Instagram

Неофициальный форум Татьяны Навки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » НАВДИВЫ » Встречи у камина


Встречи у камина

Сообщений 421 страница 450 из 597

1

Дорогие друзья, приглашаю Вас в нашу "Каминную". Она включает в себя: *Литературные встречи*(здесь мы сможем обсудить любимые книги. Рассказать, как они повлияли на нашу жизнь. Побеседуем о поэзии, о дорогих сердцу авторах. *Театральная история*. Здесь можно обсудить постановки разных театров. Оперу,драм.театры,музыкальные коллективы и тд. *У одной картины*-что мы увидели, почувствовали у этого полотна.. *Музыкальная шкатулка*-всё о музыке. Выкладываем любимые клипы. Новинки из мира музыки. Включаем все виды от классики до хауса)) Добро пожаловать,дорогие.
Начать хочу с поэзии. Давайте вспомним любимые стихи..

http://img-fotki.yandex.ru/get/4909/al101010-2.a/0_5f999_95d885ae_XL.jpg

Отредактировано Анжи (2014-11-30 08:44:25)

421

Сегодня День рождения Вероники Тушновой.

http://s46.radikal.ru/i114/0807/02/df43efc4afc0.jpg
Художник Е. Буковецкий

Не отрекаются любя.
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
а ты придешь совсем внезапно.
А ты придешь, когда темно,
когда в стекло ударит вьюга,
когда припомнишь, как давно
не согревали мы друг друга.
И так захочешь теплоты,
не полюбившейся когда-то,
что переждать не сможешь ты
трех человек у автомата.
И будет, как назло, ползти
трамвай, метро, не знаю что там.
И вьюга заметет пути
на дальних подступах к воротам.
А в доме будет грусть и тишь,
хрип счетчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки.
За это можно все отдать,
и до того я в это верю,
что трудно мне тебя не ждать,
весь день не отходя от двери.

http://poem4you.ru/images/classic/photos/170/1.jpg

***

Размышления в день рождения

Сегодня день рожденья моего.
На размышленья он меня наводит:
во-первых, мне тревожно оттого,
что старость где-то по соседству бродит.
Она ещё не близко, но уже
необходимо быть настороже...
Не то войдёт в незапертые двери
и с ходу станет соблазнять меня
возможностью погреться у огня,
покоем ночи и бездельем дня,
и как ручаться – вдруг я ей поверю?
А дел-то у меня невпроворот,
и жить не бог весть сколько мне осталось...
Сказать придётся: – Извините, Старость,
Мне не до вас, побудьте у ворот. –
Затем смущает несколько меня
смешная мысль: а вдруг бы так случилось,
что я на свет совсем бы не родилась
и этот день не праздновала я.
Представить только: нет меня нигде.
Я не дышу. Не плаваю в воде.
Не ем, не сплю. Не бегаю на лыжах.
Не вижу красок – алых, синих, рыжих,
к любимому в объятья не спешу,
дочь не балую, книжек не пишу.
Какая дикость! В списках бытия
ни в мёртвых, ни в живых не числюсь я.
Но что меня действительно тревожит, –
кусок прошедшей жизни. Как он прожит?
Всегда ли я была честна? Смела?
Ни в чём ли я себе не солгала?
Нет, нет, ни в чём. Моя спокойна совесть.
А вот живу я хуже, чем хочу:
терзаю близких и с друзьями ссорюсь,
коплю обиды, жалуюсь, ворчу.
Я столько раз хорошей стать решала,
и всякий раз мне что-нибудь мешало.
Безденежье, заботы, сплетни, грипп...
И вот глядишь – благой порыв погиб!
Любимый мой, прости меня за это!
Сам виноват, что в жёны взял поэта,
что всё идёт в хозяйстве косо, криво,
что ты порой заброшен и забыт,
что иногда стихийны чувств порывы
и постоянно не налажен быт.
И всё-таки ответь по правде мне:
ты рад тому, что есть я на земле?
Пусть твой ответ известен мне дословно,
но всё-таки ты повтори его,
но всё-таки скажи всё это снова, –
ведь нынче день рожденья моего!

***

Сто часов счастья... Разве этого мало?
Я его, как песок золотой, намывала,
собирала любовно, неутомимо,
по крупице, по капле, по искре, по блёстке,
создавала его из тумана и дыма,
принимала в подарок от каждой звезды и берёзки...
Сколько дней проводила за счастьем в погоне
на продрогшем перроне,
в гремящем вагоне,
в час отлёта его настигала
на аэродроме,
обнимала его, согревала
в нетопленном доме.
Ворожила над ним, колдовала...
Случалось, бывало,
что из горького горя я счастье своё добывала.
Это зря говорится,
что надо счастливой родиться.
Нужно только, чтоб сердце
не стыдилось над счастьем трудиться,
чтобы не было сердце лениво, спесиво,
чтоб за малую малость оно говорило «спасибо».

Сто часов счастья,
чистейшего, без обмана...
Сто часов счастья!
Разве этого мало?

***

А знаешь, всё ещё будет!
Южный ветер еще подует,
и весну еще наколдует,
и память перелистает,
и встретиться нас заставит,
и еще меня на рассвете
губы твои разбудят.
Понимаешь, все еще будет!
В сто концов убегают рельсы,
самолеты уходят в рейсы,
корабли снимаются с якоря...
Если б помнили это люди,
чаще думали бы о чуде,
реже бы люди плакали.
Счастье - что онo? Та же птица:
упустишь - и не поймаешь.
А в клетке ему томиться
тоже ведь не годиться,
трудно с ним, понимаешь?
Я его не запру безжалостно,
крыльев не искалечу.
Улетаешь?
Лети, пожалуйста...
Знаешь, как отпразднуем
Встречу!

422

И день рождения Мстислаава Леопольдовича Ростроповича

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6c/RIAN_archive_438589_Mstislav_Rostropovich.jpg/640px-RIAN_archive_438589_Mstislav_Rostropovich.jpg

423

ооооооооооооо..Ириша!!!!!!!!!!!!!! https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19965-1.gif  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19965-1.gif  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19965-1.gif
недавно прочла статью о Тушновой..какая трудная любовь у нее была под конец жизни..

Ростропович-Вселенная!!

424

schpilka написал(а):

Вероники Тушновой.

Вся пеплом обсыпалась..https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/776-1.gif  Стыдобень,не знала кто эти прекрасные строки написал. Иришка,спасибо!https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/801-1.gif

Пяткина написал(а):

какая трудная любовь у нее была под конец жизни..

Нужно прочитать обязательно.. Манюня,адрес дай(что и где читать)

Отредактировано Анжи (2015-03-30 06:54:52)

425

При всём многообразии прекрасных актёров, к которым можно применить определение ГЕНИЙ(иногда немного преувеличивая, иногда, напротив, чисто *по делу*. Вспоминая Иннокентия Михайловича первое слово, которое приходит на ум, именно-ГЕНИЙ. Несколько дней по разным программам показывали фильмы с его участием и передачи о нём.. 28 марта у него день рождения. Светлая память великому человеку!!! Столкнулась с тем, что очень мало цитат *от него*,больше всего их в книге «Быть» 

Смоктуновский Иннокентий Михайлович
http://savepic.org/7035706.jpg

//Я думаю, что унаследовал эти черты от отца. Так же, как способность к изображению и передразниванию окружающих людей. Отца, который обожал такие фокусы и, как выражалась мать, «валял дурака», особенно в пьяном виде, считали чокнутым. Не избежал и я в дальнейшем такого же прозвища. http://www.aphorisme.ru/by-authors/smok … iy/?q=5365

///Когда у кого-нибудь так много всяческих талантов, гибкости и знаний, то одно количество всех этих чудес уже обескураживает и чувствуешь себя в чём-то виноватым.

///Оказывается: стоит только копнуть, разворошить — и память раскрывает щедро свои запылившиеся тайники и закоулки.

///Стало тихо, тепло и уютно, как на вулкане.

///Люди мелкие ищут комфорта, популярности, денег; люди крупные — самих себя.

///У Шекспира, кем бы ни были его герои, где бы они ни действовали — В Падуе ли, Вероне или Пизе — они унаследовали дух, плоть, манеру раскатывать мысль и сам язык у англичан. В какие бы костюмы не рядились, они — англичане. И это их нисколько не обедняет
Уильям Шекспир, трагедия "Гамлет, принц Датский". Само название не без завидной конкретности указует, что Гамлет — принц, и не какой-нибудь там всякий разный, а именно датский! И тем не менее, находясь в плену мощи таланта великого англичанина, забыв о мести действия, Дании, и о некоторой причастности принца Датского к датскому именно престолу, мы "держим" его за истого англичанина (какое-то наваждение, не иначе!)  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/813-1.gif

Гамлет (ошалело —"Вот те на!"). Как в Англию? (Не читается ли здесь: "А как это, позвольте вас спросить, смогу я отправиться из Англии — в Англию? Это уж что-то очень новое!")
Клавдий ("Послушай, не валяй дурака; так хочет автор — я здесь не причём"). Да, в Англию!
Гамлет ("А-а-а!" Старается сделать вид, что понял, сам же — ни-че-го; это очень похоже на нас, когда мы вдруг осознаём, что всё это, оказывается, происходит ни в какой не в Англии, а совсем наоборот — в Дании). Ну в Англию, так в Англию... ("Если хочешь так Уильям — пожалуй! С ним спорить мы не вправе".)

///Не беда, коли звёзды поначалу достаются палкой. Ведь надо учиться чем-то тянуться к ним.

///Все мы, как это прерывающееся стрекотание кузнечика в траве: сегодня живём — стрекочем, а завтра навсегда замолчим и никогда, никогда уже... никогда...

///Мужчина становится человеком в максимальной из доступных ему степеней совершенства только тогда, когда в жизнь его войдёт женщина, движимая любовью...

///Иногда люди бегут как раз от того, что ищут. Ищут же обычно то, что любят, чего недостает. По этому недостающему мы и узнаем суть самого ищущего.

///Смоктуновский о результатах одной фотосессии:
...Неделю живу, поджариваемый недобрыми предчувствиями. И вот он, чёрный понедельник. На ядовитом фоне какой-то рыжий странный мужчина с накрашенными губами осатанело намеревается лбом прошибить потолок. На оборотной стороне этой фотокарточки с ужасом обнаруживаю свою фамилию. Значит, это всё-таки я... Таким я ещё никогда не был. Выходит, что человек действительно неисчерпаем. Он — многолик.

///Однажды Константин Сергеевич Станиславский своим ученикам задал этюд: "Горит ваш банк. Действуйте!!!" Кто-то побежал за водой, кто-то стал рвать на себе волосы и заламывать руки, кто-то тащил воображаемую лестницу и по ней судорожно пытался проникнуть сквозь огонь на второй этаж, кто-то падал обугленный, обезумевший от страшной боли и страданий. Всё было так, будто горел банк. И лишь один Василий Иванович Качалов, который тоже должен был принимать участие в этюде разбушевавшегося пожара банка, спокойно сидел нога на ногу, переводя взгляд с одного на другого. "Стоп! Василий Иванович, — окликнул его недовольный Станиславский, — почему вы не участвуете?" — Я участвую, — невозмутимо ответил Качалов. — Мои деньги в другом банке".

426

Просто хорошая музыка(из любименького). Что-то в душе весной запахло и вот уже несколько дней слушаю Passenger   All the little lights   Let her go   https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/813-1.gif

«Лишь тогда тебе нужен свет,
Когда костер гаснет,
Лишь тогда ты скучаешь о солнце,
Когда начинается снегопад.
Лишь тогда ты понимаешь, что любишь её,
Когда позволяешь ей уйти. ..»Автор перевода — Vladimir Antushev

Отредактировано Анжи (2015-03-30 08:06:52)

427

Анжи написал(а):

Смоктуновский Иннокентий Михайлович

я тоже на неделе передачу о нем смотрела. Артист с Большой буквы!

Анжи написал(а):

Просто хорошая музыка(из любименького).

Ленусик спасибо!  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19965-1.gif

428

30 марта 1746 года родился Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1c/Goya_portrait.jpg

Однажды маленький Франсиско, сын бедного позолотчика алтарей из селения близ испанского города Сарагосы, нарисовал на стене своего дома свинью. Проходивший мимо незнакомец разглядел подлинный талант в детском рисунке и посоветовал мальчику учиться. Эта легенда о Гойе подобна тем, что рассказывают о других мастерах Возрождения, когда подлинные факты их биографии неизвестны.

Действительно, можно только предполагать, как четырнадцатилетний Франсиско стал учеником сарагосского живописца Лусано Мартинеса, в мастерской которого он провел шесть лет. Зато сохранилось много легенд о необычайно буйном темпераменте молодого человека, который постоянно ввязывался в драки. После одной, закончившейся убийством трех человек, Гойя был вынужден бежать в Мадрид. Здесь он, видимо, стал работать в мастерской Франсиско Байе, тоже ученика Мартинеса, к тому времени добившегося определенного положения. Известно также, что художник дважды участвует в конкурсе Королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо, но оба раза терпит поражение. Ему не хватает мастерства и опыта, за которыми Гойя решает отправиться в Рим (по другой версии, буяну снова приходится бежать от правосудия). Денег на поездку нет, поэтому юноша нанимается в группу тореадоров, разъезжающую по всей Испании. Это рискованное ремесло дает ему возможность заработать, и в конце 1760-х годов Гойя появляется в Риме. Пребывание в Италии, безусловно, обогатило художника, здесь он принял участие в конкурсе Пармской академии и получил вторую премию за картину, которая до наших дней не сохранилась.

Первый настоящий успех приходит к Гойе после возвращения в Мадрид (перед этим он около трех лет расписывает церкви и дворцы Сарагосы, совершенствуя мастерство). Байе раздобывает для друга, а к тому времени уже и мужа своей сестры, заказ для королевской шпалерной мануфактуры. Шпалеры — это безворсовые ковры-картины, вытканные ручным способом. Рисунки для них выполнялись лучшими художниками на специальных картонах. В течение 15 лет Гойя пишет маслом около 40 картонов, которые являются самостоятельными произведениями искусства. На них изображены праздничные и бытовые сцены из жизни знатных испанцев и простолюдинов.

Одновременно с работой для королевской мануфактуры художник пишет многочисленные портреты: заказные и те, в которых проявляется искренний интерес художника к изображаемому человеку. В 1780-е годы Гойя — серьезный мастер, добивающийся успехов своим талантом, правда по-прежнему любящий развлечения, женщин и вообще жизнь. В 1791 году Гойя познакомился с герцогиней Альба, которая стала его возлюбленной и покровительницей. Он писал ее портреты много раз, два самых знаменитых из них — «Маха обнаженная» (ок. 1797) и «Маха одетая» (ок. 1802). http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a6/Goya_Maja_ubrana2.jpg/800px-Goya_Maja_ubrana2.jpg

В 1785 году художник становится вице-директором Академии Сан-Фернандо, в 1786 году — художественным руководителем шпалерной мануфактуры, в 1789 году получает звание придворного художника.

Но никто не застрахован от ударов судьбы, не миновали они и Гойю. Тяжелейшая болезнь не только на два года отрывает его от творчества, но и приводит к полной потере слуха. Оказавшись отрезанным от мира звуков, сорокавосьмилетний художник начинает острее чувствовать, глубже понимать и вдумчивее работать. В середине 1790-х годов в творчестве Гойи происходит перелом. Пережив личную трагедию, художник становится неравнодушным к трагедии других людей. Небольшие композиции «Суд инквизиции», «Дом умалишенных», «Процессия флагеллантов» (последователей средневековой фанатической религиозной секты, считающей самобичевание средством спасения души) отражают и собственные душевные муки художника, и его растущую способность к сопереживанию, состраданию другим людям.

Самой значительной страницей в творческой биографии Гойи 1790-х годов является знаменитая серия «Капричос» (в переводе с испанского — «фантазия, игра воображения»), состоящая из 83 офортов (вид гравюры). Между ними нет сюжетной связи, но в каждом — философский взгляд художника на жизнь, острая сатира на окружающую его действительность. Наиболее знаменитый из офортов этой серии — «Сон разума рождает чудовищ».

http://ic.pics.livejournal.com/julietta_bella/69862078/20600/20600_600.jpg

«Восстание 2 мая 1808 года на площади Пуэрта дель Соль»

На оккупацию Испании наполеоновскими войсками (1808–1814) Гойя откликнулся картинами «Восстание 2 мая 1808 года на площади Пуэрта дель Соль» https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/76/El_dos_de_mayo_de_1808_en_Madrid.jpg/1024px-El_dos_de_mayo_de_1808_en_Madrid.jpg и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». Последняя особенно сильна по эмоциональному воздействию. Стройный ряд бездушных, напоминающих автоматы солдат напротив горстки поверженных, но не сломленных повстанцев. Центральная фигура в группе стоящих среди убитых и мужественно умирающих людей — безымянный герой. С широко распростертыми руками встречает он смерть, бросая вызов и ей, и своим палачам. Войне за независимость посвящены 82 листа графической серии «Десастрес делла герра» (в переводе с испанского — «бедствия, ужасы войны»).

Художник, всей душой переживающий за свою родину, тем временем остается в полном одиночестве. Умирают его жена и дети (в живых остается только сын Хавиер), изгнаны за пределы страны друзья. Гойя покупает загородный дом на реке Мансанарес, который в округе тут же прозвали «Домом глухого». Здесь художник живет очень замкнуто, здесь создается состоящая из 22 листов серия «Диспаратес» (нелепость, безумства). Для себя, не для посторонних глаз, Гойя расписывает стены своего дома рисунками, напоминающими кошмарный сон, но именно такой представлялась художнику действительность.

Под конец жизни Гойя уезжает во Францию и последние четыре года проводит в Бордо. Он создает замечательные портреты своих друзей Леандро Маратина (1825) и Пио де Молина (1828), обаятельный образ бордосской молочницы (1826-.1827). После смерти Гойи его друг французский библиограф Антуан де Бриль скажет: «Ты останешься неповторимым во все времена, потому что не боялся быть собой».

Это интересно

Франсиско Гойя был большим скандалистом и никому не прощал обид. Слухи о его бесчисленных дуэлях ходили по Мадриду и в конце концов дошли до короля. Тот призвал своего Первого живописца и строго-настрого запретил ему участвовать в дуэлях. Гойя удивился такому приказу:

— Ваше величество, ведь дуэли для ваших подданных не запрещены.

— Да, — ответил король.

— Но отныне они запрещены только для вас.

— Почему же? — снова спросил художник.

— Потому что у меня много подданных и всего один Гойя, — ответил король.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fc/Francisco_de_Goya_y_Lucientes_054.jpg/1024px-Francisco_de_Goya_y_Lucientes_054.jpg
Семья Карла IV

429

30 марта 1853 года родился Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог

Жизнь Винсента Ван Гога, как переплетение всевозможных случайностей и событий, покрыта тайнами и слухами. До сих пор ученые спорят о причинах психического расстройства и внезапной смерти великого автора. В его картинах находят скрытые замыслы, а письма к брату открывают суровую правду о нелегкой жизни художника.

Судьба была жестока, отпустив Ван Гогу всего 10 лет активной творческой жизни, но и этого короткого срока хватило, чтобы он превратился в мастера с оригинальной манерой живописи. Благодаря постоянному труду, выработанному таланту и собственному неповторимому взгляду на мир, Ван Гог сумел создать настоящие шедевры импрессионизма.

http://files5.adme.ru/files/news/part_53/535055/798505-R3L8T8D-500-021612_0643_4029.jpg
Автопортрет с трубкой

[История про ухо]

По одной из версий Ван Гог отрезал себе ухо сам. Есть несколько распространенных предположений, связанных с этим фактом: одни считают, что он отрезал не все ухо, а только мочку из-за сильнейшей боли, вызванной воспалением, другие, что он отрезал ухо из-за отсутствия спроса на его картины. Однако достоверно известно, что Ван Гог в это время проживал в южной Франции с другим художником Полем Гогеном, с которым и завязалась небольшая потасовка из-за местной проститутки. В этой потасовке и пострадало ухо Ван Гога.

[В кого вселился Ван Гог?]

Картины Ван Гога вдохновляют многих художников и по сей день. То и дело в новостях проскальзывает информация об очередном молодом авторе, который нашел интересную интерпретацию картин известного художника. Одной из самых интересных работ является видео греческого автора Петроса Вреллиса.

http://files6.adme.ru/files/news/part_53/535055/797755-R3L8T8D-500-ceabc878.jpg

Подсолнухи

[Панацея]

Обилие желтого цвета и желтых пятен разных оттенков на картинах Ван Гога, как считают ученые, вызвано большим количеством употребления лекарств от эпилепсии, которая развилась от чрезмерного употребления абсента.

http://files4.adme.ru/files/news/part_53/535055/798105-R3L8T8D-650-starry_night.jpg

Звездная ночь

[Больной или гений?]

Винсент создал свою знаменитую картину «Звездная Ночь» во время пребывания в психиатрической лечебнице в Сен-Реми-де-Прованс (Франция).

Одна из первых картин — «Едоки картофеля»

http://files7.adme.ru/files/news/part_53/535055/798655-R3L8T8D-650-vincent-willem-van-gogh-die-kartoffelesser-03850.jpg

[Скиталец]

Ван Гог начал рисовать только тогда, когда ему исполнилось 27 лет. До этого он пробовал себя в разных профессиях и даже погружался в религию. В конце концов, он решил научиться рисовать и начал с картин, где изображалась крестьянская жизнь, унылая и темная. Когда Ван Гог переехал в Париж в 1886 году, он познакомился с известными художниками импрессионистами. Его увлечение и любовь к японскому искусству позволили экспериментировать с более красочной палитрой.

[Эксцентричный чудак]

Ван Гог часто удивлял своего брата странными поступками. Однажды он снял четырехкомнатный флигель за 15 франков в месяц и купил в него мебели на 300 франков. В 1888 году Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от непонимающих его парижских художников и критиков. Вскоре он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». «Вся штука здесь в колорите, — пишет он брату Тео, — упрощая который, я придаю предметам больше стиля, с тем чтобы они наводили на мысль об отдыхе и сне».

http://files7.adme.ru/files/news/part_53/535055/801855-R3L8T8D-650-StillLife-135.jpg

[Непризнанный гений]

Всю жизнь Ван Гог страдал от низкой самооценки. Он продал при жизни лишь одно свое произведение — «Красные виноградники в Арле». А слава к нему пришла только после его смерти. Если бы только Ван Гог знал, насколько станут популярны его работы.

http://files4.adme.ru/files/news/part_53/535055/798905-R3L8T8D-650-red-vineyards-at-arles.jpg

http://files1.adme.ru/files/news/part_53/535055/798755-R3L8T8D-650-5625fd7c94ef.jpg

Последняя картина Ван Гога «Пшеничные Поля»

[Загадка смерти]

Винсент Ван Гог умер в 1890 году после выстрела себе в грудь. Он был в отчаянии от безысходности. Он понимал, что является обузой для брата Тео, который был рядом в самые сложные моменты жизни. Попытка самоубийства не удалась, он прожил еще два дня, пока не умер. Тео Ван Гог собрал большую часть его работ, а его жена опубликовала картины Винсента. Недавно ученые Стивен Неифи и Грегори Вайт Смит сделали заявление, которое отбрасывает устоявшуюся версию о смерти художника. Они утверждают, что вопреки распространенному мнению, больше похоже на то, что смерть Винсента Ван Гога похожа на несчастный случай. Он был случайно застрелен двумя мальчишками из неисправного пистолета.

http://files4.adme.ru/files/news/part_53/535055/803305-R3L8T8D-650-419628.jpg

Дерево

[Наследие художника]

Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Полотна его кисти, спустя сто лет после появления на свет, стали не только одними из самых дорогих произведений современного искусства, они, наконец, были по достоинству оценены знатоками и ценителями подлинных шедевров. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира.

................

Цитаты Винсента Ван Гога (из писем к брату Тео)

● Нет ничего более художественного, чем любить людей.

● Когда что-то в тебе говорит: «Ты не художник», тотчас же начинай писать, мой мальчик, — только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть.

● И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним — отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.

● Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него; прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой.

● Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.

● Что такое рисование? Как им овладевают? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь. Как же все-таки проникнуть через такую стену? На мой взгляд, биться об нее головой бесполезно, ее нужно медленно и терпеливо подкапывать и продалбливать.

● Благословен тот, кто нашёл своё дело.

● Предпочитаю не говорить вообще ничего, чем выражаться невнятно.

● Признаюсь, мне тоже нужны красота и возвышенность, но ещё больше кое-что иное, например: доброта, отзывчивость, нежность.

● Ты ведь сам реалист, так вытерпи же и мой реализм.

● Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать своё чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные.

● Нельзя, чтобы тоска застаивалась у нас в душе, как вода в болоте.

● Когда я вижу, как топчут слабых, я начинаю сомневаться в ценности того, что называют прогресс и цивилизация.

430

Анжи написал(а):

Манюня,адрес дай(что и где читать)

Ленуся, я б еще помнила..кажись  в АиФ или КП..

девочки, спасибо за настроение!!!

Отредактировано Пяткина (2015-03-30 13:45:39)

431

schpilka написал(а):

Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес

Как же живо изображены лица..(даже нет,подсвет/сияние кожи). Мастер!!

schpilka написал(а):

Когда я вижу, как топчут слабых, я начинаю сомневаться в ценности того, что называют прогресс и цивилизация.

Кажется уже так много прочитано и услышано о нём, но всегда есть что-то ещё, что в очередной раз поражает и восхищает в этом удивительном, неповторимом и талантливом художнике.

Иришка https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19965-1.gif

Отредактировано Анжи (2015-03-30 14:50:37)

432

Анжи написал(а):

Если талант,то судьба забирает или не додаёт что-то из личностного/чисто женского?

Лен, наверное, да! мне кажется,  редко так бывает, чтобы все везде было прекрасно..
за талант расплата что ли.

433

https://pp.vk.me/c624225/v624225212/2597b/iJNiXekWW0M.jpg

а сегодня 31 марта День рождения  Иоганна Себастьяна Баха

Бах Иоганн Себастьян (1685-1750), немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог.

Это может показаться невероятным, но имя Иоганна Себастьяна Баха не было известно широкой публике до 1829 года. Лишь после того, как немецкий композитор Мендельсон-Бартольди случайно обнаружил в Берлинской королевской библиотеке его нотные рукописи, музыка Баха заняла свое место в мировой культуре.

Свернутый текст

 
Бах не получил профессионального музыкального образования. Первым его наставником в игре на скрипке стал отец, а потом старший брат. Никто специально не обучал Баха композиции, умению владеть музыкальной формой, чтобы в дальнейшем составлять свои собственные сочинения. Можно сказать, что основным в жизни Баха стало самообразование, подражание известным или понравившимся ему композиторам.

Самостоятельную жизнь Иоганн начал в 15 лет. Он служил хористом в Люнебурге и одновременно учился в лицее. Когда ему исполнилось 17 лет, он занял первую в своей жизни должность органиста в церкви г. Арнштадт. В поисках заработка он переезжал из одного города в другой. Немало выстрадал композитор, потеряв жену и детей. Однако судьба все же дала ему несколько лет счастья. Он нашел надежного друга и преданную помощницу в певице Анне Магдалине. Именно для нее Бах написал несколько десятков маленьких пьес для клавира. Эти прелюдии и фуги теперь изучают во всех музыкальных школах. Всего Бах имел 20 детей. Двое из них, Карл Филипп Эммануил (1714 - 1788) и Иоганн Христиан (1735-1782), были известны при жизни не менее чем их отец.

Чтобы обеспечить семью, Бах работал придворным органистом у герцога Веймарского, потом у князя Леопольда Нистского. Был концертмейстером в Веймаре, капельмейстером в Кётене, кантором и органистом в Лейпциге. В конце жизни Бах состоял органистом и капельмейстером в соборе святого Фомы в Лейпциге.

Как придворный музыкант Бах был вынужден в основном писать камерную оркестровую музыку, включая Бранденбургские концерты - цикл из шести произведений. В качестве церковного композитора он сочинял органную музыку, кантаты и большие произведения д хора, например «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну». Они состоят из отдельных законченных музыкальных номеров, исполняемых певцами-солистами, а также хором в сопровождении оркестра, и необычайно разнообразны как по сюжетной основе, так и по составу исполнителей - вокалистов и инструменталистов, по широчайшему кругу настроений. Именно в обновлении традиционных жанров и заключается новаторство Баха как композитора.

Известно, что он сочинил свыше 300 кантат на духовные тексты, 220 из них сохранилось. Однако ни в коем случае нельзя сказать, что их можно исполнять только в рамках церковного богослужения. Интересно, что одно из популярных и наиболее часто исполняемых сочинений - «Магнификат», основывающийся на хвалебной песне Марии из Евангелия от Луки, - имеет два варианта. Один был предназначен для рождественских праздников, другой - концертный вариант.

Сочинения Баха для клавира и клавесина превосходили технические возможности этих инструментов. Когда же мастер показал ему новый инструмент - пианофорте – созданный итальянцем Кристофори, Бах подсказал, как его усовершенствовать. Так появилось первое фортепиано.

Несмотря на то, что при жизни Бах был достаточно известным композитором, после смерти его музыку быстро забыли.  Даже сыновья Баха, талантливые музыканты, не смогли понять, насколько музыка их отца переросла свое время. Только в XIX веке, наконец, стало ясно, каким крупным композитором был Бах.

Не все его сочинения дошли до наших дней. Так, в некрологе, посвященном ему, упоминаются пять пассионов, принадлежавших перу композитора. Однако мы знаем лишь три произведения - «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» и «Страсти по Марку». Первые два сохранились полностью, последний - частично.

Бах начал сочинять «Страсти по Иоанну» еще в Кётене и завершил их практически одновременно со своим избранием на должность кантора церкви святого Фомы в Лейпциге. Бах тщательно готовился к испытанию, устраиваемому магистратом Лейпцига, и на страстную неделю 1723 года «Страсти по Иоанну» были впервые исполнены под управлением автора.

Любопытно, что такой серьезный и необычайно педантичный в своих композициях Бах обратился к сюитной форме, в основе которой, согласно традиции того времени, лежали танцевальные пьесы. Поражает богатство инструментальных сюит Баха: для оркестра, для виолончели соло, три партиты (вариант для обозначения жанра сюиты) для скрипки соло и ряд сюит для клавира. Последние объединены в три цикла - французские, английские и партиты.

Создав эти произведения, Бах способствовал развитию домашнего музицирования, школы индивидуального исполнительского мастерства. В России одним из блестящих исполнителей французских сюит считается А. Гаврилов.

Своеобразие Баха заключалось в том, что танцевальные образы стали основой для передачи глубоких и даже драматических отношений. Танцевальная мелодия не только ведет действие, но и украшает его, способствуя динамическому развитию основной. В то же время звучит и другая, лирическая мелодия, дополняясь, время от времени величественными аккордами. Так и во внешне развлекательных произведениях Бах остался верен полифоничности своей музыки.

http://music-fantasy.ru/files/resize/gallery/bah-iogann-sebastian-250x356.jpg

434

И Франца Йозефа Гайдна (1732-1809),

Франц Йозеф Гайдн (1732-1809), австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.

Гайдн считается ведущим композитором-классиком XVIII столетия, чье мастерство способствовало развитию новых музыкальных форм - струнного квартета и симфонии.

http://music-fantasy.ru/files/resize/gallery/haydn-josef-250x316.jpg

Свернутый текст

Будущий композитор родился в деревне Рорау в простой семье: его отец был каретным мастером, а мать до рождения сына - кухаркой у владельцев деревни. Но это не мешало его родителям любить музыку. Она постоянно звучала на импровизированных домашних концертах, которые по воскресеньям устраивал отец. В основном это были народные песни - австрийские, немецкие, венгерские, славянские.

Так уже с детства Гайдн полюбил фольклор, и в дальнейшем он будет часто использовать народные мелодии в своем творчестве. В частности, они прозвучат в зингшпиле «Асмодей, или Хромой бес», который Гайдн написал в девятнадцать лет.

Музыкальную одаренность мальчика заметил его двоюродный брат, который был директором школы и руководителем хора в городке Хайнбург. Он забрал шестилетнего Иозефа в свой дом и стал обучать его азам музыкальной грамоты. Основной школой для мальчика становится хор, где он поет до начавшегося изменения голоса.

Когда Иозефу исполнилось восемь лет, его услышал музыкальный директор хора венского собора святого Стефана. Он пригласил мальчика служить певчим в главном соборе австрийской столицы. Родители Гайдна с радостью приняли это приглашение, и в 1740 году Иозеф перебирается в Вену.

В соборе он прослужил девять лет, за это время хорошо узнал сочинения австрийских, нидерландских и итальянских композиторов, научился искусству полифонии. Правда, Гайдн практически не владел музыкальной теорией.

После мутации голоса Иозефа исключают из кафедрального хора и кафедральной школы, и он остается без средств к существованию. Ему приходится самому заботиться о себе и перебиваться случайными заработками, играя во время трапез богатых вельмож. Живет он на чердаках у друзей, иногда просто ночует то у одного, то у другого.

Но, несмотря на столь сложное существование, Гайдн не теряет присутствия духа. Он много занимается самообразованием, штудируя основные учебники по музыкальной теории, и тщательно разыгрывает на стареньком клавикорде сонаты Карла Ф. Э. Баха.

И тут ему неожиданно улыбается удача. Итальянский композитор, певец и вокальный педагог Н. Порпора открыл в Вене музыкальный класс и пригласил Гайдна в качестве аккомпаниатора. Гайдн не только работал, но и учился. Он получил здесь основы вокальной педагогики, узнал современную музыкальную литературу. Порпора заметил композиторский дар Гайдна и после уроков разбирал с ним его первые композиции. В те же годы Иозеф познакомился с итальянской оперой, которая тогда господствовала на сцене венского оперного театра.

В девятнадцать лет Гайдн пишет свою первую оперу «Асмодей, или Хромой бес», которую ставит театр у Каринтийских ворот. В 1755 году он становится участником музыкального кружка в усадьбе австрийского дворянина Карла Иозефа фон Фюрнберга. Для него Гайдн написал свои первые струнные квартеты. Всего же для этого музыкального кружка композитор написал двадцать квартетов.

Начиная с 1759 года, Гайдн служил в должности капельмейстера при дворе чешского графа И. Морцина. В то время аристократы часто содержали небольшие оркестры, члены которых нередко сами писали музыку для своих выступлений.

Гайдн очень хорошо зарекомендовал себя здесь не только как руководитель оркестра, но и как сочинитель. Он пишет свою первую симфонию, которая пока что мало чем отличалась от танцевального дивертисмента. И, тем не менее, ранние композиции Гайдна, несмотря на всю их традиционность, наполнены какой-то особой свежестью интонации.

Второй период творчества Гайдна связан с его капельмейстерской и композиторской работой при дворе князя П. Эстерхази. Сначала его пригласили сюда как помощника дирижера. Однако Гайдн сумел перестроить репертуар оркестра, сделал его более современным. Он сам писал музыку для оркестра и уже в первый год сочинил три симфонии – «Утро», «Полдень» и «Вечер».

Но он чувствовал себя все-таки не очень комфортно. Сложное положение слуги и хозяина небольшой музыкальной группы порождало у него ощущение раздвоенности. Он был тактичен, ровен и корректен в общении, за что его иногда даже называли дедушкой. И в то же время он страдал без творческого и дружеского общения, выезжая в Вену лишь на концерты вместе с капеллой. Во время одной из таких поездок Гайдн познакомился с В. Моцартом.

В восьмидесятые годы Гайдн и Моцарт подружились, у них было много творческих контактов. Моцарт признавал влияние Гайдна на свои квартеты, шесть из которых он посвятил своему другу.

В конце шестидесятых годов XVIII века Гайдн уже становится зрелым композитором. Написанные в то время Stabat Mater и месса Святого Николая уже могли быть признаны лучшими произведениями столетия. Но ведь были еще «Траурная симфония» И «Прощальная симфония» (1773), две оперы-буффа на тексты К. Гольдони «Аптекарь» (1768) и «Лунный мир» (1777).

Гайдн писал симфонии, дивертисменты, квартеты, произведения для баритона (струнного инструмента, близкого к виолончели), оперу для придворного театра, музыку для театра марионеток.

Но личная жизнь композитора складывалась неудачно. В 1760 году он женился на Марии Келлер, однако этот брак не принес ему счастья. Жена Гайдна оказалась сварливой и злобной женщиной, она использовала рукописи мужа для папильоток или накрывала ими выпечку. Разочаровавшись в семейной жизни, Гайдн заводит романы на стороне. В течение нескольких лет его близкой подругой была юная итальянка Л. Ползели, которая служила у князя в качестве меццо-сопрано.

Вместе с тем слава Гайдна растет. Его творчество становится известно во всей Европе. В 1786 году оркестр под управлением Госсека исполняет Парижские симфонии Гайдна, в которых композитор делает очередной шаг по обновлению жанра симфонии. В них сохранена танцевальная мелодия, но сам оркестр уже звучит гораздо мощнее, расширяется и состав музыкантов-исполнителей.

В 1790 году Гайдн решает изменить свою жизнь и принимает приглашение английского виолончелиста и организатора концертов Д. Соломона. Тот специально приезжает из Лондона, чтобы заключить с Гайдном контракт на исполнение шести новых симфоний и двадцати небольших композиций.

К тому времени Гайдн живет в поместье князя Эстерхази на положении приживальщика. Старый князь умер, а его наследникам композитор оказался не нужен.

Поездка в Англию ошеломила Гайдна. Он никак не ожидал, что здесь его будут принимать как гения. Обласканный и обихоженный, Гайдн проводит в Лондоне примерно полтора года. Он живет здесь в 1791-1792 годах, а потом приезжает еще в 1794-1795 гг. В Лондоне композитор пишет новые шесть симфоний и руководит их исполнением в оркестре, который состоит уже из 45 музыкантов. Как и раньше, Гайдн придумывает для своих новых произведений характерные названия – «Сюрприз», «Военный», «Часы» и «Барабанная дробь». Всего по официальным заказам композитор написал 104 симфонии, а лучшей из них считается Симфония N2 102.

Король Англии Георг III предлагал Гайдну остаться в Англии на постоянное жительство. Но композитор предпочел вернуться на родину. В те же девяностые годы он совершает короткий визит в Германию, где знакомится с Л. Бетховеном. Гайдн был совершенно очарован этим темпераментным юношей, который только начинал писать музыку, и они договариваются, что Бетховен приедет к нему в Вену на стажировку. Музыка Бетховена настолько нравилась Гайдну, что впоследствии он напишет несколько сочинений под ее явным влиянием.

Особое влияние на его творчество оказали и произведения Генделя, которые он слышал в Лондоне. Уже вернувшись в Вену, он создает в духе Генделя два своих последних крупных произведения - оратории «Сотворение мира» (1798) и «Времена года» (1800). В 1802 году оратория «Сотворение мира» прозвучала в Петербурге в концерте Филармонического общества.

Сам же Гайдн сосредоточился на создании вокальной музыки и струнных квартетов. Он пишет поразительные по силе звучания мессы. В них он проявляет себя как блестящий мастер контрапункта, который впитывает новые принципы гармонии и развивает собственные принципы построения произведений.

Последние годы жизни композитора прошли в творческом молчании. Гайдн редко выступает, отдавая все свое время сочинению музыки и встречам с учениками. Время требовало фундаментальных произведений, в эпоху наполеоновских войн любовные переживания и мелодическая чистота оказались никому не нужными. Гайдн, принадлежавший восемнадцатому веку, уступает первенство Бетховену. Он вновь возродится со своим гармоническим, изящным, интеллектуальным и жизнерадостным миром только в музыке ХХ века, когда придет время Стравинского и Скрябина.

435

А еще день Рождения  Корнея Ивановича Чуковского

10 фактов о Корнее Чуковском https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/22/Chukovsky_by_Repin.jpg/250px-Chukovsky_by_Repin.jpg

Свернутый текст

1) Корней Чуковский — это псевдоним. Настоящее имя (по имеющимся документам) самого издаваемого в России детского писателя — Николай Васильевич Корнейчуков. Он родился в 1882 году в Одессе вне брака, был записан под фамилией матери и первую же статью в 1901 году напечатал под псевдонимом Корней Чуковский.

2) Корней Иванович, незаконорожденный сын прачки, «вырос» из мещанского сословия и стал известным писателем исключительно благодаря своему усердию, огромной работоспособности и любви к учебе: его официальное образование — неоконченная гимназия.   

3) Оксфордский почетный доктор литературы, Чуковский учил английский по самоучителю. Во время первой же его поездки в Англию в 1903-м оказалось, что ни он не понимает обращенной к нему устной речи, ни его не понимают. Проведя некоторое время в Лондоне, он начал говорить сам и воспринимать сказанное, однако до конца жизни сохранял сильный акцент.

4) Главной страстью Корнея Ивановича всю жизнь была литература. Он ее любил и изучал, он хлопотал за литераторов, помогал им, анализировал все, что писалось современниками, то есть служил литературе в самом высоком смысле этого слова. Приехав из Одессы в Москву, он именно этой своей страстностью, восторгом и преданностью делу расположил к себе московских литераторов того времени — Тэффи, Сологуба, Леонида Андреева.

5) Корней Иванович начинал как журналист и рецензент. В первые десятилетия ХХ века он был одним из самых влиятельных литературных критиков России и общался со многими писателями: Маяковским, А. Толстым, Куприным, Сергеевым-Ценским, Блоком, Замятиным, Сашей Черным, Мережковским и Гиппиус, Ходасевичем, Розановым, Гумилевым, Ахматовой, Горьким, Зощенко, Тыняновым, позднее — со Шварцем, Пастернаком, Кассилем, Катаевым, Пантелеевым, Маршаком. Одна из самых пронзительных его дневниковых записей — о смерти Блока, о которой он узнал в деревне под Порховом, где хлопотал об устройстве летнего дома для писателей: «Каждый дом, кривой, серый, говорил: “А Блока нету. И не надо Блока. Мне и без Блока отлично. Я и знать не хочу, что за Блок”. И чувствовалось, что все эти сволочные дома и в самом деле сожрали его, — т. е. не как фраза чувствовалась, а на самом деле сожрали: я увидел светлого, загорелого, прекрасного, а его давят домишки, где вши, клопы, огурцы, самогонка — и порховская самогонная скука. Когда я выехал в поле, я не плакал о Блоке, но просто — все вокруг плакало о нем. И даже не о нем, а обо мне. “Вот едет старик, мертвый, задушенный — без ничего”. Я думал о детях — и они показались мне скукой. Думал о литературе — и понял, что в литературе я ничто, фальшивый фигляр — не умеющий по-настоящему и слова сказать. Как будто с Блоком ушло какое-то очарование, какая-то подслащенная ложь — и все скелеты наружу». 

6) Корней Иванович пережил троих из четверых своих детей. Сын Николай умер за четыре года до смерти отца, Борис погиб на фронте, а младшая дочь Мурочка, героиня и адресат многих произведений отца для детей, умерла в 11 лет. В короткий период ее жизни, с 1921 по 1931 год, написаны почти все детские сказки Чуковского: «Тараканище», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце». В 1929 году, когда Мурочка была уже безнадежно больна костным туберкулезом, Чуковский написал книгу о чудесном докторе Айболите, который непременно прилетит и всех спасет. В 20-е годы детские поэмы Чуковского, притом что их обожали дети и их родители, преследовались и запрещались, с подачи Крупской велась целая кампания против «чуковщины» — легких и идеологически не нагруженных сказок, которые не ведут детей к классовой борьбе. Последняя болезнь Муры началась после того, как измученный борьбой за свои сказки Чуковский согласился написать покаянное письмо в «Литературную газету» с признанием своих ошибок, обещая написать идеологически безупречную книгу «Веселая колхозия». Болезнь и смерть Муры он воспринял как кару за свое отречение. Николай Корнеевич Чуковский, его старший сын, и Лидия Корнеевна, старшая дочь Корнея Ивановича, стали писателями и мемуаристами.

7) Корней Иванович всю жизнь помогал тем, кто просил у него помощи, пользуясь для этого своей известностью, обаянием и артистизмом. Он боролся за тех, кто был арестован, участвовал в судьбе осиротевших семей, выбивал пенсии, квартиры, места в больницах, посылал деньги, помогал пробиться талантливым молодым литераторам и напечататься тем, кто этого заслуживал. В голодном, холодном, тифозном Петрограде 1920 года Чуковский организовывал чтение лекций, затевал издание журнала, участвовал в создании издательства «Всемирная литература», хлопотал об организации «Дома искусств», где писатели могли бы жить коммуной, добывал пайки и деньги... Чуковский пытался спасти от травли Зощенко, впоследствии принимал участие в деле спасения осужденного Бродского, приглашал к себе в Переделкино опального Солженицына.   

8) Корней Иванович был не только одним из лучших детских писателей, но и блестящим лингвистом («От двух до пяти», «Высокое искусство», «Живой как жизнь»), наблюдательным литературным критиком, литературоведом и мемуаристом (статьи и доклады о почти всех современных ему писателях, о Чехове и Шевченко, литературные портреты в книге «Современники», «Мастерство Некрасова»), великолепным переводчиком (его переводы книг «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо», «Занимательный Мюнхгаузен», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Короли и капуста», новелл о Шерлоке Холмсе, рассказов Уэллса, О. Генри, Уайльда, сказок Киплинга считаются классическими).

9) Корней Иванович был не только «добрым дедушкой Корнеем», как его часто представляют по сказкам. Он мог быть вспыльчивым, внезапным, язвительным, саркастичным, страстным и порывистым, мог кричать и топать ногами. Никто не знал заранее, как он отреагирует, как себя поведет, что сделает в следующую минуту. Даже в весьма почтенном возрасте «патриарх детской литературы» мог вдруг повести себя неожиданно, «несоответственно своему высокому статусу». Когда на одном из «костров», который Чуковский традиционно устраивал в Переделкине, Агния Барто спросила: «Ну что, дети, кто лучше всех знает “Мойдодыра”?», седой классик детской литературы во весь голос заорал: «Я!!!»

10) В честь Мухи-Цокотухи, одной из самых известных героинь Чуковского, в 1992 году энтомологом А. П. Озеровым был назван новый род и вид мух-муравьевидок из отряда Diptera — mucha tzokotucha.

Автор выражает благодарность Елене Цезаревне Чуковской за помощь в подготовке материала.

http://snob.ru/profile/27628/print/82899 

436

Ириш https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19965-1.gif
целыми днями на работе крутится фраза
" и такая дребедень целый день
то тюлень звонит, то олень" https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/788-1.gif
еще помню давно читала книгу " От двух до пяти", смифно https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/798-1.gif

437

Котёнок. Ирина Майская .Из эл. книги "Ах, эти кошки!.."

http://savepic.org/7049853.jpg
Брёл по улице котёнок
Одинокий и несчастный,
Бедный брошенный ребёнок,
К миру вовсе безучастный…
Мокрый, грязный и продрогший,
Тихо хлюпал он по лужам,
Весь больной и очень тощий,
Сам себе уже не нужен…
А вокруг толпились люди,
Отворачивая взгляды,
Что с котёнком дальше будет -
Никому и знать не надо…
Никому и дела нету
До трясущейся душонки,
Мало ли по белу свету
Бродят лишние котёнки!..
Только галкам интересна
Обессилевшая жертва,
Следуя гурьбою тесной,
Поджидают лишь момента…
Да шальной студёный ветер
Треплет мокрую шубейку…
Никому на белом свете
Не спасти уже котейку…

И припомнился котёнку
Тёплый мамочкин животик,
Три пятнистые сестрёнки,
И один братишка-котик,
Все они не знали скуки,
Вместе ели и играли,
И заботливые руки
В миску вискас добавляли…
Но потом пришёл парнишка,
Протянул купюры робко…
Стал подарком вдруг котишка
В яркой праздничной коробке…
Было долгое веселье,
Оливье на грязном блюде,
Там справляли новоселье,
Пили и плясали люди…
А на утро – жуть… похмелье…
В головах – набат гудящий…
Кто принёс на новоселье
Шерстяной комок пищащий?!
Будет только есть да гадить,
Мебель всю попортит разом,
Да ещё и надо гладить…
Не принёс бы тут заразы!
Получив головомойку,
Парень опрокинул стопку,
И с балкона - на помойку
Зашвырнул свою коробку.

Жизнь – не ложечка пломбира, 
Над судьбой никто не властен,
Всю враждебность злого мира
Понял котик в одночасье.
Колотясь и задыхаясь,
Звал мамулю что есть мочи,
«Где ты, мамочка родная,
Почему прийти не хочешь?..
Никому я здесь не нужен,
Пропадаю-погибаю,
Я голодный и простужен,
И за что я так страдаю?!».
Но в ответ – лишь только ветер
Жалкий писк перекрывает,
Да сырой промозглый вечер
С неба моросью рыдает.
Вдруг, увидев свет в окошках,
Еле выбравшись из хлама,
На дрожащих тонких ножках
Он побрёл туда, где мама.

И сидела на скамейке
Конопатая девчонка,
В грязной рваной телогрейке
Зябко кутая ручонки…
Смотрит,  у дороги галки
Что-то делят всем кагалом,
Бойко кинула в них палкой,
Подбежала, разогнала…
Даже поняла не сразу,
Кто подкинут ей судьбою,
Будто ангел синеглазый
На неё смотрел с мольбою.
Как она потом бежала,
Не погиб бы ангелочек!..
Под фуфайкой прижимала
Неживой почти комочек...
Как взлетала по ступеням,
Будто крылья полыхали,
В кровь изодранным коленям
Новой силы придавали!

Принесла домой, помыла,
Завернула в одеяло,
Тёплым супом накормила…
Как для счастья надо мало!..
Кот пригрелся, замурлыкал,
Прогоняя все напасти,
Кто однажды горе мыкал, -
Понимает слово СЧАСТЬЕ

Отредактировано Анжи (2015-04-01 11:20:21)

438

Ленаааа! Ну так низяяяя  http://kolobok.wrg.ru/smiles/standart/cray.gif сижу ревуууу http://kolobok.wrg.ru/smiles/standart/cray.gif

439

schpilka написал(а):Ленаааа! Ну так низяяяя   сижу ревуууу

тоже.. 

Отредактировано Анжи (2015-04-01 11:49:35)

440

Лен, ну добила

441

а сегодня день Рождения Николая Васильевича Гоголя. Решила вам мультик притащить, я его люблю  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/821-1.gif

Свернутый текст

 
Биография Гоголя: интересные факты

Гоголь родился третьим в семье, где всего было шесть девочек и шесть мальчиков. Первые два его брата родились мертвыми, так что он был первым выжившим ребенком. Имя Николай он получил в честь иконы Святого Николая, находившейся в местной церкви. В годы своего гимназического ученичества Гоголь показывал неважные результаты. Успешен он был в основном в рисовании и неплохо знал грамматику русского языка, а вот талантом к языкам не обладал и, как ни странно, сочинения писал плохо. В гимназии обучение было организовано даже по тем временам консервативно, приветствовалась зубрежка и применялись наказания розгами, отведать которых приходилось и Гоголю.

Уже в гимназии Гоголь не представлял свою судьбу такой, какая обычно ждала большинство людей его круга. Он был уверен в том, что ему уготована особая судьба, и говорил о знаках провидения, в которые верил. И действительно, мистика преследовала его всю жизнь, что нашло отражение в особенностях его творчества.

Гоголь отличался большим количеством чудачеств и странностей характера. Он чувствовал себя некомфортно в присутствии незнакомых людей, боялся грозы. Необычным было также для него, как мужчины, увлечение рукоделием и кулинарией. Но, несмотря на количество странностей, посмертные психиатрические исследования не подтверждают наличия у него каких-либо психических заболеваний. Скорее всего, гениальный писатель был чудаком и мистификатором, иногда подверженным депрессии.

Широко известен биографический факт, что Гоголь был сладкоежкой. Он в невероятных количествах поглощал сладости, и всегда забирал сахар, подаваемый к чаю, чтобы потом грызть его в течение дня.

Гоголь стеснялся своего большого носа необычной формы и, по-видимому, просил художников немного исправлять его на рисунках. Поэтому на разных портретах Гоголь выглядит по-разному. Переживания по поводу собственного носа у Гоголя были настолько сильными, что в конце концов вылились в повесть "Нос".

Сюжет "Ревизора" был основан на реальных событиях, и был подсказан писателю Пушкиным. И именно Пушкин уговаривал продолжать работу над "Ревизором", когда Гоголь решал покончить с произведением.

Знаменитое произведение писателя "Вий" скорее всего было от начала до конца вымыслом самого Гоголя. Хотя он утверждал, что слово в слово пересказал народное предание, исследователям не удалось обнаружить никаких следов сюжета "Вия" в народном фольклоре.

Гоголь не был женат. Также истории ничего не известно о его романах и связях с какими-либо женщинами. Тот факт, что он часто жил у друзей-мужчин, вместе с отсутствием в его жизни женщин, подтолкнул некоторых исследователей к предположению о латентном гомосексуализме Гоголя.

В конце жизни психологическое состояние Гогля существенно ухудшилось, и он, видимо, сильно попал под власть собственных страхов. За несколько дней до смерти он уничтожает продолжение "Мертвых душ". Также он распорядился чтобы его надгробие соответствовало православныым канонам и велел не хоронить тело до тех пор, пока на нем не появятся явные признаки разложения.

При перезахоронении Гоголя, по одной из версий его голова была повернута в сторону, а по другой - вообще отсутствовала, так как была похищена для коллекции основателя театрального музея Алексея Бахрушина. Впоследствии эта версия была обыграна Булгаковым в романе "Мастер и Маргарита" в эпизоде с похищением Бегемотом головы Берлиоза.

При перезахоронении на новой могиле Гоголя решили установить бюст, а камень, лежавший там ранее, перенесли на могилу Булгакова. Так после смерти протянулась связь между, наверное, двумя самыми мистическими русскими писателями. После этого в новом свете предстает фраза Булгакова, обращенная к Гоголю: "Учитель, укрой меня своей шинелью".

и еще один

442

а еще  Сергея Васильевича Рахманинова  https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/11/Rachmaninov.jpg
и мужа ТАТ Крайнева Владимира Всеволодовича  https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/3/3f/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D0%B2.jpg/220px-%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D0%B2.jpg

443

Про котенка прям под дых :((((

444

Потрясающие люди родились в такой веселый день https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/779-1.gif

445

brunette написал(а):

Про котенка прям под дых  :'( (((

Я  от одной только картинки уже разревелась  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/812-1.gif

Пяткина написал(а):

Потрясающие люди родились в такой веселый день https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/779-1.gif

446

Эля! Какой хороший день для дня рождения!  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19963-2.gif здоровья ей!!!

447

https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6369-4.gif .

Ещё немного Ирины Майской... Не такое болезненное. Но грустное, об одиночестве.

Второе стихотворение написано под влиянием "Котёнка",как сам автор(Владимир Колганенко) написал.

http://savepic.org/7091471.jpg

Мне с тобою так уютно. Владимир Колганенко

Мне с тобою так уютно,
В доме, где горит камин,
Вспоминается мне смутно -
Как в прекрасный день один
Ты нашла меня комочком,
Согревала на груди,
Я впивался коготочком -
Ведь не знал, что впереди.

Был напуган и обижен,
Да не нужен никому,
Слиплась шерсть и ус острижен,
Почему так? — не пойму.
А твоя душа с моею,
Быстро общее нашла,
Я культурным быть умею,
Не ворую со стола.

Полюбила всей душою,
Да и я к тебе прирос,
Стала доброй госпожою,
И с меня не строгий спрос.
Хоть и шкодил не однажды,
Все сходило с лап моих,
И прощались даже кражи
Ниток и клубков из них.

И на шторах зависал я,
Коготки точил о стул,
И урчал, когда ел сало,
Что однажды я стянул.
Грыз и провод (двести двадцать),
На твоей подушке спал,
Поспешу теперь признаться -
Взрослым шкодить перестал.

А теперь хожу вальяжно,
Иногда о ноги трусь,
Потяну свой носик влажный,
И в лицо твое уткнусь.
Не прогонишь, не разлюбишь,
Я такой же член семьи,
Без меня ты как же будешь?
Мы родные ведь — свои !...

448

Алена, Леночка, спасибо , девочки  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/801-1.gif *передам все ваши пожелания и  поцелую обязательно* https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6369-4.gif

Картинка про котейку, грустная https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/812-1.gif
https://pp.vk.me/c624631/v624631397/2eb8a/OlElXD-kceY.jpg

Мой кот с таким же выражением лица смотрит в окно , вернее  сначала смотрел с недоумением, потом недоумение сменилось тоской - у нас третий день,начиная с первого апреля, идет снег с дождем или дождь со снегом.. http://s3.uploads.ru/juBhH.gif

449

Elli написал(а):

идет снег с дождем или дождь со снегом..

Надеюсь,что погода наладилась и кЫся с хозяйкой в хорошем настроении https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/813-1.gif

Фото -эмоция https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/822-1.gif (так бы и прижать,и потискать. Чтоб животинка грустить перестала))

пы.сы.Что-то уже март на исходе и апрель давно властвует, а у нас котейкина тема всё не исчерпывается ;)

Отредактировано Анжи (2015-04-07 11:43:21)

450

Художник Юрий Мацик.

http://savepic.org/7107825.jpg

Саша Чёрный.
ЧУТКАЯ ДУША

Сизо-дымчатый кот,
Равнодушно-ленивый скот,
Толстая муфта с глазами русалки,
Чинно и валко
Обошел всех, знакомых ему до ногтей,
Обычных гостей...
соблюдая старинный обычай
Кошачьих приличий,
Обнюхал все каблуки,
Гетры, штаны и носки,
Потерся о все знакомые ноги...
И вдруг, свернувши с дороги,
Клубком по стене -
Спираль волнистых движений, -
Повернулся ко мне
И прыгнул ко мне на колени.
Я подумал в припадке амбиции:
конечно, по интуиции
Животное это
во мне узнало поэта...
Кот понял, что я одинок,
Как кит в океане,
Что я засел в уголок,
Скрестив усталые длани,
Потому что мне тяжко...
Кот нежно ткнулся в рубашку -
Хвост заходил, как лоза, -
И взглянул мне с тоскою в глаза...
"О, друг мой! - склонясь над котом,
Шепнул я, краснея, -
Прости, что в душе я
Тебя обругал равнодушным скотом..."
Hо кот, повернувши свой стан,
вдруг мордой толкнулся в карман:
Там лежало полтавское сало в пакете.
Hет больше иллюзий на свете!

http://savepic.org/7095537.jpg

Шарль Бодлер. Кот
I. В мозгу моем гуляет важно
Красивый, кроткий, сильный кот
И, торжествуя свой приход,
Мурлычет нежно и протяжно.
Сначала песня чуть слышна, -
В басовых тихих переливах,
Нетерпеливых и ворчливых,
Почти загадочна она.
Потом она струит веселье
В глубины помыслов моих,
Похожа на певучий стих,
На опьяняющее зелье.
Смиряет злость мою сперва
И чувство оживляет сразу.
Чтобы сказать любую фразу,
Коту не надобны слова.
Он не царапает, не мучит
Тревожных струн моей души
И только царственно в тиши
Меня как скрипку петь научит,
Чтобы звучала скрипка в лад
С твоею песенкой целебной,
Кот серафический, волшебный,
С гармонией твоих рулад!
II. Двухцветной шкурки запах сладкий
В тот вечер я вдохнул слегка,
Когда ласкал того зверька
Один лишь раз, и то украдкой.
Домашний дух иль божество,
Всех судит этот идол вещий,
И кажется, что наши вещи -
Хозяйство личное его.
Его зрачков огонь зеленый
Моим сознаньем овладел.
Я отвернуться захотел,
Но замечаю удивленно,
Что сам вовнутрь себя глядел,
Что в пристальности глаз зеркальных,
Опаловых и вертикальных,
Читаю собственный удел.

http://savepic.org/7136496.jpg

Утешева Ксения Игоревна.

Мой теплый кот сидит и ждет меня,
Тоскуя по куску сырого мяса,
И за руку кусает он любя -
Пушистая красивая зараза.
Со стула спрыгнув, нехотя, идет
На кухню, где открылся холодильник,
Он на мою постель еду несет,
С презреньем щурясь на ночной светильник.
В его глазах - раздумья о еде,
В его походке - лень большого лорда.
Он не подвержен нашей суете,
Он - наглая, любимая мной морда.

http://savepic.org/7108849.jpg

Отредактировано Анжи (2015-04-07 11:44:58)


Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » НАВДИВЫ » Встречи у камина