Instagram

Неофициальный форум Татьяны Навки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » НАВДИВЫ » Встречи у камина


Встречи у камина

Сообщений 241 страница 270 из 597

1

Дорогие друзья, приглашаю Вас в нашу "Каминную". Она включает в себя: *Литературные встречи*(здесь мы сможем обсудить любимые книги. Рассказать, как они повлияли на нашу жизнь. Побеседуем о поэзии, о дорогих сердцу авторах. *Театральная история*. Здесь можно обсудить постановки разных театров. Оперу,драм.театры,музыкальные коллективы и тд. *У одной картины*-что мы увидели, почувствовали у этого полотна.. *Музыкальная шкатулка*-всё о музыке. Выкладываем любимые клипы. Новинки из мира музыки. Включаем все виды от классики до хауса)) Добро пожаловать,дорогие.
Начать хочу с поэзии. Давайте вспомним любимые стихи..

http://img-fotki.yandex.ru/get/4909/al101010-2.a/0_5f999_95d885ae_XL.jpg

Отредактировано Анжи (2014-11-30 08:44:25)

241

не смогла пройти мимо милах! ФотошЫдевры!

Пингвины — это ласточки, которые ели после шести

У-и-и-и-и!

http://files1.adme.ru/files/news/part_82/821910/11567960-R3L8T8D-1000-1.png


Хороша водичка

http://files6.adme.ru/files/news/part_82/821910/11572610-R3L8T8D-1000-6.jpg

И тут я, такой, ей говорю...

http://files8.adme.ru/files/news/part_82/821910/11577110-R3L8T8D-1000-7.jpg

Этому больше не наливать

http://files6.adme.ru/files/news/part_82/821910/11579810-R3L8T8D-1000-57_c04a7a1e7fb519a88292c22d37246621.jpg

И все-таки мы можем летать

http://files8.adme.ru/files/news/part_82/821910/11581110-R3L8T8D-1000-11.png

Та-а-ак, а вы кто?

http://files1.adme.ru/files/news/part_82/821910/11581960-R3L8T8D-1000-12.jpg

Сам от себя в восторге

http://files4.adme.ru/files/news/part_82/821910/11582910-R3L8T8D-1000-13.jpg

А когда фотки скинешь?

http://files3.adme.ru/files/news/part_82/821910/11584460-R3L8T8D-1000-15.jpg

На пингвиньем шоссе без пробок

http://files6.adme.ru/files/news/part_82/821910/11585010-R3L8T8D-1000-16.png

Больше с Сережей не играешь

http://files8.adme.ru/files/news/part_82/821910/11585510-R3L8T8D-1000-emperor_penguin_by_laogephoto-d60d5pb.jpg

Выходи за меня, а?

http://files2.adme.ru/files/news/part_82/821910/11585610-R3L8T8D-1000-18.jpg

Пусть у всех будет свой друг-пингвин!

http://files8.adme.ru/files/news/part_82/821910/11585860-R3L8T8D-1000-ay110066140-required-credit.jpg

http://www.adme.ru/zhizn-zhivotnye/ping … ti-821910/

242

schpilka написал(а):

Пингвины — это ласточки, которые ели после шести

/

Мне они очень нравятся, и фигурки и походочка! http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/822-1.gif  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/788-1.gif

243

АЕГ написал(а):

и походочка! http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/822-1.gif  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/788-1.gif

Я после вчерашней встречи Старого Нового Года вот так хожу:

244

schpilka написал(а):

Пингвины — это ласточки, которые ели после шести

http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6368-4.gif

schpilka написал(а):

А когда фотки скинешь?

сУрьезный малыш http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6368-4.gif

245

Elli написал(а):

Я после вчерашней встречи Старого Нового Года вот так хожу:

ничЁ так ходишь  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/821-1.gif  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6367-3.gif

246

Максим Дунаевский: Обо мне сложилось слишком много мифов

Сегодня известному композитору исполняется 70 лет

ДО БРОДВЕЯ ПОКА ДАЛЕКО

- Как будете отмечать дату?
- В этот раз отмечу тихо, скромно, в кругу семьи. Не вижу в этом дне особого праздника. И дело не в датах или отношении к возрасту. Просто не люблю отмечать свой день рождения. Дал интервью «Комсомолке», телеканалам - этого мне достаточно. А весной будет юбилейный концерт.
- Раньше в свой день рождения вы уезжали из Москвы. На этот раз решили остаться дома…
- Никуда не поехал из-за кризиса. Я знаю отнюдь не бедных людей, которые по той же причине никуда на праздники не поехали. Кризис больно ударил по многим. И то, что было доступно вчера, сегодня стало слишком дорогим удовольствием. Нельзя транжирить деньги на необязательные радости. Надо подумать о семье, о будущем.
- То есть сосредоточиться на работе, чтобы заработать деньги.
- Так и делаю. Сейчас в театре «Школа современной пьесы» готовится постановка спектакля «Шинель» по Гоголю, к которой я написал музыку. Это будет опера в широком смысле слова, все актеры в этом спектакле поют.
- В московских театрах появилось много музыкальных спектаклей. Как вы оцениваете их уровень? И скоро ли мы приблизимся к Бродвею?
- У нас всегда был интерес к музыкальным спектаклям. Просто сейчас они приняли самые разнообразные формы. Американцы все музыкальные постановки называют мюзиклами. Может быть, у нас и был бы свой Бродвей, но пока для этого нет технических возможностей. Почти все наши театры – репертуарные и государственные, бродвейской модели постановки в них быть не может. У независимых продюсеров нет своих площадок, им приходится арендовать сцену, что делает постановку коммерчески бесперспективной. Особенно в Москве, где стоимость аренды выше, чем в Нью-Йорке или в Лас-Вегасе. Так что о Бродвее нам пока не стоит заикаться.
- Почему в последнее время не пишете песни для кино?
- С кино у меня взаимная «любовь». В кинотусовке обо мне сложилось слишком много мифов, мол, я жутко капризный, большие деньги прошу за работу… Это неправда. Я никогда не диктую свои условия. Мне важна интересная работа. Но я действительно воюю с продюсерами и с режиссерами, которые, в большинстве своем, увы, неумелые и малограмотные люди. Многие пришли в кино без специального образования. Из-за этого происходит непонимание не только того, как делать музыкальные фильмы, но и процесса кино в целом. Поэтому в нашем кино сегодня такие скромные результаты. В то время, как советский кинематограф каждый год делал фильмы-шедевры, на которые ходили миллионы зрителей.

http://s4.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/04/62/896204.jpg

Композитор Максим Дунаевский с супругой Мариной и дочерьми Полиной и Машей (на втором плане).
Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

ФОРМУЛЫ УСПЕХА НЕ СУЩЕСТВУЕТ
- Тогда индустрия развлечений была не так развита, как сегодня. Люди ходили в кино, потому что других доступных радостей не было.
- Это неправда. Я хорошо помню то время, мы тоже куда-то ходили и развлекались. Возможно, к нам не так часто приезжал Элтон Джон, хотя и он приезжал. Я был на его концерте в 1976 году. Каждый год обязательно ходил на концерты зарубежных артистов первой величины. Так что сравнение с прежним временем, очень относительно… Мне часто говорят, что мой отец Исаак Дунаевский так плодотворно работал, потому что в его время была слабая конкуренция. Это не так, конкуренция была. Но в нашей памяти осталось лишь несколько имен, которые были современниками Дунаевского. О множестве других композиторов, которые жили и работали тогда, мы просто забыли.
- Вы написали массу хитов. Можно спрогнозировать успех песни?
- Никакой формулы успеха не существует. У одной песни появился успех и потом ее тиражируют множество раз в разных вариантах. Популярная мелодия складывается из бытующих интонаций, новизны и удобства для сегодняшнего слуха. Причем она не обязательно сразу завоюет публику. Так было с моими «Ветром перемен», «Ах, этот вечер». Эти песни не сразу стали хитами. Но постепенно люди их запомнили, стали исполнять.
- В новогодние праздники, наверное, смотрели по телевизору многочисленные праздничные программы. Какое у вас впечатление? Зачем каждый год нас кормят одними и теми же лицами?
- Я вижу эти концерты только в телевизионной рекламе, мне этого достаточно. Не смотрю не потому, что там выступают бездарные люди, а по той же причине, о которой сказали вы. Нельзя кормить публику одним и тем же эстрадным набором. Я прожил в Америке десять лет. Там никто не пытается развлечь публику в новогоднюю или рождественскую ночь таким способом, как «развлекает» нас российское телевидение. Американские каналы не входят в ажиотажную конкуренцию. Если бы там, допустим, в Рождество тридцать раз появился на экране Робби Уильямса, думаю, он бы и сам этого не выдержал. Ради чего?! Руководство наших телеканалов стали заложниками своей политики. Вначале они сами открыли ящик Пандоры: опустили вкус публики до уровня так называемых рейтинговых программ, куда охотно идет реклама. А теперь им уже деваться некуда. Джин не хочет возвращаться в бутылку.
5 лучших фильмов с музыкой Дунаевского
- «Д'Артаньян и три мушкетера»
- «Ах, водевиль, водевиль…»
- «Мэри Поппинс, до свидания!»
- «В поисках капитана Гранта»
- «Карнавал»
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Народный артист России Максим ДУНАЕВСКИЙ родился 15 января 1945 года в Москве в семье композитора Исаака Дунаевского и балерины Зои Пашковой. Окончил Московскую консерваторию по классу композиции. Более 40 фильмов, десятки театральных постановок и мультфильмов зрители помнят по его прекрасным мелодиям. Восемь лет прожил в США, где писал музыку для голливудских картин. Был женат семь раз, имеет троих родных детей и одну приемную дочь.

http://www.kp.ru/daily/26329.4/3212194/#tabs-2

247

Ирочка,пингвины совершенно очаровательные!!!   http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/801-1.gif

schpilka написал(а):
Пингвины — это ласточки, которые ели после шести
            У-и-и-и-и!

А уж записки*после*, вооще, улётные http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/779-1.gif

schpilka написал(а):
Сегодня известному композитору исполняется 70 лет

Уже так много.. Поразительно! Действительно,талант, внутренний свет,добро ..и молодость продлевается *своим ходом*. С прошедшим, любимого композитора!!!   http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19965-1.gif

248

Сегодня немного Японии  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/813-1.gif

мацуо басё. (настоящее имя - Мунэфуса, 1644–1694)

http://savepic.org/6793297.jpg

Басё удалось возвести хокку (в последствии самостоятельный жанр-хайку) в ранг высочайшего, кружевного искусства, именно в его творчестве произошло превращение поэзии хокку из разновидности словесной игры в особое/тонкое искусство выражения дум и чувств… Поэт и философ,любящий свою Родину и природу..

"Осень уже пришла!"-
Шепнул мне на ухо ветер,
Подкравшись к подушке моей

////

Какою свежестью веет
От этой дыни в каплях росы,
С налипшей влажной землёю!

///

На землю летят,
Возвращаются к старым корням...
Разлука цветов!    Памяти друга

///

Цветы увяли.
Сыплются, падают семена,
Как будто слезы...

///

Луна или утренний снег...
Любуясь прекрасным, я жил, как хотел.
Вот так и кончаю год.
///

ОСЕНЬ

Как заговоришь
Осенью при ветре ты,
Холодно губам...

///

ЛЕТО

Постоянно дождь!
Как давно не видел я
Лика месяца...

///

ЗИМА

Ведь не умерли
Под снегом вялые
Камышей цветы?

///

Прощальные стихи
На веере хотел я написать -
В руках сломался он.    Расставаясь с другом

Умер Мацуо Басе 12 октября 1694 в Осаке, во время одного из своих путешествий. Перед своей кончиной он создал "Предсмертную песню":
В пути я занемог,
И все бежит, кружит мой сон
По выжженным лугам…

Интересный анализ.

Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.

Культуролог Д.Т. Судзуки объясняет эти строки так: «Пока мы движемся по поверхности сознания, мы не можем уйти от рационализации; старый пруд понимается как символ одиночества и безмятежности, а лягушка, прыгнувшая в него, и звук от этого прыжка принимаются за средство создать и подчеркнуть общее чувство вечности. Но интуитивная хватка реальности не удаётся если мир Пустоты предполагается по ту сторону нашего повседневного мира чувств, ибо эти два мира, чувственного  и сверхчувственного, суть одного и того же. Поэт заглядывает в своё бессознательное сквозь звук всплеска воды от прыжка лягушки, а не сквозь тишину пруда».
Ссылка TutorOnline.ru

Именно Басе разработал и передал  своим  ученикам  многие  эстетические
принципы сложения хайку, имеющие глубокие корни в  японской  философии.  Это
"сатори" - состояние озарения, когда взгляду открываются  вещи,  недоступные
другим людям, "саби" - слово, означающее одиночество,  отчуждение  от  всего
внешнего мира, воспоминания, навевающие светлую грусть.

     Такие ощущения были присущи поэту, когда он коротал свои дни у входа  в
банановую хижину, подолгу предаваясь раздумьям. Не покинули они его и  после
того,  как  Басе  отправился  странствовать.  Но  его  эстетические  взгляды
постоянно менялись, эволюционировали. В лексиконе Басе постепенно появляются
такие слова, как "каруми" - легкость и возвышенность,  простота  восприятия,
"хосоми" - тонкость и ломкость, "сюри"  -  грусть,  сочувствие  и,  наконец,
"фуэки-рюко" - неизменная изменчивость мира, единство движения и покоя.

     Хайку Басе последних  лет  становятся  еще  более  простыми.  Сам  поэт
говорил своим ученикам,  что  он  стремится  к  стихам,  "мелким,  как  река
Сунагава". Именно в простоте образов кроется истинная красота, считает Басе:
Только дохнет ветерок -
С ветки на ветку ивы
Бабочка перепорхнет.
                                 (перевод Веры Марковой) http://estet.7bk.ru/viewtopic.php?id=151

249

Анжи
Какая прелесть! Я всегда восхищалась и всегда не могла до конца понять, как не перепутать гениальное с пустым, когда дело касается японской поэзии. Слишком тонкие материи  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/776-1.gif

250

brunette написал(а):

Я всегда восхищалась и всегда не могла до конца понять, как не перепутать гениальное с пустым, когда дело касается японской поэзии. Слишком тонкие материи

Вот и я очень не однозначно отношусь к этому виду поэзии...
Но! Лена спасибо что принесла сюда. Интересно!  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19965-1.gif

А я вам Жванецкого  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/821-1.gif

Язвительные и мудрые цитаты Михаила Жванецкого

Жванецкий — один из тех авторов, которым удается придать мысли лаконичную, саркастичную и абсолютно завершенную форму. А главное, в его зарисовках каждый узнает себя — хотя, возможно, нам этого и не очень хотелось бы.

Сегодня AdMe.ru выбрал самые яркие высказывания и афоризмы любимого сатирика.

http://files7.adme.ru/files/news/part_64/645805/preview-650x390-650-1416997639.jpg

О жизни

1.В историю трудно войти, но легко вляпаться.
2.Удача улыбается смелым... А потом долго ржет над ними!
3.Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве.
4.Высшая степень смущения — два взгляда, встретившиеся в замочной скважине.
5.Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.
6.Все идет хорошо, только мимо.
7.Запретных вещей нет, есть вещи нерекомендованные.
8.Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно.
9.Вначале было Слово.... Однако, судя по тому, как развивались события дальше, Слово было непечатным.
10.Весь день не спишь, всю ночь не ешь, — конечно, устаешь...
11.Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один.
12.Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
13.Самое несчастное животное — осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа — с ушами.
14.Лучше с любовью заниматься трудом, чем с трудом заниматься любовью.
15.Только в день рожденья узнаешь, сколько в мире ненужных вещей.
16.Чистая совесть — признак плохой памяти.
17.Счастлив ли? В разное время на этот вопрос отвечал по-разному, но всегда — отрицательно.
18.Концов счастливых не бывает. Если счастливый, значит не конец.
19.Огромное счастье — видеть настоящую кровавую героическую жизнь и в ней не участвовать.
20.Счастье — это увидеть туалет и успеть до него добежать.
21.Красиво жить не запретишь. Но помешать можно.
22.Если ты споришь с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он.
23.Я же говорил: «Или я буду жить хорошо, или мои произведения станут бессмертными». И жизнь опять повернулась в сторону произведений.
24.Добpо всегда побеждает зло, значит, кто победил, тот и добрый.

О России

1.Россия — страна талантов. Талантов масса — работать некому.
2.Когда чувствуется, что весь мир лжет? Когда тебе в самолете объявляют, что разница во времени между Москвой и Нью-Йорком всего 8 часов.
3.История России — борьба невежества с несправедливостью.
4.Наша свобода напоминает светофор, у которого горят три огня сразу.
5.У нас чего только может не быть. У нас всего может не быть. У нас чего только ни захочешь, того может и не быть.
6.В стране, где все крадутся вдоль забора, не так легко дорогу спросить.
7.Сегодня слова: «Есть на телевидении одна хорошая передача...» — напоминают донос.
8.Нормальный человек в нашей стране откликается на окружающее только одним — он пьет. Поэтому непьющий все-таки сволочь.
9.Нас никому не сбить с пути — нам все равно, куда идти.

О человеке

1.Если вам говорят, что вы многогранная личность, — не обольщайтесь. Может быть, имеется в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно.
2.Вы видели человека, который никогда не врет? Его трудно увидеть, его же все избегают.
3.Труднее всего человеку дается то, что дается не ему.
4.Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости.
5.В каждой крупной личности есть что-то мелким шрифтом.
6.Разница между умным и мудрым: умный с большим трудом выкручивается из ситуации, в которую мудрый не попадает.
7.Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит.
8.Люди делятся на тех, на кого можно положиться, и на тех, на кого нужно положить.
9.Если появился кто-то, готовый свернуть горы, за ним обязательно пойдут другие, готовые свернуть ему шею.
10.Каждый человек — кузнец своего счастья и наковальня чужого.
11.Рожденный ползать — везде пролезет.
12.У одних оба полушария защищены черепом, у других — штанами.
13.Некоторые выглядят храбрыми, потому что боятся убежать.
14.Трудно быть последней сукой — вечно кто-то пристраивается сзади!

О серьезном

1.Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много.
2.Ничто так не ранит человека, как осколки собственного счастья.
3.Что такое писательская жизнь? Ни одной мысли вслух. Что такое писательская смерть? Выход в свет.
4.Ну хоть пять минут в сутки подумайте о себе плохо. Когда о тебе плохо думают — это одно... Но сам о себе пять минут в день... Это как тридцать минут бега.
5.Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.
6.Настоящее одиночество — когда вы всю ночь говорите сами с собой, и вас не понимают.
7.Ребята, уж если мы по горло в дерьме, возьмемся за руки!

AdMe.ru по книгам М.Жванецкого «Собрание произведений в 5 томах», «Избранное», а также по материалам выступлений сатирика.
Фото из архива Михаила Жванецкого.

http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/n … ij-645805/

251

schpilka написал(а):

А я вам Жванецкого

Обожаю его http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/796-1.gif
Лена,Ира спасибо,что просвящаете http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/793-1.gif  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/801-1.gif

252

ale_r написал(а):

Обожаю его 
Лена,Ира спасибо,что просвящаете

http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/789-1.gif

253

ale_r написал(а):

Обожаю его

и я  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19963-2.gif
Девочки, прочитала про картину Климта (сразу вспомнила Аленку Брунетку  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/787-1.gif , кстати когда в Вене в галерее стояла перед его картинами тоже вспоминала), вот решила вам принести, инетерсно  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/788-1.gif

Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира

http://files1.adme.ru/files/news/part_72/720060/6842360-R3L8T8D-650-adele.jpg

«Золотая Адель», фрагмент

Это история, в которой есть любовь и ненависть, измена и месть, погоня и жертвоприношение. Морали в этой истории нет — какая может быть мораль у истории, в которой участвуют гений Густав Климт, роковая женщина Адель Блох-Бауэр, картина стоимостью 135 миллионов долларов, Адольф Гитлер, Джордж Буш-младший, Правительство США и народ Австрии?

Наверное, вы уже догадались, что речь идет о картине Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр», или «Золотой Адели».

А начиналось все так:

1904 год. Фердинанд Блох-Бауэр шел по мощеному тротуару, насвистывая веселую мелодию, помахивая тростью, иногда останавливаясь и вежливо кланяясь встречным господам.
Он уже все для себя решил. Сначала, конечно, он хотел ее убить, но в еврейских семьях не принято убивать жен за измену. Развестись он тоже не мог — в еврейских семьях не принято разводиться. Особенно в таких семьях, как у него и его жены Адели — в элитных семьях австрийской еврейской диаспоры. В таких семьях брачные союзы заключаются навечно. Деньги должны идти к деньгам, капитал к капиталу. Этот брак был одобрен родителями с обеих сторон. Отец Адели, Мориц Бауэр, крупный банкир, Председатель Ассоциации Австрийских Банкиров, долго искал достойных женихов для своих дочерей, и выбрал братьев Фердинанда и Густава Блох, занимавшихся сахарным производством и имевшим несколько предприятий, акции которых непрерывно росли.
На свадьбе пировала вся Вена, а после слияния капиталов обе семьи стали Блох-Бауэрами. И теперь крупнейший сахарозаводчик в Европе Фердинанд Блох-Бауэр шел по мостовой и чувствовал, как на его голове, под роскошным атласным цилиндром, растут ветвистые рога. Только ленивый не обсуждал бурный роман его жены Адели и художника Густава Климта. Он не спал много ночей подряд, он лежал и таращился в темноту, пока не придумал свою месть...Адельке...Так он называл ее — не Адель, а Аделька.

http://files5.adme.ru/files/news/part_72/720060/6839260-R3L8T8D-650-0_f76d1_30e3c5d4_orig.jpg

Адель Блох-Бауэр

***

Свернутый текст

Пусть он не был таким образованным и начитанным, как Адель, но он тоже кое-что знал, и мог знать, например,что древние индейцы, чтобы разлучить влюбленных, приковывали их цепями друг к другу и держали вместе, пока они не начинали ненавидеть друг друга так же сильно, как недавно любили.

Эта идея пришла ему во сне. Ему приснилось, что его сахарная империя развалилась на маленькие сахарные кусочки, и маленькие человечки растащили все по своим маленьким норкам, а у него остался только портрет его жены Адели.

Он закажет ему (Климту) портрет Адели! И пусть Климт сделает 100 эскизов, пока его не станет выворачивать от нее. Он не сможет долго — ему надо менять натурщиц, любовниц, наложниц, окружающих его женщин. Иначе он задыхается. Недаром ему приписывают четырнадцать внебрачных детей. Пусть пишет этот портрет несколько лет! И пусть Аделька видит, как чувства Климта угасают. Пусть поймет, на кого она его, Фердинанда Блох-Бауэра, променяла!

И расстаться они не смогут. Контракт — дело серьезное. А в нем штраф, превышающий сумму контракта в десятки раз. Фердинанд сможет легко разорить Климта.

http://files4.adme.ru/files/news/part_72/720060/0_f76f2_671b12af_orig.png

Коллекционная монета с фрагментом «Адель» номиналом 50 евро. Рыночная стоимость — 505 евро.

Фердинанд решил заказать Климту портрет Адели и назвать картину «Портрет Адели Блох-Бауэр», таким образом увековечив свою фамилию.

Обласканный властями Климт был очень модным и востребованным художником, его картины были хорошим вложением капитала, и Фердинанд это отлично понимал. За несколько последних лет Климт и его брат объездили всю страну, оформляя то павильон минеральных вод в Карлсбаде, то столичный Бургтеатр, то виллу императрицы Сисси. В двадцать шесть Климт получил золотой орден «За заслуги», в двадцать восемь — императорскую премию.
Поэтому Фердинанд очень тщательно готовил контракт с Климтом, этим вопросом занимались его лучшие юристы, и теперь было важно, чтобы Климт подписал бумаги.

Когда Фердинанд пришел домой, Адель возлежала на кушетке в гостиной и курила, как обычно, сигариллу в мундштуке. Она любила яблочный табак. Ее тонкий гибкий стан напоминал пантеру на отдыхе, так она была грациозна. Тонкие черты лица и темные волосы были хороши. Адель привыкла к счастливому «ничегонеделанью».

Она выросла в очень богатой семье, окруженная армией прислуги. В те времена почему-то девушкам нельзя было обучаться в университете, но родители Адели дали ей хорошее домашнее образование. Адель была дамой весьма романтичной, читала классику на четырех языках и удивительным образом сочетала болезненную воздушную хрупкость с горделивой спесью миллионерши. В замужестве Адель развлекала себя содержанием модного салона, где собирались поэты, художники и весь цвет светского общества Вены. Там они с Густавом и познакомились.

Пройдя в гостиную, Фердинанд предложил Адели переодеться, поскольку он пригласил Климта на обед. При упоминании о Климте Адель вспыхнула, и это не укрылось от глаз мужа. Густав Климт прибыл без опоздания, на всякий случай захватив с собой раму для картины.

Очень интересно, но он всегда начинал с рамы. Его брат изготавливал красивую раму, а Климт вписывал туда свой шедевр. Обед прошел спокойно, не считая того, что Густав и Адель упорно не хотели смотреть друг на друга. Фердинанд же напротив, был весел и непрерывно шутил.

После обеда все трое собрались в гостиной, и между ними состоялся примерно такой диалог:

Фердинанд (официально): — Господин Климт! Вы, вероятно, уже догадались, что я пригласил Вас, чтобы сделать заказ и потому захватили с собой подрамник? Я бы хотел заказать Вам необычный портрет моей жены Адели.

Климт: — Чем же он должен быть необычен?

Фердинанд: — Тем, что должен просуществовать минимум несколько веков!

Климт (заинтересованно): — Интересно, интересно... несколько веков. Не знаю. Мне интересно изображать важнейшие точки жизни человека: Зачатие, Беременность, Рождение, Юность, Полдень Жизни, Старость..

Фердинанд: — Но Библию написали люди, Сикстинскую Мадонну нарисовал человек и эти произведения живут в веках! Вот и Вы сделайте портрет моей жены, как Мадонну Австро-Венгерской Империи и пусть этот портрет живёт в веках!

Климт: — Вы ставите передо мной очень трудную задачу!

Фердинанд: — А мы никуда не торопимся. Я заплачу Вам хороший аванс, чтобы Вы не думали о деньгах.

Климт: — Подобная картина может потребовать и дополнительных затрат.

Фердинанд: — Например?

Климт: — Например, платье я хотел бы отделать золотыми пластинами...

Фердинанд: — Если Вы собираетесь отделать платье моей жены золотом, и привлечь внимание к нижней части картины, то я куплю колье в надежде привлечь внимание к верхней части картины.

Адель (иронично): — Вот вы уже всю меня и поделили. Мне остаётся только «сложить ручки на груди», чтобы привлечь внимание к средней части картины.

Фердинанд: — Мне бы хотелось, чтобы портрет моей жены не содержал обнаженных мест, как ваш портрет Юдифи.

Климт: — Разумеется. Я сделаю эскиз, и только после вашего одобрения приступлю к основной работе.

Увидев сумму контракта, Густав Климт подписал его, даже не читая. Он, конечно, подозревал, что является гениальным художником, но цена, которую предложил ему Фердинанд, его просто ошеломила.

Около ста эскизов написал Климт к этому портрету. И закончил работу над ней за четыре года.

http://files2.adme.ru/files/news/part_72/720060/6841210-R3L8T8D-650-0_f76d4_3d68fb6e_orig.jpg

Очевидно, что отношения Климта и Адели плавно угасли. Через некоторое время после начала работы над картиной Адель заболела и Климту приходилось делать затяжные перерывы в работе.

Адель болела, и при этом много курила, чаще всего проводя целый день, не вставая с постели. Бог так и не дал им с Фердинандом детей. Она пыталась родить три раза и каждый раз дети умирали. Всю свою нерастраченную материнскую любовь Адель перенесла на детей своей сестры, особо выделяя свою племянницу Марию Блох-Бауэр. Мария часто приходила посидеть с больной тетей, они обсуждали последние веяния моды и фасоны платьев для первого бала Марии. А также картины художника Климта, которых в доме Адели и Фердинанда набралось уже более десяти штук.

Фердинанд проводил время, посвящая его работе в своей сахарной империи. Он так и не сказал Адели, что знал о ее отношениях с Густавом.

Время шло, приближалась Первая Мировая война. «Золотой период» в жизни Климта кончился, уступив место удручающим картинам с изображением смерти и конца света. Климт очень тяжело переносил события, происходящие в мире. Война повлияла на него губительно. И в возрасте 52 лет, в 1918 году, Климт внезапно умер от удара в своей мастерской, на руках у своей извечной спутницы Эмилии Флеге.

Адель пережила его на семь лет и умерла в 1925 году, тихо скончавшись после менингита. Перед смертью Адель попросила Фердинанда завещать три картины, в том числе и «Портрет Адели Блох-Бауэр», венскому музею Бельведер.

Фердинанд жил один, жизнь его становилась все тяжелее и тяжелее, поскольку Австрия в 1938 году вошла в состав Германии, и нацисты начали охоту на австрийских евреев. В этом же году Фердинанду удалось бежать в Швейцарию, бросив все свое имущество на попечение семьи брата.

Картина оставалась в гостиной, близилась Вторая Мировая Война.

Далее рассказ пойдет о Марии Блох-Бауэр (после замужества — Марии Альтман) — женщины, которая переняла эстафету в истории картины «Портрет Адели Блох Бауэр».

Густав Блох-Бауэр, родной брат Фердинанда, приходился мужем сестры Адель. В их семье было пятеро детей, та самая Мария, навещавшая Адель во время болезни была самой младшей. Как ни странно, жили они очень скромно, одевались просто и детям позволяли только самое дешевое итальянское мороженое. Вне семейного сахарного бизнеса отец Марии был неплохим музыкантом и другом Ротшильда, который привозил в их дом виолончель работы Страдивари, и тогда там собиралась практически вся неравнодушная к высокому искусству Вена.

Когда Мария была подростком, ее связывала нежная дружба с Алоисом Кунстом из гимназии, что была неподалеку от той, где она училась. Она часто приглашала его в дом своей тети Адели и они вместе рассматривали картину. Мария даже пригласила Алоиса на свой первый бал. А это значило, что Алоис был представлен и одобрен родителями Марии, которые считали его культурным и воспитанным молодым человеком. Тетя Адель разрешила Марии надеть свое бриллиантовое колье, в котором позировала Климту. Мария запомнила этот бал на всю жизнь. Они с Алоисом знали, что у картины есть свой секрет. Если смотреть на Адель под определенным углом и загадать желание, то по уголкам губ можно определить улыбается Адель или хмурится. Если улыбается — желание сбудется.

Но замуж Мария вышла за другого. Фредерик Альтман был оперным певцом, сыном крупного промышленника. Деньги к деньгам, капитал к капиталу. Видимо, его родители были более состоятельными. Они поженились в 1938 году, накануне вторжения Германии в Австрию. Но, несмотря на договорной брак, Мария очень любила своего мужа и прожила с ним всю свою жизнь. Знаменитое бриллиантовое колье, в котором Адель Блох-Бауэр позировала Густаву Климту, ее дядя Фердинанд подарил ей в качестве свадебного подарка.

Когда нацисты начали охоту на австрийских евреев, Фердинанд бежал в Швейцарию, а мужа Фредерика схватили и отправили в Гестапо. Немного позднее он оказался в концентрационном лагере в Дахау, где тысячи евреев превращались в черный дым после того, как передавали все свое имущество немецким властям. Гестаповцы ворвались в дом Марии в Вене и забрали все драгоценности и виолончель Страдивари, а бриллиантовое колье Адели просто сунули в мешок (были очевидцы, что в этом колье несколько раз потом появлялась на людях жена Генриха Гиммлера). Мария ничего не жалела и сразу подписала все нужные бумаги, в которых отказывалась от всего движимого и недвижимого имущества. Она готова была сделать все, только чтобы спасти мужа от смерти.

Мария ждала, что со дня на день заберут и «Золотую Адель». Она почти не удивилась, когда за картиной, в сопровождении отряда гестаповцев, пришел ее школьный друг Алоис Кунст. Кунст сотрудничал с фашистами, собирая для них коллекцию живописи, часть которой осела в тайниках и подвалах Третьего Рейха. Когда она спросила, как он мог стать предателем, он сказал, что так он может сделать для Австрии гораздо больше.

Адольф Гитлер положительно относился к творчеству Густава Климта. Они встречались с Климтом, когда Гитлер пытался поступить в Академию Живописи в Вене. Тогда Климт уже был почетным профессором этой академии. В то время Гитлер зарабатывал себе на жизнь тем, что рисовал небольшие картинки с видами Вены и продавал их туристам в ресторанах и трактирах. Он пришел к Климту, чтобы показать свои работы и, может быть, взять несколько уроков живописи. По доброте душевной, Климт объявил Гитлеру, что тот гений и ему уроков брать не нужно. Гитлер ушел от Климта очень довольный, а своим друзьям заявил, что его признал сам Климт. В Академию живописи Гитлер так и не поступил, вместо него туда взяли Оскара Кокошку, еврея по национальности. Может поэтому Гитлер как-то сказал, что его ненависть к евреям — это сугубо личное.

А вот полотен Климта эта ненависть не коснулась, их приказано было оберегать, несмотря на еврейское происхождение автора.

Когда «Золотая Адель» уехала из родного дома, фюрер не принял ее в свою коллекцию: Адель была откровенной еврейкой, и, как вы сами понимаете, такая картина никак не могла висеть ни в Рейхстаге, ни в других местах фашистской Германии. Именно поэтому стоит заострить внимание на внешности Адели Блох-Бауэр, которая спасла картину от гибели. Картина исчезла. Никто не знает, где был портрет Адели все военные годы.
Бережно хранимая...Алоисом Кунстом, в идеальном состоянии, она всплыла после окончания войны и поселилась в центральном музее Бельведер в Вене. А Алоис Кунст стал директором этого музея и продолжал хранить свою любимую реликвию.

Фердинанд Блох-Бауэр скончался в ноябре 1945 года, в полном одиночестве. Никто из родственников не смог проводить его в последний путь.

Марии с мужем повезло: следователем в Гестапо был знакомый Альтмана, с которым Фредерик занимался альпинизмом и однажды спас его, вытащив из пропасти. Они бежали по поддельным документам. Гестапо преследовало их. Мария вспоминала, как в самолете, который вылетал из Вены в Лондон и уже выруливал на взлетную полосу, вдруг выключились двигатели и вошли вооруженные гестаповцы с автоматами. Альтманы сидели вцепившись в кресла, думая, что это за ними. Но тогда вывели кого-то другого.

Мария Альтман бережно хранила порванные чулки, в которых они с мужем перелезали через колючую проволоку. Она считала их символом своей свободы. Супруги Альтман перебрались сначала в Англию, а потом в США. Через некоторое время Мария получила американское гражданство.

Все было спокойно, до тех пор, пока настырный журналист Хубертус Чернин не откопал завещание Фердинанда Блох-Бауэра оставленное перед смертью в Швейцарии, отменявшее все предыдущие завещания. В нем Фердинанд завещал все имущество своим племянникам — детям брата Густава Блох-Бауэра. Капитал, по его мнению, должен был работать для семьи. На тот момент в живых осталась одна Мария, да и той уже было за 80 лет. Но Хубертус понимал, что это его звездный час. Несмотря на свое графское происхождение, он был беден, но любил жить на широкую ногу. Он понимал, что американская миллионерша отвалит неплохую сумму за такую информацию. Так оно и произошло. Мария считала себя вечной должницей перед ним.

Вся Австрия всполошилась, как осиное гнездо! Заголовки австрийских газет вопили: «Австрия лишается своей реликвии!!!», «Не дадим Америке наше национальное достояние!!!». В полицию посыпались угрозы о том, что картина будет уничтожена, но в Америку не поедет. В конце концов дирекция музея решила убрать «Золотую Адель», от греха подальше, в запасники.

Удивительно, но Джордж Буш-младший, используя какие-то свои рычаги, не давал хода делу о картинах. Он совершенно не хотел портить отношения с австрийцами. Мария Альтман билась за свое имущество долгих семь лет. Суды занимались отписками и придумывали причины, чтобы не рассматривать это дело. Но адвокаты Марии провели расследование и выяснили, что Фердинанд Блох-Бауэр имел гражданство Чехии, и сумели добиться переноса судебного слушания на территорию США, поскольку на бумаге гражданка США просила узаконить завещание гражданина Чехии. «При чем же здесь Австрия?» — спрашивали они.

И Австрия оказалась ни при чем. И по решению Высшего Суда США Австрия была обязана вернуть пять картин Густава Климта, в том числе и «Портрет Адели Блох-Бауэр», законной наследнице — Марии Альтман.

http://files4.adme.ru/files/news/part_72/720060/0_f76d9_c1a97bf9_orig.jpg

Четыре картины, которые были возвращены Марии Альтман вместе с «Портретом Адели Блох-Бауэр». По часовой стрелке: «Березовая роща» (1903), «Портрет Адели Блох-Бауэр-2» (1912), «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» (1916), «Яблоня I» (1912)

Мария была счастлива и не настаивала на том, чтобы картины покидали пределы Австрии. Она просила выплатить ей их рыночную стоимость. За все пять картин была назначена цена в 155 млн. долларов. Такая сумма была неподъемной для министерства культуры Австрии.

Вся Австрия встала на защиту «Золотой Адели». Австрия предприняла беспрецедентные в истории государства меры по спасению национального достояния. Велись переговоры с банками о займе на покупку картин. Правительство страны обратилось к населению с просьбой о помощи, намереваясь выпустить «облигации Климта». Общественность объявила подписку по сбору средств. Пожертвования стали поступать, при том не только от австрийцев. Правительство Австрии почти собрало требуемую сумму.
Но поднятый вокруг картин ажиотаж взвинтил их рыночную стоимость. У Марии Альтман был редкий шанс войти в историю Австрии, проявив благородство и оставив полотна Климта на его Родине. Конечно, не безвозмездно, и первоначальная оценка в 155 млн долларов рассматривалась в Австрии как справедливая компенсация. Однако Мария решила поднять цену до 300 млн. долларов...

Проводить «Золотую Адель» пришли тысячи жителей Вены, люди съезжались со всей Австрии. Толпы людей выстроились вдоль улиц, по которым в бронированных автомобилях вывозили реликвии. Некоторые люди плакали. Шутка ли, Портрет Адели был символом Австрии на протяжении почти 100 лет.
Через некоторое время за 135 миллионов долларов Мария Альтман продала «Портрет Адели Блох- Бауэр» Рональду Лаудэру, владельцу парфюмерного концерна «Эсти Лаудэр». Рональд Лаудэр построил новый дом для Золотой Адели, который назвали «Музеем австрийского и немецкого искусства», и на сегодняшний день картина находится там.

Журналист Хубертус Чернин так и не смог воспользоваться полученными деньгами от Марии Альтман, потому что скончался через четыре месяца после вывоза картин Климта. Официальная версия полиции — сердечный приступ.

Мария Альтман умерла в 2011 году в возрасте 94 лет.

Но Золотая Адель по сей день очень популярна в мире.

Ей пишут стихи:

Из каких мне неведомых дальних земель
Ты вошла в мою жизнь, золотая Адель?
Твоей шеи изгиб, твоих губ розанель -
Всё так дивно в тебе, золотая Адель...

Опечаленных глаз твоих сладостный хмель
Ранит душу забытой мечтою, ma Belle,
И излом нежных рук, и румянца пастель -
Всё лишь ты, только ты — золотая Адель...

Ты сидишь королевой на троне...Ужель
Твоя краткая жизнь, как качель-карусель,
Промелькнёт, мудро встретив фатальную цель?
Погоди! Будь со мной, золотая Адель...

Ее тиражируют, как могут:

http://files7.adme.ru/files/news/part_72/720060/6844660-R3L8T8D-650-0_f76da_7e547c2e_orig-1.jpg

Все участники событий ушли в мир иной, а Золотая Адель жива и будет жить в веках, как того и хотел Фердинанд Блох-Бауэр.

http://files1.adme.ru/files/news/part_72/720060/6845160-R3L8T8D-650-0_f76d0_a0d10d4d_orig.jpg

Автор: Наталья Рыкова, источник: ochendaje

http://ochendaje.livejournal.com/357106.html

в первоисточнике гораздо больше фотографий в том числе и Климта, и мужа Адель, и старой Вены, и раже картины Гитлера... Посмотрите  :flag:

254

Ира, какая удивительная история!💗
И главное- заказ выполнен с учетом всех оговорок. http://kolobok.us/smiles/artists/connie/connie_6.gif

255

АЕГ написал(а):

И главное- заказ выполнен с учетом всех оговорок.

ну! очень интересная история! Заказ выполнен на все 100  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6369-4.gif

256

schpilka, а первопричина то какова http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/787-1.gif .
Не было бы измены не было бы шедевров. http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/802-1.gif  вот такой неутешительный вывод . http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/803-1.gif

257

Ира! Спасибо  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19965-1.gif Очень интересная история.

258

АЕГ написал(а):

а первопричина то какова

http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6368-4.gif

А.Алекс написал(а):

Спасибо

не за что  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19963-2.gif

259

Климт!!!!

Да, мамаша Альтман потрепала километры нервов любителям искусства  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/780-1.gif.

Я эту картину люблю меньше, мой самый любимый - это портрет Адель в образе Юдифи (первый), кстати, вот там отношение художника к модели очевидно  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/803-1.gif

http://f18.ifotki.info/org/8e414ca3a840b0506d3a1e0fc49b76d6a63030204551301.jpg

Ирочка, спасибо за статью!

260

brunette, Алена, да картина очень выразительна.
Но заказчик же требовал одетый вариант, не?
Или это и есть, практически одета под горло? http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/803-1.gif

261

АЕГ написал(а):

brunette, Алена, да картина очень выразительна.
Но заказчик же требовал одетый вариант, не?
Или это и есть, практически одета под горло?

Аха, будем так считать  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6368-4.gif http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6368-4.gif

"Юдифь" была написана в 1901, муж в процесс, очевидно, тогда не вмешивался :)

262

brunette написал(а):

это портрет Адель в образе Юдифи

не поспоришь!  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/821-1.gif

вот вам совсем другая история

Тайны девочки с персиками

http://img-fotki.yandex.ru/get/6834/125705038.178/0_11b254_1c19655a_orig

Иногда лучше не знать историю жизни прототипов персонажей известных произведений. Девочка с персиками в реальности прожила всего 32 года (умерла от пневмонии), ее муж больше не женился, остались трое детей. Будущее в глазах героини картины Валентина Серова совсем не считывается.

По ней даже не видно, что она дочь богатого промышленника

http://img-fotki.yandex.ru/get/5607/125705038.178/0_11b251_4e311fb1_orig.jpg

Свернутый текст

•1 ДЕВОЧКА. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде, и в складке губ — того и гляди рассмеется. Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. А через минуту вскочит и побежит дальше. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/125705038.178/0_11b24f_edd6f8a3_orig.jpg

2 БЛУЗКА. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. То, что она не переодевается специально для позирования, подчеркивает спонтанность ситуации и простоту отношений. Розовая блузка становится самым ярким и праздничным акцентом картины, и создается впечатление, что свет исходит не только из окна, но и от героини.

•3 КОМНАТА. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат.

•4 СТОЛ. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь.

•5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Выращивал персики артемовский садовник, которого Мамонтовы пригласили к себе после того, как он продал им деревья.

•6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. Кроме того, осенние кленовые листья рядом с летними персиками будто напоминают: жизнь быстротечна, и надо радоваться, пока ты юн и светит солнце.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6735/125705038.178/0_11b250_584078bb_orig.jpg

7 ГРЕНАДЕР. Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу.

•8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Соседняя комната, часть которой видна слева, — так называемая Красная гостиная, где собирались писатели и художники, друзья Мамонтовых. Там они читали по ролям произведения Пушкина, Гоголя, Тургенева, музицировали, дискутировали.

•9 СТУЛЬЯ. Добротные стулья из красного дерева достались Мамонтовым от Аксаковых вместе с традицией художественных посиделок. Те два, что стоят у окна, — со спинками в виде лиры — были очень модными в начале XIX века, а в конце его уже превратились в антиквариат. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Подобная мебель строгих прямых очертаний, с вставками из золоченой латуни, появилась в России еще при Екатерине II. В Абрамцеве сохранились и стулья-лиры, и жакоб, который по-прежнему стоит в Красной гостиной.

•10 ОКНО столовой, как и терраса, примыкающая к Красной гостиной, выходит в Абрамцевский парк, на аллею, названную Гоголевской в честь писателя, любившего здесь гулять. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах».

•11 ТАРЕЛКА. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством. В 1889 году он даже открыл при усадьбе гончарную мастерскую, в которой создавались изделия из керамики в технике майолика. В частности, этим занимался Врубель. Судьба тарелки, изображенной Серовым за два года до открытия мастерской, неизвестна, но она настолько гармонично вписана в интерьер, что позже на той же стенке появилась другая майоликовая тарелка, уже из мастерской Мамонтовых. Она и сейчас висит в столовой на этом месте.

http://img-fotki.yandex.ru/get/2713/125705038.178/0_11b253_59a197bd_orig.jpg

Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Художник знал модель с младенчества. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. При Мамонтовых традиции продолжились. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский... Абрамцево было и «домом творчества», и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов… К таким… надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Из этюда «девочки в розовом»... он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи», — писал о картине художник Игорь Грабарь.

Валентин Серов подарил картину матери Веры, Елизавете Мамонтовой, и долгое время портрет находился в Абрамцеве, в той же комнате, где был написан. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5706/125705038.178/0_11b24e_1794cb37_orig.jpg

Валентин Александрович Серов. Автопортрет

1865 — Родился в Петербурге.
1874 — Начал брать уроки живописи у Репина в Париже.
1880 — Поступил в Академию художеств.
1887 — Ездил в Вену и Италию. Написал «Девочку с персиками».
1894 — Стал членом Товарищества передвижников.
1900 — Вступил в объединение «Мир искусства».
1903 — Избран действительным членом Академии художеств.
1905 — Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января, обвинив в его организации президента Академии (и одновременно командующего войсками Петербургского военного округа).
1908 — Избран действительным членом венского Сецессиона.
1911 — Умер в Москве от сердечного приступа.

http://ochendaje.livejournal.com/487886.html

263

schpilka, я в новогодние праздники смотрела передачу про эту девочку.
Потом вглядывалась в лицо васнецовской Аленушки у ручья. Искала сходство. http://kolobok.us/smiles/artists/connie/connie_6.gif

264

АЕГ написал(а):

Искала сходство.

нашла? http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/798-1.gif
ну вот всем для сравнения
http://www.mifograd.ru/rus157.gif

265

schpilka, глаза точно ее. http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/788-1.gif

266

АЕГ написал(а):

глаза точно ее

ага!  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/788-1.gif

267

schpilka, а вообще яркая и короткая жизнь у нее была .

268

Решили вдарить по художникам.  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/813-1.gif

brunette написал(а):

Я всегда восхищалась и всегда не могла до конца понять, как не перепутать гениальное с пустым, когда дело касается японской поэзии

http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/801-1.gif очень красиво написала!!!
Я себя  не отношу к понимающей братии. Но если чувственный Восток с его ланитами, рубиновыми устами, «нежным хмелем ее груди»  и «младыми ланитами» мимо меня совершенно.. :yep: То Япония,особенно некоторые авторы и поэты абсолютно моё на уровне ощущений.. У нас с подругой был затяжной японский период, так вот мы брали хокку /хайку и пытались расшифровать. Вторым этапом был поиск учёного дешифратора. Очень редко попадались стоящие статьи и исследования. Сейчас отношение проще-лежит к душе или нет. И уже не важно угадал или не очень. У Басе почти всё к душе. Потрясающая поэтическая выразительность…

Ещё немного Басе

Все волнения, всю печаль
Своего смятенного сердца
Гибкой иве отдай.
///
В саду, где раскрылись ирисы,
Беседовать с старым другом своим,-
Какая награда путнику!
///
Долгий путь пройден,
За далеким облаком.
Сяду отдохнуть.

Или вот ещё поэт Исса ,потеряв ребёнка..

Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же...

Отредактировано Анжи (2015-01-23 06:46:11)

269

ПРИТЧИ

ПО берегу моря гулял мужчина. Все вокруг было усеяно водорослями, мелкими рыбками и морскими звездами, которые выбросило на берег после страшного шторма.Вдруг он увидел маленькую девочку. Она наклонялась до земли, брала что-то, а потом бросала в море.
- Зачем ты это делаешь? - спросил мужчина. - Ты же не сможешь помочь им всем! Их слишком много!- Может быть, - ответила девочка, бросая как можно дальше в море еще одну морскую звезду. - Но для нее я сделала все, что смогла.

******

Пригласили однажды святого старца на совет, чтобы решить, как наказать согрешившего монаха. Но старец отказался идти на совет. Спорили-спорили братья, но, так и не придумав достойного наказания, решили сами пойти к старцу.
Провидел это старец, взвалил на плечо дырявый мешок с песком и вышел им навстречу.
- Куда ты идешь? - спрашивает старца братия.
- К вам иду на совет.
- А мешок с песком зачем с собой взял?
- Откуда вы знаете, что в мешке песок?
- Так погляди назад. У тебя мешок прохудился, и из него песок сыплется.
- Это не песок, это грехи мои сыплются позади меня, - сказал им старец. - Но я на них даже не оглядываюсь, зато иду судить чужие грехи.
Поняли монахи, что имел в виду старец, и простили своего брата...

*****

Когда одного старца спросили, почему он ушел из мира, тот ответил так:
- Пока слово не произнесено, оно – узник того, кто собирался его сказать. Когда же слово сказано, его пленником становится тот, кто произнес его. Я часто раскаивался в том, что говорил, но ни разу не сожалел о том, что молчал. http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/813-1.gif

http://savepic.org/6787775.jpg

Отредактировано Анжи (2015-01-23 06:45:18)

270

Анжи написал(а):

То Япония,особенно некоторые авторы и поэты абсолютно моё на уровне ощущений..

увы, не могу к вам присоединиться  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/824-1.gif Даже не пытаюсь оспаривать, есть абсолютно гениальные вещи, но увы, не мое совсем.

Анжи написал(а):

Но я на них даже не оглядываюсь, зато иду судить чужие грехи.

к сожалению в жизни чаще всего судят те, у кого за спиной не то что песок сыпется, булыжники летят! http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/812-1.gif

Анжи написал(а):

Я часто раскаивался в том, что говорил, но ни разу не сожалел о том, что молчал.

вот это точно!  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/788-1.gif


Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » НАВДИВЫ » Встречи у камина