Фигурист Морозов: у нас с Тарасовой звериный инстинкт, можем победить любого © РИА Новости.
Действующие чемпионы Европы и бронзовые призеры чемпионата мира в парном катании российские фигуристы Евгения Тарасова и Владимир Морозов сразу после победы на московском этапе Гран-при рассказали корреспондентам агентства "Р-Спорт" Андрею Симоненко и Анатолию Самохвалову о благоприятном начале олимпийского сезона, критике известного специалиста Татьяны Тарасовой и отсутствии авторитетов.
Мы танцуем буги-вуги
- Володя, наши читатели волновались за вас сразу после проката произвольной программы в Москве. У вас будто больше не было сил.
- Морозов: Усталость была чрезмерной. Прокат был тяжелым. Дело в том, что ритм этой программы сложно выдерживать нам пока, ну и плюс начало сезона и родные стены. Эмоциональная и физическая усталость была такой, что хотелось упасть в кровать и заснуть.
- Ваш тренер Андрей Хекало сказал, что новая произвольная тянется практически без передышек.
- Морозов: Есть такая сложность, программа все время диктует темп, который надо сохранять. Но в этом ее фишка, и, думаю, судьи ее оценивают.
- Вы говорили, что еще не до конца накатали произвольную. Не прочувствовали?
- Тарасова: Нет, физически нам предстоит еще сделать так, чтобы выкатывать ее на одном дыхании.
- Сама идея буги-вуги вам близка, или еще привыкаете?
- Морозов: Стиль нам близок, но чтобы выдать соответствующие эмоции, нужно быть максимально физически готовым. Все взаимосвязано, но дальше, я думаю, у нас будет больше эмоций, а к самому стилю, образу добавится легкость.
- В этом номере ведь веселиться надо?
- Тарасова: И это нам даже помогает. Чтобы буги-вуги хорошо станцевать, ты должен быть расслабленным. Хотя бы более или менее. И музыка нам помогает – мы в ней не зажатые, мы - танцуем.
- Прошлогодняя произвольная создавала больше давления?
- Тарасова: Да нет, та музыка тоже не такая уж серьезная была, но более лиричная.
- Морозов: Ту все видели по-разному, а нынешняя сложнее и по переходам, и по шагам. Мы ведь не просто разбегаемся какими-то перебежками, а за счет крюков, выкрюков, скобок. И они видны практически в каждом заходе. Это накладывает ощущение, что пара кое-что умеет.
- У вас ведь имеется традиционный стиль катания – широкий, протяжный. Но буги-вуги - такая техничная штука, когда надо перескакивать, вертеться.
- Тарасова: Ну да.
- Когда вы только узнали о том, что предстоит катать именно это, не противились?
- Тарасова: Конечно, вопросы возникли, но со временем, когда уже пошла постановка, мы поняли: а мы чем-то схожи и с теми, кто быстро перебирает ногами.
- Не было ощущения, что вас выворачивают наизнанку?
- Тарасова: Нет, нам было интересно. Это ведь необычно - взять такую музыку в олимпийский сезон вместо классики. Кто-то старается быть спокойнее в такой год, а мы, наоборот, веселые и заводные в произвольной.
Ледовые танцоры часто переносят движения нового танца с паркета на лед. У вас похожая история?
- Тарасова: Мы даже занимались с парой, которая занимается буги-вуги. Они нас и научили шагам, интересным поддержкам. Но на лед все их движения перенести сложно.
- Морозов: Лезвия длинные, близко ноги не поставишь, как в мелких шагах буги-вуги. Но ритм шагов мы подобрали нужный. И не особо заморачивались на тему, что для нас это будет необычно и некомфортно. Восприняли мы эту идею с восторгом, приняли ее сразу и знали, что у нас все получится.
Как "нарезать" Рахманинова?
- Татьяна Тарасова в эфире решила покритиковать вашу короткую программу, составленную из микста первого и второго концертов Сергея Рахманинова, упомянув о неграмотной, по ее мнению, компоновке музыки. Что бы это значило?
- Морозов: Только один концерт идет пятнадцать минут, и как грамотно его нарезать на две минуты сорок секунд – очень большой вопрос. И я думаю, что ответа на этот вопрос не знает никто. Кому-то, может быть, больше нравятся другие куски произведения. Сначала нам прислали вариант на 2:50, который чуть отличался, но компоновка осталась прежней. Мы подрезали некоторые куски так, чтобы они попадали на элементы и переходы.
- Есть ли дискомфортные моменты в этой программе?
- Морозов: Нет, по таймингу каждый элемент подбит под определенный музыкальный акцент. Просто каждый! И слух не режет.
- Есть ли разница, под какую музыку лучше заходить на четверную подкрутку?
- Тарасова: Нет. В подкрутке главное – темп. А он у нас наработан на тренировках и не меняется. Музыка на него не влияет.
- Экс-фигурист Константин Меньшов однажды признался, что четверной прыжок ему как-то помешали сделать аплодисменты зрителей. Вас выбивало из колеи что-то подобное?
- Морозов: Нет.
- Тарасова: Стараешься в таких случаях не обращать внимания, мы отключаемся от реакции зрителей. А вот когда все сложные элементы сделаны и остаются только поддержка и тодес, тогда ты заводишься вместе с публикой. Да и на первых элементах особо люди не хлопают.
- Четверную подкрутку как скоро сможете выполнить на четвертый уровень?
- Морозов: Пока не всегда удается выдерживать четвертый, но на тренировках иногда прям получается в "плюсовой" зоне его исполнять.
- Не опасно стремиться именно к четвертому уровню, когда партнер при ловле вообще не должен прижимать партнершу к себе?
- Морозов: Совсем нет. У нас нормальная высота (подкрутки), запас большой, для нас в этом плане с технической стороны возможно все.
- Первый ваш турнир в сезоне – Nebelhorn Trophy в Оберстдорфе, который вы выиграли фактически на домашнем катке у Алены Савченко и Брюно Массо, прямых и очень сильных конкурентов. Ваш тренер Нина Мозер даже говорила, что ее отговаривали везти Тарасову/Морозова сразу в Германию.
- Морозов: Мы не переживали по поводу соперников, мы же можем соревноваться с любой парой и справляемся на каждом старте главным образом сами с собой. Правда ведь, что нам все по плечу, мы способны обыграть любую пару. И мы это понимаем. И понимали тогда, в Оберстдорфе, когда совершенно не переживали по поводу Савченко/Массо, а знали, что нам нужно сделать. И это дало результат. Вообще хорошо, что мы поехали в Германию, так как на этих соревнованиях была жеребьевка судей на Олимпийские игры и они там оценивали наши программы и наше катание. Думаю, они оставили для себя какие-то пометки.
- Программы Савченко/Массо видели?
- Тарасова: Отрывками, на тренировке. Полностью не смотрели.
- Принципиально?
- Тарасова: Да нет, просто возможности не было.
- Морозов: Возможности и желания.
- Почему? Программы у них шикарные.
- Тарасова: Да просто мы своими делами заняты.
- Уважение к сопернику вообще должно быть, или это излишне?
- Морозов: Конечно, должно.
- Но не будут ли они тогда казаться недосягаемыми?
- Тарасова: Если говорить о Савченко/Массо, то мы уже соревновались с ними на равных и побеждали.
- Морозов: Уважать нужно и слабых, но чувства, что уровню кого-то мы не соответствуем, у нас нет.
- Инстинкт сожрать соперника необходим?
- Морозов: Инстинкт такой у нас есть.
- Звериный?
- Морозов: Да, он самый.
https://rsport.ria.ru/interview/2017102 … 00696.html