- Юля, вы на прокатах выступили так, как будто сейчас еще не середина августа, а октябрь, и завтра начнется Гран-при. Специально так рано набрали форму?
- Это мы еще форму сбросили. Некоторое время назад я лучше была готова, программы мы начали вкатывать довольно давно. А сейчас идет небольшой спад, чтобы подойти на пике к началу сентября, к прокатам в Сочи. Уже были идеальные прокаты, а потом я начала исполнять программы без двух, без трех элементов. Здесь получилось все замечательно, я считаю. Но вообще да, хотим с самых первых стартов показывать идеальное катание.
Прошлый сезон для вас был очень трудным и, можно сказать, не слишком удачным...
- Очень неудачным, я бы сказала.
- Какие выводы вы из него сделали?
- Это было черное пятно в моей жизни. Надо его теперь просто забыть. А выводы, которые я сделала, касаются травм. У меня была в том сезоне их целая серия. Выползать из них наверх очень трудно. Поэтому главное для меня - позаботиться о здоровье. Будет здоровье, получится и все остальное.
- Конкуренция за место в сборной в этом году будет высочайшая. С какими чувствами вы ждете начала сезона: с волнением, с нетерпением?
- Я даже не знаю, как это назвать. Надо выходить и делать то, что ты наработал, все, что ты умеешь. Показывать результат. Доказывать всем, что ты можешь и что ты лучше. Тогда все будет хорошо.
- Какие козыри надо будет предъявить, чтобы доказать, что вы сильнее?
- Конечно, прыгать каскады "3-3-3" я не буду. И вообще не буду прыгать через голову. У меня все каскады, что я делаю, и так сложные. Стоит набор элементов в программе - надо его исполнять чисто. И придраться будет не к чему. А смысла ставить "лутц-риттбергер-риттбергер" какой-нибудь, "3-3-3", нет. Упаду я с него - и дальше ничего не пойдет. И нервы это убивает. Зачем это надо? Лучше выходить и делать то, в чем ты уверен.
- Это ваша новая философия?
- Нет, всегда так было. У меня постоянно набор в программах не самый сложный по сравнению с тем, что я умею. На тренировках я делаю все каскады "3-3", и с риттбергером, и с тулупом вторым прыжком. И каскадом из трех тройных прыжков владею. Ну а в программе - это другое. Вообще на тренировке все, кого ни спросишь, все делают. А вот на старте...
- Кому принадлежала идея программ нынешнего сезона?
- Музыку - "Не отрекаются любя" и "Список Шиндлера" - выбирали мы. А Илья Авербух, который ставил программы, уже говорил, да или нет. Изначально планировали, что Авербух поставит нам только произвольную программу. Но после того как мы это сделали, я сама попросила (тренера) Этери Георгиевну (Тутберидзе), чтобы и короткую программу поставили с ним же. Он очень занятой человек, у него очень мало времени, но уговорили. За один день поставили произвольную программу, за один день и короткую.
- Какие ощущения от работы с Авербухом?
- Мне очень понравилось с ним работать. Прямо на другой уровень какой-то вышли. Никогда такого не было.
- Воплощать его идеи на льду трудно?
- Ну, вот когда ставили произвольную программу, он мне говорит что-то делать, а у меня в ответ какое-то стеснение, неуверенность. Мысли о том, что я, может быть, нелепо выгляжу, или еще что-нибудь. Но потом все само так пошло-поехало. И он, когда произвольную программу поставили, сразу же уехал. Потом приехал ставить короткую, и я ему прокатала макет произвольной. Он посмотрел и сказал: я, если честно, думал, вы вообще откажетесь от этой идеи. Сказал: молодцы, что не бросили. Здорово получилось.
- А отзывы от специалистов уже есть?
- Говорят так: ты теперь совсем другая Юля.
- После сочинских прокатов какие планы?
- Буду участвовать в турнире серии B типа "Финляндия Трофи", но точно я еще не знаю. Даже пока неизвестно, появится ли смысл там стартовать, все будет зависеть от того, как получится на прокатах в Сочи. Потому что до "Скейт Канада" времени останется не так много, а там этап будет достаточно сложный. И по причине того, что дорога далекая, и по всему остальному.