Instagram

Неофициальный форум Татьяны Навки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » Фигурное катание » Интервью, статьи, прогнозы, обзоры


Интервью, статьи, прогнозы, обзоры

Сообщений 901 страница 922 из 922

901

Московский этап серии Гран-при по фигурному катанию пройдет на МСА "Лужники"

"Лед МСА принес удачу многим спортсменам и, надеюсь, что предстоящий турнир не станет исключением", - сказал ТАСС президент ФФККР Александр Горшков
МОСКВА, 17 сентября. /Корр. ТАСС Вероника Советова/.
Московский этап Гран-при ИСУ "Кубок Ростелеком" по фигурному катанию, который в нынешнем году станет пятым в серии, примет с 20 по 22 ноября Малая спортивная арена "Лужники". Об этом ТАСС сообщил президент Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) Александр Горшков.

Свернутый текст

"Два последних года мы проводили этап серии на Малой спортивной арене "Лужники" - легендарного спортивного комплекса, овеянного славой не одного поколения советских и российских спортсменов, - рассказал Горшков. - У "Лужников" есть определенная аура, за что она любима москвичами. Лед МСА принес удачу многим спортсменам и, надеюсь, что предстоящий турнир не станет исключением. Кстати, у меня к этой арене особое личное отношение, так как там находилась школа фигурного катания, где я начал заниматься этим видом спорта, и где прошли все мое детство и юность".
Как сообщил глава ФФККР, работы по прокладке коммуникаций, которые ведутся на территории "Лужников" в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, к началу этапа Гран-при должны в основном завершиться и не будут создавать неудобств зрителям, желающим посетить соревнования.
В свою очередь, арена "Мегаспорт" на Ходынке, где проходил чемпионат мира по фигурному катанию 2011 года, перенесенный из Японии из-за землетрясения, может принять этап Гран-при будущего года. "Пока на арене "Мегаспорт" продолжаются работы, - рассказал президент ФФККР. - Хотя тренировочный каток там функционирует в нормальном режиме. Не исключаю, что к следующему году он примет московский этап".
Горшков отметил, что организацию турнира совместно с ФФККР традиционно будет обеспечивать опытная команда Дирекции спортивных и зрелищных мероприятий.
Для участия в домашнем этапе серии Гран-при "Кубок Ростелеком" заявлены Аделина Сотникова, Елена Радионова и Евгения Медведева, Адьян Питкеев, Сергей Воронов и Артур Гачинский в одиночном катании. Юко Кавагути/Александр Смирнов, а также Ксения Столбова и Федор Климов и Наталья Забияко/Александр Энберт - в турнире спортивных пар; Елена Ильиных/Руслан Жиганшин, Ксения Монько/Кирилл Халявин и Виктория Синицына/Никита Кацалапов в соревновании танцоров.

http://tass.ru/sport/2270745

902

Вазген Азроян: «Липницкая, Радионова, Туктамышева, вернувшаяся Сотникова – все они прирожденные чемпионки»

В эти дни в Самаре проходит первый этап Кубка России по фигурному катанию, знаменуя начало нового сезона. О его старте, об ожиданиях от нового сезона, о возвращении на лед старых звезд, и возможном появлении новых, спортивной реакции «БИЗНЕС Online» рассказал известный в прошлом фигурист, а ныне тренер Вазген Азроян.

Читать здесь http://sport.business-gazeta.ru/article/134342/

903

Фигуристка Гербольдт завершила карьеру и перешла на тренерскую работу

Российская фигуристка Катарина Гербольдт сообщила обозревателю Sovsport.ru Андрею Симоненко, что завершила спортивную карьеру и перешла на тренерскую работу.

Гербольдт до 2010 года занималась одиночным катанием, она участвовала в чемпионатах мира и Европы. На европейском первенстве 2009 года фигуристка стала шестой. С 2010 года Гербольдт перешла в парное катание. В дуэте с Александром Энбертом она заняла четвертое место на чемпионате Европы 2011 года. После перехода Энберта в группу Нины Мозер пыталась кататься в спортивной паре с известным французским фигуристом Брайаном Жубером, но проект не получил своего развития.

«С фигурным катанием я закончила, недавно по личным причинам переехала в Москву, - сообщила Гербольдт. - Тренирую в школе ЦСКА, помогаю Светлане Соколовской».
http://www.sovsport.ru/news/text-item/843500

904

«Русские по-прежнему ценятся в мире фигурного катания»
Надежда Канаева

Оксана Тонкачеева

Одной из первых россиянок, отобравшихся в финал юниорского Гран-при по фигурному катанию, розыгрыш которого сейчас в самом разгаре, стала победительница прошлогодней серии Мария Сотскова. Нынешним летом одна из самых талантливых и перспективных наших юниорок часть подготовки провела в США в группе авторитетного российского специалиста Рафаэла Арутюняна, где с ней также активно работала Надежда КАНАЕВА. «Новые Известия» побеседовали с тренером о ее трудовых буднях и звездных учениках.

Читать здесь http://www.newizv.ru/sport/2015-09-23/2 … naeva.html

905

Японская богиня и кукла Астахова. Как прошла неделя в фигурном катании

Андрей Симоненко
5 октября 2015, 15:31

На прошлой неделе фигуристы радовали, в основном, очередными возвращениями. На коммерческом турнире Japan Open в пригороде Токио Сайтаме после полуторагодичного перерыва вышли соревноваться Аделина Сотникова, Мао Асада и Патрик Чан. На Мемориале Ондрея Непелы в Братиславе вновь ринулись в бой, пропустив восемь месяцев, Ксения Столбова и Федор Климов. Но были и другие любопытные события, которые мы постараемся не упустить в первом выпуске нашего «Скейт-парада».

Подробнее http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/847159

906

У нас нет подходящей темы, но с другой стороны за обзор вполне сойдет)

Introducing the Russian Ladies of Figure Skating (Road to 2018 Part II)

907

Техком ISU: успех фигуристок России в прошлом сезоне не станет гарантией побед в нынешнем
"В мире сейчас реально существуют только две спортсменки, которые его делают - Мао Асада и наша Елизавета Туктамышева", - сказал ТАСС Александр Лакерник

МОСКВА, 22 октября. /Корр. ТАСС Вероника Советова/. Успех российских фигуристок в сезоне-2014/15 не станет для них гарантией побед на предстоящих крупных стартах - чемпионатах Европы, мира, а также престижной серии Гран- при. Таким мнением с ТАСС поделился глава технического комитета Международного союза конькобежцев (ISU) в одиночном и парном катании Александр Лакерник.

Подробнее http://tass.ru/sport/2369277

908

Александр Лакерник: «Сезон 2015/2016 обозначит тенденции на Олимпийские игры в Корее»
    22 Октябрь 2015

Председатель технического комитета по одиночному и парному катанию Международного союза конькобежцев (ИСУ) Александр Лакерник обрисовал ситуацию в российском фигурном катании, рассказал о командных турнирах в фигурном катании и о предстоящем летнем Конгрессе ИСУ.

Свернутый текст

Женское катание

На этой неделе стартует первый этап Гран-при «Скейт Америка», который можно считать отправной точкой нового сезона. Чем этот сезон будет отличаться от предыдущего? Что ждет россиян? В каких видах мы можем рассчитывать на высокие достижения?

Прежде всего надо отметить, что этот сезон будет важен с точки зрения предстоящей Олимпиады 2018 года, которая пройдет в Южной Корее. Именно по этому сезону можно будет судить о тенденциях, которые появятся в фигурном катании в ближайшее время. И именно этим он будет интересен и болельщикам, и спортсменам, и специалистам.

Судя по прошлому сезону, самые реальные шансы на успех у российских представительниц женского катания. Можно ли утверждать, что нашим девушкам мало кто сможет противостоять?

Не думаю, что успехи прошлого года станут для спортсменок России индульгенцией на нынешний сезон. В российском женском катании развернется серьезная борьба, и в первую очередь за место в сборной. Мест всего три, а посмотрите, сколько девушек на них претендует? В тройке окажется в ней тот, кто лучше готов и психологически устойчив.

А что касается международных стартов?

Давайте не забывать, что вернулась Мао Асада…

Вы считаете ее реальной угрозой?

У Асады хороший технический багаж с наличием тройного акселя, пусть и не всегда докрученного. В мире сейчас только лишь две спортсменки делают этот сложный прыжок – она и наша Елизавета Туктамышева (чемпионка мира-2015 -- прим. ТАСС). Интересно, как в этом противостоянии проявит себя олимпийская чемпионка Аделина Сотникова.

Есть еще и призер чемпионата Европы Анна Погорилая, выигравшая этап серии «Челленджер» в Саранске, и чемпионка мира среди юниоров Евгения Медведева, и Елена Радионова, великолепно проявившая себя на прошлых чемпионатах мира и Европы.

Все это так. Я уже не раз говорил, что теоретически в сложившейся ситуации сборная российских фигуристок вполне могла бы противостоять сборной мира - столько у нас сильных спортсменок.

В эту сборную вошла бы одна из самых популярных фигуристок в стране Юлия Липницкая?

Пока не могу точно ответить на этот вопрос. Во-первых, сильных фигуристок сейчас действительно много, во-вторых, Юля пока только начинает подходить к нужной форме. Хотя определенные плюсы в ее катании уже появляются. Но делать какие-то конкретные прогнозы по девушкам в начале сезона не стоит.

Обратите внимание -- действующая чемпионка мира Туктамышева на прошлой неделе уступила в короткой программе на международном турнире в Ницце серебряному призеру чемпионата мира-2012 Алене Леоновой. Поэтому пока можно сказать только одно, что на чемпионате России, который пройдёт в Екатеринбурге, нас ждет жесткая конкуренция и серьезная борьба.  Особенно в женском катании. 

Мужское катание

А в мужском?

Ситуация в мужском катании сейчас такова, что дорога открыта каждому. Технически хорошо готовы у нас несколько фигуристов, и теперь все зависит только от них самих. На мой взгляд, у нас сразу несколько спортсменов могут побороться за место лидера.

У одного из лидеров прошлых сезонов, двукратного чемпиона России Максима Ковтуна подготовка вышла несколько скомканной из-за травмы. На ваш взгляд, Ковтун успеет восстановиться к своему этапу Гран-при в Бордо?

На тренировках Ковтун вполне справляется с программами, но пока на «Челленджере» в Саранске, к сожалению, не выглядел убедительно. Конечно, свою роль сыграли и нервы. Да, ему многое можно и нужно улучшать. Хотя лично я надеюсь на Ковтуна. Он уже и в прошлом году созрел, чтобы быть в числе мировых лидеров. Думаю, это может произойти в стартовавшем нынешнем сезоне.

Какие шансы у Мориса Квителашвили?

Морис уже много что умеет, но вся проблема в том, что он исполняет это через два раза на третий. Хотя именно в Саранске, на «Челленджере», он более-менее прокатал обе программы. Значит, дело не в ногах, а в голове. Потенциал у Мориса хороший, у него в программах два хороших прыжка в четыре оборота - сальхов и тулуп, плюс аксель. Это хороший набор. Я вообще думаю, Квителашвили пока раскрыл нам треть того, что умеет.

Не будем забывать, что у нас есть Константин Меньшов и Сергей Воронов. Пока непонятно, в каком состоянии после травмы  Артур Гачинский. Но это тоже фигурист, которого надо иметь в виду. Наверное, стоит внимательно посмотреть на Михаила Коляду, который недавно хорошо выступил на турнире «Челленджер» в Братиславе после пропущенного из-за травмы сезона.

Адьян Питкеев?

Технически Адьян готов хорошо – хорошо скользит, хорошо прыгает. Но ему надо вылезти из своей скорлупы - он погружен в себя, все время сомневается в своих силах. Как только он сумеет это преодолеть, все встанет на свои места. Отмечу и Александра Самарина. На «Челленджере» в Саранске у него не все получилось, но не надо забывать, что к этому старту он уже немного устал, ведь до этого катался в Загребе на юниорском Гран-при и выиграл там. Самарин прибавляет, в его арсенале также появился четверной прыжок.

Еще есть Дмитрий Алиев.  И хотя он выступает по юниорам, пробился в финал юниорской серии Гран-при, но в минувшие выходные выступал и на турнире взрослого уровня в Ницце, где стал призером.

Значит, выбор в мужском катании у нас есть?

Бесспорно. Но пока ни об одном из наших фигуристов нельзя говорить с полной уверенностью.

Парное катание

Несколько слов в парах.

Здесь, думаю, многое будет решать техническая сложность программ.  Пар у нас много. Это и Татьяна Волосожар и Максим Траньков, и Ксения Столбова и Федор Климов, и Юко Кавагути и Александр Смирнов, и Наталья Забияко и Александр Энберт, а также Евгения Тарасова и Владимир Морозов. Сейчас основной вопрос для всех - сложность программ. Канадцы пошли по этому пути – усложняют свои программы, китайские пары брали не столько за счет парных элементов, сколько за счет элементов одиночного катания. Побеждать соперников можно только безукоризненным катанием с высокими компонентами. Посмотрим, лед скользкий, сезон сложный. Все только начинается.

Командный турнир

Возвращаясь к теме олимпийских тенденций, хочется спросить о командном турнире. Не назрела ли необходимость проведения командного чемпионата мира, аналогичного олимпийскому?

Думаю, такой турнир действительно должен появиться. Да, в настоящее время проводится World Team Trophy в Японии, но он не имеет прямого отношения к тому, как это происходит на Олимпиаде. На Олимпийских играх в каждом виде выступает по одному спортсмену, в Японии - по два мальчика, две девочки и по одной паре и дуэту. Это сделано с расчетом на Японию, где есть хорошие одиночники. Кроме того, World Team Trophy проводится не каждый год, раз в два года. В этом

сезоне взамен World Team Trophy похожий турнир предложили американцы. Он пройдет в Америке - в апреле, после чемпионата мира. Американский турнир уже включен в календарь ИСУ, формат его согласуется.

Ясно одно. Если мы проводим раз в четыре года олимпийские командные турниры, то спортсменам где-то надо готовиться к ним. Я лично предпочел бы, чтобы такие турниры шли по одинаковому олимпийскому формату. Но этот формат, к сожалению, до сих пор не утвержден. На Олимпиаде, как вы помните, были сложные вопросы, касающиеся замен. Сколько их может быть? Это пока это вопрос нерешенный.

Но то, что олимпийские командные соревнования в Корее будут проводиться, не подлежит сомнению?

Да, но регламент окончательно не утвержден. В свое время мы опасались, будет ли такой командный турнир интересен на Олимпийских играх. Многие считали, что его правильнее провести в конце соревнований. Но президент ИСУ Оттавио Чинкванта настаивал на том, чтобы командные соревнования предваряли личные. И это решение оказалось правильным - соревнования получились интересными и для зрителей, и для спортсменов.

Будет ли вопрос по регламенту олимпийского командного турнира обсуждаться на июньском Конгрессе ИСУ в Дубровнике?

Думаю, какие-то решения там будут приниматься, но не стоит забывать, что Конгресс перевыборный, и именно это станет главным вопросом повестки дня. Выборов президента ИСУ не проводилось последние 6 лет, так что эта тема будет в центре внимания. Конкретной кандидатуры или кандидатур, которые бы поддерживало большинство, пока нет, так что будет интересно.

Вероника СОВЕТОВА, корреспондент ТАСС

Фото Юлия КОМАРОВА, Ольга ТИМОХОВА и Татьяна ФЛАДЕ (архив)

http://fsrussia.ru/intervyu/1322-aleksa … koree.html

Отредактировано кика (2015-10-22 18:20:37)

909

Россия подаст заявку на проведение этапа "Челленджера" по фигурному катанию в 2016 году
Спорт
22 октября, 18:00 UTC+3
"Думаю, когда будет приниматься решение по следующему сезону, ISU обязательно будет учитывать отличное проведение первого турнира в России", - сказал ТАСС глава Федерации фигурного катания на коньках
Президент ФФККР Александр Горшков

Свернутый текст

МОСКВА, 22 октября. /Корр. ТАСС Альберт Стародубцев, Вероника Советова/. Россия будет подавать заявку на проведение этапа серии "Челленджер" 2016 года. Об этом ТАСС заявил президент Федерации фигурного катания на коньках (ФФККР) Александр Горшков.

Первый в российской истории турнир прошел с 15 по 18 октября в Саранске и завершился победой российских фигуристов во всех дисциплинах.

ISU: фигуристам необходим ЧМ, по формату аналогичный командному турниру на Олимпиаде

"Турнир в Саранске был этапом новой серии турниров "Челленджер", которая была утверждена Международной федерацией год назад, - рассказал Горшков. - В прошлом, дебютном сезоне было 11 этапов, в этом их количество сократилось до 10. Турнир в Мордовии завершился, и я могу сказать, что Саранск справился с его организацией на пять. Все было прекрасно организовано, приехали интересные спортсмены, которые остались очень довольны. Поэтому мы приняли решение вновь подать заявку на проведение этого турнира".

Право проведения этапов "Челленджера" предоставляет Международный союз конькобежцев (ISU). "Мы вновь обратимся в ISU с этой просьбой, - сообщил президент ФФККР. - Думаю, когда будет приниматься решение по следующему сезону, ISU обязательно будет учитывать отличное проведение первого турнира в России. Поэтому, считаю, что нам пойдут навстречу".

Крайний срок подачи заявок на проведение этапов "Челленджера" 2016 года - 1 декабря 2015 года.

Соревнования в Саранске в 2015 году были пятым этапом серии, четыре уже прошли в Солт-Лейк-Сити (США), Оберстдорфе (Германия), Братиславе (Словакия) и Эспоо (Финляндия). Теперь соревнования примут София (Болгария), австрийский Грац, затем Таллин (Эстония), Варшава (Польша) и Загреб (Хорватия).

Источник — ТАСС

http://tass.ru/sport/2370705

Отредактировано кика (2015-10-22 18:50:42)

910

Российский этап серии "Челленджер" в 2016 году может пройти не в Саранске - ФФККР

МОСКВА, 22 окт - Р-Спорт, Анатолий Самохвалов. Российский этап серии "Челленджер" по фигурному катанию в будущем может проводиться не в Саранске, а в другом городе, заявил агентству "Р-Спорт" генеральный директор Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) Александр Коган.

Свернутый текст

Первый в России турнир серии "Челленджер" под названием "Мордовский орнамент" прошел 16-18 октября в Саранске, российские фигуристы победили во всех четырех видах программы. Параллельно в Ницце состоялся турнир Coupe de Nice, который не принадлежит к данному циклу соревнований и в котором приняли участие несколько россиян. Так, в состязаниях одиночниц победу одержала Елизавета Туктамышева, второе место заняла Алена Леонова, у мужчин бронзы добился дебютант взрослых турниров Дмитрий Алиев.

"В качестве места проведения будущего "Челленджера" в России мы рассматриваем не только Саранск, но и другие города, называть которые преждевременно, - сказал Коган по телефону. - Сроки мы предлагаем тоже такие, которые бы исключали накладки на другие турниры этой же серии".

Собеседник агентства считает, что проведение российского этапа серии "Челленджер" параллельно с турниром Coupe de Nice во Франции "не является проблемой". "Логика наших сроков в том, чтобы наш турнир не накладывался на другие этапы серии "Челленджер", Кубок Ниццы не является частью этой серии", - пояснил Коган.

http://m.rsport.ru/figure_skating/20151 … 94329.html

911

Александр Лакерник: «Сложность в фигурном катании ограничить нельзя»

11 Ноябрь 2015

Председатель технического комитета Международного союза конькобежцев (ИСУ) Александр Лакерник высказал свою точку зрения о результатах китайского этапа Гран-при и разъяснил, нужно ли пересматривать систему стоимости сложных элементов.

Свернутый текст

Александр Рафаилович, на прошедшем этапе Гран-при в Пекине китайский фигурист Боян Цзин впервые исполнил 6 четверных прыжков в двух программах, а российская пара Юко Кавагути – Александр Смирнов сделала два четверных выброса, один из которых ритбергер до этого не делал никто. Многие назвали это революцией в фигурном катании. Считаете ли вы, что это так?

Нет, не считаю. Если говорить о шести четверных прыжках, то это просто на один больше, чем то, что есть сейчас, что уже пробуют и делают мужчины. Да, шесть четверных -- это сильно, это интересно. Но я не думаю, что произошли какие-то революции, потому что нам надо разобраться в том, что вообще происходит. Сейчас появились некие тенденции, которые меня настораживают. Что я имею в виду? Сложный элемент и так приносит много баллов. Но почему-то некоторые судьи стали оценивать качество исполнения элемента ультра-си более мягко, чем элемента попроще. То есть в четверном прыжке начинают прощать то, что не прощают в тройном. Более того благодаря включению в программы ультра-си начали расти даже компоненты.

Думаю, что это неверный посыл. Если элемент сложный, он, естественно, будет стоить дороже, но качество его исполнения должно оцениваться ровно по тем же меркам, что и качество тройного. И это предмет для обсуждения.

То же самое с компонентами, которые вряд ли зависят от того исполнен четверной прыжок или тройной. Это один момент. Второй – делать и сделать – это разные вещи. Конечно, самые сильные выступления – это те, где есть максимальная сложность и самое высокое качество. Кто сумеет этого добиться в ходе сезона? Давайте посмотрим. Давайте пройдем оставшиеся этапы, финал Гран-при, чемпионаты ИСУ, а потом будем анализировать результаты. Не стоит забывать, что сложные вещи в напряженной обстановке чемпионатов делать гораздо труднее. Во-вторых, они чреваты травмами, поэтому я бы относился к этому осторожно. Это не значит, что я против сложности, я – за. Но наш вид спорта состоит из двух вещей – сложности и качества, и они должны сочетаться. Сказать, что сложность забивает все остальное – это неправильно. Система так не задумана.

Как показал китайский этап, сложные элементы отнюдь не гарантируют уверенную победу. Боян Цзин с шестью четверными прыжками, правда, не все были сделаны чисто, стал в итоге вторым, а наши ребята на 0,38 балла опередили китайскую пару, допустившую несколько ошибок. И все-таки, нет ли в этом некоторого противоречия, потому что каскад четверной лутц – тройной тулуп пока не делает никто, кроме Бояна, то же самое относится к выбросам Кавагути -- Смирнова?

Начнем с того, что из двух выбросов Юко с Сашей чисто сделали только первый. Второй был с минусами, потому что фигуристка приземлилась на две ноги. Если бы Кавагути – Смирнов оба выброса сделали чисто, то, наверное, китайцы их не догнали даже без той ошибки, которую допустили. Саша и Юко тоже ведь не показали свой максимум, а только то, что могли.

Если же спортсмен выполнит сложные элементы с высоким качеством и хорошо прокатает программу, то победа, наверняка, гарантирована. Но ведь что происходит? Фигурист может ошибиться – это раз. Во-вторых, из-за сложности элементов он может сконцентрироваться только на ультра-си, и программы не останется. Вот если спортсмен сумеет собрать все вместе, то он будет выигрывать.

Вы полагаете, что сложные элементы будут делать все больше и больше спортсменов?

Фигурное катание будет развиваться. Это спорт, девиз которого: выше, дальше, сильнее. И сколько бы мы не говорили, но сложность ограничить нельзя. Однако если не будет качества, то только за счет сложности не выиграть. Вопрос ведь не в только в том: что ты делаешь? А сделаешь ли? И как сделаешь?

Те изменения, которые сейчас происходят в фигурном катании, не заставят ли это пересмотреть систему стоимости элементов? Например, сейчас тройной аксель у девочек стоит столько же, сколько у мальчиков, а ведь девочкам в разы сложнее выполнить этот прыжок.

В свое время, когда мальчики начинали прыгать тройной аксель, правда, система судейства была другой, но ситуация с освоением этого прыжка являлась схожей. Вначале новый сложный прыжок идет тяжело, потом находят подходы, как его правильно делать, и этот прыжок становится нормой. Можно предположить, что когда-нибудь и у девочек тройной аксель станут прыгать многие.

Другое дело, что сейчас трудно понять, почему девочкам тройной аксель дается так тяжело? Наверное, этим должна заниматься спортивная наука. Возможно, это происходит потому, что у многих фигуристок и двойной аксель невысокого качества. Возьмите, например, сильнейших спортсменок мира, России, посмотрите, какой у них двойной аксель. Не так много девочек с хорошим двойным акселем. Почему Лиза прыгает тройной аксель? Потому что у нее очень хороший двойной. Есть с чего прыгать. А когда двойной на грани того, сделать или нет, то о каком тройном можно говорить.

Но возвращаясь к вопросу, не думаю, что сейчас будет идти речь о том, чтобы пересматривать стоимости элементов, делать так, чтобы тройной аксель у девочек стоил дороже. У нас нормальная шкала сложности, которую можно корректировать и, наверное, будем корректировать, но кардинально менять подходы в этом вопросе не нужно. Скорее, нужно смотреть, как мы оцениваем качество исполнения элементов. Если фигурист как-то скрутил четыре оборота и еле-еле выехал, то он не должен много получить. Нужно смотреть, как сложный элемент в целом влияет на всю программу. Если он становится ее гвоздем, пиком – это интересно. А если тот же четверной портит программу, то, наверное, компоненты должны не расти, а, наоборот.

Сама постановка вопроса, как оценивать сложность элементов, вполне разумна. И думаю, что эта тема будет подниматься не один раз. Но вряд ли стоит так с ходу сейчас делать выводы. Вот закончится сезон, станет понятнее. Сейчас мы наблюдаем в парном катании параллельные тройные прыжки, более сложные выбросы и иногда более сложные подкрутки. Четверных подкруток не так много, потому что и тройных не так много хороших. В одиночном катании усложняются прыжковые элементы. Говорят, что кто-то из ребят начинает пробовать четверной аксель. Во всяком случае, я уже слышал про одного российского спортсмена, что он пытался. Слышал, но не видел. Так что надо правильно оценивать то, что происходит сейчас, без торопливости, спокойно все анализируя.

Ольга ЕРМОЛИНА
Фото Юлия КОМАРОВА

http://fsrussia.ru/intervyu/1409-aleksa … elzya.html

912

Бордовый цугцванг. Что делать с отбором в Финал Гран-при
Андрей Симоненко

Во вторник состоялась пресс-конференция руководства Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР), формально посвященная этапу Гран-при, который пройдет в пятницу-субботу в Москве. Но на деле речь, по большей части, шла о том, как быть с декабрьским Финалом Гран-при в Барселоне.

Свернутый текст

После того, как из-за парижских терактов французское правительство в связи с трауром объявило об отмене турнира, участники этапа в Бордо не смогли исполнить произвольные программы. И возникла проблема – как вести итоговый зачет серии.

Для тех, кто вдруг не знает: серия Гран-при состоит из шести этапов. Сильнейшие фигуристы мира – из тех, кто претендует на выход в Финал – участвуют в двух этапах каждый. За занятые места они получают очки. По сумме этих очков определяются участники итогового турнира Гран-при. Их по шесть в каждом виде.

Вариант первый. Фигурное катание перестает быть двоеборьем
Еще в Бордо спортивный менеджер ISU Петер Крик сообщил, что в совет ISU будет внесено предложение зачесть итоговыми результаты короткой программы. Плюс у этого варианта один – он имеет под собой спортивные основания в виде баллов, которые фигуристы набрали за свои выступления. Но минусов предостаточно. Главный – соревнования в фигурном катании состоят из двух программ. Аксиома любого турнира – побеждает тот, кто лучше справится не с одним прокатом, а с двумя.

Ну и, естественно, сразу стало понятно, что в Финал Гран-при не попадут звезды фигурного катания, неудачно начавшие так и не завершившийся французский этап. Трехкратному чемпиону мира канадцу Патрику Чану и чемпионке мира россиянке Елизавете Туктамышевой очков для того, чтобы попасть в шестерку финалистов, на 99,9 процентов не хватит. В Бордо после коротких программ они были только пятыми.

Вариант второй. Финал с Чаном, Туктамышевой и головной болью для организаторов
Еще во Франции российская сторона выдвинула контрпредложение. Согласиться с признанием итоговыми результатов короткой программы – но увеличить при этом число участников Финала Гран-при. Во вторник руководители ФФККР огласили подробности этого предложения. Идея в том, чтобы в каждом виде добавить в число финалистов по два одиночника или две пары. Выбирать по итоговой классификации Гран-при – и только из тех, кто выступал в Бордо.

Плюс этого предложения очевиден. Тем, кто пострадал от отмены произвольных программ на французском этапе, предоставляется своего рода компенсация. Вдобавок практически гарантируется участие в Финале Гран-при тех, кого бы организаторы и спонсоры очень хотели бы там видеть – то бишь Чана и Туктамышеву. Давайте без лукавства, пострадали многие, но ведь вся головоломка-то, в основном, из-за них.

Но и у этого варианта есть серьезный минус. Предположим, фигурист А в Бордо не был и в итоговом рейтинге Гран-при стал седьмым. А фигурист Б, выступавший на французском этапе – восьмым. Тогда фигурист Б станет счастливым обладателем путевки в Барселону, а фигурист А справедливо всплеснет руками – как это так, ведь катался-то лучше я, а в Финал Гран-при поедет тот, кому «посчастливилось» оказаться заявленным на французский этап.

Также не надо забывать, что любое увеличение числа участников Финала сильно озадачит испанских организаторов. Расписание плотно упаковано в три дня – ведь в Барселоне параллельно пройдут итоговые турниры Гран-при и у взрослых, и у юниоров. Добавить по два фигуриста в каждом виде – значит увеличить время соревнований примерно на час (с учетом ожидания оценок). Заодно увеличится и продолжительность официальных тренировок. Фигуристам придется начинать тренироваться спозаранку, а заканчивать соревноваться в глубокой ночи.

Вариант третий. Надо тратить лишние силы и деньги
В общем, сложилась ситуация, которую в шахматах называют словом «цугцванг». Какой бы ход ни был сделан, он приведет к ухудшению позиции. Единственный вариант, который был бы справедливым – собраться тем, кто был в Бордо, снова. Либо там же, либо распределиться по двум оставшимся этапам в Москве и Нагано и выступить с произвольными программами.

Да, и здесь есть минусы – физические неудобства для фигуристов в виде лишних перелетов и траты сил. Тем же Татьяне Волосожар и Максиму Транькову, допустим, пришлось бы катать произвольную программу в Москве – а потом ехать в Японию и выступать, по сути, на своем третьем турнире за три недели. Проводить дополнительные соревнования после заключительного этапа Гран-при перед Финалом – опять для спортсменов лишняя нагрузка.

Но есть у этого варианта один, но очень глобальный плюс. Спортивный принцип, оглашенные заранее правила игры нарушены не будут. В Финал Гран-при – коммерческий и финансово весьма привлекательный турнир - поедут те, кто это заслужил. И недовольных по определению быть здесь не должно.

Но ISU по этому пути, похоже, не пойдет. И в первую очередь – по организационно-финансовым причинам. На организацию соревнований, перелеты, проживание надо тратить дополнительные деньги. А ими в наше время разбрасываться не хотят.

Решения ISU стоит ждать совсем скоро. В пятницу стартует московский этап - и порядок выступления фигуристов в короткой программе там зависит от мирового рейтинга. А сам рейтинг - от итогов этапа в Бордо. Поэтому надо из цугцванга искать выход.

http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/859205

913

Суровые праздники пресс-атташе
Ольга Ермолина: «Профессия журналиста во многом сродни профессии врача: главное — не навредить»
Беседовала: Ольга Вереземская
Выпуск: №39 (2015) Московский фигурист
— Ольга, как вы пришли в журналистику?
— Во многом это был выбор моего папы. Он был военным, в качестве внештатного корреспондента писал заметки в газету «Красный воин» и мечтал, чтобы кто-то из детей стал журналистом. Мой старший брат категорически отмел эту идею, младшую сестру увлекали математика и точные науки, так что оставалась я. Но, если честно, и меня профессия корреспондента тогда не особо прельщала. Втайне папа отправлял мои сочинения в разные детские издания, но оттуда приходили стандартные ответы, смысл которых сводился к одному: мол, бездарность. Меня это вообще не трогало. Я даже была рада, что все так складывается. Но со временем произошло то, что я называю «эффект отложенного действия», когда зерна, брошенные родителями, начинают прорастать. В старших классах я всерьез задумалась, почему бы не работать в газете, и решила поступать на факультет журналистики МГУ. Для начала узнала, что на факультете для старшеклассников существует школа юного журналиста (ШЮЖ). Сдала экзамены и проучилась два года. Как правило, «шюжевцы» сразу поступали после школы на факультет. У меня не получилось. На вступительных экзаменах прошла творческий конкурс, а на втором — сочинении — срезалась, написала на двойку. Но от идеи стать журналистом не отказалась.

Свернутый текст

— И что вы решили делать дальше?
— Пошла работать. В МГУ трудоустраивали абитуриентов-неудачников. Мне предложили место в Библиотеке имени Ленина. В обязанности входило выдавать формуляры на входе. Работа была скучная и неинтересная. Рядом дежурили милиционеры, одному из них я рассказала, что не поступила на журфак, и он сообщил, что в газету ГУВД Мосгорис полкома «На боевом посту» требуется машинистка. Через месяц я работала там. В редакции нагрузили меня по полной. Была и машинисткой, и редактором, и курьером, и корреспондентом, на мне числилась вся редакционная фотоаппаратура и фотопленка, которую нужно было выдавать внештатным фотокорреспондентам. В прежние времена было и такое. Но работа в газете мне многое дала. Когда я на следующий год поступила на вечернее отделение факультета журналистики МГУ, то никаких иллюзий относительно будущей профессии не питала: знала, что это тяжелая, в чем-то рутинная работа.
На вечернем отделении вместе с нами учились будущие звезды российской телевизионной журналистики: Сергей Супонев и Георгий Галустян, которые создали и вели потрясающую передачу «Марафон-15», затем «Зов джунглей»; Ирина Зайцева работала в «До и после полуночи», ее коллега Алексей Денисов учился со мной в одной группе в ШЮЖ. Наши телевизионщики очень быстро замелькали в кадре, все ими очень гордились. А мы, газетчики, были «героями невидимого фронта». Но тогда мне казалось, что бумажные СМИ — это самое важное.
— Начало вашей работы пришлось на период перестройки. Это было интересное для журналистики время?
— Это было сложное время, потому что общество пришло в движение. На последних курсах университета я стала работать в газете ДОСААФ «Советский патриот». И хотя официально числилась библиотекарем, это не мешало главному редактору отправлять меня в командировки как корреспондента. Газета имела статус всесоюзной, а это означало, что командировки были по всему Союзу.
— Какие-то задания особо запомнились?
— Мне посчастливилось работать в качестве корреспондента на I съезде народных депутатов СССР в 1989 году, где каждое выступление было сенсационным, потому что люди впервые говорили с высокой трибуны правду. Вспоминая то время, до сих пор удивляюсь, почему никто не отказывал мне в интервью. Выглядела я очень молодо, и, когда обращалась к кому-то за комментарием, меня в шутку спрашивали: «А вы корреспондент журнала «Мурзилка»?» В советское время выходило такое популярное детское издание. Работать было интересно, но я как-то быстро поняла, что не смогу писать про политику, потому что сегодня люди говорят одно, завтра — другое. Мне с моим юношеским максимализмом казалось неправильным так поступать. В итоге это, наверное, и привело меня в спортивную журналистику.
Из того времени запомнилось, как однажды пришла на работу и главный редактор с порога заявил, что через час мы с фотокором должны быть на аэродроме «Чкаловский», срочно лететь в Абхазию и сделать материал в номер о конфликте, который возник на национальной почве. Я растерялась, спросила, можно ли съездить домой за вещами, и почему-то добавила, что у меня нет с собой зубной щетки. А он ответил угрюмо: «Она тебе там не понадобится». После этих слов я как была в босоножках и юбке, так и улетела, ничего не сообщив родителям. Прилетели в Сухуми, полдня дожидались, когда за нами пришлют БТР. Передвигаться по городу было опасно. Брали интервью, снимали. Самое неприятное для меня было то, что приходилось пересаживаться с одного БТР на другой, потому что они патрулировали только определенные участки. Зубная щетка мне действительно не понадобилась, мы даже поесть толком не могли. Помню, как военные угостили меня яблоком, и с огрызком в руке я карабкалась на БТР. «Да выкинь ты его!» — крикнул лейтенант. «Неудобно», — отвечаю. Следующую его фразу помню до сих пор: «Оля, неудобно в юбке по бэтээрам лазить…»
Когда вернулась домой, то увидела, в каком шоке пребывали мои родители, особенно мама. Они, естественно, позвонили в редакцию, узнали, куда меня отправили, и не находили себе места. Мобильников тогда еще не существовало.
— Тогда вы и решили стать спортивным журналистом?
— Во время перестройки многие газеты закрывались, людям месяцами не платили зарплату, а жить на что-то было нужно. Мои знакомые предложили заняться изданием книг. Отправили меня на Московский ипподром, чтобы написать материал об истории отечественного рысистого коннозаводства, о графе Алексее Орлове — создателе орловской рысистой породы. На ипподроме я познакомилась с замечательными людьми — Аллой Михайловной Ползуновой и другими классными наездниками. Тогда меня потрясло то, что это были не просто профессионалы своего дела, но и хранители удивительных знаний, информации по истории. До встречи с ними слово «ипподром» у меня ассоциировалось со злачным местом, азартными играми, тотализатором, левыми заездами, выпивками, матом… А они открыли для меня совсем другой мир. Я узнала об арабском жеребце Сметанке и лошади столетия Крепыше. Поняла, в чем трагедия Холстомера и каких лошадей имел в виду Лермонтов, рассуждая о породе людей в «Герое нашего времени»… Благодаря новым знакомым я осконально изучила историю орловских, американских и французских рысаков. Тогда я еще не очень понимала, зачем мне это нужно, но было безумно интересно. Однако в жизни ничего не происходит просто так. Через какое-то время я оказалась в «Российской газете». Написала несколько заметок про ипподром, после чего редактор отдела спорта Михаил Быков предложил пойти к ним работать. Так и началась моя карьера спортивного журналиста.
— О каких видах спорта стали писать?
— Когда приходишь в сложившуюся редакцию, то чаще всего трендовые виды спорта уже разобраны и остается то, о чем мало кто хочет писать. Мне предложили конный спорт, прыжки в воду, настольный теннис, греко-римскую и вольную борьбу… Добрые коллеги шутили, что я «склевываю крошки с барского стола». Но в той ситуации было не до жира. Честно говоря, мне нравилось то, что я делаю, о ком и о чем пишу. Но через какое-то время большая часть сотрудников отдела спорта «РГ» перешла в «Известия», а мы с подругой оказались не у дел. В расстроенных чувствах помчалась в Олимпийский комитет на Лужнецкую и в дверях столкнулась с президентом Федерации спортивной борьбы Михаилом Мамиашвили. Увидев мое перекошенное лицо, он спросил: «Что произошло?» И выслушав ответ, отрезал: «С завтрашнего дня работаешь у нас пресс-атташе». До сих пор я очень благодарна Михаилу Геразиевичу, что в трудный момент подставил плечо.
С борцами я проработала несколько лет, побывала на многих соревнованиях, вникла в нюансы этого вида спорта, познакомилась с замечательными людьми, с которыми и сейчас сохраняю добрые отношения, но после ухода из сборной Александра Карелина поняла, что мой мир сузился до размера ковра и надо что-то менять. С начала 2000-х поработала в нескольких изданиях. Последним местом была газета «Московские новости»: после Олимпиады-2012 в Лондоне штат сократили. Попробовала писать на портал «Весь спорт», но там не очень складывалось. И тогда набралась смелости и позвонила в Федерацию фигурного катания России генеральному директору Валентину Николаевичу Писееву, сказала, что грядет Олимпиада в Сочи, а у фигуристов нет пресс-атташе. Он ответил, что поставит вопрос на исполкоме Федерации. Так я и оказалась в фигурном катании. Спасибо огромное Валентину Николаевичу, что поддержал меня.
— Что входит в ваши обязанности?
— Первоначально задачей было наполнить сайт Федерации, потому что, как однажды заметила Елена Анатольевна Чайковская, глядя на сайт ФФККР, создается впечатление, что там все умерли. В принципе, для меня было несложно наладить работу, на первых порах требовалось регулярно выдавать эксклюзивную информацию. Сейчас могу сказать, что ежедневно на наш сайт заходят более 2 тысяч человек, а во время международных чемпионатов, несмотря на то что на тему фигурного катания в такие дни пишут очень много и практически одно и то же, посещаемость возрастает в разы. Во время последнего чемпионата мира сайт даже два раза «падал», потому что не выдерживал нагрузки.
При этом надо понимать, что сайт ФФККР — это не СМИ, а рабочий орган Федерации, и ждать каких-то ежедневных журналистских шедевров вряд ли стоит. Задача состоит в том, чтобы информировать любителей фигурного катания о новостях, рассказывать о спортсменах, тренерах, решениях Федерации в текущем режиме.
Помимо сайта, у пресс-атташе есть и другие обязанности: организовывать пресс-центры, съемки, проводить интервью, пресс-конференции, помогать СМИ, отвечать на письма, звонки… Эта работа остается «за кадром», но зачастую на нее уходит больше времени, чем на написание материалов для сайта.
— Как проходила ваша переквалификация из журналиста в пресс-атташе?
— С развитием Интернета несомненным плюсом стало то, что практически у всех федераций появились сайты, где можно размещать необходимую информацию. Раньше такого не было, и это во многом осложняло работу пресс-службы. Ведь если пресс-атташе не являлся штатным сотрудником какого-то издания, то куда ему было писать? Вспоминаю, что когда работала с борцами, то какие-то спортивные заметки мы вынуждены были размещать в СМИ на правах рекламы, и за их публикацию нужно было платить. Сейчас есть посреднические пиар-агентства при федерациях, функции которых несколько отличаются от работы пресс-служб. Но многие федерации все-таки предпочитают брать на должность пресс-атташе не пиарщиков, а профессиональных журналистов, которые сами могут брать интервью и писать заметки.
Единственная сложность состоит в том, что когда становишься пресс-атташе, то коллеги-журналисты уже не считают тебя членом своего клуба, а руководители Федерации, тренеры и спортсмены продолжают позиционировать как журналиста и поначалу не очень доверяют. Нужно время и терпение, чтобы люди стали относиться к тебе как к члену команды.
— У вас поменялся взгляд на фигурное катание за то время, что вы работаете в Федерации?
— Конечно. Журналист всегда смотрит на события и людей несколько отстраненно, поэтому не особо переживает за происходящее. Профессия журналиста делает человека в чем-то циничным. А когда ты становишься пресс-атташе, ездишь со спортсменами на все соревнования с их юниорского возраста, видишь труд, пот и слезы, то отношение в корне меняется. Когда ты знаешь, что у спортсмена травма, а он выходит на уколах на соревнования и борется, то воспринимаешь это иначе — близко к сердцу. И даже в случае неудачи считаешь важным и необходимым поддержать его.
Наверное, кто-то со мной не согласится, но я уверена, что профессия журналиста во многом сродни профессии врача: главное — не навредить. Ведь «нам не дано предугадать, как наше слово отзовется».
— Что вы считаете самым важным в вашей работе?
— Доверие. Понятно, что пресс-атташе обладает большей информацией, чем журналист. Но я никогда не стану выдавать ее ради сенсации. Пресс-атташе не может писать в блогах, на форумах, в социальных сетях, потому что между твоим мнением и мнением Федерации всегда будут ставить знак равенства. Мне кажется, что работа пресс-атташе состоит в том, чтобы оперативно озвучить факты, проинформировать о результатах, взять интервью у спортсменов, тренеров, специалистов, показать героев публикаций с лучшей стороны, подчеркнуть их плюсы. Желающих накопать негатив и так предостаточно.
Понятно, что работа пресс-атташе не ограничивается только написанием заметок или организацией интервью. Бывает, что спортсмен плохо выступил, проиграл, не отобрался, рухнули какие-то его надежды, а ему надо идти в микст-зону, давать комментарии… Очень непросто и сопереживать вместе с ним, и находить какие-то правильные слова, и одновременно уговаривать, чтобы он вышел к прессе, хотя ему меньше всего этого хочется. Но это часть профессии спортсмена, и от этого никуда не уйдешь. И моя работа — объяснить им это.
— Спортсмены и тренеры — люди сложные для общения?
— Никогда не замечала какой-то особой сложности. Тренеры — взрослые люди, и даже если они эмоционально переживают, то держат себя в руках и четко знают, что говорить. В этом смысле с ними проще общаться. Спортсмены же — это в основном дети и подростки, которые не всегда могут четко сформулировать, объяснить, что произошло. Но мне общаться с ребятами интереснее, потому что они более искренни, непосредственны. Да, начинающие фигуристы не всегда способны облечь свои мысли в слова, и иногда их родители считают, что я сама пишу за них тексты. Но это не так. Письменная речь отличается от разговорной. Законченные предложения, связные ответы кажутся серьезными рассуждениями. Но в спорте взрослеют рано, и поверьте, даже самым юным всегда есть что сказать. Конечно, бывает порой сложно, потому что характеры у всех разные, но журналистика — такая профессия, в которой важно любить общаться с людьми, уметь их слушать, искренне интересоваться ими. Важно вообще любить людей. Если это есть, то и ответная реакция обязательно последует.
— Как вы пережили сочинскую Олимпиаду?
— Честно говоря, не ожидала, что все так будет.
— В смысле?
— Олимпиада в Сочи была не первой в моей журналистской карьере. Но раньше я всегда воспринимала это грандиозное событие как праздник. На Олимпийских играх сложно работать, особенно если освещаешь сразу несколько видов спорта. Тут и усталость, и переживания, но, как правило, всегда испытываешь радость, эмоциональный подъем. А вот Игры в Сочи
стали для меня нескончаемым стрессом. И дело не в том, что было много работы, и не в том, как выступали наши фигуристы, ведь в сравнении с тем, как выступили спортсмены в других видах спорта, наши фигуристы выступили классно: выиграли первую золотую медаль в командных соревнованиях и потом завоевали рекордное количество медалей. Проблема заключалась в том, что все две недели, что шла Олимпиада, журналисты почему-то искали, писали, обсуждали в основном информацию негативного толка. С точки зрения журналистской профессии это объяснимо: на скандалах издание набирает больше кликов, интерес читателей возрастает в разы. Но я с такой «изнанкой» столкнулась впервые. Два моих телефона не умолкали даже ночью. Журналисты, телевизионщики, пресс-службы крупных изданий и телекомпаний звонили постоянно. Вопрос «Почему снялся Плющенко?», наверное, побил все рекорды, его задавали до конца Игр, хотя все ответы были даны. Потом золотая медаль Аделины Сотниковой. Казалось бы, первая в истории страны олимпийская чемпионка в женском одиночном катании! Но тут же посыпались звонки, причем не только от иностранных СМИ, с вопросом, насколько заслуженно фигуристка стала чемпионкой…
Юлия Липницкая — вообще отдельная тема. Спортсменку буквально разрывали на части в Сочи: бесконечные просьбы об интервью, съемках, приглашения на передачи, прямые эфиры…Помню, как мне позвонила девушка, представившись журналистом ВВС (не удивлюсь, если кто-то из наших СМИ прикрывался названием известной компании), и попросила адреса и телефоны всех родных Липницкой, потому что им нужно срочно снять фильм.
Как только заканчивались выступления, к спортсменам выстраивалась очередь из журналистов, телевизионщиков, просили прийти в студии, на встречи. Объяснения, что ребятам еще выступать в личных соревнованиях, что надо готовиться, мало кто воспринимал. Самое интересное, что многие представители неспортивных СМИ вообще об этом не знали и очень удивлялись.
А чего стоят вопросы из серии: правда, что фигуристы меняют костюмы в короткой и произвольной программе? Почему Плющенко говорит о какой-то блокаде? Зачем фигуристы сдают тест на допинг? Или почему девочки натягивают колготки на коньки?.. Но больше всего «нравилось», когда в микст-зоне журналисты устремлялись к спортсмену, включали диктофоны и при этом кто-то поворачивался и тихо спрашивал: «А кто это?..»
Мне всегда казалось, что если журналист приехал на Олимпийские игры или чемпионаты освещать определенный вид спорта, то должен хотя бы знать спортсмена в лицо.
Досье
Ольга Ермолина
Образование: МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет журналистики (1987).
Карьера: Работа в изданиях: «Советский патриот», «Спортивная Россия», «Московский комсомолец», «МК-Бульвар», «Время новостей», «Московские новости». С 2012 года по настоящее время — пресс-атташе Федерации фигурного катания на коньках России.

http://mosfigurist.ru/?p=1488

914

Step by step
Алла Шеховцова: «Уникальность нашего вида состоит исключительно в самом танце»
Автор: Алла Шеховцова, член технического комитета по танцам на льду ИСУ
Выпуск: №39 (2015) Московский фигурист.
После реформы системы судейства 2004 года, наверное, ни один вид фигурного катания не подвергался такой нещадной критике, как танцы на льду. Главным упреком стала констатация факта, что хотя танцы и стали больше похожи на спортивную дисциплину, в то же время они потеряли свою идентичность, став скучными и однообразными. В чем причина этого недовольства и что делается для того, чтобы танцы на льду оставались по-прежнему любимым видом спорта, нам рассказала член технического комитета по танцам на льду ИСУ Алла Шеховцова.

Свернутый текст

Если мы хотим объективно проанализировать причины всех нареканий и понять, почему, по мнению обычных зрителей и продвинутых специалистов, танцы на льду перестали быть яркими и зрелищными и даже потеряли свое «лицо», то нам следует вернуться во времена системы 6.0. Прежняя система правил предполагала строгую иерархию от простого к сложному: обязательные танцы, где все шаги и позиции предписаны и неукоснительно должны соблюдаться при исполнении; оригинальный танец, в котором предписаны только музыкальные ритмы и некоторые ограничения, связанные с рисунком танца, остановками и разъединениями; и, наконец, произвольный танец, в котором тренерам и спортсменам дана наибольшая свобода творчества. Таким образом, основной задачей спортсменов было танцевать так или иначе, а задачей тренеров и постановщиков — создавать запоминающиеся танцы. Если мы посмотрим программы оригинальных и  произвольных танцев прошлых лет, то они и сегодня будут нам интересны с художественной точки зрения, но, боюсь, нам будет сложно найти в них критерии для объективного сравнения.
Ситуация кардинально изменилась после введения новой системы правил: в танцах на льду появилось такое понятие, как «технические элементы», что потребовало от тренеров практически радикально перестроить свою психологию и систему ценностей, поскольку в оценке судейства появлялось некоторое превалирование технической составляющей. И если программы прошлых лет оценивались судьями в основном с позиции «нравится — не нравится», то теперь есть определенные и достаточно жесткие критерии для судейства.
Правда, новые правила, указавшие обязательные к исполнению элементы, на начальном этапе применения новой системы привели к некоторому однообразию в танцевальных программах. В итоге сложилась ситуация, когда и короткий, и произвольный танцы в равной степени собираются из предписанных элементов, поэтому называть сегодня произвольный танец действительно произвольным не очень корректно. В результате  получился такой «конструктор», из деталей которого тренеры пытаются собрать единое целое. Поначалу эти попытки не приводили к желаемому результату: элементы были сами по себе, а танец если и был, то сам по себе.  С течением времени тренеры более-менее адаптировались к новым требованиям, и на сегодняшний день мы уже видим, как элементы более органично стали вписываться в программы и даже в отдельных случаях стали являться кульминационными пиками.
Найдите отличия
С одной стороны, технический комитет ИСУ (техком) по танцам на льду удовлетворен тем, как развиваются танцы: некоторый баланс между техникой и артистизмом (пусть не идеальный), но уже найден. С другой — на повестке дня сегодня стоит уже следующий вопрос: по какому пути танцы будут развиваться дальше?
В последнее время для руководителей ИСУ стало очевидным, что граница между двумя дуэтными видами — танцами на льду и парным катанием — стала постепенно стираться. Особенно такая проблема стала заметна после того, как пары начали исполнять хореографические поддержки и дорожки шагов с твиззлами в танцевальных позициях, а танцоры научились делать вращения в стилистике парного катания.
Действительно, в парном катании стали появляться интереснейшие по композиции и хореографии программы. Например, в этом сезоне короткая программа «Болливуд» Татьяны Волосожар и Максима Транькова по постановке и исполнению может соперничать с танцами на льду. Думаю, если им заменить элементы парного катания на танцевальные, то публика будет их воспринимать как великолепных танцоров. Таким образом, получилось, что наши два вида действительно отличаются друг от друга всего лишь несколькими элементами: прыжки, выбросы и высокие поддержки.
Что касается тодеса, думаю, если не поставить барьер на пути дальнейшего сближения видов, то в скором будущем программы танцоров вполне может украсить хореографическая спираль, за основу которой будет взят принцип исполнения этого элемента. В связи с этим перед обоими техкомами была поставлена задача сделать так, чтобы эти виды развивались и двигались каждый в своем направлении, чтобы у них было свое собственное лицо, узнаваемое любым зрителем. Наш техком пытается найти такие пути, которые позволили бы сохранить уникальность нашего вида, а эта уникальность содержится исключительно в самом танце. Думаю, что и озвученная мной на предыдущем совместном заседании двух технических комитетов идея об изменении концепции короткой программы парного катания окажется в этой связи небесполезной. Не секрет, что по сути короткую и произвольную программу парного катания отличает лишь временной показатель. А что если попытаться из короткой сделать классическую парную программу и поставить во главу угла чистоту линий, единство партнеров и идеальную параллельность, которые были так восхитительно воплощены в программах Е. Гордеевой и С. Гринькова?
Моцарт, концерт №23
Прошлый сезон, я уверена, запомнился всем почитателям танцев на льду событием, которое стало поистине сенсационным. Речь идет о новых чемпионах мира — французском дуэте Габриэлла Пападакис — Гийом Сизерон, а также их произвольном танце на музыку Моцарта. Я думаю, что этот танец вызвал такой резонанс прежде всего потому, что их творческий опыт показал всем: из деталей «конструктора» можно создать танец подобной красоты, несмотря на то, что данное музыкальное произведение не совсем вписывается в понятие «танцевальная музыка». В этом смысле их опыт стал для всех вдохновляющим. Магия полной гармонии и глубокого проникновения в суть и настроение музыкального произведения сделала свое дело. За последнее время не многим танцевальным дуэтам удавалось подобное.
Действительно, это событие как бы стало ответом на все те дискуссии, которые без конца разворачивались среди специалистов и болельщиков, а танец явился доказательством того, что можно вернуть душу и творчество в наш вид, не руша всей системы правил.
С одной стороны, было отрадно видеть, что тренеры все-таки находят грамотный баланс между техникой и артистизмом, элементами и вдохновением, что правила позволяют создавать такие танцы, в которых элементы не являются инородными телами, что существует путь, который может объединить различные части в единое целое, имя которому — танец. С другой стороны, понятно, что впадать в состояние эйфории рановато, поскольку это пока единичные попытки создать что-то действительно яркое и интересное, приближающееся к тому, чего ждут от спортсменов техком ИСУ и болельщики. В целом этот опыт в известной степени позволил несколько по-иному посмотреть на танцы на льду и вывел саму дискуссию на более высокий уровень. Безусловно, всем нам без  исключения хочется видеть на льду более яркие и более разнообразные композиции, хочется, чтобы и спортсмены, и тренеры пребывали в постоянном творческом поиске, поэтому мы постоянно ищем возможности расширить границы творчества для тренеров и спортсменов, при этом оставаясь в рамках правил. Теперь главный вопрос звучит так: что еще можно сделать сверх того, что уже сделано?
Удивите нас
Итак, ИСУ не оставляет попыток сделать танцы на льду более зрелищными, в связи с чем в этом году была произведена очередная попытка дать возможность тренерам и хореографам наиболее ярко
раскрыть свои таланты как постановщиков, а также проявить индивидуальность спортсменов.
В частности, в коротком танце у взрослых в текущем сезоне отсутствует параллельная дорожка шагов. Ее заменила так называемая частичная дорожка шагов, в которой перед спортсменами ставится задача создать свою оригинальную версию паттерн-танца на предписанные ритмы. Частичная дорожка
шагов — новый элемент в спортивных танцах на льду, который был включен в короткий танец только в прошлом сезоне. Сейчас он будет оцениваться судьями как дорожка шагов, и тренерам дана полная свобода, открыты все двери — пожалуйста, творите, поражайте, восхищайте.
Если мы опять вернемся лет на девять назад, то вспомним, что когда-то в программе соревнований был  оригинальный танец, который надо было придумать на заданный музыкальный ритм. Надо сказать, что копилка обязательных танцев пополнялась как раз из самых лучших, по мнению техкома ИСУ, оригинальных танцев, придуманных спортсменами, и мы надеемся возродить эту традицию. На сегодняшний день реальность такова, что многие паттерн-танцы уже не соответствуют уровню технических возможностей спортсменов и требуют «рестайлинга».
К сожалению, на сегодняшний момент лишь некоторые постановки в этой части могу назвать удачными. На вопрос о том, чего не хватает, хочется сказать следующее: для того чтобы приблизиться к «Танго «Романтика» Л.Пахомовой и А.Горшкова или к «Золотому вальсу» М.Климовой и С.Пономаренко, надо поменять психологию как спортсменов, так и тренеров. Необходимо понять, что это не просто элемент, это, по сути, танец в танце, и надо относиться к нему не как к элементу, а как к самостоятельной законченной танцевальной композиции, основной задачей которой является выражение характера избранного ритма посредством движений. Чтобы не быть непонятой, попытаюсь подобрать слова для более простого объяснения. Представьте себе ситуацию, при которой перед судьями будет поставлена задача определить при выключенной музыке музыкальный ритм, на который поставлена и исполнена частичная дорожка шагов. В большинстве случаев эта задача окажется просто невыполнимой. Осмелюсь предположить, что в бальных танцах в подобной ситуации у судей не возникло бы ни тени сомнения.
Назад в будущее
В этом году техком ИСУ открыл также двери для более интересных поддержек. Теперь для определения уровня сложности введено такое понятие, как «сложный выход». Под этим понимается не столько сложный, сколько интересный, необычный, креативный выход из поддержки, который бы ее украшал. Если воспользоваться этим выходом, то можно не исполнять сложные позиции для партнерши или для партнера, а можно найти какие-то действительно интересные креативные варианты, которые стали бы украшением композиции.
Казалось бы, ищите, творите… Но тренеры настолько приспособились к рамкам правил (либо перестраховались, либо просто недооценили предоставленные возможности), что, за редким исключением, оставили традиционные поддержки. И хотя в танцах на льду техническая составляющая исполнения элементов действительно возросла, теперь нам надо вспомнить про реальное творчество и собственно танцы на льду. Лично я надеюсь, что мы вернемся в нужную точку, но на более высоком уровне, потому что все в этой жизни развивается по спирали.
Ключи к «Равенсбургскому вальсу»
В сезоне 2015/16 года техком ИСУ решил облегчить техническую нагрузку в коротком танце и с этой целью сократил количество шагов для каждого keypoint (ключевого момента). Если раньше в один key-point входили несколько шагов, то теперь буквально один-два шага. Это было сделано с целью несколько облегчить жизнь как тренеров, так и спортсменов, однако надо понимать, что если вместо трех-четырех шагов надо исполнить всего один шаг, то он должен быть выполнен идеально.
Шаги в key-points должны соответствовать описанию этих шагов в книге правил. Техническая  бригада оценивает постановку ноги, качество дуги, качество самого поворота, правильность этого поворота, то есть смотрит на них более скрупулезно. Когда раньше танцоры катали обязательные танцы, где все шаги были равноценными, к ним не так строго относились, как теперь к одному или двум шагам. Хотя для судей ситуация не изменилась: они оценивают все шаги танца, весь паттерн по таким критериям, как рисунок, глубина и чистота ребер, правильность исполнения шагов, позиции партнеров, музыкальность и прочее.
Сложность «Равенсбургского вальса», в частности, в том, что скорость и темп его настолько высоки, что даже минимизация шагов в key-points не упрощает их исполнения. На контрольных прокатах
российской сборной я не увидела должной аккуратности ни у одного из наших дуэтов. Может быть, я была слишком строга, но больше, чем по два key-points каждой паре я как технический специалист не могла засчитать. Конечно, все танцоры — люди очень эмоциональные, в чем и специфика этого вида спорта, а на фоне стресса и желания показать себя с лучшей стороны трудно от них требовать холодного расчета и полного контроля на первом старте в сезоне, но тем не менее. Очень хочется видеть общую технику катания на таком уровне, чтобы соревновательные эмоции срабатывали не в минус, а в плюс.
Также в этом сезоне у мастеров вслед за юниорами была сокращена разница в оценке уровней за key-points, что, на мой взгляд, очень прогрессивно. Было время, когда разница между первым и вторым
уровнем составляла два балла, потом один балл, но все равно получалось, что один шаг очень многое решал, так как стоил дорого. Теперь эта разница сокращена, потому что техком ИСУ идет по направлению уменьшения веса keypoints, понимая, что это всего лишь несколько шагов танца. Естественно, если мы сократили количество шагов в key-points, то должны сократить и их удельный вес во всей оценке.
Конкуренция без иерархии
В завершение хочу сказать следующее. Уже не первый год всех нас мучает один и тот же вопрос, а именно: вернет ли Россия свое лидерство в танцах на льду? У меня нет однозначного ответа, потому что найти талант и вырастить из него чемпиона — трудоемкая задача. В танцах на льду надо найти сразу два таланта и соединить их в пару, каждая пара должна найти своего тренера, своего  хореографа, а главное — свое лицо, чтобы быть не как матрешки в один ряд, а представлять яркую индивидуальность. На мой взгляд, чтобы мы могли сдвинуться с мертвой точки, нам необходимо, во-первых, очень бережно и внимательно относиться к тому, что мы имеем на сегодняшний день, оберегать спортсменов от опрометчивых поступков и решений; увеличить количество мастерских и юниорских пар, которые будут способны конкурировать между собой, а следовательно, и на мировой арене. На сегодняшний день для такой страны, как Россия, у нас недостаточное количество дуэтов высокого уровня подготовки. Во-вторых, талантливые спортсмены рождаются не только в Москве, поэтому стоит задача поддерживать и развивать существующие центры в регионах, создавать новые центры подготовки спортсменов в танцах на льду, причем речь идет не только о ледовых аренах, которые за последнее десятилетие активно строились в стране, но и о тренерских кадрах, способных поднять наш вид спорта в регионах. Без этой массовости, без острой внутренней конкуренции нам будет достаточно сложно бороться с теми, кто уже лидирует в мировом фигурном катании. Чем шире и надежнее будет основание, тем выше пирамида.
Алла Шеховцова: «Важен каждый шаг»
Отмена обязательных танцев стала вехой в нашем виде спорта. Танцы на льду, как и любой другой вид фигурного катания, постоянно развиваются: сегодня один взгляд на вещи, завтра он может быть другой. Например, одно время техком ИСУ ввел систему key-points в танцы для новисов, что, с моей точки зрения, было достаточно радикальным решением, так как в этом возрасте необходимо
учить юных танцоров базовой технике исполнения всех шагов и поворотов, обращать внимание на рисунок танца, на грамотность позиций партнеров. Сейчас в техническом комитете пришли к выводу о том, что keypoints на уровне вasic-новисов надо отменить и сократить количество ключевых моментов у advance-новисов. Иными словами, идет постоянный поиск оптимального решения, что, конечно, сказывается на развитии танцев на льду. Эти решения могут сопровождаться риском каких-то ошибок или неудач, но для того, чтобы развиваться, надо постоянно пробовать что-то новое и идти дальше.

http://mosfigurist.ru/?p=1469

915

Все статьи из нового выпуска журнала Московский фигурист
http://ffkm.ru/images/mf/MF39.jpg
http://mosfigurist.ru

916

«Липницкая на Олимпиаде в Сочи и сейчас — это два разных человека»

Президент ФФКР Александр Горшков — об отмене Гран-при в Бордо, состоянии Плющенко, возрастных проблемах Липницкой и допинге в фигурном катании

Свернутый текст

С 20 по 22 ноября в Москве в «Лужниках» на Малой спортивной арене пройдет российский этап Гран-при по фигурному катанию. В нем примут участие 179 спортсменов из 13 стран. Среди них такие звезды фигурного катания, как Аделина Сотникова, Анна Погорилая, Артур Гачинский, Хавьер Фернандес (Испания), Ксения Столбова и Федор Климов, Елена Ильиных и Руслан Жиганшин, Виктория Синицина и Никита Кацалапов, Мираи Нагасу (США), Анжела Ванг (США),  Такахико Козука (Япония), Михал Бжезина (Чехия). Юлия Липницкая, заявившая накануне о смене личного тренера, участие в Гран-при Москвы не примет.

Президент федерации фигурного катания России (ФФКР), олимпийский чемпион в танцах на льду Александр Горшков в разговоре с корреспондентом «Известий» рассказал о подготовке к этому событию в свете терактов во Франции, а также о том, в какой форме находятся ведущие российские спортсмены.

— Этап Гран-при во Франции был прерван из-за терактов в Париже. Как на это отреагировали спортсмены?

—  Это было очень неожиданно. Всё происходило стремительно. В пятницу, 13 ноября, когда закончились соревнования в короткой программе, все узнали только о первых нападениях на ресторан, а потом уже начали поступать всё новые и новые сведения. На следующий день тренировки начались в 7.30. В 9 утра было проведено совещание с руководителями команд, на котором было сказано, что мы продолжаем заниматься. Откатались девочки, потом наши спортивные танцевальные пары и мужчины. Не успели выйти на тренировку только фигуристы в парном катании. Собрали еще одно совещание в 12 часов, на котором уже объявили, что соревнование приостановлено. Спортсмены были настроены на выступление. Все испытали настоящий ужас от того, что произошло.

— Какое предложение внесла наша федерация по незавершенному этапу соревнований в Бордо?
— Ситуация беспрецедентная. На данный момент требуется решение, как быть с подсчетом результатов для участия в финале Гран-при. Практически сразу после объявления об отмене соревнований спортивный менеджер международного союза конькобежцев по фигурному катанию направил членам совета ИСУ (Международный союз конькобежцев. — «Известия») предложение засчитать результаты выступлений короткой программы как итоговый результат Гран-при Бордо. Понятно, что это предложение первое, которое лежит на поверхности. Наша федерация со своей стороны подготовила отдельное предложение, которое, помимо зачетов результатов короткой программы, также предусматривает добавление числа участников в финале до 8 человек вместо 6. И эти дополнительные участники должны определяться после завершения всех шести этапов. Рассматриваться будут лишь те фигуристы, которые принимали участие в Бордо. Наше предложение уже поддержали другие страны-организаторы этапов Гран-при, оно направлено в ИСУ.

— Сейчас все обсуждают допинговый скандал в легкой атлетике. Эта проблема актуальна для фигурного катания?

— Тема допинга — не про наш вида спорта. Последний известный случай касался итальянской фигуристки Каролины Костнер, которая пропустила предыдущий сезон. Но и в этом случае не она сама принимала запрещенные препараты, ее дисквалифицировали за помощь употреблении допинга близкому ей человеку. В истории фигурного катания такое случалось, но очень редко и то по неосторожности. В нашем виде спорта допинг не может помочь, а лишь вредит.

— В какой форме сейчас чемпионки Олимпиады в Сочи Юлия Липницкая и Аделина Сотникова?

— Липницкая уже начинает справляться с той тяжелой ситуацией, в которой она оказалась. По большей части это проблемы возрастного характера, что очевидно. Ее прокат в Бордо был значительно лучше, чем на этапе в США. Динамика явно положительная. Я рад за нее. Разве никто не заметил разницы между той девочкой, которая выступала на Олимпийских играх, и той, которая катается сейчас? Она уже другая. У Аделины Сотниковой также целый комплекс проблем, которые связаны с переходным возрастом. У девочек такое всегда происходит. На ком-то это отражается в меньшей степени, на ком-то — в большей. Просто данный этап надо пережить.

— Удалось ли оправиться от травм двукратному олимпийскому чемпиону Евгению Плющенко?

— В полную силу он пока тренироваться не может. У него опять проблемы с позвоночником. Все это знают. Решать их надо оперативным путем. Если этого не сделать, то исполнение четвертных прыжков будет нереальным. И если я не ошибаюсь, то операция у него запланирована на весну будущего года, а дальше уже будем смотреть. Он хочет и готов принимать участие в соревнованиях. Вообще такие, как Плющенко, рождаются не часто.

Хорошо в мужском одиночном катании у нас выступают Максим Ковтун, Сергей Воронов, Гордей Горшков, Михаил Коляда. У Артура Гачинского есть определенные проблемы со здоровьем. Насчет его большого спортивного будущего пока ничего не понятно. Посмотрим, как у него всё сложится. Вообще очень хорошие одиночники среди мужчин сейчас в Японии. У нас лучше всё же с женским одиночным катанием. В США сейчас тоже нет особо выдающихся фигуристов.

http://izvestia.ru/news/596307

917

Виктор Кудрявцев: «Хоккей — вот в чем проблема!»
Андрей Симоненко
20 ноября 2015, 11:03
Источник:  Sovsport.ru

Заслуженный тренер России Виктор Кудрявцев в интервью обозревателю Sovsport.ru Андрею Симоненко рассказывает о том, как занимается развитием фигурного катания в регионах, за счет чего можно победить уникального китайца Цзинь Бояна и оценивает перспективы Юлии Липницкой после смены тренера.

Читать -> http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/859934

918

Александр Коган: «На московском этапе Гран-при наши спортсмены показали очень хорошее катание»

Генеральный директор ФФККР Александр Коган подвел итоги завершившегося в Москве пятого этапа серии Гран-при «Кубок Ростелеком».

-- На московском Гран-при «Кубок Ростелеком» российские спортсмены завоевали столько же медалей, сколько за предыдущие четыре этапа. По итогам прошедших турниров серии россияне имели 2 золотые медали, и столько же наград высшей пробы выиграли в Москве. Всего же на московском старте у наших фигуристов 7 медалей – 2 золотые, 3 серебряные и 2 бронзовые.

Читать далее http://www.fsrussia.ru/intervyu/1486-al … tanie.html

919

Надежда Канаева: «Я благодарна судьбе за возможность работать с выдающимися фигуристами»

Уже 12 лет москвичка Надежда Канаева живет и работает в Америке в группе одного из самых успешных тренеров Рафаэля Арутюняна. Среди ее подопечных немало известных зарубежных фигуристов. К примеру, американцы Эшли Вагнер и Натан Чен выступят в финалах Гран-при в Барселоне. Сотрудничает Канаева и с российскими спортсменами. Не первый год она ставит программы юниорке Марии Сотсковой, которая этим летом приезжала на месяц тренироваться в США. Мария также отобралась в юниорский финал серии.

О причинах, заставивших перебраться тренера за океан, о звездных учениках, специфике работы в Америке в интервью Надежды Канаевой.

Интервью -> http://fsrussia.ru/intervyu/1553-nadezh … stami.html

920

Александр Коган: победа в финале Гран-при не гарантирует место в сборной

Сегодня, 9 декабря, в Барселону (Испания) на финалы Гран-при по фигурному катанию среди взрослых и юниоров прибыли руководители Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) во главе с президентом ФФККР Александром Горшковым. Специальный корреспондент Агентства спортивной информации «Весь спорт» Борис Ходоровский побеседовал с генеральным секретарем ФФККР Александром Коганом.

Свернутый текст

- Позиция федерации остается неизменной, - сказал Александр Коган. – Финал Гран-при – это промежуточный старт, который должен помочь российским спортсменам лучше подготовиться к главным соревнованиям сезона – чемпионатам Европы и мира.

- Второй год подряд местом проведения финала Гран-при становится Барселона. Нет желания провести его в России?
- Мы подали заявку и выиграли конкурс на проведение более крупного соревнования – чемпионата Европы 2018 года. Не стоит объяснять важность этого старта в преддверии Олимпиады.

- Успешное выступление в финале Гран-при будет учитываться при отборе фигуристов в сборную, или отборочным будет только чемпионат России?
- Принципы отбора утверждены еще до начала сезона, согласованы с Министерством спорта и опубликованы на сайте федерации: победитель и серебряный призер чемпионата России автоматически попадают в сборную для участия в чемпионате Европы, третьи участники рекомендуются тренерским советом и утверждаются на исполкоме федерации.

- Большая конкуренция во всех четырех видах программы на чемпионате России для руководства федерации – плюс или минус?
- Чем жестче конкуренция между спортсменами внутри страны, тем лучше они выступают на международных стартах. В мужском одиночном катании Россия сейчас не представлена в финале Гран-при, но не сомневаюсь: из 18-и участников чемпионата России, которые отобрались туда по итогам предварительных соревнований, будет возможность выделить достойную тройку, способную защищать честь России.

http://www.allsportinfo.ru/index.php?id=99921

921

газета "Стрела" №9 (1010), апрель - май 2016 год

http://s019.radikal.ru/i623/1604/54/20973951c23dt.jpg

922

Временное приостановление материалов по фигурному катанию! Заявление спортивного аналитика Алексея Зубакова
11-06-2016

embed_asset.png

Свернутый текст

Уважаемые любители фигурного катания! Читая комментарии на форумах фигурного катания, я вижу оценку моих публикаций.
Отвечу на критику в свой адрес .
Первое. Грамматические ошибки бывают — у меня нет корректора, а материалы размещаю на общественных началах. По стилю, в частности, сколько предложений делать в заголовках — это прерогатив автора. Кстати, проверьте, некоторые заголовки форумов также пестрят грамматическими ошибками! Не будем писать, а будем выискивать ошибки в правописании?
Второе. Нина Мозер даже не знает о сайте Фонда Смольникова.
Третье. Фамилия врача не Швецкий, а Шветский! Или вы можете искажать фамилию врача, а автор не имеет права на обычную грамматическую ошибку? Конечно, не имеет! Он же робот!
Четвертое. Если вам реально не интересны мои интервью, обещаю прекратить их публикацию.
Пятое. Почему если Жулин извинился перед Шветским, а Боброва сообщила, что не она была инициатором публикации против врача сборной России, вы продолжаете обвинять невиновного человека? Более того, та ситуация с отстранением Шветского от чемпионата мира имела психологические последствия, была создана нездоровая атмосфера вокруг группы Мозер на чемпионате мира….
Не буду писать и другие пункты. И так все понятно! Всем спасибо за проявление интереса к моим интервью в межсезонье!
(Яновская, Тарасова, Шпилевая, Михайлов, Астахова и Рогонов, Дрозд, Губанов, Царева, Волосожар, Сотникова, Синицина, Кацалапов, Зуева, Бугаева, Железняков, Дмитриев, Маринин и др.)
Поклонники одного дуэта не могут простить мне интервью с Викой, Никитой и Мариной! И ради этого, начинают выискивать в моих интервью ошибки! При этом, работая и как дизайнер, и как редактор, и как автор, и как корректор, а иногда и как фотограф, я еще веду 59 видов спорта, и занимаюсь общественной деятельностью в нескольких видах спорта. И делаю все это сегодня абсолютно без оплаты. И никто фонд не проплачивает… И это пост — крик души! Человека, влюбленного уже 44 года в фигурное катание! И пишущего ради спортсменов и их преданных болельщиков. У меня нет никакой ангажированности, и все уже в этом убедились! Зато друзья одной журналистки вместо признания ею ошибки в ситуации с обвинениями врача сборной, устроили на форумах копание в моем грязном белье. Еще раз говорю — в настоящее время идет формирование моего агентства эксклюзивных новостей. Первого полностью независимого спортивного агентства в России. И меня поражает, что ни один форумчанин не сказал мне спасибо за разруливание ситуации с мельдонием. Именно на мое письмо, отправленное со скелетонистом от 4 апреля и последовало подробное разъяснение ВАДА, оправдавшее наших спортсменов, в том числе Боброву. Заметим все, включая Министра спорта, тогда говорили о сентябре, а я не говорил, а написал письмо в ВАДА! и 13 апреля были размещены рекомендации ВАДА как реакция , по словам президента ВАДА, на обращение общественности. Также я первым еще 8 марта заявил о самой правдоподобной версии обнаружения мельдония И в отличие от практически всей страны, поверившей во что угодно, только не в следы старого применения, стал продвигать свою версию, и как показала жизнь, единственно верную. Никаких преимущество я от этого не получил! Могу многое написать, но хочу просто предупредить! Я на самом деле склоняюсь перестать писать про фигурное катание, как я уже сделал с шорт-треком и коньками. У меня есть гордость! И не надо играть на моих чувствах. Чувствах фаната спорта и патриота Великой России.
Я принял решение временно приостановить размещение публикаций по фигурному катанию.
Я даю только ту информацию, которую мне сообщают спортсмены! Информацию проверенную. И редактировать слова — искажать мысли не буду! Все, СПАСИБО ВАМ за ОЦЕНКУ МОЕГО ТРУДА! Надежда, что я вернусь, есть! Но это уже не будет зависеть от меня! БРАВИССИМО, ФАНАТЫ с ИНОСТРАННЫМИ НИКАМИ! «УДАЧИ» ВАМ В УНИЧТОЖЕНИИ РОССИЙСКОГО СПОРТА! ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, ЧТО РОССИЙСКИЙ СПОРТ все равно выживет и у нас будет медаль ОИ в танцах!

http://vpsfund.org/061-8/


Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » Фигурное катание » Интервью, статьи, прогнозы, обзоры