Gezalian, 19 января
Итак, кажется, я готов рассказать о своих впечатлениях от съемок 19 января и попытаться вернуться с тот день, когда был снят выпуск, который должны показать по ТВ 11 февраля. Опять же обойдусь без утомительных вступлений. Лишь напомню, что темой этого выпуска стала музыка 1970-х и 1980-х годов.
Наоми Ланг – Алексей Тихонов (Александр Жулин)
«Без меня тебе, любимый мой...»
Жюри: 11,52
5,9 6,0 6,0 5,9 5,9
5,6 5,7 5,0 5,6 6,0
Открывали выпуск Наоми Ланг и Алексей Тихонов. Когда они вышли в ярких национальных костюмах я было обрадовался, что в этот день темой станут танцы народов мира. Всегда любил смотреть в «ЛП» номера по мотивам народных танцев, а уж в проекте профессионалов это могло бы быть тем более интересно. Увы, Илья почему-то не хочет побаловать нас такой красотой. Для Наоми и Алексея Александр поставил шуточный танец с упором на актерскую составляющую, и мне он (танец) в целом понравился. Актерски справились оба. Выглядело забавно и я бы сказал колоритно. Порадовали и верхними поддержками. Думаю, Наоми так высоко надо льдом еще наверное не летала. У жюри (и ТАТ в особенности) номер вызвал меньше позитивных эмоций. Впервые в новом сезоне появилась оценка 5,0. По-видимому, неприятие вызвала сама идея поставить шуточный номер под эту песню. В какой-то мере с тем, что мысль не самая удачная, могу согласиться. Хотя ничего явно пошлого, неприемлемого не увидел даже такой человек как я (который не только является ханжой, но и гордится этим ). От меня 5,9 5,9.
Албена Денкова – Роман Костомаров (Александр Жулин)
Grace Jones – «Libertango» (Strange, I've seen that face before...)
Жюри: 11,82
6,0 5,9 5,9 5,9 6,0
6,0 5,9 5,8 5,8 5,9
Албена и Роман представили очень красивый и элегантный номер под бессмертный хит Грейс Джонс. Сам танец мне очень понравился. Для того, чтобы художественное впечатление было на 6,0 мне не хватило пожалуй только соответствующих костюмов. Возможно я не прав, но на мой взгляд, белые костюмы не совсем подходят для такого танго. Ну и не может не огорчать, что костюмеры на проекте стали забывать о таком электроприборе как утюг. Для костюмов на 12,0 без него не обойтись. Сама постановка и исполнение мне показались очень достойными, но вызвали много нареканий у жюри. Если ТАТ посчитала недостаточной работу ног партнеров, то Игорь Бобрин стал говорить о том, как ему не хватало в этом номере страсти и договорился до того, что он бы «от такой женщины не завелся». Прозвучало это настолько некорректно (чтобы не сказать грубо) по отношению к Албене, что перекосило от этих его слов не только меня. Соседка рядом так и ахнула: «Да он что вообще, что ли?». Особенно хм… странно они прозвучали в ситуации, когда рядом сидела жена Игоря. Остается надеяться лишь на то, что это безобразие вырежут из телеэфира. От меня 6,0 5,9.
Мария Петрова – Андрей Хвалько (Илья Авербух)
«Идет солдат по улице»
Жюри: 11,80
6,0 6,0 5,9 5,9 6,0
6,0 5,9 5,9 5,8 5,6
Мария Андрей показали номер, который меня скорее порадовал постановкой и артистизмом. Понравилось, что была и лирика и элементы юмора. Образы эти им очень подошли. Всё смотрелось гармонично. Смутил же уж очень резкий контраст того, что Алексей делал в технической части с другими партнершами и в этот раз. Не столько по сложности (интересные парные элементы все-таки были), сколько по скорости. Хочешь, не хочешь, а начинаешь сравнивать и после предыдущей феерии с Марго смотрелось слабовато. Мягко говоря, слабовато. От меня 5,8 5,9.
Оксана Домнина – Максим Ставиский (Илья Авербух)
Точно музыку не опознал. Что-то танговое.
Жюри: 11,90
5,9 5,9 6,0 6,0 5,9
5,9 6,0 6,0 6,0 5,9
Когда Максим появился в костюме клоуна, у меня не могла не мелькнуть мысль, что истории про клоунов мы в проектах Ильи уже видели. И не раз видели. Неужели снова всё то же и про то же? Потом появилась Оксана. В шикарном красном платье с огромным букетом цветов. Пожалуй, такой красивой Оксану я еще не видел! Примадонна и прокравшийся в ее гримерку поклонник. Может ли это быть интересно? До какого-то момента мне было интересно не очень. Я бы даже сказал почти до конца. Примерно представлял, что может быть дальше и вдруг…
Так бывает и когда читаешь литературные произведения. Ледовые номера, построенные на истории, мало чем от них отличается. Иногда повествование сразу захватывает и держит в напряжении до самого последнего момента, но в конце следует «пустая» развязка, которая заставляет почувствовать себя обманутым. А иногда бывает всё наоборот. Никогда не забуду, как читая «Дом на дюнах» Р. Л. Стивенсона, буквально мучился от скукоты все 50 страниц. До сих пор не могу понять, как не бросил читать на середине или ближе концу. А прочитав последнюю фразу как пораженный молнией просидел в шоке больше часа. Испытал потрясение, которое помогло мне правильно сделать, пожалуй, главный выбор в своей жизни.
Впрочем, номер Оксаны и Максима привлек мое внимание не только неожиданностью и трагичностью своей концовки. Тема звезд и поклонников сама по себе является очень актуальной и для шоу и для фигурного катания вообще. Она уже затрагивалась в нескольких номерах проектов Ильи, но впервые была затронута так, что пройти мимо было просто не возможно.
Если снова вспомнить творчество Стивенсона, то можно сказать, что в душе каждого поклонника борются доктор Джекил и мистер Хайд. Конечно, к каким-то крайностям с трагическими последствиями тянет мало кого, но тем или иным действиям хм… не очень нужным объектам их любви хотя бы иногда, думаю, каждого. Любой человек устроен так, что осознание своей ненужности объекту его любви не может не причинять ему страданий. Мужчина не может не испытывать боль, если встречаясь глазами с женщиной своей мечты, он понимает, что лучшее, что он способен для нее сделать, это опустить глаза и пройти мимо. Я и сам не раз чувствовал эту боль, которая живет в моем сердце с любовью как сестра (и не необъяснимо, как у известного поэта-песенника, а неразделимо). Но необходимо учиться жить с этой болью. Номер Оксаны и Максима и его развязка как напоминание о том, какой разрушительной может быть любовь, когда она полностью выходит из под контроля разума, сделала этот танец по своему внутреннему содержанию одним из наиболее глубоких и серьезных в выпуске. Не могу не отметить и то что по энергетике исполнение соответствовало драматизму рассказанной истории. Лишь заметная ошибка Оксаны на выходе из поддержки в середине номера не позволяет мне выставить шестерку и за технику. От меня 5,9 6,0.
Татьяна Тотьмянина – Максим Шабалин (Александр Жулин)
Sam Brown – «Stop»
Жюри: 11,84
5,9 6,0 6,0 5,9 5,9
5,9 5,9 5,9 5,9 5,9
Как только стало понятно, какая песня выбрана в качестве музыкального сопровождения для танца Татьяны и Максима, я сразу вспомнил, что несколько лет назад Александр уже делал под нее одну постановку. Напоминал об этом и красный цвет платья партнерши. Да, это можно назвать ремейком, но удачным ремейком. До сих пор не могу понять как Александру в свое время вообще пришла мысль поставить танец сильной женщины для едва державшейся на коньках Ларисы в самом начале второго проекта? Это было крайне трудно назвать хорошей идеей. В этот раз всё конечно же было иначе. Доминировать по энергетике (что требует песня) над Максимом Татьяне было трудно, но по крайней мере это был танец равных партнеров. Все же соглашусь с Еленой Чайковской, что хотелось еще большего, хотелось «взрыва». А может быть просто после предыдущего танца «пробить» меня снова было уже трудно. От меня 6,0 5,9.
Елена Леонова – Александр Жулин (Игорь Оршуляк)
Leonard Cohen??? – «I'm Your Man» (If you want a lover…)
Жюри: 11,80
5,9 5,9 5,9 5,8 5,7
6,0 6,0 6,0 5,9 5,9
После перерыва выступали Елена и Александр. Они представили довольно симпатичную пародию на артистов цирка. Думаю, это вполне обоснованный и правильный выбор, а минимализм костюма Александра вероятно сведет с ума его поклонниц.))) Но соглашусь и с жюри, что хотелось еще интереснее. На мой взгляд, потенциал этой удачной идеи всё же был использован не в полной мере. От меня 5,9 5,9.