Instagram

Неофициальный форум Татьяны Навки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » АРХИВ » Болеро. СМИ о проекте


Болеро. СМИ о проекте

Сообщений 31 страница 60 из 60

31

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/4c435bf8.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/4d5b3bab.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/6fe22c65.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/12c74fc7.jpg

32

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/1d1b7ac8.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/a0e08b04.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/7b585efa.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/3485a823.jpg

33

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/83d39f15.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/b3a57ec4.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/b8d86559.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/6a6dce58.jpg

34

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/265c4d99.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/69526ab3.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/80c96826.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/dc069cb6.jpg

35

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/e6f07ac0.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/b17349ab.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/6b58cd2b.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/c4fbf550.jpg

36

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/81efce13.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/de92a73c.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/886025fd.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/d302e53c.jpg

37

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/d733b43c.jpg

http://img.rg.ru/i/gallery/58c55093/f7afcb91.jpg

http://www.rg.ru/2011/11/15/duato-site.html

38

Гедиминас Таранда: жюри - это не моя тарелка

http://www.1tv.ru/videoarchive/39995

39

В "Болеро" романов между участниками не будет!

Илья Авербух

16.11.2011

В том, что Илья Авербух – личность креативная и постоянно ищущая, мы убедились не только за многие годы его блестящих выступлений в танцах на льду в паре с Ириной Лобачевой. Он не перестает нас удивлять и последние пять лет, в течение которых делает как продюсер, режиссер и хореограф телевизионные проекты, собирающие самых известных людей из мира шоу-бизнеса.

Свернутый текст

В прошлом году Авербух расширил рамки своего творчества, совместив в одном телешоу «Лед и пламень» танцы на льду и  на паркете. И вот теперь новое детище Авербуха – проект «Болеро», который успешно стартовал на Первом канале. Несмотря на чудовищную занятость, Илья нашел время на это интервью.

-Илья, судя по тому, как долго изыскивалась возможность встречи с нами, вы заняты с раннего утра до поздней ночи… Не слишком ли много  трудитесь? Так ведь и загнать себя можно.

— Ну… (улыбается) я бы не делал из этого подвига… Мне  повезло в жизни:  занимаюсь любимым делом, так было и в спорте, так происходит и сейчас. К счастью, мне удается совмещать не очень совместимые вещи. Я  могу реализовывать себя  сразу в нескольких направлениях: в творчестве, оставаясь на льду (это и хореография, и режиссура),  в продюсерской деятельности на телевидении,  в шоу-бизнесе со своими ледовыми спектаклями. Я сам определяю бюджет, масштабы бедствия, понимаю, на что иду, сам ищу и нахожу эту «золотую середину» между творчеством и экономикой. Процесс увлекает и захватывает с головой – усталости не замечаешь. Так что работать мне очень интересно. А вот отдыхать – не интересно.

— Иными словами – не деньги стоят во главе угла.

— Ну… от денег никто не отказывается! (смеется). Но лично ко мне деньги приходят как результат хорошего труда. Так было всегда: есть качественный результат – есть вознаграждение. А если я  изначально планировал что-то сделать меркантильности  ради, не задумываясь о качестве, — деньги никогда не приходили. Кстати, в спорте мы соревновались за грамоты, медали, кубки, за место на пьедестале. А уже потом приходили призовые…

— Ну а здоровья на такой трудовой график хватает?

-Пока не жалуюсь! Хотя, конечно, нужно учиться распределять такие периоды, учиться фокусироваться на главном, потому что различных предложений  поступает много и хочется все охватить по максимуму, везде побывать… Физическую форму поддерживаю… игрой в футбол. Выделяю два часадва раза в неделю по вечерам. Футбол меня  сильно заряжает: там есть и общение с товарищами по команде, и набегаешься в волю, и выплеск негатива происходит, и удовлетворение от забитого гола… А  играю я  в нападении…  В общем, футбол действует на меня  жизнеутверждающе и зажигающее!..

-Кстати, о зажигающем.  Рады,  что «Ледниковый период» в вашей жизни закончился, и началось горячее «Болеро»?

— Это временная передышка. У нас уже вызрел новый телевизионный проект, связанный со льдом и уже начались тренировки – и вы, между прочим, узнаете об этом одними из первых. Ну вот не могут, как выяснилось,  многие зрители прожить без «Ледникового периода».

— Это как традиционная «Ирония судьбы» под Новый год.

— Именно. Но все  должно меняться, обретать новые краски. Так было во всех «Ледниковых периодах», оставался только главный принцип: профессионал катается с новичком-непрофессионалом. В какой-то момент я   почувствовал, что для дальнейшего творческого роста нам необходимо немножко отойти от  схемы и как бы взглянуть на все со стороны. Это было необходимо сделать, поскольку я тружусь над этим проектом не ради зарплаты, а ради  творческой самореализации. Причем, не только моей, но и всех людей, работающих со мной в этом шоу (и фигуристов, и судей, и постановщиков, и создателей костюмов). Мне пришла в голову мысль, что профессиональная работа с танцем может быть интересна не только на льду. Так родился проект «Болеро». Это очень рискованная история. И мы с волнением ждем первых впечатлений публики и рейтингов нашего проекта, потому что современный зритель приучен к несколько иному зрелищу. Ведь наибольшим рейтингом сегодня обладают программы либо с криминальным уклоном, либо со стиркой грязного звездного белья… И в этой связи я очень благодарен Первому каналу, который прекрасно понимая сегодняшнюю ситуацию и вкусовой перекос, пошел на осознанный риск.  Константин Эрнст, прекрасно понимал, что нам будет сложно взорвать аудиторию. Тем не менее, он дал мне карт-бланш на создание «Болеро», понимая, что телевидение должно не только идти на поводу у зрителя и веселить его, но и пытаться его как-то приподнять. Я не склонен утверждать, что наш проект элитарен. Но то, что  вы в нем увидите красоту танца и работу  профессиональных людей, это я гарантирую!

— Фигуристы легко согласились на  эксперимент?

— Поначалу у них были некоторые опасения. Но мне удалось возбудить в них интерес, тем более, что прошлогодний проект «Лед и пламень» стал неким мостиком к нынешнему, чисто танцевальному шоу, когда они уже попробовали себя на паркете. Больше опасений было в стане балерин, поскольку они немного побаивались телевидения. Мне удалось их убедить тем, что в данном проекте за достаточно короткий период времени они смогут создать большое количество разных образов. Это их подкупило и расположило.

— Почему под съемки выбран именно Санкт-Петербург?

— Это продиктовано желанием поменять еще и культурно-эстетическую среду и декорации проекта. Я побывал в Императорском Михайловском театре, пообщался с его директором Владимиром Кехманом. Театр произвел на меня колоссальное впечатление. И мне захотелось снимать проект «Болеро» именно там. Может быть, само место съемок  не имеет большого значения для телезрителя, но для участников  шоу  это очень важно. Осознание того, что ты  работаешь в театре, что вокруг  не бутафория, а полноценный исторический театральный интерьер, дорогого стоит. Да и самому проекту это придало большую значимость. Правда, некоторым разочарованием для меня стало то, что другой проект «Призрак оперы» вышел до нас и тоже снимался в театре. Я-то думал, что мы с этой «фишкой» будем единственными – такой супер-эксклюзив. Но теперь понятно, что никакого эксклюзива быть не может, если проекты делаются одним телеканалом. А жаль!

— В Питере  совсем другая публика — как она реагирует на работу артистов?

— Да, публика питерская абсолютно отличается от московской. И ее реакция на каждый номер тоже. Это очень благодарный и не равнодушный зритель. Очень тонко чувствующий. Видно, что происходящее на сцене их по-настоящему захватывает.

— Сами в этом проекте не пробовали встать на пуанты?

— (смеется) Нет! Мне нравится оставаться по другую сторону процесса.

— Однако в предыдущих проектах вы с Жулиным на лед все-таки выходили, даже какие-то  показательные номера прокатывали…

— Тогда в этом была определенная смысловая задача. В «Болеро» я все-таки сфокусировался на продюсировании и на режиссуре. И не вмешиваюсь в хореографию. Могу лишь подсказывать: в каком номере, на мой взгляд, чего не хватает, где усилить кульминацию. Но основную ответственность за номера в данном проекте будут нести хореографы, которые непосредственно работают с парами. И среди них есть профессионалы с мировым именем – и это безусловная победа Михайловского театра – такие как Начо Дуато. Он готовит для проекта несколько эксклюзивных номеров.

— До конца года пройдут 8 передач. Зачем такая гонка, такая плотность нагрузки на исполнителей?

— На самом деле нагрузку-то мы сбавили, потому что в ледовых проектах у нас было от 14 до16 эпизодов. И пар было примерно столько же. Сейчас мы умышленно сократили объем нагрузки, чтобы повысить качество номеров.

— Какие сюрпризы уже преподнесло вам «Болеро»?

— Скорее приятные моменты. Во-первых, некоторые репетиции у нас проходят в обновленном Большом театре. Мы побывали  в его  репетиционных залах еще до официального открытия. Ребята, мировые величины в большом спорте, откровенно говорили о том, что никогда даже представить себе не могли, что будут заниматься хореографией в Большом театре, что будут встречать на себе недоуменные взгляды мировых балетных знаменитостей: мол, а что вы здесь делаете в нашем храме изящного искусства? Наш проект поддержал Сергей Филин, художественный руководитель Большого театра. Такую же лояльность мы ощущали и в театре Станиславского, из труппы которого у нас в проекте участвует балерина Наталья Сомова…

— А почему вы не взяли в проект наших титулованных фигуристок, отдав предпочтение исключительно мужчинам? И не дали им шанса попробовать себя в дуэте с выдающимися танцорами?

— Признаюсь, для меня это решение не было простым. И все же  считаю его единственно верным.  Фигуристки и балерины имеют за плечами абсолютно разные школы и физическую подготовку… Честно говоря, я просто не хотел  подставлять наших девчонок. Кроме того, в балете мужчина-партнер, как правило, несколько в тени, чуть на заднем плане.  Вот если проект станет успешным,, на будущий год мы предоставим нашим девушкам-фигуристкам шанс попробовать  силы в парах с профессиональными балетными танцорами, но уже без участия фигуристов-мужчин.

— Еще одна интрига вашего нового проекта – это новый состав жюри, которое  не  возглавляет Татьяна Тарасова. Вы устали от ее жестких оценок и поэтому заменили на Тамару Москвину?

— Никакого подвоха тут нет. Тамара Николаевна приглашена как представительница Санкт-Петербурга. Но она не председатель жюри. Судейскую бригаду возглавил легендарный артист мирового балета Владимир Васильев. В ледовых шоу, которые еще будут,  уверен, мы снова сможем сотрудничать с Татьяной Анатольевной. И, между прочим: Тамара Москвина блестяще справляется с поставленной задачей.

— Все ваши ледовые шоу были окутаны неким романтическим флером. В парах возникали любовные отношения, разбивались сердца, кто-то сходился, кто-то разводился… Разгораются ли подобные страсти в проекте с горячим названием «Болеро»?

— Не знаю, не знаю…  — Скажите, в  этой богатой на события жизни вам хватает времени на общение с сыном Мартином?
В этом проекте события куда более спрессованные, чем в ледовых шоу, и времени на репетиции выделено куда меньше, так что на завязывание отношений и возникновение «побочных эффектов» его может просто не хватить… Но не будем загадывать. Жизнь – штука непредсказуемая. Хотя, не могу сказать, что я в большом восторге от того, что в ледовых шоу этот романтический флер присутствовал.

— В тот период, когда проект только строится – времени свободного почти нет. Но когда уже запущен, стараюсь проводить вместе с сыном как можно больше времени. У нас с Мартином замечательные отношения: очень-очень тесные, очень добрые. И при любой возможности я бегу к нему.

— Он ведь уже заметно подрос, наверное и спортом серьезно занимается? Все-таким мама с папой именитые фигуристы, мама – Ирина Лобачева — тренер… Проявляет ли сын к чему-то повышенный интерес, способности?

— Он пошел в школу и ему нравится учиться:  взялся за этот процесс достаточно серьезно и показывает неплохие результаты. Немножко для общего развития занимается тэквандо. Готовимся также  в секцию футбола… Пока все идет на уровне общего развития. До поры до времени я не хочу сына на что-то конкретное прессовать – 7 лет еще не тот возраст, когда надо закручивать гайки.

— А разве вы не в более раннем возрасте окунулись в мир спортивного прессинга, занимаясь фигурным катанием?

— Именно поэтому мы сознательно не отправили Мартина в фигурное катание! Туда действительно отдают детей очень рано, лет с 4-х… И начинается очень серьезное давление.  А в футбол берут и с 9 лет. Так что пока у Мартина есть время для развития и укрепления организма. И для психологического развития, он должен научиться правильно позиционировать себя в коллективе.

— Несколько лет назад ваш спортивно-семейный дуэт с Ириной Лобачевой распался. Ваше сердце на сегодняшний момент кем-то занято?

— Нет, свободно.

— Вау, такой завидный жених и свободен!.. Яркий мужчина, хороший отец … У такого мужчины обязательно должна быть семья и много детей…

— Ну… Пока так (смеется), но все еще может быть!

— Обычно к Новому году вы радуете публику какими-то новыми постановками. Сейчас что-нибудь готовите?

— На этот раз по многочисленным просьбам мы решили в декабре осуществить заключительный показ нашего ледового спектакля «Огни большого города». И, что мне вдвойне  приятно, сыграем его для санкт-петербургской публики с 16 по 18 декабря. Кроме того, мы покажем в городе на Неве свой очень успешный новогодний детский спектакль «Пока часы двенадцать бьют». В нем участвуют Алексей Ягудин, Татьяна Татьмянина и Максим Маринин, Мария Петрова и Алексей Тихонов – все санкт-петербуржцы и  знаковые персонажи. Уверен,  дети вместе с родителями получат стопроцентный новогодний заряд.

Татьяна СЕКРИДОВА

http://vokrug.tv/article/show/V_Bolero_ … witterfeed

40

Конференция с Кристиной Кретовой и Алексеем Ягудиным

http://www.1tv.ru/conf/316

41

Шоу «Болеро»: Есть ли козыри у семейной пары участников?

http://kp.ru/f/12/image/87/35/3123587.jpg

Максим Маринин - Наталья Сомова: - Дома не репетируем, потолки низкие!
Надежда ШУЛЬГА — 23.11.2011

В программе «Болеро» участвует настоящая семейная пара. Он - олимпийский чемпион по фигурному катанию, она - прима-балерина Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данчено. Даже в самых дерзких мечтах они не могли представить, что когда-нибудь вместе будут выступать. Года три назад они даже подшучивали, что вряд ли на телевидении появится шоу «Балет со звездами», потому что в подобном проекте одной актерской игрой не обойтись. Но Илья Авербух придумал-таки проект прямо под эту семейную пару, соединив фигуристов с балеринами. Вот мы решили поговорить с ними вместе.

Свернутый текст

- Максим, Наталья, как вы считаете, вам на этом шоу легче, чем остальным парам?

Максим: - Если только организационно. Едем на репетицию из одного места, поэтому приезжаем вместе. У других бывает так, что партнер приехал, а партнерша попала в пробку и задержалась на час. А нам благодаря четкой организации, пожалуй, удается поработать больше, чем остальным.

- Ну, вы еще и дома дополнительно можете репетировать?

Максим: - Выполнять поддержки нам высота потолков не позволяет (смеется). Но если серьезно, то это ошибочное мнение, что мы тренируемся дома.

Наталья: - Мы стараемся не переносить рабочие отношения на личную жизнь. Дом есть дом, мы и так там мало бываем, так что когда встречаемся все вместе, хочется потратить время на общение, занятия с ребенком (кстати, их сын Артемий месяц назад стал заниматься в спортшколе по фигурному катанию. - Прим. ред.).

- Наталья, то есть мужа дома к станку не ставите, чтобы поработал над техникой?

Наталья: - Нет, комбинации он не тренирует.

Максим: - Вообще-то и в балете, и в фигурном катании основа одна - хореография. Только для фигуристов работа у станка была не основной, а вспомогательной. Поэтому мы не владеем ею так же хорошо, как балетные. Да, приходится многому учиться, но не с нуля. Основа у нас уже есть, поэтому больше внимания уделяем актерскому мастерству, чтобы точно передать настроение номера. Хочу сказать, что лично мне не стыдно за ту работу, которую я делаю.

- Совместные выступления добавляют новых красок в вашу жизнь, может, помогают решить какие-то проблемы в отношениях?

Наталья: - Если изначально между людьми есть проблемы, то они будут и в зале, и дома, и где угодно, а если взаимоотношения нормальные, то и проблемы не возникнут.

  http://kp.ru/f/4/image/36/83/478336.jpg
Максим Маринин и Наталья Сомова вместе уже шесть лет.
Фото: Анатолий ЖДАНОВ

- Какие партнеры лучше - балетные или фигуристы?

Наталья: - Мой муж - самый лучший партнер! И в танцах, и везде.

Максим: - Это тактически грамотный ответ.

- Кстати, как вы относитесь к тому, что вас оценивают? Фигуристы привыкли к местам и баллам, а в балете же исключительно аплодисменты...

Наталья: - Я считаю, что на любое творчество найдется свой зритель. Кому-то нравится одна балерина, кому-то другая. На оценки я не обращаю особого внимания, и дома мы их не обсуждаем. Но в целом атмосфера на проекте доброжелательная. Если судей что-то не устраивает, они объясняют это в деликатной форме, замечания делают со знанием дела.

Итоговая таблица после третьего тура

1. Кристина Кретова - Алексей Ягудин 240

2. Наталья Осипова - Роман Костомаров 233

3. Наталья Сомова - Максим Маринин 232

4-5. Юлия Махалина - Повилас Ванагас 224

4-5. Ирина Перрен - Петр Чернышев 224

6. Екатерина Крысанова - Максим Шабалин 219

7. Евгения Образцова - Максим Ставиский 218

8. Вера Арбузова - Алексей Тихонов 209

http://kp.ru/daily/25792.2/2774186/

42

Балерина и у шеста – балерина

ТЕЛЕТАНЦЫ

Мы недавно узнали, что балерина, становясь на коньки, не теряет талант. Проект «Болеро» убеждает нас в том, что бурлеск не вреден классической танцовщице. Участие в шоу «отмороженных» хореографов обещает вернуть ореол невинности даже скандальному стрип-танцу Натальи Осиповой. Вопрос: «Такой балет нам нужен?»

На Первом канале запущен очередной проект из набравшей популярность серии испытаний для звёзд. Эстрадных певцов, только что завершивших эксперименты с классическим вокалом, сменили танцевальные дуэты ведущих балерин ведущих театров и мужчин-фигуристов, хорошо знакомых телезрителям по многочисленным ледовым проектам Первого канала прошлых лет.

Свернутый текст

Итак, в отработанной схеме «профессионал + звезда» роль звёзд теперь досталась тем, кто привык быть профессионалами. И действительно, за годы «ледовых побоищ» страна узнала и полюбила своих героев больше, чем за их спортивные победы! Теперь их очередь преодолевать себя, и хотя на «твёрдую землю» фигуристы выходили и раньше, то было лишь частью программы. На этот раз – уж балет так балет!

Впрочем, балет ли? На стыке жанров рождается новое… А организаторы обещали творческую свободу и смелые эксперименты…

Что касается профессионалов, вернее профессионалок, то здесь только балерины экстра-класса. Вряд ли найдётся продюсер, которому удастся одновременно собрать столько высококлассных танцовщиц на одной сцене. Так что возможность для широкой публики познакомиться с балетным цветом нации самая что ни на есть привлекательная. Нисколько не умаляя талантов фигуристов – участников проекта, я так настойчиво пропагандирую балерин лишь потому, что их имена, к сожалению, менее раскручены.

Состав жюри соответствует заявленным жанрам: за балет отвечают Владимир Васильев (председатель) и Гедиминас Таранда, а фигуристов представляют Тамара Москвина и Татьяна Навка.

Авторство проекта вновь принадлежит знаменитому фигуристу и вдохновителю всех «Ледниковых периодов» Илье Авербуху, он же возглавил московскую команду, четыре пары, в которых партнёрши – представительницы московских театров. Проще всех выбор партнёра дался ведущей солистке Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Наталье Сомовой, которая выступает со своим супругом Максимом Марининым. Остальные москвички – представительницы Большого театра – составили пары: Наталья Осипова – Роман Костомаров, Екатерина Крысанова – Максим Шабалин, Кристина Кретова – Алексей Ягудин.

Известный танцовщик и педагог Фарух Рузиматов возглавил команду Санкт-Петербурга, в которую вошли балерины Мариинского театра Евгения Образцова (партнёр Максим Ставиский) и Юлия Махалина в паре с Повиласом Ванагасом, а также две «хозяйки» сцены Михайловского театра, на которой и проходят съёмки проекта, – Ирина Перрен с Петром Чернышовым и Вера Арбузова с Алексеем Тихоновым.

Подобные проекты принято ругать. За непрофессионализм, за занятие не своим делом и дискредитацию профессии. В данном случае, хотя прошло всего три соревновательных этапа и вряд ли стоит делать окончательные выводы, говорить о том, что получился шедевр, наивно. Но основные претензии вовсе не к главным действующим лицам, не к фигуристам, сражающимся с пластическим дефицитом с разной степенью успеха, и не к балеринам, профессионально пытающимся оживлять ситуацию в соответствии с балетными традициями. К хореографам. То есть к людям, которые и тех и других должны почувствовать, раскрыть, совместить и преподнести в наиболее выгодном свете. Здесь мало уметь высказаться, необходимо ещё сработать на «клиента». Вот тут и обнаружились проблемы – даже с «высказаться», не говоря уже о работе с индивидуальностями. Людей, сочиняющих танцы, мало, их не хватает повсеместно и остро. Кризис хореографов, о котором говорят много и давно, пришёл в проект вместе с балетной темой как побочный эффект, как вирус.

Хорошие номера – работа штучная, их и в мирное время днём с огнём не сыщешь, а здесь приходится ставить «шедевры» на поток. Поток не получается, тем ярче отдельные всплески. Пока они связаны с именем Славы Кулаева. Впрочем, хореографов на проекте заявлено целых двадцать – среди них знаменитый испанец, недавно заманенный в Россию, Начо Дуато, известный украинский балетмейстер Раду Поклитару, так что впереди есть на что рассчитывать. Пока же номера Кулаева на обоих этапах привели исполнителей к лидерству. Яркий и стильный номер Кристины Кретовой и Алексея Ягудина выгодно выделил их среди остальных участников в первый вечер. Наталья Осипова и Роман Костомаров, чуть отставшие вначале, во второй день сумели по-настоящему удивить. В танце на музыку из фильма «Бурлеск» они эпатировали, шокировали и по-настоящему зажигали. Эти две пары и стали явными лидерами.

Из незаслуженно, на мой взгляд, засуженных – очень сильная пара Екатерина Крысанова – Максим Шабалин, по воле (или недосмотру) жюри оказавшаяся в арьергарде. Они эмоциональны, техничны, выразительны, разве что не нашли ещё в проекте своего узнаваемого лица. Наблюдение за их работой обещает быть интересным.

В целом же поразила банальность, сведшая на нет чистый профессиональный танец классических балерин, недоумевающих вместе со своими выкладывающимися по полной программе партнёрами, почему проверенные и надёжные движения не складываются в упоительные истории.

Нужен ли этот проект балеринам?

Способен ли повлиять на популярность, репутацию?

Нужен – тем, кто не боится меняться и готов становиться другим! Даже рискуя потерять консервативную часть своих поклонников.

Тем, кто стремится остаться собой в этом новом пространстве, – не нужен. Они гораздо лучше подтверждают свою состоятельность, и уже блистательно подтвердили, на балетных сценах в балетных спектаклях. Для заработанного ими ранее имиджа – проект, скорее, дискредитация. Не ложащиеся на индивидуальность образы, сырая хореография, неопытные партнёры дают о себе знать.

Пока побеждают те, кто рискнул предстать в неожиданном, порой провокационном виде. Неслучайно лидер первого дня Кристина Кретова как базовую установку самой себе произнесла фразу: «Я должна как можно меньше быть похожа на балерину». Оказалось – это ключ к успеху в предложенных обстоятельствах.

Нужен ли проект фигуристам?

Для них он – один из многих, что, впрочем, не мешает им отрабатывать свои номера честно и старательно. Вряд ли он способен серьёзно повлиять на репутацию, но шанс проявить себя с неожиданной стороны предоставляет. Пока им воспользовался только Алексей Ягудин, да так, что воскресил легендарную фразу Татьяны Анатольевны Тарасовой: «Лёша может всё!» Это правда!

Нужен ли проект зрителям?

Оппонентами тех, кто ругает проекты за непрофессионализм, выступают сторонники «популяризации». И как ни отстаивай честь профессии, как ни бейся с чушью, серостью и дешёвым популизмом, феномен движения «вширь» срабатывает безотказно – фигурное катание в стране переживает бум, чаще стали заглядывать зрители в цирки, а теперь, надеюсь, и балетом заинтересуются. Ведь какой бы, например, глупостью ни был фильм «Чёрный Лебедь» – в театрах всего мира аншлаги на «Лебединое озеро», а в Нью-Йорке даже, говорят, встречаются такие, кто удивляется, не найдя в афише балета имя Натали Портман. Да, дико, что зрители не представляют, куда попали, но в театр-то они пришли. Возможно, в первый раз в жизни, из любопытства, пусть и не очень здорового. Так что здесь дилемма: приводить зрителя к искусству «нездоровым» путём или ждать, когда он образуется и придёт по велению собственного сердца. Честно говоря, даже не знаю, что лучше. Вечный вопрос – в ширину или в глубину? Если в глубину – то отвалится широкая публика. Если в ширину – то и придёт… «широкая». Впрочем, и «глубокая» тоже прибудет. Некоторые, возможно, оскорбятся, но придут… Да и кто сказал, что ширина обязательно мешает глубине?
А поэтому смотрим «Болеро» и рассчитываем на потрясения. На глубину для широкого зрителя.

Ольга ТУМАНОВА

http://www.lgz.ru/article/17718/

43

Болеро: семья и ультиматумы несовместимы
Дина БАБАЕВА, 23.11.2011

Фигурист Максим Маринин и балерина Наталья Сомова cоставляют пару не только на проекте. А знакомство их началось с похода к врачу.

Свернутый текст

Досье
ОН
родился: 23 марта 1977 года в г. Волгограде
образование: Санкт-Петербургская академия физической культуры
карьера: олимпийский чемпион по фигурному катанию в паре с Татьяной Тотьмяниной, 2006 г.
Предпочтения
блюдо: борщ
отдых: походы за грибами
кино: советское кино

ОНА
родилась: 10 октября 1983 года в г. Краснодаре
образование: Краснодарское хореографическое училище
карьера: балерина Музтеатра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Предпочтения
блюдо: суши
отдых: поездки на природу
кино: американские мелодрамы, старые советские фильмы

Семейные даты
март 2005 г. – знакомство
начало января 2007 г. – начало совместной жизни
29 сентября 2007 г. – день рождения Артемия

http://www.telesem.ru/images/stories/822/bolero1.gif

– Максим, год назад на вопрос: «А почему бы вам не участвовать в «Ледниковом периоде» с женой?» – вы ответили: «Хотите внести раздор в нашу семью?»…
Максим: Из опыта коллег знал: сложно провести границу, где заканчивается работа и начинаются отношения. Тем не менее теперь мы рискнули. И проблем не возникает.
– Неужели на репетициях не ссоритесь?
М.: Да нет, бывают моменты. Я в этом проекте – непрофессионал. И в Наташе, ее требовательности узнаю себя – так я относился к партнершам по «Ледниковому периоду».
– Ваше знакомство ведь началось с не очень приятных событий…
Наташа: Да, в 2005 году у Максима был нелегкий период. (Во время чемпионской серии Гран-при Skate America Татьяна Тотьмянина упала с его поддержки и потеряла сознание. Максим долго боялся снова выйти на лед. – Прим. «Телесемь».) И он обратился к Елене Дерябиной, психологу театра, где я служила.
М.: А Наташа тогда подвернула ногу на репетиции и тоже работала с Дерябиной. Так нас познакомили. Но начался олимпийский сезон, я тренировался в Питере, Наташа работала в Москве. Она приезжала ко мне, я – к ней. Так общались год.
Н.: А после того как Максим с Тотьмяниной завоевали «золото» в Турине, он ушел из спорта. И я смогла взять небольшой отпуск, тогда мы сблизились больше.
– Максим, какие совершали безумства ради Наташи?
М.: Я уверен: бурные реки глубокими не бывают. Какого-то отрыва головы у нас не было. Нам комфортно и спокойно друг с другом. К тому же и время пришло обзаводиться семьей. Я перебрался в Москву. Первое время снимали жилье, позже купили квартиру.
– Начиная жить вместе, люди открывают друг в друге много нового…
М.: Вы о разбросанных носках, выносе мусора, уборке? Это не про нас. Вижу грязную посуду – помою. Также и Наташа. Такого, что кто-то зарабатывает деньги, а кто-то несет на плечах дом, у нас нет.
Н.: Даже если кому-то что-то не нравится, мы сразу об этом говорим.
– Наташа, а разве не хочется рядом с мужчиной чувствовать себя слабой?
Н.: А все сказанное выше не отменяет, что Максим – глава семьи.
М.: Для меня неприемлемо, когда женщина говорит: «Ой, купишь мне это, тогда сделаю то-то». Тут же пропадает желание с ней общаться.
Н.: Ты так говоришь, будто я так поступаю…
М.: Нет, Наташенька, я говорю о том, что меня бы это оттолкнуло.
– Появление малыша планировали?
Н.: Да, правда, не так быстро. Уже через месяц, после того как мы стали жить вместе, я узнала, что беременна. И отправила Максиму в Швейцарию, где он был на гастролях, сообщение.
М.: Я тут же, счастливый, перезвонил.
– Вы уже и ребенка родили, и квартиру купили, почему до сих пор не оформили отношения?
М.: Лично мне надо понимать, зачем нам это нужно, если и так все хорошо. По-моему, момент пути к цели интереснее, чем ее достижение.
Н.: А ты думаешь, что свадьба – это конец, а не начало чего-то нового?
М.: Ладно, достроим дачу и решим этот вопрос.

http://www.telesem.ru/week/shows-of-the … sovmestimy

44

журнал Top beauty

http://uploads.ru/i/Y/3/V/Y3VH9.jpg

http://uploads.ru/i/h/F/t/hFt9p.jpg

45

Горькие проводы в Большом театре

Балетоманы плакали по Васильеву и Осиповой

Ровно 5 лет назад балетом “Дон Кихот” Наталья Осипова и Иван Васильев дебютировали в Большом. В понедельник этим же спектаклем театр и распрощался со своей звездной парой: с 1 декабря они уже премьеры санкт-петербургского Михайловского театра. Как столичные балетоманы провожали своих любимчиков, наблюдал “МК”.

http://www.mk.ru/upload/iblock_mk/475/ca/1a/97/DETAIL_PICTURE_648000_12283556.jpg

Попасть на этот «Дон Кихот» в Большой было непросто. Прошел слух, что на досмотре у металлоискателей охранники изъяли у группы студентов самодельный плакат, украшенный сердечками с надписью «Мы вас любим!». А по окончании артистов вызывали многократно. Хотя рекорд Нуреева и Фонтейн (89 раз!) Осипова и Васильев, конечно, не побили. На поклонах устроили несанкционированный митинг. Зал стоя скандировал «до-сви-да-ни-я!», «спа-си-бо!» и почему-то «ура!». Особенно впечатлительные плакали.

Однако последний «Дон Кихот» шальной пары не мог стать лучшим балетом. Нервная атмосфера, словно туча, с каждой минутой сгущалась над зрительным залом и передавалась артистам. Хотя танцовщики продолжали мило хулиганить (например, поменялись местами в мизансцене, где обычно на колено становится Базиль, а Китри выполняет вращения), но на качестве исполнения нервозность сказывалась довольно сильно. К тому же чувствовалось, что не все настроены доброжелательно. Когда в первом действии Наталья поскользнулась и упала (чего раньше с ней не случалось), в зале засвистели. Не очень уверенным выглядел и ее партнер. В общем, свойственная этой паре небрежность танца присутствовала на прощальном спектакле. Однако танцуя в присущей им манере — размашисто и грубо, артисты наполнили свой прощальный спектакль главным: подлинностью, бурными эмоциями, так что вышел он трогательным, по-настоящему московским и запомнится видевшим его навсегда.

http://www.mk.ru/culture/article/2011/1 … eatre.html

46

savta написал(а):

Однако последний «Дон Кихот» шальной пары не мог стать лучшим балетом

нуууу, без ложки дегтя - никак! https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/784-1.gif  аФФтар вроде и оправдывает, но при этом еще больше желчи...

47

а фотография чудная!! http://kolobok.wrg.ru/smiles/standart/good.gif

48

Странные танцы проекта «Болеро»

http://kp.ru/f/12/image/25/67/3146725.jpg

Когда в одном из номеров председатель жюри Владимир Васильев потребовал поцелуя от пары, Петр, как верный муж Анастасии Заворотнюк, на соблазн не поддался.

Самые хулиганские и смелые номера популярного шоу [фото]
Надежда ШУЛЬГА, Фото Николая Круссера, Екатерины Кравцовойи Александра НЕФФА. — 30.11.2011

На сцене Большого, Мариинского или Михайловского театров примы-балерины - целомудренные Белые лебеди, Жизели, Джульетты... А в проекте Ильи Авербуха «Болеро» им наконец позволили станцевать то, чего от них никто не ожидает.

Свернутый текст

- Да! В одном номере я выступаю как стриптизерша! - гордо говорит прима-балерина Наталья Осипова, за время проекта сменившая Большой на Михайловский театр. - Вначале я испытала шок: как это я, балерина, могу такое сделать? А потом, когда мы посмотрели, что это можно исполнить очень красиво, интересно и ничего пошлого и ужасного в этом нет, то решилась. От этого номера остались веселые ощущения до сих пор. В классическом театре мы не можем переходить какие-то рамки. А здесь от души можно оторваться и похулиганить.

Сегодня мы вспомним самые яркие отрывы и хулиганства.

Первый. «Болеро», суббота/19.25

http://kp.ru/f/4/image/12/11/481112.jpg

Солистка Мариинки Евгения Образцова для Максима Ставиского стала настоящим откровением.

http://kp.ru/f/4/image/13/11/481113.jpg

На сцене Петр Чернышев и Ирина Перрен так увлеклись собственными отношениями, что, похоже, забыли о существовании жюри и зрителей.

http://kp.ru/f/4/image/15/11/481115.jpg

Прима Мариинского театра Юлия Махалина в каждом номере с Повиласом Ванагасом настоящая роковая женщина.

http://kp.ru/f/4/image/14/11/481114.jpg

- В разгар танца мысль: «А вдруг нас не поймет Заворотнюк?»

http://kp.ru/f/4/image/16/11/481116.jpg

- Для балерины сложный тест - освоить стриптизерский шест! После этого выступления на шесте прима-балерина Большого театра Наталья Осипова написала заявление об увольнении. Хотя, возможно, это лишь совпадение.

http://kp.ru/f/4/image/17/11/481117.jpg

Танцевать на шесте Наталья училась у профессиональной стриптизерши.

http://kp.ru/f/4/image/18/11/481118.jpg

И это у нее получилось блестяще.

http://kp.ru/f/4/image/19/11/481119.jpg

Наталье Сомовой и Максиму Маринину официально позволено целоваться во время выступления, ведь они - муж и жена. Хотя хореограф Раду Поклитару, поставивший им номер, заметил, что ненавидит работать с семейными парами. Потому что целуются они только на сцене, а во время репетиций обычно ссорятся.

http://kp.ru/f/4/image/20/11/481120.jpg

http://kp.ru/f/4/image/21/11/481121.jpg

Екатерина Крысанова и Максим Шабалин так эротично ссорились на сцене, что в итоге помирились.

http://kp.ru/f/4/image/22/11/481122.jpg

- Только не бери меня в поддержке между ног! - взмолилась на репетиции Кристина Кретова. - У меня муж - мусульманин!

http://kp.ru/f/4/image/23/11/481123.jpg

- Как тогда он в балет тебя отдал? - недоумевал ее партнер Алексей Ягудин, выполняя не менее откровенный элемент.

http://kp.ru/daily/25796.2/2777739/

49

schpilka написал(а):

аФФтар вроде и оправдывает, но при этом еще больше желчи...

АХа, мне вообще показалось, что тут с издевкой все понаписано.

savta написал(а):

Однако танцуя в присущей им манере — размашисто и грубо,

savta написал(а):

Наталья поскользнулась и упала (чего раньше с ней не случалось), в зале засвистели. Не очень уверенным выглядел и ее партнер. В общем, свойственная этой паре небрежность танца присутствовала на прощальном спектакле

Это тот еще АФФтар.

50

Болеро

Ведущий проекта Владимир Познер рассказал о том, как чувствует себя в новом амплуа.
– Непривычно видеть вас в развлекательной программе. В Интернете в ваш адрес звучит много критики…
– Я был готов к такой реакции публики. Потому что есть много людей, которые меня просто не любят. А тут еще и посягнул на развлекательное шоу. Когда Илья Авербух предложил стать ведущим, я не сразу согласился. От серьезного журналиста ждут серьезных программ. Но мне совершенно не хочется вгонять себя в рамки. Быть все время одинаковым – это скучно. Мне понравилась идея проекта.
– Вы отказались от суфлера и все, что делаете на сцене, – импровизация…
– Это было одним из моих условий. Всех, конечно, удивил мой отказ. Меня спрашивали: «А как же, если вы ошибетесь?!» Это не прямой эфир, можно записать еще раз. К тому же благодаря отказу шоу выглядит более естественным. Если мы шутим, то это искренняя реакция на происходящее. Это не придуманные заранее сценаристами шутки.
– Соведущей Илзе Лиепе тоже пришлось последовать вашему примеру. А ведь она не такой профессионал, как вы…
– Илзе очень волновалась перед съемками. Но уже на первой программе моя уверенность передалась ей. Я дал совет не обращать внимания ни на кого, а общаться только со мной, реагировать на меня и не думать о том, как все это будет происходить. У Илзе получилось прекрасно.

http://www.telesem.ru/week/shows-of-the … 475-bolero

51

savta написал(а):

Это не придуманные заранее сценаристами шутки.

Иногда все же хорошо бы сдерживаться и не поучать взрослых людей. Тем более, что с деталью промахнулся.  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/821-1.gif

52

Владимир Познер: «Пародии на меня делают несмешные»

http://kp.ru/daily/25797.4/2778313/

53

Илзе Лиепе туляки аплодировали стоя
07/12/2011

На сцене ДК ТОЗ с оглушительным успехом прошли легендарные балетные спектакли «Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски».

http://www.tula.rodgor.ru/art_images/887/IMG_1504.jpg

Возрожденные Андрисом Лиепой «Русские сезоны XXI века» в Туле ожидаемы и любимы. На этот раз в стенах ДК звучала бессмертная музыка Николая Римского-Корсакова («Шахерезада»), Фредерика Шопена (балет «Шопениана») и Александра Бородина («Половецкие пляски»). Спектакли порадовали туляков роскошными костюмами и декорациями, световыми и сценическими эффектами и чарующей красотой классического танца.

В одноактных балетах приняли участие солисты главных театров страны: Большого, Мариинского и Кремлевского. Ярче всех на сцене блистала народная артистка России, лауреат Государственной премии Илзе Лиепа.

Свернутый текст

По словам организаторов концерта, Илзе и Андрис Лиепа – самые беспроблемные артисты и самые приятные люди из всех, с кем им когда-либо приходилось работать. Никакой звездности, никаких невыполнимых требований в райдере! Для артистов накрыли небольшой фуршетный столик за сценой с одноразовой посудой: бутерброды с колбасой, сыром, чай и кофе. Вот и весь «перекус».

В ноябре Илзе исполнилось 48 лет, но выглядит артистка потрясающе. Своим примером Илзе опровергает все убеждения о том, что балет – удел молодых. Туляки с восторгом и слезами на глазах приняли столичных артистов, а в финале аплодировали стоя.

За всю свою карьеру Илзе станцевала немало ярких партий в классическом и современном балете, приобрела несметное количество поклонников по всему миру и признание в балетном мире. Так же, как ее отец, великий танцовщик Большого театра Марис Лиепа, она жила на сцене. А летом прошлого года в жизни Илзе произошло грандиозное событие – в 46 лет она стала мамой!

– Рождения Нади мы ждали очень долго, – говорит Илзе. – Молились, надеялись и верили. И наша надежда осуществилась. О себе могу сказать, что для меня Надя – величайшее счастье, величайшая награда, величайшая Божья милость. Вся моя жизнь теперь делится на две части: «до» и «после».

Илзе выглядит просто чудесно и стремится, чтобы как можно больше женщин оставались молодыми много-много лет. Четыре года назад балерина открыла свою «Школу балета Илзе Лиепы». Для взрослых программа включает пилатес, хореографию. Илзе – трудоголик. И даже когда у нее выпадают редкие дни отдыха, она «чувствует некоторое беспокойство».

– Мне очень нравится путешествовать с мужем на машине, – говорит Илзе. – Мы любим на два-три дня отключиться от дел и отправиться по нашим старинным российским городам. Но на отдыхе всегда приходится думать о том, где заниматься, бегать, чтобы дыхание не потерять и из формы не выйти. В балете очень много от спорта: режим, физическая нагрузка. Помню, когда муж только ухаживал за мной, он готовил мне картофельные блины с луком, сметаной и красной икрой. Это такое потрясающе вкусное литовское блюдо. Держать себя в узде все время невозможно – человеческая природа противится этому. Иногда позволишь себе лишнее, а потом расплачиваешься.
Илзе Лиепа следит за модой и всегда одевается с иголочки. Ну а как может быть иначе, если сам Валентин Юдашкин – горячий поклонник таланта Илзе!

– Мы несколько раз вместе сотрудничали. Юдашкин делал мне костюмы для балета «Мадам Бовари», для гала-концерта и еще для номера, который ставил Владимир Васильев, – «Воры», – говорит Лиепа. – Он придумал такую накидку, которая становилась платьем, становилась крыльями… Он очень талантливый человек и его костюмы действительно очень красивы. Из дизайнеров мне также нравятся Каролина Эррера, Армани – деловые костюмы, вечерние платья от Валентино, а еще очень люблю итальянского дизайнера Лауру Биаджотти.

Из досье «Слободы»
Илзе Лиепа

Народная артистка РФ.
Родилась 22.11.1963 г. в Москве.
Окончила Московское хореографическое училище.
Лауреат Госпремии РФ.
Семья: муж бизнесмен Владислав Паулюс, дочь Надежда (1 год).

http://www.tula.rodgor.ru/gazeta/887/teatr/9694/

54

Унижение искусства балета

Культура
№51 (817)
Нина Аловерт

Первый канал Российского телевиденья уже которую неделю показывает по субботам странную, на мой взгляд, программу «Болеро»: совместные  выступления профессиональных балерин и фигуристов – Олимпийских чемпионов. Автор идеи и режиссер проекта – знаменитый Илья Авербух.   

Свернутый текст

Осенью в Санкт-Петербурге я даже попала на съемки  первых двух программ. Поскольку в последующих программах не произошло ничего принципиально нового, я предлагаю свою точку зрения на данное представление, не дожидаясь окончания серийного телешоу.

В предыдущих программах подобного рода, показанных по первому каналу, танцовщики, умеющие кататься на коньках, выступали на льду с профессионалами фигурного катания. В данном случае фигуристы ТАНЦУЮТ (или пытаются танцевать, так будет правильнее сказать) с высокопрофессиональными балеринами разных театров Москвы и Петербурга. Не на льду, не на коньках, – на сцене, специально построенной в зрительном зале Михайловского театра в Санкт-Петербурге.
Хореографам было предложено создавать для этих пар номера на музыку песен разных времен и даже разных стран (например, на музыкальные отрывки из американских мюзиклов). Среди хореографов Начо Дуато, Владимир Романовский, Раду Поклитару, Юрий Смекалов и другие.

Высокое жюри состоит из двух  представителей балетного мира – Владимира Васильева (председатель жюри) и Гедемина Таранды,  и двух спортивных: тренера Тамары Москвиной и фигуристки Татьяны Навки. Каждой паре выставляются балы за мастерство (профессионализм) и артистизм.

Балетный мир представлен  примами разных театров. От Петербурга выступают Юлия Махалина и Евгения Образцова (Мариинский театр), Ирина Перрен и Вера Арбузова (Михайловский театр). От Москвы – Наталья Осипова, Екатерина Крысанова и  Кристина Кретова (Большой театр), Наталья  Сомова (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко). Считалось, что соревнуются Москва и Петербург. Но с тех пор как Осипова перешла работать из Большого театра (Москва) в Михайловский (Петербург), равновесие нарушилось и тема соревнования двух городов, вероятно, отпала.

Имена фигуристов – Олимпийских чемпионов: Максим Маринин (к тому же муж Сомовой, с которой он и выступал), Максим Ставинский, Роман Костомаров, Повилас Ванагас, Максим Шабалин, Алексей Тихонов, Алексей Ягудин, Петр Чернышев. Я нахожу, что такое состязания уже по своей идее, – это унижение искусства балета.

Прежде всего, профессиональный уровень балерин был уже заранее обречен на занижение. Как могли хореографы поставить полноценные дуэты партнерам, один из которых занимался балетом как вспомогательной дисциплиной для своей профессии (а если и  занимался, то только несколько недель до съемок)? Другими словами, если  партнеры – мастера каждый только в своем жанре,  что может поставить такой паре хореограф? Он может только приспособить номер к возможностям фигуриста. Что и было продемонстрировано в каждом отдельном выступлении.

Все постановщики номеров использовали одни и те же поддержки, которыми пользуются спортсмены на льду, поэтому они постоянно повторяются из номера в номер. Редкой балерине удается в таком случае продемонстрировать свое мастерство в искусстве танца. Когда объявлялись оценки выступлений, каждый раз хотелось спросить: это результат заниженной оценки выдающейся балерине или завышенной – спортсмену? В некоторых программах не только балерины, но и ведущие концерт Илзе Лиепа и Владимир Познер постоянно были не согласны с оценками жюри. Илзе Лиепа даже как-то слегка «поддела» Владимира Васильева, спросив его, как это он согласился быть членом такого соревнования, хотя всегда высказывался против соединения спорта и балета. Васильев ответил что-то вроде: здесь другое дело, здесь есть дует, смысл и т.д.

С изумлением я выслушала замечание одного из членов жюри балерине: я не знал, что ты так здорово крутишь фуэте! Так ведь она – профессиональная балерина, почему ее мастерство должно вызывать удивление?

В результате постоянно «проигрывают» настоящие балетные актрисы. В первых двух программах Юлия Махалина, например, была неизмеримо выше всех остальных. И в любовном дуете, и в дуете, где она изображала Смерть, она показала себя настоящим Мастером балетной сцены. Но из-за своего партнера Повиласа Ваганаса, неспособного к искусству танца, получила несправедливо заниженные оценки. Правда, председатель жюри Васильев, вероятно, понимавший несправедливость оценок, обратился к Юле со словами восхищения ее красотой и ее мастерством.

Несостоятельность такого конкурса в первой программе сказалась сразу же на неудачном выступлении Веры Арбузовой и ее партнера – фигуриста Алексея Тихонова. Оба выступления этой пары не произвели большого впечатления. А ведь Арбузова – одна из самых  необычных русских танцовщиц. Ее обостренная чувствительность, красота пластики, загадочность делали ее уникальной исполнительницей женских ролей в балетах Эйфмана (сейчас балерина работает в Михайловском театре).

Когда-то на мой вопрос, как хореограф нашел Арбузову, Эйфман ответил: «А вот вышел я на берег озера, вижу, лебедь белая плывет. Знать, она судьба моя!» И в этом полушутливом ответе содержалась правда: героини Арбузовой  сродни «Лебеди» Врубеля... Что ей было делать на спортивном соревновании?

Васильев также явно огорчился неудачному выступлению Арбузовой в первой программе и упрекнул хореографа, который ставил Арбузовой и Тихонову номера для соревнования: постановщик не раскрыл необычный талант балерины. И это верно. Возможно, Владимир Романовский не видел Арбузову в балетах Эйфмана, а поэтому и не знал, какие возможности таит ее уникальное дарование. Кроме того, все балерины явно проигрывали в тех номерах, где хореографы  пытались сделать конькобежца равным партнером балерины. В последней из показанных программ (на песни 90-х годов) Арбузова сама поставила номер себе и своему партнеру, за что получила высшие оценки.  Называется: «помоги себе сам».

Совершенно естественно, что наибольшее впечатление производят танцовщицы спортивного типа, в первую очередь – Наталья Осипова, например, во второй программе, где танцевали под музыку из мюзиклов. Осипова блестяще изображала диву Бродвейских спектаклей, напоминая Лайзу Минелли в фильме «Кабаре». Она продемонстрировала свое умение делать спортивные трюки даже на шесте, высоко над полом, как в цирке. «Смело, нагло, жестко, красиво», – сказала о ее исполнении Татьяна Навка. 

Справедливо. Но и постановщик номера Слава Кулаев при его создании делал свою ставку только на молодую талантливую звезду балета в рамках заданной программы. Чемпион Костомаров был при ней кем-то вроде необходимого сценического атрибута, совершенно незаслуженно разделив ее успех у судей.

“Мы дадим волю фантазии и свяжем классический балет и современный танец, – говорит Авербух о своем проекте. – Используя все многообразие танцевальной пластики, мы создадим настоящий танцевальный спектакль, в котором найдется место для любых, даже самых смелых экспериментов».

Классический и современный танец начали соединять многие знаменитые хореографы еще в прошлом веке, идея отнюдь не нова, и давно спортивные движения многими хореографами вплетаются в хореографическую канву. Но уравнивать искусство и спорт, да еще предлагать им соревноваться? Это не возвышает спортсменов, заставляя их выступать в несвойственном им жанре, где они не могут показать свое мастерство, и вынуждает искусство балета опускаться на низкий профессиональный уровень. Об экспериментах, а особенно об использовании «всего многообразия танцевальной пластики», в такой ситуации даже и говорить не приходится.

Члены комиссии говорят с энтузиазмом о возникновении  нового жанра, балета-ревю. А если бы хореографы сразу работали с двумя профессионалами, ставя перед собой те же самые задачи, жанр бы не возник?

И в чем заключается новизна? В том, что номера имеют осмысленное содержание? Но эту идею, старую, как само существование балетного спектакля, но в последнее время в России почему-то презираемую, можно осуществить и на профессиональном уровне...

Существует мнение, что благодаря такому представлению имена балерин, известные до сих пор узкому кругу любителей балета, станут известны всей России, потому что большинство жителей страны и даже за рубежом смотрят первый канал. Очень справедливое мнение, но только к искусству это не имеет отношения. А искусство балета в программе «Болеро» остается униженным.

http://russian-bazaar.com/ru/content/69585.htm

55

«Болеро»: а Познер против!

http://7days.ru/upload/images/c47/96667c88a916d233284dcc8298f41_7D_50_Bolero_f01_fmt.jpg

На Первом канале близится к завершению один из самых изящных телепроектов — «Болеро». Чтобы показать, на что способны солистки известнейших балетных трупп страны и не менее именитые фигуристы, сцену Михайловского театра в Санкт-Петербурге превратили в телестудию. Пришлось возвести внутри легендарного здания настоящий съемочный павильон.

Свернутый текст

Технические сложности оказались мелочью по сравнению с проблемами участников проекта. Фигуристам явно не хватало привычного льда под ногами, а балеринам пришлось забывать азы классического танца. «На коньки человека можно поставить за месяц, и он худо-бедно будет кататься, — рассказал «7Д» Алексей Ягудин. — А для того, чтобы освоить балетную технику, надо заниматься этим с раннего детства. Поэтому мы выбрали более легкое, современное направление». Артистки балета тоже сетуют: «Нас всю жизнь били по попам, чтобы мы их втянули и чтобы развернули ноги, а сейчас, наоборот, требуют все «свернуть обратно». Это невыносимо!» Памятуя о том, что эфиры прежних шоу с участием фигуристов сопровождались громкими романами в парах и не менее громкими разводами, организаторы «Болеро» решили «подстелить соломку» заранее и сделать шоу обителью целомудрия. Автор проекта Илья Авербух смеется: «Одна из пар в «Болеро» — супруги Наталья Сомова и Максим Маринин. Моральный облик по крайней мере этих двух человек нам не внушает опасения». А за остальными семейными участниками проекта за кулисами пристально наблюдали супруги. Так,  солист Михайловского театра Андрей Касьяненко, супруг Веры Арбузовой, танцующей с Алексеем Тихоновым, во время тренировок помогал фигуристу советами. И все же «Болеро» прославили не только яркие номера или оценки жюри (куда вошли балетные легенды Владимир Васильев и Гедиминас Таранда и два представителя фигурного катания — Татьяна Навка и Тамара Москвина). Нарушителем спокойствия, к удивлению, стал ведущий программы, невозмутимый обычно Владимир Познер. Он не скрывал недовольства, когда, по его мнению, судьи занижали участникам оценки. «Вы говорите: «Технические недочеты»… Что именно вы имеете в виду? Объясните, чтобы я тоже понял», — требовал ответа Владимир Владимирович от маститых членов жюри. В моменты, когда эмоции зашкаливали, Илье Авербуху приходилось прерывать съемки и проводить успокоительные беседы: «Образовалось некоторое противостояние между жюри и ведущим. И Познер, и судьи неоднократно подходили ко мне и жаловались друг на друга. Но я затем и нахожусь за кулисами, чтобы улаживать конфликты. Прав в принципе каждый. И Познер, защищавший участников. Членов жюри тоже нужно понять: хвалить гораздо приятнее и проще, чем ругать, но невозможно отмечать каждую пару и всем ставить одинаково высокие оценки». Если бы так считали и конкурсанты... Например, балерина Екатерина Крысанова очень расстроилась, когда ее танец с Максимом Шабалиным низко оценили. За эту пару вступились даже соперники, и обстановка накалилась настолько, что даже вечно недовольному Познеру пришлось выступить миротворцем, чтобы сцена Михайловского театра не превратилась в ринг. Хотя Познер и там  бы пригодился: как-никак он вел шоу «Король ринга»!

http://7days.ru/upload/images/e3c/b46aaefd811d713a1fee2809a8794_7D_50_Bolero_f04_fmt.jpg

http://7days.ru/upload/images/7c3/0f7135db41c7257bfe1e1072d072c_7D_50_Bolero_f02_fmt.jpg

http://7days.ru/article/chronic/593270/1

56

«Пижамная вечеринка» на «Болеро»

Два месяца в новом проекте Ильи Авербуха лучшие фигуристы страны танцевали с лучшими нашими балеринами на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Балеринам пришлось ломать привычные танцевальные стереотипы, зачастую делая все совсем не так, как их учили в балетных школах. Фигуристы забыли про коньки и привычные поддержки и учились современной танцевальной пластике во всем ее многообразии. В финал пробились все восемь пар, так как по регламенту никто не выбывал. По правилам выигрывает тот, кто набирает больше всего баллов от судей. Сейчас в турнирной таблице лидируют Кристина Кретова и Алексей Ягудин. Причем с солидным отрывом. Теоретически их еще могут догнать другие участники, но для этого судьи должны выставить Кретовой - Ягудину рекордно низкие оценки.

Свернутый текст

А вот на приз зрительских симпатий, который тоже будет вручаться в финале, претендуют все восемь пар.

http://kp.ru/f/4/image/97/89/488997.jpg

http://kp.ru/f/4/image/98/89/488998.jpg

http://kp.ru/f/4/image/99/89/488999.jpg

Наш прогноз: победит пара Кретова - Ягудин, а приз зрительских симпатий достанется Осиповой и Костомарову.

http://kp.ru/f/4/image/00/90/489000.jpg

http://kp.ru/f/4/image/01/90/489001.jpg

http://izh.kp.ru/daily/25809.4/2788133/

57

Вера Арбузова: «Для меня Тихонов - идеальный партнер»

Вокруг ТВ пообщался с Верой Арбузовой, солисткой Михайловского театра и участницей шоу «Болеро» на Первом канале. Балерина рассказала об участии в телепроекте, своем отношении к партнеру и оценкам судей.

Свернутый текст

— Вера, легко ли вы согласились на эксперимент с телешоу?

— Легко. Мне интересно пробовать себя в новом.

— С какими трудностями столкнулись на проекте?

— Трудность состояла в невозможности совмещать работу в театре и шоу. Приходилось всецело отдаваться проекту. Сам процесс был гораздо интереснее, чем результат, потому что судейство было очень странное. А процесс и общение – интересным.

— Как оцениваете своего партнера Алексея Тихонова? Готовы ли по его просьбе встать на коньки и выступить в «Ледниковом периоде»?

— Попробовать, наверное, можно. Но это было бы очень тяжело. Что касается Леши, он – замечательный партнер и человек очень хороший. Мне было приятно работать. Он как никто другой прислушивается к мнению партнерши. Потом, он физически очень сильный. Для меня он – идеальный партнер.

— Большую часть проекта вы были в аутсайдерах. В интервью нам Тихонов признался, что член жюри Тамара Москвина припоминала ему старые спортивные обиды и засуживала. А у вас какое мнение в отношении судейства?

— Если честно, я не в курсе этих интриг. Но в принципе, когда все ставили «девятки», Тамара ставила «восьмёрки». Единственным номером, когда она поставила «десятку», была моя постановка как хореографа танца на песню Земфиры. Мы пробили этот лёд!

— Как вам удаётся совмещать работу и выступление в шоу с обязанностями мамы?

— Приходится чем-то жертвовать, потому что совмещать не получается. Поэтому когда делаю проекты, на ребенка времени остается очень мало. Но я стараюсь реабилитироваться потом.

— Что нужно, чтобы добиться успеха в балете?

— Это, как в спорте: чтобы быть звездой мирового уровня, нужна физика. Но и физики недостаточно, должен быть специальный характер и цель в жизни, которую ты перед собой ставишь и умеешь добиваться. Еще нужна везучесть и совпадение звезд, судьба. Все вместе – это и есть составляющие успеха. И все равно успех этот кратковременен. Если ты добился его один раз, потом все равно придется каждый раз это подтверждать, что довольно сложно.

— Как ваши близкие отнеслись к вашему участию в «Болеро»?

— Мамочка и любимые люди поддерживали меня всячески.

— Как вы отдыхаете? Говорят, не любите тусовки, зато умеете вкусно готовить?

— Я действительно не люблю тусовки. Если выбираю отдых, то спокойный, в кругу любимых друзей – чтобы что-то приготовить, посидеть в домашней обстановке…

— Вы дебютировали в «Болеро» как хореограф. Будете продолжать эксперимент?

— Время пришло. Я делаю свои проекты. Последний и самый значимый — «Времена года» — представила на Фестивале Российского народного оркестра под руководством Михаила Плетнева. В голове много идей, но и финансирование нужно.

— Вы говорили, что ваши друзья — люди других профессий. А как складываются отношения с коллегами, ведь балетный мир полон интриг?

— В Михайловском театре у меня хорошее отношение с труппой. К счастью, здесь нет таких интриг, как в Мариинском и в Большом театре. Здесь поменьше группа и все на виду. Ведущих балерин несколько, все заняты в репертуаре, интриговать нет времени и поводов. И потом, мне кажется, это разрушительная политика. Там, где интриги нет творчества. Нужно делать свое дело честно, быть открытым к людям. Так жить лучше и интереснее!

Вокруг ТВ - 20.12.2011

58

В «Болеро» объявили победителей

Телепроект Первого канала «Болеро» завершен. Напомним, на протяжении двух месяцев примы-балерины и солистки ведущих российских театров в парах с олимпийскими чемпионами и чемпионами мира по фигурному катанию боролись за оценки жюри и голоса телезрителей.

Свернутый текст

И вот последний день проекта настал… Кто получил больше всего баллов от судей, а кто, мечтая о победе, вообще не попал в тройку лидеров?

В последний день соревнований Юлия Махалина и Повилас Ванагасв финале удостоились всех «десяток» от судей, получив 80 баллов. Ребята танцевали под романс «Молитва» в исполнении Елены Камбуровой.

Судьи отметили удачное музыкальное сопровождение номера Натальи Сомовой и Максима Маринина — «Колыбельную» Татьяны Савановой. Эта пара также получила 80 баллов.

Наталья Осипова и Роман Костомаров тронули душу Тамары Москвиной проникновенным танцем под композицию Ашрама Maria and the violin string. Им также дали 80 баллов.

Вера Арбузова и Алексей Тихонов танцевали под музыку Оркестра Михайловского театра «Смерть Изольды» («Красная Жизель»). Танец удался на 80 баллов.

Ирина Перрен и Петр Чернышов удовлетворили взыскательный вкус Татьяны Навки, которая была в восторге от «скольжения этой пары по паркету» под балладу Лары Фабиан Je suis malade. Конечно, им также поставили все «десятки.

А Кристину Кретову и Алексея Ягудина назвали «восклицательным знаком проекта». Пара зажгла под Бейонсе Single lady. «Восклицательному знаку» нельзя было не дать заветные 80 баллов!

У Екатерины Крысановой и Максима Шабалина подкачала техника. Их номер обозвали «бытовухой», хотя в качестве музыкального сопровождения была выбрана песня незабвенной Amy Winehouse You know I'm no good. Их результат — 78 баллов.

Евгения Образцова и Максим Ставиский, по словам судей, не показалаи «откровения». За танец под песню Сиа I go to sleep они получили всего 76 баллов.

Победителями проекта стала пара Алексей Ягудин-Кристина Кретова.

Второе место разделили между собой две пары: Наталья Осипова и Роман Костомаров; Наталья Сомова и Максим Маринин.

А «бронзу» проекта получили Ирина Перрен и Петр Чернышов.

Приз зрительских симпатий достался Юлии Махалиной и Повиласу Ванагасу.

http://www.vokrug.tv/article/show/V_Bol … lei_33046/

59

Балерина «Большого театра» Кристина Кретова: «В Новый год оторвусь ложкой оливье!»

Чемпионами танцевального проекта «Болеро» стали олимпийский чемпион по фигурному катанию Алексей Ягудин и первая солистка Большого театра Кристина Кретова.

Оказывается, на телешоу Алексей Ягудин явился со «своим самоваром». Дело в том, что с партнершей Кристиной Кретовой он познакомился еще до начала шоу - на отдыхе за границей. Но кто же мог предположить тогда, что всего через полгода Илья Авербух придумает проект, в котором соединит фигуристов и балерин!

Свернутый текст

- У меня образовался перерыв в пять дней, и мы с семьей отправились на юг, - рассказала Кристина. - Так получилось, что в том же месте отдыхал и Леша Ягудин с семьей. Однажды мы все вместе встретились в ресторане, у Алексея в тот день был день рождения, и он предложил: «Вы русские, мы русские, давайте посидим вместе».

- То есть Алексей даже не предполагал, кто вы такая?

- Нет. Это уже потом мы разговорились с его женой Таней Тотьмяниной. Оказалось, что она катается в паре с Максимом Марининым, а жена Макса - балерина Наталья Сомова, с которой мы вместе танцевали в Театре Немировича-Данченко. Вот такая сложная цепочка знакомств. Но на тот момент никто даже не предполагал, что все обернется «Болеро». Однажды я пришла к ребятам на «Огни большого города» и Леша сообщил, что назревает новый проект с балеринами и он бы хотел участвовать в нем со мной. Правда, Илья Авербух вот так, по блату, меня не взял, а пригласил на кастинг. Нам с Лешей поставили кусочек танца, мы его исполнили, и только после этого Илья меня утвердил.

- Как в театре отнеслись к вашему участию в телепроекте?

- Я к тому моменту уже была балериной Большого театра, поэтому в шоу, можно сказать, участвовала с подачи нашего худрука Сергея Юрьевича Филина. Он рекомендовал меня Авербуху для участия в «Болеро». От проекта я получила огромное удовольствие. И пользу. Ведь я поработала с такими замечательными хореографами, как Вячеслав Кулаев, Раду Поклитару, Франческо Вентрилья.

- Вы замужем, Алексей женат. Танцы на шоу у вас были достаточно откровенными. Вторые половинки не ревновали?

- Муж изначально запрещал участвовать мне в этом проекте, потому что не хотел, чтобы я имела телевизионную славу. Но я его уговорила, пообещав, что выиграю «Болеро». Он пошутил тогда: «Ну смотри, если придешь домой на щите, держись». Вот и пришлось изо всех сил стараться, чтобы победить (смеется). А супруга Алексея Таня Тотьмянина, наоборот, даже хотела, чтобы именно я выступала с ее мужем, ведь меня и мою семью она знала. Да и я просила Татьяну почаще приходить на репетиции, взгляд со стороны всегда полезен. Был такой момент, когда я предложила Леше номер на песню Земфиры «Хочешь?» в исполнении Людмилы Гурченко. Он тогда наотрез отказался. Пришлось звонить Тане и все рассказывать. Я объяснила, как вижу номер, какая будет сценография, мне казалось, что это будет бомба. А наутро я получила от Алексея сообщение: «Ладно, твоя взяла». Так что Таня у меня была ангелом-хранителем.

- Будете поддерживать отношения после окончания шоу?

- Конечно! Я часто приезжаю к ним в гости за город. К тому же у нас маленькие дети: у меня - сын Иса, которому два с половиной годика, у них - двухлетняя дочка Лиза. Особенно я подружилась с Таней. Супруга у Леши - золото, находка! Она так сильно поддерживала нас на проекте, переживала, помогала. Сейчас мы с ней часто созваниваемся, ходим вместе на мероприятия, спектакли, можем просто пообедать вместе.

- Где мы можем увидеть вас в ближайшее время?

- В Большом театре я работаю с сентября, поэтому еще только набираю свои партии. Например, 30 декабря и 8 января я буду танцевать партию Маши в «Щелкунчике» в постановке Григоровича.

- Новый год как отметите?

- Если 30-го с утра хорошо станцую (смеется), то вечером улечу со своим любимым «под пальму» на пару дней. Но салат оливье на Новый год точно съем! Большую-большую… ложку!

- Ложку?! Вы прямо до такой степени себя держите, что еду ложками считаете?

- Я берегу своих партнеров, поэтому держу себя в форме.

- Какой приз вы получили за победу в «Болеро»?

- Годовой запас конфет от спонсора, красивый кубок и путевки в Италию, где путешествие организовано по высшему классу.

- Не хотите поучаствовать в других телепроектах?

- Я, пожалуй, пас. «Болеро» - моя стезя, танцы. А остальные телешоу… Я все-таки человек искусства, и мне важна моя работа в театре, поэтому растрачивать себя на другие проекты у меня нет времени.

Прямая речь

Алексей Ягудин: «С каждым годом мне все легче жить без коньков»

Олимпийский чемпион ответил на вопросы зрителей Первого канала на онлайн-конференции

- Свою Олимпиаду я выиграл уже почти десять лет назад, но меня не перестают спрашивать, вернусь ли я в большой спорт. Конечно же, не вернусь. Во-первых, потому что не хочу, а во-вторых, уже не могу. Каждому свое время. Я считаю, что в спорте на профессиональном уровне я сделал достаточно, завоевал главные титулы в фигурном катании, а теперь хочу найти для себя другую профессию. Честно говоря, мне как-то без коньков с каждым годом становится все легче и легче жить, интереснее. Да, фигурное катание я обожаю, получаю от него огромное удовольствие, но в данный момент меня зацепил проект «Болеро». Может быть, потому, что на сцене можно сделать чуть-чуть больше, нежели на двух полозьях.

- Алексей, а вы любите классический балет?
- Это все равно что спросить: а любите ли вы кино? Есть фильмы хорошо снятые, интересные, с изюминкой, а есть менее удачные. Так же, наверное, и классический балет... Обожаю ли я его? Честно говорю, нет. Люблю ли я его для общего развития? Да, конечно. И все зависит, наверное, от того, кто ставил и кто принимал в нем участие.

- Какая у вас заветная мечта?

- Два лабрадора и еще один ребенок. И озеро далеко-далеко, в какой-нибудь глубинке. И друзья. Кто-то играет на гитаре, кто-то разводит костер, жарит шашлыки. Такая картинка похожа на мечту?

http://kp.ru/daily/25812.2/2790494/

60

Попели? Теперь – потанцуем!

В эфире Первого канала завершился новый проект «Болеро».

Наш главный эфирный телевещатель продолжает упорно гнуть свою линию на пропаганду дилетантизма в сфере культуры и искусства, развлечений и спорта. Российские медийные персоны уже учились кататься на коньках за две недели и за три дня разучивали сложнейшие оперные арии. Они с горем пополам учились боксировать и выполнять цирковые трюки. Словом, старались как могли, чтобы доказать свои таланты в тех сферах, где они талантами обладать по определению не могут, ибо в подобных видах человеческой деятельности, как бы она ни называлась, помимо желания покрасоваться надобны умение, опыт и, если угодно, определенные физические данные. Но что толку рассуждать и гневаться, если Константин Львович со товарищи рассуждает иначе и считает, что и зайца можно научить играть на барабане, если того потребуют нужды телебизнеса.

Свернутый текст

В течение двух месяцев Первый канал пытался продемонстрировать зрителям умение вчерашних мастеров фигурного катания мужеского пола встать в пару с профессиональными балеринами и… начать танцевать. Проект претенциозно назвали «Болеро», тщательно скрыв его заимствованную суть. Вести выпуски программы доверили балерине Илзе Лиепе и Владимиру Познеру, который, в свою очередь, продемонстрировал собственный дилетантизм там, где нет необходимости строить умное лицо и многозначительно улыбаться. Надо было просто комментировать увиденное и общаться, а сей процесс у Владимира Владимировича как-то не очень получался.

Суть «Болеро» заключается в соревновании восьми пар, поровну представляющих Москву и Петербург. В жюри присутствовали Татьяна Навка, Тамара Москвина, Гедиминас Таранда и Владимир Васильев. Люди уважаемые и известные, в высшей степени – мастера своего дела. Но на сей раз авторами проекта им была предложена, на мой взгляд, несколько ущербная роль – искать оригинальность и мастерство там, где их не может быть по определению. Соединить балерин и фигуристов вместе в дуэте – это все равно что солистам-танцовщикам дать в партнерши художественных гимнасток или представительниц синхронного плавания. Вроде и виды профессиональной деятельности похожи, но цели и способы достижения впечатления в этих профессиях разные. Не говоря уже о таких «смешных» вещах, как физическая подготовка, особенности пластики, психофизика существования исполнителя и взаимодействие с партнером(шей).

Не скрою: я старательно пытался постичь стратегический смысл задуманного проекта. Если он осуществляется для того, чтобы заработать побольше денег, то тогда все условия игры в «Болеро» были ясны и понятны. Здесь почти никогда не говорили правду в лицо участникам – зачем дискредитировать их? Балерины танцевали как умели, а их партнеры – как могли. Поэтому усилия привлеченных к проекту балетмейстеров и были направлены отнюдь не на то, чтобы создавать выразительные и запоминающиеся номера, исполняемые на должном профессиональном уровне, а на то, чтобы хотя бы как-то оправдать дуэтное сосуществование профессионалок и дилетантов балета.

В ход шли все те приемы, которые были использованы на предыдущих проектах – от эротики и танцев под песни до активного привлечения в качестве «действующих лиц» номеров различных предметов мебели. Понятно, что балеринам подобные эксперименты явно нравились. Все-таки они имели возможности немного творчески похулиганить и попробовать сделать что-то такое, что вырывается за рамки такого косного и рутинного вида искусства, как балет. Не век же Одетту и Жизель танцевать? Что же касается их партнеров, то невооруженным глазом видны их отнюдь не балетные кондиции, и только темперамент да мощь спасали проект от скатывания в откровенную зрелищную скуку. Впрочем, Владимир Гомельский, как и положено закадровому комментатору Первого канала, находил удивительные слова для разностороннего восхищения всеми участниками подряд.

Той же линии придерживались и члены жюри. Редко кто из них рисковал опустить оценку ниже девяти баллов из десяти возможных. Ведь критериев в подобном царстве зрелищного дилетантизма нет и быть не может. Дело доходило до того, что Гедиминас Таранда в ходе публичного обсуждения очередного номера просил мужчин-танцоров повторить тот или иной хореографический элемент. При этом он вынужден был его характеризовать и анализировать. В этом смысле он выполнял в «Болеро» примерно те же функции, что и Любовь Казарновская как член жюри в проекте «Призрак оперы». Только у оперной дивы анализ был более понятен и справедлив, а пана Таранду иногда было и не понять: почему он так критиковал танцовщиков-дилетантов? Может быть, все дело – в элементарной творческой ревности?

В прежние времена, когда не во всех домах и избах были телевизоры и даже электричество, функцию культурного мессианства брал на себя кинематограф. Снимались фильмы-оперы и фильмы-балеты, чтобы в городах и далеких селениях зрители могли узнать и увидеть, что есть театры, где танцуют и поют. Помню, как в детстве я вместе с мамой смотрел подобные кинотворения, и, признаюсь, они производили впечатление. Нынче у кинематографа в стиле Федора Бондарчука со товарищи нет на подобные проекты совсем уж никаких творческих сил. Да и идей, наверное, тоже.

Вот и получается, что про оперу и балет, а заодно – про цирк, спорт и все на свете – жители нашей страны, ставшие телезрителями, узнают благодаря телепроектам, чью просветительскую направленность вряд ли стоит отрицать. Что же касается самого балета, то результатом нынешнего «Болеро» стало не только взаимное обожание участников и членов жюри, но еще и то, что одна из прим-балерин проекта успешно сменила постылый ей Большой театр в Москве на Михайловский театр в Петербурге, где и снимался весь проект. Так что в традиционном балетном «споре» двух столиц верх одержала северная столица. Хотя думаю, что зрителям до этого нет никакого дела. Для многих после такого проекта, как «Болеро», балет как был, так и остался некой закрытой для посторонних зоной внимания. И никакие плие и фуэте на телеэкране подобную ситуацию не исправят.

// Сергей Ильченко, заведующий кафедрой радио и телевидения факультета журналистики СПбГУ

http://nvspb.ru/stories/popeli-teper-potancuem-47396


Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » АРХИВ » Болеро. СМИ о проекте