- Максим, Вы влюбились в Албену с первого взгляда? Или привыкали друг к другу какое-то время после того, как встали в пару в 1996-ом году?
- Наши отношения возникли как-то неожиданно. Причем я не могу сказать, что случились они только потому, что мы постоянно были вместе. Очень многие пары практически 24 часа в сутки проводят не расставаясь, но при этом не испытывают друг к другу особых чувств.
- У Вас с Албеной, наверное, очень много общего?
- Напротив, мы с Албеной - две противоположности, которые притягиваются. Я более легкомысленный, а она даже к мелочам подходит со всей ответственностью. Я ей частенько говорю: «Ну, разве можно так переживать за все? Относись легче!» «А ты вообще ни о чем не думаешь!» - отвечает мне Албена стальным голосом. Хотя, конечно это не так, особенно в том, что касается работы, мы очень серьезные люди.
Просто я чуть больше шучу, смеюсь, в отличие от Албены, которая более сконцентрирована на чем-то, и из-за этого часто нервничает даже по пустякам. А я вообще никогда сильно не переживаю, даже на соревнованиях. Но, при всех этих «антонимах», нам удается ладить.
- В вашей семье матриархат или патриархат?
- В нашей семье совет да любовь (смеется). У нас не принято единолично решать вопросы. Правда, в силу особенностей наших характеров, у посторонних часто создается впечатление, что Албена - командирша, потому что она всегда очень серьезная, активная и целеустремленная. А на самом деле, мы всегда все решаем вместе, и слово Албены не всегда самое последнее.
В общем, у нас нормальные человеческие отношения. И таковыми они являются только потому, что мы научились находить компромиссы в спорных ситуациях.
- Часто ссоритесь?
- Нет. Можно даже сказать, что у нас мирные отношения. Возможно, благодаря рассудительности Албены, которая распространяется и на работу, и на личную жизнь.
- А как сказываются ваши личные отношения на работе? Вам легче находить общий язык, чем несемейным парам фигуристов?
- Поначалу у нас возникало много разногласий. Было нелегко, даже трудно. Спорт нас нигде не оставлял, точно так же, как и мы, заходил в дом. На почве работы у нас постоянно возникали какие-то разногласия, которые к тому же были эмоционально подкреплены нашими личными отношениями.
Но постепенно мы научились находить общий язык, уважительно и внимательно рассматривать все точки зрения и находить из них наиболее верные как для нее, так и для меня. Если вопросы касались спорта, то обычно выбирали вариант тренера.
- Вы закончили свою профессиональную карьеру фигуристов. Есть ощущение пустоты внутри? Или жизнь только началась?
- Слава Богу и спасибо Илье Авербуху за то, что мы сейчас заняты по полной программе! На протяжении уже многих лет мы участвуем во всех проектах Ильи Авербуха, которые идут на Первом канале. Можно сказать, что мы молимся на этого человека, потому что именно он дает нам хорошую и постоянную работу, благодаря которой мы сейчас много выступаем и путешествуем по разным городам России.
- Вы давно женаты, но сын родился только в этом году. Почему так долго ждали?
- На самом деле, я уже давно говорил, что хочу ребенка, но мы оба понимали, что с нашим спортивным графиком это почти невозможно. И дело даже не в том, что на время беременности пришлось бы покинуть большой спорт. Важнее был вопрос, кто будет с этим ребенком сидеть, кто будет его растить, воспитывать, потому что пока мы занимались спортом, дома нас никогда не было.
- То есть, это был не страх недоверия друг другу, а ответственное отношение к родительству?
- Ну, хорошо, назовите это так (смеется). Хотя я считаю, что рождение ребенка - это своего рода показатель качества наших отношений, свидетельство их жизнеспособности. И то, что Албена отважилась на этот шаг, говорит о том, что она верит в наши отношения и доверяет мне. Конечно, я этому несказанно рад! Потому что быть отцом - это по-настоящему круто!
- Что изменилось в ваших отношениях после рождения сына?
- После рождения ребенка мы перестали жить и для себя, и друг для друга. Мы стали жить и работать ради сына. Даже когда мы идем в магазин, в первую очередь смотрим то, что нужно малышу, а не нам.
- Вы нянчитесь с ребенком? Например, можете ли уложить его спать? Практика показывает, что многие отцы предпочитают дождаться, когда младенец подрастет и, как минимум, научится говорить…
- Нет, я к таким не отношусь. Я даже ребенку научился кашки варить, и ничего зазорного в этом не вижу. И вообще, если нужно понянчиться с сыном, я всегда это делаю: и спать могу уложить, и песенку спеть. Конечно, Албена - мама, и она чаще это делает, а я должен работать-зарабатывать.
- Максим, что Вам дает ощущение дома? Особый свет, запах, дизайн?
- Наверное, личные вещи. Даже съемная квартира может стать домом, если она нравится, и в ней живешь долго. Потому что там появляется твое пространство: твой запах, твои вещи, твое одеяло, твоя подушка… Ощущение дома во многом создают личные вещи.
- Опишите свой идеальный дом. Что в нем обязательно должно быть, кроме подушки…
- Мы столько времени проводили в переездах, в каких-то съемных квартирах, что для меня само понятие «дом» уже немного размыто. В молодости я постоянно ездил на какие-то соревнования, сейчас тоже очень много путешествую по России, так что домой возвращаюсь только поменять вещи. (задумывается)
Дом - это всегда приятно. Когда я переступаю порог, у меня всегда возникает ощущение, как будто я в отпуске. Хотя иной раз бывает, что домой залетаю буквально на два-три часа, но даже за это время можно почувствовать себя в комфортной теплой обстановке.
Причем это ощущение возникает и в Москве, и в Болгарии. Хотя в Болгарии, конечно, намного спокойнее. Это маленькая страна с прекрасной экологией. Мне там очень хорошо - сухо, тепло и мухи не кусают (смеется).
- Вы часто бываете в разъездах… В продолжение темы, сразу вспоминаются все эти анекдоты про «вернулся муж из командировки и видит…»
- …Да-да-да… (смеется) Мы практически всегда гастролируем вместе с Албеной, но когда я в командировке один, то по возвращении вижу только цветы. Мне повезло! Когда я приезжаю откуда-то, Албена всегда расставляет по всему дому живые цветы в вазах.
Через неделю, конечно, все эти цветы становятся сухими и их нужно убирать. И тут могут возникнуть вопросы, кому это делать… (смеется) Тем более что они уже осыпаются на пол, и тут не только придется вынести цветы, но и пропылесосить, и стереть пыль.
Хотя, конечно, надо признать, что в момент встречи это очень романтично и приятно - сразу видно, здесь меня ждут!
- У Вас с Албеной разделены домашние обязанности?
- Мы привыкли все делать самостоятельно, поэтому у нас нет жесткого разграничения: ты посуду моешь, а я - пол.
- А кто готовит?
- Албена очень хорошо готовит, но я тоже люблю это делать и неплохо справляюсь. Я могу увидеть в магазине кролика, купить, привезти домой, выбрать в Интернете рецепт и приготовить. Это и приятно делать, и вкусно получается, и жена всегда похвалит (смеется). Это, конечно, греет душу. Поэтому и Албену я тоже стараюсь хвалить, зная, как это приятно. Кстати вкусная еда однозначно делает дом теплым и уютным.
- Максим, у каждого человека, несмотря на загруженность, есть какое-то хобби: кто-то коллекционирует часы, кто-то занимается интерьерами, а кто-то разводит экзотичные растения…
- Я очень люблю собирать всякие модели. У меня сейчас есть огромная модель парусника, которая собирается из небольших кусочков дерева. Она такая огромная, что мне кажется, ее можно собирать года два. А хотелось бы побыстрее!
Хотя, скорее всего, придется ждать, когда подрастет сын, и мы вместе осуществим мою задумку (смеется). Потому что когда я нахожусь дома, не могу собирать - ребенок спит, молотком не подолбишь, да и деталей много, а это опасно для малыша.
А раньше я очень любил рисовать карандашами, но в последние годы что-то перестал это делать.
- Где и как Вы любите отдыхать?
- Летом отдыхаю на море в Болгарии, иногда мы улетаем в Турцию. Албена может лечь на пляже и лежать, а я больше пяти минут пляжного отдыха не выдерживаю - мне надо куда-то бежать, двигаться.
Может, поэтому мы выбираем иной раз экстремальные виды отдыха. Например, прыжки с парашютом. Люблю сафари, люблю водные лыжи. Мне нравится активно отдыхать, с адреналином.
- Отдыхаете вдвоем или с друзьями?
- По-разному. Несколько раз ездили отдыхать с Романом Костомаровым и его женой Оксаной Домниной.
- Новый год для Вас - семейный праздник, или Вы предпочитаете его встречать с друзьями?
- И то, и другое. Обычно мы встречаем Новый год все вместе, всей семьей. Как все, в 12 часов слушаем речь президента, поздравляем друг друга под бой Курантов, открываем шампанское.
А сразу после Нового года, примерно уже в 00.45 едем к друзьям. Последние три года мы ездили к Роме Костомарову на дачу, там у него очень хороший участок, домик. И там уже продолжаем праздновать Новый год по-русски - кувыркаемся в снегу, паримся в бане, едим салаты, шашлыки… В общем, все как полагается.
- А в Болгарии встречали Новый год? Или у Вас традиция встречать его в России?
- В Болгарии я встречал Новый год всего пару раз.
- Есть разница?
- Да! Там салат Оливье» носит название «Русский салат» (смеется). На самом деле, в Болгарии Рождество считается большим праздником, чем Новый год, и отмечается с большей пышностью.
- Какое желание загадаете на следующий год?
- Самое главное желание, и оно не на год, а на всю мою жизнь - вырастить сына, сделать его человеком. И еще очень хочу, чтобы Албена подарила мне дочку. А все остальное у меня уже есть.