Всем на ФСО так нравился короткий Бобров. Теперь в один голос твердят - молодцы, что поменяли. Вот и пойми
Новости олимпийского межсезонья 2013-2014
Сообщений 571 страница 600 из 675
Поделиться5722013-09-03 20:25:11
Инго Штойер: «Музыка из «Щелкунчика» идеальна для выступления в Сочи»
Инго Штойер, тренер немецкой пары Алена Савченко – Робин Шолковы, рассказал о музыке к новой произвольной программе своих подопечных.
«Я давно планировал использовать музыку из «Щелкунчика». В наш последний сезон мы хотим рассказать немецкую историю на русскую музыку. Балет – важная часть русской культуры, а Олимпийские игры проходят в Сочи. Так что эта музыка идеальна», – сказал Штойер.
«Я всегда хотела сыграть балерину на льду. Когда у нас все получается, у меня всегда мурашки по коже. Мы надеемся, зрители испытают такое же чувство», — приводит слова Савченко Icenetwork.
Поделиться5732013-09-03 20:38:19
Алена Леонова: буду на льду эмоциональной, загадочной и дерзкой
Вице-чемпионка мира 2012 года в женском одиночном катании Алена Леонова пробыла все лето в Америке, где под руководством своего тренера Николая Морозова готовила новые программы и, как выяснилось в разговоре фигуристки с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Андреем Симоненко, новые и весьма смелые элементы. Впрочем, и программы получились не из робких.
- Алена, ставлю перед вами задачу: расскажите о своих программах так ярко и объемно, чтобы у читателей создалось полное ощущение того, что они их уже посмотрели.
- Начну с короткой программы - "Танго". Она пока мне ближе, потому что мы сделали эту программу из моего прошлогоднего показательного номера, который я один раз катала в Японии. Японцы были в хорошем смысле в шоке от этого номера, он им очень всем нравился, и мы решили, что и остальной публике он тоже понравится. С короткой программой вообще мы довольно долго мучились, по ночам пробовали разные варианты музыки. И в один прекрасный день Николай Александрович сказал – давай катать это танго, переделаем его просто в короткую программу, и все. Поставили, все очень хорошо легло, очень интересная программа получилась. Но потом, когда мы приехали в Коннектикут, в один из дней на лед вышла девочка. И начала кататься под шикарную музыку, про которую я совсем забыла – танго из фильма "Мистер и миссис Смит". После того, как она закончила катать, я подъехала к ней и попросила еще раз поставить эту музыку. И начала под сильную часть делать свою дорожку шагов. Все на меня смотрят, тренер рот открыл – так всем понравилось. И мы последнюю часть в программе заменили на новую. Получилось здорово: две части легли как родные, очень хорошо скомпоновал их Николай Александрович.
- Помню, вы говорили, что мечтаете о программе под танго. Получается, сбылась мечта?
- Да, сбылась. Раньше только показательными под танго меня "кормили", а теперь и настоящая программа получилась. Очень серьезная программа, в этой дорожке, о которой я говорила, я вся в образе – такая неприступная женщина (смеется).
- Теперь мысленно исполним произвольную программу.
- Произвольная… Скажу честно, когда мы выбирали "Кармен", я уже знала, что под нее будет кататься Аделина Сотникова. Но я просто тоже очень захотела "Кармен". Очень много думала, очень много слушала, все казалось не моим… А потом в один момент пришла в голову мысль, даже помню как: я лежала на кровати, нашла эту музыку, в телефоне набрала "Кармен" – и у меня появилось ощущение, что я сейчас вскочу и начну под нее танцевать. На следующее утро сказала: Николай Александрович, давайте попробуем "Кармен". Он ответил, что тоже думал об этом, но сразу предупредил - это будет очень сложно. Это должна быть очень сильная программа, и катать ее надо будет только чисто. Но если я выкатаю, то это будет очень круто. Начали ставить, и все сразу пошло очень легко. Помогала в постановке Оксана Грищук – она показала очень много всего. Растанцовки, "руки", шаги – многое взяли у нее. И получилось здорово. Особенно дорожка – мощная, я бы даже сказала, бесшабашная. Танец вообще характерный, и мы решили следовать сценарию – что я настоящая Кармен, все меня хотят, а я никого к себе не подпускаю, только играю (смеется).- Что ж, у меня сложилась картина, что эти две программы – в одном ключе.
- В принципе, да, но я стараюсь их делать по-разному. "Кармен" испанская тема, но от Испании у меня там довольно мало осталось. Прошлогодняя программа "Фламенко" была больше испанская, а здесь это больше отдельный танец, я даже не чувствую, что это Испания.
- Испанская тема, вы всегда говорили, вам близка, но в прошлом году как раз с "Фламенко" не получилось, эту программу пришлось менять. Здесь нет противоречия?
- В прошлом году чуть-чуть промахнулись с музыкой. Нужно было брать не первый вариант, который мы услышали, а еще поискать и подумать. Меня эта музыка не заводила, я не могла под нее кататься. А "Танго" и "Кармен" – совсем другое дело. Здесь я завожусь с первых же секунд.
- Еще один напрашивающийся вопрос: "Кармен" в истории фигурного катания было очень много. Чем ваша будет отличаться от остальных?
- Я, честно говоря, не думаю, что меня будут с кем-то сравнивать. Разве что с Мики Андо…
- С Катариной Витт могут.
- Ну, это было все-таки очень давно. Я смотрела, кстати, эту программу, там прямо постановка-постановка, как будто она не на льду, а на полу танцует. У "Кармен" Аделины тоже другой стиль, более современная обработка. А у меня более классическая версия "Кармен". Такую, мне кажется, в последнее время никто не брал. В любом случае, не боюсь повторов, потому что я буду показывать что-то свое. У меня интересная программа, я хочу быть в ней эмоциональной, загадочной и дерзкой.
- По сравнению с прошлым сезоном программы получилось поставить раньше?
- Намного раньше. В середине июня программы были готовы. Сложностей никаких не было. Разве что с танго, как я уже сказала, с музыкой чуть-чуть помучились, но потом все получилось быстро. И с произвольной вроде бы маленькими шажками, но получилась сразу хорошая программа.
- Над технической стороной в межсезонье много работали?- Да, много работали над прыжками, особенно в последнее время – начали с конца июля очень жестко этим заниматься. Над вторым тройным тулупом работали, чтобы он после любого прыжка у меня отскакивал от зубов, чтобы не было у меня сомнений. Тройной аксель пробовали делать. На "удочке" меня тянули и на тройной аксель, и на четверной тулуп. То есть все действительно было серьезно.
- Четверной тулуп реально в планах, или такие попытки, скорее чтобы уверенность в себе выработать?
- Николай Александрович говорит, что реально. Но мне, наверное, все-таки это нужно для уверенности. Все-таки страшно на четверной заходить. А на тройной аксель не страшно. Вкручиваюсь, сколько могу – и получается неплохо. Когда, тьфу-тьфу, хороший двойной аксель, то и тройной сделать не большая проблема.
- Сил на него много уходит? Мао Асада, бывало, как "триксель" прыгнет, так потом вся программа рассыпается.
- Вообще, да, много. Но я не хочу сказать, что завтра уже вставлю тройной аксель в произвольную программу. Мне просто нравится его разучивать. Я думаю, что со временем он будет реальным.
- Второй тройной тулуп в каскаде будет с какими-нибудь другими прыжками, нежели с первым тулупом?
- Мы пробовали разные варианты на тренировках. Но пока в программах у меня стоит то, что получается лучше всего - каскад из двух тройных тулупов.
- Сейчас на прокатах будут исполнены стопроцентные варианты программ – и по прыжкам, и по остальным элементам?
- Да, стопроцентные.
- Летние сборы в Америке у вас продолжались больше трех месяцев.
- Честно скажу, конечно, не ожидала, что так долго это все будет длиться. Устала очень сильно, и несколько спасло то, что мы не сидели на одном месте – переезжали в Калифорнию, в Коннектикут... Но на самом деле, я очень много взяла от Америки. Я работала с Леонидом Райциным, после его упражнений, на взгляд Николая Александровича, у меня стало лучше получаться отталкивание. Начала правильно питаться, похудела, привела себя в форму. Может быть, это в связи с этим было.
- Поездить где-нибудь кроме маршрута "каток – гостиница" удалось?
- Удалось. Были свободные дни, и мы ездили на американские горки. Это море адреналина, мне очень понравилось. В Калифорнии ездили на Тихий океан. Правда, вода была холодная, только ноги помочила, и все, искупаться не вышло. Забирались на гору, на маяк в Коннектикуте. То есть в целом было весело. В июне-июле особенно.
- Назад, получается, потянуло только в начале августа?
- Нет. 8 мая я в Америку прилетела, 9-го потянуло (смеется). На самом деле, очень разнообразили жизнь ребята, которые к нам периодически приезжали. Ксюшка Столбова с Федей Климовым, например. Очень хорошо общались с Татьяной Дручининой, мамой Артура Дмитриева. Она нам проводила растяжки, разминки, и, помимо этого, я с ней очень сдружилась. Ходили с ней гулять, по магазинам. Когда она уехала раньше из Калифорнии, я прямо расстроилась, когда подумала, что остаюсь совсем одна. Хорошо, в Калифорнии у меня на некоторое время осталась машина, а то в остальное время автомобиля у меня не было. Ездили еще в Нью-Йорк, смотрели мюзиклы – "Чикаго", "Макбет", современные танцы. Последнее, на что я сходила – шоу Tango Forever. Очень крутые были танцоры, на некоторых я просто с открытым ртом смотрела. И я для себя очень много от них взяла.
- Пробовали что-то на лед с паркета перенести?
- Пробовала – чуть головой об лед не ударилась (смеется). Кстати, головой я ударилась в другой ситуации. В начале августа на одной из тренировок что-то была я уставшая, поехала катать программу. На флипе меня как "закинуло", и я реально головой об лед приложилась. Лежу, плачу – очень больно. Ко мне все бросились, снег сразу к голове. Николай Александрович говорит: полежи-полежи, отдохни, сейчас отойдет. Хорошо, не тошнило, голова не кружилась. Потом снова подъезжает, снег отбрасывает от головы, а он весь кровью залит. Ну, говорит, поехали, зашивать тебя надо, ты голову пробила. Я в шоке, никогда в жизни мне ничего не зашивали. А тут так серьезно – действительно, сотрясение мозга было. Приехали в госпиталь, а там мне говорят: зашивать ничего не будем, ты на заколку упала, вот она тебя и поцарапала… Дали мазь, на следующий день кататься не ходила, но потом снова начала. Только какие-то остаточные явления еще неделю где-то продолжались.
- Что у вас происходит в группе? Летом ушел Флоран Амодио…
- Это жизнь, люди приходят и уходят. Не могу его судить, это его личное дело. Дайсуке Такахаси был уже с нами на сборе в Америке, скоро приедет в Новогорск.
- Планы на ближайшее время уже определены?
- Стартовать буду много. Поеду в Италию, потом на Кубок России в Сочи. Подготовить себя к Гран-при и потом к чемпионату России.
- От мысли о том, что борьба за две олимпийские путевки будет острая, пока абстрагируетесь, или уже себя заводите? Сотникова, например, сказала, что будет пытаться пробудить в себе зверя.
- Ну, я думаю, если мне это будет нужно, то тренер пробудит во мне зверя (смеется). А так я пока спокойна. Если начну заводиться заранее и нервничать, то ничего хорошего из этого не выйдет. Просто буду делать свое дело.
- В заключение два неудобных вопроса, которые, как мне кажется, все же имеют право на существование. Первый: по ходу прошлого, очень неудачного, прямо скажем, сезона были мысли уйти от Морозова?
- Даже когда было все очень плохо – не было. Когда я была маленькая, то могла в какой-то день решить, что не хочу кататься, а потом, когда мне дарили сумку для коньков, передумать. Тогда я была легкомысленная. А сейчас даже не думала о том, чтобы уйти. Я хочу с ним работать – и он очень в меня верит.
- И последний. Вы готовы к тому, что не поедете на Олимпиаду в Сочи?
- Да. Конкуренция очень серьезная, может случиться все что угодно. В том числе и то, что я поеду на Олимпиаду первым номером.
Поделиться5742013-09-03 21:51:24
Теперь в один голос твердят - молодцы, что поменяли. Вот и пойми
Люди без четких ориентиров.жесть по ветру
Поделиться5752013-09-03 22:35:55
Какая Аленка тоненькая на этой фотке Чудесное интервью.
- Да. Конкуренция очень серьезная, может случиться все что угодно. В том числе и то, что я поеду на Олимпиаду первым номером.
Поделиться5762013-09-03 22:36:36
Savchenko, Szolkowy to take classical curtain call
Pair skating to 'The Nutcracker' for its free in final competitive season
http://www.icenetwork.com/news/2013/09/03/59401840
перевод статьи от Незабудки
Произвольная программа "Щелкунчик" в их последний соревновательный сезон
За свою десятилетнюю карьеру Алёна Савченко и Робин Шелковы охватили весь диапазон программ: кино, современный танец, бродвейские мюзиклы. Единственный жанр, который они не охватили это классика.
Поэтому, когда четырехкратные Чемпионы мира представили свою произвольную программу "Щелкунчик" Чайковского в Berlin's Erika Hess Ice Rink на прошлой неделе, это был сюрприз.
Я хранил эту музыку у себя дома в течение многих лет и планировал использовать её в подходящее время. - говорит Инго Штойер "В нашем последнем соревновательном сезоне мы хотели представить немецкую историю, но с русской музыкой. Балет является важной частью русской культуры, и Олимпийские игры пройдут в Сочи, так что эта музыка идеально подходит."
"Мы не используем самые известные части балета, потому что они слишком детские", продолжил он. "Но мы используем па-де-де".
Савченко, уроженка Украины, в 2003 году переехала в Германию, чтобы встать в пару с Робином Шолковы, рассказывает, что история балета имеет свои корни, в 19 веке E.T.A. Hoffmann была написана немецкая сказка "Щелкунчик и мышиный король"
"Когда я сказала своим родителям, что мы будем кататься под эту музыку, они вспомнили и сказали, что это сказки детства их бабушки и дедушки." - сказала она. "Их знают в Украине и России"
В балете Клара получает на Рождество Щелкунчика и мечтает его оживить, но для этого необходимо сразиться с Мышиным королем. После победы в битве, Щелкунчик превращается в прекрасного принца, и Клара танцует с ним.(па-де-де)
"Конечно, я играю принцессу, а Робин - принца" - сказала Савченко. Я всегда хотела играть балерину на льду. Если всё в нашей программе идёт по плану, я всегда получаю мурашки. Мы надеемся, что зрители будут чувствовать себя также. Это будет великолепная программа".
В Берлине, фигуристы Германии показали свои программы немецким чиновникам и судьям, зрители к прокатам допущены не были, также была запрещена видеосъёмка. Савченко и Шолковы будут ждать, пока программа не станет более стабильной, прежде чем представить её зрителям.
Произвольная программа начинает с одного из сильнейших элементов пары, выброса 3Ф, затем следует секвенция 3Т-3Т. Три поддержки находятся во второй половине программы, две из которых являются новыми и очень рискованны.
В самом конце программы они планируют исполнять выброс 3А. Никакая другая топ-пара не выполняет этот элемент, который имеет базовую оценку 8,25 балла. Т.к. это будет сделано во второй половине программы, элемент получит бонус 10%.
В 2013 году на Чемпионате мира, немцы потерпели поражение от своих соперников из России, Татьяны Волосожар и Максима Транькова, более чем на 20 баллов. Они взяли серебро опередив Канадцев Меган Дюамель и Эрика Рэдфорда на 1 балл.
Очевидно, Савченко, 29, и Шолковы 34, нуждаются в рискованных элементах, которые могут принести дополнительные баллы.
"Мы готовили этот выброс 2 года и готовы включить в обе программы." - сказал Штойер.
Савченко и Шолковы также исполнили свою короткую программу, романтическая музыка для скрипки с оркестром под названием "When Winter Comes." Эту композицию специально для пары исполнил скрипач André Rieu . В программе была исполнена новая поддержка, а также очень сложная дорожка шагов.
Савченко и Шолковы представят свои программы на Cup of China в начале ноября, после на Rostelecom Cup in Russia и надеются в Финале Гран-При в Японии в начале декабря.
"10 лет назад на этом катке, мы впервые участвовали в чемпионате Германии" - сказала Савченко. "у нас остались прекрасные воспоминания, потому что зрители и судьи были в восторге, когда увидели нас в первый раз." Поэтому мы планируем выступить на чемпионате Германии на этом же катке. Это будет финальная точка, завершающая нашу замечательную спортивную карьеру".
http://winter-forum.ru/index.php?topic=50.1950
Отредактировано Эмили (2013-09-03 22:36:57)
Поделиться5772013-09-04 10:36:50
Ламбьель работает со сборной Японии в Ереване
Двукратный чемпион мира швейцарец Стефан Ламбьель принимает участие в тренировках сборной Японии по фигурному катанию, которые команда проводит в столице Армении – Ереване.
«Очень вдохновлен и впечатлен. Я впервые здесь, но могу сказать, что люблю эту страну. Вчера вечером гулял по городу и наслаждался атмосферой. Очень красивый город с красивой архитектурой. Сейчас, когда посетил Армению, желаю вновь сюда вернуться», – приводит слова Ламбьеля News.am.
Планируется, что японские фигуристы проведут сбор в Ереване непосредственно перед началом олимпийского турнира в Сочи.
В составе сборной Японии — Акико Сузуки, Нобунари Ода, Тацуки Мачида, Сатоко Мияхара. Спортсмены прилетели в Ереван 2 сентября и пробудут там четыре дня, сообщает Asahi.
Поделиться5782013-09-04 10:54:06
Вайцеховская:
"Завтра на "открытые двери" в Новогорск не поеду - пусть ИК без меня свое Лебединое озеро катают. По частям - как и в прошлом году - грандиозно по некоторым заслуживающим доверия отзывам. А вот выкатают ли... Это надо на соревнованиях, а не на прокатах смотреть. Поэтому и не хочу."
Поделиться5792013-09-04 11:00:22
Хуже нет, чем заангажированный журналист. Тьфу! Мне так нравилось раньше ее читать. Конечно, лучше поехать на ночные жулинские тренировки ЛП. Она что у него на ставке сидит, что отмазывает?
грандиозно по некоторым заслуживающим доверия отзывам
Это радует. Но
из офиц группы ВК "Лена и Никита будут кааться под Наймана "Мемориал" в произвольном танце."
Это вброс такой?
Поделиться5802013-09-04 13:51:35
Николай Морозов: в олимпийском сезоне мы решили обратиться к классике
Сегодня, 4 сентября, на федеральной базе «Новогорск» в рамках утверждённого Министерством спорта РФ плана и графика посещения СМИ сборных России на централизованных сборах проходит День открытых дверей группы Николая Морозова сборной России по фигурному катанию. Свои новые программы показывают двукратные призёры чемпионатов Европы в танцах на льду Елена Ильиных / Никита Кацалапов и вице-чемпионка мира-2012 Алёна Леонова. О постановках своих учеников специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Марии Воробьёвой рассказал тренер Николай Морозов (на фото).
«В олимпийском сезоне мы решили обратиться к классике, - сказал Николай Морозов. – Оригинальный танец Елены Ильиных и Никиты Кацалапова состоит из трёх частей. Первая часть – популярная в ХХ веке мелодия Bei mir bist du schoen, вторая – фокстрот «16 тонн», в третьей мы использовали известную музыкальную композицию Sing, Sing, Sing. За основу произвольного танца в этом сезоне взяли балет Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро».
Мы прослушали много ритмов, заданных в этом году – квикстеп, фокстрот, свинг – чтобы определиться с музыкой для оригинального танца. Из тысячи прослушанных музыкальных композиций, выбранный нами вариант подходит для стиля Лены с Никитой лучше всего – он подчёркивает их лёгкость, воздушность. Получившийся результат меня полностью удовлетворил. Скажу больше: я уже видел достаточно много оригинальных танцев, подготовленных разными дуэтами для олимпийского сезона, и наш вариант мне пока что нравится больше всего!
Выбор классического произведения для постановки произвольного танца в случае Елены и Никиты объясняется очень просто. Во-первых, в танцах на льду ещё никто не катал «Лебединое озеро», хотя это сильнейшая музыкальная композиция. Во-вторых, это чисто русское произведение и, пожалуй, один из самых выдающихся балетов. Кто-то может не знать балеты «Щелкунчик» или «Баядерку», но о «Лебедином озере» слышал каждый. Ребятам очень нравится эта идея! А сам я думал об этой постановке уже три года назад – надеялся только, чтобы никто не взял эту музыку (улыбается).
Алёна Леонова также предстанет перед зрителями в разных образах. В короткой программе она исполнит танго, в произвольной – «Кармен» Родиона Щедрина. Алёна сама хотела катать «Кармен». Я сказал, что это опасный выбор, что музыка сложная и катать такую программу нужно лучше всех, потому что эту постановку, в отличие от «Лебединого озера» в танцах на льду, в женском одиночном катании мы видели уже не раз. Но Алёна пообещала, что будет катать программу лучше всех, и я согласился (улыбается).
Для короткой программы мы долго подбирали разные идеи и музыкальные композиции. В прошлом году мы делали танго для показательного номера, с которым Алёна выступала в нескольких турах, её хорошо принимали, она прекрасно выглядела в этой программе. И всё, что ни слушали и ни подбирали летом, меркло по сравнению с танго. Поэтому мы и остановили свой выбор на этом танце. Короткая программа состоит из двух танго: первая часть – это «Обливион» Астора Пьяццола, вторая – из кинофильма «Мистер и миссис Смит»».
Поделиться5812013-09-04 17:44:09
Произвольный танец фигуристов Ильиных/Кацалапова впечатляет - Мутко
НОВОГОРСК (Московская область), 4 сен - Р-Спорт, Андрей Симоненко. Российские фигуристы Елена Ильиных и Никита Кацалапов подготовили к олимпийскому сезону прекрасную программу, которая произвела сильное впечатление, заявил министр спорта России Виталий Мутко.
В среду на базе "Новогорск" прошла открытая тренировка с участием фигуристов группы Николая Морозова - вице-чемпионки мира 2012 года Алены Леоновой и танцевальной пары Елена Ильиных/Никита Кацалапов. Произвольный танец нового сезона у Ильиных и Кацалапова поставлен на музыку Чайковского из балета "Лебединое озеро".
"Сегодня мы увидели прекрасную программу под Чайковского в исполнении ребят, в постановке большого режиссера, основанную на любви, - сказал Мутко журналистам. - К тому прокату, что ребята показывают уже сейчас - скорость, синхронность, азарт - добавить антураж большого зала и прекрасные костюмы, и будет очень здорово. Всегда есть над чем работать, но в целом та работа, которую они сделали и показали вам, впечатляет".
Поделиться5822013-09-04 20:06:39
Музыка "Лебединого озера" требует кататься хорошо - фигуристка Ильиных
НОВОГОРСК (Московская область), 4 сен - Р-Спорт, Андрей Симоненко. Российская фигуристка Елена Ильиных, выступающая в танцевальном дуэте с Никитой Кацалаповым, призналась, что музыка из балета "Лебединое озеро", на которую поставлен их новый произвольный танец, заставляет кататься эмоционально и качественно.
В среду на базе "Новогорск" прошла открытая тренировка с участием фигуристов группы Николая Морозова: вице-чемпионки мира 2012 года Алены Леоновой и танцевальной пары Елена Ильиных/Никита Кацалапов. Новый произвольный танец Ильиных и Кацалапова поставлен на музыку из балета Чайковского "Лебединое озеро".
"Эта музыка подстегивает спортсмена кататься широко и на высокой скорости, - сказала Ильиных на пресс-конференции. - Мы не стали делать чисто балетную программу, но образы черного лебедя и Злого гения у нас отражены. Это танец на льду, танец любви, красоты и эмоций. С новыми очень интересными поддержками это все воплотилось, и это должна быть очень сильная программа".
Морозов подчеркнул, что новые образы очень подходят фигуристам.
"Эта музыка очень сильная. Она говорит: меня нужно катать, особенно в Сочи. Я считаю, что программа удалась. И все совпало: Россия, Сочи, "Лебединое озеро", Чайковский", - сказал тренер.
Поделиться5832013-09-04 20:53:51
Пресс-конференция Алены Леоновой и Николая Морозова
Поделиться5842013-09-04 21:16:39
Alena Leonova, SP at practice (step sequence) 04.09.2013
Поделиться5852013-09-04 21:17:26
Alena Leonova, FS at practice 04.09.2013
Поделиться5862013-09-04 21:46:17
Алена катала без прыжков, хотя все наша молодежь на открытых тренировках прыгала
Отредактировано Эмили (2013-09-04 21:46:41)
Поделиться5872013-09-04 22:03:24
Никита Кацалапов: отовсюду слышно очень много критики, в ней больше недоверия, неверия в наши силы, но мы постараемся всех убедить в обратном!
04.09.2013 19:56:01 | Фигурное катание | Новости
Сегодня, 4 сентября, на федеральной базе «Новогорск» в рамках утверждённого Министерством спорта РФ плана и графика посещения СМИ сборных России на централизованных сборах прошел День открытых дверей группы Николая Морозова сборной России по фигурному катанию. Свои новые программы показывали двукратные призёры чемпионатов Европы в танцах на льду Елена Ильиных / Никита Кацалапов и вице-чемпионка мира-2012 Алёна Леонова. О готовности к сезону специальному корреспонденту портала TEAM RUSSIA-2014 Марии Воробьёвой рассказал Никита Кацалапов.
- Самое важное, что нам самим очень нравится катать наши новые постановки, - сказал Никита Кацалапов. - Нам очень нравится танцевать в коротком танце - очень дерзко, заводно! Здесь даже добавить нечего - нам нравится подборка музыки, мы с Леной отлично чувствуем ее. Музыка подсказывает мне, как я должен общаться с партнершей во время танца, и Лена, соответственно, чувствует меня.
- Долго выбирали музыку для короткого танца?
- Сейчас ведь уже не пишут ни фокстрот, ни квикстеп. Да и яркой, зажигательной музыки, которая бы сама вела нас в танце, тоже не так много. Поэтому с выбором музыки для короткого танца особых проблем не было - мы просто послушали интересные композиции, и нам нужно было выбрать лучшее из того, что имеется. Думаю, получилось хорошо и по компоновке музыки, и сам танец отлично на нее лег.- Произвольный танец катаете на таком же подъёме?
- Да, произвольный танец доставляет не меньше удовольствия, чем короткий! Музыка очень серьезная, мощная, задумка тоже не из стандартных и банальных. Уверен, что нам пошьют отличные костюмы. Плюс мы сделали абсолютно новые поддержки. Если мы будем катать эту программу так, как задумали, должно получиться очень хорошо!- Какие образы вы раскрываете в произвольном танце?
- Начну с того, что ставил эту программу наш тренер Николай Морозов. И на принца он не очень похож (улыбается). У него больше темный, черный, я бы даже сказал, жесткий стиль! Поэтому я буду катать злого гения, а Лена выбрала себе образ черного лебедя. Классика у нас будет отражаться только в руках, эта постановка отражает именно наше видение балета "Лебединое озеро", который знают все. На льду сойдутся два сильных, тяжелых характера. У нас есть медленная часть, пронизанная любовью и нежностью. Есть часть, в которой мы рассказываем эпизод, когда черный лебедь и злой гений приходят на балл, где Лена должна охмурить принца, а я ей в этом оказываю содействие (улыбается). И есть финальная часть - сильная, мощная, яркая - в которой Лена, наверное, должна умереть. Финал получится трагическим.- Никита, в начале подготовительного периода вы говорили, что в этом сезоне вы будете такими, какими вас еще никто не видел. В чем вы стали другими?
- На сбор в Америку я ехал с осознанием, что впереди нас ждет несколько месяцев упорного и кропотливого труда. Честно признаться, поесть порой удавалось максимум один раз в день, столько времени мы проводили на льду! К сожалению, а, может быть, к счастью, наша команда стала значительно меньше - некоторые ребята ушли к другим тренерам. И первые мысли были о том, как пережить этот огромный, длительный сбор, когда никого нет рядом. Лично я заранее настраивал себя на принципиально новую, иную работу. Я понимал, что мы готовимся к очень ответственному сезону. Мы проанализировали все ошибки прошлого сезона - их было больше, чем достаточно. И все шло из головы - мы начали меняться сами, изменилось наше отношение к работе, и, как следствие, изменилось вообще все! Мы работали одной командной, очень дружно, практически не ругались - даже если что-то не получалось, мы просто обсуждали ситуацию, вели диалог и принимали согласованные решения. И, конечно, нам очень много дала работа с наикрутейшими специалистами! В работе над поддержками нам помогали акробаты из "Цирка дю Солей". Разбирать квикстеп и фокстрот, которые легли в основу нашего короткого танца, нам помогали известные в Америке специалисты, которые сейчас в основном задействованы в работе над известным американским шоу "Танцы со звездами". Кстати, их зовут Лена и Ник (смеется)!- Символично! Вы работали с ними на паркете и затем переносили движения на лед?
- Да, мы очень много, очень круто танцевали на паркете, а потом сами переносили все на лед. Ребята работали в Лос-Анджелесе, мы ездили к ним и безумно много тренировались, поскольку у них не было возможности приехать к нам на лед в Нью-Джерси. Мы сами постарались взять из работы с Леной и Ником максимум, записывали наши занятия на видео и продолжали работать на льду.- Также вам в этом сезоне помогала Оксана Грищук?
- Оксана просто гениальная партнерша! Раньше я не был с ней знаком, а теперь понимаю, какой она нереальный человек! Я покатался с ней в паре, поделал поддержки. Оксана - человек с гигантской энергетикой! Она много подсказала Лене - ведь у нас мужской коллектив, и Лене мало кто может посоветовать именно с женской стороны. В целом, Оксана работала с нами как второй тренер абсолютно над всем, помогала во всем, что видит. Она даже участвовала в постановке произвольного танца - когда Оксана приезжала, мы еще не начинали работать над коротким танцем.- Никита, а в отношении друг к другу вы с Леной изменились?
- Изменились. Как я и сказал, мы более дружно подходили ко всему, стали настоящими партнерами.- Ваш тренер Николай Морозов сказал, что впервые за два года чувствует уверенность перед началом сезона. У вас такая уверенность есть?
- Она постепенно развивается (улыбается). Когда мы вернулись в Москву, специалисты начали высказывать свое мнение по поводу нашего катания и нашей пары вообще, и их высказывания отличаются даже в интонации от того, что было раньше. И внутри, подсознательно мы это очень остро ощущаем.- Это придает сил?
- Да. И если мы заинтригуем, если уже с первых тренировок начнем хорошо о себе заявлять и показывать достойное катание, все наладится. Сейчас отовсюду слышно очень много критики, причем в ней больше недоверия, неверия в наши силы. Но мы постараемся всех убедить в обратном!
Поделиться5882013-09-04 22:20:48
Елена Ильиных: хочу показать черного лебедя с очень светлой душой
04.09.2013 21:38:01 | Фигурное катание | Новости
Сегодня, 4 сентября, на федеральной базе «Новогорск» в рамках утверждённого Министерством спорта РФ плана и графика посещения СМИ сборных России на централизованных сборах прошел День открытых дверей группы Николая Морозова сборной России по фигурному катанию. Свои новые программы показали двукратные призёры чемпионатов Европы в танцах на льду Елена Ильиных / Никита Кацалапов и вице-чемпионка мира-2012 Алёна Леонова. О подготовке к сезону, длительном сборе в Америке и новых постановках специальному корреспонденту портала TEAM RUSSIA-2014 Марии Воробьёвой рассказала Елена Ильиных.
- Лена, как вы пережили длительный сбор в Америке? Ведь вы начали подготовку к сезону в апреле и вернулись в России только в конце августа!
- Пережить можно всё, что угодно (смеется)! Человек привыкает абсолютно ко всему, к любым адским ситуациям – порой ты даже не знаешь, какие потайные резервы скрыты в твоем организме. Но работать нам в Америке было безумно интересно – мы не сидели на месте, но постоянно были заняты делом. Нам помогали в работе прекрасные специалисты – приезжал Игорь Шпильбанд, который привнёс своё видение фигурного катания, передал нам свою энергетику. Со специалистами из «Цирка дю Солей» мы очень много и долго работали над поддержками. Сначала придумывали их на полу, потом пытались совместить с правилами фигурного катания. Когда определились с четырьмя поддержками, начали их пробовать на льду, на коньках – и это оказалось очень непросто, мы потратили достаточно много времени. Потом ставили программы, подбирали и компоновали музыку. А ещё ходили танцевать, занимались боксом и ещё было много-много всего.
- Боксировать научились?
- Мы просто выполняли различные упражнения (улыбается). Но зал, в котором мы занимались, очень настраивал на боевой лад – на ринге даже кровь была! Мы отжимались, делали упражнения на координацию. Опыт получили огромный, теперь я даже могу за себя постоять (смеется)!
- Время, видимо, прилетело незаметно.
- Да, первые два месяца мы постоянно были в работе, даже на отдых времени не оставалось. А вот когда поставили программы, стало немножко тяжелее – мы начали накатывать наши новые постановки, это немного утомляло. Но для меня самая большая проблема, когда мы тренируемся в Америке – отсутствие близких. Я очень скучаю по семье, порой мне становилось немножко тоскливо, потому что рядом нет мамы, бабушки и брата, а мне хотелось какой-то семейной заботы, чтобы родные даже чуть-чуть пожалели (улыбается). Мне очень не хватало человеческого тепла, потому что рядом никого не было.
- Немного поплакали?
- Да, поревела маме по скайпу (смеётся). Но зато когда вернулась домой, эмоции просто переполняли! А поскольку мы приехали уже с фактически готовым материалом, у нас есть возможность пообщаться с родными, поговорить по душам. И это даёт ещё больше заряда и позитива на предсезонные прокаты!
- Работать над новыми программами было интересно?
- Да, очень интересно! Хотя работа не всегда проходила в каком-то суперпозитивном ключе (улыбается). Всё равно это адская работа – все очень переживают, волнуются. А ведь я ещё такой человек – постоянно смотрю всякие видео, хочу привнести в программы что-то своё, вставить своё слово, поругаться с тренером и сказать, что здесь лучше сделать так, а не иначе (смеётся).
- Но ваши идеи вошли в программы?
- Да! Был один очень забавный эпизод (смеется). Мы работали над одним маленьким кусочком, в котором есть яркий музыкальный акцент – та-дам! И Коля сказал, что нужно просто сделать подпрыжечку. А мне чуть ли не приснилось, что на этот акцент нужно сделать прыжок в шпагат. И я предложила прыгнуть в шпагат, на что Коля с Никитой ответили, что так будет очень тяжело и вообще этот элемент сюда не подходит. А я уперлась, рыдала на льду, орала, что я вообще больше не поеду, если мы не прыгнем в шпагат. В итоге они посмеялись, плюнули на всё – и согласились со мной. Так этот прыжок в шпагат и остался, как-то вжился в этот – та-дам (смеётся)!
- Несколько слов о коротком танце. Главная сложность была в выборе музыки?
- Тема в этом сезоне для всех общая – квикстеп, фокстрот. И мы действительно очень долго выбирали музыку. Пока ехали в машине, прослушали 800 треков, из которых подобрали оптимальные для нас с Никитой варианты.
- 800 треков занимала дорога из Нью-Джерси в Лос-Анджелес?
- Нет, мы пока ездили из Нью-Джерси в Коннектикут, из Коннектикута в Нью-Йорк постоянно слушали музыку (улыбается). Причем по некоторым композициям уже с первых аккордов было ясно, что это не наш стиль. А выбранные мелодии нам очень подходят – они заводные, где-то даже сексуальные, страстные. Мне самой очень нравится стиль того времени, когда была написана музыка. Мне видятся такие заводные девушки, которые пляшут в клубах под яркую и зажигательную музыку! И хочется прямо так взять, махнуть юбкой и увлечь парня за собой – чтобы он тоже загорелся, зажегся! У меня внутри горит какой-то огонёк, эта музыка очень подходит под мой характер. Я ведь и сама обожаю танцевать, поэтому от нашего короткого танца получаю огромное удовольствие!
- Вы уже успели полюбить ваш произвольный танец?
- Очень! Только я бы сразу хотела сказать, что мы не старались перенести на лёд балет «Лебединое озеро». Во-первых, это очень тяжело сделать на коньках, во-вторых, мы всё-таки фигуристы, и у нас есть уникальная возможность поставить под эту величайшую музыку «Лебединое озеро» на коньках. Мы просто взяли два красивейших образа – черного лебедя и злого гения, но мы будем показывать «Лебединое озеро» на льду. В нем будут акробатические поддержки, будет красота движения на льду, но как такого балета зритель не увидит. С нами пока ещё не работали хореографы, мы только-только должны подключить дополнительных специалистов. Но я поняла в этом году один простой, но важный момент: многие специалисты могут тебе помочь, но они покажут своё видение. И пока ты не прочувствуешь программу сам, у тебя ничего не получится. Поэтому я с утра до вечера смотрела видео, представляла, что я хочу передать своим образом. Наблюдала за движениями, за руками, старалась всё перенять и добавить своё видение. За месяц таких наблюдений я нашла себе кучу рук и движений, и всё это идёт от внутреннего состояния. Естественно, их надо будет подправлять, но мне кажется, законченность образа наступает, когда у тебя что-то идёт изнутри, когда ты лично что-то хочешь передать в своём образе.
- Почему вы выбрали образ черного лебедя?
- Знаете, я немного абстрагировалась от балета – не могу сказать, что играю именно темную силу, показываю именно черного лебедя. Скорее, я вижу образ красивой, эффектной женщины в черном платье с очень светлой и чистой душой. На льду мы показываем жизненную историю, столкновение двух сильных характеров. Никита в жизни – очень сильный человек, яркая личность и надежный партнер. И у меня внутри есть достаточно сил, чтобы бороться. На льду нам хочется передать чувства, эмоции, а мне лично – показать черного лебедя с очень светлой душой.
- С нетерпением ждёте момента, когда специалисты выскажут вам своё мнение о новых постановках?
- С огромным! Мы на долгое время абстрагировались от всех, провели всё лето в Америке. Наш тренер правильно говорит: на многие моменты, которые могут проскользнуть в катании американцев и канадцев в начале сезона, судьи и специалисты не обращают внимания в силу их опыта и статуса. Нам же нельзя допускать ошибок. Мы поставили себе задачу – уже в начале сезона нас должны увидеть в оптимальной форме, когда у нас получается всё. Мы постараемся прокатать программы качественно, эмоционально, чтобы они были целостными и, что называется, смотрелись. Хочется, чтобы они вошли в души людей, и запомнились им. Сегодня мы получили очень важный опыт: мы давно не катались при зрителях, а сегодня в «Новогорск» приехало много журналистов, было очень много камер – и мы были одни на льду. На нашу тренировку пришли министр спорта РФ Виталий Леонтьевич Мутко, его заместитель Юрий Дмитриевич Нагорных. И мы уже сегодня почувствовали ответственность (улыбается). Для нас это была очень хорошая тренировка перед предсезонными прокатами!
Поделиться5892013-09-04 22:31:34
"Лебединое озеро" и образ Кармен на тренировке российских фигуристов
Поделиться5902013-09-04 22:58:40
Какие Лена с Никитой одухотворённые и заряженные оптимизмом. Оба помудрели-повзрослели. Теперь бы хоть кусочеки короткого или произвольного где глянуть ...
Отредактировано ESPANKA (2013-09-04 22:59:11)
Поделиться5912013-09-04 23:02:01
Ира, в их теме.
Сотрудничество Флорана Амодьо с Николаем Морозовым закончилось по "географическим" причинам
НОВОГОРСК, 4 сентября. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Вероника Советова/. Сотрудничество французского фигуриста, чемпиона Европы-2011 Флорана Амодьо и российского специалиста Николая Морозова закончилось по "географическим" причинам. Об этом Морозов рассказал в беседе с корреспондентом ИТАР- ТАСС.
"Я много нахожусь в России, и многим спортсменам это неудобно, в том числе и Амодьо, - рассказал Морозов. - Это и есть причина, по которой наше сотрудничество закончено". Специалист уточнил, что во внимание также принимался и финансовый вопрос.
На просьбу корреспондента ИТАР-ТАСС прокомментировать сведения, что консультировать французского фигуриста вызвался олимпийский чемпион, россиянин Алексей Ягудин, Морозов ответил: "Ягудин приезжал ко мне неделю назад, мы говорили на эту тему. Как оказалось, он не знал о нашей с Амодьо ситуации. Ягудин был готов помогать французу лишь в том случае, если тот будет работать со мной - постоянно ездить во Францию у него времени попросту нет".
Поделиться5922013-09-04 23:04:19
Теперь бы хоть кусочеки короткого или произвольного где глянуть ...
пост 539 в теме Лены и Никиты.Очень хочется знать твое мнение
Поделиться5932013-09-05 09:22:27
«Кармен» — это опасно, но Леонова обещала справиться»
На базе в Новогорске новые программы представили фигуристка Алена Леонова, а также пара в танцах на льду Елена Ильиных и Никита Кацалапов.
На базе в Новогорске прошел день открытых дверей подопечных Николая Морозова, фигуристов сборной России. Журналисты смогли увидеть прокаты новых программ двукратных призеров чемпионатов Европы в танцах на льду Елены Ильиных и Никиты Кацалапова и вице-чемпионки мира-2012 Алены Леоновой.
По словам спортсменов, они были удивлены большим вниманием прессы, которая расположилась по периметру бортиков. Столько народу здесь собирает только хоккейная сборная страны при подготовке к крупным стартам.
На занятие заглянул даже министр спорта Виталий Мутко, который тепло поприветствовал фигуристов, поинтересовался процессом подготовки и произнес напутственные слова.
Первой на лед вышла Алена Леонова, облаченная в черный костюм. Она показала короткую программу, которая состояла из танго «Обливион» и танго из кинофильма «Мистер и миссис Смит», и включала в себя целый набор сложных прыжков.
Следом появилась танцевальная пара, которая очень вдохновенно продемонстрировала отрывок произвольной программы, сделанной на музыку из балета Петра Чайковского «Лебединое озеро». Ребята, казалось, не допустили ни одной ошибки и произвели сильное впечатление.
По словам тренера спортсменов Николая Морозова, в нынешнем, олимпийском сезоне его подопечные обратились к классике.
«Лебединое озеро» задумывалось давно, – рассказал Морозов. – Какие-то сомнения, может, и были, но мы понимали, что образ ребятам подходит, он очень сильный. К тому, же, как ни странно, эту красивую музыку никто раньше не использовал в танцах на льду. Она ребятам очень подходит, соответствует их образу, подчеркивает их легкость и воздушность.
Программа, я считаю, удалась. И получившийся результат меня полностью устроил. Могу сказать, что я видел много оригинальных танцев, подготовленных разными дуэтами для олимпийского сезона, и наш вариант мне нравится больше всех.
Что касается Алены Леоновой, в короткой программе она исполнит «Танго», а в произвольной – «Кармен».
«Постановки очень серьезные, и мне нравятся обе программы, но «Кармен» — более эмоциональная», — пояснила Леонова.
«Алена сама хотела катать «Кармен», — добавил наставник. — Я говорил, что это опасный выбор, потому что музыка сложная и катать такую программу нужно лучше, чем другие, ведь постановку на данную музыку исполняли не один раз. Я был только рад ее выбору, потому, что я люблю эту музыку, она очень сильная и много к чему обязывает. Ее не возможно катать среднему спортсмену. И Алена обещала справиться».
— Вы пытались сделать «Кармен» отличной от других?
— Главное — исполнение. Каждая личность делает это по-своему. Я не могу показать это, как женщина, и поэтому в подготовке нам помогала Оксана Грищук, которая работала с Аленой пару дней. В целом подготовка в этом году была очень хорошей, сами спортсмены повзрослели.Если в прошлом и позапрошлом году были какие-то казусы и в поведении, и в тренировочном процессе, то сейчас, видимо, ребята понимают, что это олимпийский сезон, и я не могу пожаловаться как тренер ни на что.
Мы много работали, даже не было времени на выходные, и работа принесла свои плоды, потому что Алена, на мой взгляд, находится в очень хорошей форме. В таких кондициях она находилась в прошлом году перед чемпионатом мира. Конечно, труд — это нелегко, были и слезы, но она с этим справляется. Теперь намного легче двигаться вперед.
Что касается танцевальной пары, ребята в этом году работали практически идеально, по сравнению с двумя прошлыми годами, они начали понимать, зачем катаются. Много трудились над поддержками и физически. На сегодня они готовы к прокатам в Сочи. Наверное, впервые за пару лет я спокоен и получаю удовольствие от их катания.
— Как вы думаете, почему никто не брал «Лебединое озеро» раньше?
— Специально для нас оставили (смеется). Это единственное произведение, которое знают все, даже в Африке. Нам повезло, что под него до сих пор никто не катался.«Я счастлива, что мы взяли именно эту композицию. Такая сильная музыка подстегивает, — рассказала Елена Ильиных. — Мы не стали переносить на лед балет, но в нашей программе нашел отображение образ черного лебедя и черного гения. У нас появились новые сложные поддержки.
Эта программа — отражение двух сильных характеров, эмоций. В общем, композиция должна быть очень сильной».
«Мы с Леной поднялись на уровень выше как спортсмены, начали по-другому воспринимать работу и подходить к тренировкам по-новому, больше творчески, — добавил Никита Кацалапов. — Пока мы не участвовали в прокатах, но готовы к прокатам в Сочи. Олимпиада для России будет домашней».
— Не надеетесь на лояльность судей? – вопрос Морозову.
— Нет, не надеюсь, но хотелось бы, конечно (улыбается). Канадцы и американцы лидируют в танцах на льду четыре-пять лет. Судьи относятся к ним снисходительно при недочетах. Дорожки шагов у них не очень сильные, где-то на уровне 6–7-го места, однако судьи им ставили уровни, которые не соответствовали исполненному. Мы стремимся к тому, чтобы ни один из них не смог придраться к нашему выступлению. Только тогда есть шанс бороться на Олимпиаде.
Поделиться5942013-09-05 11:55:57
Виталий Мутко: в танцах на льду мы обязательно вернём себе пальму первенства
Сегодня, 4 сентября, на федеральной базе «Новогорск» в рамках утверждённого Министерством спорта РФ плана и графика посещения СМИ сборных России на централизованных сборах прошёл День открытых дверей группы Николая Морозова сборной России по фигурному катанию. Свои новые программы показали двукратные призёры чемпионатов Европы в танцах на льду Елена Ильиных / Никита Кацалапов и вице-чемпионка мира Алёна Леонова. Впечатлениями от увиденного со специальным корреспондентом Агентства спортивной информации «Весь спорт» Николаем Пастуховым поделился министр спорта РФ Виталий Мутко (на фото), посетивший тренировку Ильиных / Кацалапова.
- Я очень рад, когда наши спортсмены прогрессируют, - начал Виталий Мутко. – Сегодня в исполнении ребят и в постановке большого режиссера Николая Морозова мы увидели новое прочтение Чайковского, прекрасную программу, основанную на любви. Видна скорость, азарт. Я думаю, если к этому прокату, который ребята сейчас показывают, добавить антураж – большой зал, полные трибуны – получится просто здорово. Ещё есть время и есть над чем работать, но, в целом, проделанная работа впечатляет. Хочу поздравить и самого Николая Морозова, и его спортсменов Елену Ильиных и Никиту Кацалапова.
- Виталий Леонтьевич, а вы разбираетесь в фигурном катании? Сможете, например, отличить тройной тулуп от тройного акселя?
- Ну, сегодня не было ни тройных тулупов, ни тройных акселей. Мы посмотрели танцы – это красота, душа, полёт! Самое главное – чтобы судьи разбирались в фигурном катании и отличили одно от другого (смеется).- Какой у фигуристов медальный план на Олимпиаду?
- Мы будем выступать дома и, конечно, хотим показать хороший результат. Мне очень бы хотелось, чтобы ребята победили, стали олимпийскими чемпионами. Думаю, каждый спортсмен и тренер стремится к этому, мечтает об этом. Но главное – у нас должна быть удовлетворенность. И я уверен: всё, что у ребят есть – они покажут. Это было видно сегодня. Если это принесет нам победу в Сочи, мы будем рады, но если кто-то окажется лучше… Что ж, это спорт. В целом, я могу сказать со всей ответственностью: ни конкретно за эту пару, ни за всю команду по фигурному катанию нам стыдно на Олимпиаде не будет. Так что, давайте просто поддержим ребят, а там придут и медали, и победы.- На открытой тренировке фигуристов присутствовало много журналистов. Спортсмены ощущают давление от повышенного внимания?
- Во-первых, мы упорядочили работу с прессой. Во-вторых, мы хотим, чтобы и журналисты, и все жители страны видели, кто будет представлять страну на Олимпийских играх. Это наша молодежь, это лучшие спортсмены страны. Мы настроены на хороший результат и хотим, чтобы все это видели. Для этого и проводим открытые тренировки, и не только по фигурному катанию – мы покажем вам все виды спорта. А давит это на спортсменов или нет – наверное, лучше спросить у Николая.Николай Морозов: Я считаю, что такое внимание даже помогает. Лена и Никита сегодня были удивлены. Они думали, что придут, как обычно, один-два человека. У них даже глаза загорелись, они чувствовали себя, как на соревнованиях. В подсознании сидит мысль, что нужно показать самое лучшее. Мы как раз завтра уезжаем в Сочи на контрольные прокаты. Я очень рад, что все пришли – и в некоторой степени воссоздали обстановку, которая будет на соревнованиях.
- Виталий Леонтьевич, вы общались с ребятами и до, и после тренировки. Если не секрет, о чем говорили?
- Мы одна команда, и это был полезный, важный разговор. Говорили, чтобы ребята берегли себя, чтобы не поддавались давлению.- У вас есть любимцы в сборной?
- У нас вся команда – любимцы. Но, конечно, особенно сильно мы переживаем за молодых спортсменов. Посмотрите, Лене – всего 19 лет, Никите – 22 года. В фигурном катании у нас произошла смена поколений, и на Олимпийских играх в Сочи этим ребятам предстоит соперничать с олимпийскими чемпионами, чемпионами мира. Но я убежден, что в танцах на льду следующее четырехлетие – четырехлетие этих ребят. В танцах на льду мы обязательно вернем себе пальму первенства.
Поделиться5952013-09-05 13:00:12
Прокаты в Новогорске
Поделиться5962013-09-05 18:27:23
Николай МОРОЗОВ: «Я тренировал себя на эту программу»
На подмосковной базе в Новогорске прошла открытая тренировка фигуристов группы Николая Морозова. После представления программ тренер спортсменов рассказал о новом произвольном танце Елены Ильиных – Никиты Кацалапова и не только об этом.
-- Николай Александрович, наверняка, идея новой программы родилась не спонтанно и не перед началом олимпийского сезона?
-- Это моя четвертая программа на музыку «Лебединого озера». Я ставил Дайсуке Такахаши хип-хоп, Тане Волосожар – Максиму Транькову «Черного лебедя», Мики Андо катала показательный номер «Черного лебедя». И это была одна из лучших ее программ. Можно сказать, что я тренировал себя на эту программу. Однако во всех предыдущих случаях никогда не брал классическую музыку, которая самая сильная.
При первых же аккордах «Лебединого озера» Чайковского возникают прямые ассоциации с Россией, с нашим балетом… Мне показалось, что в олимпийский сезон программа, поставленная на эту узнаваемую музыку, будет точным попаданием – вовремя и к месту.
-- В этой программе партнерша предстает в образе Черного лебедя. Какой смысл вы вкладывали в этот персонаж?
-- На мой взгляд, Черный лебедь -- это олицетворение сильных качеств, сильных сторон человека. Персонаж Черного лебедя переносит внутри себя всю тяжесть, боль, переживания… На самом деле, черное и белое – это две стороны единого целого. Это как жизнь с ее черными и белыми полосами. Есть светлые, счастливые дни, которые чередуются с тяжелыми периодами, какие бывают у каждого. Но именно в такие моменты люди приходят к очень важным для себя решениям. И в этом заключается жизненный парадокс.
Мне кажется, что образ Черного лебедя намного интереснее и сильнее. И Лене неправильно было бы катать Белого лебедя. Белый лебедь добрее, но проще.
-- В какой степени поменялись сами спортсмены, их отношение к работе после прошлого сезона?
-- Я рад, что у них был такой прошлый сезон. Я много раз делал такие вещи, которые случились с парой в прошлом сезоне. Делал специально.
-- С какой целью?-- Иногда спортсменам важно скатиться вниз, чтобы потом обрести новую мотивацию и быстро подняться. Я же не первый год работаю в фигурном катании. И прекрасно знаю, что ребята могли претендовать и на четвертое, пятое место, и на второе, третье. Иногда спортсмены сами расслабляются. И не обязательно их подталкивать.
-- То есть после минувшего сезона ребята сами стали «рваться в бой» и их приходилось сдерживать?
-- Сейчас их сдерживать не нужно. Сейчас у Лены и Никиты все в меру. Главное, что с этого сезона началась их правильная работа. Они повзрослели. Мне и им стало проще.
Прошедшие два года пару было тяжело тренировать. Я вообще не люблю работать со спортсменами, которые не готовы в голове. Не люблю и не хочу. Поэтому намного легче сначала починить голову, а затем приступить к серьезной работе, чем наоборот. Иначе это бесполезная затея.
Сейчас ребята изменились. Изменились их работа, отношение, понимание. Ведь я и раньше тренировал танцевальные пары. Но в большинстве случаев фигуристы были старше меня. А тут я попал в ситуацию, когда должен начать что-то делать с детьми. Мне не хотелось их брать и просто тренировать, потому что это не дало бы того результата, на который может рассчитывать эта пара. Я не раз говорил, что потенциал у Ильиных и Кацалапова большой. Мало того, что они могут на Олимпиаде побороться за какие-то медали, так еще последующие четыре года просто ездить и выигрывать.
-- То есть вы выжидали момент, когда ребята дорастут до партнерских отношений с тренером?
-- Да, и перед этим сезоном они появились.
-- После чемпионата мира в Канаде ходили слухи, что между ребятами возникли серьезные противоречия. Имели ли они под собой реальную основу?
-- Нет. Этого не было. Какие-то вещи происходили, но все это идет не от самих ребят. Просто вокруг пары достаточно много «доброжелателей». Раньше, когда я только приехал в Россию, то не понимал, как нужно здесь работать. Пытался всем все рассказать, показать. А сейчас прохожу мимо и просто делаю свою работу, потому что по-другому здесь нельзя.
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА
Отредактировано Эмили (2013-09-05 18:28:01)
Поделиться5972013-09-05 18:39:24
Хорошо классики описали состояние МУтко-И Остапа понесло.
Поделиться5982013-09-05 18:43:09
Российские танцоры представили зарисовки будущих программ (видео)
Поделиться5992013-09-05 21:26:22
На Олимпиаде расцветут яблони и груши
Фигуристы Юко Кавагути и Александр Смирнов отчитались перед петербуржцами
Чемпионы Европы в парном катании Юко Кавагути и Александр Смирнов раскрыли свои карты. В минувшие выходные они впервые показали публике свою новую короткую программу, которую планируют исполнять на зимних Олимпийских играх в Сочи в 2014 году.
Русско-японская «Катюша»
Короткую программу Юко и Александра петербуржцы увидели благодаря их тренеру Тамаре Москвиной. В Ледовом дворце курорта Игора она встречалась с поклонниками фигурного катания. Но вместо того, чтобы в очередной раз рассказывать о себе и парном катании, Москвина решила провести открытую тренировку Кавагути и Смирнова.
И вот под аплодисменты опешившей публики пара вышла на лед, чтобы исполнить короткую программу, предназначенную для Олимпийских игр. Зазвучала меланхоличная японская мелодия, на фоне которой сначала еле слышно, а потом все четче стало проступать что-то знакомое. Наконец, зрители узнали мелодию песни «Катюша».
Публика тут же отозвалась радостными аплодисментами. Уже потом, когда фигуристы ушли со льда, Тамара Москвина рассказала, что эта мелодия была специально для пары написана петербургской группой «Фил’Армония» и композитором Маргаритой Адясовой. И она якобы отражает историю самих Кавагути и Смирнова: встречу японской девушки и русского юноши, которых объединил спорт.
В 17 лет Юко переехала в Россию из Японии, чтобы учиться фигурному катанию у наших тренеров. Здесь она покорила не только Тамару Москвину, но и красавца Александра Смирнова, который захотел танцевать в паре с юной японкой. Отсюда и слияние в музыке восточных мотивов и русской «Катюши».
Фигуристы танцевали на льду свою историю так отчаянно и самозабвенно (под конец они и вовсе пустились в пляс), что зрители не заметили ошибок, которые совершали Юко и Александр. Зато их не пропустила Тамара Москвина.
— Так вы, правда, думаете, здесь было все в порядке? — спросила она у зрителей после выступления пары. А потом, не дожидаясь ответа, обратилась уже к самим фигуристам: — Поддержку повторите еще раз.
Уже без музыки фигуристы вновь сделали поддержку, которая, оказывается, им поначалу не удалась. Потом повторили ее еще раз. Наконец, Москвина осталась довольна. Правда, ненадолго. Подумав, она попросила подопечных переделать аксель. Залу тренер объяснила:
— Во время тренировки прыжки лучше делать несколько раз подряд. Прыгнул, проехал немного, снова прыгнул, а потом еще раз. Так развивается координация.
Аппендицит помешал победить
После десятиминутного выступления Кавагути и Смирнов были уже абсолютно мокрыми от пота. Их провожали аплодисментами стоя.
Остается надеяться, что короткая программа понравится и судьям на Олимпиаде в Сочи. Ведь, к сожалению, Кавагути и Смирнову удача давно не улыбалась. Олимпиаду-2010 в Ванкувере фигуристы провалили, заняв только 6-е место.
В январе 2012 года они пропустили чемпионат Европы в Шеффилде. А все из-за того, что Смирнову за пару недель до начала соревнований удалили аппендикс. Не поразили судей наши фигуристы и в марте этого года на чемпионате мира по фигурному катанию в Канаде. Юко и Александр заняли там последнее, 6-е место в короткой программе финала Гран-при.
О былых поражениях они сейчас стараются не вспоминать: вместо этого ребята сутками напролет тренируются в Академии фигурного катания в Петербурге. На одном льду с ними к олимпийскому сезону готовится еще одна пара: 22-летняя Катарина Гербольдт и 24-летний Александр Энберт. Хоть фамилии у ребят немецкие, они родились и выросли в Петербурге (Катарину родители назвали в честь знаменитой немецкой фигуристки Катарины Витт).
Вместе выступают только с весны 2010 года, однако на чемпионате Европы-2011 смогли занять 4-е место. Правда, весь последний год фигуристы не выходили на лед из-за травмы Катарины. Если все сложится удачно, Гербольдт и Энберт будут выступать на московском этапе Гран-при по фигурному катанию, который пройдет в ноябре. А там уже и до участия в Олимпиаде рукой подать...
материал: Екатерина Дементьева
Поделиться6002013-09-05 23:26:32
пост 539 в теме Лены и Никиты.Очень хочется знать твое мнение
Что хотелось бы узнать, Домино?
Посмотри свою личную почту. Я тебе написала туда