Слуцкая еще и актриса
— Илья, не страшно было приезжать в Пензу после прошлогодних гастролей?
— Обычно мы объезжали Пензу стороной, но в 2011 году решились на эксперимент, который вряд ли бы когда-нибудь повторили. Слишком уж в «Темпе» было холодно. Слава Богу, теперь в Пензе построили прекрасную ледовую арену, где есть место, как хоккею, так и фигурному катанию.
— Ирина, сложно ли было переквалифицироваться из спортсменки в ведущую?
— Не скажу, что я полностью поменяла амплуа. Хотя телевидение стало новой профессией и мне понадобилось время, чтобы ее освоить. Мне нравится быть ведущей, но фигурное катание — в приоритете. Кроме того, отучилась в театральном институте. У меня была только роль в сериале «Жаркий лед» и эпизод в фильме «Трое и снежинка» с Иваном Ургантом. Сейчас восстанавливается спектакль «Удачная сделка», где я некоторое время работала. Поступило еще несколько театральных предложений, которые я рассматриваю.
— Детей уже поставили на коньки?
— Старший сын встал на лед, когда ему не было и трех лет. Он активно начал этим заниматься, я отдала его в школу фигурного катания… Однако так же активно Артемка перестал заниматься. Сейчас он ходит в музыкальный театр.
После нескольких вопросов Слуцкая покинула пресс-конференцию, ей нужно было идти на раскатку.
— Илья, у вас за плечами сотни поставленных номеров, откуда вы продолжаете брать новые идеи?
— Все зависит от того, с кем ты работаешь. Для меня первостепенным является музыкальный ряд. Этот процесс занимает около 60% времени. Когда музыка выбрана, все происходит само собой.
— А с кем на тренировках легче работать?
— С теми, кто сразу включается. Приятно работать с Алексеем Тихоновым, он всегда настроен на позитив. Много идей предлагает Максим Ставийский. Хотя, иногда это мешает, возникают споры, мы теряем время. Так или иначе, девушки более покладисты, чем мужчины, они всегда готовы на любой эксперимент.
— Не боялись, что «Кубок профессионалов», без участия звезд не будет интересен зрителю?
— Такие опасения были и я очень рад, что проект состоялся. Да, в кулуарах все говорят, как они хотя видеть чистое фигурное катание, но на деле люди переключают ТВ и смотрят криминальную хронику. Однако у нас отличные ТВ рейтинги! Мы угадали желание людей видеть профессиональное фигурное катание, но с театральным уклоном. Кстати, рейтинги чемпионатов Мира и Европы гораздо ниже нашего проекта. Сухое фигурное катание уже никому не интересно.
— Сколько всего проектов вы создали за свою продюсерскую карьеру?
— 10 лет занимаюсь ледовыми шоу, их было уже более 2000! Ничего масштабнее в ледовом бизнесе нашей страны нет. Что касается ТВ шоу — то этот сезон седьмой. Раз в полгода мы занимаем внимание телезрителей в различных жанрах: «Звезды на льду», «Болеро», «Ледниковый период»...
— Будет ли восьмой сезон?
— Я бы хотел принимать такое решение, но все зависит от «Первого канала» и лично Константина Эрнста. Я уже четвертый сезон прощаюсь со зрителями, каждый раз кажется, что все уже сказали. Если будет предложение, особенно в формате «Кубка профи», то я возьмусь. Особенно, если расширить проект до международного Кубка. Мне еще есть, что сказать!
— В вашем шоу сильнейший состав участников, а кого еще вам бы хотелось позвать в проект?
— Всегда есть фигуристы, которых хочется привлекать. Мне очень интересно работать с иностранцами. Сейчас ведем переговоры со швейцарцем Стефаном Ламбьелем – это единственный человек, которого я бы хотел получить в шоу. Все остальные по большому мне не интересны, потому что скучны.
Звезд достали из Америки
— Правда ли, что вы хотите создать свой Ледовый театр?
— Хочется делать полноценные театральные постановки а-ля «Огни большого города» – мюзикл с идеей, декорациями, специально написанной музыкой, живым исполнением, танцорами. За этим жанром будущее. И хотелось бы, чтобы у нас была стационарная площадка, которая позволяла бы воплощать все мечты и надежды. А как бы мы не стремились, создать в ледовом творце, театральную атмосферу невозможно…
— Если не секрет, ваши фигуристы получают одинаковую зарплату?
— Все зависит от того, какой титул ты имеешь в спорте, и насколько ожидаем зрителем именно ты. Потому что люди покупают билеты в первую очередь на хедлайнеров. Лидеры шоу стоят дороже всех. Гонорары достаточно высокие, но их нельзя сопоставить с зарплатой певцов, которые дают двухчасовые концерты и собирают всю кассу. Фигурист больше 5 минут один номер катать не может, значит, чтобы создать шоу должно быть 10-12 коллег, имеющих звездных статус. Иначе залы не соберутся.
— То, чем вы занимаетесь – это пропаганда фигурного катания или помощь звездам спорта?
— Люди все эгоистичны и я совру, если скажу, что однажды проснулся с мыслью популяризации фигурного катания. Это было бы бравадой. В первую очередь – это самореализация. Мы понимаем, что не имеем право делать некачественный продукт, просто выкатившись на лед. Никто не хочет, чтобы зрители хлопали просто из уважения. И ребята держат себя в потрясающей форме. Фигуристам нравится кататься, они счастливы от того, что их спортивная жизнь продолжается. Они не превратились в скучных людей, сидящих на лужайках. Многих из них я привез из Америки, где они нашли себе дома, гаражи, машины, обросли кредитами, бабушками и дедушками, которые брали у них уроки фигурного катания. Из этого всего их достали, и дали возможность заниматься тем, что они могут. Это счастье для всех.