Instagram

Неофициальный форум Татьяны Навки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » Фигурное катание » 5 этап ISU GP Trophee Bompard 2014/2015 21-23 Nov Bordeaux France


5 этап ISU GP Trophee Bompard 2014/2015 21-23 Nov Bordeaux France

Сообщений 661 страница 669 из 669

1

Информация по этапу Trophee Bompard ISU Grand Prix of Figure Skating 2014/2015 на сайте ISU

Участники этапа и их best

Рейтинг участников Grand Prix of Figure Skating 2014/2015



Мужчины (Grand Prix 2014/2015)

Женщины (Grand Prix 2014/2015)

Спортивные пары (Grand Prix 2014/2015)

Танцы на льду (Grand Prix 2014/2015)

Расписание этапа по московскому времени

Свернутый текст

Расписание соревнований.  Время московское.
 
  21.11  Пятница
17:30 – 18:40   Пары. Короткая программа
19:00 – 20:35   Женщины. Короткая программа
20:55 – 22:30   Мужчины. Короткая программа
22:50 – 00:00   Танцы на льду. Короткая программа
 
  22.11  Суббота
15:05 – 16:55    Женщины. Произвольная программа
17:20 - 18:40    Пары. Произвольная программа
20:30 – 21:45    Танцы на льду. Произвольная программа
22:10 – 00:05    Мужчины. Произвольная программа
 
23.11  Воскресенье
16:30 - 18:50    Показательные выступления

Видео трансляции (обещают быть) здесь:

Свернутый текст

СПОРТБОКС
21.11  Пятница
17:30 Пары. Короткая программа  http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Figurnoe_katanie/sport/spbvideo_NI496431_Gran-pri-Francii-Pari-Korotkaya-programma
19:00 Женщины. Короткая программа http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Figurnoe_katanie/w/spbvideo_NI496432_Gran-pri-Francii-ZHenschini-Korotkaya-programma
20:55 Мужчины. Короткая программа http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Figurnoe_katanie/m/spbvideo_NI496434_Gran-pri-Francii-Muzhchini-Korotkaya-programma
22:50 Танцы на льду. Короткая программа http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Figurnoe_katanie/dance/spbvideo_NI496435_Gran-pri-Francii-Tanci-na-lidu-Korotkaya-programma
22.11  Суббота
15:05 Женщины. Произвольная программа http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Figurnoe_katanie/w/spbvideo_NI496436_Gran-pri-Francii-ZHenschini-Proizvolinaya-programma
17:20 Пары. Произвольная программа http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Figurnoe_katanie/sport/spbvideo_NI496437_Gran-pri-Francii-Pari-Proizvolinaya-programma
20:30 Танцы на льду. Произвольная программа http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Figurnoe_katanie/dance/spbvideo_NI496441_Gran-pri-Francii-Tanci-na-lidu-Proizvolinaya-programma
22:10 Мужчины. Произвольная программа http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Figurnoe_katanie/m/spbvideo_NI496443_Gran-pri-Francii-Muzhchini-Proizvolinaya-programma
23.11  Воскресенье
16:30 Показательные выступления http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Figurnoe_katanie/spbvideo_NI496445_Gran-pri-Francii-Pokazatelinie-vistupleniya
Также ищем тут
http://www.piranya.com/video-russia.php?from=esport2
и тут
http://tv.jampo.tv/play/channel/eurosport2/

ТВ Россия 2
http://simple-tv.com/channel.php?channel_name=rosia-2
http://kaban.tv/rossiya-2-online
http://0n-line.tv/rossija-2-online

Спорт ВГТРК онлайн
http://tvbox-baraholka.ru/channel/sport-vgtrk-onlain
http://torrent-tv.ru/torrent-online.php … ation=1373
http://tvonsite.org/index.php?kanal=sport2

СПОРТ1  http://tuchkatv.ru/46-sport-1.html

ТВ расписание

Свернутый текст

СПОРТ
ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ
21.11  Пятница
17:30 Пары. Короткая программа. Прямая трансляция
19:00 Женщины. Короткая программа. Прямая трансляция
20:55 Мужчины. Короткая программа. Прямая трансляция
22:50 Танцы на льду. Короткая программа. Прямая трансляция
22.11  Суббота
15:05 Женщины. Произвольная программа. Прямая трансляция
20:30 Танцы на льду. Произвольная программа. Прямая трансляция
22:10 Мужчины. Произвольная программа. Прямая трансляция
23.11  Воскресенье
16:30 Показательные выступления. Прямая трансляция

ТРАНСЛЯЦИИ В ЗАПИСИ
22.11  Суббота
03:35 Пары. Короткая программа
04:45 Женщины. Короткая программа
06:15 Мужчины. Короткая программа
07:45 Танцы на льду. Короткая программа
18:45 Пары. Произвольная программа
23.11  Воскресенье
05:30 Пары. Произвольная программа
06:35 Танцы на льду. Произвольная программа
07:45 Мужчины. Произвольная программа

ЕВРОСПОРТ 2
ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ
21.11  Пятница
17:30 Короткая программа. Пары. Прямая трансляция
22.11  Суббота
15:00 Произвольная программа Женщины. Прямая трансляция
ТРАНСЛЯЦИИ В ЗАПИСИ
22.11  Суббота
00:30 Франция. Мужчины. Короткая программа
01:15 Франция. Короткая программа
02:00 Франция. Женщины. Короткая программа
Россия 2
ТРАНСЛЯЦИИ В ЗАПИСИ
23.11  Воскресенье
00:30 Фигурное катание. Гран-при Франции

Табличка этапа

Пока формировала - выяснила
1. Карамельки с Пападаксисами были заявлены на одни и те же этапы
2. Чешка и Юля будут катать под одну и ту же музыку
3. У Ксюши с Федей два этапа подряд
4. Во Франции нет наших танцоров.
Вот :-)

Отредактировано Julbka (2014-11-18 15:01:14)

661

Липницкая нашла свою Джульетту
Радионова и Липницкая оформили выход в финал Гран-при

Елена Радионова выиграла французский этап Гран-при, Юлия Липницкая стала второй. Обе россиянки оформили выход в финал серии.

Свернутый текст

Второму месту, завоеванному Юлией Липницкой на этапе Гран-при в Бордо, еще предстоит получить свою оценку из уст самой фигуристки, известной самокритичностью и прямотой. И не исключено, что она, с учетом совершенных ошибок, окажется не самой позитивной. Именно так этап в Шанхае, с легкой руки самой фигуристки, получил приставку «провальный», хотя и поклонники Липницкой, и ее критики с учетом всех свалившихся на девушку проблем оценивали тот старт куда менее строго.

о сравнению с Шанхаем в произвольной фигуристка сделала значительный шаг вперед. Даже падение с тройного флипа, который арбитры к тому же посчитали сильно недокрученным, смотрелось скорее досадным недоразумением.

В будущем таких ошибок нужно будет, разумеется, избегать. В Бордо же цена им оказалась не слишком высокой, поскольку самая грозная из конкуренток — американка Эшли Вагнер также «наваляла» в своей произвольной от души, упав и едва не оставшись без одного каскада. Это дало Липницкой возможность спокойно занять с суммой 185,18 балла второе место и выйти в финал Гран-при, который состоится в середине декабря в Барселоне.

Если вспомнить, сколько в группе Липницкой в межсезонье мучились с постановкой произвольной: ставили, переставляли, метались между Джульеттой и мультфильмом «Мулан», просили подсказки у болельщиков и т.д., — итоговый результат можно считать большой удачей. Свою роль сыграл и новый костюм — расшитое золотистое платье, которые очень пошло Юлии. Девушку именно такой внешности с большой долей вероятности выбрал бы кинорежиссер, собирающийся экранизировать трагедию Шекспира.

Более того, если короткая программа о воздушном змее в значительной степени эксплуатирует найденный еще в прошлом году стиль, то произвольная имеет все шансы стать шагом вперед для Липницкой с исполнительской точки зрения. И при безошибочном и уверенном исполнении наверняка запомнится ее поклонникам не меньше «Списка Шиндлера».

Как минимум, не должна оставить равнодушной тема сопереживания, ассоциирующаяся в равной степени и с трагическим шекспировским персонажем, и с трудным периодом в жизни самой Юлии, которую, как и Джульетту, любят не за что-то конкретное.

Победу же в турнире одиночниц праздновала 15-летняя Елена Радионова. Ее произвольная программа дала совершенно четкий ответ на вопрос, почему именно эту фигуристку так боятся и выделяют из общего ряда остальные соперницы. Драматического подтекста в ее катании, быть может, не так много. Зато налицо запредельная сложность, от которой той же Липницкой пришлось временно отказаться.

Радионова блестяще исполнила уникальный набор прыжковых элементов, практически не дав арбитрам возможности придраться к их качеству, и получила по сумме двух программ 203,92 балла. Говоря языком легкой атлетики, Елена показала лучший результат сезона в мире среди фигуристок-одиночниц, отобрав его у Елизаветы Туктамышевой. При этом к предыдущему личному рекорду Радионова добавила почти 10 баллов. А ведь очевидно, что ее программа еще имеет резервы и сделана на вырост.

Таким образом, в Барселону в женском одиночном катании, как и ожидалось, отобрались четыре россиянки: Туктамышева, Погорилая, Радионова и Липницкая. А к чемпионату России, который состоится чуть позже финала Гран-при, в конце декабря, к этой великолепной четверке должна присоединиться и олимпийская чемпионка Сочи в личном турнире Аделина Сотникова.

В случае с Ксением Столбовой и Федором Климовым, которым победу в турнире спортивных пар отдавали досрочно, главная интрига носила не спортивный, а музыкальный характер. По счастливому совпадению произвольная программа вице-чемпионов Олимпиады в Сочи в нынешнем сезоне поставлена на музыку из мюзикла «Собор Парижской Богоматери», культового произведения французской музыкальной культуры. Однако при выборе фрагментов фигуристы и их тренеры в качестве базового варианта остановили свой выбор на его англоязычной версии, что вызвало удивление определенной части любителей фигурного катания.

Выбор этот, однако, представляется не таким уж странным. Во-первых, так удалось сохранить ощущение новизны, что важно при выборе чрезвычайно раскрученной музыки. Во-вторых, фигуристы изначально отказались от буквальной трактовки знаменитого произведения. На что недвусмысленно намекает хотя бы отсутствие у Ксении канонического зеленого платья Эсмеральды из спектакля.

Тем не менее, для этапа в Бордо Столбова и Климов все же поменяли фонограмму на французскую, убив тем самым сразу двух зайцев. И сделали приятное местной публике, и избавили себя от возможных претензий на этот счет со стороны всех остальных.

В конце концов, «Собор Парижского богоматери» столь популярен и так широко разошелся по миру, что при желании можно практически к каждому крупному турниру находить новый вариант музыки на языке страны-организатора. Возможно, даже на китайском, где, напомним, пройдет чемпионат мира-2015.

Мужской турнир ознаменовался триумфом Максима Ковтуна в произвольной программе. После своего шестого места в короткой программе россиянин во втором виде сумел запрыгнуть на первое - и, более того, оставить за собой и итоговую победу. Благодаря этому успеху россиянин уверенно вышел в финал Гран-при с 30 очками.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что столь впечатляющий рывок был бы невозможен без помощи конкурентов Максима по турниру в Бордо, допустивших невероятное количество ошибок и падений. В то время как сам он уверенно справился и с двумя четверными прыжками (от третьего фигурист решил на время отказаться), и с тройным акселем, и с каскадом 3+3 из акселя и тулупа.

Екатерина Кулиничева

http://www.gazeta.ru/sport/2014/11/22/a_6310889.shtml

662

Посмотрела выступления *не прошло и года* https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/813-1.gif . Напишу позднее. Победа нашего мальчика такой радости, как от девочек не принесла. Нельзя всё время надеяться что кто-то не справится с волнением. И сама программа/ Максим в ней.. Вот не знаю.. Вспомнила как Женя Плющенко летал,точнее,парил надо льдом. Просто песня/баллада. А здесь вроде всё выполнил/исполнил,а не трогает https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/824-1.gif

663

Из твиттера Татьяны ФЛАДЕ

http://savepic.ru/6332070.jpg

https://twitter.com/Tatjana21/media

664

Денис Тен: «Доволен призовым местом во Франции»

Призер Олимпийских игр Денис Тен остался доволен своим выступлением на этапе Гран-при во Франции, где он занял третье место.

«Это только начало сезона, и я получил очень полезный опыт на турнире во Франции. Рад тому, что мне удалось занять призовое место. Это важно не только для меня, но и для моей страны. Я посвящаю эту медаль Казахстану», – приводит слова Тена Icenetwork.

Опубликовал Андрей Соколов|Источник — Icenetwork

http://www.sports.ru/others/figure-skat … 26257.html

665

А.Алекс написал(а):

Источник — Icenetwork

Это вот эта статья
What a finish: Kovtun rallies for gold at Bompard

Свернутый текст

Entering Saturday in sixth place, Russia's Maxim Kovtun rallied to win the free skate and the men's title at 2014 Trophée Eric Bompard in Bordeaux with a final score of 243.35 points. Japan's Tatsuki Machida finished second with 237.74 and Kazakhstan's Denis Ten took bronze with 236.28.

Their final scores seem normal on the surface, but they don't tell the full story of an incredible turnaround -- one that could not have happened without most performances turning upside down. The evening in Bordeaux went something like this: "The ones who were last will come first, and the ones who were first will be last."

Kovtun opened the final group of skaters. He entered the ice so focused and concentrated, it seemed that he would have put on his free skate under any circumstance, even if the rink was on fire. Skating to "Exogenesis Symphony" by Muse, he landed his first quad -- a Salchow -- as if it were a long-awaited statement he wanted to make. His subsequent quad toe was similarly excellent. He followed with a triple Axel-triple toe combination. In just one minute's time, he had amassed more than 34 points.

His step sequence, which came in the middle of his program, earned a Level 4 and allowed him to take a final breathe before heading toward the rest of his elements. It also allowed him to emphasize his rare elegance on the ice.

He followed with another triple Axel, a triple Lutz, a triple Lutz-double toe combination and a triple Salchow-double toe combination.

Kovtun's short program had been a near disaster, as had his morning practice session. His free skate earned him 166.24 points, 17 points ahead of second-ranked Machida.

"Now, after my program is over, I feel pain in every part of my body!" Kovtun said laughingly after he got his gold medal. "My coaches helped me a lot since yesterday. We made the program a bit easier by taking out the third quad. My feeling was the same as it was yesterday, and I have to find out what happened in the short program. I am glad I could be competitive with such competitors."

Thinking of the Grand Prix Final, Kovtun said he is happy with his free skate.

"I do not expect to make many changes to my program before the Final," he said. "My program is quite competitive. But, I need to integrate more ease into my skating and more energy into my program. That can only be achieved via many run throughs of my program."

Both Machida and Ten, who were sitting in second and first place, respectively, before the free skate, missed most of their major elements.

Machida landed his opening quad toe, but tripled his second planned quad, and doubled his triple toe in his planned triple Axel-triple toe combination. He also doubled a planned triple Axel.

Machida, however, gave a powerful rendition of his own version of "Symphony No. 9" by Ludwig van Beethoven. Music is in no way a background to skate to for Machida, and it's not just a piece to play with and interpret either. Watching him skate, you realize that he is completely carried away by the music, as if it is his mission to give life to the piece. His mistakes did not quite allow him to succeed tonight, but his components score was nonetheless the best of the field (84 points, compared to 81.25 for Ten and 80.28 for Kovtun).

"I was so nervous because my jumps were not good this morning," Machida explained. "I was hence quite anxious about my performance. I am relieved to be able to compete at the Grand Prix Final in Barcelona."

Olympic bronze medalist Denis Ten has finally made it: He won his first Grand Prix medal in Bordeaux -- a bronze, but at what price? Ten finished fifth in the free skate. His opening quad toe-triple toe combination was crystal clear and perfect, but he fell on his second quad toe, and singled both of his planned triple Axels.

"It is just the start of the season, and this will be a very good experience," Ten said.  "I am glad to have that medal, which is not only for me but also for my country. I dedicate it to my country."

Konstantin Menshov, who sat in third place after the short program, was the odd man out. He skated a packed program that included a quad toe-triple toe combination, followed by another quad toe and then a triple Axel-double toe combination. His program earned him 145.75 points, his season best.

He finished fourth in the free skate, but the point total following Kovtun's turnaround cost him the bronze medal.

Menshov explained that his free skate was dedicated to journalists covering wars.

"I am following the news every day, and I want peace for the world," Menshov said. "I want to bring attention to those journalists who risk their lives in every part of the world where there is a war."

Team USA's Adam Rippon performed during the first group of skaters. He delivered a powerful free skate to "Piano Concerto No. 1" by Franz Liszt. He landed his triple Axel-double toe combination, but fell on his subsequent triple Axel. He two footed his triple flip-triple loop combination, but the way he worked out his elements paid off. Rippon wracked up 148.44 points for his free, the third highest score of the day, only one point behind Machida.

"My skate here was a lot better than at Skate Canada," said Rippon, who finished in fifth place. "But, still, it was not as good as I have been training. I take it as another step forward and I'll keep improving from there."

Dornbush's skating was not his best during his free skate set to "Yellow" and "Viva la Vida" by Coldplay. He fell on his quad toe and doubled his planned triple Axel. However,h is double Axel-triple toe and triple Lutz-double toe-double loop combinations were strong.

"I felt really shaky out there," Dornbush admitted. "In fact, I felt really good during warm-up -- scary good. Then, I suppose, I did not let myself get outside of my own head."

Dornbush nonetheless had the fourth-best components score of the evening. He finished seventh.

France's Chafik Besseghier did achieve his main goal of the day: land two quads. He unable to keep up with the pace of his program and dropped to ninth place, however.

Team USA's Douglas Razzano gave a solid performance to "Piano Concerto No. 2" by Rachmaninoff, and finished in 10th, ahead of Florent Amodio of France. Quads can kill any program which exludes them, but they can also kill a program that overwhelms the skater.

Posted 11/22/14 by Jean-Christophe Berlot, special to icenetwork

http://web.icenetwork.com/news/2014/11/ … at-bompard

Примерный перевод (скорее вольный пересказ), только про призеров. Там ничего особо интересного, чего бы не было в русскоязычных статьях нет.

Свернутый текст

Будучи на шестом месте после короткой, россиянин Максим Ковтун после произвольной программы занял первое место на 2014 Trophée Eric Bompard в Бордо, его результат составил 243.35 баллов. Результат Мачиды 237.74, Тена - 236.28.

Их резлультат не рассказывает о невероятном повороте событий в тот вечер. "Тот кто был последним, будет первым, и кто был первым, станет последним"

Ковтун открывал разминку сильнейших. Он вышел на лед собранным и сконцентрированным, казалось, что он прокатает свою программу при любых обстоятельствах, даже если на ледовой арене вспыхнет пожар. Он приземлил свой первый квад - сальхов как заявку. Следующий квад - тулуп, был так же превосходен. Затем был каскад 3А-3Т. За одну минуту он заработал 34 балла.

Его дорожка была оценена на 4 уровень и позволила ему перевести дыхание перед следующими элементами.

Коротая же программа Ковтуна была практически катастрофа, как и его утренная тренировка. А за ПП он получил 166.24 балла, на 17 больше, чем серебрянный призер Мачида.

"Сейчас, когда мое выступление закончено, я чувстую боль практически во всех частях тела" сказал смеясь Ковтун после того, как получил золотую медаль. "Мои тренеры помогли мне. Мы сделали программу немного легче, убрав один квад. Я чувствовал себя так же, как вчера и мне надо понять, что же случилось в короткой. Я рад был соревноваться с такими соперниками".

Про ПП
"Я не думаю сильно менять программу перед финалом" - сказал Ковтун

Мачида и Тен остались без многих элементов в ПП.
Мачида исполнил первый квад, но строил второй и сдвоил триксель в планированом каскаде 3А-3Т, и следующий 3А тоже оказался только двойным.
В тоже время Мачида прекрасно исполнил его версию Симфонии №9 Бетховена.Наблюдая за ним понимаешь, что он совершенно растворяется в музыке. Его технические ошибки не позволили ему выиграть,но его компоненты были самыми высокими.

"Я нервничал, потому что утром у меня были проблемы с прыжками" объяснил Мачида. "Поэтому я нервничал как я выступлю"

Бронзовый призер ОИ в ПП финишировал пятым, в сумме КП и ПП выиграл бронзу. Его 4Т-3Т в начала программы были идеальными, но он упал на втором кваде и оба запланированы 3А оказались лишь одинарными.

"Это только начало сезона, и это был хороший опыт" - сказал Тен. "Я рад получить эту медаль, которая принадлежит не только мне, но и моей стране. Я посвещаю ее моей стране"
<...>

пересказ А.Алекс))))

Отредактировано А.Алекс (2014-11-25 10:34:12)

666

А.Алекс написал(а):

пересказ А.Алекс))))

Спасибо, Тоня. Пересказ получился знатный https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/813-1.gif
Мне Мачида больше всех понравился..

667

Konstantin Menshov. 2014 Trophée Éric Bompard. Gala 

668

Не уходя, вернуться
Корреспонденты агентства "Р-Спорт" Мария Воробьева и Андрей Симоненко во второй и заключительной записи блога "Крюки и выкрюки", посвященной поездке на французский этап "Гран-при" по фигурному катанию, в очередной раз с горечью убеждаются в том, что определенные оценки некоторых фигуристов были категорически несправедливыми, рассуждают о похожести восприятия журналистами и спортсменами соревнований, а также рассказывают о том, почему, скорее всего, больше не пойдут в городскую оперу Бордо.

Свернутый текст

Игры в принципиальность

Соревнования мужчин в Бордо вызвали очередной прилив желания подвергнуть резкой критике нынешнюю систему судейства, а особенно тех, кто ей управляет. Чтобы сразу было понятно - к победе Максима Ковтуна вопросов никаких. Заслуженное шестое место после провальной короткой программы, еще более заслуженное первое по итогам блестящей произвольной - здесь система сработала как надо.

Но вот оценки многих других фигуристов заставляют задуматься – действительно ли мы и граждане судьи смотрели одни и те же соревнования? Особенно, как, впрочем, и всегда, удивили баллы, которые некоторые спортсмены получили за компоненты программы. Взять, например, японца Тацуки Матиду. Он крутой в плане музыкальности, выразительности, хореографии. Так какие проблемы – берите и ставьте ему за эти компоненты высокие оценки. Но как Матида мог в произвольной получить 8,25 за компонент "исполнение программы"? Фигурист остался без прыжка в четыре оборота, сорвал флип, сделал только один тройной аксель. Ковтун, на контрасте, исполнил два четверных и два тройных акселя. И у него компонент "исполнение" оценен в 8,11.

Ковтуну хорошо - локальные несправедливости не помешали ему занять глобальное первое место. А что должен сейчас чувствовать, например, Константин Меньшов, у которого банально украли бронзовую медаль? Нет, тут, конечно, тоже надо сказать - Меньшов мог и не делать третий двойной аксель в произвольной программе, оценку за который в соответствии с правилами ему обнулили. Но мы все-таки не занимаемся тут казуистикой, а сравниваем конкретные прокаты конкретных фигуристов. И тут можно взять конкретный прокат конкретного фигуриста из Казахстана Дениса Тена. Хороший спортсмен, бронзовый призер Олимпийских игр в Сочи. Но как судьи за программу с падением на четверном, двумя одинарными акселями вместо тройных и сорванным флипом поставили ему 81 с лишним балл за компоненты? Это выше чем у Ковтуна, если что, и это уже не смешно. Потому что должно быть намного ниже, и не только чем у Ковтуна, но и чем у Меньшова, у которого в программе были и два четверных прыжка, и тройной аксель, и хореография, и связки, и все остальное. Место Тена на этом Гран-при - где-то во второй шестерке, но никак не третье. Даже принимая во внимание успешно исполненную короткую программу, по итогам которой Тен изначально вырвался в лидеры.

Если вы полистаете архив "Крюков и выкрюков" за прошлые годы, то найдете там не одну заметку, где фигурирует следующая мысль: "Раз спортсмены выходят на лед соревноваться, они знают, по каким правилам играют". Не в прямом, а в переносном смысле - что в оценку за компоненты программы также входят "надбавки" за прошлые заслуги и стабильные прокаты. Мы прекрасно помним о серебре Тена на чемпионате мира 2013 года. И хотя тогда многие любители фигурного катания ратовали за то, что Денис был достоин звания чемпиона, практически все специалисты щипали себя за разные места, чтобы понять, не приснились ли им космические оценки казахстанского фигуриста, которые он получил хоть и за достойнейший прокат, но без всякого "рейтинга". Иначе говоря, другие тогда тоже достойно катались, но получали на порядок меньше. Потом были Олимпийские игры в Сочи, где Тен взлетел на итоговое третье место после девятого в короткой программе благодаря тотальному "отвалу" конкурентов и своему блестящему выступлению в произвольной программе. А вот медалей Гран-при в карьере Дениса, например, до нынешнего этапа в Бордо не было.

Смысл всего сказанного - у Тена есть хорошее катание, есть красивые прыжки, когда он их, конечно, исполняет. Но есть и высокие оценки, которые он получает, даже когда ничего не исполняет. Получает без всякого соответствия как с прямыми правилами, так и с переносными. Только не стоит думать, что мы предвзято относимся к Денису - на его примере мы просто разобрали сложившуюся ситуацию. Ведь ладно бы события развивались подобным образом в случае с каким-то одним фигуристом. Например, француз Флоран Амодио свое золото чемпионата Европы выиграл уже три года назад, а оценки за компоненты программы у него все такие же, как будто оно было вчера. В Бордо в произвольной программе Амодио сделал четверной сальхов - и больше ничего. Совсем. А за компоненты получил столько же, сколько Меньшов.

За рассуждениями на эту тему в глаза бросился следующий любопытный факт. Олимпийская чемпионка командного турнира, серебряная медалистка чемпионата мира, чемпионка Европы Юлия Липницкая в произвольной программе на Trophee Eric Bompard получила за компоненты на три балла меньше, чем "всего-то" двукратная чемпионка мира среди юниоров Елена Радионова. Получила по делу - Радионова каталась и лучше, и чище. То есть здесь судьи как бы проявили принципиальность. Но на самом деле - сыграли в принципиальность.

Радионова по технической оценке получила настолько больше Липницкой, что олимпийскую чемпионку уже ни за какие уши было не вытащить. И сразу стало очевидно - Липницкой, чтобы побеждать и получать прежние компоненты, нужно сначала восстановить все то, что было утеряно в плане техники. В этом спортсменка сама убедилась после турнира в Бордо. Также стало ясно, почему Радионова, как на своем первом этапе в США, так и во Франции, была настолько решительна и безудержна в своем стремлении выдать безупречные прокаты. Спортсменка сама прекрасно понимает - не будет с каждым новым стартом пробивать себе дорогу к вершинам, любая, даже самая незначительная ошибка, потом может стоить дорого.

Резюме: насколько было бы всем проще, если бы в фигурном катании судили всего-то лишь по правилам. По тем, что написаны, а не по тем, что подразумеваются. А те, кто не судят - не могли бы стыдливо прятаться под анонимностью, которую Международный союз конькобежцев на последнем конгрессе так и побоялся отменить.

Мы поняли Липницкую

Для каждого журналиста соревнования значат не меньше, чем для спортсмена. Причем аналогии здесь могут быть реально очень похожие. Работу на этапе Гран-при, например, журналист воспринимает, говоря по-спортивному, как старт, где он может попробовать какие-то новые приемы добывания информации, наладить контакты, которые потребуются в дальнейшем на более важных турнирах, проверяет свое умение засылать новости оперативно (если речь идет об информационном агентстве). Точно так же и фигурист - для него этапы Гран-при являются своеобразной "обкаткой", после которой он делает выводы, что-то меняет. Чтобы представить на главных чемпионатах - Европы, мира и Олимпийских играх - все свое мастерство. Эти слова относятся и к журналисту - для большинства Олимпиада - такой же венец карьеры, как и для спортсмена.

В нынешнем сезоне уже не раз говорилось о том, что для многих российских фигуристов-олимпийцев весна и лето прошли мучительно. Сначала - торжественные приемы, встречи, вручения наград, а потом - необходимость выкинуть все это из головы и заново приступить к работе. С первым справились все, а вот со вторым - мало кто. Так вот, мы, журналисты, точно также проходим через ощущение опустошения, которое наступает после Олимпийских игр. Для нас Олимпиада - такая же веха в жизни, перевалить через которую без эмоционального взрыва крайне непросто. Мы прошли через три Олимпиады на двоих (Андрей - Лондон, оба - Сочи), и после того, как гаснет Олимпийский огонь, в душе начинает скрести такое количество кошек, что от них обычными методами не убежишь. Вот и хочется - окунуться в холодный пролив Ла-Манш (сделано), ледяное февральское Черное море (сделано), сбежать в Тибет (пока не сделано - ну и хорошо, а то блог "Крюки и выкрюки" завершил бы карьеру). Только потом приходит понимание, что жизнь продолжается. И что надо работать - тогда Олимпиада в твоей жизни обязательно повторится.

Все это мы пишем вот для чего. Олимпийцев, которые не могут до сих пор обрести свое комфортное состояние, мы очень хорошо понимаем. А ту же Юлию Липницкую, которой еще в ходе сочинских Игр, и уж тем более после них, пришлось бегать от толп взявшихся невесть откуда, полусумасшедших фанатов, отбиваться от тысяч набивающихся в друзья в соцсетях незнакомцев, отвечать на звонки сотен журналистов, раньше никогда не интересовавшихся фигурным катанием, в некотором роде нам даже жаль. Конечно, до определенной степени - потому что мы, например, считаем, что в Сочи свою работу тоже сделали добросовестно - в том смысле, что исполняли свои обязанности максимально качественно, как умеем, здоровья, как и спортсмены, не жалели, отводя на сон по четыре-пять часов в сутки - а четыре миллиона рублей нам за это никто не дал. Но мы, вообще, и не претендуем - просто отмечаем, что каждому из нас Олимпиада принесла как плюсы, так и минусы. И сейчас мы как раз цитируем ту же Липницкую, которая на втором этапе Гран-при только начинает становиться похожей на ту Юлю, которую мы знали последние годы.

История же с коньками, из-за которой у Липницкой вылетело, по сути, целое лето, если честно, не укладывается в голове. Как такое может быть - олимпийская чемпионка меняет коньки и лезвия, травмируя с каждой новой парой ноги? Более того, в нынешнем сезоне проблемы с коньками не только у Липницкой - можно назвать с десяток российских фигуристов, которые меняли коньки, пусть и без таких катастрофических последствий, но с очень большими неудобствами… Куда, собственно, смотрят те люди, которые отвечают в федерации за экипировку? Не заинтересоваться ли данной историей Министерству спорта - ведь плохая подготовка к основным чемпионатам в данном случае будет обусловлена разгильдяйством конкретных людей…

Ну а в Липницкую, которая в Бордо опять каталась далеко не лучшим образом, мы, однозначно, верим. Мы смеемся, глядя на видеоролик с ее жестом "ноу" китайским или японским телевизионщикам, мы расстраиваемся из-за того, что тренер Юли Этери Тутберидзе, кажется, видит в нас врагов, хотя мы всегда пишем только то, что сами думаем, а не то, что кому-то хотелось бы видеть. Но мы знаем, что Липницкая работает - и обязательно вернется. Мы ведь после Сочи - вернулись! А сделать это, не уходя, порой куда сложнее.

"Везите ваш штопор. Я ж сам родом из Бордо..."

Чтобы новый рассказ о той части нашего пребывания в Бордо, которую можно назвать словом off-ice, был логичным продолжением первой записи, мы вновь решили разделиться, и дальше с вами будет ваша Воробьева Маша.

Как всем известно, смена деятельности - это лучший отдых. Писали мы интервью, писали, думали над вопросами новым спикерам, думали и решили, что нам просто необходимо переключиться. Открыть, так сказать, внутренние резервы. Бордо нам для этого вполне подходил, разве что время суток и день недели в какой-то степени нас ограничивали, так как соревнования закончились в субботу, и отдохнуть мы могли позволить себе только в воскресенье. Мы наметили себе три возможных варианта развития событий - впервые в жизни сходить в кино во французском кинотеатре, послушать оперу (мало того, что во Франции, так еще и на немецком языке, да еще и современную) и посетить музей (он нам каждый день глаза мозолил на пути домой).

Как мы уже сообщали, нелегкая занесла нас в местную оперу в первый день пребывания в Бордо. Представление мы в тот день не посмотрели, но решили, что обязательно это сделаем после соревнований, так как шло оно как раз до воскресенья. Прежде чем дотопать до оперы, ноги нас понесли в сторону фургончиков, стоящих в непосредственной близости от памятника "женщине с крыльями" (а точнее - жирондистам). Там, как мы и предполагали, расположился блошиный рынок. В лавках мы увидели антикварные предметы мебели и различной домашней утвари (от довольно грязных столовых приборов и сервизов до жутковатых игрушек, в том числе, кукол без глаз), виниловые пластинки, автоматы из не столь далекого прошлого, куда можно вставить монету и заказать песню. Мы даже запланировали по олд-тайм "Мерседесу" и "Кадиллаку" себе приобрести, но тут вспомнили, что пора возвращаться в кассу оперы.

"Сколько вам лет?", - спросила каждого из нас Мадемуазель на кассе. Я от столь неожиданного вопроса так растерялась, что не сразу назвала нужное число. Андрея Мадемуазель на кассе и вовсе не смогла понять - пришлось написать цифры на бумаге. "Вам, мадемуазель, билет полагается за восемь евро, вам, месье, за 55", - вынесла свой вердикт кассир. Мы так и ахнули. "Нет-нет, постойте, - вовремя одумалась она. - Можно также взять билет на балкон за 27 евро". На том и порешили.

Оказавшись в фойе оперы, мы хотели было подняться в зал, так как до начала представления оставалась одна минута. Но сделать этого нам не удалось, так как лестницы были забиты сидевшими и стоявшими на ступеньках людьми. Мы подошли ближе, и тут началось невообразимое. На лестнице появилась Исполнительница главной роли в спектакле и начала, собственно, играть свою роль. Точнее - петь она начала, а аккомпаниатор подыгрывал ей на пианино, стоявшем тут же на ступенях. Пела она, мягко говоря, ужасно, от чего мы сначала начали недоуменно переглядываться, а затем меня сразил истерический смех - видимо, от накопившейся к тому моменту усталости. Отсмеявшись, я согнулась в три погибели, чтобы попытаться пробраться меж ног зрителей и разглядеть, что происходит на сцене, то есть, пардон, на лестнице. Но тут - о чудо - исполнительница главной роли соизволила прекратить петь и пригласила всех пройти в зал. Мы облегченно выдохнули. Но рано.

Взобравшись на самую верхотуру, мы поняли, что сюрприз с необычным прологом оперы - не единственный. Если я еще хоть как-то смогла уместить свои колени в проходе между рядами нашего балкона, то Андрею стоявшие впереди стулья явно мешали. Он, было, попытался встать, но - вот незадача - потолки оказались настолько низкими, что ему пришлось согнуться чуть ли не вдвое, чтобы распрямить колени. С попыткой "втянуть все в себя" по примеру Людмилы Прокофьевны из "Служебного романа" в предлагаемых условиях мой коллега явно не справился, что вызвало у меня очередную вспышку смеха. На это он сделал вид, что обиделся, и пересел на пустовавший последний ряд. Тут представление и началось.

Спектакль был обставлен так же нестандартно, как и все, что ему предшествовало. На сцене зачем-то сидели самые обычные зрители, прямо в каких-то двух метрах от оркестра, а исполнительница главной роли расхаживала перед ними по подсвеченному лампочками подиуму и все так же ужасно пела. В таких случаях иногда говорят: "Ну, ужас... Но ведь не ужас-ужас!". Увы, это как раз был случай "ужас-ужаса".

Спустя пять минут после начала "пения" я услышала мирное сопение соседа справа. Спустя семь минут я начала переживать за его спутницу, которая в поисках лучшего обзора пересела на балконное заграждение и довольно быстро заснула. А спустя минут десять я вздрогнула от раздавшегося позади меня грохота.

Признаться, я ждала, что Андрей (а грохот был издан именно его свалившимся со стула телом) уснет раньше, поскольку к моменту нашего прихода в оперу он, как и я, едва ли был способен пережить полтора часа кошмарного пения. Хотя, наверное, настоящая опера его бы взбодрила - он, если не врал, рассказывал, что любит этот вид искусства. То же, что происходило на сцене городской оперы Бордо, усыпило даже его.

Честно скажу, что и я сама бодрствовала недолго. Андрей потом сказал, что кто-то из оркестра довольно прилично играл на скрипке, но мне не довелось этого услышать. Проснувшись, я сказала: "Может, ну ее эту оперу, пойдем отсюда?", и услышала, как мне показалось, радостный ответ: "Пойдем". Наверное, это невежливо, наверное, так не делается. Но, знаете, побывав в 15 лет в Мариинке и впервые послушав там оперу "Евгений Онегин", я хотя бы выспалась. Стулья там удобные были, истерический смех меня не разбирал, переживать, что одна из зрительниц вот-вот невольно шагнет в партер с балкона, тоже не было необходимости. А тут - и стулья неудобные, и вспышки модерновой инсталляции, и стук падающих тел. Как тут выспишься? В общем, не знаю, как мой коллега, а я в оперу в Бордо больше ни ногой. С меня хватит.

Поскольку насладиться прекрасным в опере нам не удалось, мы отправились в музей изобразительных искусств. От ренессанса до кубизма, от Тициана до Пикассо и каких-то совершенно нам незнакомых (вероятно, местных) художников - вот спектр картин, которые были нам предложены. "Два-три концептуальных произведения искусства в этом музее точно есть", - сошлись мы во мнении после посещения музея.

Увы, но следующая по списку идея посмотреть кино на французском языке в местном кинотеатре обернулась крахом, поскольку к моменту нашего появления там из сеансов оставались сплошь триллеры, боевики, фэнтэзи и драмы. А выбранную нами безобидную кинокартину про медведей Гризли в тот момент уже не показывали. И нам ничего не оставалось как отправиться домой. А фильм теперь только в России придется смотреть. Причем мы даже не будем скрывать безутешного разочарования от того, что рррев медведей нам хотелось послушать именно на французском языке. Но теперь уж ничего не поделать...

В понедельник, в очередной раз убедившись, что в Европе начинаешь ценить мгновения и минуты, а не стремишься куда-то и зачем-то угнаться, мы отправились в аэропорт. Едва не опоздали, потому что делали концептуальные фотокарточки для блога, отправляли рождественские открытки (мне неожиданно понадобилось передать привет дедушкам и бабушкам), а потом долго стояли в очереди к выходу на посадку. Зато беспрепятственно протащили подарочный штопор в ручной клади. На пересадке в Амстердаме, кстати, этот штопор от изъятия спасло только то, что секьюрити сказал: "Ладно, везите. Я ж сам родом из Бордо".

А наша следующая остановка - Барселона, где пройдет финал Гран-при по фигурному катанию. Бежим дальше!

Автор: Мария Воробьева / Р-Спорт
Автор: Андрей Симоненко / Р-Спорт

http://rsport.ru/blog_simonenko/20141125/790756124.html

669

Прилет российских фигуристов

http://www.sovsport.ru/photo/gallery-item/17059_342775


Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » Фигурное катание » 5 этап ISU GP Trophee Bompard 2014/2015 21-23 Nov Bordeaux France