Александр Смирнов и Юко Кавагути в финале Гран-при
Предолимпийский сезон на сегодняшний день складывается очень удачно для ведущих российских пар, выступающих за Верхневолжье.
Как сообщала «ТЖ», представители школы высшего спортивного мастерства Татьяна Волосожар и Максим Траньков, выиграв два этапа Гран-при, самыми первыми получили право выступить в финале этой международной серии турниров чемпионов, который пройдет с 6 по 9 декабря в столице Белой Олимпиады-2014.
Велики были шансы вновь войти в элиту парного катания и у воспитанников Тамары Москвиной тверитянина Александра Смирнова и Юко Кавагути. Но после серебра в китайском Шанхае им необходимо было побеждать на пятом этапе Гран-при в Париже, где планировали выйти на лед и главные фавориты – многократные чемпионы мира Алена Савченко и Робин Шелковы из Германии. Но немецкие фигуристы до Франции так и не доехали. Из-за травм отказались от участия на Trophee Eric Bompard и такие любимцы публики, как Каролина Костнер из Италии и Джонни Вейр из США.
Несмотря на отсутствие многих фаворитов, зрители явно не были расстроены и тепло поддерживали практически всех спортсменов. Особенно сильно, что в общем-то неудивительно, французы болели за хозяев турнира. Крики «Alle-e-e-ez!»
(«Вперед!» – И.В.) практически не прекращались. Однако в «Берси» собралось и много болельщиков российской и американских сборных, в частности, фанатов Юко и Саши и американского фигуриста Джереми Эббота.
С одной стороны, отсутствие Алены Савченко и Робина Шелковы облегчило задачу воспитанникам Тамары Москвиной. С другой – в отсутствие серьезной конкуренции очень сложно выступить по максимуму и не допустить неожиданных промахов, которые могут не в лучшую сторону повлиять на итоговый результат. К счастью, Юко Кавагути и Александр Смирнов, по мнению их опытной наставницы, со своей задачей справились. Они уверенно выиграли короткую программу с отрывом в 4,5 балла. Чуть хуже по чистоте исполнения элементов откатали произвольную. Но в итоге по сумме баллов заняли первое место и вместе с золотом досрочно получили путевку на финал Гран-при в Сочи.
После церемонии награждения Александр Смирнов нашел время, чтобы пообщаться с корреспондентом «ТЖ».
– Александр, поздравляем вас с победой! Насколько вы удовлетворены выступлением в Париже? Удалось что-то улучшить по сравнению с прокатом на предыдущем этапе Гран-при Cup of China в Шанхае?
– Как мне кажется, произвольную программу мы на этот раз откатали еще более эмоционально и чисто. Поэтому мы с Юко в целом очень довольны своим выступлением в Париже. Нам удались практически все элементы, в том числе тодес, с которым мы усиленно боремся в этом сезоне. На Cup of China он у нас был базового уровня, сейчас – уже первого. Короткая программа получилась идеальной. Единственная ложка дегтя, что при исполнении произвольной нам снова не удалось собраться должным образом, допустили несколько погрешностей, чего-то по-прежнему не хватает.– Не хватает технического мастерства или это сказывается волнение?
– Я думаю, что это нервы. На тренировках, которые мы здесь провели, у нас все получалось безукоризненно. Юко идеально выполняла приземления на одну ногу. Однако во время официального проката вновь «погорели» на комбинации «3+3», потому как относительно недавно начали ее исполнять. Но я уверен, что все это только дело времени и тренировок, ведь из-за моих проблем с коленом мы очень долго не выполняли этот элемент и только сейчас начали к нему возвращаться. А самый главный положительный момент заключается в том, что нам каждый раз удается катать программу все более и более эмоционально. Осталось только отработать элементы. В принципе мы довольны результатом, но знаем, что есть еще над чем работать, а значит, нужно больше тренироваться.– Юко недавно призналась, что произвольную программу она катает с новыми необычайно сильными эмоциями. Какие чувства вызывает эта произвольная программа у вас?
– Признаюсь, и мне произвольная программа в этом сезоне очень нравится, как и короткая, нет разделения, которое было в прошлом сезоне. Если говорить о чувствах, то я все-таки стараюсь следовать изначальной задумке и не выплескивать все эмоции в начале программы, а делать это ближе к концу. По-моему, в Париже у меня все получилось как надо. Спасибо Петру Чернышеву, который ставит настолько интересные программы. И мне кажется, что пока в мире лучше него никто с этим не справляется, а программы, поставленные Петром, доставляют истинное удовольствие зрителям. А это самое главное в нашем виде спорта.
– Не могу с вами не согласиться. Фигурное катание – это не только спорт, но и искусство. Кстати, что ближе вам, Александр?
– Мне кажется, чем дольше занимаешься фигурным катанием, тем больше стремишься заниматься искусством. Иногда из-за этого, к сожалению, страдает техническая часть. Для любого спортсмена основная задача – найти четкую грань между техникой и искусством. Мне, например, сейчас очень не хватает творчества, свободы самовыражения. Понятно, что все это спорт, но, на мой взгляд, новые требования по судейству, которые делают акцент именно на технике, убивают в фигурном катании определенную красоту.
– Вернемся на парижский лед. Признайтесь, как отсутствие основных соперников – Алены Савченко и Робина Шелковы сказалось на вашем выступлении?
– Определенно было легче катать короткую программу. Мы настраивались на серьезную борьбу, но после снятия с участия в турнире Алены и Робина нам стало как-то легче и спокойнее. Наверное, поэтому мы смогли выступить так раскованно и катались, что называется, от души. Конечно, я могу лишь пожелать ребятам скорейшего выздоровления и удачного выступления на других турнирах.
– Вы следили за ходом других этапов Гран-при. Интересно, за кого больше всего переживали?
– Конечно, я смотрел все этапы, причем не только парное, но и одиночное катание. Понятно, что болею за нашу сборную. В этом году очень много молодых ребят, и мне хочется их поддержать, пожелать удачи. Главное, чтобы у них не опускались руки после первых провалов, потому что переход из юниорской сборной во взрослую оказывает очень сильное давление на спортсменов, это всегда сложно. Но я скорее зритель, комментировать – это не мое дело, это работа судей.
– Совсем немного времени осталось до начала олимпийского сезона-2013/14. С кем вы планируете работать над олимпийскими программами?
– Всегда, на любом турнире, а тем более олимпийском, хочется показать себя по максимуму, а не просто участвовать. Естественно, есть желание занять призовое место и показать все, на что мы способны. Идеи для олимпийских программ тоже уже есть, но раскрывать их раньше времени я не вижу смысла, потому что текущий сезон еще в самом разгаре и нам необходимо прежде всего показать хорошие результаты на ближайших стартах – на финале Гран-при и чемпионате России. Мы будем продолжать работу с Петром Чернышевым. Пока нас все устраивает в том, какие программы он для нас ставит. Петя всегда предлагает что-то новое и необычное, а это важно.
– После Олимпиады в парном и одиночном катании планируется разрешить использование вокала в музыке для программ. Как вы относитесь к такому изменению?
– Мне кажется, это изменение приблизит соревнования по формату к шоу. На мой взгляд, достаточно того, что танцорам разрешили использовать вокал в музыке для выступлений, для пар и одиночников это было бы лишним. У нас и так есть показательные выступления, в которых мы можем использовать любую музыку. Но опять же решаем не мы, и если будут интересные варианты – будем пробовать.