Instagram

Неофициальный форум Татьяны Навки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » НАВДИВЫ » Встречи у камина


Встречи у камина

Сообщений 391 страница 420 из 597

1

Дорогие друзья, приглашаю Вас в нашу "Каминную". Она включает в себя: *Литературные встречи*(здесь мы сможем обсудить любимые книги. Рассказать, как они повлияли на нашу жизнь. Побеседуем о поэзии, о дорогих сердцу авторах. *Театральная история*. Здесь можно обсудить постановки разных театров. Оперу,драм.театры,музыкальные коллективы и тд. *У одной картины*-что мы увидели, почувствовали у этого полотна.. *Музыкальная шкатулка*-всё о музыке. Выкладываем любимые клипы. Новинки из мира музыки. Включаем все виды от классики до хауса)) Добро пожаловать,дорогие.
Начать хочу с поэзии. Давайте вспомним любимые стихи..

http://img-fotki.yandex.ru/get/4909/al101010-2.a/0_5f999_95d885ae_XL.jpg

Отредактировано Анжи (2014-11-30 08:44:25)

391

Ух ты, какие именинники сегодня! спасибо, Ирочка  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19963-2.gif

А я опять Полунина тащу  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6368-4.gif дорвалась  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6368-4.gif

392

brunette написал(а):

А я опять Полунина тащу

Просто в полнейшем восхищении!!! Классику на видео видела. Потрясающая красота движений,  нюансировка танца и такое богатейшее интонирование. Тащи, всё,что в закромах найдёшь http://www.yoursmileys.ru/tsmile/fun/t142023.gif

За Маркеса и Жванецкого,Иришка,благодарю! https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19965-1.gif

Отредактировано Анжи (2015-03-08 08:21:51)

393

Девочки,с первой капелью захотелось акварельных красок. Не могу сказать,что эти работы особой художественной ценности.. Но они настолько нежные,свежие,трогательные и прозрачные. В общем,именно такие,когда не думаешь об оценочных характеристиках,включается душа и она поёт))
Акварельные чудеса от Jean Haines
http://savepic.org/6946833.jpg

http://savepic.org/6954001.jpg

http://savepic.org/6951953.jpg

http://savepic.org/7006224.jpg

http://savepic.org/7005200.jpg

http://savepic.org/7010320.jpg

http://savepic.org/7009296.jpg

http://savepic.org/6975504.jpg

394

brunette написал(а):

А я опять Полунина тащу   дорвалась

Спасибо Аленка! Восторг полный! Я с балетом не очень знакома, к стыду своему.... Вот про Полунина почитала, пересмотрела видюхи на ютубе. Хорош!  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/796-1.gif

Анжи написал(а):

Акварельные чудеса от Jean Haines

Чудесные работы, вызывают умиление мордахи кошек и собак. И мальчишка чудный!
Спасибо за настроение!  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/801-1.gif

395

Анжи
Эмоцмональные работы!  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19963-2.gif

schpilka написал(а):

Спасибо Аленка! Восторг полный! Я с балетом не очень знакома, к стыду своему.... Вот про Полунина почитала, пересмотрела видюхи на ютубе. Хорош!

Ага.  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19963-2.gif и очень много воплей вокруг него. Некоторых он шибко раздражает  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6368-4.gif

396

Наткнулась в сети на такой вот рассказ, хочу с вами поделиться: https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/813-1.gif

Какой конфуз! Я была уверена, что в кошельке, не считая мелочи - две сотенных купюры с портретами Франклина, поэтому ни в чем себе не отказывала.

И вот стою у кассы супермаркета «Ковальский» где-то между Миннеаполисом и Сент-Полом - с коляской, с младшим сыном, повисшем на моем пуховике с воплями «Мама, на ручки!», с горой покупок, которые помощник кассира ловко рассовывает по пакетам. Пакетов получилось три. На шоколадном лице помощника сияет улыбка.
Девушка-кассир ласково замечает:

- Сто сорок пять долларов.

Я беспечно лезу в кошелек и обнаруживаю одну – всего одну – сотенную купюру и мелочь.

Щеки вспыхивают, голова под шапкой становится мокрой и начинает чесаться. Надо заметить, я тщательно экипировалась, планируя идти до магазина пешком по двадцатиградусному морозу.
От неловкости ситуации мой английский приобретает замысловатость. Я прошу прощения и признаюсь, что сделала ошибку.
Кассир не понимает, в чем именно ошибка. Белозубая улыбка помощника гаснет. Сын объявляет, что немедленно намерен строить дом из «лего».

Все чего-то от меня ждут.

Свернутый текст

Не в силах далее терпеть сауну на голове, я сдергиваю шапку, высыпаю содержимое кошелька на прилавок и изъявляю желание отказаться от части покупок.

Помощник принимается доставать из пакетов указанные мной товары, а кассир пересчитывает итог.
Сумма никак не хочет приближаться к приемлемой. За нами скапливается очередь.

Наконец, после изъятия пиццы с ананасами – которую, кстати, прихватила не я, а ребенок - счет становится таким, что мне даже вернули часть мелочи.

В отличие от российских магазинов, в «Ковальском» кассиры и их помощники стоят между кассами прямо рядом с покупателями из соседних очередей.

Покупательница из другой очереди – не понятно почему - вдруг начинает разговаривать с моим кассиром. До меня долетает слово «she», повторенное несколько раз.
Сын, оторвав от моего пуховика какую-то завязку, прекращает штурм и обреченно лезет в коляску. Я складываю похудевшие три пакета в корзину под сиденьем.

Тем временем происходит смена кассиров. Подходит новая, перекидывается парой слов с прежней и, оставшись одна, что-то говорит помощнику. Тот подает мне четвертый пакет.
Я в недоумении заглядываю внутрь. Там все добро, на которое у меня не хватило денег. Объясняю новому кассиру, которая, судя по всему, не в курсе:

- Я не могу это взять. У меня нет денег.
- Конечно, ты можешь,- говорит она.- Это твое. Бери это.
Две ослепительные улыбки светят прожекторами, когда я – как во сне -утрамбовываю пакет в переполненную коляску и выхожу из магазина.
- Нave a nice day! - доносится сзади.

Пошел снег. Белые пылинки тают, едва коснувшись пылающих щек. Я не чувствую мороза. И ничего не понимаю.

Что это за магазин такой? Как это вообще возможно? Решили сделать мне подарок на тридцать пять долларов? Тогда хоть бы сдачу забрали себе.

Все вокруг серебрится и сверкает, мельтешат снежинки. Чувствую себя как в детстве, когда идешь с елки с новогодним подарком.
Думала, неблизкий обратный путь утомит, но откуда-то взялось столько сил, что еще бы три таких пути пролетела.
Вечером рассказываю сестре и ее мужу-французу необыкновенную историю магазинной щедрости.

- Представляете? Никогда не думала, что такое бывает, чтоб магазин мне подарил мешок подарков!

- А такого и не бывает,- заявляют они, швыряя меня с небес на землю.
Я хлопаю глазами, пытаясь понять, кто здесь кого обманул – магазин меня или я магазин.

- Ты случайно не заметила - тот, кто стоял за тобой в очереди, ничего не говорил кассиру? – посовещавшись, интересуются сестра с мужем.
- Нет, ничего.

- Тогда, действительно, странно.
- При чем здесь это?- удивилась я.- Ах, да, вспомнила! Женщина, которая стояла в соседней очереди, спросила что-то у моего кассира. Они еще говорили «ши», «ши», в смысле, «она», «она»…
- Ну, теперь все ясно!- рассмеялись сестра с мужем и, заметив мое недоумение, пояснили:- Та женщина оплатила твои покупки. Такое здесь не редкость.

Я понимаю, что стою с открытым ртом и, пытаясь придать себе более умный вид, возражаю:

- Но она же мне ничего не сказала. Я даже не присмотрелась к ней. Я даже не помню ее лица. И я ее не поблагодарила…
- Она сделала это не для того, чтобы ты ее благодарила. Она просто помогла.

Я пыталась осознать услышанное. То есть никто и никогда об этом не узнает – кроме кассира, разумеется – и все же она это сделала. Увидела, что у меня не хватает денег, и просто помогла.

- Бывает, подъезжаешь к окошку МакАвто,- продолжила сестра,- достаешь деньги, а тебе говорят, что твой заказ уже оплатил предыдущий покупатель.

Рукам и шее стало щекотно. Ах, да – это называется «побежали мурашки». Есть в этом что-то от старой детской книги «Тимур и его команда», где тимуровцы тайно помогали людям. Только здесь, чтобы сделать доброе дело, не надо вступать ни в какую организацию. Да и тайными благодеяниями занимаются не дети, а большие дяди и тети.

- То есть ты даже не видишь его, а он тебя?
- Угу,- буднично соглашается сестра,- как правило в таких случаях кассир говорит: меня попросили сказать - рass it on. Передай дальше.
Вспомнилось одно петербургское заведение с подобной системой обслуживания, где нам постоянно не докладывают еду. Когда это обнаруживается, возвращаться назад – чаще всего - уже не хочется, поэтому теперь мы тщательно проверяем пакеты на месте. Интересно, признались бы эти недобросовестные продавцы, вздумай наши люди так же платить друг за друга, или брали бы по две платы за один заказ.

- Pass it on?- рассеянно переспрашиваю я.
- Да. Имеется в виду, что, когда у тебя будет все хорошо, и будет возможность, просто сделай для кого-то подобное. Вот на днях я пошла в обеденный перерыв в кофейню, и оказалось, что по карточке заплатить нельзя, только наличными, а у меня не хватало на тот кофе, который я люблю. Я сказала, что тогда не надо, зайду в другой раз. Но мужчина, который стоял за мной, сказал: нет-нет, дайте ей этот кофе, я заплачу.

- Но может быть, ты ему понравилась, и он хотел таким образом познакомиться?
- Нет, это как раз из серии «передай дальше». У нас так делают. Мы больше не разговаривали.

Голос сестры звучал безмятежно, и все же в нем чувствовалась гордость – за окружающих ее людей.

Лет десять назад я видела фильм «Заплати другому» – про мальчика Тревора, который придумал, как изменить мир. Его идея сводилась к бескорыстной помощи трем людям, каждый из которых, в свою очередь, должен помочь еще трем незнакомцам, «передать добро дальше». Мальчик надеялся, что число добрых дел станет возрастать в геометрической прогрессии. В конце фильма Тревор погиб, но – как оказалось - его идея выплеснулась за пределы экрана и продолжает жить.

Более того, в это вовлекли и меня. Выходит, я должна продолжить цепочку, хотя бы и здесь, в России. То есть однажды мою «эстафетную палочку» может получить один из вас. Словом, не удивляйтесь, если окажетесь в сложной ситуации, и вам поможет незнакомый человек, или если кто-то ни с того, ни с сего преподнесет вам подарок. Просто – «передайте дальше».

PS Показала эту заметку маме. Она тут же принялась взволнованно рассказывать, как недавно села в Миннеаполисе не на тот автобус. Ехать предстояло до конечной, так что она спокойно уснула и очутилась в совершенно чужом районе. Первый же незнакомец, к которому мама обратилась, согласился отвезти ее домой. Путь был не близкий, но на вопрос «Сколько я вам должна?» он ответил, что ничего не должна, и сказал то самое - «Pass it on». (с)

397

Роберт Рождественский

Посвящение тренеру

Спортсмены возникают, вырастая
Из тренера, как ветви из ствола.
Час грянул! Чемпион на пьедестале!
А тренеру негромкая хвала.

К нему подходят, руку жмут до хруста:
"А твой-то, твой!
Спортменище!
Орёл!"

А тренер головой кивает грустно –
Как будто потерял – не приобрел...

Как будто помогал ему Всевышний...
Как будто не исполнилась мечта...
И кажется обыденной, привычной
Невиданная эта высота...

Его питомец замер, задыхаясь
В сиянье золоченого венца...
Вновь тренеру – теряя, чертыхаясь –
Вести по жизни нового юнца.

Вновь чувствовать, что в молодость вернулся,
Шептать неулыбающимся ртом:
"Ты выиграешь!
Только не волнуйся!"

И знать,
что под рукою валидол...

Фигурное катание 

Фигурное катание!
Цветная чехарда,
Зазывное, фатальное
похрустыванье льда...
К премьере мир готовится, -
билетов не проси...
И разговор о тодесе
ведёт шофёр такси.
Оценивает заново
пробежки и витки...
Вновь от тройного сальхова
бледнеют знатоки.
Преображаясь в солнышко,
в метелицу, в юлу, -
Опять танцует Золушка
на сказочном балу.
Вникая в действо оное
четвёртый час подряд,
сто миллионов охают!
(И только двое - спят)...
Фигурное катание!
Стихающий дворец.
Большое ожидание:
когда же, наконец,
судейские горынычи
покажут в одночасье,
как попугаи рыночные,
билетики со счастьем.

398

Эличка, я уже в голос реву. Чудесный рассказ.

399

Дорогие мои,спасибо https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/801-1.gif ! И за душевный рассказ и за стихотворение. Особенно понравилось про тренера. Как-то сразу ТАТ представила. Ведь как мама для своих спортсменов и грустно, когда они уходят в свободное плавание. А  это частичка жизни, кусочек души..всегда...

Отредактировано Анжи (2015-03-17 06:20:28)

400

Сегодня ещё немного Японии. Шинтаро Охата.(Shintaro Ohata)..

Он пишет :«Каждая обыденная сцена из жизни, вроде восходящего солнца, красоты заката или блеска мокрого от дождя асфальта, становится чем-то незабываемым, если подумать, что она уникальная, «разовая», и больше не повторится … а я создаю работы, чтобы словить эти моменты и запечатлеть навсегда». И ещё: «Цель моих работ – показать свет в повседневной жизни, и запечатлеть его на холсте».  Его стиль по своему уникален, он ставит скульптуры перед картинами, которые взаимодействуют между собой общей идеей. Удивительная способность вписывать  своих героев в  окружающее пространство. Интересно,по-моему. Рассматривала долго, решила,что надо к нам нести))

http://savepic.org/7027148.jpg

http://savepic.org/7026124.jpg

http://savepic.org/7015884.jpg

http://savepic.org/7012812.jpg

http://savepic.org/7019980.jpg

Отредактировано Анжи (2015-03-17 06:12:23)

401

Эль, пасиб, чето расстрогало так https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19965-1.gif

402

Отредактировано Анжи (2015-03-18 19:22:55)

403

brunette написал(а):

Эличка, я уже в голос реву. Чудесный рассказ.

Не плачь, все наладится, все когда-нибудь станет так, как ты хочешь  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/813-1.gif

404

Эль, ну ладно тебе https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/801-1.gif
Это не благотворительность,  а так ... По душе что ли..жизнь такая штука

405

406

ale_r написал(а):

Но вот встретиться и пообщаться с детками и стариками брошенными, духу не хватило((

Ален, это тяжко..
а вообще  надо просто делать насколько возможно и хватает сил, да и все...и не проходить мимо.

407

24 марта 2015 года исполняется 115 лет со дня рождения известного советского певца Ивана Козловского.

http://cdn4.img22.ria.ru/images/105402/49/1054024910.jpg

Свернутый текст

  Известный советский певец (лирический тенор) Иван Семенович Козловский родился 24 марта (11 марта по старому стилю) 1900 года в селе Марьяновка Киевской губернии. В детстве пел в хоре Киевского Михайловского монастыря.

В 1920 году окончил Киевский музыкально-драматический институт имени Н.В. Лысенко (класс Елены Муравьевой).

Во время Гражданской войны служил добровольцем в Красной армии в стрелковой бригаде инженерных войск в Полтаве, участвовал в спектаклях Полтавского музыкально-драматического театра и пел в вокальном квартете под руководством Александра Свешникова.

С 1924 года по 1925 год Козловский был солистом Харьковского театра оперы и балета.

В 1925-1926 годах – солист Свердловского театра оперы и балета.

В 1926-1954 годах – солист Государственного академического Большого театра СССР.

Лучшими партиями Козловского в театре были Юродивый в опере "Борис Годунов" Модеста Мусоргского, Ленский в "Евгении Онегине" Петра Чайковского, Лоэнгрин в одноименной опере Рихарда Вагнера. С успехом певец исполнял также партии Берендея в "Снегурочке" Николая Римского-Корсакова, Принца в опере "Любовь к трем апельсинам" Сергея Прокофьева, Альфреда в "Травиате" Джузеппе Верди.

Всего в репертуаре Козловского насчитывалось около 50 оперных партий.

В 1938 году по инициативе Владимира Немировича-Данченко и под художественным руководством Ивана Козловского был создан Государственный ансамбль оперы СССР. За три года существования ансамбля Козловский осуществил постановки опер в концертном исполнении: "Вертер" Жюля Массне, "Паяцы" Руджеро Леонкавалло, "Орфей и Эвридика" Кристофа Глюка, "Джанни Скикки" Джакомо Пуччини, "Моцарт и Сальери" Николая Римского-Корсакова, а также "Наталья-Полтавка" Николая Лысенко, "Катерина" Николая Аркаса.

Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) Козловский внес в фонд обороны 25 тысяч рублей, в составе концертных бригад выступал перед бойцами, давал концерты в освобожденных городах.

В 1944 году вместе с дирижером Александром Свешниковым Козловский создал уникальный коллектив – Хор мальчиков, который со временем превратился в знаменитое Хоровое училище имени Свешникова. На базе училища впоследствии была открыта Академия хорового искусства, носящая ныне имя Виктора Попова.

Начиная с 1919 года певец вел активную концертную деятельность. В репертуаре Ивана Козловского были романсы Михаила Глинки, Александра Даргомыжского, Александра Бородина, Милия Балакирева, Сергея Рахманинова, Александра Гречанинова, песни Вольфганга Моцарта, Франца Шуберта, Ференца Листа, Шарля Гуно, старинные русские романсы, украинские и русские народные песни, а также кантаты Иоганна Себастьяна Баха и православные духовные песнопения.

Козловский снимался в фильмах "Концерт фронту" (1942), "Большой концерт" (1951), "Борис Годунов" (1955), "Поэма о море" (1958), "И жизнь, и слезы, и любовь" (1984).

Творчество Ивана Козловского было отмечено многочисленными государственными наградами. В 1940 году ему было присвоено звание народный артист СССР, он был дважды лауреатом Государственной премии СССР (1941, 1949), орденами Знак почета (1937), Ленина (1939, 1951, 1970, 1976). В 1980 году певец был удостоен звания Героя Социалистического Труда.

21 декабря 1993 года Иван Козловский скончался в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

В 1994 году был создан Фонд имени И.С. Козловского, учредителями которого стали близкие и родственники певца, общественные деятели, деятели отечественного искусства. С 2000 года вручается учрежденный фондом специальный приз лучшим тенорам – лауреатам Международного конкурса им. П.И. Чайковского и Международного конкурса вокалистов имени М.И. Глинки.

С 2011 года проводится Московский фестиваль-конкурс теноров имени И.С.Козловского.

В Москве имя певца было присвоено школе искусств Западного административного округа, при которой в 2004 году был открыт единственный в России музей И.С. Козловского.

В Киеве именем певца был назван переулок Ивана Козловского в Печерском районе, где в октябре 2008 года был открыт памятник артисту.

Первой супругой Козловского была полтавская актриса Александра Герцик (1886-1964), второй женой – актриса Галина Сергеева (1914-2000), известная зрителям по главной роли в кинофильме "Пышка" (1934).

После развода с Сергеевой певец больше не женился. От второго брака у Козловского остались две дочери – Анна и Анастасия.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости http://ria.ru/spravka/20150324/10540218 … z3VI6EM3A3

408

Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч.
Сегодня - день рождения Клавдии Ивановны Шульженко. Она родилась 24 марта 1906 года

http://cs625617.vk.me/v625617646/21c9d/acrfqhitFT4.jpg

Свернутый текст


Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч

Синий платочек падал с плеч народной артистки Клавдии Ивановны Шульженко, когда она выступала в Уфе в апреле 1965 года. Это было накануне очередного юбилея Победы. Встречали ее на "ура", потому что песни Шульженко знали и любили многие, особенно фронтовики.

Недавно перелистал справочный сборник "Кто был кто в Великой Отечественной войне". Представьте себе, что текст о Клавдии Шульженко занимает намного больше места, чем о некоторых военачальниках и маршалах, видных ученых и т.д. Сказано там, в частности, что Клавдия Ивановна Шульженко (1906-1984) была эстрадной певицей. В годы войны солистка и художественный руководитель Ленинградского фронтового джаз-ансамбля вела активную концертную деятельность, в том числе и в осажденном Ленинграде. Только за первый год блокады она была участницей 500 концертов. Выступала в Кронштадте, перед бойцами, защищавшими "Дорогу жизни". Звучали тогда в ее исполнении "Синий платочек", "Давай закурим", "Не тревожь ты себя, не тревожь". Кто из нас не помнит эти песни? Но многие, вероятно, не знают, что денежные сборы от многих концертов Клавдия Ивановна передавала в Фонд помощи детям.

Сегодня - день рождения Клавдии Ивановны Шульженко. Она родилась 24 марта 1906 года в семье бухгалтера Харьковской железной дороги. Отец старался следить за тем, чтобы его дочь "не занималась ерундой", то есть пением. А шестилетняя Клава давала концерты прямо из раскрытого окна своей харьковской квартиры. Она не собиралась стать певицей, ей просто нравилось выступать...

Возвратимся к концертам Клавдии Ивановны в Уфе весной 1965 года. У меня не было и нет возможности найти газеты из старых подшивок с отзывами на ее выступления. При современной технике, используя интернет, возможно, это сделать многим нетрудно.

Был у меня хороший товарищ, замечательный врач, талантливый краевед Владимир Скачилов. Он рассказывал о встрече с К.И. Шульженко во время ее гастролей в Уфе:

- Однажды в кабинет заходит женщина, а я знал, что в Уфу приехала Клавдия Ивановна Шульженко, я ее сразу узнал.

- Можно к вам, Владимир Анатольевич?

Видно, она перед дверью на табличке прочитала имя и отчество. Говорю:

- Проходите, Клавдия Ивановна.

Она проходит.

- Садитесь, пожалуйста.

Я встал, когда женщина входила, и не сел, пока она не села.

- Вы знаете, я с какой просьбой? Я очень утомляюсь во время концертов.

Я вижу: она уже немолодая.

- И вот после концерта мне надо принять несколько капель кордиамина, но я его с собой не взяла, а в аптеках товарищи, которые сопровождают меня, найти не могли. Не поможете ли вы?

- Ну, что вы, Клавдия Ивановна, конечно.

Звоню по внутреннему телефону старшей сестре:

- Быстренько два флакона кордиамина.

Сестра приносит.

- Ой, как вы любезны!

Она встает, знаки признательности какие-то проявляет. Я вокруг нее пляшу вовсю.

- Как вы сразу меня узнали!

- Ну, как же! Я с юности помню вашу Челиту и Креолку.

Тепло прощаемся. Она оставила мне билет на свой концерт, но я им воспользоваться не смог.

О личной жизни знаменитой женщины почти ничего неизвестно. Кое-что написал о Клавдии Шульженко московский журналист Игорь Изгаршев, приоткрыв завесу таинственности, которой она была окружена при жизни.

Юная Клавдия Шульженко поступила в Харьковский драматический театр. Но серьезных драматических ролей она не сыграла. Публику она покорила, решив спеть на одном из концертов. Потом она отправилась покорять сначала Ленинград, а затем и Москву. Во время Великой Отечественной войны Клавдия Ивановна была одной из самых любимых бойцами певиц. Ее "Синий платочек" стал таким же гимном веры в победу, как замечательное стихотворение Константина Симонова "Жди меня". Рассказывают, что вначале Клавдия Шульженко выступала перед солдатами, как все участники фронтовых бригад, в военной форме. Пока кто-то робко не попросил ее надеть концертное платье. И это платье она берегла, как зеницу ока, во время вражеских налетов.

Клавдия Ивановна жила в Москве в двухкомнатной квартире на улице Усиевича. В ее доме всегда было много гостей, которых она щедро угощала. Продукты покупала сама на рынке. Несмотря на всенародную любовь и славу, особых богатств у нее не было. Главным украшением квартиры был рояль, который она приобрела у Дмитрия Шостаковича, и диван красного дерева, купленный у Лидии Руслановой.

В последние годы Клавдия Шульженко жила очень скромно. Государство платило ей 270 рублей пенсии. Чтобы как-то прожить, она распродавала антиквариат, сохранившиеся драгоценности. В конце жизни Шульженко стала болеть. У нее развился склероз. Первый звонок прозвучал на юбилейном концерте в Колонном зале Дома Союзов в апреле 1976 года. Она вдруг забыла слова одной из популярных песен "Три вальса". А вскоре и вообще перестала выступать. Правда, она участвовала в "Голубых огоньках" на телевидении, бывала в Доме работников искусств.

Последний раз она была там на встрече Нового, 1984 года, ставшего для нее последним. В этот вечер много улыбалась, шутила, вспоминала, как в 1953 году ради новогоднего капустника в Центральном доме работников искусств отказалась выступать перед Василием Сталиным, сказав генеральскому адъютанту по телефону, что она по Конституции имеет право на отдых. Отношения с сильными мира сего у певицы складывались неудачно. Одним из недругов Шульженко стала министр культуры Екатерина Фурцева. Просидев больше часа в ее приемной, певица вошла в кабинет, сказала:

- Мадам, вы плохо воспитаны, - и хлопнула дверью.

На всю жизнь запомнила Фурцева ей этот разговор.

Из-за сложностей характера не сложилась у героини "Дня в истории" и семейная жизнь. Официально замужем Шульженко была только один раз, хотя гражданских мужей у нее было несколько. С последним супругом, кинооператором Георгием Епифановым, который был моложе ее на 11 лет и очень любил, ее развела ревность и опять-таки бестактность.

- Что же ты за мужик? За другими бабами приглядываешь, а сам и 300 рублей заработать не в состоянии.

Услышав это, Епифанов вышел из квартиры и больше не вернулся. А Клавдия Ивановна осталась одна. Сидела в любимом розовом кресле вместе с кошкой, перечитывала "Сагу о Форсайтах". Конечно, она обижалась, что ей стали реже звонить, что стали забывать. Но что было неправдой. В день, когда певицы не стало, в Москве давала концерты Алла Пугачева. Выйдя на сцену с глазами, полными слез, она объявила:

- Не стало великой певицы России.

И 18-тысячный зал встал...

Мы привели малоизвестные эпизоды из жизни великой Клавдии Шульженко, рассказанные московским журналистом. А сколько интересных случаев, связанных с гастролями замечательных артистов мирового уровня в Уфе, забыто. Сохранившиеся воспоминания краеведа Владимира Скачилова - редкий случай. Вот бы собрать воедино воспоминания, рецензии на выступления их в Башкортостане - интересная книга бы получилась. 

409

Ириша, спасибо тебе!!
Люблю обоих!
ШУльженковское " руки, вы словно две большие птицы" особенно , вроде и голоса сильного нет..
А Козловский... Его "подай копеечку" !!! Сильно!!

410

Ирочка,благодарю за прекрасную музыку!!! Аристократ по внутреннему самоощущению..,глаз не отвести. Снято так интересно. Красиво *подано*. А голос такой тональности, насыщенности,… обволакивающий...наслаждение

Отредактировано Анжи (2015-03-25 07:07:20)

411

Нравится этот художник-мультипликатор. Есть хорошая статья, целиком размещать не стала :) . Но некоторые мысли, созвучные очень захотелось подчеркнуть.Выдержки из статьи Дарьи Рощеня.  Статья целиком находится тут.http://www.pravoslavie.ru/smi/668.htm
Картинки из инета))

"Рисую, как дышу".

О нем спорят – кто он в большей степени, художник или режиссер? Он получает «Оскара» – но в России его кино найти нелегко. Он христианин, но не считает, что снимает «православные фильмы». Он – мультипликатор Александр Петров.
http://savepic.org/7029817.jpgАлександр Константинович ПЕТРОВ родился в 1957 году в селе Пречистое Ярославской области. Кадр из фильма «Старик и море» (1999). http://savepic.org/7035961.jpg
Снят по одноименной повести Э.Хемингуэя. В 2000 году фильм, ставший первым в истории кино анимационным фильмом для кинотеатров большого формата, был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар»
фильмы — «Корова», «Сон смешного человека», «Русалка» — смело можно отнести к категории христианского искусства. Это картины о милосердии и покаянии, христианской жертвенной любви и взволнованной горячей вере.
«Моя любовь», сделанная по мотивам рассказа Ивана Шмелева «История любовная». Фильм, снятый в традиционной для мультипликатора технике «ожившей живописи» (письмо масляными красками по стеклу), получил несколько международных наград и среди прочего на международном фестивале православного кино «Радонеж» был назван «Лучшим христианским фильмом 2007 года».
Беседа наша с Александром Петровым вышла за рамки разговора о его творчестве. Религиозные искания, поиск веры — то, без чего его искусство было бы совсем другим.
Не бойся русалки— В одном интервью Вы рассказывали, что был момент, когда собирались бросить анимацию, и Вас удержал от этого шага кто-то из насельников Троице-Сергиевой Лавры. Правда ли это?
— Это была необычная встреча. Отца Моисея (на тот момент он еще не принял схиму) я знал плохо…
Старец и послушник
Кадр из фильма «Русалка» (1996). http://savepic.org/7020601.jpg
Фильм был номинирован на «Оскар» за лучший короткометражный анимационный фильм (1996). Получил приз за лучший сюжет на МКФ в Оттаве (Канада, 1998), приз на МКФ в Хиросиме (Япония, 1998)
В моей жизни тогда наступил некий рубеж. Не могу сказать, что я хотел уйти из анимации, это не совсем так, но у меня была внутренняя, почти неразрешимая проблема с фильмом «Русалка».Я понял, что запутался в драматургии, не понимал, как мне довести линию до конца, как сложить рассказ, чтобы в нем были и правда, и точность, и логика.
Иногда такое случается в нашей профессии — не связывается что-то, и в результате не понимаешь, ждет ли тебя полный провал или успех.
http://savepic.org/7021625.jpg
Тем более, тему я взял более чем опасную — взаимоотношение нашей реальности и мира бесовского. Нужно было очень аккуратно всё это подать, чтобы не ввести зрителя в искушение, чтобы не нанести ему духовного вреда.
Я уже собрался было закрыть фильм, но в последний момент мы с женой все-таки решили отправиться за помощью в Лавру. Дело в том, что к кому бы из верующих я ни обращался, всех мой замысел пугал.
Мне так и говорили: что вы, никаких русалок, идите и снимайте доброе кино. Но вот один дорогой мне человек в Ярославле, отец Николай, повез нас в Лавру. По дороге мы от него отстали, в итоге приехали туда сами.
Приехали — а никого не знаем. Куда идти? И вдруг неожиданно нам встретился старый мой друг, писатель, который сам тогда был в сложной ситуации, стоял на распутье, искал другой, не мирской жизни… в итоге стал священником. Именно он и отвел меня к отцу Моисею.
У батюшки я провел почти два часа. Посидели, говорили, он меня исповедовал, еще говорили, теперь уже о моем деле. Сначала он пожурил меня за то, что я работаю в киноиндустрии, вспомнил богоборческие фильмы 30-х годов, а потом, поняв, чем же именно я занимаюсь, благословил и сказал: делай, продолжай делать…
Он меня укрепил. После нашей встречи я неожиданно нашел финал фильма. Возможно, он был подсказан в беседе с отцом Моисеем, а может быть, повлияло общение со всеми, с кем я тогда советовался — среди них, кстати, много было и лиц духовного звания. Как бы там ни было, у меня выстроилась логичная система отношений героев, история дошла до финала — в том виде, каков он в итоговой версии фильма.
Для меня совершенно очевидно, что всё закончилось хорошо благодаря тем, кто тогда молился за меня. Я уверен, что сам бы с этой ситуацией не справился. Скорее всего, бросил бы фильм, впал бы в депрессию и вряд ли смог бы вскоре заняться другими фильмами. А продюсеры меня бы, мягко скажем, не поняли. Одним словом, я чудом остался в анимации.

— Фильм «Моя любовь», получивший призы и премии на двадцати разных фестивалях в России и за рубежом, в том числе был назван самым христианским фильмом 2007 года. Вы согласны с такой оценкой? И если этот фильм получился христианским, то благодаря чему — исходному смыслу литературного первоисточника или Вашей попытке вдохнуть в шмелевский рассказ христианское содержание?
http://savepic.org/7039934.jpg— Как вам сказать… Я называю себя православным, стараюсь воцерковиться, хотя не могу похвастаться глубоким и искренним религиозным чувством. Скорее, в этом отношении я еще ученик. И честно признаюсь, за последние тридцать лет моей учебы я не сильно продвинулся. Однако то, что сказано в Евангелии, и православная традиция понимания Евангелия — это мне близко, дорого, я стараюсь этим жить и этому соответствовать.
Но я не делаю специально православных фильмов. У меня нет и права на то, чтобы делать фильмы, так или иначе освещающие внутрицерковную жизнь или связанные с жизнью монашества.
Хотя я пробовал сделать подобные фильмы: например, та же «Русалка» — это история о монахе, который замаливает свои грехи, который сталкивается со своим преступлением и отвечает за него через много-много лет после случившегося. Конечно, этот фильм рассчитан на светскую аудиторию, он не претендует на догматическую правильность. Более того, это очень свободная трактовка истории, даже чересчур свободная. Отсюда и мои сомнения, и колебания, и негативная оценка моего замысла многими верующими людьми.
«История любовная», фильм отмечен более двадцатью премиями российских и международных кинофестивалейТеперь отвечу насчет Шмелева.
http://savepic.org/7069752.jpg
Некоторым людям кажется, что он весь такой из себя уютный, благостный, что он воспевает налаженный мещанский быт, что эти бытовые детали подменяют собой духовные глубины. С такой оценкой я решительно не согласен.
Шмелев — это человек, который хлебнул столько горя, и так это горе сумел описать, что может дать фору многим прозаикам, писавшим о репрессиях и ГУЛАГе.
Что касается «Истории любовной» — я, пожалуй, не знаю другого писателя, который сумел бы так сказать о счастье, о чистоте, о желанной любви, как получилось у Шмелева.
Делая фильм «Моя любовь», я старался быть искренним и откровенным, хотел сохранить восторг перед идеалом подростковой любви, старался говорить о тонкой душе, глубоком иммунитете к грязи, к греху.
http://savepic.org/7072824.jpg
— Вот Вы говорите: Шмелев Вас изменил. А Достоевский? Как он на Вас повлиял? Вы же сняли «Сон смешного человека»… Почему взяли именно этот рассказ?
http://savepic.org/7056440.jpg
— Когда я обращаюсь к Достоевскому, то пытаюсь разобраться в вещах, которые не понимаю… Достоевский своим опытом духовным, своим прозрением и отчаянным сомнением гораздо глубже меня проник в суть этих вещей, и я с его помощью пытаюсь разобраться в своих сомнениях и вопросах. http://savepic.org/7053368.jpg
Вы спрашиваете, а что во мне поменял Достоевский? Знаете, вы задали вопрос, который мне никто не задавал…Мне кажется, я перестал быть самонадеянным, во мне поутихли юношеские азарт и агрессия. Вообще, мне кажется, что самые рьяные православные — это люди новообращенные.
Они столько усилий затрачивают, чтобы отстоять свое мнение, что делают много жестокого. И в этом смысле Достоевский как-то меня успокоил и согрел, помог вот этот мой рьяный пыл преодолеть.
Ну уж очень мне в свое время хотелось быть этаким правильным и истовым христианином, наставлять и поучать, но я понял, что надо как-то иначе. Надо быть нетерпимым к самому себе, а не к другим.
Кадр из фильма «Корова» (1989). http://savepic.org/7032889.jpg

http://savepic.org/7076920.jpg
Фильм, снятый по одноименному рассказу А. Платонова был номинирован на «Оскар» (1990), получил почетную награду на 40 МКФ в Западном Берлине (1990), Гран-при «Золотая раковина» на МКФ в Бомбее (1992), Гран-при и приз газеты «Асахи» на III МКФ в Хиросиме (1990), приз за лучший дебют на МКФ в Оттаве (1991)— Когда я начинал делать фильмы, то пытался найти себя в развлекательном жанре.
.
Я, скорее, ищу какую-то естественную оболочку, форму для воплощения волнующих меня идей. Этой оболочкой стала живопись. Поскольку я аниматор, то мне интересно превратить живопись в некое действо и этим действом выразить соответствующие эмоции, свое отношение к литературе, жизни, самому себе. Отчасти этот путь интуитивный.
Достаточно и ста зрителей
— Каждый актер хочет быть услышанным, художник — видеть свои работы в Третьяковке. Но анимация у нас чаще всего оказывается на периферии зрительского внимания. О Вашем фильме «Старик и море» узнали лишь благодаря «Оскару», но очень мало кто его смог посмотреть. Вам не страшно, имея амбиции художника, не попасть в Третьяковку? Или то, чем Вы занимаетесь, работа для себя лично?
— Если я скажу, что работаю исключительно для себя, то слукавлю. Конечно, мне хочется какой-то востребованности, какого-то признания своего труда — чтобы зритель увидел мое кино, чтобы критик заметил и написал статью. Когда это случается, то — чего скрывать! — греет самолюбие и помогает двигаться дальше, задумывать новые вещи, доделывать старые и, как минимум, утверждаться на своем пути.
А если не замечают вообще, то бывает обидно. Но дело в том, что человек — существо хитрое. Свои неудачи, невнимание к своему творчеству он может расценивать так: примитивная толпа не понимает мои великие идеи… От такого самообмана я далек, но мне ведь и грех жаловаться: в отличие от многих, мое кино все-таки видят. Картинки то и дело появляются по телевизору, обо мне пишет пресса.
Но, хотя я и не вправе говорить за всех аниматоров, все-таки выскажу свою позицию. Я не думаю, что анимация претендует на какую-то исключительную роль в изобразительном искусстве. Надо честно признать, что мультипликация — это некая резервация внутри искусства, в ней всегда что-то происходит, но интересно это, как правило, лишь тому, кто сам в этом варится.

Кадр из фильма «Старик и море» (1999) http://savepic.org/7022649.jpg
я убежден, зрители и поклонники анимации не могут исчисляться миллионами. Это сотни, тысячи, ну, может быть, десятки тысяч, но не миллионы. Да я и не уверен, нужны ли обязательно миллионы. Мне достаточно и ста зрителей. Хотя нет, сто тысяч — это было бы здорово.
Иногда мне хочется освободиться от бремени образования, знаний, умений. Хочется быть непосредственным …но я все время чувствую себя в смокинге.
Это же очевидно, что одежда принуждает тебя к одним действиям, исключая другие. И действительно, реалистический смокинг порой мешает мне быть разнообразным и более непринужденным и свободным.
Впрочем, желание вырваться из реализма бывает у меня далеко не всегда. Неожиданно возникает, неожиданно угасает… Иногда я позволяю себе раскрепоститься в сценках, в которых не связан конструкцией сюжета и характерами.
Но это быстро проходит — и все равно остаешься в пространстве фильма, конструкция которого тебя держит, настраивает на определенную волну. Например, «Историю» Шмелева я сразу для себя определил так: это должен быть весенний вихрь фантазий, событий, такой восторг подросткового состояния влюбленности.
Этому были подчинены все задачи. Надо понимать, что эта динамика передается режиссерской волей, а не техническими ухищрениями.
А уж что получается — судить зрителю. Мое дело — снимать кино, и если людям оно нравится, я этим утешаюсь.
http://savepic.org/7074872.jpg

http://savepic.org/7064632.jpg

http://savepic.org/7044030.jpg

http://savepic.org/7041982.jpg

http://savepic.org/7034814.jpg

Отредактировано Анжи (2015-03-25 08:13:32)

412

Ой, Ленуся, я его знаю!
о нем была передача по тв..
его "Старик и море" кучу призов завоевал..он своеобразно рисует

413

Анжи написал(а):

Нравится этот художник-мультипликатор.

Лена, спасибо за знакомство с мастером  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19965-1.gif  Оч интересно!

414

Сергей Довлатов

http://files5.adme.ru/files/news/part_54/547205/8186560-R3L8T8D-650-11.png

— У хорошего человека отношения с женщинами всегда складываются трудно. А я человек хороший. Заявляю без тени смущения, потому что гордиться тут нечем. От хорошего человека ждут соответствующего поведения. К нему предъявляют высокие требования. Он тащит на себе ежедневный мучительный груз благородства, ума, прилежания, совести, юмора. А затем его бросают ради какого-нибудь отъявленного подонка. И этому подонку рассказывают, смеясь, о нудных добродетелях хорошего человека.

Женщины любят только мерзавцев, это всем известно. Однако быть мерзавцем не каждому дано. У меня был знакомый валютчик Акула. Избивал жену черенком лопаты. Подарил ее шампунь своей возлюбленной. Убил кота. Один раз в жизни приготовил ей бутерброд с сыром. Жена всю ночь рыдала от умиления и нежности. Консервы девять лет в Мордовию посылала. Ждала...
А хороший человек, кому он нужен, спрашивается?..

http://files5.adme.ru/files/news/part_54/547205/8183360-R3L8T8D-650-2.jpg

— Что же ты, интересно, похитил?
Зек смущенно отмахивался:
— Да ничего особенного… Трактор…
— Цельный трактор?!
— Ну.
— И как же ты его похитил?
— Очень просто. С комбината железобетонных изделий. Я действовал на психологию.
— Как это?
— Зашел на комбинат. Сел в трактор. Сзади привязал железную бочку из-под тавота. Еду на вахту. Бочка грохочет. Появляется охранник: «Куда везешь бочку?» Отвечаю: «По личной надобности». — «Документы есть?» — «Нет». — «Отвязывай к едрене фене...» Я бочку отвязал и дальше поехал. В общем, психология сработала.

С. Довлатов, «Чемодан»

30 жизненных цитат Сергея Довлатова

http://files8.adme.ru/files/news/part_80/802110/preview-650x390-650-1423646663.jpg

Художественная мысль Сергея Довлатова проста и благородна: рассказать, как странно живут люди — то печально смеясь, то смешно печалясь. В его книгах нет праведников, потому что нет в них и злодеев. Писатель знает: и рай, и ад — внутри нас самих.

1.Человек привык себя спрашивать: кто я? Там ученый, американец, шофер, еврей, иммигрант... А надо бы все время себя спрашивать: не говно ли я?

2.Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

3.Единственная честная дорога — это путь ошибок, разочарований и надежд.

4.Порядочный человек — это тот, кто делает гадости без удовольствия.

5.Ты утверждаешь — значит, не было любви. Любовь была. Любовь ушла вперед, а ты отстал.

6.Когда человека бросают одного и при этом называют самым любимым, делается тошно.

7.Всю жизнь я дул в подзорную трубу и удивлялся, что нету музыки. А потом внимательно глядел в тромбон и удивлялся, что ни хрена не видно.

8.Чего другого, а вот одиночества хватает. Деньги, скажем, у меня быстро кончаются, одиночество — никогда...

9.Это безумие — жить с мужчиной, который не уходит только потому, что ленится...

10.Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет...

11.Не так связывают любовь, дружба, уважение, как общая ненависть к чему-нибудь.

12.Я шел и думал — мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда.

13.Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?

14.Лучший способ побороть врожденную неуверенность — это держаться как можно увереннее.

15.Чем безнадежнее цель, тем глубже эмоции.

16.Я думаю, у любви вообще нет размеров. Есть только — да или нет.

17.Любовь — это для молодежи. Для военнослужащих и спортсменов... А тут все гораздо сложнее. Тут уже не любовь, а судьба.

18.«Главное в книге и в женщине — не форма, а содержание.» Даже теперь, после бесчисленных жизненных разочарований, эта установка кажется мне скучноватой. И мне по-прежнему нравятся только красивые женщины.

19.Целый год между нами происходило что-то вроде интеллектуальной близости. С оттенком вражды и разврата.

20.Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то...

21.Живется мне сейчас вполне сносно, я ни черта не делаю, читаю и толстею. Но иногда бывает так скверно на душе, что хочется самому себе набить морду.

22.Человек человеку — все что угодно... В зависимости от стечения обстоятельств.

23.Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее — это когда зовут, а ты не идешь.

24.Я не буду менять линолеум. Я передумал, ибо мир обречен.

25.«Жизнь прекрасна и удивительна!» — как восклицал товарищ Маяковский накануне самоубийства.

26.Я закуриваю, только когда выпью. А выпиваю я беспрерывно. Поэтому многие ошибочно думают, что я курю.

27.У Бога добавки не просят.

28.Деньги я пересчитал, не вынимая руку из кармана.

29.Я давно уже не разделяю людей на положительных и отрицательных. А литературных героев — тем более. Кроме того, я не уверен, что в жизни за преступлением неизбежно следует раскаяние, а за подвигом — блаженство. Мы есть то, чем себя ощущаем.

30.Семья — это если по звуку угадываешь, кто именно моется в душе.

415

schpilka написал(а):

А хороший человек, кому он нужен, спрашивается?..

Люблю его тоже https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/789-1.gif

416

Пяткина написал(а):

Люблю его тоже

какая ж ты любвеобильная  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/787-1.gif , прям как я  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/801-1.gif

417

schpilka написал(а):

1.Человек привык себя спрашивать: кто я? Там ученый, американец, шофер, еврей, иммигрант... А надо бы все время себя спрашивать: не говно ли я?

В точку!  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/822-1.gif

418

Иришка,вот угодила так угодила https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/801-1.gif!!!!  собрались тут сплошные довлатолюбцы  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/816-1.gif  Мне у него ещё это нравится "Я люблю быть один, но рядом с кем-то".

10.Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет
30.Семья — это если по звуку угадываешь, кто именно моется в душе

Вот просто здорово!!!

schpilka написал(а):

21.Живется мне сейчас вполне сносно, я ни черта не делаю, читаю и толстею. Но иногда бывает так скверно на душе, что хочется самому себе набить морду.

И это тоже)))

Отредактировано Анжи (2015-03-25 18:14:52)

419

schpilka написал(а):

какая ж ты любвеобильная   , прям как я

https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19963-2.gif Сердце большое и горячее https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6368-4.gif
Вообще у меня сестра его любит сильно, она его притаскивала в Самиздате, поначалу его не принимала... А потом втянулась https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/787-1.gif

420

13.Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?

https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/787-1.gif  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/822-1.gif


Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » НАВДИВЫ » Встречи у камина