- Я очень довольна короткой программой в исполнении Веры и Юры, - сказала Нина Мозер. – Это наш первый совместный старт! На предсезонных прокатах никто не ставил оценки, а соревнования есть соревнования. Пусть это внутренний, российский турнир, но ответственность, всё равно, большая – ведь это первый официальный показ нашей совместной работы. Честно говоря, ребята показали отличный вариант! Да, сумма баллов невелика для Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, но это первый старт, который показал, что работа была проделана хорошая. Все элементы были выполнены качественно, мощно, на скорости. Так что, я осталась довольна. Честно говоря, когда я вчера приехала в Сочи и увидела ребят на тренировке – получила удовольствие, как катаются наши старшие, причем в контексте международного уровня! Сегодня Вера была напряжена настолько, что я стушевалась и задумалась: как же она выйдет на старт.
А вот Ксюха с Федором, наоборот, так выложились на утренней тренировке, что многие специалисты, которые их не видели с прошлого сезона, были просто очарованы скоростью, качеством, амплитудой! Ко мне подходили и говорили: какие ребята стали яркие, насколько гармонично они смотрятся в программе. На старте Ксюха, видимо, так сильно хотела, что её просто сдуло с прыжка. За неделю, что меня не было в Сочи, она похудела на два килограмма, а это всегда другие ощущения. Я ей пока ничего не говорила, но если она хочет ещё похудеть, это нужно делать сейчас, а не за неделю до соревнований (улыбается). Просто у нас второе платье для короткой программы – белоснежное, такое красивое, так ей идет! И Ксюша сказала, что она ещё не совсем похудела для этого платья, но пообещала, что в Америке будет кататься в белом (улыбается). Платье действительно потрясающее, на боку веер, в общем, красота неописуемая!
- А Федор останется в бордовой рубашке?
- У него тоже есть запасная рубашка белого цвета. Федор тоже сегодня был хорош. И на тренировке, и днем, и вечером на прокате. Для себя он значительно продвинулся вперед, причем шёл просто семимильными шагами! Как-то так сложилось, что рядом с яркой Ксюшей Федя всегда был надежным, хорошим партнером, но он был именно рядом с ней. А теперь он уже достойный, не менее яркий и с гордостью может нести звание партнера! Даже сегодня с утра мне сказали: «Такой мачо!» Я подумала: «Боже мой, какой комплимент (смеется)!»
- После короткой программы Вера с Юрой вышли, буквально светясь от удовольствия – настолько нравится им новая постановка. Как вам спортсмены в необычных для них образах?
- Мне они очень нравятся! Я всегда прислушиваюсь к мнению других, но если внутренне чувствую, что это хорошо, меня никто не переубедит. И в обратную сторону – если буду понимать, что это плохо, сделаю всё, чтобы что-то изменить. Вера с Юрой теперь другие – не такие, какими мы их знали много лет, а ведь мои пары соревновались с ними ещё в юниорах! И на них все это время был один и тот же ярлык, одна стилистика, один подход ко всему. И когда Коля Морозов предложил мне этот вариант короткой программы, мне стало интересно попробовать, посмотреть на ребят в другом стиле. Они ведь сами пытаются по-другому настраиваться на эту программу, по-другому на неё выходить – и просто становятся другими в этой постановке. Я им сказала, что они уже достаточно опытные фигуристы, которым можно и нужно начинать экспериментировать. Да, это олимпийский сезон, да, сложно. Но когда я услышала, что наше взрослое поколение тренеров, до сих пор стоящее у борта, раскритиковало короткие программы и Волосожар / Транькова, и Базаровой / Ларионова, я подумала: «Значит, мы всё сделали правильно!»
- Нина Михайловна, почему Волосожар / Траньков открыли сезон в Оберстдорфе (Германия), а две другие ваши пары выступают здесь?
- Это просто было моё решение (улыбается). Для Танюши с Максимом Nebelhorn Trophy – уже традиционный турнир, но мы поехали туда не только, чтобы не нарушить традиции. Там очень хороший судейский корпус, там никто не пытается сотворить что-то новое, но реально оценивают катание фигуристов, выходящих на старт. Тем более, для нас основными соперниками является пара из Германии, и мы с удовольствием приезжаем к ним в логово, катаемся на их катке (улыбается). При этом наблюдая, что Алёна с Робином уже третий год там не стартуют, хотя раньше всегда выступали. Ну, это все, конечно, шутки (улыбается)! С другими ребятами у меня было много мыслей. Но соревнования для Верочки с Юрой я хотела оттянуть как можно дальше, чтобы успеть ещё что-то подучить, поделать какие-то элементы, прикатать программы. Смена даже очень хорошей квартиры – это всё равно перемены. А у меня нет привычки оценивать спортсменов, как своих потенциальных клиентов. Я не смотрю соревнования, не знаю, кто с нами соревнуется. На командном Кубке мира в прошлом году я увидела французов, и спросила у Максима Транькова и Стаса Морозова, давно ли они катают эту произвольную программу (улыбается). А ведь это был конец сезона! Также я не видела ни одного проката Савченко / Шолковы, но не потому что я пренебрежительно отношусь к соперникам. Просто лет пять назад у меня появилась привычка избегать просмотр соревнований. Дело в том, что когда я вижу прокат, я всегда проживаю его вместе со спортсменами. И порой после чужого спортсмена, я чувствую себя опустошенной. Тогда я подумала: зачем мне это нужно? А потом и фигурное катание становится очень одинаковым. Я сначала подумала, что это возраст – я начала тренерскую деятельность довольно рано, у бортика стою уже 30-й год. И катание спортсменов для меня уже не такое яркое и красочное. Конечно, когда на льду Танюшка с Максом, они вызывают восторг и уважение, я с удовольствием на каждой тренировке смотрю на их катание.
Возвращаясь к вопросу, почему я выбрала именно этот старт, скажу: я решила, что пары, которые провели полноценный сбор на олимпийском поле, получат ещё одну возможность проверить себя здесь же. Это очень важный момент! И к главным отборочным стартам этого сезона ребята нашей группы будут достойны выступления на Олимпийских играх! И это выступление будет достойным!