Фигуристы о рождении дочки и закрытой олимпийской теме. «Наша дочь Анжелика дороже любых медалей», - говорят они.
Пока в Москве проходит чемпионат Европы по фигурному катанию, мы решили пообщаться с парой, которая четыре раза выигрывала этот турнир. В разговоре с «АиФ» олимпийские чемпионы Татьяна Волосожар и Максим Траньков рассказывают о том, почему не едут на Олимпиаду, о нейтральном флаге и своей семье.
«Мы всё сказали!»
Дмитрий Гранцев, «АиФ»: Я с вами общался весной 2016-го, тогда вы говорили, что не планируете рождение ребёнка до Олимпиады-2018: «Мы оба не против детей и к этому готовы. Но понимаем, что придётся потерять полтора года перед Играми». Тем не менее дочка Анжелика появилась у вас аккурат за год до Олимпийских игр в Корее.
Максим: Иногда планы меняются. (Улыбается.) После чемпионата мира в Бостоне (апрель 2016 г. - Ред.) мы для себя решили, что пора подумать о семье и её возможном пополнении. И через пару месяцев узнали, что Татьяна беременна.
- После рождения ребёнка вы думали о том, чтобы вернуться в большой спорт и выступить на Олимпиаде в Южной Корее?
М.: Да, ещё летом полагали, что это возможно. Стали выступать в ледовом шоу Ильи Авербуха «Ромео и Джульетта», чтобы набрать форму. Но прошло несколько месяцев, и мы поняли, что всё сказали в большом спорте. Поговорили с Федерацией фигурного катания, нашим тренером Ниной Мозер и пришли к мнению, что мы не будем возвращаться к соревнованиям. Да и потом, чего скрывать, ситуация, которая сложилась вокруг российского спорта, не добавляла энтузиазма. Ведь было непонятно, допустят ли вообще Россию до Олимпийских игр.
- Российских спортсменов в итоге допустили, но у команды не будет ни флага, ни гимна. Вы бы лично согласились поехать на Олимпиаду при таких условиях?
М.: Естественно. Олимпиада - мечта каждого спортсмена, и нельзя её лишать. И могу только выразить слова поддержки и благодарности нашим ребятам, которые поедут в Пхёнчхан и будут отстаивать честь страны в этот непростой момент.
- Считается, что на этой Олимпиаде «золото» в женском фигурном катании достанется России. У вас есть объяснение этому «женскому феномену»? Ведь ещё совсем недавно «золота» ждали от кого угодно, но не от женщин.
Т.: Думаю, тут многое зависит от тренеров. Группа Этери Тутберидзе - это отдельный разговор (наставник фигуристок Евгении Медведевой и Алины Загитовой. - Ред.). Она жёсткий и в то же время безумно талантливый тренер! Судя по результатам, она умеет найти правильный подход к спортсменкам.
- Цитирую Антона Сихарулидзе: «Глупо цепляться до пенсии за фигурное катание. Или его остатки - как называю ледовые шоу. Рано или поздно всё равно окажешься в той же точке, когда придётся начинать с нуля. В тридцать лет этот шаг сделать легче, чем в пятьдесят». Вы с ним согласны?
Т.: Пока есть возможность мы выступаем! Пусть не в соревнованиях, а в шоу, но мы делаем то, что нам двоим нравится. И мы ни за что не цепляемся - Максим работает на ТВ и передаёт навыки юным спортсменам в качестве тренера-помощника, а я тружусь мамой. Одна из самых приятных и трудоёмких профессий, я вам скажу. (Улыбается.)
- Такие шоу - что они вообще дают профессионалам?
М.: Это возможность проявить себя в качестве артистов, ещё больше открыться эмоционально. Ведь в ледовых шоу и проектах ты не ограничен никакими рамками правил соревнований.
«У меня наконец открылись глаза»
- Таня, не прошло и полгода с рождения дочки, как вы стали выступать в этом шоу. Тяжело далось возвращение на каток?
Т.: Нет, возвращение далось мне достаточно легко. Уже через 1,5 месяца после родов с разрешения врача я приступила к занятиям спортом. А вообще беременность у меня протекала хорошо, поэтому я до девятого месяца выходила на лёд. Нет, конечно, никаких сложных элементов не выполняла - просто каталась в своё удовольствие. (Улыбается.) Понимаете, я человек активный и не могу просто сидеть в квартире и заниматься домашними делами.
- А что проще - проводить по восемь часов в день на льду или быть мамой?
Т.: Сложно сказать, что проще. Это два разных мира. Фигурное катание - это предсказуемый ритм жизни: тренировка, отдых, тренировка. Жёсткая дисциплина. Голова работает только на достижение результата. Но после рождения дочери у меня открылись глаза! Сколько вокруг всего интересного, неизведанного. Я смогла получить диплом МГУ (окончила магистратуру на кафедре государственного управления в сфере культуры и спорта. - Ред.) и очень рада этому.
- Но неужели не скучаете по соревнованиям?
Т.: Точно не скучаю. Мне некогда. (Смеётся.) Жизнь насыщена новыми идеями и проектами. А самая главное - у нас есть Анжелика, которая дороже любых медалей.
М.: Мы в шутку называем её боссом. Знаете, когда появляется в семье ребёнок, ты уже не принадлежишь себе. Твои желания, потребности отходят на второй план. Стараешься как можно больше времени проводить вместе. Ведь детки растут быстро: первые движения, слова, зубки, шаги - эти мгновения бесценны и очень важны. По крайней мере, у нас в семье так.
- Знаю, что у вас есть и кошка, и собака. Они вас не ревнуют к Анжелике?
Т.: К сожалению, наш кот пропал прошлым летом. А Декстер (шпиц. - Ред.) поначалу не понимал, кого принесли в дом, но привык к Анжелике буквально за месяц. Сейчас они большие друзья.
- Таня, а часто ли вы пользуетесь «Книгой кулинарных рецептов «АиФ», которую мы вам дарили?
- Спасибо ещё раз за подарок. Но книга ждёт своего часа. Я сейчас готовлю практически только для дочки. Мы с Максимом в этом плане на втором месте. (Улыбается.)
- Будете ли отдавать дочку в фигурное катание, зная, какой это на самом деле труд?
- Анжелика наверняка однажды попросится покататься на льду. Конечно, препятствовать мы не станем. А дальше всё будет зависеть только от её желания.