2011 год
Таню с Днем рождения! Полетов до нашего головокружения, счастья в тихой семейной гавани, любви и верности безграничной поклонников!!!
И поднимем бокалы, чтобы все задуманное ею, сбылось!
Неофициальный форум Татьяны Навки |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » NaV-ArT » День рождения Тани-2011 год
2011 год
Таню с Днем рождения! Полетов до нашего головокружения, счастья в тихой семейной гавани, любви и верности безграничной поклонников!!!
И поднимем бокалы, чтобы все задуманное ею, сбылось!
С Днём Рождения, Татьяна!!!
«От низкой температуры происходит невероятное «накаливание» воды, холод сковывает ее, и в этой застывшей воде есть все тайны, все знаки — все, что известно вселенной. И те, кто наделен даром, эти волшебники льда, считывают код, который таится в вековой прозрачности. Вот Таня Навка. Она, будучи в контакте с этой вековой тайной, не может упасть, сделать ошибку. Потому что в этом льде есть высшие силы, которые охраняют ее. И ее аура, энергетика в пространстве этого поля не исчезает. Те, кто после нее выходит на лед, попадают в эти энергетические завихрения. И когда говорят о каком-то артисте на льду, что он или она не могли, не умели так танцевать, я кричу: «Все очень просто: они попали в магическое колдовское завихрение, которое оставила после себя на льду Навка!» Если нет этой энергии, то и чуда нет. Потому что невозможно научить умению считывать магию льда и неба, а фигуристы находятся между двумя этими вековыми структурами. Навке это дано. Следующим этапом для нее должно стать актерство — ей нужно прийти к нам в театр. Вспомните оперную певицу Елену Образцову или балерину Наталью Макарову — они пришли ко мне и играли! И Навке остается только одно — прийти ко мне и сыграть! Она готова к этому».
(Роман Виктюк)
«Особенно Танечка произвела на меня впечатление в Кармен, и я очень рада, что Кармен пошла после большого театра на лёд. Она создала замечательный образ, я увидела не на пальцах, а на коньках образ Кармен. Спасибо, милая!».
(Майя Михайловна Плисецкая)
«Я когда узнал, что меня поставили в пару с Таней, так разволновался, что явился на час раньше, а она — на два часа позже. Конечно, я был страшно рад, что Навка вообще пришла. И когда мы с ней все же сделали танец, она благодаря моим стараниям впервые заняла... предпоследнее место. Татьяна — замечательная и прекрасная женщина, обожаю ее».
(Игорь Бутман)
«Она очень яркая, в чём её прелесть – она в каждом образе по-своему интересна. Её появления на льду все ждали».
(Ирина Роднина)
«О Татьяне Навке можно говорить только в превосходных тонах, и я горжусь тем, что Татьяна принимает участие в моём спектакле «Огни большого города», наряду с другими звездами фигурного катания».
(Илья Авербух)
«Сколько всего за этой красивой внешностью, улыбкой, какой-то расслабленностью, а сколько труда за этими олимпийскими медалями. Мне сложно представить, как всё это может сочетать в себе один человек. Татьяне это удаётся в полной мере».
(Виктор Гусев)
«Про Таню могу сказать, что это мой человек. С ней сложно, но интересно. У нее есть темперамент, красота, пластика, характер. Она - очень сильная личность, темпераментная, мы с ней оба с Украины и похожи по темпераменту. Тренировки – это тяжелый труд, все болит, все ноги и колени в синяках, но мы очень хотим выступить так, чтобы это понравилось не только соотечественникам».
(Александр Литвиненко)
«Таня научила меня кататься на коньках, быть чистым, искренним, трезвым, что для меня самое сложное... Да, быть трезвым... В своих мыслях и поступках. Люблю эту Навку за фигуристость, такие формы, стать… Уж больно хороша!».
(Марат Башаров)
«Таня такая интересная женщина, любит, чтоб какая-то опасность была, иначе ей скучно, она спит. Она любит жить на острие».
(Александр Жулин)
«В спектакле Ильи "Огни Большого города" Таня катается и с Маратом, и с Ромой, и по чуть-чуть с другими мальчишками. И летает... как настоящая воздушная гимнастка. Но... Для меня Таня летает всегда, когда творит... Парящая надо льдом. Такая земная, жизнерадостная, полнокровная и такая женственная, и в счастье, и в боли. Настоящая...»
(Алиса Гребенщикова)
«Таня — шикарная женщина и солнечный человек. Когда мы с ней катались, нам даже пришлось целоваться в одном из номеров. Потом почему-то многие мужчины задумчиво спрашивали меня: «Сложно было? С Навкой то?..» Что сложного-то? Это было прекрасно!!! Все, что она делает и что вокруг нее происходит, — красиво и солнечно».
(Егор Бероев)
Разворот 2
Последняя балерина фигурного катания
Путь к Олимпу
У Джанни Родари есть стихотворение "Чем пахнут ремесла?". Но там ничего не сказано про фигурное катание. Красивое искусство, насыщенное технической сложностью. Фигурист прекрасно знает обратную сторону этого искусства. И это все то же самое ремесло. Изнурительно тяжелое, методично постоянное, рутинное. Понимаешь это, когда читаешь про путь Тани в спорте и смотришь записи тренировок, и ощущаешь через экран всю боль и сложность этого потрясающего явления под названием фигурное катание.
Каждый родитель, отводя ребёнка на каток, мечтает в глубине души об успехе. Но как много нужно для того, чтобы пазл сложился. Раскрывая талант ребенка постепенно и целенаправленно, тренер может здорово помочь начинающей спортсменке. Вопрос не только в том, что дано человеку от Бога, природы, родителей, среды, а в том, как сам человек этим распорядится. Успех возможен только в гармонии трех составляющих: единстве "треугольника желаний" - педагог - ученик - родители.
Фигурное катание для четырехлетней Тани Навки началось с телевизионной трансляции. Малышка, не отрываясь, смотрела на выступление талантливой Елены Водорезовой, а когда закончилась музыка, заявила родителям: "Я тоже буду кататься. И тоже стану чемпионкой!"
Новая звезда засияла. 1991 год
Про её железный характер ходят легенды. В 16 лет Татьяна уже удачно выступает за сборную Белоруссию с Самвелом Гезаляном. Навку и Гезаляна, как, впрочем, и все танцевальные пары Натальи Дубовой, отличало феноменальное скольжение и столь же высокие амбиции.
Путь вверх и первая попытка покорить Олимп.
1993 год. Таня (18) вместе с Гезаляном выступает на Чемпионате Европы и мира, судьи их ставят на 9 место в мире. 1994 олимпийский год - Татьяна Навка-Самвел Гезалян в Лиллехаммере оказываются в десятке лучших танцоров на льду. Русские комментаторы отмечают превосходство Татьяны над партнером, особенно отмечая, насколько она легкая, обаятельная и изящная. Американские комментаторы хвалят Таню за высокое качество скольжения и за безупречную презентацию танца и образa.
1995 год. На Чемпионате Европы Татьяна Навка/Самвел Гезалян завоевывают 4 место, а на чемпионате мира оказываются седьмыми среди сильнейших дуэтов в мире. Но судьба сложилась так, что пара Татьяна Навка-Самвел Гезалян распалась.
Разворот 3
Все заново и вторая попытка покорить Олимп
В 1996 году на мировом первенстве появляется новая пара Татьяна Навка - Николай Морозов, которая на чемпионате Европы показывает 12-й результат, а на чемпионате мира 14-й.
В 1997 году Татьяна второй раз выступает на олимпийской арене в Нагано вместе с Морозовым, но судьи их ставят лишь на 16-ое место. В прессе появляются критические замечания про судейскую бригаду: "К великому сожалению, судейская бригада чрезвычайно негативно пристрастно отнеслась к паре... их спихнули на целую группу мест ниже... вальс заслуживал место гораздо выше..."
Комментаторы отмечали: "По классу катания Татьяна Навка входит в первую тройку мира, она владеет искусством танца на льду не хуже лидеров..."
Судейская пристрастность, незаинтересованность белорусской федерации фигурного катания в успехе фигуристов оказали действенное влияние на судьбу дуэта... дуэт распался...
Все кувырком или время переворотов и перестановок
Наступает сезон 1998/1999 года. У Татьяны в спортивной жизни меняется почти все - партнер, главный тренер и страна которую она представляет. Неизменным остается ее трудолюбие, стремление к совершенству, сила воли и талант...
Она одна из лучших фигуристок мира… По изяществу, по говорящим рукам, по филигранной правильности поз, по гибкости и грации движений можно сразу было узнать ученицу Н.Дубовой. Легкость, феноменальная пластичность, сила духа, огонь - все эти качества отличают талант Тани. В ней живёт музыка. Она сливается с ритмом сердца, она живёт и дышит танцем. "Беда Навки в одном: она слишком хорошо катается. Настолько, что это высвечивает все недостатки того, кто рядом". С Таней рядом должен быть очень талантливый и технически хорошо подготовленный спортсмен. Таким спортсменом стал Роман Костомаров.
Их восхождение на танцевальный олимп началось в ноябре 1998 года на соревнованиях Кубка России (Cup of Russia) под тренерством Натальи Линичук. Их произвольный танец на музыку М. Равеля "Болеро" был сенсацией.
В кратком отчете в официальном сайте международной конькобежной федерации(International Skating Union (ISU)) есть особая отметка про их прокат: Татьяна Навка и ее новый партнер Роман Костомаров со своим драматичным и насыщенным сложными элементами произвольным танцем буквально вырывают третье место у пары Silwia Nowak & Sebastian Kolasinski.
Зрители их выступления принимают с восторгом, англоязычные комментаторы восхищаются свежим чтением всемирно известной музыки и невероятной гибкостью Татьяны, но судейская бригада не располагает симпатиями к паре. На Чемпионате Европы они пытаются попасть в десятку лучших, но остаются одиннадцатыми, а на чемпионате мира двенадцатыми. Несмотря на занятые места, Татьяну Навку и Романа Костомарова называют ПАРОЙ БУДУЩЕГО.
Главный наставник пары принимает решение о дальнейшем развитии карьеры лучшего танцора будущего Романа Костомарова и лучшей фигуристки в мире по владению коньком и уровню выразительности Татьяны Навки таким образом, что Таня к началу сезона остается без партнера… и Навка уходит из большого спорта…
В любом виде спорта есть "спортсмены-легенды", которым удалось пройти свой уникальный путь к успеху. Дуэт Навка-Костомаров отличался неповторимым стилем, элегантностью и грацией. Оба невероятно талантливые от природы, они совершенствовали свое мастерство день ото дня. И было ошибкой разлучать их. Но благодаря этой "ошибке" на свет появилась Сашенька. Как не вспомнить слова "Всё что не делается - к лучшему". В большинстве случаев спортсменки не находят в себе силы возвращаться в большой спорт и бороться за медали, но только не Татьяна Навка, которая обладает такой силой воли и стремлением к цели...
Разворот 4
Возрождение...
Сезон 2000-2001. На российскую и международную спортивную арену в танцы на льду возвращается пара Татьяна Навка - Роман Костомаров. У них новый главный тренер - Александр Жулин. Они изменились; они выросли и технически, и эмоционально; они поставили цель. И эти две ЛИЧНОСТИ начинают ВМЕСТЕ завоевывать мир.
Первая совместная Олимпиада, 2002 год, их выдающийся танец… просто ошеломляющий, поражающий удивительной энергией, красотой и отточенной техникой. Когда смотришь его, ощущаешь, как через тебя словно ток проходит или накатывает высоченная волна по семибальной штормовой шкале! Получился красочный, очень яркий танец – настоящий каскад, они "насыпали" столько изюминок, что оторвать глаз от них было абсолютно невозможно. Танцевали со стопроцентной отдачей, сильно, мощно. Думаю, что в этой паре сошлось практически всё: яркие отношения между М и Ж, высокая техника, невероятная харизма каждого из них. Они красиво ввели в номер интересные, характерные, резкие движения. За ними следишь, затаив дыхание - настолько потрясающи скорость, скольжение и синхронность. Красота невозможная. И музыка точно для них, талантливых и смелых! А Таня! Такое впечатление, что это не серьёзные соревнования мирового уровня, где царят волнение и конкуренция, а развлекательное шоу - настолько Навка вся в танце и видно, что она настоящее удовольствие получает на льду - просто восхищает своим скольжением и артистизмом! Такую мощную энергетику несет в себе исполнение, столько искреннего, трепетного… Просто фонтан позитива и искры восторга! Судьи не оценили танец по достоинству, но зато зрителя эта пара зацепила и заинтересовала!
Разворот 5
Сезон 2002-2003. Мы увидели «новых» Татьяну Навку и Романа Костомарова. Это уже абсолютно скатанная, интересная, со своим фирменным стилем пара. Результат не заставил долго ждать… Таня и Рома впервые стали призёрами Чемпионата Европы. Но на чемпионате мира наших ребят обошли три пары. Прокат, продемонстрированный парой в Вашингтоне, заслуживал медали. До сих пор в памяти их вальс, такой воздушный, романтический и немного грустный. В танце была создана поразительная атмосфера, обволакивающая и втягивающая всех зрителей в свое поле, погружающая в очень грустные переживания, где зритель попадает в совершенно новый мир и погружается в новые, непривычные эмоции. Прекрасный, романтический, пластичный, изящный, лирический танец, похожий на волны прибоя. Он создал впечатление полета и невесомости. Но, к сожалению, был недооценён. Совершенно несправедливо.
Как, впрочем, и произвольный танец на музыку Piter Gabriel "Arabian Passion". У Тани в этом танце такие говорящие, выразительные руки. И что удивительно, танец поставлен так, что восточная женщина не подчиняется восточному мужчине, как это предполагает религия и менталитет. Никакого раболепства, скромно опущенных глаз, поклонения мужчине, застенчивости. Потрясающая музыка - немного элитарная, но такая натуральная и в то же время совершенно неземная и чудесная. Мгновенные переключения с одного па на другое - это сложно, тут порой надо решиться и пожертвовать какой-то реакцией зрителей ради того, чтобы правильно исполнить элемент. Но они ни на секунду не забывают об образах. Они настоящие артисты, способные задать высокий градус чувств и, удерживая его, не быть на протяжении танца монотонным. А. Жулин очень грамотно продумал хореографию. Танец должен быть именно таким. Да, Восток - дело тонкое, но Таня не та женщина, которая будет подчиняться...
Триумфальный сезон 2003-2004. Татьяна с Романом впервые становятся чемпионами Европы и мира. За свой произвольный танец "Розовая пантера" на музыку Манчини Навка и Костомаров на Чемпионате мира получают девять максимальных оценок 6,0. Они буквально взлетают на вершину. Этот произвольный танец не оставил равнодушным ни одного судью. Мастерство и элегантность танца, уникальная пластика движений, наполненных горячей страстью и необыкновенной женственностью! "Розовая пантера" сделала танцоров золотыми медалистами на семи турнирах из семи возможных.
Восхищает Танина пластика, восхищает то, что она может так «держать» весь зал, причем смотришь всегда на одном дыхании… и всматриваешься в каждое движение. Но самое интересное, что после танца сидишь с чувством умиротворенного восхищения (если, конечно можно использовать такое словосочетание)… Умение показать остроту и свежесть чувств — этот особый дар Тани — дар особого поэтического свойства. Без филигранной техники создание запоминающихся образов на ледовой спортивной площадке тоже невозможно. Но какие образы создает при этом спортсмен? Вот вопрос. Захватывает ли нас действо или мы считаем количество исполненных элементов. Магия начинается тогда, когда смотришь танец на льду и не видишь профессиональных деталей: сколько сделали вращений, связок. Тогда, когда захватывает образ, созданный фигуристкой-актрисой на льду, и каждое па окрашенное мыслью и чувством, работает на создание этого образа. В танце Тани созданный ею образ живёт свободно, естественно, формируясь пластически. Есть ощущение физического единения со своей героиней. Филигранная техника, яркий талант, сильный, чемпионский характер — из смешения этих качеств возникает образ ЖЕНЩИНЫ, который мы ассоциируем с Таней.
Разворот 6
Сезон 2004-2005.Таня и Роман в очередной раз приятно удивляют своих поклонников, выбрав для произвольного танца G. Puccini "Tosca". Прекрасная музыкальная композиция, талантливая хореографическая аллюзия. Донесли нерв этой мелодии во всех мельчайших движениях, поворотах головы, буквально точечной пластике. Тане потрясающе удалось передать психологизм этого образа. Она донесла до зрителя противоречие внутреннего мира героини, верность любимому человеку. Это образ Женщины, способной на жертву ради любви. Все изломы, надрывы души очень тонко вплетены в ткань танца. Танец переполнен внутренней энергией. Таня и Рома…они естественны, когда танцуют. Летают надо льдом. У них танцует всё: душа, тело, мысли, локоны. Они буквально растворяются в музыке. А какие у Тани нежные прикосновения, ее пронзительный взгляд в танце! Музыка как будто струится из их душ… Сильное напряжение сменяется пронзительной лирикой, боль - просветлением и надеждой. Особую эмоциональную насыщенность придают танцевальные акценты, превращая танец в глубокое, захватывающее действие. Очередное БРАВО Татьяне и Роману за умение удивлять, поражать и … побеждать!!!
Каждый их танец уникален. В каждом история и взаимоотношения. Они чувствуют друг друга, добавляют эмоциональную окраску в создаваемые танцы. Они то взрывают залы под Майкла Джексона, то увлекают "Розовой пантерой", то завораживают немеркнущей "Тоской". В сезоне 2005-2006, в олимпийском сезоне, на спортивную арену выходит Кармен. Это необыкновенное по своей силе произведение. Музыка Бизе с первых тактов захватывает, потрясает, она густая как кровь, с каждым аккордом она вливается в жилы, и каждая клетка начинает вибрировать. Она трагически прекрасна, как и история любви, которую Татьяна и Роман воплотили на льду.
Болельщики никогда не забудут Чемпионат Европы 2006, на котором пара Навка-Костомаров ещё раз доказала, КТО - истинный чемпион! Лидерам чемпионата нужно было не просто хорошо откатать произвольную программу. Нужно было вложить душу в танец, слиться с музыкой и станцевать так, чтобы ни у кого не возникло сомнений, что российская пара - лучшая. Надо было победить во что бы то ни стало. Под такую музыку иного не дано… Пара катала программу блестяще. Чистые линии движений, скорость, восхитительные по красоте поддержки, потрясающая музыка. К концу танца эмоциональный накал достиг пика, и неудивительно, что в финале этого маленького спектакля пролилась кровь. Спасая поддержку, Таня, не раздумывая, схватилась за внешнюю поверхность конька и сильно порезала руку. Это было символично - танец неразделённой любви, страсти, бешеной ревности и... кровь. По-другому, наверное, и не могло быть. Наша пара стала чемпионами, а Таня ещё раз доказала, что она настоящий боец!
Разворот 7
Сейчас биография Татьяны пестрит спортивными победами – трёхкратная чемпионка России, трёхкратная чемпионка Европы, двукратная чемпионка Мира, Олимпийская чемпионка. В спортивной копилке этой выдающейся фигуристки 22 золотых, 6 серебряных и 3 бронзовых медали.
Но в спорте ничего не даётся легко. И к каждой из побед был свой тернистый путь. Это долгие часы тренировок, поиск новых образов, преодоление себя. Приходилось много работать, чтобы побеждать…
И побед было много. В 1996 году Таня завоевала свою первую золотую медаль, выступая за Белоруссию. Позже будет ещё целая россыпь ярких выступлений на соревнованиях самого высокого уровня. Ещё 30 раз Навка будет стоять на пьедестале!
Да, спортивная карьера Тани развивается успешно. Позади 55 стартов. Но необходимо преодолеть самый важный рубеж в жизни каждого спортсмена – Олимпийские игры. И эта победа была ещё впереди…
Разворот 8
Олимпийская чемпионка
Таких горячих аплодисментов, такого искреннего зрительского порыва фигуристы, наверное, еще и не встречали... И было понятно, за что такие овации. Невозможно было не оценить их танцы… по эмоциональной наполненности, по точности выражения музыки, по захватывающему духу виртуозности им не было равных. Каждый жест продуман, все в музыку. Сложные вещи сделаны очень легко. Зрители жадно ловили каждое движение. Они захвачены действом. Им любопытно, что произойдет в следующую минуту.
Конечно, спортсменом быть тяжело. Но они знали, ради чего нужны бесконечные тренировки, лишения... Это огромная школа на выносливость, выживаемость и формирование характера. Это адский труд, который может и не принести плоды... Но всё это нужно им и нужно нашей Стране. Олимпийскими чемпионами просто так не становятся. Нужно быть на голову выше соперников. Быть ярче, эмоциональнее, точнее, артистичнее…
Разворот 9
"История любви Кармен и Тореадора"
Абсолютно законченная история, рассказанная без слов, но с таким чувством! Как правило, хочется выразить самые потаённые движения души в разных лексических интерпретациях, элементарных навыков "танцевания" и владения своим телом. Им удалось в нескольких минутах рассказать целый роман о любви. Сложная техническая программа, не перегруженная акробатикой. Маленький спектакль на льду, заставляющий сердце замирать, а душу плакать. Это настоящий балет. Их танец шёл изнутри, из самого сердца. С помощью пластики они абсолютно точно донесли смысл великого произведения и смогли выразить даже мельчайший звук музыкальной композиции. Редкий случай, когда не представляешь, как можно лучше донести до зрителя столько искренних эмоций, настоящую цельность образа, не раздробив его на множество ярких кусочков и подробностей.
Невозможно забыть крупный план Таниного лица перед началом танца. В нём просто растворяешься, сливаешься с ее мыслями, с ее огромными глазами. Она натянута, как струна, внутренний диалог разрывает ее. Какой яркий разговор был с Ромой - Тореадором! Захватывает драматический образ, созданный фигуристкой-актрисой на льду, и каждое па, окрашено мыслью и чувством, работает на создание роли. Мастерство и элегантность ее танца, уникальная пластика движений, наполненных горячей страстью и необыкновенной женственностью, привлекают в танце. Филигранная техника, яркий талант, запоминающийся характер из смешения этих качеств возникает образ, который мы ассоциируем с ней. Есть ощущение физического единения фигуристки со своей героиней, кажется, что музыка и танец рождают на наших глазах завораживающею магию настоящего искусства.
Е. Вайцеховская: «Вечером 20 февраля 2006 года Татьяна Навка и Роман Костомаров сделали все для того, чтобы стать олимпийскими чемпионами. Они не просто откатали блестящую с технической точки зрения программу. Они заворожили зал своим выступлением. Сотни, тысячи людей неотрывно смотрели на лед, где российская пара рассказывала историю любви Кармен и тореадора. Шесть тысяч пар глаз - и тишина. Великая музыка Бизе - не в зале, она в голове у каждого, кто видит этот спектакль. Консультант нашей сборной Татьяна Тарасова, комментирующая соревнования для телевидения, смахивает слезинку из уголка глаза. Даже железный Вячеслав Фетисов, хлопавший в ладоши двумя рядами ниже меня, в один из моментов просто застывает с разведенными руками. Когда музыка, наконец, остановилась, зал не сразу пришел в себя. И лишь когда Навка, едва сдерживая слезы счастья, поцеловала лед, а Костомаров упал на колени, все стало понятно... завершился прокат последней пары, которая стояла у них на пути к золотой олимпийской медали"...
Разворот 10
Смолкли последние аккорды музыки и немецкие комментаторы сказали: "Они олимпийские чемпионы". Главные старты - олимпийские были окончены, драматическая борьба за медали высшей пробы, за которой следил без преувеличения весь мир, завершилась полным триумфом нашей пары. К Олимпийскому сезону Таня и Рома подошли основательно. То ради чего было потрачено столько лет, здоровья, пролито много слёз, стало прекрасной былью. Исполнилась Танина и Ромина мечта.
Татьяна Навка и Роман Костомаров покорили мир!
Разворот 11
Александр Жулин:
У них хорошая скорость, они катаются в одном стиле. Они работают над своей синхронностью и артистизмом, которые со временем становятся все лучше. Им нравится, что аудитория ценит и любит их катание. Они хотят, чтобы зрители запомнили их катание и неповторимый стиль. Татьяна и Роман работают над тем, чтобы стать настоящей парой! Стать лучшими!"
Двукратный олимпийский чемпион Евгений Платов:
«Когда я подключился к работе с Таней и Ромой, то словно перенесся на восемь лет назад. Атмосфера и настрой на тренировках очень напоминали подготовку к Нагано. Нужно было использовать каждый день по полной программе. Не знаю, насколько помог я ребятам в отработке дорожек, шагов и вращений, но психологически к чемпионству подвел. За полгода до Олимпиады у всех потенциальных претендентов на медали едет крыша. Лучше всех справились с этой проблемой к Турину Таня и Роман".
Фигурист Джонни Вейр (2005 год):
"Они (Татьяна Навка - Роман Костомаров) хорошие фигуристы и очень выразительные танцоры, которые умеют и могут скрыть любые неточности, которые только могут появиться, и все равно они будут смотреться на миллион. Даже когда они не в форме, они выглядят потрясающе, но когда они в наилучшей форме сезона, они выглядят еще лучше. У них, несомненно, есть тот секретный фактор, который и нужен, чтобы победить".
Молодые американские танцоры на льду Даниэль и Алекс Гамелен (Danielle & Alex Gamelin) на вопрос какая пара у вас является образцом для подражания, ответили:
«Татьяна Навка и Роман Костомаров являются примером для нас обоих. Мы восхищены, тем насколько они грациозны, какие они творческие личности и какой силой воли они обладают! Их скорость просто удивительная».
Из интервью Андриса Лиепы:
«– Мне кажется, в балете есть некая несправедливость: в дуэте танцуют двое, а слава достается одному. Многие, например, не помнят, кто был партнером Галины Улановой. А вот в фигурном катании пара смотрится как одно целое! Здесь славой делятся поровну...
– Я думаю, что здесь вы ошибаетесь. Возьмем пару Пахомова – Горшков. При всем уважении к Александру, внимание зрителей было приковано к Людмиле. Или пара Навка – Костомаров. Опять же не хочу обидеть Рому, но именно Таня заполняла собой весь лед!".
Легенда фигурного катания в танцах на льду Кристофер Дин (2003 год):
"Я впечатлен парой Татьяна Навка - Роман Костомаров, их выразительностью и чистотой линий".
Начальник ЦСКА Ольга Смородская поздравила Татьяну Навку и Романа Костомарова, выступающих за армейский клуб, с золотой медалью Олимпиады:
"После двух золотых медалей России в фигурном катании на Романа и Татьяну легла большая психологическая нагрузка, потому что все ждали и от них только золота. Да и судьи всеми силами пытались "зажать" оценки нашим фигуристам. Чего стоит хотя бы первое место после обязательного танца у итальянцев! Но Навка и Костомаров продемонстрировали высочайшее мастерство в двух других программах и доказали, что именно они являются сейчас лучшими танцорами на льду! Их последний танец "Кармен" был на голову выше остальных номеров фигуристов, так что это золото - заслуженное!"
Е. Вайцеховская. "Слезы на льду. Глава 2. Жестокие танцы":
"Все четыре года, что Навка с Костомаровым подбирались к золоту Турина, мое отношение к этой паре было слегка снисходительным. Я искренне уважала танцоров за нечеловеческий труд в тренировках, с удовольствием общалась с ними вне соревнований, но каждый раз, когда Навка и Костомаров выходили на старт и побеждали, не могла не думать, что по сравнению с выдающимися чемпионами прошлых лет им не хватает чего-то главного. Быть уверенным в успехе. В то, что подопечные Жулина не сдадутся без борьбы, я поверила за месяц до Игр. Во время чемпионата Европы в Лионе. В тот самый момент, когда надо льдом звучали заключительные аккорды великой музыки Бизе, из порезанной коньком руки Татьяны на лед текла кровь, а она еще сильнее сжимала пальцы, притягивая лезвие к голове. И улыбалась по-королевски, будто бы и не замечала впившегося в ладонь металла. Ее слезы мир увидел месяц спустя. На олимпийском пьедестале".
Разворот 12
Многогранная личность, мастер перевоплощения...
Звезда шоу
Таня и Марат – одна из самых ярких пар за всю историю ледовых проектов, имеющая многомиллионную армию поклонников. Именно с этой пары началось у многих увлечение ледовым шоу. Танцы запомнились в мельчайших деталях – и все эти детали дороги и важны. От них исходила потрясающая химия партнёрства. Нельзя сойтись слишком близко и разойтись очень далеко. Нельзя предугадать следующее движение. Их танцы напоминали мозаику, которая всякий раз складывается по-разному, но в итоге являет собой одну и ту же изумительно красивую картинку.
Танго "Утомлённое солнце" не просто прекрасно. Это танец, ради появления которого на свет стоило затевать целый ледовый проект. Годы идут, но время не властно над ним, столько в этом танце Таниной нежности, души, света, искренности, столько актёрских находок Марата. И столько "вместе", как восхищённо сказала Т.А.Тарасова. Это был подарок людям, которого ждали.
В нескольких минутах танцевального действия можно было прочувствовать всю историю взаимоотношений. Взаимное притяжение, любовь. Запомнились танцы, где была игра между мужчиной и женщиной, точнее, прорисовывался рисунок игры: полутона нежности и страсти, флирта, нюансы подлинного игрового пространства мужчины и женщины. Это стиль женщины, никогда не забывающей, что именно она является украшением пары и танца, внося в номер яркие акценты, искры своей чувственности и нежную женственность. Это было настоящее чудо. Его нельзя было потрогать рукой, но можно было увидеть. Оно было способно заставить нас смеяться и плакать.
Финальная "Кадриль" была призвана показать, что Таня научила Марата кататься так, что он на равных стал соперничать с фигуристами-профи. Они танцевали так, что в этом не осталось сомнений ни у кого. Великий Олег Янковский хотел "выброситься на лёд в качестве сувенира Тане", как это уже было в Турине на Олимпийских Играх. А Геннадий Зюганов сказал тогда просто историческую фразу: "Татьяна Навка - это красавица, командир и королева, вместе взятые!"
Разворот 13
Ах, сколько прекрасных образов было воплощено в жизнь Таней и Маратом!
Знаете, заставить зрителя плакать гораздо легче, чем смеяться. Так вот, им удалось и то, и другое. От полных юмора, позитива, задора " Chivava ", "Несе Галя воду", "Ну, погоди!", "Sunny", "Элвиса", "Жениха хотела" до лирично-нежных, трогательных "Мой ласковый и нежный зверь", "А он мне нравится. Они просто приучили зрителей к тому, что те будут улыбаться, пусть иногда украдкой и, смахивая слезу. Но два номера из всего этого яркого фейерверка всегда будут занимать особое место в сердцах людей, заставляя в миллионный раз благодарить тех, кто поставил Таню и Марата в пару.
Они победили уверенно и красиво. А разве могло быть иначе? Эта победа подарила нам новую Навку - талантливую актрису, получающую удовольствие от своей работы и делающую нас, зрителей, духовно богаче и счастливее. И это не красивые слова. Просто радость и свет в душе - это и есть кусочек счастья.
Разворот 14
Татьяна Навка - Вилле Хаапасало
2007 год...Партнёр Тани...горячий финский парень Вилле Хаапасало! Первый же выход на лёд и они - любимчики публики! И опять с шуточным номером. И опять высокая скорость, невероятный кураж и ...уже довольно сложные поддержки. Когда же она успела его научить?
Не успели мы опомниться, как через неделю в "Финской польке" они уже делали переворот из арсенала профи! А как бы вы хотели? Вокруг - серьёзные, сильные соперники, на кону - только первое место, ведь для Навки другого не существует! Как сказала во время Олимпиады её мама: "Таня или выиграет, или умрёт!" Прибавьте ещё сюда определённую предвзятость судей к чемпионке прошлого сезона, ведь ещё раз доказать, что ты лучший, гораздо труднее, чем впервые выиграть. А тут ещё травма колена у Вилле с первых тренировок. В общем, перед Таней, как всегда, стояла нелёгкая задача. И это она сначала только скромно так сказала: "Я получаю удовольствие от фигурного катания с Вилле, и не важно, какое место, но...хочу быть первой."
А потом как выдала! "Остин Пауэрс" в теме "Хиты 70-80-х" - поддержка вниз головой, так что даже Татьяне Тарасовой стало дурно, "Латина" с такой чистотой движений и с таким высоким темпом, что тут обалдел уже даже Марат, ставший ведущим шоу в этот раз (он так и сказал:"Мне не просто понравилось, я обалдел! Я думал, Навку догнать невозможно, но, оказывается, финны - не тормоза!"), далее - "Gazolina", блюз, "Дуэт пса и болонки", где в конце(!) программы был выполнен очень опасный элемент, который Таня не делала даже с Ромой,- Вилле крутил её за одну ногу.
Разворот 15
Они создали непередаваемые образы; замечательные, талантливые и, на субъективный взгляд, очень красивые. Мы не следили за тем, что за элементы они выполняли, но это ощущение прикосновения к чуду остается с нами и сейчас.
От них исходила пульсирующая теплота, обрушивающаяся золотистым листопадом оживших чудных рассказов. Погружение в атмосферу солнечного тепла и искренности. Они были настоящими мастерами, их номера выражали мысль, заставляли задуматься...
Танцы были очень разные, но неизменно в них приоткрывался внутренний мир. В голове образ этой пары до сих пор связан с необыкновенными, волшебными номерами и с экспрессивным, очень эмоциональным катанием.
Какая там была Таня!!! Нежная и хрупкая в «Нотр Дам», озорная и кокетливая рокерша в «Газолине»,трогательная и хрупкая, как фарфоровая статуэтка, в "Вечной любви" и в гениальном танце «Мимы», романтичная в "Чаплине", задорная и соблазнительная в "Меня не слышат – это минус». Каждый соревновательный день - это новый, запоминающийся образ.
Разворот 16
Татьяна Навка - Вадим Колганов
С Вадимом Таня могла показывать очень сложные в техническом плане программы. Их выступления были всегда очень красивы, сложны, интересны. "Я забываю, что он не фигурист", - призналась Татьяна Тарасова. Пара нашла отклик во многих сердцах. Пара со своим почерком и стилем. Им удавалось донести любую эмоцию, прочувствовать и донести захватывающую глубину образов. Танцы завораживали красотой. Не набор движений, а точный отбор, с чёткими актерскими акцентами. Такая безумная энергетика шла от ребят, мы смотрели как завороженные их танец, не смея пошевелиться! Мы наслаждались каждым мгновением, опьяняющим, волнующим и очень щемящим. Они были очень искренние, живые.
Вы когда-нибудь слышали, чтобы каждую программу партнёр посвящал стихи своей партнёрше? А зрители "Ледникового периода-2" это слышали. В последующей череде прекрасных танцев Вадим Колганов прошёл с Таней, кажется, всё, достигнув высокого уровня мастерства катания. Ну, скажите, как забыть "Васю", где шаги, перестроения, поддержки с невероятной скоростью сменяли друг друга, а Вадим не сделал ни одной помарки; хитрый Танин "партизанский прищур" и огонь в глазах в "Песне итальянских партизан" Дина Рида, после которого "ушла в народ" знаменитая фраза Татьяны Анатольевны Тарасовой: "Падение не мешает победе"? Нет, Таня и Вадим не упали, но Тарасова сказала, что, если бы и упали, то она всё равно бы поставила 6,0, констатировав тем самым для всех уже бесповоротно, что "Вадим родился в коньках".
Как выбросить из сердца "History Repeating", который не только зрители в зале, но и у экранов телевизоров, смотрели стоя, а жюри поздравило Жулина с тем, что у него есть Навка? Как обойти стороной "Танец кота Базилио и лисы Алисы", "Выйду на улицу", "Звезду и смерть Хоакина Мурьетты", "Свадьбу", "Ча-ча-ча", "17 мгновений весны", когда аплодировали стоя Илья Резник, Иван Ургант, Сергей Маковецкий, Светлана Хоркина, Татьяня Тотьмянина, Антон Сихарулидзе?
Разворот 17
А ведь ещё была "Беда" Высоцкого, после которой мы видели слёзы уже в глазах самого Авербуха. Я уже не говорю о полуфинальном "Адажио" Баха, в котором судьи сравнили их повороты с поворотами современной крутой иномарки, а Тарасова произнесла с придыханием своё "кантиленно"... А ведь слёзы в глазах Ильи Авербуха были ещё раз: после номера "Ангел седой". А как было не плакать? Это невозможно, потому что их и наши сердца были вырваны и брошены на лёд. Вы думаете, это последние слёзы? Нет.
Можно забыть весь "Ледниковый период-2", но танец "Список Шиндлера" забыть невозможно. Вот он, несравненный Танин дар, весь перед нами, как на ладони. В простеньком платьице и платочке узницы концлагеря. Вот она, истинная красота человека, которую не скрыть даже под неприметной одеждой, но которую так оттеняет пронзительно прекрасная музыка. И эти слёзы в глазах Тани, Жулина, жюри, нас, зрителей, объединили всех, потому что в этот миг все мы прикоснулись к настоящему высокому искусству. Великая Тарасова смогла вымолвить только: "Ничего не помню, помню, что плакала. Спасибо вам..."
А в финале "Глобального потепления" была ещё и песня к дню рождения Тани, исполненная Вадимом! Но главный подарок Таня со своим партнёром сделала себе и всем сама. Это был финальный танец под бессмертную музыку Рахманинова, посвящённый Великой отечественной войне. Темп, скорость, сложность, граничащая с риском, точнейшее попадание в музыку и... невообразимо красивая Навка в этом синем платье... Что тут можно сказать? Только то, что взять такую грандиозную музыку и сказать в ней так много могут далеко не все. Это очень большая высота, но Таня и Вадим взяли эту высоту и всех нас подняли на эту высоту.
Любое творчество – это как рождение третьего человека — это уже и не он, и не она, а нечто новое, сосуд, который наполнили вместе (фигурист, актёр, хореограф - постановщик, тренер). Творчество обязательно должно проникать в душу зрителя и в его мозги, но не на примитивном уровне. Обязательно нужен магнетический эффект, это море обаяния, радости, света, позитивных эмоций, и счастья!!! Ребята не просто выступали, они всегда пели, проникновенно, красиво и бесконечно талантливо. Каждая встреча с ними - это настоящий праздник для поклонников. Эти танцы сделали каждого зрителя и меня лично - чуточку чище.
Разворот 18
Татьяна Навка - Марат Башаров
Сезон лучших. И кто же, если не они? В их программах всегда была история, чувства, человеческие переживания. Грустные, печальные, меланхоличные или комичные образы с лёгкостью удавались этой паре. Их лица очень любили операторы… ведь была возможность выхватывать такие уникальные, скрытые от глаз зрителя, моменты, фиксировать малейшею мимику переживания на лице как актера, так и фигуристки. Они заставляли плакать и смеяться, задевали какие-то струнки в душах людей, которые у большинства давно покрылись пылью и сажей. Мы увидели "Когда проходит молодость", красивую "даже в старости" Таню с букетом ромашек, "Белый конь" с выдающимся катанием Марата и "Вьюгу", после которой сидевший в жюри Александр Олешко, закрыв сам себе отпавшую челюсть, процитировал кого-то из актёров-корифеев, сказавшего когда-то о талантах так:"Знаешь, деточка, пришёл, кинул блёстку и ушёл!"
"Берёзка и Хава нагила"-ржали все. Но и восхищались все. Цель всё та же - первая ступень пьедестала почёта! Как проложить дорогу к ней? А вот как.
"My way"... "Танец, который навсегда останется в истории." Это слова Александра Жулина. Этот танец унёс на другую планету всех, кто его видел, подарив минуты настоящего счастья. И Таня блистала в нём как актриса, спортсменка, танцовщица, красавица...
"Supreme" был настолько сложен и хорош, что единственная оценка 5,9 была поставлена Юрием Николаевым просто "из зависти", как он сам признался. А Татьяна Тарасова назвала эту работу "недооценённым шедевром".
"Александра" - несомненная актёрская удача Тани. О сложности танца говорить не приходится. После окончания номера Навку сравнили с Юрием Гагариным - у того тоже на глазах у изумлённой публики когда-то развязался шнурок. А ведь у Навки это случилось в танце, на льду! Нет, остановить её на пути к победе такая мелочь не сможет никогда!
Танцы запомнились какой-то тёплой аурой с неизменной духовной начинкой. Задевали какие-то внутренние, скрытые от чужих глаз струнки, оставались в ней надолго и заставляли задуматься о многом. Взбудораживали застоявшиеся мысли, эмоции, чувства. Заставляли их закрутиться вихрем, враз изменив пейзаж внутри собственной головы. Им всегда хотелось верить, ощущать, плакать, смеяться вместе с ними. Блестящие образы, мгновенное перевоплощение, глубина раскрытия образа - это всё о них.
Спасибо им большое за способность вынуть на свет нашу человечность, нашу чуткость, нашу внутреннюю красоту.
Разворот 19
Татьяна Навка - Егор Бероев
Время имеет власть неограниченную, даже над искусством. Одно событие сменяется другим, что-то вычеркивается из памяти, что-то оставляет след. Но есть люди, события, которые остаются в памяти очень надолго. И не важно, сколько лет прошло. Мы вспоминаем то, что задело, оставило след в душе. Помним счастье от каждой встречи с любимыми Таней и Егором, и это ощущение, как тогда, впервые после «Птиц»- словно с нас снова содрали кожу и заставили обнажить то, что обычно прячется за маску непроницаемости. Пять танцев, а в каждом – работа двух талантливых людей. Кто-то отдает себя своему делу целиком, для кого-то это лишь небольшая часть собственной жизни.
Они создали вокруг себя особую, незабываемую атмосферу. Помним, как... расстроились, посмотрев последний танец. Знали, что будем скучать по этим людям, к которым странным непостижимым образом умудрились привязаться за столь короткое время, прожить вместе с ними все танцы. Так хочется вновь увидеть хотя бы один танец... хочется испытать гамму чувств заново: смеяться и плакать одновременно, потому что, прикасаясь к Чуду, с одной стороны - понимаешь величие Человека и возвращаешь надежду и веру в то, что мир не так ненормален, как порой кажется, но с другой стороны, понимаешь, как долго нужно идти к себе самому... Туда. Потому что снова оказываешься в собственном начале...
Разворот 20
Татьяна Навка - Алексей Воробьёв
Наступил 2010 год, в котором стартовал кардинально новый проект "Лёд и пламень", соединивший два вида искусства - современную хореографию и фигурное катание. Новый проект и...новый партнёр. Прекрасное, очаровательное, талантливое "стихийное бедствие" по имени Алексей Воробьёв. Таня и Лёша... Атомный взрыв, Тунгусский метеорит, солнечное затмение, цунами, тайфун, гипноз, помешательство - всё, что хотите, не хватит эпитетов и метафор, чтобы описать силу воздействия этой пары на огромное количество зрителей. Снова с самого начала тяжёлые травмы партнёра, преодоление, борьба, неверие скептиков, зависть и ...15 незабываемых танцев о любви. ВСЕ - о любви. Они сыграли эту любовь, ни разу не повторившись. Поэтому невозможно выбрать какой-то один танец - они все хороши по-своему и каждый из них уникален.
Сколько уже написано отзывов, стихов, создано видеоклипов, коллажей, альбомов, посвящённых этой прекрасной, шедевральной паре. Каждый их танец разобран до мельчайших фрагментов, каждый жест, взгляд, улыбка запечатлены на память. Ну, что ещё можно добавить? И всё же...
Таня - Женщина, Лёша - Мужчина этого проекта. Они эти лёд и пламень. Лёд - это их упорство в достижении цели, воля к победе, труд и преодоление. Пламень - жар их душ, открытость сердец, искренность, самоотдача, сияние их красоты и таланта. Они не существуют отдельно друг от друга в этоп проекте, это единое целое.
А ещё они - победители!
***
Любые попытки облечь эмоции от танцев пары в слова никогда не бывают удачными. Это высшая степень искусства, когда ты не способен увидеть отдельных элементов, связок, шагов, когда весь танец - единое целое. В нём даже нет Тани и Лёши, только ОН и ОНА. И их чувства, острые, страстные, глубокие. Когда любовь, ненависть, страсть переплетаются в такой тугой клубок, что только брызги летят. Любой танец смотрится на одном дыхании. Действительно, боишься на четверть секунды отвлечься, чтобы не пропустить даже движение ресниц. Эта пара не переставала удивлять и восхищать. Каждый танец в "десятку". Точное попадание в настроение, в музыку, в стиль, в характер танца. Полная самоотдача. И самое главное - у них всегда было, что "отдать". Каждое движение, поворот, взмах, усмешка, взгляд: все работает на образ и все вызывает в нас отклик. Спасибо ребятам, что они были на этом проекте и спасибо Илье Авербуху, что поставил их в пару.
Разворот 21
Вот и всё. Скорее всего, шоу, если продолжится, то в совсем других декорациях и с другими участниками. Но это уже будет не наше шоу. Замечательное, красивое - и другое. Но ведь оно и не могло продолжаться вечно. Т.е.,если бы и да (более чем гипотетически) - со временем бы все равно превратилось в бесчувственную механику. И тогда было бы очень горько.
А так - мы имели возможность наблюдать за пожаром. Он был потрясающий, мы смотрели как завороженные. Полыхало знатно. Достаточно долго. Нас тоже согрело, а местами и опалило. Но обстоятельства потушили пламя. Резковато как-то, мы еще хотим, мы успели привыкнуть. Все так. Но большое и короткое пламя прекраснее, чем тихое и долгое тление. А на пожарищах (говорят), гораздо быстрее вырастает новое. И на это новое тоже будет невероятно приятно смотреть - мы в это верим…
Разворот 22
Тренер, партнёр, коллега...
Если бы на 1 канале не существовало ледовых шоу, то их стоило бы придумать только ради того, чтобы увидеть Татьяну Навку такой, какой до этого её никто никогда не видел. Казалось бы, сколько образов ею уже было создано за годы в большом спорте, сколько ярких, красивых моментов замечательных танцев запечатлено на многочисленных фотографиях и видео её побед. Что можно придумать ещё? Илья Авербух придумал. А Татьяна вместе со своими партнёрами воплотила задумку в жизнь, да так, что миллионы зрителей теперь искренне и вполне обоснованно считают, что, перестань она кататься в шоу, не будет и самих шоу. Зрители ждут вечер осеннего выходного дня, как праздник, как возможность ещё раз насладиться пленительной красотой и талантом этой великой фигуристки, замирают, практически не дыша, перед экранами телевизоров, чтобы в конце номера в очередной раз воскликнуть:"Нет, ну невозможно так здорово танцевать!" И в этот миг поймать себя на мысли, что стоишь перед телевизором с глазами, полными слёз, и счастливой улыбкой на лице.
«Возможное сделает каждый, невозможное – только отважный». И Татьяне, как прекрасному тренеру и коллеге, всегда удавалось вселить в своих партнёров уверенность в себе, осилить невозможное и заставить их всех отлично стоять на коньках. А как же! По-другому Таня просто не умеет! Всё, за что берётся эта сильная женщина, она делает на совесть.
Разворот 23
Примечателен тот факт, что все, кто смотрит ледовые шоу, одинаково убеждены в том, что Навке всегда везёт с партнёрами. Да она и сама каждый раз об этом говорит. На самом деле это не везение. Это кропотливый каждодневный труд до седьмого пота, но этот труд навсегда превращает её партнёров из "инфузорий-туфелек" фигурного катания в прекрасных лебедей.
Да, наверняка у Таниных партнёров по шоу были моменты, когда что-то не получалось, когда было тяжело, когда опускались руки от усталости и боли. И как же важно, чтобы в такие моменты рядом с тобой был человек, который поймёт и поддержит тебя, даст крылья взлететь вновь! Таня всегда подставляла свое хрупкое и одновременно сильное плечо, давая возможность мужчинам поднять голову, собраться с силами и идти вместе вперед, к новым свершениям, оставив позади неудачи. Она – настоящий товарищ!
Разворот 24
В своей спортивной жизни Таня всегда старалась быть лучшей, стойко и мужественно справляясь со всеми трудностями. Она верила в себя, в свои силы, постоянно совершенствовалась, проводя на льду долгие часы тренировок, оттачивая своё мастерство и прокладывая путь к новым и новым победам. "Ты можешь сотни лет о жемчуге твердить, но если не нырнешь – он твой лишь в сновидениях". Только при постоянном повторении, закреплении, оттачивании мастерства и рождаются потрясающие фигуристы-танцоры. От неё просто невозможно отвести глаз, она прекрасна. Она может станцевать всё! Татьяна очень эмоционально, мощно, точно и технично доносит любой танцевальный материал до зрителя. Об этой великолепной женщине можно говорить бесконечно. Это образец не просто настоящей женственности, это образец чемпионского характера, широты души, красоты и вообще всех прекрасных качеств какие могут быть. Вот такой должна быть настоящая олимпийская чемпионка!
Таня – это уникальное явление в танцах на льду, потому что она является учителем не только для своих партнёров по льду и паркету, но и для многих тысяч девчонок и мальчишек. Ведь, в первую очередь, учитель должен подавать яркий личный пример. А Таня как раз является таким примером для многих детей и подростков, которые, увидев её выступления, её стремление к победе, её горящие глаза, будут, как и она, учиться преодолевать трудности, через боль, через ограничения, через необходимость каждодневного труда… Ведь без этого невозможно достичь самых высоких вершин в спорте и просто в жизни.
Разворот 25
Яркая жемчужина ледовой симфонии
Игра на кончиках пальцев...
«Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна…»
А.С.Пушкин
Эти волшебные строки были посвящены балерине Истоминой, но их в полной мере можно отнести и к Татьяне Навке.Трудно словами выразить эмоции, которые вызывает танец Тани в лирическом или романтическом амплуа. Наверное, ближе всего подойдет "тихий восторг", врывающийся в сознание стремительным шквалом эмоций и ощущений, затрагивающий самые потаённые уголки души.
«Не отрекаются любя»…
Это сочетание стиля, изысканности, дышащего звука, профессионализма, удивительного актёрского наполнения. Можно было оценить все нюансы мимики и движения души Тани. Она не просто делала элементы, она наполняла их содержанием. Очень проникновенный танец.
«Me voy»…
Живая любовь, отчаяние, мольба, сомнения, раздумья... Изумительный танец (даже не танец, это балетный мини-спектакль), и в конце, в полной тишине - звон сброшенной на лед тарелки со сгоревшим письмом, Рома на льду на коленях и Таня, спрятавшая лицо в рубашку...
Пересказывать танец- это утопия, конечно. Совершенно невозможно. Сразу, с первых минут чувствуешь, как все продумано до мельчайшего штриха, через себя пропущено и пережито. Ощущение, что Таня делится с нами своими мыслями, чувствами, высказывает нечто сокровенное. Были моменты, когда нельзя было пошевелиться, будто любое движение нарушит, разобьет этот настрой, эту зыбкую ауру. Таня играет множество женских собирательных образов. Это очень сильно, особенно когда вживую. И близко. Очень личный танец о том, как страх потери разъедает прежде всего то, что боишься потерять больше всего…
Разворот 26
"Адажио"...
Строгая как сама судьба музыка… Чёрно-белые костюмы, как олицетворение добра и зла. Белая птица-душа, бьющаяся и мечущаяся... В течение всей жизни она в поисках счастья…Она стремится ввысь к добру и солнцу, но это нелегко, это непросто взмыть в небо… Таня и Рома танцевали так, как будто проживали жизнь. Это был танец-преодоление, танец-борьба, танец-поиск истины, изумительный по красоте и силе, заставляющий нас задуматься о наших мечтах, о жизни и смерти.
«My way»...
Это шедевр. Когда смотрела номер первый раз, на глаза наворачивались слёзы. После просмотра несколько секунд не могла говорить. Это живой диалог, позволяющий предметно и более чувственно оценить танец. Прекрасный номер с глубокой идеей, философский. Отношения в постановке доносятся до зрителя предельно точно языком танца, позами, каждой клеточкой. Это целая палитра чувств, выраженных танцем. А главное, что бы не делали руки, ноги, Таня с Ромой ни на минуту не прекращают быть артистами. Танец захватил с первой секунды и не отпускал еще долго после своего окончания. Поразил своей внутренней историей, прекрасным музыкальным сопровождением, хореографическим решением и актерским воплощением.
Таня прирождённая танцовщица. Её отличает виртуозное вращение, графичные позы, завершённость линий. Она феноменально владеет своим телом.
Эти качества чудесно проявились в танце«Brick House». Шикарная пара Навка плюс Костомаров вышла на лёд и за три минуты легко и непринуждённо создала атмосферу настоящего праздника, подарив всем любителям фигурного катания заряд прекрасного настроения и ощущения того, что жизнь прекрасна. После таких выступлений верится в то, что всё плохое прошло и никогда не повторится, что в мире много радости и прекрасных, светлых моментов счастья.
Разворот 27
«Кони привередливые» Это танец с большой буквы. Танцевать под слова Высоцкого сложно. Нужно суметь соответствовать силе и сложности музыки. Они сумели... Они были такими яркими и сильными, быстрыми и решительными, и невероятными в каждом движении. Потрясающий танец!!! На разрыв аорты, на оголённом нерве, всё вдребезги... Таня этот танец сделала, она его собою наполнила, она вдохнула в него острую и яркую жизнь. Полет, выраженный в движениях, в поддержках, сложный по эмоциям, ломаный, постоянно меняющийся ритм движений. Тонкий, гибкий стан, выразительные руки, буквально говорящие кончики пальцев. Татьяна как волшебная птица, взмахнула крыльями и полетела элегантно, точно, графично. Потрясающая пластика у обоих! Этот танец заставил задохнуться от восхищения, с первого до последнего такта. Ни одного простоя, ни одной пустоты, каждая музыкальная нота заполнена движением со смыслом.
Прекрасные, зажигательные Остин Пауэрс и Джексоны. Татьяна может вжиться абсолютно в любой образ. В плане перевоплощений ей нет равных. Каждый танец как вспышка: яркий и запоминающийся. Это было невероятно легко и "летуче". В руках Ромы она буквально порхала. Они не выдыхаются и почти не снижают темп. Татьяна создана для танца. Она чувствует себя органично в этой стихии. Может станцевать что угодно. Она прекрасно чувствует музыку, она очень пластична, грациозна и органично смотрится в любом танце. Они оба гармоничны в танце! Ошеломляюще красивы, экспрессивны, порывисты. Потрясает невероятное совершенство их техники, острота мельчайшего штриха, удивительная динамика танца. Музыкальность у них в крови. Ребята просто растворяются в музыке, прочувствовав ее каждой клеткой своего тела. Даже не вслушиваясь в слова композиции или не понимая, о чем поется в песне, можно прочитать, какую историю хотят поведать Таня и Рома. Танцевальные движения проникнуты каким-то особенным обаянием. Можно смотреть на то, как они двигаются, бесконечно. Столько энергии, позитива и непосредственности.
Разворот 28
Актриса на льду
Спектакль захватывает буквально с первых минут и не отпускает до конца. Великолепная музыка, живой вокал и саксофон, интересные декорации - всё это создавало неповторимую, захватывающую атмосферу.
Очень эффектный и красивый финал. Мы получили огромный заряд положительных эмоций и хорошего настроения. От всей души искренняя благодарность за возможность окунуться в эту завораживающую атмосферу Большого города.
"Моя героиня Мадлен ищет своё счастье, пытается быть просто счастливой женщиной…"
Сам спектакль смотрится очень легко - почти 2 часа, 14 отдельных сцен пролетают незаметно. Через весь спектакль связующей нитью проходит образ Бродяжки Чарли, который является добрым ангелом-хранителем всего хорошего и светлого в Большом городе. Спектакль заставляет задуматься о жизни, нашей жизни в большом городе. Тут, как и в любом большом городе, есть всё – любовь и ревность, слезы и улыбки, встречи и расставания, горе и радость, богатство и бедность.
Разворот 29
“Качественно и с душой” – таковы были заключительные слова генерального продюсера ледовой постановки “Огни большого города” Ильи Авербуха. Можно только присоединиться к этим словам! Профессиональный, красивый, интересный ледовый спектакль, в котором очень органично смешаны совершенно разные жанры – фигурное катание, мюзикл, театр, балет, шоу, цирк и мультимедиа-эффекты. В спектакле задействовано просто огромное количество звезд фигурного катания – 7 олимпийских чемпионов и 11 чемпионов мира, просто удивительно, как всех удалось собрать в одной постановке.
Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » NaV-ArT » День рождения Тани-2011 год