- Спасибо! Правда, не все здорово. Когда проснулась после произвольной программы, то поняла, что у меня температура, болит горло, нос. Мой организм терпел пять месяцев и после произвольной сказал: все, достаточно! Мне надоело, я разваливаюсь (смеется). Ну, а что касается выступления... Ничего такого не произошло. Да, мы ехали за местом повыше, чем пятое, все было нацелено на Олимпийские игры. Но это спорт. Значит, судьи где-то что-то углядели, значит надо катать настолько идеально, чтобы просто не к чему было придраться.
- А к чему они придрались на этот раз вы для себя разобрались?
- Если честно, я не смотрела даже еще оценки, за что там снизили баллы, где поставили низкие уровни. Я думаю, мы будем разбирать попозже вместе с тренером и с партнером, пока просто не было на это времени.
- А по горячим следам Александр Жулин что сказал вам с Димой по прокату?
- Знаете, когда я выхожу на лед, у меня никогда нет мысли, что нужно занять какое-то место — третье там, первое. Я выхожу катать свою программу чисто, на разрыв аорты. И чтобы тренеры были довольны. Если они довольны, значит я сделала все, что от меня зависит, а все остальное зависит от других факторов. Саша Жулин и Олег Волков были очень довольны после выступления, и это для меня лучшая оценка.

- А еще впереди чемпионат мира этого сезона.
Если честно, я сейчас об этом совсем не думаю, и Дима, наверное, тоже. У нас сейчас обширная развлекательная программа (смеется). Думаю, Саша даст нам немного передохнуть, ведь это был на самом деле самый эмоциональный старт в нашей жизни, за все 13 лет нашей карьеры с Димой. Надо прийти в себя, осознать, что это было — включая и олимпийскую медаль в команде. Поверить в это. И дальше работать. Конечно, мы нацелены бороться на чемпионате мира.
- Можете сравнить свои впечатления от первой Олимпиады в Ванкувере и нынешней в Сочи?
- Я помню, что тогда я была такая зеленая, и была просто очень счастлива, что мы с Димой туда попали, ведь это был очень сложный сезон, очень сложный отбор. По приезду в Ванкувер я поняла, что это — другой мир. Что все, что я когда-либо слышала про Олимпийские игры, просто не сравнится с теми эмоциями, которые я испытываю. Так вот тогда еще был обязательный танец в программе, "Танго романтика", и мы его на тренировках катали в качестве разминки, он для нас вообще не составлял никакого труда. А когда я вышла на этот танец на старте, я забыла все шаги, не понимала, что мне делать, куда мне ехать и на какой счет вступать. У меня была полнейшая паника! (смеется).
- Сейчас все было по-другому?
- Абсолютно. И атмосфера другая, и ощущения. Мы сразу осознали, что мы дома. И мы понимали, какая поддержка здесь будет. Готовились к этому морально, но когда сидели на трибунах и болели за Женю Плющенко в командных соревнованиях, я испугалась. Такой поддержки я не видела никогда! Зал трясся! У меня даже мысль промелькнула: ребята, поосторожней, он развалиться может! (смеется). Это такая энергетика! За поддержку просто огромнейшее спасибо всем, низкий поклон!
- Правда, что иностранцы побаивались даже выходить на лед?
- Я разговаривала с Тессой (Вирчу — олимпийская чемпионка Ванкувера в паре со Скоттом Мойром) перед короткой программой в команде. У меня, видимо, были такие глаза, что она стала меня успокаивать. Мол, не переживай, ты же дома, это же позитивная энергия, впитывай ее! Она рассказала, как выходила на прокаты у себя дома в Ванкувере четыре года назад. А они со Скоттом катались после нас. И когда она вышла со льда, то сказала: Вау, это просто сносит! Они были в шоке от такой поддержки.

- Золото в командном турнире скрашивает разочарование от результатов в индивидуальных?
- Ой, что касается командных соревнований, мы вообще не понимали, что это будет такое. Я честно пыталась разобраться в правилах, еще будучи в Москве зачитывала их всей группе, и мы разбирались, как начисляются баллы, как распределяются места. Но в итоге мало что поняли (улыбается), поэтому ехали и настраивались просто на то, чтобы откатать свои программы — одну или две, а потом уже как пойдет. Проскальзывала очень короткая мысль, что, может быть, зацепимся за бронзу, а о победе даже мысли тогда не было! А когда мы приехали и стали показывать результаты, поняли, что можем бороться, это было просто потрясающе. Но я только сейчас начинаю что-то осознавать, потому что даже когда мы выиграли, мы знали, что у нас еще личные соревнования, и эмоции нельзя было тратить. Но когда мы вышли на награждение на площадь, у нас волосы дыбом стояли! Хотелось плакать от осознания того, сколько людей за тебя болеют, сколько людей рады этому нашему золоту! Это было очень приятно. Но потом мы спрятали эту медаль в уголок шкафа и забыли про нее, и все было настроено на индивидуальные соревнования. А сейчас, когда держишь медаль в руках, слышишь в свой адрес "олимпийская чемпионка", потихоньку приходит осознание того, что да, что-то в этом есть (смеется).
- На Олимпиаду по программе "Спасибо, мама!" компании P&G приехали Ваши родители. Насколько это помогало Вам, поддерживало?
- Для меня это просто огромнейший плюс. Самое забавное, что они приехали сюда раньше меня, а уедут позже. То есть, как будто они не ко мне приехали на Олимпийские игры, а просто приехали отрываться (смеется). Шучу. Мама получила огромное удовольствие быть здесь, спасибо огромное P&G за эту программу "Спасибо, мама!". О таком мы даже мечтать не могли! Когда еще не было этого предложения, мы пытались придумать, как же родителям приехать в Сочи, где размещаться, где покупать билеты. Все это очень непросто! И тут нам выпадает такое счастье, компания P&G решает все эти вопросы, и нам всем остается только наслаждаться Олимпиадой!
- Что для Вас означает — быть послом уверенности Venus?
- Когда мне предложили представлять этот бренд, я была очень рада, потому что товарами P&G я действительно пользуюсь, они мне нравятся. Это не просто какая-то реклама, когда актер на экране предлагает какие-нибудь чипсы, которые в жизни он на дух не переносит. Я же действительно пользуюсь Venus, и мне за счастье представлять его на Олимпиаде.
- Рады, что свой первый по сути выходной день провели в Семейном доме P&G?
-Да, рада, что смогла прийти сюда сегодня со своей семьей: мамой, папой и старшей сестрой. Мы были в салоне красоты, который расположен непосредственно в Доме, пообщались с семьями других олимпийских спортсменов. Я не первый раз здесь в гостях, но сегодня уже другие ощущения, я могу расслабиться, отдохнуть, ведь, соревнования позади, есть день –два на короткий отдых и потом снова – тренироваться и выступать. Я этого очень жду!
Семейный дом P&G – уникальная площадка, призванная объединить родителей спортсменов со всех стран, помочь им во время проведения зимней Олимпиады-2014. Он расположен в Олимпийском парке, всего в нескольких метрах от входа. На протяжении Олимпийских игр Дом работает ежедневно с 15 до 23 часов для семей олимпийцев со всего мира.
Внутри Семейного дома бренды компании P&G, такие как Wella, Ariel, Pampers, Fairy и другие оказывают бесплатные сервисы для мам и членов семей спортсменов. Таким образом, поддерживая олимпийцев, компания благодарит и его близких, которые помогли им достигнуть выдающихся успехов.
В преддверии Олимпийских зимних игр в Сочи послами брендов P&G стали фигуристки Екатерина Боброва (посол красоты Venus), Елена Ильиных (посол красоты Pantene), Алена Леонова (посол ослепительной улыбки Blend-a-Med 3D White Luxe) и Оксана Домнина (посол Pampers), хоккеисты Александр Овечкин (посол Gillette) и Евгений Малкин (посол уверенности Head&Shoulders), конькобежец Иван Скобрев (посол P&G), паралимпийская лыжница Анна Миленина (посол энергии Duracell).