— Екатерина и Дмитрий, поделитесь ожиданиями от предстоящего турнира. Над чем работали после китайского этапа Гран-при?
Дмитрий Соловьёв: Мы сделали анализ своего первого этапа Гран-при, поняли, что нужно изменить по технике, хореографии и что мы хотим показать на арене в Лужниках. Что касается самого стадиона, то мы с Катей, когда были ещё маленькими, ходили сюда смотреть, как выступают великие спортсмены.
Екатерина Боброва: Например, Татьяна Навка с Романом Костомаровым. Вообще, нам очень нравится выступать в России, на Кубке "Ростелеком". Здесь всегда отличная организация и очень хорошо кормят. Поверьте, это очень важно. Для катания нужны силы, а я в Китае почти ничего не ела – питалась местными "дошираками", потому что специфическая кухня. В Японии также.
— Какие задачи стоят перед вами на московском этапе Гран-при?
Д.С.: Цель – чисто откатать все наши программы, сделать всё технически и эмоционально, на высоком уровне. У нас нет задачи — занять первое место, главное – сделать хорошо свою работу.
— У вас всегда очень плотный график в сезоне. Не думали о том, чтобы что-то пропустить в олимпийский сезон, чтобы на главном старте быть посвежее?
Д.С.: Нет. С каждым стартом мы набираем психологический опыт, поэтому каждый старт идёт только в плюс. И сейчас нам необходимо выступить на Гран-при "Ростелеком", чтобы отобраться в финал.
Е.Б.: Для меня гораздо лучше, когда старты идут подряд, и нет больших промежутков. Это помогает не расслабляться и держать себя в тонусе.
— Расскажите, как изменились вы и ваши программы по сравнению с прошлым годом.
Е.Б.: По сравнению с прошлым сезоном обе программы стали намного сложнее. Мы работаем над этим, стараемся двигаться только вперёд и не снижать планку.
— В чём именно заключается эта сложность?
Е.Б.: Сейчас у многих есть некая зацикленность на элементах: надо за всё получить четвёртый уровень, сделал — поехал дальше. А то, что между творится, не важно – с душой без души, простыми шагами – сложными… Мы хотели загрузить в этом отношении программу по сравнению с прошлым сезоном. И Саша (Александр Жулин. – Прим. ред.) сказал: "Я в вас верю, у вас всё получится, надо только тренировать". И сейчас у нас всё нацелено на то, чтобы программы смотрелись как целостный органичный танец, с душой. И чтобы все понимали, что мы пытаемся рассказать.
— Но поддержки остались прежними?
Е.Б.: Мы несколько видоизменили поддержки, но в олимпийский сезон хочется взять всё самое лучшее из прошлогоднего. Взять то, что уже наработано, чтобы не получилось так: придумал ложную поддержку на голове, а тебе её тренировать и тренировать. Впереди ведь Олимпиада.
— Эта осторожность связана с тем, что у Дмитрия были проблемы со спиной?
Е.Б.: Проблемы были, хотя у нас было много вариантов поддержек летом. Но в итоге мы пришли к такому варианту, потому это стабильный четвёртый уровень. И не надо лишний раз перепроверять, где у партнёра голова, выше или ниже положенного, или думать, что лишний раз что-то недокрутим, или кому-то это не покажется сменой положения. Выверять это от старта к старту на разных судьях сложно. Лучше сделать то, в чём уверены на 100%. А в будущем, конечно, будем расти. Саша уже нам сказал, что в следующем сезоне всё будет новое – поддержки, программы, образы.
— На мой взгляд, в вашем танце не хватает изюминки, чтобы сразили наповал…
Е.Б.: Мы над этим работаем. Программа у нас эмоционально очень сложная. И порой на тренировках нам тренеры говорят, что прямо мурашки побежали по коже – так здорово. А в какой-то момент вроде всё так же, но не понимаешь, что сейчас произошло. Тогда тренеры останавливают: "Это не так. Давайте сначала, кусками на разрыв аорты". Пока не получается поймать ту грань, чтобы на старте выйти и думать только о том, что мы птицы… Нас испугали. Потом меня убили, Дима горюет, я умираю. Хотим катать так, чтобы зал плакал.
— Чтобы добиться такого эффекта, вы даже изменили музыку. А как вообще происходит поиск музыкального сопровождения?
Д.С.: Музыка бывает разной, есть та, что случаешь в машине или чтобы просто отвлечься, а есть музыка для работы, которая цепляет за душу.
Е.Б.: От которой хочется летать по льду. Конечно, в выборе музыки нам помогает Саша. В прошлом году он сказал: "Я вижу вас в таком образе". И мы ему доверились. Но при этом он также прислушивается и к нашему мнению. Мы можем сказать, что что-то не понимаем, не ложится. Тогда он отвечает: "Вы поймёте либо я ещё поищу". В этом сезоне у нас была смена короткой программы и смена музыки в произвольном танце. И мы считаем, что попали с музыкой тем, что поменяли её.
— Возвращаясь к предстоящим соревнованиям в Лужниках, что можете сказать о катке, насколько он вам удобен или не очень?
Д.С.: Мы там ещё не были. Первая проба состоится в четверг. Это нормальная практика у нас так на каждом старте.
— То есть преимущества своего поля не будет?
Е.Б.: Нет, но, может, оно и к лучшему. Когда долго катаешься на каком-то катке, с ним что-то оказывается связано. Вспоминаешь, как ты в прошлый раз здесь катался – везучий он или невезучий. Если неудачно выступал, то невольно думаешь об этом или наоборот пытаешься отрешиться. А на новом месте всегда интересней выступать.