divan
Пока написал новость для сайта, завтра все оформлю, но сейчас могу выложить тут:
Прошло уже несколько дней после показа в Киеве ледового спектакля "Огни большого города", казалось бы первый восторг должен был пройти, но, что-то заставляет мысленно возвращаться в тот вечер, во Дворец Спорта, на лед, который на несколько часов превратился в без сомнения сказочную сцену, на которой киевским зрителям показали добрую, дерзкую, волнующую, волшебную, жизненную, невероятно красивую, музыкальную ледовую сказку. А для нас, влюбленных в фигурное катание, этот сказочный спектакль стал вдвойне ярким - не только за счет участия давным-давно горячо любимых чемпионов, но и из-за особой теплоты и атмосферы любви ко льду, которой был пропитан весь мюзикл.
Про новый проект Ильи Авербуха, сочетающий в себе ледовое искусство с драматическим и музыкальным, автор этих строк был наслышан давно. Зрители из России делились восторженными впечатлениями много и взахлеб, используя самые яркие и насыщенные позитивом эпитеты. И на спектакль я шел несколько предвзятым, заранее ожидая увидеть что-то прекрасное. И, как обычно бывает с предвзятостью, она снижает впечатление от ожидаемого… Но только не в этом случае! Такой концентрации красоты во всех смыслах и трактовках этого слова, ожидать было сложно!
Прежде всего хочется в двух словах описать саму "сцену" - лед Дворца Спорта - сравнительно небольшой каток, с ледовой площадкой стандартных размеров, но за счет очень активного и грамотного использования дыма и восхитительного освещения, сцена еще даже до начала представления выглядела как не то нарисованная, не то снятая в 3Д киношная картинка, при этом очень атмосферная и завораживающася. За этим туманом и таинственно стоящей лавочкой, на которой лежали зонт и раскрытая газета, уже - повторюсь, еще до начала представления! - уже чувствовалась сырость уличного проспекта, и некоторая загадочность, присущая всем пустым местам в больших городах.
Когда же началось представление, загадка получила свое развитие в виде человека, одиноко сидящего на лавочке и внешне похожем на Чарли Чаплина. Проснувшись на этой самой лавочке, потянувшись и обнаружив себя на льду, он надевает коньки и приглашает зрителя взглянуть на тот самый Большой Город. Под буйство красок, света и музыки на льду появляются образы жителей города - от гувернанток и полицейских до девиц, пляшущих на столах и представителей аристократии. На лед выходят и так ожидаемые зрителями известнейшие звезды фигурного катания, так и ледовый балет, и танцоры вне льда. Все это буйство, разумеется, под прекрасную музыку, с яркими, выразительными образами - вообще, ясность образов в этой постановке на высоте. Костюмы, декорации, оформление - все на высочайшем уровне и помогает перенестись в изображемую на сцене эпоху.
Далее начинает развиваться сюжетная линия, появляться образы отдельных людей, пар, их взаимоотношений. Таких линий несколько, но всех их объединяет участие человека - того самого, похожего на Чарли Чаплина, которого играет Марат Башаров - но с крыльями за спиной, этакого Ангела Большого Города, объединяющего судьбы и помогающем в трудный момент. И одним из центральных образов в спектакле является яркая роковая красавица, ради которой мужчины готовы на самые безрассудные поступки. Эта роль принадлежит фигуристке Татьяне Навке, которая, кажется, с каждым годом становится все краше и сногсшибательнее, и с этой ролью справляется великолепно.
Свернутый текст
Еще одна из ярких ролей принадлежит Олимпийскому Чемпиону Алексею Ягудину, играющего хулигана и "плохого парня" и сложно не заметить, что роль ему очень подходит - образ он передает превосходно! Впрочем, выкладываются и прекрасно играют тут все. Как и в хорошем спектакле, когда исполнители даже третьестепенных ролей стараются быть не хуже главных актеров, тут браво хочется сказать даже артистам балета и всем, кто на втором плане - в свои роли вживаются полностью! Ну а видеть давным-давно знакомых фигуристов, многократных чемпионов, для многих ставшими практически родными и любимыми всем сердцем, в виде актеров, использующих свое мастерство для раскрытия образов - и вовсе завораживает. И вся эта театральная красота на фоне красивого катания - а практически стандартный размер льда позволяет набирать хороший ход - с исполнением прекрасных тройных прыжков, великолепных выбросов и поддержек, умножает восторг во много раз. Да еще и шикарной музыкой!
Про музыку стоит упомянуть отдельно - она тут не просто красивая, она тут сказочно красивая. Как все, наверняка, знают, на данный момент спортсменам запрещено выступать под музыку с вокалом. И понятно почему - вокальная музыка способна вызывать более сильные эмоции, чем просто музыка без слов. И с той музыкой, которая звучала в "Огни Большого Города", становится ясно, насколько сильные эмоции может рождать по-настоящему красивый голос. Низкий поклон всем певцам и музыкантам, исполнявших песни в мюзикле - это музыка, которую хочется слушать и переслушивать много раз. Завораживающая, влюбляющая, заставляющая воспарить над обыденностью и выворачивающая душу наизнанку. И отдельной строкой идет саксофон… Как же красиво под томные звуки саксофона звучит скрип льда под коньками, и как легко улетают мысли зрителей в сказку о Большом Городе, которая на самом деле так близка всем жителям мегаполисов!
А темы и сцены в спектакле менялись от одного полюса к другому, от нежности встречи на вокзале до паники нападения уличных мотоциклистов, от страданий жены до детских грез во сне, от юмора и веселья до смерти и попыток спрыгнуть с моста! И все они, хоть и являются сказочными, но, без сомнения, зацепили какие-то струны в душе каждого - достаточно было увидеть в конце представления заплаканные глаза женщин и счастливое сияние улыбок всех без исключения зрителей, которые долго не хотели в конце спектакля отпускать фигуристов (или актеров?), собравшись возле бортов катка и аплодировавших без остановки. Все же, с проблематикой затронутых в постановке вопросов, Илья Авербух попал прямо в яблочко.
Помимо красивой истории и особо запомнившихся отдельных сцен - таких, как сцена драки (вы часто видели каратэ на льду?! ), или сцена смерти (даже у автора этих строк сердце екнуло, когда главная героиня с криком бросилась к упавшему замертво возлюбленному!) - особо стоит выделить уровень специальных эффектов и технических находок. На льду были практически все виды городского транспорта - и небольшой автомобиль, и мотоциклы (пусть не целые, но вместе с мощным ревом моторов выглядело еще как убедительно!), и велосипеды! Фигуристы не только катались, но и катались на акробатическом колесе, крутили пои (палки с горящим огнем на концах), летали и парили надо льдом, пытались прыгать с моста, гуляли с собачками, расплескивали бокалы на подносе, а в самом конце вообще танцевали на льду под самый настоящий дождь, выбросив зонтики! Выглядело это, честное слово, просто как магия! Но в конце представления зритель уже был способен поверить во все - все, что происходило в этом Большом Городе было магическим и прекрасным.
Сложно представить, как можно было в одном месте, в одном представлении собрать столько талантливых людей, столько различных технологий и соединить это воедино, но бесспорно у Ильи Авербуха это вышло. Без тени сомнения, этот ледовый спектакль открывает новый этап в уровне ледовых представлений. Если вы что-либо знали до этого о ледовых шоу - забудьте! Это полностью другое, полностью другие впечатления, другие эмоции, другой формат. "Огни Большого Города" даже не с чем сравнивать - разве что с всемирно известным "Цирком Солнца", но и его представления проиграют без той важной части, которой пронизаны "Огни" - любви ко льду и фигурному катанию!
Заканчивая обзор прошедшего шоу, который, конечно, не передаст и десятой доли той красоты, которую довелось увидеть киевским зрителям, хочется еще раз выразить громаднейшую благодарность непосредственно режиссеру и постановщику Илье Авербуху, всем участвующим фигуристам, певцам и музыканам, всем кто создавал шикарные костюмы и декорации, организаторам выступления в Украине, и всем остальным, причастным к этому шедевру.
PS. В постскриптуме хочется коснутся пару смежных тем. В частности, порассуждать на тему рекламы и цены на шоу. Даже из сообщений наших форумчан видно, что для многих цена оказалась дорогой - особенно для тех, кто хотел бы пойти всей семьей. И хотя автор этих строк после увиденного считает, что цена более чем оправданная (если не заниженная), но все же, организаторам стоит подумать на будущее о каких-то компромиссных решениях. Тут, конечно, немаловажную роль играют и реклама, и собственно, ожидания людей. То, что рекламы было недостаточно - факт. Людей, которые узнали о спектакле в последний момент, или даже после окончания - и которые бы непременно пошли - очень много. Оставим этот вопрос организаторам, а вот как показать людям, что это не просто очередное шоу, а что-то в разы большее?
http://skating.com.ua/forum/viewtopic.p … p;start=15