Максим Ковтун: мы хотели показать на прокатах два четверых в короткой программе, но я отравился и, наверное, на лёд не выйду
7-8 сентября в Сочи пройдут предсезонные прокаты сборной России по фигурному катанию. Один из претендентов на единственную от России олимпийскую путевку в мужском одиночном катании, победитель финала Гран-при среди юниоров Максим Ковтун сколько дней назад отравился и, возможно, не примет участия в прокатах. Об этом специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Марии Воробьевой сообщил сам Максим Ковтун.
- Мы приехали на сбор в Сочи 24 августа, - сказал Максим Ковтун. – Форма была отличная! В первую неделю привыкали ко льду, много занимались общефизической подготовкой, бегали кроссы, качались – так сказать, подтягивали второй план. На одной из тренировок мы решили провести эксперимент – без разминки прыгнуть сальхов. Тулуп мы так прыгаем постоянно, теперь и сальхов получается делать без особой разминки. Но потом так получилось, что я взял два дня «отдыха» – очень сильно отравился и пролежал с температурой 39. Сегодня я провел первую тренировку после болезни, на нее пришёл генеральный директор федерации Валентин Николаевич Писеев, и я сделал без разминки три тулупа подряд! Первый, правда, с небольшой ошибкой – на внутреннее ребро, но затем два прыжка исполнил чисто. Так что, форму мы действительно набрали очень хорошую, даже несмотря на очень сильное отравление.
- Чем отравились?
- Все говорят, что это шаурма (смеётся)!- То есть приехали в Сочи – и не удержались?
- Да, был такой грешок в первые дни. Но я не знаю, в чем истинная причина. Лучше просто забыть, что это произошло. Правда, в прокатах я, наверное, участвовать уже не смогу.- Не будете катать даже макеты?
- Посмотрим. Здесь я прислушаюсь, что скажет мой тренер Елена Германовна Буянова. В принципе, сегодня я покатался, всё показал. Я сделал сальхов, три тулупа и все остальные прыжки. Когда все ушли со льда, ещё откатал макетик. Ноги сейчас легкие, только вот лёгкие немного устали (смеётся).- Когда тренер вам скажет, будете вы выступать или нет?
- Не знаю. Вообще, мы хотели подготовиться и показать здесь два четверых в короткой программе. Вовсю работали над этим на тренировках – и тут со мной произошел такой вот нюанс. Как раз в тот день, когда я заболел, по плану у нас было прокатать программу с двумя четверными.- То есть целикового проката короткой программы с двумя четверными ещё не было?
- Нет. Но я уже не раз стабильно делал связку из трёх четверных! Так что же мне стоит сделать два? Ну, и прицепить к ним ещё тройной аксель, вместо одного четверного. Таким образом, я делаю сальхов и тулуп, потом по музыке идёт медленная часть, где я могу немного передохнуть, после чего остаётся прыгать тройной аксель. В теории, конечно, звучит довольно просто, надо теперь поскорее попробовать на практике. В произвольной программе музыка более раскатистая, можно подумать, спокойно зайти на прыжок и сделать его. А в короткой всё нужно делать резко, стремительно и в какой-то момент меня может не хватить. Поэтому сначала нужно довести эту идею до ума на тренировках.- Даже если вы пропустите прокаты, идея с двумя четверными в короткой программе никуда не денется?
- Конечно нет! Я уверен, что мы сделаем все возможное, чтобы претворить эту идею в жизнь. Думаю, уже на первый старт будет стоять задача сделать короткую программу с двумя четверными. Это возможно, сейчас важно подтянуть физическую форму. Впрочем, этим мы и занимаемся - у нас до потери сознания идут кроссы, качки, заминки, жесткие разминки, все раскачиваем, растрясываем. Я сейчас немного потерял времени и отдалил себя от конечной цели.- Первыми стартами будут этапы Гран-при или планируете дополнительные старты?
- Мы пока точно не решили, но перед Гран-при что-то должно быть обязательно. Обсудим этот момент с Еленой Германовной и примем верное решение!- Максим, несмотря на болезнь, вы успели покататься на олимпийском катке. Какие впечатление?
- В принципе, в «Айсберге» всё по-старому – всё также здорово! Лёд отличный, хотя в первые дни он немного крошился. Но ледовары после каждой тренировки спрашивают, насколько нам комфортно, интересуются, что нужно изменить. Я, правда, этой методики не понимаю - у всех ведь разные предпочтения! Кому-то понравится именно этот лёд, а кто-то будет требовать глобальных изменений. Хотя сейчас у нас у всех была одна претензия – лёд очень сильно крошится. Когда делаешь вращения, он под тобой хрустит и летит во все стороны. А в моём фламенко вообще взлетает выше моей головы, у меня после дорожки всегда льдинки во рту (смеется)! Но специалисты действительно много времени уделяют подготовке льда, буквально за пару дней мы почувствовали, что крошиться он стал меньше. В целом, мне здесь очень нравится. Приезжаешь на олимпийский каток, проникаешься его спокойной атмосферой – и катаешься в своё удовольствие!