В новом проекте Первого канала «Ледниковый период. Дети» знаменитые фигуристы Татьяна Навка, Илья Авербух, Роман Костомаров и Максим Траньков впервые стали детскими тренерами.
В первом выпуске, показанном 1 апреля, Навка, Авербух, Костомаров и Траньков выступили в роли жюри для маленьких фигуристов, приехавших в Москву из многих городов России. Чемпионы выбрали каждый в свою команду по 3 фигуриста-одиночника и 3 пары. Теперь тренерам предстоит раз в неделю выпускать по 6 новых номеров!
С тренерами — на связи
Максим Траньков тоже вспоминает свои первые шаги в фигурном катании: «Я занимался с 4 лет, меня на каток отвели родители, чтобы оградить от дурных компаний. Шли девяностые, было неспокойно, а спорт все-таки дисциплинирует. Но я любыми способами пытался отлынивать. Помню, как ездил на какие-то соревнования и выступал на катке при температуре чуть ли не минус сорок. Тогда я чувствовал себя таким взрослым!»
Конечно, всем четверым тренерам проекта сложно, ведь для всех это дебют! «Мы обмениваемся между собой впечатлениями, — продолжает Авербух. — Никто из нас не был тренером, разве я чуть больше сталкивался с такой работой. Постановка для детей — это действительно сложно. Тело буквально отваливается, ведь мы все время на коньках и все сами показываем. Мы проводим по 10 часов на льду ежедневно, а каждому участнику выделяется на тренировку в среднем 2 часа. У нас по одному помощнику, и у всех огромные нагрузки».
Постоянные тренеры, воспитанники которых прошли в проект, поддерживают связь и с детьми, и с наставниками. «С кем-то мы говорим по телефону, — рассказывает Траньков, — но многие приехали вместе с ребятами, и это прекрасно: они лучше могут объяснить задачу воспитанникам. Могут подхватить идею и довести ее до логического завершения».
Очень занятые детки
«Маша с воодушевлением рассказывает, что они делали на тренировке у Транькова», — говорит Татьяна Мархолия, мама 10-летней Маши Мархолия из команды Максима Транькова.
К Маше повернулись три тренера, но после этого выступления она переживала. Маша дружит с дочкой своего тренера Александра Сергеевича Волкова — Алексой, которая тоже выступала, но к которой не повернулся никто. «Девочки так радовались, что попадут в один проект, — объясняет Машина мама, — и дочка ужасно расстроилась, что Алекса не прошла дальше… С Траньковым ей нравится заниматься: мне кажется, он похож на нашего тренера и Маша его поэтому и выбрала — интуитивно уловила сходство. Волков расспрашивает Машу: как прошла тренировка, какие элементы с ней отрабатывает Максим, какую музыку выбрали для выступления. Но на первые тренировки не мог с ней ездить: они совпали по времени с чемпионатом России. Маша очень боится, как бы из-за тренировок у Транькова не пропустить тренировку у Волкова. И с обычной школой совмещать фигурное катание очень сложно — но у нас индивидуальный план и часть программы мы проходим самостоятельно».