«Я до последнего пытался избавиться от волнения. В какие-то моменты это получалось, потом снова накатывало. Может, если бы я сделал первый элемент, то все было бы и нормально, но после первого падения было такое опустошение, что я просто боялся, что мне не хватит сил.
Наступила такая ранняя усталость. Я это еще на разминке, да и на тренировке почувствовал. Я не знал даже, как себя перебороть. Наверное, надо больше катать программу целиком.
– Поэтому ты и прыгнул только один каскад? Поберег силы?
– У меня должен был каскад аксель-тулуп и сальхов-тулуп четыре-три. Сальхов сорвал, аксель прыгнул в перескок, только сальхов-тулуп потом сделал. Вот и все каскады.
– То есть, ты не считал дальше, не старался прицепить каскад к другому прыжку по ходу программы?
– У меня есть такой минус, еще плохо получается думать и просчитывать именно по ходу проката. Обычно я еду и у меня есть четко поставленная задача на каждый элемент, я захожу четко на один элемент. А сегодня это первое падение – и все сбилось. На второй сальхов я даже не поехал, там вообще не было хода, вот тулуп собрал. Но вообще все с первой ошибки началось.
– Когда ты сегодня утром проснулся и вспомнил, что заработал 92 балла в короткой программе, что почувствовал?
– Вчерашний день прошел, так что начинать надо было с нуля.
– Татьяна Тарасова сказала, что ты себя немного жалел сегодня. Это действительно так?
– Не знаю. Если Татьяна Анатольевна так сказала, значит, да. Но на тренировках я выкладывался полностью.
– Татьяна Анатольевна встречала тебя у бортика с улыбкой после проката. Как она подбадривала тебя после этой произвольной?
– Сказала, что это здорово, что мы отобрались в финал Гран-При с первой попытки. Хотя осадок от этой программы остался не очень. В Пекине я был больше доволен проектом, несмотря на то, что баллы там были ниже.
– А есть уже идеи, над чем конкретно надо больше работать к финалу?
– Больше прокатывать произвольную целиком, по два раза, чтобы был такой же запас, как сейчас в короткой. Мы катали короткую почти каждый день, поэтому здесь я легко вышел и откатался. В произвольной этого еще не хватает. Мог, конечно, сейчас выйти, с одним четверным откататься чистенько, получил бы сейчас 157 баллов и радовался. Но мы, как говориться, не ищем легких путей.
– А чем ты больше всего доволен по итогам двух стартов?
– Мне все испортила эта произвольная. В короткой я улучшил свой лучший результат, прилично поднял планку. А произвольная меня просто сбила. Только появляется уверенность в своих силах, что можешь стабильно кататься чисто, как случается вот такое...
– Так, может, это к лучшему, что такой срыв произошел сейчас, когда тебе было достаточно четвертого места, чтобы обобраться в финал?
– Может быть, потому что это далеко не главный старт. Но я вообще сторонник того, чтобы всегда кататься идеально чисто. Это на самом деле не так уж и трудно, как кажется, просто нужен полный контроль, нужен запас. Если можешь, например, два раза подряд откатать произвольную на тренировке, то потом выходишь на старт, катаешься в свое удовольствие и получаешь огромные баллы.
Когда мы катались в Детройте с Патриком Чаном, он всю неделю – шесть дней, не считая выходного, откатывал программу с двумя четверными целиком, допуская минимальные ошибки. Я стремлюсь к чему-то подобному, но пока прокатов у нас в два раза меньше, чем у Чана, поэтому и еще нет такой уверенности», – рассказал Ковтун.