Cакура не гнется
В торжественной процедуре открытия турнира сильны японские мотивы
Наконец-то началось! Тренировки, разминки и квалификация уже позади. Вчера в 13.30 по московскому времени первыми на лед "Мегаспорта" в короткой программе вышли мужчины-одиночники.
Понятно, что в отсутствие Евгения Плющенко российских медалей мы в этом виде вряд ли дождемся. А если быть точнее - медали. Единственным представителем России в компании сильнейших стал Артур Гачинский. От него требуется откатать короткий и произвольный танец в свою силу. И сделать это ученик Алексея Мишина должен не только для себя. Не секрет, что летом этого года Плющенко вернется в любительский спорт и вторая "путевка" для России на крупнейшие турниры будет очень кстати.
Вчера Артур вышел на лед в самом конце заключительной разминки и занял промежуточное четвертое место.
Ну а лучше всех на льду "Мегаспорта" катался канадец Патрик Чан, показавший доселе невиданный результат - 93,3 балла!
После того, как мужчины закончили первую часть разборок на льду, все внимание трибун было приковано к церемонии открытия...
И все-таки, как ни крути, на этом чемпионате никак не обойтись без японских мотивов. И не только потому, что японские фигуристы - явные претенденты на пьедестал у мужчин и у женщин. Брифинги с этими достойными представителями команды Японии дважды собирали полный зал для пресс-конференций.
И открытие во многом посвящено той трагической теме, из-за которой чемпионат принимает Москва. Открытие это разыграно очень достойно. Мы - хозяева первенства, мы, если хотите, палочка-выручалочка, без нас бы вряд ли какая страна мира успела бы в столь короткий срок провести состязания с таким организованным размахом. Но мы помним, мы отдаем дань, мы нашли способ отразить наши чувства на льду. Честь или нелегкая работа, а, может, и то, и другое вместе взятое, выпали юным фигуристам Одинцово. Почему им? Ну, во-первых, спортсмены из подмосковного города уже четыре раза участвовали в открытиях российских этапов российской серии Гран-при, так что им и коньки на ноги. Во-вторых, в школе преподают и учатся люди творческие. Представьте сюжет: гнется сакура, стихия бушует и любовь между юношей и девушкой, кажется, не выдержит этих испытаний стихии, обрекая на разлуку. И все это передано фигуристами, все ясно, понятно и вызывает сочувствие. Звучат даже стихи. Согласитесь, непривычно для ледовых представлений. Они о горе, о постигшей беде, о жестокости стихии. И все же добро, а в нашем случае любовь, побеждают. В ролях двух влюбленных выступает танцевальная пара из одинцовской школы. Евгения Косыгина, фамилия, навевающая воспоминания, и ее партнер Николай Морошкин были участниками юниорского чемпионата мира. Еще не профессионалы, но чувств и каких искренних в их катании немало. Вы, понятно, догадались: сакура не сломлена, а влюбленные вновь вместе. Вместе и мир фигурного катания. Он довольно узок, это вам не футбол. Тут люди на одном конце земного шара точно знают, как откатали на тренировках главные соперники. Но потому этот мир, не пишу "мирок", и сплочен, объединен идеями. И среди них идея помощи, доброй воли, я бы сказал, сердоболия, так свойственная русской душе. В конце концов и благодаря сердоболию, воспринятому и фигуристами Одинцово, и высоким кремлевским начальством мы и превратились в хозяев чемпионата. Не надо лицемерия. Долой шапкозакидательство. Этот чемпионат не из тех, где наши потрясут и затмят. Мы не статисты, не середнячки, но еще и не занявшие прежние позиции лидеры. К нему, лидерству, только возвращаемся, отыскивая для этого кратчайшие пути. И чемпионат мира в Москве как раз поможет проложить самую короткую дорогу между двумя столицами - российской и олимпийской, в которую превратится в 2014-м город под названием Сочи.