Эпизод "Мужчина и женщина" (подробности)
В жюри вошли два представителя балетного искусства - Владимир Васильев и Гедиминас Таранда, знатоки фигурного катания - тренер Тамара Москвина и олимпийская чемпионка Татьяна Навка.
Все участники разделены на две команды. Представителей московской команды, куда входят солистки Большого театра и театра Станиславского и Немировича-Данченко, поддерживает фигурист, хореограф и продюсер проекта Илья Авербух. Солистки Мариинского и Михайловского театра готовят со своими партнерами программу под руководством танцовщика Фаруха Рузиматова. Кроме того, в проекте принимают участие хореографы - Вячеслав Кулаев, Николай Андросов, Владимир Романовский, Игорь Пиворович, Юрий Ковтун.
Фигуристы в этом проекте признались, что впервые почувствовали себя немного беспомощными. Для них сцена театра оказалась более скользкой, чем лед. В то же время балерины отмечают силу фигуристов и, соответственно, свое спокойствие в поддержках. Обычно в поддержках балерины готовы помочь танцовщикам, но фигуристам, как оказалось, это не нужно. Для самих же балерин этот выход на сцену тоже имел свои сложности – их ждал не классический танец и даже не современная хореография, а скорее эстрадное направление.
Проект открыла семейная пара – солистка Театра Станиславского Наталья Сомова и ее супруг олимпийский чемпион Максим Маринин. Их выступление задало высокую планку проекта. Наталья - лауреат молодежной премии "Триумф", исполнительница Жизель и Одетты – старалась найти на сцене общий язык со своим супругом: "Люди, которые совместимы по жизни, часто не очень совместимы в творчестве, мы постараемся опровергнуть это мнение, - признался олимпийский чемпион. - В работе пока еще нет такого взаимопонимания, как в жизни". Члены жюри остались под приятным впечатлением: пара под кураторством Ильи Авербуха долгое время пара оставалась лидером проекта, и в результате оказалась со вторым результатом (76 баллов). Жюри понравилось, что Наталья и Максим показали прекрасный дуэт.
Вторая пара представляла Петербург. Ведущая солистка Мариинского театра, лауреат театральной премии "Золотая маска" Евгения Образцова готовилась, по признанию Максима Ставиского, под девизом: "В балете мелочей не бывает". "Мне понравилась индивидуальная техника каждого партнера, но сложность элементов не позволила показать линию он и она, - считает Тамара Москвина. По ее мнению, их выступление можно назвать акробатическим этюдом, а не хореографической миниатюрой".
Прима-балерина Большого театра Наталья Осипова - прекрасная пара для Романа Костомарова. С этим согласен и сам олимпийский чемпион, и его партнерша Татьяна Навка. "Роман любит отважных партнерш, а Наталья именно такая", - заметила Татьяна. В детстве балерина профессионально занималась гимнастикой, и навык высоких прыжков выделяет ее среди других исполнительниц. Композиция на музыку "Медленная звезда" была оценена неплохо, но, по мнению жюри, Роман мог выполнить номер более интересно с технической точки зрения. Хотя энергетика пары запомнилась, и не только зрителям. Гедиминас не скрывал, что получил огромное удовольствие от выступления пары.
Прима-балерина Мариинского театра, народная артистка Юлия Махалина не скрывала перед камерами, что испытывает почти юношеское волнение. В Повиласе Ванагасе она почувствовала родственную душу.
Юнона и Авось этого проекта - ведущая солистка Большого театра Екатерина Крысанова и Максим Шебалин – очень строго оценивались жюри. И не случайно. Ведь Владимир Васильев несколько десятилетий назад ставил в "Ленкоме" хореографию спектакля. Он не скрывал, что волновался. "Одно дело ставить целый спектакль в драматическом театре, где не должно быть стыков, где чувства должны перерастать из одно в другое. А здесь отдельный маленький балет". Васильев и Таранда отметили ошибку хореографа - слишком много хореографии в начале номера, когда хочется представить героев. Кроме того, из-за бурного развития в начале не хватает накала страстей в кульминации. Илья Авербух был не согласен с мнением жюри: "Оценка за артистичность должна быть выше, так как ребята не планировали иллюстрировать всем известный текст, а передали то, что происходит между героями".
По признанию ведущей проекта Илзе Лиепы, следующая участница - солистка Михайловского театра, заслуженная артистка Вера Арбузова многому ее научила, например "свободе и простоте выражения эмоций". Известная как мастер интеллектуального танца, лауреат премии "Золотой софит" и "Душа танца" Вера Арбузова смогла очаровать зрителей в своем дуэте с Алексеем Тихоновым. Но жюри совершенно не понравилась музыка и хореография номера. Они получили минимальные оценки этого дня. "Балетмейстеры не всегда могут гарантировать удачный номер, и у Бежара есть много проходных и неинтересных постановок, но от этого он не стал менее гениальным", - попытался защитить свою пару Фарух Рузиматов.
Следующая пара – балерина Большого театра и лауреат премии "Триумф" Кристина Кретова и олимпийский чемпион Алексей Ягудин – стали безусловными лидерами. Они набрали 80 баллов из 80 возможных. "Главное, чтобы моя дочь меня узнала в этом гриме", - смеялся Алексей. По мнению жюри, было все идеальным – и музыка, и хореография и исполнители.
Последние участники - прима Михайловского театра Ирина Перрен и Петр Чернышов - показали очень лирический номер. Владимиру Васильеву - "бархатному диктатору" по меткому определению Илзе Лиепы - вновь не понравился выбор музыки и работа хореографа. Но пара все равно получила высокие балы от жюри.