С официальным приветствием обратился к присутствующим глава Международного союза конькобежцев (ИСУ) Оттавио Чинкванта, который заявил, что следующий командный Кубок мира пройдет в США, а в 2015 году – снова в Японии. Президент ИСУ поблагодарил организаторов соревнований и также подчеркнул, что командный Кубок мира стал неким прообразом командного олимпийского турнира, который впервые состоится на зимних Играх в Сочи-2014.
В этот же день фигуристы провели первые тренировки и опробовали лед катка в Токио. После чего поделились впечатлениями.
«Атмосфера здесь праздничная, и на соревнования не очень похожа. Пока у меня нет ощущений, что это серьезный старт. Но мы рады, что попали сюда, хотя совсем не ожидали. Но готовились, тренировались все это время», -- призналась Ксения Монько.
«Этот каток нам знаком. Мы здесь выступали на юниорских соревнованиях. Зал прекрасный. Он так сделан, что ничто не отвлекает внимания, концентрируешься только на катании. Дышится легко. Лед, скорее всего, был наморожен недавно. Это чувствуется. Но, думаю, завтра он будет лучше. Организация соревнований прекрасная. Но у нас и с прошлого раза такие же впечатления от Японии остались. Что касается волнения, его нет. Чувствуем себя нормально, несмотря на то, что, как сказала Ксения, мы и не думали, что попадем на эти соревнования», -- добавил Кирилл Халявин.
«Я уже второй раз здесь, -- рассказала Аделина Сотникова. -- В прошлом году участвовала в таком же командном Кубке мира. Лед – неплохой. Соревновательной атмосферы, и правда, пока не чувствуется. Наверное, это и хорошо. Никто заранее себя не накручивает. Понятно, что завтра это состояние уйдет, и будет очень волнительно болеть за наших ребят. Очень хочется, чтобы Россия, наконец-то, поднялась выше пятого места. А для этого выступать надо хорошо, и поддерживать свою команду. Помню, в прошлом году я болела за других больше, чем за себя. На командном старте важен каждый результат. А, чтобы не подвести ребят, надо стараться кататся чисто.
На этих соревнованиях попытаюсь вернутся к своему старому сложному варианту. В короткой программе запланирован каскад тройные лутц – ритбергер, а в произвольной лутц – тулуп. Нет, я не волнуюсь. Чего волноваться? Последний старт сезона. Надо зажечь и все».
«Сначала лед на этом катке произвел на меня странное впечатление, -- рассказала Елизавета Туктамышева. -- У меня возникло такое ощущение, что здесь очень тонкий слой льда, и будто лед сейчас проломится. Жесткий лед. Не такой, как обычно».
«Этот старт важен для меня, прежде всего, потому, что хочется закончить сезон хорошо. На оптимистической ноте. Это, безусловно, серьезный старт. Хотя, конечно, я устал, но с этим надо бороться и надо себя перебарывать, потому что дальше будет гораздо сложней, и усталости накопиться больше.
С первого момента, как я перешел в группу к Елене Германовне Буяновой, понял, точнее меня так научили, что в любом состоянии, каким бы ни было настроение, надо выходить на тренировку и все делать. Так что ни недавний чемпионат мира, ни сложный сезон меня не выбили из колеи. К этому старту готовился, как обычно. Ничего нового не придумали, в программах ничего не меняли. В короткой запланирован один четверной, в произвольной – два. Надо настроиться и чисто обе программы откатать.
Что касается льда, то на тренировке он мне показался очень странным. Когда заканчивается музыка, то от соприкосновения конька со льдом раздается какой-то скрежет. Глухой и резкий звук. Мне трудно это объяснить. С подобным сталкиваюсь впервые.
На первой тренировке, без разминки сделал четверные, на второй -- решил обойтись без них, потому что организм к разнице во времени еще не привык, и очень спать хотелось. Но, думаю, завтра будет все хорошо», -- пояснил Максим Ковтун.
«Настрой боевой. Я к любому старту отношусь серьезно. Для меня нет разделения: тот серьезный старт, а этот не очень. Конечно, обстановка здесь такая, что немного расслабляет, но завтра, думаю, будет все по-другому.
После финала Кубка России у меня был достаточно долгий перерыв, без соревнований. Надеюсь, это никак не скажется на выступлении здесь. Хотя на первых тренировках были небольшие проблемы. Но это объясняется тем, что пока я не полностью восстановился. Долгий перелет: из Питера через Москву в Токио.
Но в целом, тренировками я доволен. Прыжки были хорошими, и выезды тоже.
Каково качество льда на катке? Честно говоря, когда я первый раз опробовал лед, то немножко обалдел. Лед сильно режется, хрустит, но твердый. Мне он не понравился», -- подытожил Константин Меньшов.
«Мы прилетели на день позже ребят. Они 9-го, мы сегодня. Три часа передохнули, и отправились на первую тренировку. Пришли, как обычно, потренировались. Мы не в первый раз выступаем на этом катке, поэтому лед нам знаком. Так что никаких новых ощущений не испытали.
Конечно, после чемпионата мира нам с Таней было непросто себя заставить тренироваться и собираться. Тем не менее, постарались максимально сохранить форму. Не знаю, удастся ли, получится ли так же откататься здесь, как на чемпионате мира… Так что, в первую очередь предстоит бороться с собой, и только потом с соперниками.
Честно говоря, я не очень понимаю ажиотажа вокруг канадцев – Дюамель – Редфорд. Мне больше нравится вторая пара Мур-Тауэрс – Москович. С ними мне лично было бы интереснее соревноваться. И я бы больше опасался второй пары», -- заявил Максим Траньков, которого российские фигуристы выбрали капитаном команды.
«Ощущения спортсменов от качества льда на этом катке объясняются довольно просто. Дело в том, что данное спортсооружение в Токио – многопрофильное. Летом – это бассейн, зимой – каток. На ванну бассейна кладут специальный настил, и наращивают лед. Скорее всего, не очень большой толщины. Отсюда и глухой звук, и ощущение, что под лед можно провалиться, потому что внизу пустая глубокая ванна бассейна. Но все эти ощущения быстро проходят. И те фигуристы, которые выступают на этом катке не в первый раз, подобных «странностей» не замечают», -- пояснил президент Федерации фигурного катания на коньках (ФФККР) Александр Горшков.
Ольга ЕРМОЛИНА, Токио