Интервью с Максимом Стависким и Албеной Денковой,
взятое в на гастролях в Смоленске. (Вопросы задали зрители. Спросила и записала ВИКТОРИЯ ПОПЛАВСКАЯ .Смоленск 25 апреля 2012 г.)
- Первый вопрос о Жубере. Буквально недавно в интервью он высказал свое пожелания опять сотрудничать с Вами. Причем он говорил о постановке компонентов и артистизме и выразил желание работать именно со Стависким и Денковой. Что об этом известно?
Максим: Это очень хорошо. После неудачной для него Олимпиады в Ванкувере, человек хочет продолжать с нами работать, понимая, что на Олимпиаде ошибка была не в нас. И нам это тоже очень важно и очень приятно, что он хочет продолжать с нами работать.Конечно постараемся поставить ему наилучшие программы.Надеюсь у него будет удачный сезон.
Албена:Мы сейчас с ним разговаривали, и уточняли сроки, когда ехать к нему и ставить программы - произвольную и оригинальную на следующий сезон. Ждем чтобы у него и у нас закончился сезон.
- Значит уже договоренность предварительная есть?
Албена: Да.
- Я вас поздравляю.
-Албена, какие номера в проекте Вам легко дались, а в каких долго искали идею и какой танец, скажем так, из "чужих", Вам больше всего запомнился?
Албена: Я не успела посмотреть все "чужие" постановки. Даже не могу выделить ни один танец. Было очень много хороших номеров, интересных и хореографически, что для меня прежде всего интересно, и в технике. Найти какую-то изюминку по хореографии, в музыке, в образе на льду и в тоже время они были достаточно сложные технически, и такие необычные. Так что я не могу выделить один номер. Это и у Леши с Таней Навкой и у Оксанки с Максом был очень хороший номер, наверное один из моих любимых на этом проекте и у Оксаны с Максимом Марининым, у Макса Маринина с Яной Хохловой.Я не могу перечислить. У Пети замечательные, всегда какие-то изюминки были. Много, я даже не могу отдать предпочтение какому-то одному номеру.А свои номера: мне кажется практически со всеми партнерами нашла более-менее общий язык и мы как-то быстро все это ставили и находили. В конце приходилось все быстро делать, потому что были сжатые сроки, но тем не менее я считаю, что было очень интересно. Даже последний номер с Русланому меня получился и по образу, и по постановке. Удивилась когда увидела его по телевизору.Максим: У Албены с Русланом - это один из самых лучших номеров у Руслана в этом проекте, мне так кажется.
Албена: Мне было очень комфортно в этом проекте. Приятно было работать в нем, работать с такими профессионалами - и партнеры, и постановщики и тренеры. Было очень классно выступать в этом году. Надеюсь еще будет возможность в следующем сезоне выступать.
Максим: Наконец дорвались до катания с профессионалами. Ничего реально не стесняло, рамки расширились, границы раздвинулись, было очень интересно, с одной стороны, но это и было трудностью с другой. Думаю, что все прекрасно справились. Невозможно выделить какой-то конкретный номер. Все старались делать то, что им нравится. Опять искали новые идеи, новую музыку и у многих получилось.
- Вы тренировались в одно время на льду, видели работу друг друга. Помогали, советовали?
Максим: Конечно, когда была возможность и когда были на одном льду. Дело в том, что, как Албена говорит, катались в сжатые сроки, буквально не успевали замечать что происходит около тебя. Но в какие-то перерывы, если я выходя на лед вижу, что Албена с кем-то катается, конечно я дам ей совет. То же самое Албена: помогала мне много раз, подсказывала какие-то ошибки, говорила что смотрится, что не смотрится. И кроме того нужно сказать, что не только партнер партнеру помогал, там все были достаточно сплоченные. Это было на пользу проекту и чтобы проект был интересен зрителю. Все друг другу подсказывали помогали в работе.
- В профайлах, - у всех пар - очень часто показывали как фигуристы делали различные элементы, сложные или менее, а потом это не входило в танец. Часто ли меняли уже почти готовые номера, переделывали?Максим: Может не целиком номер, но какие-то кусочки меняли, поддержки меняли, связки упрощали или усложняли. Это рабочий момент, все происходило, но чтобы глобально поменять номер, - "от" и "до" - такого я не помню.
Албена: Во-первых то, что входило в профайл, - это поиск. Выбираешь музыку, идешь на лед, пытаешься придумать новые связки, элементы, поддержки.
Максим: Именно в тот момент, когда ты придумываешь связки, происходят разные падения, не стыковки, а это для оператора, для публики - это самое интересное. Поэтому именно эти моменты и включают в профайл.
- Для публики не интересны падения, потому что реально страшно за вас.Албена: Это наша жизнь.
- Албена как решились на такие поддержки с Андреем Хвалько и Алексеем Тихоновым?
Албена: Не знаю, как-то легко, Очень надежные партнеры все. В начале проекта я волновалась - как я буду с парниками кататься? А когда пришла моя очередь, я к тому времени уже втянулась в работу, и уже стало не так страшно пробовать. Начала потихонечку, - на полу, потом переносила все это на лед и буквально через тренировку или к концу тренировки что-то получалось.
Максим:Страх был конечно и Албена мне сама говорила: - Ой я не буду такие поддержки никогда в жизни делать. Я тоже волновался, но с такими колоссами, геркулесами - Андреем Хвалько и Лешей Тихоновым, - не так страшно становилось. Они Профессионалы с большой буквы и такие мощные, здоровые, и думаю, что Албена очень миниатюрно выглядела рядом с ними. Даже мыслей не было, что может что-то произойти. Самые стабильные люди, наверное, фигурного катания.
- Максим, какие номера тебе понравились из своих собственных? Что сразу первое на ум приходит?
Максим: Сразу не могу выделить, кроме нашего номера с Албеной. Мне очень нравился номер с Тотьмяниной Таней, но для публики он не стал самым лучшим. Очень нравился с Леоновоой Леной. Такой веселый и неординарный был. Мы его еще и катали от души. Все номера разные. С Машей Петровой был номер интересный. Маше он нравился, она хотела попробовать себя в другом амплуа и она была очень счастлива, что у нее получилось. С Таней Навкой вообще непонятно как кататься, а номер хороший получился, самому понравился. Мне нравился танец с Ритой Дробязко. Мы его катаем в туре.Единственное, - по характеру, по настроению, мне страшно нравился номер с Оксаной Домниной - "Клоун". Он не был настолько насыщен технически, как другие номера, но именно по характеру, по катанию мне больше всего запомнился, понравился. Вот его бы я хотел выделить.- Албена, а у Вас?
Албена: Я тоже...
Максим: У Албены потрясающий номер с Петей. Я считаю, что Петя лучший партнер в этом проекте, на мой взгляд. Все девочки в восторге от катания с ним, мне даже завидно отчасти. Был бы его роста, я может тоже бы так катался. Ну не важно. Номер "Мельницы" считаю одним из самых лучших в проекте, в целом, каждый раз смотрю на него с огромным удовольствием. В конце концов, просто перестал смотреть от зависти. Самому его хочется сделать. Я поздравляю Албенку с таким номером. К сожалению Петя не так часто ездит в тур, чтобы его катать.-Вы делились впечатлениями между собой, фигуристами, от проекта и хотелось бы продолжения?Албена: Да, конечно. Я уже сказала, что очень приятные ощущения, впечатления и было интересно, прежде всего. И хотелось бы продолжения в следующем сезоне. Надеемся, что Илья сможет договориться с Первым каналом.
Максим: Сил сейчас не осталось совсем, но также они появятся в следующем году и я надеюсь: мы соберемся и сделаем не хуже проект. Хотелось чтобы он был, конечно.
- Что конкретно может дать мастер-класс фигуристу за коротенькое общение с такими "столпами" фигурки?
Максим: Наверное профессионально технически - немногое. То, что присутствуют тренеры этой группы на льду( в это момент на льду Повилас и Рита дают мастер-класс детям), дает очень многое и важно для тренера. Я смотрю, что она(тренер) ездит с Повиласом, спрашивает - он ей отвечает,подсказывает технические моменты. Для ребенка в этой ситуации важно не столько научиться кататься за полчаса - это невозможно. Здесь важно живое общение с таким именитым фигуристом, которого они знают и которому они пытаются подражать. Они все это чувствуют. Смысл именно в этом.
- Отказались бы от гастрольного тура, если бы была возможность посидеть дома с ребенком? Если бы была возможность отдохнуть побольше?
Максим: Нет. Хоть гастрольный тур - это очень тяжело и мы жутко устали, просто мечтаем об отдыхе, но совсем отказаться - ни в коем случае. Мы наоборот хотим, чтобы он продолжался, чтобы было больше выступлений. Очень приятно приезжать и видеть полные залы, чувствовать реакцию зрителей, выступать перед ними. Ни на что не променяешь.
- Албена не хотелось подольше посидеть с Данькой?Албена: Несомненно, это мой сын и каждую свободную минуту мы проводим с ним. Но все родители работают и мы не исключение.
- Максим, в Winx" ты произносил слова за актером. А самому не хотелось озвучить свою роль?
Максим: Можно было, но озвучивали актеры у которых поставленная дикция, слова не только для тебя, это же для зала. Когда был маленький, в театре АЗЛК все озвучивали себя сами. Но мы приехали из тура и сразу же на "Winx". У нас даже времени не было ни на что, тем более на озвучку.
- Если бы возобновили ЧМ по ФК среди профессионалов, существовала бы вероятность, что Албена Денкова и Максим Ставиский приняли в нем участие.
Максим: Дай бог, чтобы это случилось.- В этом году проект был самым коротким и в плане подготовки и в плане съемок. Все делалось в очень сжатые сроки. Албена как Вы выдержали? И было ли роптание в рядах?
Албена: Нет, какое роптание! Было требование к себе, потому что мне пришлось очень быстро входить в форму. Вспомнить все то, что я пропустила за полтора года, пока я была в Болгарии. Конечно поэтому было очень большое требование к себе. Старалась, диеты очень строгие соблюдала, тренировалась и не позволяла себе расслабиться, а наоборот больше прикладывала усилий, чтобы быстро войти в строй. Я не думаю, что был короткий сезон, наоборот длинный. Мы начали с 1 ноября, и вот уже конец апреля...Максим: Это ты в ноябре, а я в сентябре уже вовсю работал(смеется)...
Албена: Да, Максим начал еще раньше, в "Болеро". Так что я считаю, что был очень длинный сезон, очень насыщенный и с большой занятостью. И в тоже время эта занятость очень приятная, потому что опять же, - когда мы катались со звездами было одно ощущение и может быть было больше утомленности, а сейчас такого нет ни в туре, ни в проекте.
Максим: Скажем так - это наша любимая работа. Тяжелая, но любимая.
- Максим, твой танец с Машей Петровой произвел действительно впечатление "странного" танца. Каждый что-то нашел в этом танце. Я кстати увидела в нем глубокий смысл, считаю его совершенно необычным танцем.
Максим: Он абстрактный...- И хотя он был воспринят неоднозначно, мне кажется он заставляет задуматься. Почему именно "странные" люди, а не "инопланетяне"?
Максим: Инопланетяне тоже "странные" люди. Это из разряда какой-то фантастики. "Странные" люди здесь, рядом с нами существуют. Такая абстрактная картина и как говорил мой хореограф, бывший, - смотря на какую-то картинку, каждый увидит что-то свое.
Албена: Не нужно объяснять, каждый понимает и воспринимает то, что ему близко, то что он видит. Если понравилось, значит смогли передать образ. Если не понравилось, значит не твое.
Максим: Главное, чтобы видели. Если увидели что-то, значит получилось. Если не производит никакого впечатления, - номер или танец, чтобы-то ни было, - значит он не состоялся.
- С Жулиным работаете?
Максим: Пока просто нет времени физически работать, но в свободное время стараюсь приходить, помогать.
- В качестве помощника? Вторым тренером?Максим: У него есть и второй тренер и третий. Так что, - просто как помощник. Мне интересно работать с Сашей, с его группой. Больше удовлетворяю свое любопытство: не то, что мне интересно, а как говорится, мне нравится, - я туда хожу. Если бы было не по душе, я бы там не появлялся.
- В одной статье я прочла, что тебя привлекают в качестве "генератора идей".Максим: У него хватает "генераторов идей". Саша сам по себе неплохой "генератор". Кроме того у него есть Игорь Аршуляк и Сергей Петухов сейчас с ним. Там идет коллективная работа. Кто-то занимается хореографией, кто-то идеями. Меня Саша просит придумать какие-то связки или элементы поинтереснее. У каждого свои обязанности, вернее задания, скажем так.
- Максим ты по баллам в голосовании, в интернете, шел, как говорится, "впереди планеты всей"
Максим: Ну это только на Первом канале.
Какова доля твоего участия в постановках твоих и Албены? Почему-то тебя так хотят видеть хореографом.Максим: Мы, с Албеной, и в спорте привыкли находить какие-связки, элементы. Мы сами все это искали: задача тренера была распределить это по площадке, правильно поставить под музыку. Когда мы подбираем шаги под себя, нам удобнее их делать, чем нам кто-то будет придумывать и мы пытаемся повторить. Всегда так было и продолжается в проекте. А Илья или Саша направляли в нужное русло. Так работали и будем работать.Албена: В проекте много, кто ставит сам. Петя Чернышев практически все танцы сам себе ставил. Повилас тоже. Максим тоже это делал. В основном эти трое все ставили сами. Так что если нравятся - все аплодисменты для них, а если не нравятся, то все претензии тоже к ним. Мои танцы Максим не трогал. Тут уже к Илюше, к Саше все аплодисменты или недовольства. Элементы мы вместе находили - это и поддержки, и провозки.Что-то могла я предложить. Если я катаюсь с Андреем, он сам предлагает парные элементы, Леша - тоже подбирает парные поддержки, связки.
- Предлагали составить рейтинг Ваших танцев Албена. Могу сказать, я реально не могла ни одного танца выделить.
Албена: То есть - это плохо или хорошо?- Это великолепно. Все танцы идут на очень высоком уровне, что выбрать невозможно - они все интересны невероятно.
- Албена меня очень просили передать, что Вы удивительно солнечный, невероятно прекрасный человек и глядя на Вас хочется улыбаться, улыбаться.
Максим: Она же из солнечной страны.
Албена: Это хорошо, что я создаю такое впечатление.
Максим (обнимая Албену): А на самом деле - разве не такая?- Зрителям скажите что-нибудь?Албена: Спасибо огромное за всю энергию, все улыбки, аплодисменты, которые дарили, потому что это очень важно для нас и потому мы все еще катаемся .Ведь в нашем возрасте уже можно заниматься другими делами.
Максим: Весь интерес, который к нам проявляют, если бы не вызывали улыбок, каких-то реакций, то мы бы поняли, что наша карьера подошла к концу. А так вы нас поддерживаете, держите нас на плаву, помогаете нам двигаться дальше, чтобы продолжать вас удивлять.