Убить в себе соблазны
Корреспондент агентства "Р-Спорт" Андрей Симоненко на чемпионате мира по фигурному катанию в первой путевой записи блога "Крюки и выкрюки" из Ниццы, мучительно борясь с окружающей его действительностью, рассказывает, чем похожи профессии тренера и журналиста.
Что такое Лазурный берег в конце марта, думаю, лишний раз говорить не надо, но я все же это сделаю, чтобы затем как можно трагичнее прозвучал вопрос, свербящий в голове уже четвертый день пребывания в Ницце. Так вот, Лазурный берег в конце марта - это мягкий чистый воздух, ласкающий и обволакивающий своими "плюс двадцатью" кожу, изможденную московской морозной наполненной сажей и прочими взвесями азотно-кислородной субстанцией. Лазурный берег в конце марта - это прозрачная вода Средиземного моря, которая уже почти согрелась для того, чтобы ты смог окунуть в нее свое уставшее от ежедневной толкотни в московском метро тело. Лазурный берег в конце марта - это такое количество загорающих на пляже топлесс девушек, которое способно обеспечить косоглазие уже через полчаса прогулки по Английскому променаду - центральной улицы Ниццы, идущей вдоль набережной. Лазурный берег в конце марта - это улыбающиеся тебе с витрин ресторанов устрицы, лангусты и прочие изысканные морепродукты, это льющиеся рекой вина, это свежайшая местная клубника, это еще столько удовольствий - перечислять и перечислять.
А вопрос очень простой. Какой изверг придумал проводить на Лазурном берегу в конце марта чемпионат мира по фигурному катанию? Кто устроил фигуристам, тренерам, судьям, журналистам - да-да, и журналистам - адскую пытку, заставив приехать в Ниццу, увидеть все этот праздник жизни - и понять, что он почти полностью пройдет мимо тебя, потому что тебе надо работать?
Если вы думаете, что подобный вопрос может беспокоить только испорченный журналюжий мозг, то вы ошибаетесь. "Профессии тренера и журналиста очень интересные, - сказал во вторник вечером автору этих строк один заслуженный представитель российского тренерского цеха. - Это поездки по разным странам, знакомства с новыми людьми, все то, чем приятны путешествия. Вот бы еще при этом вам не надо было писать, а нам - тренировать"…
Поскольку писать и тренировать надо, на этом тему антуража, в котором проходит чемпионат мира, официально закрываю. Включаю самовнушение - за окном не солнечная, бурлящая и фонтанирующая соблазнами Ницца, а, допустим, промозглый Шеффилд. Хотя нет, там было слишком вкусное пиво. Лучше Балашиха. Все, соблазны убиты.
...Казалось, что два квалификационных дня чемпионата мира для российских спортсменов будут скорее тренировочными. Все три наших представителя в отборочных стартах - танцоры Елена Ильиных/Никита Кацалапов и одиночники Полина Коробейникова и Сергей Воронов, по идее, должны были не просто квалификацию легко преодолеть, но и без больших проблем ее выиграть. Однако выиграли только Ильиных и Кацалапов - спокойно, с запасом, на классе исполнили произвольный танец и получили за него 92 с копейками балла. Беглый анализ судейских протоколов показал, что в технической части ребятам еще есть что улучшить. Поэтому, в принципе, если бронзовые призеры чемпионата Европы в основных соревнованиях тот же произвольный танец откатают на полную мощь, то смогут рассчитывать баллов на 100. Это уже, что называется, гроссмейстерский показатель. С ним можно и за пьедестал при случае побороться. Случай, безусловно, должен в себе содержать чистый прокат короткого танца, а не как на чемпионате Европы.
Выступление Коробейниковой в квалификации стало главной неожиданностью первых двух дней соревнований. Было не то что предчувствие - уверенность в том, что Полина, как в Шеффилде, блеснет своими каскадами, красивым скольжением и получит баллов 110 как минимум. Но в итоге нормальный каскад получился только один - тройной флип-тройной тулуп. Потом вдруг пошли срывы, "бабочки", судорожные попытки исправить ситуацию во второй части программы, закончившиеся в итоге плачевно. Каскад двойной аксель - двойной тулуп оказался "четвертым лишним", и очков за него Полина не получила. Вдобавок ей еще и не засчитали вращение.
В принципе, все это, конечно, не криминал. Коробейникова и с седьмого места квалификацию прошла, и дальше соревнования начнутся для нее с нуля. Но для подсознания судей - уже нет. Вторая оценка - вещь комплексная, субъективная. 15-летняя Полина и так дебютантка чемпионата мира, многим судьям все еще незнакомая. А в ситуации, когда после квалификации еще и осадочек, как говорится, остался, компонентов Коробейниковой могут и недодать.
Сергей Воронов в первую минуту катания чуть было не отправился путем Коробейниковой - сделал тройной аксель, а потом вдруг вместо еще одного "трикселя" выдал "дупель", следом двойной флип… Но потом, молодец, собрался, остальные прыжки сделал, в том числе каскад тройной аксель - двойной тулуп - двойной риттбергер. На четверной не пошел, заявив после, что у него были проблемы с ногой и незачем "травмироваться в квалификации, когда можно это сделать в двух других программах". 128 баллов и второе место после китайца Сон Наня - это, конечно, неплохо, но прибавлять для того, чтобы попасть на чемпионате мира хотя бы в десятку, Воронову реально необходимо.