Еще когда я была в положении, наблюдала за проектом (в прошлом сезоне шоу участвовал супруг Татьяны Максим Траньков. — Прим. «Антенны»), мне самой хотелось побывать в этой роли. Поэтому, когда позвали, с радостью согласилась. Не ожидала, что участие в шоу будет занимать столько времени, хотя Максим предупреждал, говорил: «Ты будешь целыми днями пропадать на катке, подумай хорошенько». Но я все равно решилась.
Для меня главный интерес — в творческой реализации. Здесь ты открываешься в актерском плане по максимуму, можешь воплотить любую идею на льду. Допустим, мой партнер Евгений Пронин сказал, что хочет сыграть художественного персонажа, мы выбрали Евгения Онегина. Технически номер оказался сложнейшим. Илья Авербух сначала сопротивлялся, потому что понимал: его будет сложно поставить. Но в итоге мы свою задумку осуществили, у нас сложилась история Евгения Онегина и Татьяны Лариной на льду.
Конечно, в процессе участия включается спортивный адреналин. Ты хочешь сделать все на высшем уровне и задержаться в шоу, осуществить все то, что невозможно показать в соревнованиях, где ты ограничен какими-то рамками. В проекте в этом смысле для творчества есть полная свобода, что мне особенно нравится.
Сейчас в нашей жизни снова началась беготня, я и Максим на работе, видимся реже, от чего отвыкли за время карантина. В семейном плане случившееся затишье было для нас плюсом, потому что мы живем за городом, условия позволяли выходить на улицу и спокойно проводить время вместе. Я ценила эти дни, когда мы могли одновременно проснуться, позавтракать, заняться какими-то домашними делами, например, своим участком, где Максим посадил клубнику и землянику.
У нас с дочкой (Анжелике 3,5 года. — Прим. «Антенны») очень тесная связь с раннего детства, по возможности везде берем ее с собой. Периодически она приезжает со мной на каток, а когда не получается, то говорит: «Ты опять на тренировку? Принеси мне подарочек». Сейчас дочка в восторге от кукол LOL и всегда им радуется. Но они довольно дорогие, каждый день покупать их не будешь, поэтому иногда удается обойтись шоколадным яйцом с игрушкой-сюрпризом.
Анжелика пытается понять, что мама занята, но, естественно, хочет быть рядом, тем более что ей нравится находиться на льду. Летом мы в этом в очередной раз убедились, когда мой центр фигурного катания проводил сбор в Сочи. Спрашивали у Анжелики, кем она хочет стать, отвечала, что фигуристкой. С дочкой занимается очень хороший специалист, который работает с начинающими. Два раза в неделю у нее проходят занятия. Я пробовала учить Анжелику сама, но поняла, что мамой-тренером быть не хочу, потому что понимаю, что когда слышу: «Мамочка, я устала, покатай меня, покрути…», это уже не тренировка, а баловство. Заставлять ее и готовить к тому, чтобы быть чемпионкой, нет желания, я хочу остаться для нее именно мамой, которая поймет, поможет, пожалеет, а с тренером субординация другая и результат, соответственно, тоже.
Наши совместные занятия с дочкой — это игры, еще мы делаем прически, маникюр, макияж. Анжелика очень любит краситься. И у нее это довольно неплохо получается. К школе потихоньку готовимся, но без давления. У нас обе бабушки — педагоги по образованию, плюс Анжелика посещает детский развивающий клуб. Из физической нагрузки у нее гимнастика, фигурное катание и раз в неделю плавание. Перегружать ее не хотим, чтобы в будущем ей было интересно учиться.
Наверное, упорство, настойчивость, нотки лидерства, желание сделать все самой и сию секунду в Анжелике от меня. Максим эти черты в дочке замечает и когда слышит, как она говорит: «Я сама!», отмечает, что опять мама в ней включилась. Стараюсь Анжелике уступать в играх, но не всегда: понимаю, что в жизни невозможно постоянно быть лидером, будут какие-то проигрыши, неудачи. Поэтому иногда, когда мы вместе собираем пазл, делаю это быстрее дочки. Она, конечно, немного расстраивается, что выиграла мама, но понимает, что так бывает. Правда, при этом разбирает мой пазл, свой оставляет наполовину готовым и говорит: «Давай еще раз!» Хитрость в ней тоже есть.