Для начала скажу, что все три ведущие пары на "Скейт Америка" показали - они вошли в форму, готовы к соревнованиям идеально, катаются очень легко и артистично. Теперь более детально. Начнем с короткого танца. У Дэвис и Уайта серия польки была мелковатой. Такое впечатление, что катались на площадке, которая была на четыре метра уже и короче, чем та, на которой соревновались. Думаю, что за это сейчас баллы не снижают, но я комментирую то, что увидел, по своей старой привычке оценивать обязательные танцы, а ощущение пострадало. Все ки-пойнты сделаны абсолютно спокойно, очень легко и воздушно. Что касается Бобровой и Соловьева, то они исполнили короткий танец на большой скорости, покрыли весь лед. Благодаря чему выглядели просто взрослее, чем американцы. Если Уайт был похож на молодого юношу, то Соловьев - это уже мужчина. Прокатали короткий танец очень музыкально. Дорожку сделали качественно, претензий нет. Переходы между элементами у нашей пары посложнее, чем у Дэвис и Уайта. Считаю, что россияне уже готовы на американцев спокойно замахиваться. Канадцев Тессу Вирчу и Скотта Мойра я пока в этом сезоне не видел, но с Дэвис и Уайтом Боброва и Соловьев готовы соревноваться - и даже обыгрывать их.
Из отрицательных моментов короткого танца - Боброва на втором твиззле немного "налажала", думаю, поэтому они в короткой программе и уступили Уивер и Поже. У канадцев полька, если смотреть с колокольни старого исполнения обязательных танцев, наиболее приближенная к классической. Сейчас многие увлекаются именно ки-пойнтами, а на шаги между ними упор не делают. Это неправильно. Это все равно обязательный танец, в котором надо исполнять все шаги. Так вот, канадцы обращали внимание не только на ки-пойнты, исполнены качественно были все шаги, на правильных ребрах. Ничего у них не было упущено, и это радует. Из недочетов: у нее не было крюка как ки-пойнта. Первый твиззл почти срывной получился, второй нормальный. А также были расхождения в польке с музыкой. Хотя, может быть, такое впечатление возникло из-за того, что у них в музыке местами не прослушивался четкий ритм, но, на мой взгляд, они некоторые вещи делали не в музыку.
Если говорить о постановках, то у Бобровой/Соловьева и Дэвис/Уайта танцы были более характерные. Уивер и Поже сделали вальсик, полечку, все хорошо, но у Дэвис/Уайта мы увидели практически классический балет, который можно смотреть на сцене любого театра. А Боброва и Соловьев как будто танцевали на классическом русском балу. Очень хорошо передали его характер, и это было просто интереснее смотреть. В целом все три пары в коротком танце понравились, я смотрел их катание с удовольствием.
Теперь о произвольных танцах. Дэвис и Уайт: вращения сложные, все элементы хорошо исполняются, дорожка по диагонали тоже сделана очень хорошо. Твиззлы - он слегка "поднакосячил", поэтому их можно заминусовать. И во вращательной поддержке я бы не засчитал полный шпагат у партнерши. Хотя специалисты они, конечно, по поддержкам великие. Но здесь могу придраться. Катались под музыку "Нотр Дам де Пари". Эмоционально, но, честно говоря, немножко "ни о чем". По темпу все очень накручено, и местами мне это даже надоедало, хотелось каких-то пауз в программе. С этой "накруткой" отношения в паре периодически терялись. Местами они были очень хорошие - а местами их вообще не было. И Боброва с Соловьевым на фоне американцев в этом плане смотрелись иначе.
Говоря о Бобровой и Соловьеве, хочу вновь подчеркнуть, что даю такие оценки вовсе не потому, что работаю с ними вместе с Сашей Жулиным и Олегом Волковым. Мне реально было интереснее их смотреть. Прокатали очень хорошо. Ничего кроме слова "браво" сказать не могу, все было исполнено идеально. Впервые увидел в нынешнем сезоне, как они выступают на соревнованиях - так вот, Соловьев стал совершенно другим человеком. То есть он и на тренировках поменялся - но здесь это уже спортсмен, который готов бороться за первые места. Катя - молодец, но Дима очень сильно изменился. Программа необычная, хочу отметить, что тут видна рука Сергея Петухова. Но главное - идея нестандартная, и это сразу отличает Боброву и Соловьева от всех остальных.
А вот у канадцев в программе идея абсолютно не новая. Оживших статуй я уже столько насмотрелся - хотя, конечно, может быть у меня такое впечатление от всех этих наших телепроектов, "Ледниковых периодов". Катались Уивер и Поже очень хорошо. Переходы простоватые в целом. Пара-тройка блоков сложные, но остальные легкие. В дорожках элементы некоторые не читаются, дуги надо выжимать. Проблемы были со скобами, два выкрюка я не прочитал. Второй твиззл опять же был неуверенный, на минус. Поддержки очень хорошие. Очень легко исполнены, интересные позиции. Видно, что люди стараются найти что-то новое. Мне очень понравились, я даже думаю что-нибудь для себя спереть, не буду скрывать. Я уже не такой молодой, а кататься надо, поэтому придется что-нибудь себе украсть.
Подводя итог - по программе интереснее всего мне было смотреть на Боброву и Соловьева. Даже несмотря на то что я их вижу каждый день. Все равно интересно. Дальше по программе мне понравились Дэвис и Уайт - и Уивер/Поже. Все, как я уже сказал, хорошо готовы, все конкурентоспособны - но канадцы чуть-чуть были послабее. Но ненамного. Что касается 16,5 баллов отставания Бобровой и Соловьева от американцев - не согласен абсолютно. Давит на судей авторитет, федерация американская, видимо, лоббирует свои интересы. Опять же, говорю так не потому, что работаю с Бобровой и Соловьевым. Просто смотрю объективно. Разрыв на самом деле должен быть минимальный, пары это равносильные, которые могут бороться. И даже в данный момент должны выигрывать. Не верил я в них, говорил уже об этом. Когда узнал, что они переходят к Жулину, не думал, что переделать взрослых и заученных, как говорится, фигуристов будет возможно. Признаю, ошибался. Люди поменялись кардинально и сделали огромный скачок вперед.
В заключение несколько слов о программах Елены Ильиных и Никиты Кацалапова, которые они в выходные показали на шоу в Италии. Молодцы, что в коротком танце они отошли от классических вальсов и полек. Хотя, конечно, нужно проверить, является ли "Андижанская полька" на самом деле полькой в плане музыки. Но идея в принципе очень неплохая, их короткий танец отличается от всех остальных. Комментировать исполнение технических элементов не буду, так как это были не соревнования, а шоу, где они, возможно, не следили за чистотой исполнения всех этих "крюков-выкрюков". Программы в плане их содержания тоже, возможно, были адаптированы под шоу. Сравнивать показательные и соревновательные прокаты нельзя, хотя бы по той причине, что нервное напряжение совершенно разное. Но скажу, что видно - они улучшили свое исполнение поддержек, Николай Морозов наконец-то научил их делать. Некоторые их поддержки мне бы тоже хотелось повторить самому. Очевидно, что люди к соревнованиям подготовились, катаются широко и легко. В плане постановок - мне было интересно смотреть и на короткий, и на произвольный танец. Виден стиль Коли - такой свободный, может быть, даже немного расслабленный, но мне он нравится. Люди не зажимаются, широко и свободно катаются, но при этом позиции и переходы не очень сложные. Пара сильная, ее всем надо бояться - и на внутренней, и на международной арене. Посмотрим, что будет на соревнованиях.