Дубль восьмой. Не могу сложить общего впечатления от выпуска. Что-то понравилось больше, что-то меньше. Но уже близится финал и накатывает чувство ностальгии. Очень трудно быть объективной. В этот раз все же постараюсь расположить номера по восходящей. Все субъективно, разумеется.
Сначала промах постановщиков.
Мария Петрова – Петр Чернышев. Совершенно обескураживающая история, которую не спасают ни сказки Гофмана, ни пояснения Ильи. Зима - этакий дядя, отдаленно напоминающий кота в сапогах, еще бы шляпу на место буклей на макушке. И Лето/Осень - как оказалась, в версии Ильи, – Весна, но тогда нужно бы поубавить буйство красок в веночке героини и, переодеть в платье другого цвета; а так - чудная украинская девушка в красочном веночке в день Ивана Купала в середине лета. И вот вдруг ни с сего, ни с того эти Лето-Зима, чуть потанцевавши (как-то очень тягуче и не очень вразумительно), превращаются в два цветка. Не знаю, где там Илья учуял “атмосферность” и “воздушное состояние”. Кроме как банальное “ни уму ни сердцу”, в голову, почему-то, ничего не приходит. Такая, видимо, голова. Из Петиной реакции следовало, что и он к созданию атмосферы руку приложил. И опять не поняли. Ну что ты будешь делать! Такой уровень абстракции не всем под силу. Очень жаль Машу. Сколько можно ей под всех подстраиваться. Пора уже поставить для нее достойный номер.
Далее то, что “не пробрало”.
Повилас Ванагас – Ирина Лобачева. История легко читаемая, но уж очень затертая, банальная, танцованная-перетанцованная неоднократно и в лучшем качестве. Повилас как Повилас - аккуратный, сдержанный, холодноватый, внимательный и вежливо отстраненный, расчетливо точный в мимике, жестах и движениях. Если именно таким должен быть король – ради бога. Ирина как Ирина - драматическая, страдающая, в неизменных “гамашах”, узнаваемом платье совершенно невыигрышного фасона с характерным вырезом с оборочкой и рукавчиком полуфонариком (одетый поверх него корсет обозначает эпоху, но дела не меняет). Да действительно, пожалуй, единственный номер, где костюмы соответствовали убранству зала. Но, наверное, кроме поверхностного антуража, нужны еще и типажи, олицетворяющие эпоху. Да и какая-то свежая идея, наконец. Вот с этим у меня вышла напряженка. Весьма скромная техническая палитра при сравнительно медленном темпе. Зато судьи удивили небывалой щедростью. Вот в приближении финала и предчувствии ностальгии хочется говорить обо всех только хорошее. Несколько раз пересматривала номер. Прочла комментарии людей, кому он понравился. Убедить себя не получилось. Не взяло.
И то, что “не срослось”.
Александр Жулин – Татьяна Тотьмянина. Банальная история ловеласа, выбившегося из графика. Ну уж очень убедительным был Александр в этой роли (особенно в той ее части, на которую, по его собственному выражению, хватило сил). Ему было проще. Он у себя такой один – любимый. А вот Тане пришлось тяжелее - сразу в нескольких ипостасях. Если Александру не хватило технической мощи и физической формы, то Тане не помешало бы чуть разнообразить как актерский арсенал, так и танцевальную лексику, чтобы четче обозначить характер каждой из приходящих пассий. Согласна в этом с ЕАЧ. Хотя, опять таки, этот танец вполне можно толковать как иллюстрацию известного тезиса о том, что мужчина, на самом деле, всю жизнь любит одну и ту же женщину и, расставшись с ней, ищет в каждой последующей ее черты. Тогда схожесть пассий легко объяснима. В целом, повеселили. И на том спасибо.