Это еще можно было бы как-то понять, если бы Татьяна и Максим снялись в последний момент, подобно Брайану Жуберу. Но этапы распределяются еще перед началом активного сезона посредством жеребьевки, и о том, что Волосожар и Транькова в «Лужниках» не будет, было известно за много месяцев до.
В прежние годы лицом выбирали кого-то реального, иногда это тоже было немного неудачным выбором, когда, например, этим лицом сделали молоденькую Аделину Сотникову и девочка не выдержала ответственности. А тут просто… «Призрак оперы» какой-то. Отчего же какой-то? Мыльной.
Еще недавно казалось: у нас так много хороших пар во «втором эшелоне» – вот-вот какая-нибудь из них вырвется в «премьер-лигу» и начнет по-настоящему конкурировать с Волосожар/Траньковым, что автоматически означает: «и с планетой всей». Но теперь, к сожалению, приходится констатировать: первая пара у нас все так же одна. А верного второго номера, который так понадобится на Олимпиаде, особенно в командном турнире, нет совсем. Его поиск среди «имеющихся в наличии», к сожалению, и обещает стать мыльной оперой. Тут, боюсь, даже «Москва не рассудит».
БЕЗ ПОДДЕРЖКИ, В ОРТЕЗЕ
Юко Кавагути и Александр Смирнов… Упорство их тренера – легендарной Тамары Москвиной, продолжавшей искать и находить для своей пары новые, интересные, оригинальные постановки, каким был, например, прошлогодний «Февраль», не знало и по-прежнему не знает границ. Но нелепые, совсем не обязательные падения, а теперь еще и тяжелая травма колена, перенесенная Сашей, словно проверяют Москвину на прочность. Москвина не сдается. Смирнов, вернувшийся после операции из Мюнхена всего лишь две недели назад, уже катается. Пока без партнерши и в ортезе. Это – специальное приспособление, ограничивающее движения в коленном суставе. В выходные Смирнов снимет ортез и со следующего понедельника начинает осторожно вспоминать поддержки. Москвина надеется, что ее пара, несмотря на столь тяжелую травму Саши, поедет на Олимпиаду...
Что касается остальных – а это Ксения Столбова и Федор Климов, Вера Базарова/Юрий Ларионов (выступление еще одной пары, Матюшева/Рогонов, на этапах получилось совсем слабым) – то обоснованность их претензий отчасти покажет как раз «Cup of Russia». Причем обе пары находятся у одного и того же тренера, у Нины Мозер, тренирующей, как известно, еще и Волосожар/Транькова. Такое скопление высококлассных пар на одном катке, пусть этот каток и называется «Вдохновение», с одной стороны, говорит о большом доверии к Мозер, которая в последние годы благодаря работе с Татьяной и Максимом получила репутацию элитного тренера, а с другой – напрашивается банальное предположение: Нины Михайловны не хватает на всех? Мозер, как известно, отличный организатор, и такого понятия, как «разрываться», «не успевать», для нее не существует. Кроме того, в команде Мозер собралось множество специалистов широкого и узкого профиля.
ОДНА ЯВКА УЖЕ ПРОВАЛЕНА
Поэтому скорее напрашивается замена первого предположения на второе. Скорее всего работа ведется с «дальним прицелом» – на чемпионат России и Олимпиаду. Косвенно это подтверждает и Нина Михайловна, когда говорит о том, что «во время тренировок мы не думаем о том, попадем в финал Гран-при или нет». А внешние события подтверждают: творческий поиск еще в самом разгаре. Например, Столбова и Климов, все лето не выбиравшиеся из травм, отказались от мысли о новой произвольной программе, ее уже чисто физически некогда вкатывать. Но на второстепенном турнире под названием «Кубок Варшавы», откуда они только что вернулись с победой, Ксения и Федор репетировали тройную подкрутку, а следующая репетиция подкрутки пройдет в Москве.
Базаровой и Ларионову, наоборот, в этом сезоне поставлены очень необычные программы. «Старая фотография» с сюжетами из Чарли Чаплина, немого кино с его комическими сценками, ставшими в интерпретации «неизменно романтической» пары прорывом в совершенно другой жанр. А произвольная – «Половецкие пляски» Бородина, эффектная по замыслу, но…
На предыдущем, парижском этапе «явка была провалена». «Трагедии из четвертого места, из того, что Ларионов не справился с прыжками, никто делать не будет, – вздохнула Мозер. – Я представляю, с какой критикой обрушатся на меня болельщики, и морально готова все это выслушать». Прибавив, что просто ездить перебежками неинтересно, а на постановку нового стиля в скольжении нужно время.
Учитывая все это, есть подозрение, что и московский этап по поводу второй пары России ничего не прояснит…