Волосожар и Траньков в пятницу идеально исполнили произвольную программу и практически отыграли отставание в 8 с лишним баллов от немцев Алены Савченко и Робина Шолковы. Для победы Волосожар и Транькову не хватило 0,11 балла.
"Мы изначально должны были бороться с немцами за первое место, но провалили короткую программу. Поэтому у нас больше неудовлетворения осталось от серебра, чем радости, - сказал Траньков корреспонденту "Р-Спорт". - Хотя люди подходили и говорили: но ведь у вас серебро с золотым отливом. А я ответил: у нас уже две серебряных медали чемпионата мира с золотым отливом, а золотой ни одной. Лучше уж была бы одна золотая медаль с серебряным отливом, чем наоборот".
По словам Транькова, радость по окончании выступления была от того, что удалось откатать программу чисто.
"Мы в тот момент не думали, хватит проката для победы или нет, - признался спортсмен. - Мы просто радовались, что хорошо откатались. У нас был настрой - доказать и себе, и всем остальным, что мы можем кататься хорошо. И мы это сделали. Только потом появились мысли, что мы можем быть на подиуме".
Выступления Савченко и Шолковы Траньков, по его словам, не видел.
"Когда катались немцы, я был в раздевалке, - рассказал Траньков. - Потом вышел и спросил нашего тренера - как они откатали? Она сказала, что были ошибки. Потом уже увидел сам оценки. Если честно, был уверен, что если проиграем, то считанные десятые доли балла, как в Финале Гран-при. Так и произошло".
Спортсмен назвал серебряную медаль московского чемпионата мира 2011 года более памятной, чем награду аналогичного достоинства мирового первенства в Ницце.
"В Москве был наш первый чемпионат мира, и он, наверное, запомнится гораздо сильнее. Он проходил дома, там было трудно собраться, потому что публика была своя, нас очень мощно поддерживали, огромный зал. Там мы были и в короткой программе в призах, и в произвольной поборолись. Это было что-то новое. В Москве мы не надеялись, что медаль завоюем, но получили ее", - отметил Траньков.
В произвольной программе захлестнули эмоции
Спортсмен назвал серебряную медаль московского чемпионата мира 2011 года более памятной, чем награду аналогичного достоинства мирового первенства в Ницце.
Фигуристы рассказали, что перед выходом на лед постарались забыть о падении с тодеса в среду.
"Мы постарались собраться, забыть о том нелепом падении с тодеса, которое не должно было случиться, но случилось", - сказала Волосожар. "Мы весь сезон в короткой программе не проигрывали вообще никому. Мы единственная пара, набиравшая за 70 баллов. И восьмое место после короткой программы, конечно, для нас было из ряда вон, - отметил Траньков. - В четверг тренировку провели очень нервно, не все получалось. А в пятницу с утра уже тренировались хорошо. За все элементы в прокате поборолись, довольны тем как все вышло".
Партнер, по его словам, знал, что шансы на медаль у него с партнершей остаются.
"Сразу после проката в среду я сказал, что шансов у нас больше нет. Но потом выяснилось, что у нас всего 7 баллов до второго места. Я знал, у кого какие личные рекорды, и понял, что шансы есть. Просто надо бороться до конца", - пояснил Траньков.
Спортсмен признался, что в один из моментов произвольной программы его захлестнули эмоции.
"После второго выброса эмоции меня захлестнули от того, как мы хорошо катаемся, - сказал Траньков. - Чуть из-за этого не "потерял" последнюю поддержку. Но дожал, все-таки силы оставались еще. И за нее четвертый уровень сложности поставили". "Я еду и думаю - эмоции это хорошо, но когда же поддержка будет", - добавила партнерша.
Траньков, выступающий в паре с Волосожар всего второй год, назвал "очень тяжелым" завершившийся сезон.
"Второй сезон для любой пары очень тяжелый. Для нас тоже так получилось. В первую очередь, это связано с травмами. Нормальной предсезонной подготовки у нас не было, и запас сил довольно быстро исчерпался. Без предсезонки на высоком уровне выступать невозможно. Сейчас собираемся через неделю ехать на сборы восстанавливаться, сил не очень много осталось", - заключил спортсмен.