Instagram

Неофициальный форум Татьяны Навки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Николай Морозов

Сообщений 91 страница 120 из 213

91

Детей жалко.Но пусть закаляются,пригодится и с наше федерацией и судьями

92

С судьями то ладно, но вот родная федерация ... Загубили же пару Хохлова-Новицкий, в угоду пьедесталу для другой нашей пары. А они всё-таки повзрослее были, поопытнее. Точно также, после Европейского пьедистала, на мире еле-еле в десятку попали. На ОИ пролёт, и пошли травмы у Сергея.Не каждый имеет непробиваемую психику.
Надеюсь ИК выдержат. И Коля за ум возьмётся. И будет всем счастье .... http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/821-1.gif

93

Николай Морозов: новый сезон начнём с чистого листа, исключительно на позитиве!

24.04.2013

Вчера, 23 апреля, группа фигуристов, которых тренирует Николай Морозов, отправилась на первый учебно-тренировочный сбор в Нью-Йорк (США). Первыми в Америку вылетели призёры чемпионатов Европы в танцах Елена Ильиных / Никита Кацалапов и Артур Дмитриев. Остальные фигуристы – серебряный призёр чемпионата мира-2012 японец Дайсуке Такахаши, серебряный призёр чемпионата Европы-2013  француз Флоран Амодио, серебряный призёр чемпионата мира-2012 Алёна Леонова присоединятся позднее. О планах своей группы специальному корреспонденту MOROZOV-TEAM.COM Мари Воробьевой рассказал сам Николай Морозов.

Свернутый текст

- Первыми на сбор в Америку отправились Елена Ильиных с Никитой Кацалаповым и Артур Дмитриев, - сказал Николай Морозов. – С ними я хочу начать подготовку пораньше – они уже съездили в отпуск, отдохнули. А в танцах на льду вообще всё происходит сложнее и дольше. Леонова, Амодио и Такахаши присоединятся к нам чуть позже. Алёна сейчас в отпуске, приедет 8 мая. А вот когда подтянутся Амодио и Такахаши, я пока сказать не могу. Дайсуке, в отличие от всех остальных спортсменов в группе, ещё не успел отдохнуть и восстановиться от предолимпийского сезона. Когда остальные мои ребята уже закрыли сезон, он отправился на командный Кубок мира. Также не до конца прозрачна ситуация с Флораном. Как вы знаете, у него была травма спины, из-за которой он был вынужден отказаться от участия в командном Кубке мира. Но он прошёл курс лечения – в Париже есть замечательный центр, такого же плана, как наша база «Новогорск», только без льда для фигурного катания. Там он и лечился, и проходил реабилитацию. Сейчас у него всё хорошо, он уже вышел на лёд, начал тренироваться и мы как раз обсуждаем, когда ему приехать.

- У ваших российских учеников по плану было прохождение углубленного медицинского обследования. Все спортсмены здоровы?
- Да все мои ученики прошли УМО, никаких претензий у врачей на месте не возникло, все были допущены к тренировкам.

- С Ильиных и Кацалаповым обсуждали чемпионат мира?
- Нет. Я не вижу абсолютно никакого смысла вновь поднимать эту тему – новый сезон мы начнём с чистого листа, исключительно на позитиве!

- В планах значится разучивание новых элементов, поддержек?
- Да, безусловно. За этим мы и отправились в Америку (улыбается). У меня уже есть договорённости на месте, но пока я не хочу раскрывать все карты. Когда мы начнём непосредственную работу, я расскажу, как проходит тренировочный процесс.

- Вы сами поставите программы всем вашим ученикам?
- Да, но с каждым спортсменом будут дополнительно работать и другие специалисты, хореографы. А с Такахаши мы и вовсе будем делать четыре программы – две поставлю я, ещё по одной программе сделают другие постановщики. В этом сезоне Дайсуке поставили в Японии отличное «Танго», с этими же специалистами он вновь подготовит короткую программу. Также Такахаши хочет поработать с известным хореографом Лори Николь, она поставит Дайсуке ещё одну произвольную. Мы делаем так много программ просто для разнообразия – и выберем лучшее.

http://www.morozov-team.com/article/95.html

94

savta написал(а):

с каждым спортсменом будут дополнительно работать и другие специалисты, хореографы.

опять в основном сам  http://kolobok.wrg.ru/smiles/user/WhiteVoid_2.gif

Отредактировано Эмили (2013-04-24 21:31:04)

95

96

А ведь красавицы дочки получаются у Николая  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/816-1.gif

http://static.squarespace.com/static/51ed949de4b00d6f102f19c9/51edaa75e4b0cfede2168b10/51edb8c6e4b089778dea1d7e/1374533847909/Annabelle%20Morozov%20007.jpg?format=1000w

97

Кто хочет посмотреть сайт Annabelle Morozov, где фото и видео, вот

Ссылка

98

Эмили написал(а):

А ведь красавицы дочки получаются у Николая

http://www.kolobok.us/smiles/icq/shok.gif Скока их?

99

savta написал(а):

Скока их?

http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/822-1.gif
кто же их считал  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/787-1.gif, знает ли он сам, вот в чем вопрос http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/821-1.gif

100

Обращение к Морозову

Канделоро «для бедных». You can't be serious, Николай!

Заимствования в ФК не новость - там дорожка, сям поддержка, регулярные трибьюты Алексею Константинычу Ягудину опять же. Но что бы вот так, взять самую известную прогу Канделоро и выдать ее Артуру Дмитриеву...Смело, смело.

Надеюсь, ему хоть показали оригинал. Чтоб было к чему стремиться. :)

Где мои проценты, как бы спрашивает Морозова Филипп.
http://31.media.tumblr.com/19f490da8d44b0ec97d6c5f366620dca/tumblr_mtupf8PP3O1r0efm6o1_1280.jpg

Оригинал. Нагано-1998. Моя прелес-сть! :)

Кавер. Небельхорн-2013. Уже по начальной позе пчелы в моем лице начали что-то подозревать. А после первых тактов упали под стол и доглядывали оттуда.

Ладно, лишь бы на здоровье, как говорится.
п.с. А Канделоро даже в тегах нету.

Автор
p-fox

101

Надеюсь,что оригинал ему не показывали,это было бы жестоко

102

Зато мама Артура в полном восторге от Морозова. И она, конечно, не могла не знать, что Коля поставил ее сыночку. Вернее, они поставили.

Тренер: Николай Морозов
Хореограф: Николай Морозов, Татьяна Дручинина
Короткая программа на музыку: Sarabande by Georg Friedrich Händel arranged by Alex Goldstein
Произвольная программа на музыку: D'Artagnan by Maxime Rodriguez

103

От Морозова - к Морозову......

Личность Николая Морозова сразу привлекла к себе пристальное и заинтересованное внимание всего мира Фигурного Катания. Безусловно, ему повезло в начале тренерской карьеры: поработать с выдающимся тренером-постановщиком с мировым именем - Татьяной Анатольевной Тарасовой. Именно она в нем увидела способности, именно она - привлекла сразу работать со звездами первой величины. Николай Морозов рассказывал, что Тарасова "чуть ли не насильно отправляла" ставить программы тем, кто обращался к ней. Так было с Изабель Делобель и Оливье Шонфельдером, например.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/589/96589405_tata_26.jpg

Свернутый текст

Главным триумфом того времени, думаю, были постановки Олимпийских программ для Леши Ягудина. Музыку к знаменитому шедевру КП - "Зима" для Леши - Морозов случайно услышал в Нью-Йоркском музыкальном магазине, куда привезли диск неизвестной тогда группы "Бонд". Услышать ту мелодию, которая может стать шедевром, согласитесь, - не каждому дано. Морозов не раз рассказывал, как он любил слушать разную музыку, как "пропадал" в музыкальных магазинах. Видеть в музыке - основу для программы, понять, кому эта программа может подойти как "влитая" - тоже не всем дано, а еще -  "насытить" программу необходимым количеством элементов, чтобы было достаточно для хорошего результата, и так, чтобы было удобно катать!

Конечно, безусловно, что в годы совместной работы с Тарасовой легче было раскрыть свой дар. Было легче работать в коллективе единомышленников, где не последнюю роль играли и сами исполнители программ. Когда фигурист - Личность со своим видением ФК, со своим музыкальным вкусом, с сильной технической базой, с трудолюбием, граничащим с самопожертвованием ради цели, то и работать - одно удовольствие, и результат - обязательно будет.

И, расставшись с Т.А. Тарасовой, Морозов не только не "потерялся", а продолжал работать с выдающимися фигуристами: Шэ-Линн Бурн - Виктор Краатц, Саша Коэн, Андо, Аракава, Такахаси, Фернандес, Жубер, Амодио............ Список можно продолжать... Морозов стал самым модным и востребованным постановщиком. Лично мне жаль, что мы не увидели программу, поставленную Морозовым, - для Жени Плющенко - "Однажды в Мексике". Тогда эту же тему взял Ламбьель, и, видимо, поэтому в штабе А.Н. Мишина не захотели возможных от кого-то  каких-то недопониманий. Интересно, что сам Морозов говорил, что не боится, когда исполняют программы под одну мелодию. Лидеры - всегда могут это сделать - неподражаемо ярко.

Постановка от Морозова  - стала знаком качества и престижа. Такого Морозова, здесь - в России, мы все ждали!  "Вот приедет Коля! - Коля нам поставит!" Ждали, как всегда в России, - "манны небесной".
http://nwsd.ru/uploads/posts/2011-05/1304194811461359171.thumbnail.jpeg
Как рассказывал сам Н. Морозов в одном из своих интервью, первое предложение он получил от Ирины Рабер - тогда Президента ФКК г.Москвы. На него он сразу откликнулся и приехал в Москву со своей интернациональной командой... на оклад тренера в 8000 рублей. Лед для иностранцев - только за деньги, в ограниченном по времени количестве... Морозов за свой счет определил по квартирам своих подопечных. Как и чем платить за лед?  Нашим же в Америке - дают лед, сколько хочешь! Если, конечно, нужный тренер работает с отечественными фигуристами. Николай. Это - не Америка.

Но девиз: "Если - решил, то - добьюсь!" , видимо, помог ему осуществить мечту работать с российскими фигуристами. Спасибо нашей ФФККР, Ю. Нагорных, которые сделали все, чтобы у Морозова были условия для работы с нашими фигуристами.

Звезд первой величины из России - пока не было. Хорошо, что Звезды парного катания - Таня и Максим - работают с Морозовым.  Постановки программ для Тани с Максимом получались и получаются, на мой вкус и взгляд, великолепными!

Из кого же Николай Морозов "должен" был сделать российских чемпионов к Олимпиаде?

Первая - Алена Леонова. Девочка-"зажигалочка", как ее многие называли и называют. Хороший, достойный первой мировой пятерки, технический арсенал. Нервы - "ни к черту"! Срыв первого элемента в программе - грозил испорченным настроением на все дальнейшее катание. Как мне всегда хотелось переодеть и сделать другую прическу той Алене! Как ей не хватало "лоска" и "огранки"! Когда за Алену взялся Николай Морозов, многие с восторгом это приняли! И результат - не заставил себя долго ждать. "Серебро" на ЧМ в Ницце - триумф Алены и ее тренера...? Морозов везде был рядом с Аленой после блестящей победы! Конечно, безусловно, имидж Алены стал - современным, интересным, отражающим ее внутренний мир! Только технический арсенал ( багаж), заложенный Аллой Пятовой, думаю, был тогда, все-таки, весомее. Алене бы использовать такой шанс в жизни, который позволил бы ей развиваться как личности, узнавать много нового, что, безусловно, может дать Морозов, брать бы пример с катающегося рядом - Такахаси...
http://cs9711.userapi.com/u74126035/133510324/x_5f22cfcd.jpg
Морозов - не "мамка-нянька", как наши, воспитанные в советской школе, тренеры. Он не должен следить за взрослым, самостоятельным человеком. Это человек другой формации: если сам хочешь чего-то добиться, если сам знаешь, что хочешь, то Морозов сделает и даст все, что нужно. Он привык работать со звездами первой величины! И выбранная в начале этого сезона программа "Кармен" для Алены, думаю, могла бы стать интересной, если бы сама Алена была для нее готова. Кармен - задорная, смелая девчонка из "спальных" районов большого мегаполиса России - могло бы быть "бомбой". Могло бы быть...

Сергей Воронов. Не хочу ничего говорить. Буду ооочень, искренне рада, если с Этери Тутберидзе - Сергей вдруг возьмет - и станет лидером мирового ФК! Честное слово! Буду очень рада!
http://cache.daylife.com/imageserve/0bJC89D3n9dxq/610x.jpg

Наша главная молодая надежда - Максим Ковтун! Все то, что и про Алену. Нужен такой тренер, как Тарасова. Чтобы взять крепко за руку и вести - до побед, если сил хватит. Не знаю, кому нужно сил больше: Максиму или Тарасовой с Буяновой. Как всегда, я верю в лучшее. Надеюсь, что сил у всех хватит.

И "назакуску" - Лена и Никита. Даже если - не верить своим глазам и ощущениям, то я верю многим специалистам в ФК, которые отмечали и отмечают особенную природную даровитость Лены и Никиты. Я не осуждаю их за переход к Морозову потому, что понимаю амбициозность молодых, которые хотели "все и сразу", которым казалось, на тот период, недостаточно внимания от тренеров. Проиграли ли они от перехода? Не знаю.. Мне кажется, что Лена и Никита были не готовы физически, морально и технически исполнить в лучшем виде программы, которые умеет ставить для звезд Николай Морозов. Пока, думаю, рано делать выводы от увиденного "наброска" программ Ильиных - Кацалапова. Мне показалось, что может получиться интересно... Морозов, уверена, искренне говорил, что видит в этой паре - единственных российских танцоров, которые могут бороться за медали в Сочи. Еще он говорил, что всем вместе нужно бороться за медали. Всем парам, всем тренерам - вместе идти к медалям. Пусть Морозов видит в своей паре - лучшую, Жулин - в своей. И так - каждый тренер: в своей - лучшую и способную бороться.
http://sporteveryday.info/imagesupload/2012/12/024.jpg


Я всегда с интересом смотрела на Николая Морозова. Меня подкупает его увлеченность, трудолюбие, тонкий вкус, природный артистизм ( как он смотрит за своими подопечными на льду!), его независимость. У него, по-моему, много хороших качеств. Красивый, талантливый, увлеченный своим делом мужчина. Невозможно, наверное, в него не влюбиться многим девушкам, находящимся рядом. И упрекать за это мужчину, как это сделал "добрый" старик Вернер, по-моему, не красиво, не хорошо и не справедливо!

Творческому человеку очень тяжело- всегда. Неизбежны - неудачи и провалы. Хотелось бы, чтобы на Родине - Николая Морозова, как и других талантливых и трудолюбивых, - ценили и уважали. Чтобы не спешили - "ставить крест", не спешили - осуждать и разочаровываться. Безгрешных на земле - нет! Талантливых - не так много, как кажется.

Не призываю - не критиковать. Хотелось бы, чтобы критика была с любовью и уважением к людям, для которых Лед - Жизнь.

Кто же, если - не мы, поддержит и поверит в наших спортсменов и тренеров!

P.S. Спасибо Ангелине - за видео и фотографии к тексту.

Автор
gau10@mail.ru
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/fsle … 23858.html

104

Николай Морозов. «Я постоянно живу в Новогорске»

Николай Морозов – личность неоднозначная. Часто его креативный подход к программам критикуют, но есть и иная сторона медали. Программы, поставленные для Татьяны Волосожар и Максима Транькова, действующих чемпионов мира среди спортивных пар, в течение трёх последних сезонов входят в тройку лучших, по мнению судей. В этом году «Маскарад» (короткая программа на музыку А. Хачатуряна) и «Иисус Христос – суперзвезда» (произвольная программа на музыку Э. Л. Уэббера) установили шесть мировых рекордов. Кто же скрывается за маской эмоционального тренера, готового выпрыгнуть из-за бортика во время выступления подопечных? Чтобы получить ответ на этот вопрос, я отправилась в Новогорск на учебно-тренировочную базу, где Николай Александрович проводит большую часть жизни.

Свернутый текст

– Николай, в Вашем послужном списке значатся имена топовых фигуристов с разных концов света. Олимпийская чемпионка Мишель Кван, бронзовый призёр Олимпийских игр–2010 Дайсуке Такахаши, чемпион Европы–2013 Хавьер Фернандес. По какому принципу вы выбираете себе учеников?
– У меня несколько критериев: во-первых, по степени человечности; во-вторых, по степени таланта; в-третьих, не люблю, когда много спортсменов. Я отбираю, смотрю, но на первые роли выходит человечность и талант. Если я вижу, что спортсмен старается, отдается спорту на 100%, то я готов ему помочь.
– Хорошо, следующее действие в цепочке алгоритмов – выбор программы. Вы подбираете к конкретному спортсмену программу или, имея в голове идею, подбираете под неё уже спортсмена, способного воплотить её в жизнь?
– Безусловно, я подбираю идею к спортсмену, если сделать всё наоборот, то процесс подготовки намного усложняется.
– Программу создали, примерную сумму баллов за компоненты и за технику посчитали. Но при этом встает выбор: «программа дорогая» или «программа более дешевая по баллам, но запоминающаяся». Что выберете? Или эти два понятия совместимые, но как?
– Всё зависит от конкретного спортсмена, надо учитывать его рейтинг, задачи на сезон. Если спортсмен молодой, то делаем упор на то, чтобы программа запомнилась. Он должен выделиться из толпы, например, у Флорана (Амодио – чемпион Европы 2011 года) был Майкл Джексон, у молодого Дайсуке (Такахаши) был хип–хоп, при этом после изменения системы оценок он получал первый уровень сложности за дорожки шагов. Но эти программы двигали их вперёд. Сейчас при создании программ, допустим Дайсуке, я бы уже не взял быструю музыку в олимпийский сезон в силу возраста. Он не справиться с двумя соревновательными программами по максимуму. Но какую бы он программу не катал, класс катания будет виден.
– Вы часто выступаете в роли хореографа, а не тренера. Сравните, пожалуйста, две системы выставления оценок, ведь 6.0 давала больше свободы для реализации творческого потенциала спортсмена или новая система судейства все-таки лучше?
– Конечно, я за 6.0. Хотя и сейчас есть возможность творить.
– Почему так категорично?
– Потому что голова не была забита определенным количеством шагов, исполнением технических элементов. Например, в дорожках шагов больше оставалось на музыкальность, на идею. Сейчас есть определенное количество шагов. Чтобы совместить хорошую подачу идеи и техническую сторону, программы нужен не просто технически обученный спортсмен, но и очень хорошо катающийся фигурист.
– В сентябре мне удалось поговорить с Максимом Траньковым на турнире Небельхорн Трофи . При выборе любимый программы Максим назвал Вашу постановку «Чёрный лебедь». А Вы можете выделить программу, которая является самой любимой?
– Ой, нет! Люди, которые смотрят фигурное катание, запоминают не просто хорошую программу, а программу, которая соответствует спортсмену. Ягудин (Алексей Ягудин – олимпийский чемпион 2002 года) выиграл Олимпийские игры с «Зимой» (короткая программа на музыку BOND), поэтому люди запомнили. Была бы другая победная программа, то запомнили бы ее. У каждого спортсмена есть определенная программа, которая отложилась в моей памяти. У Лёши (Ягудина) – «Гладиатор» (произвольная программа на музыку Ханса Циммера) мне нравится больше, чем «Зима». Эта программа полностью отражет его характер. У Дайсуке две программы – «Лебедь» (короткая под хип-хоп версию балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского) и «Призрак оперы» (произвольная программа на музыку Э.Л. Уэббера). У каждого спортсмена есть программа, которая, быть может, и не связана с яркими победами, но сохранилась в памяти.
– А есть ли программа, которая на сто процентов отражает Вашу задумку? Стиль «Николай Морозов» в действии?
– Понимаете, я беру сложных спортсменов. Молодые и талантливые, с ними работаешь не как с опытными, например, как с Мишель Кван, которая всё знает. Ты просто приезжаешь и работаешь. Молодых спортсменов надо научить. Только через два года им можно ставить задачу под названием «сложная программа».
– После Олимпиады часто меняется система оценок. Чтобы Вы изменили?
– В танцах? Танцы в новой системе по сравнению с системой 6.0 стали не такие впечатляющие. Есть два сильных дуэта – Мерил Дэвис/Чарли Уайт (действующие чемпионы мира в танцах на льду, представляют США), Тесса Вирту/Скотт Мойр (олимпийские чемпионы в танцах на льду 2010 года, представляют Канаду), есть еще несколько дуэтов в мире, а дальше и смотреть не на кого. Пять-шесть пар, которые пытаются и идею, и элементы улучшить, а остальное – серая масса, которая делает элемент на уровень (в фигурном катании существует система уровней сложности исполнения элементов) под абсолютно непонятную музыку без идеи, в непонятных костюмах. Скучно! Во время первой разминки на «Скейт Америка» я смотрел только то, что мне надо было. Если бы я не был тренером, не стал бы это смотреть.
– В одиночном катании?
– В одиночном катании, по моему мнению, все очень неплохо. С тех пор, как поменялась система оценок, его уровень повысился. Мужчины все стали прыгать четверные прыжки, вращения стали в 100 раз лучше, программы – интереснее. В итоге на золотую медаль претендуют 5–6 человек. При шестибальной системе были интересные программы, но, к примеру, Тимоти Гейбл (бронзовый призер Олимпийских игр–2010) прыгал три четверных, но не мог выиграть у Ягудина и Плющенко. Если бы даже Ягудин упал два раза, то Гейбл бы не выиграл.
– На Олимпийских играх спортсмен с несколькими четверными прыжками или с более высокими компонентами сможет претендовать на десятку сильнейших?
– Спортсмен с более высокими компонентами будет конкурентоспособнее по сравнению с несколькими четверными в программе. Компоненты стоят одного-двух четверных прыжков. На мой взгляд, это правильно, но в программе с претензией на призовую тройку должны присутствовать и четверные прыжки, и компоненты.
– В женском катании схожая ситуация? Например, Мао Асада (чемпионка мира 2008, 2010 гг.) пытается несколько лет подряд выполнить чисто тройной аксель…
– В женском одиночном катании техникой можно набрать большую сумму баллов, чем компонентами. Есть 3-4 спортсменки в мире, которым дают высокие компоненты, но они объективно лучше других: Ю-На Ким (олимпийская чемпионка–2010), Каролина Костнер (чемпионка мира–2012), Эшли Вагнер (серебряный призер финала Гран-при 2012 года) и Мао. Если посмотреть на Мао и Эшли, то картина будет выглядеть примерно так: Мао плохо прыгает тройной лутц, не с внешнего ребра, а с внутреннего, тем самым уменьшая свой прыжковой контент, и давно не выполняет каскад из трёх прыжков. Если у нее есть силы прыгнуть тройной аксель, то почему бы и нет, это, безусловно, будет ее преимуществом. Эшли исполняет те же прыжки, что и все остальные, но каждое движение, каждый взгляд… Это актриса.
– Елена Радионова (чемпионка мира среди юниоров 2013 года) была дебютанткой на «Скейт Америки», но смогла сразу попасть в призовую тройку. Как оцениваете её выступление?
– Я не видел произвольную программу, но короткая мне очень понравилась. Я думаю, что она уже сейчас в голове имеет несколько вариантов прыжковых схем. На тренировке в короткой программе она выполняла не один каскад, а два. То есть если бы первый у нее не получился, то она бы наверняка прыгала каскад в другом месте. Молодым спортсменам хочется показать себя, кому-то что-то доказать. Взрослым намного сложнее найти мотивацию, дети приезжают: «Вау, большой зал!» А когда люди видят этот зал в сотый раз, то нужна серьезная мотивация для победы. Иногда лучше пропустить год, чтобы было желание продолжать кататься в удовольствие.
– Перестановка элементов в программе присуща только опытным спортсменам или это зависит от самого человека?
– С опытом приходит другая установка: «Не совершать ошибок, чтобы не делать перестановки на ходу». Все сейчас стремятся кататься чисто, но каждый решает, когда наступает этот момент.
– На соревнованиях Николай Морозов – эмоциональный тренер, проживающий каждую программу с учениками. Что за человек Николай Морозов в обычной жизни?
– Я постоянно живу в Новогорске. Выходных почти нет, отдыха мало. Когда одни спортсмены отдыхают, катаются другие. Конвейер.
– Эмоциональная поддержка учеников – что это?
– Мне кажется, между учеником и тренером всегда есть некая связь. Когда знаешь каждое движение, знаешь, что нужно сделать, чтобы все получилось. Часто замечал, когда прихожу «пустой», то и спортсмен порой не хорошо катается. Бывает такое, приезжаешь с чувством: «Хорошо откатается!» А выходит все наоборот. Бывает, сам приезжаешь в «разобранном состоянии», но стараешься себя собрать. Например, на «Скейт Америка» Дайсуке приехал, а я у него спрашиваю: «Как работал? Как самочувствие?». А он мне: «Неделю не катался!» Я: «Что делать будешь?». А он: «Соревноваться буду, в списке участников заявлен же». После короткой программы я ему сказал: «Соберись, мы попали уже в такую группу участников, что половину вообще мало кто знает!»
– Смех – это психологическая разгрузка?
– У Дайсуке – да. Он думал, что на последнем месте после короткой программы окажется. Когда увидел, что пятое занимает, посмеялся со словами: «А что, другие совсем плохо катались?»
– Максимальная оценка в Сочи в одиночном катании какой будет, по–Вашему?
– В этом сезоне многие начали давать очень хорошие уровни. Такого обычно не происходит. Со второй оценкой сложнее. Она объективно отражает уровень фигуриста. Нельзя же Такахаши поставить 7,50. У него такого класса нет. Уровень фигуриста в большей степени работает в мужском одиночном катании.
– В каком тогда он работает в меньшей степени?
– В танцах почти не работает. Если ты плохо откатал, то и восприятие хуже. Ошибки, срывы в одиночном катании менее «дороги» для спортсмена, чем в танцах на льду.
– Но новаторства тоже не очень любят. Даже у топовых спортсменов…
– Да, «Кармен» Тессы (Вирту) и Скотта (Мойра) недооценили – они мне нравились в прошлом сезоне намного больше других. Новаторство редко приветствуется, судьи очень консервативны. В танцах придерживаются ритмов, критериев бальных элементов. Из-за этого получалось два вида программы: театральная и танцевальная. В Детройте я с удовольствием посмотрел 4–5 коротких танцев, но произвольный смотреть невозможно у большинства дуэтов. Интересно было понаблюдать за Мерил (Дэвис) с Чарли (Уайта), у остальных какие-то невнятные постановки. Кто-то так страдает, что лучше бы вообще не катался. Представляю себе, если бы и в коротком, и в произвольном все страдали, ужас был бы. Новаторство должно быть. Например, хип-хоп надо разрешить катать. Но это очень опасно, и спорт может превратиться в непонятно что.

http://xn--80aalwkhe.xn--p1ai/team/morozov-nikolay/interview/nikolay-morozov-ya-postoyanno-zhivu-v-novogorske/

105

Николай Морозов: чтобы выступить в Сочи Ильиных и Кацалапову достаточно попасть в тройку сильнейших на чемпионате России

МОСКВА, 13 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Елена Соболь/. Фигуристы Елена Ильиных и Никита Кацалапов, выступающие в танцах на льду, не испытают особых трудностей при отборе на домашние Олимпийские игры в Сочи. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС выразил известный специалист Николай Морозов, работающий с парой.
"Чтобы выступить в Сочи, ребятам достаточно попасть в тройку сильнейших на чемпионате России, - сказал тренер. - В том, что они смогут это сделать, у меня нет никаких сомнений. У нас не так много в стране танцевальных пар высокого уровня. Главное, чтобы здоровье не подвело".
По сравнению с предыдущим сезоном, считает Морозов, дуэт заметно прибавил как в катании, так и в плане тренировок. "Лена и Никита повзрослели, и это видно, в том числе по их выступлениям, - подчеркнул собеседник ИТАР- ТАСС. - По итогам последних соревнований ребята прибавили в стабильности, неплохо откатали обе программы на этапе серии Гран-при в Японии. За короткую программу они получили неожиданно низкие оценки, но вышли и достойно представили произвольный прокат. Нужен ли педагогический подход в работе? Не уверен. Ребята выросли, все в порядке, в том числе, и в психологическом аспекте".
Отвечая на вопрос, можно ли назвать произвольную программу танцоров "Черный лебедь" взрослой, Николай Морозов отметил: "Пока еще неизвестно, какого цвета будут костюмы. Да и у этой программы еще нет названия как такового. Она поставлена на музыку Чайковского из балета "Лебединое озеро". Да, есть такой фильм "Черный лебедь" /с Натали Портман в главной роли. - Прим. ИТАР-ТАСС/, но прокат Лены и Никиты не имеет к нему никакого отношения. Это - отдельная история. Ребятам очень нравится катать эту программу, они чувствуют эту музыку, им близки эти образы. Конечно, надо еще выступать, соревноваться. Над отдельными техническими моментами мы будем работать, думаю, проблем с программой у нас не будет".
Чемпионат России по фигурному катанию пройдет 22-27 декабря в Сочи.

http://www.itar-tass.com/c20/954770.html

106

Победителями Олимпийских игр в Сочи станут индивидуальности – Николай МОРОЗОВ

Николай Морозов – универсальный тренер, один из самых востребованных хореографов фигурного катания в мире. С ним работали самые известные фигуристы планеты. В настоящее время в команде специалиста к Олимпиаде в Сочи готовятся серебряный призер чемпионата мира в Ницце Алена Леонова, молодой танцевальный дуэт Елена Ильиных и Никита Кацалапов. А с недавних пор Морозов стал работать и с подопечными Нины Мозер, которая подводит к Олимпиаде чемпионов мира, главную надежду российского фигурного катания на "золото" Игр пару Татьяна Волосожар -Максим Траньков. Морозов любезно согласился рассказать в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС о том, что сейчас, за три месяца до Игр в Сочи, происходит на льду с его подопечными, и о том, как складывается сотрудничество с Мозер.

Свернутый текст

ИЛЬИНЫХ И КАЦАЛАПОВ ПОВЗРОСЛЕЛИ
- По сравнению с предыдущим сезоном Лена и Никита заметно прибавили и в катании, и в тренировочном процессе – они повзрослели, и это видно, в том числе по их выступлениям, - сказал специалист. - По итогам последних соревнований ребята прибавили в стабильности, неплохо откатали обе программы на Гран-при Японии. За короткую программу они получили неожиданно низкие оценки, но вышли и достойно представили произвольный прокат.
- Татьяна Анатольевна Тарасова высказала недавно мнение, что в работе с дуэтом, помимо спортивного, требуется и педагогический подход. Вы согласны с этим утверждением?
- Не уверен - ребята выросли, все в порядке. В том числе и в психологическом аспекте.
- Взрослой можно назвать и произвольную программу танцоров "Черный лебедь"…
- А пока еще неизвестно, какого цвета будут костюмы.
- То есть не факт, что Лебедь будет черным?
- У этой программы еще нет названия как такового. Она поставлена на музыку Чайковского из балета "Лебединое озеро". Да, есть такой фильм "Черный лебедь" /с Натали Портман в главной роли. - Прим. ИТАР-ТАСС/, но прокат Лены и Никиты не имеет к нему никакого отношения. Это - отдельная история. Ребятам очень нравится катать эту программу, они чувствуют эту музыку, им близки эти образы. Конечно, надо еще выступать, соревноваться. Над отдельными техническими моментами мы будем работать, думаю, проблем с программой у нас не будет.
- Что необходимо, чтобы Лена и Никита пробились на Игры в Сочи?
- Достаточно попасть в тройку сильнейших на чемпионате России.
- Для них - задача не из самых сложных…
- В том, что они смогут это сделать, у меня нет никаких сомнений. У нас не так много в стране танцевальных пар высокого уровня. Главное, чтобы здоровье не подвело.

"НА ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ЛЕОНОВА БУДЕТ В ЛУЧШЕЙ ФОРМЕ ЗА ВСЮ КАРЬЕРУ"
- Прошлый сезон стал для Алены не самым успешным. Как она сама заметила после неудачи на чемпионате мира в канадском Лондоне, долго "не отпускала эйфория" после "серебра" мирового чемпионата в Ницце. В этом сезоне она победами снова не балует... С чем это связано?
- В первую очередь, конечно, с травмой ноги. Потом она немного приболела... Но сейчас вовсю работает, очень старается.
- В женском одиночном катании все больше и больше звезд загораются на российском льду…
- И уровень его поднимается - еще три года назад многие из спортсменок выступали на юниорских стартах. Да, на их фоне кажется, что у Алены что-то не получается. Она делает все, что может, и, конечно, будет готовиться к национальному чемпионату, на котором многое определится - претенденток немало, а на Играх выступят всего две.
- У вас были какие-то нарекания к короткой программе Алены, поставленной на музыку из фильма "Пираты Карибского моря"?
- Если говорить о последнем старте в Японии, мы /с Аллой Пятовой, тренером Леоновой. - Прим. ИТАР-ТАСС/ остались довольны обоими прокатами, несмотря на седьмое место. В них Алена показала, что она - настоящая спортсменка, что у нее борцовский характер. Да, безусловно, элементы были исполнены не идеально - но ведь на сегодняшний день прошло не так много времени после ее травмы, нога ее до сих пор беспокоит. Учитывая все эти факты, Алена выступила на данном этапе подготовки даже лучше, чем мы ожидали.
- Но предпоследнее место… Это угнетает.
- Сейчас для нее это совсем не важно. Алена занята тем, чтобы быстрее восстановиться от травмы, набрать физическую форму и как можно лучше подготовиться к чемпионату России. Не время размышлять о том, какое место она заняла на отдельном старте, главное - отобраться на Олимпиаду. У нее хватит на это сил. Да, талантливые юные фигуристки будут брать молодостью, к тому же, в олимпийской сборной есть всего два места. Но Леонова много от себя требует, и я уверен - на чемпионате России она будет в лучшей физической форме за всю свою карьеру. Она вступит на таком максимуме, как никогда прежде.
- Вы видели, как готовятся к олимпийскому сезону китаянка Ю На Ким и японка Мао Асада. Как вы считаете, сможет ли кто-то вмешаться в их противостояние за олимпийское "золото"?
- Нет. Конечно, я хорошо знаю этих спортсменок. Думаю, вряд ли объективно кто-то сможет побороться с ними за первое место. Хотя, конечно, если такое случится, я буду только рад. Но это очень будет очень тяжело – и Ю На Ким, и Мао Асада опытные спортсменки, не в первый раз выступают на Играх. Сами по себе обе они, если так можно сказать, очень "качественные" фигуристки.

"У ВОЛОСОЖАР И ТРАНЬКОВА ВПЕРЕДИ ОДНА ЦЕЛЬ…"
- Расскажите, пожалуйста, как вы взаимодействуете с Ниной Мозер в работе с парой Татьяны Волосожар и Максима Транькова?
- Тане и Максиму я ставлю программы в летний сезон. Когда требуется, всегда помогаю ребятам в рамках тренировочного процесса. С Ниной Мозер мы работаем так, как работают вместе два тренера - общаемся, обсуждаем какие-то моменты. Если надо что-то подправить, поменять, нередко работаем над этим вместе.
- А сейчас?
- Конкретно сейчас нет, но после того, как приеду из Франции, с ближайшего этапа серии Гран-при, обязательно подключусь к работе. Пока не было смысла встречаться в перерывах между стартами и что-то подправлять. А когда мы все вернемся, работа продолжится.
- Как вы считаете, что ребятам потребуется прежде всего для победы на Играх?
- Здоровье и вдохновение. Чтобы не нервничали, не переживали. Они научились быть спокойными, уверенными в себе. Но Олимпийские игры - особого ранга соревнования, это надо помнить.
- В чем, на ваш взгляд, самая сильная сторона ребят?
- В общем развитии этой пары. Таня и Максим катают интересные программы, считаю, на сегодня они - самая красивая пара! В совокупности разных качеств они составляют определение чемпионов мира и вообще чемпионов. У них все сложилось, а впереди - одна цель... 

НЕ В ЧЕТВЕРНЫХ СЧАСТЬЕ И ДАЖЕ НЕ В ИХ КОЛИЧЕСТВЕ
- Вы также работаете с японцем Дайсуке Такахаси. Как думаете, уже набивший оскомину вопрос о количестве прыжков в четыре оборота действительно может стать решающим на Играх?
- Даже судя по последнему этапу серии Гран-при в Японии, четверные сейчас прыгают все. Даже Константин Меньшов его прыгнул дважды. Но ведь судьи оценивают много разных качеств, а не только исполнение самых сложных прыжков.
Нет, количество этих прыжков не будет определяющим фактором в Сочи. Один-два будут исполнять все. В число трех-пяти сильнейших фигуристов попадут те спортсмены, кто не просто хорошо и красиво будет исполнять прыжки и чисто катать программу, а индивидуальности, спортсмены, способные передавать эмоции… Такие как канадец Патрик Чан, как Такахаси, как испанец Хавьер Фернандес. На сегодня таких немало. Человек пять человек могут претендовать на победу в олимпийском турнире.

"ЕСЛИ ПЛЮЩЕНКО ПОМОЖЕТ КОМАНДЕ - ЭТО БУДЕТ КРУЧЕ ОЛИМПИЙСКОГО "ЗОЛОТА"
- Что бы вы сказали о шансах Евгения Плющенко в Сочи? На прошлой неделе он уверенно, хотя и на обезболивающих уколах, выступил в Риге…
- Не понимаю того ажиотажа, который создан вокруг его возвращения. Женя всегда был и остается нашей звездой, именем в фигурном катании, брендом, лицом страны.  Да, он не выходил на лед несколько месяцев, но в Риге катался с неплохим набором элементов в программе.
Надо понимать при этом, что то, что он показывает сейчас, и то, что будет на Олимпиаде и даже на чемпионате России - это совсем разные вещи. Евгений Плющенко - талантливейший и опытнейший фигурист, я бы не стал обсуждать участника трех Олимпиад, победителя и серебряного призера Игр.
- Но, так или иначе, к нему сейчас приковано колоссальное внимание.
- За то, что Женя делает, его на руках носить надо, он герой. И если он выступит в Сочи успешно, если поможет России завоевать медаль, это будет намного круче, чем звание очередное звание олимпийского чемпиона. А вообще, повторюсь, я бы Плющенко не обсуждал - у него своя ситуация. Но я буду очень рад, если у Жени все сложится успешно.
Елена Соболь, Вероника Советова
/ИТАР-ТАСС, Москва/

http://www.itar-tass.com/c49/954719.html

107

Николай Морозов: перед Ильиных и Кацалаповым стоит одна глобальная задача – работать над техникой, чтобы к ним было просто невозможно придраться
13.11.2013 13:13:01 | Фигурное катание | Фигурное катание. Гран-при-2013/14. Пятый этап

Сегодня, 13 ноября, двукратные призёры чемпионатов Европы по фигурному катанию в танцах на льду Елена Ильиных и Никита Кацалапов отправились в Париж (Франция), где 15-17 ноября примут участие в пятом этапе Гран-при. На четвёртом этапе, который прошёл 8-10 ноября в Токио (Япония) ученики Николая Морозова заняли только четвёртое место. Николай Морозов прокомментировал выступление Ильиных и Кацалапова, а также других своих подопечных – Алёны Леоновой и японца Дайсуке Такахаши – специальному корреспонденту портала TEAM RUSSIA-2014 Марии Воробьевой.

Свернутый текст

- Николай Александрович, после этапа Гран-при в Японии по выступлению Ильиных и Кацалапова возникает один вопрос: почему при достойном и чистом катании судьи им такие низкие уровни за технику?

- Танцы на льду – дисциплина, где абсолютно к любому дуэту можно придраться и найти в катании какие-то ошибки, за которые можно понизить уровни. Если говорить об этапе Гран-при в Японии, достаточно посмотреть на бригаду технических специалистов, которая работала на этом турнире. Это – канадец, американка и японка. Затем взгляните на состав участников – американцы, японцы, канадцы, итальянцы, россияне. И ответ придёт сам собой. Везде, где возникли какие-то спорные вопросы, если спортсмены дали хоть малейший повод, нам просто всё понизили. Я могу сказать одно: результат работы, проделанной в этом году, Лена с Никитой в Японии наглядно продемонстрировали. Они докатали обе программы, они не устали, они показали новые поддержки, качественно их исполнили. Да, безусловно, где-то им чего-то не хватало, но объективно можно сказать – они сделали огромный шаг вперёд. Да, можно было использовать какую-нибудь старую поддержку, которая тоже была бы четвёртого уровня, по которой не возникало бы вопросов – получится она или нет, сделают настолько быстро, насколько необходимо или нет. Но разве есть смысл делать шаг назад? Лучше доработать и сделать всё так, чтобы при исполнении программ с этим набором элементов претензий ни у кого не возникало.

- На этапе Гран-при во Франции в этом отношении должно быть проще?

- Во Франции нас тоже ждёт очень сложный турнир – в этом году оба этапа Гран-при нам выпали непростые. В Париже придётся соревноваться с олимпийскими чемпионами канадцами Тессой Вирчу и Скотом Моиром, а также хозяевами льда – французами Натали Пешала и Фабьяном Бурза. И как всё сложится на парижском этапе, сейчас никто не может предсказать. В дальнейшем перед нами стоит одна глобальная задача – работать над техникой, чтобы к ребятам было просто невозможно придраться. Со второй оценкой в Японии была совершенно другая история – в частности, в оригинальном танце ребята стали вторыми по судейской оценке. Есть много вопросов и нюансов, о которых многие не знают и даже не понимают, но при этом берутся оценивать и судить спортсменов.

- Как оцените выступление вице-чемпионки мира Алёны Леоновой?

- Алёна меня порадовала, она очень грамотно среагировала в произвольной программе – сделала три каскада, причём я сначала перепугался, когда она прыгнула третий, потому что забыл, что первый она сорвала (улыбается). В короткой программе всё тоже прошло хорошо. Все удивляются, почему мы радовались такому выступлению Алёны. А ответ прост: Леонова получила травму, мы отказались от первого для неё этапа Гран-при в Канаде, и сейчас нельзя не радоваться, что она справилась. Она постоянно делает процедуры, и я уверен – нога её больше не будет беспокоить. Что касается короткой программы, мы действительно, как Алёна уже говорила, можем её снова поменять – у нас есть идеи, есть варианты, о которых мы пока умолчим. Хватит ли нам времени? Хватит, не сомневайтесь. На чемпионате России Алёне необходимо катать максимально всё, что она сможет сделать – к этому турниру ей необходимо подойти в оптимальной форме, чтобы потом понимать: она выполнила всё, что могла.

- Наиболее реальные шансы на попадание в финал Гран-при у вашего третьего ученика – призёра Олимпийских игр японца Дайсуке Такахаши. В Токио он откатался куда более достойно, чем на первом старте в США, где стал лишь четвёртым?

- Это так. Нам, конечно, необходимо дождаться результатов двух оставшихся этапов Гран-при, потому что одиночники сейчас в рейтинговой таблице сильно перемешаются. В целом, свои задачи на международные турниры Дайсуке выполнил, но нельзя забывать об отборе в олимпийскую команду, что в этом сезоне, безусловно, для нас в приоритете. На чемпионате Японии он обязан кататься, достойное выступление там даже не обсуждается – это необходимо самому Дайсуке, поскольку на этот промежуток времени ему уже нужно кататься очень хорошо. Но состав олимпийской сборной Японии не будет формироваться по спортивному принципу. Там Федерация сама решает, кто поедет в Сочи, а кто – нет.

- Вы видели, как олимпийский чемпион Евгений Плющенко выступил на первом старте олимпийского сезона в Риге (Латвия)?

- Выступления Жени в Латвии я пока не успел посмотреть, но в ближайшее время обязательно посмотрю в записи. Мне говорили, что он катался очень хорошо и всё прыгал. Я только рад за него! Плющенко – это лицо нашей страны, это имя нашего фигурного катания. И если Плющенко не поедет в Сочи, будет очень плохо.

108

Молодые тренеры Олимпийской команды России

Им еще нет и 40, а они уже активно занимаются подготовкой российских спортсменов на главные игры четырехлетия. Путь на тренерскую позицию для каждого из них разным – с пьедестала почета в Большом Спорте, со скамейки запасных или из бизнеса – и этот опыт по-особому повлиял на их тренерский стиль и подсказал им свои уникальные решения в работе со спортсменами. Предлагаем вашему вниманию истории 3 молодых тренеров, которые поведут наших спортсменов на XXII зимние Олимпийские игры в Сочи.

Тренер по фигурному катанию Николай Морозов (38 лет)

Спортивная карьера Николая Морозова складывалась несколько необычно – до 17 лет он выступал в мужском одиночном катании, но каких-то заметных успехов не достиг. Затем было парное катание: партнершами Николая были Ольга Першанкова, Татьяна Навка, Екатерина Давыдова. На чемпионатах Европы и мира пара Николай Морозов – Татьяна Навка входили в десятку сильнейших…

Тренерскую карьеру Николай Морозов начал с позиции помощника тренера у Татьяны Тарасовой. Он помогал ставить программы таким известным спортсменам как Алексей Ягудин, Шизука Аракава, Саша Коэн, Изабель Делобель–Оливье Шонфельдер. В 2003 году Николай Морозов ушел в свободное плавание. Среди его учеников и тех, кому Морозов поставил программы, можно выделить Мишель Кван, Такэси Хонду, Брайана Жубера, Елену Грушину–Руслана Гончарова, Дайсуке Такахаши, Мики Андо, Евгения Плющенко, Ше-Линн Бурн–Виктора Краатца, Хавьера Фернандеса, Татьяну Волосожар–Максима Транькова. В настоящее время Николай Морозов является основным тренером у российской танцевальной пары Елена Ильиных – Никита Кацалапова и российской одиночницы Алены Леоновой, а также считается самым востребованным хореографом в мире.

«Огромный плюс Николая – он до сих пор катается сам. Он может показать нам дорожки, сделать любую поддержку, прыгнуть тройной прыжок для одиночников. У него превосходная техника. Он научил нас искать что-то в себе, раскрывать свой потенциал», — рассказывают ребята о своем наставнике.

http://vkrasnoyarske.info/yandeks-kak-vsegda-zhzhot/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed: KpruIphone- (В Красноярске Инфо)

109

Дочурка Николая Аннабель завоевала серебро на Чемпионате США в своей возрастной категории! Молодец! http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/793-1.gif
http://instagram.com/p/i7rQD7uOSz/#
Здесь она со своим тренером Игорем Крокавец

110

IK fan,  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/19965-1.gif
Аннабель Морозова
http://distilleryimage10.ak.instagram.com/f42c3d8278da11e384ad127013761302_8.jpg

111

ЧСШ
январь 2014

http://web.icenetwork.com/assets/images/1/6/8/66399168/cuts/Morozov_FS_4976yic7_hrc3wp7f.jpg

Отредактировано Эмили (2014-01-09 22:04:42)

112

Juvenile LFS2 Annabelle Morozov 2014 US Champs

113

http://www.icenetwork.com/assets/images … 9fvig9.jpg
Аннабель на пьедестале. Такая высокая. Красавица!

114

115

Обалдеть можно http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/817-1.gif как тренеры выдерживают выступления своих учеников. Это, наверно, про эту реакцию Коли комментатор Васильев говорил во время соревнований - нужно снимать отдельное кино http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/787-1.gif Сняли-таки...  http://kolobok.wrg.ru/smiles/standart/good.gif

116

«Майкл Джексон», «Маскарад» и ещё 12 лучших постановок Николая Морозова

По масштабности, разнообразию и плодовитости талант тренера-постановщика Николая Морозова может сравниться разве что с Лори Николь. Действительно, проще перечислить тех фигуристов, которые никогда не работали с Морозовым, чем всех его учеников. Блог Контратака вспоминает лучшие программы, поставленные российским специалистом.

http://ss.sport-express.ru/userfiles/press/1/18134/27091_origin.jpg

Фото: Александра Федорова, "СЭ"

Quixote, Елена Грушина/Руслан Гончаров, сезон 2002-2003

Свернутый текст

Не первое обращение Морозова к творчеству квартета Bond. Удивительно музыкальная и скоростная программа, показывающая филигранную работу ног, свойственную парам Татьяны Тарасовой. На момент исполнения этого произвольного танца Елене было 28 лет, а Руслану 30, но тогда они даже не считались ветеранами. Никакого степенного, «тяжёлого» катания, только энергичные, темповые движения, отточенность переходов и позиций. Позже Морозов поставит для украинской пары мощную и серьёзную программу Hanging/Escape, будет и олимпийский танец на музыку Питера Гэбриэла. Но именно постановка Quixote останется самой оригинальной, яркой и подчёркивающей все достоинства пары.

Avant et Apres la pluie, Quintette & Steppe, Изабель Делобель/Оливье Шонфельдер, сезон 1999-2000

Крайне популярный сейчас у хореографов, Рене Обри выпустил альбом Apres la pluie ещё в 1993 году. В 1995 одну из тех композиций, Avant la pluie, использовали во Франции для телевизионной версии официальной кампании президентских выборов, а в 1999 году на микс из этой музыки была поставлена одна из первых программ в тренерской карьере Николая Морозова. Очень молодые тогда французы тренировались у Татьяны Тарасовой и ещё год назад, в 1998 году, соревновались на одном Чемпионате мира с Николаем Морозовым (в паре с Татьяной Навкой, разумеется), а на следующий сезон уже сотрудничали с ним. Эта программа – одно из подтверждений, почему хорошо, когда не как у всех. Сам Морозов говорит, что при нынешней системе судейства количество пар в одной группе стремительно возросло, так как все, по сути, делают одни и те же элементы, и нет необходимости придумывать каждому своё. В 2000 же году можно было поставить вот таких вот «мимов», оригинальность которых зашкаливала, и дать паре запомниться зрителю. Потом, в олимпийский год, можно было создавать уже серьёзные вещи, отдалённо напоминающие «Реквием» Грищук/Платова, но именно такие танцы, как на музыку Обри, помогают парам обрести своё лицо.

Michael Jackson Medley, Ше-Линн Бурн/Виктор Краатц, сезон 2001-2002

В тот олимпийский сезон под Майкла Джексона танцевали также Татьяна Навка и Роман Костомаров. Однако насколько же разнятся эти постановки, и насколько более органично выглядели канадцы, они как будто жили этой хореографией, когда россияне чисто и чётко выполняли элементы. Красавица Ше-Линн Бурн была в этой музыке словно рыба в воде, и получился настоящий трибьют на Майкла Джексона. Через год Бурн/Краатц будут чемпионами мира с произвольным танцем на знаменитое «Адажио» Альбиони, но именно попурри 2002 года было их самой интересной и яркой постановкой.

Пираты Карибского моря, Хавьер Фернандес, сезон 2009-2010, 2010-2011

Николай Морозов в одном из интервью признался, что больше всего удовольствия ему приносит именно работа с мужчинами-одиночниками. Неудивительно, что самые удачные программы были поставлены им именно для одиночников, и для каждого Морозов подбирал именно такие образы, которые не только выгодно подчёркивали что-то, но и надолго запоминались. Именно эта постановка открыла миру талант Фернандеса, многие вспомнят его «нетрезвую» дорожку шагов. Под затёртую до оскомины музыку Ханса Циммера Морозов создал для испанца очень обаятельный и зажигательный образ, и превзойти эту актёрскую планку сложно.

Концерт для скрипки с оркестром П.И. Чайковского, Дайсуке Такахаси, сезон 2006-2007

Было бы преступлением не упомянуть об этом сотрудничестве. Таким, каким его знают и любят сотни тысяч поклонников, Такахаси стал именно с идеально подходящими ему постановками Николая Морозова. Были в период их работы и новаторское хип-хоп «Лебединое озеро», и Рахманинов, и Чайковский, и Мулен Руж с Призраком оперы. Морозову удалось раскрыть талант Такахаси со всех сторон, но именно короткая программа под концерт Чайковского стала образцом знаменитого скольжения и филигранного конька японца.

Nocturne from «Lady Caliph», Цин Пан/Цзянь Тун, сезон 2013-2014

Этот китайский дуэт всегда выгодно отличался от своих соотечественников чуть более артистичным, чувственным катанием. Не последняя заслуга в этом принадлежит Николаю Морозову, к которому пара обращалась несколько раз, в том числе и в олимпийский 2010 год, и в этот, сочинский. Часто Морозов ставил только короткие программы, и они получались очень вдохновенными и необычными для китайцев, чего стоит только блюз Гэри Мура в сезоне 2008-2009. Но самой проникновенной и красивой постановкой для них стала именно короткая программа этого сезона под великолепную музыку Эннио Морриконе. Стильная вещь, которую действительно можно назвать танцем, как нельзя лучше рассказывает об искренних нежных чувствах внутри этой пары.

Мемуары гейши, Мики Андо, сезон 2008-2009

Николай Морозов работал со множеством именитых одиночниц: Сашей Коэн, Мишель Кван, Шизукой Аракавой, и всегда подбирал для них очень богатый музыкальный материал. Для Саши Коэн эти были Бетховен, Рахманинов и «Чёрные глаза»; «Шербурские зонтики», «Лебединое озеро» и «Титаник» для Аракавы, «Спартак», «Тоска» и Питэр Гэбриэл для Кван. Но ни одна из этих программ не тянет на звание «одной из лучших», несмотря на все регалии фигуристок. Невысокие прыжки, невысокий артистизм – лишь Саша Коэн смотрелась настоящей, живой. Куда более удачным получилось сотрудничество Морозова и Мики Андо. Трогательная и искренняя Мики смогла показать на льду и «Самсона и Далилу», и «Шехерезаду», и «Жизель», и даже «Кармен». Однако самой удачной её программой стала короткая на музыку грандиозного Джона Уильямса. Кто безошибочнее Морозова может подобрать образ, кто лучше японки может прокатать «Мемуары гейши» и кто может сделать это проникновеннее, чем Андо?

Чёрный лебедь, Татьяна Волосожар/Максим Траньков, сезон 2011-2012

Каждая программа этой пары – маленькая жизнь и маленькое преодоление на льду, каждая постановка Морозова для этого дуэта может стать украшением топ-листа. Но самой любимой для фигуристов является именно «Чёрный лебедь», который буквально пленил идеей Транькова. Именно Максим предложил эту музыку и эту картину, а Николаю Морозову оставалось лишь свести все задумки - подсмотренные па из оригинального балета Чайковского и непосредственно сюжет фильма - в один танец. Настоящий танец, он как мог весь год приближал россиян к немцам. И пусть в том сезоне Тане с Максимом не удалось превзойти Савченко/Шолковы, но кто вспомнит, что катали Алёна с Робином?

Jumpin' Jack, Broken Sorrow by Nuttin' But Stringz, To Build a Home by Cinematic Orchestra, Флоран Амодьо, сезон 2012-2013

Одному Морозову известно, сколько он вложил сил и души в Амодьо. С зажигательной короткой программой «Однажды в Мексике» он выстрелил на Чемпионате Европы 2011, показав всему миру в том сезоне, как бразилец может кататься на коньках. Но лучшей программой Флорана, без сомнений, является произвольная сезона 2012-2013, последнего под руководством Морозова. Думалось, что кто-кто, а уж Амодьо никогда из группы Николая не уйдёт, настолько всем было видно доверие и уважение Флорана к тренеру. Однако так сложилось, что лучшая их постановка совпала с концом сотрудничества. Посмотрев этот танец, перед глазами долго стоят перчатки фигуриста, белая и чёрная, завораживающая хореография, изумительная дорожка, а в голове звучит пронзительная музыка, идеально подошедшая к задумке. Безусловный успех Морозова, который совпал с попаданием самого Амодьо в образ.

Человек в железной маске, Алексей Ягудин, сезон 2001-2002

Тот случай, когда мощная музыка соединилась с подходящим ей катанием. Кто только не брался за «Человека в железной маске», но ни одна программа не запомнилась так, как олимпийская постановка Николая Морозова. Каждый жест, каждый поворот словно сроднились с этим образом: от снятия маски на первых аккордах до фехтования на дорожке. «Революционный этюд» сезона 2000-2001 стал отличной огранкой для таланта Алексея, а произвольную программу "Гладиатор" отметил сам главный Гладиатор Голливуда - Рассел Кроу. Однако именно программы олимпийского года вошли в историю.

Матрица, Бриан Жубер, сезон 2003-2004

Если существует такое понятие, как «программа жизни», то это, безусловно, про Бриана и Матрицу. Он возвращался к ней и в 2006 году, и в 2012, да и все остальные постановки многими считаются более или менее удачными переложениями Матрицы. Но это не отменяет факта, что Жубер с этой музыкой и образом подошли друг другу идеально. Француз не раз говорил, что эталоном катания для него является Ягудин, и неудивительно, что лучшую программу для Жубера смог создать постановщик Алексея. Бриан раз и навсегда решил проблему идентификации себя в глазах любителей фигурного катания – он закончит карьеру, но его Матрица останется с нами навсегда.

Лебединое озеро, Елена Ильиных/Никита Кацалапов, сезон 2013-2014

Люди по-разному отнеслись к этой постановке, многие так и не приняли её, считая интерпретацию классического балета на льду кустарной или искусственной. Однако сложно отрицать, что это программа останется в памяти простых болельщиков, она уже стала «народной». У этой пары слишком большое количество нелюбителей, чтобы признание этого танца стало стопроцентным, но он сделан с большим вкусом и широкой русской душой. Грациозные, статные фигуристы как нельзя лучше перенесли на лёд блестящую и очень стильную постановку Морозова.

Маскарад, Татьяна Волосожар/Максим Траньков, сезон 2013-2014

Эту программу, кажется, делали всем миром: ребятам помогал, например, Евгений Платов и даже Никита Кацалапов. Но именно Николай Морозов стал центром этой грандиозной работы. Четыре мировых рекорда, один из которых на Олимпийских играх, признание планетарного масштаба и восторженные глаза самих фигуристов, катающих русскую классику, свою давнюю мечту – что может подходить более на звание «шедевр»? Чем дальше в рейтинг, тем меньше нужно слов, тем больше хочется просто смотреть.

Зима, Алексей Ягудин, сезон 2001-2002

Говоришь «Ягудин» - подразумеваешь «Зима». Образ, ставший эталоном, визитной карточкой и пропуском для Николая Морозова к мировому господству тренера-постановщика. Как будто кто-то ещё не слышал историю, как Николай вместе с Ягудиным выходил на лёд и часами эксперементировал, опираясь на чистое вдохновение, под им же выбранную случайно в магазине музыку Bond.

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/coun … amp;rank=2

117

http://www.olympic.org/Assets/MediaPlayer/Photos/2006/02/21/56902790%2010/56902790_10_HD.jpg

TURIN, ITALY - FEBRUARY 21: Shizuka Arakawa of Japan and her coach Nikolay Morozv await here score during the women's Short Program of the figure skating during Day 11 of the Turin 2006 Winter Olympic Games on February 21, 2006 at Palavela in Turin, Italy. (Photo by Vladimir Rys/Bongarts/Getty Images)

118

http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6368-4.gif
http://i005.radikal.ru/0910/05/e69b9272bc06.jpg

119

Эмили!
Это фото 2009 года я понимаю? А в самом левом углу внизу не молодой ли ещё совсем Жовнир стоит? Который теперешний тренер СК?

120

ESPANKA написал(а):

Это фото 2009 года я понимаю?

http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6369-4.gif в свте последних событий обращают внимание на баннер  http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6369-1.gif

ESPANKA написал(а):

Который теперешний тренер СК?

http://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6369-4.gif