- Этот результат - большое разочарование для нас, - признался Бурза. - В этом году мы входили в число явных претендентов на медали, находились в прекрасной форме, но за несколько секунд в нашем произвольном танце потеряли десять баллов и все шансы. А для нас это могла бы быть легкая медаль…
- Могли бы вы рассказать о причинах своего падения? Может быть, повлияло излишнее желание выиграть медаль?
- Нет, я так не думаю. В начале не было абсолютно никакого давления. Да и после падения все сложилось очень хорошо - и поддержки, и твиззлы. Если бы я мог предсказать, что в этой программе будет падение, предположил бы, что это может случиться на твиззлах или вращении… За ошибку на дорожке шагов снимают слишком много баллов. Пришлось дорого заплатить.
- Как вам удалось собраться на оставшуюся часть программы?
- Сначала я хотел очень громко кричать плохие слова, но музыка продолжалась, и нужно было забыть об ошибке и продолжать. Не могли же мы просто взять и остановиться. Нужно было завершить программу несмотря ни на что. Мы сконцентрировались и делали то, что должны были делать.
- Что сказал вам после проката ваш тренер Александр Жулин?
- Мы особо не разговаривали. Он сказал, что остальная часть выступления получилась прекрасно, но… Думаю, что тренеру было не так-то просто найти слова. Он же видел, как мы разочарованы. Сам он, наверное, был расстроен не меньше. У нас были большие ожидания по поводу этого чемпионата мира, мы хотели выиграть свою первую медаль, но упустили свой шанс. Глупо.
- А что Натали?
- Поскольку сейчас она плачет, нас, подозреваю, ждут не самые простые дни. Ей может потребоваться какое-то время. Я не часто так говорю, но все же: не думаю, что это конец света. Даже такие ошибки случаются. В следующем году мы тоже постараемся побороться за медаль.
- То есть о следующем сезоне уже задумываетесь?
- Конечно. Мы будем выступать. Разумеется, мы не самые молодые люди в нашем виде спорта, но нам, тем не менее, есть куда расти. Мы хотим демонстрировать публике свои танцы, использовать новые стили, разучивать новые поддержки. Мы еще хотим соревноваться.
- Продолжите работать с Александром Жулиным?
- В последнее время появились признаки того, что ясности в этом вопросе нет. Нас ждет выступление в шоу, а когда вернемся, будем разговаривать. Вам лучше, чем мне, известно, что российское правительство не хочет, чтобы российские специалисты тренировали иностранцев. Нам нужно все обсудить с ним. Решение, в любом случае, будем принимать все вместе.
- Но вам бы хотелось продолжить сотрудничество?
- Конечно. Александр - прекрасный человек, он гений фигурного катания, очень сильный тренер. Он очень многое дал нам. Благодаря работе с ним мы здорово прибавили и выиграли чемпионат Европы.
- Видели выступление своих молодых партнеров по тренировочной группе Елены Ильиных и Никиты Кацалапова?
- Да уж. Это был определенно не лучший их прокат. Но я не знаю, как это объяснить. И мы, и они были здорово готовы к этому чемпионату мира, мы много тренировались. Они хорошие фигуристы, но сегодня, по-видимому, не справились с давлением. Просто это был не наш чемпионат. Надеюсь, что в следующем году получится лучше.
// 01.05.2011