Третий этап "Гран-при" станет дебютным в этом сезоне сразу для нескольких россиян, претендующих на участие в Олимпийских играх
Начну с главного – с танцев. Бронзовая медаль последнего мирового первенства, завоеванная Екатериной Бобровой и Дмитрием Соловьевым, сильно активизировала в болельщицких умах мысль о том, что и на Олимпиаде российские танцоры никак не должны остаться без медалей. Тем более что Олимпиада – домашняя.
Гораздо сильнее, впрочем, та победа Екатерины и Дмитрия активизировала жажду к реваншу у их соперников. Двукратные чемпионы Европы Натали Пешала и Фабьен Бурза пошли даже на то, чтобы в очередной раз взять нового тренера, поменяв тренерский тандем Анжелика Крылова/Паскуале Камерленго на Игоря Шпильбанда. Насколько выигрышным окажется этот шаг, судить, конечно же, рано, но как раз в Китае французам предстоит первый выход на лед. Как и Бобровой/Соловьеву.
За несколько дней до отъезда фигуристов в Пекин мне довелось побывать на их тренировке в Москве. То, что Катя с Дмитрием (а точнее – их тренер Александр Жулин) уже после официального показа олимпийских программ решили поменять обе постановки, естественно, вызвало достаточно бурные дискуссии. Хотя на самом деле уже на прокатах было очевидно, что короткий танец придется поменять, и скорее всего – полностью. В произвольном же изменения коснулись только музыки.
По словам Жулина, он с самого начала понимал, что мелодия, написанная композитором Маликовым, все-таки недостаточно мощна для того, чтобы исполнять под нее олимпийскую программу. Видимо, эта мысль настолько долго зрела у тренера в мозгу, что в один прекрасный день он, сидя дома и повинуясь какому-то наитию, включил без звука видеозапись проката своих спортсменов и параллельно – музыку. Ту самую, под которую когда-то на своей первой Олимпиаде – в 1992 году в Альбервилле – катался сам с Майей Усовой и завоевал бронзу. И был потрясен, увидев, что все двигательные и музыкальные акценты идеально совпали.
Вот так и был сделан окончательный выбор. Насколько он окажется правильным, отчасти покажет уже китайский этап "Гран-при". Конечно, было бы лучше сделать все изменения не в октябре, а как минимум на месяц раньше. В этом плане российские чемпионы Европы, безусловно, потеряли время. С другой стороны, Боброва и Соловьев все-таки находятся в чуть более благоприятных условиях, нежели французы: тренерский коллектив Жулина, куда входит несколько совершенно блистательных специалистов, хоть и работает с довольно большим количеством спортсменов, но львиная доля усилий направлена прежде всего на основную пару. Пешала и Бурза, обратившись к Шпильбанду, попали в большую компанию высококлассных мастеров, но в каком-то смысле на конвейер: у тренера помимо них занимаются итальянцы Анна Каппеллини/Лука Ланотте, имеющие ничуть не меньше амбиций, нежели французы, Мэдисон Чок/Эван Бейтс, претендующие на поездку в Сочи третьим номером американской сборной, а кроме них все лето тренировались претенденты на такую же вакансию, но в российской команде Екатерина Рязанова/Илья Ткаченко.
В одиночном катании дебютировать в "Гран-при" предстоит сразу четверым российским спортсменам. Но если Максим Ковтун будет сражаться с соперниками в одиночку (в фаворитах мужского турнира экс-чемпион Европы Флоран Амодио и вице-чемпион мира Денис Тен), то в женском турнире Россия представлена максимально: помимо вице-чемпионки Европы Аделины Сотниковой в Пекине выступят Николь Госвияни и Анна Погорилая. Надо ли говорить, что Сотниковой уже сейчас придется отстаивать свое право на то, чтобы негласно считаться первым номером будущей олимпийской команды, а не играть наравне с остальными в лотерею на декабрьском чемпионате России.
Не исключено, кстати, что таким же открытием, каким стала на предыдущем этапе в Канаде Юлия Липницкая, в Пекине вполне может оказаться Николь Госвияни. Ученица олимпийского чемпиона Алексея Урманова прекрасно зарекомендовала себя в этом сезоне, выиграв турнир в Загребе, причем важна была не столько сама победа, сколько результат фигуристки: имея личный рекорд в 154,41 (с такой суммой баллов Госвияни завершила свой первый взрослый чемпионат Европы-2013, заняв шестое место), Николь превысила его более чем на 20 баллов.
Несмотря на то что в прошлом сезоне фигуристку не повезли на чемпионат мира, тренерским решением отдав эту вакансию Алене Леоновой, Николь установила своеобразный рекорд по количеству стартов: в общей сложности их набралось 11. Эту осень питерская фигуристка тоже начала достаточно активно – выступила на этапе Кубка России и двух международных турнирах, чтобы к декабрю как можно лучше обкатать программу и иметь возможность бороться за место в сборной. О том, что они ставят перед собой именно такую задачу и считают ее реальной, сама фигуристка и ее тренер говорили с самого начала сезона.
Примерно таким же путем – через достаточно большое количество стартов – пошла с Максимом Ковтуном его тренер Елена Буянова. Собственно никакого другого выхода просто не было: заявив о намерении катать в этом сезоне короткую программу с двумя четверными прыжками и произвольную – с тремя, нужно было во что бы то ни стало найти возможность не просто делать полные прокаты программ на тренировках, но катать их именно на публике. Понятно, что ломки Ковтуну все равно избежать не удастся – он далеко не первый фигурист в мире, кто испытал на себе все прелести ввода нескольких четверных прыжков в программы, но вполне возможно, что процесс адаптации можно будет сократить.
Первым спортсменом, решившимся на подобный эксперимент, стал в прошлом сезоне победитель турнира Четырех континентов Кевин Рейнольдс. Правда, успешно справиться с обеими программами канадец не сумел – в коротком выступлении "заминусовал" оба прыжка, выполнив их с недокрутами. Зато в произвольной фигурист прекрасно исполнил весь технический набор, прыгнув благодаря этому с шестого на первое место.
Вторая попытка пяти четверных была на чемпионате мира и оказалась еще менее удачной: Рейнольдсу удался лишь один четверной прыжок – в каскаде короткой программы.
Но с китайского этапа "Гран-при" канадец снялся. Что отнюдь не умаляет интереса к выступлению Ковтуна: фигуристов, пытающихся делать то, что до них никому не удавалось, в России не было очень давно.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ31.10.2013 23:35