Алексей Горшков
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22012-01-03 15:26:41
SportCats
Женский взгляд на большой спорт
03 января 06:07 | автор: Жемчужинка
Кровавые танцы. Алексей Горшков
Поделиться32012-01-03 15:54:35
Вы перепутали двух Горшковых.
Поделиться42012-01-03 18:05:07
Вы перепутали двух Горшковых.
Точно. Спасибо Но я имела ввиду этого Горшкова, просто решила что их зовут одинаково.
Поделиться52012-11-02 13:34:56
Алексей Горшков, тренер по фигурному катанию: Российских танцоров судьи не любят
интервью
Из канадского Виндзора в Россию вернулись бронзовые призеры II этапа Гран-при по фигурному катанию, танцоры Илья Ткаченко с Екатериной Рязановой и их наставник Алексей Горшков. Сразу после прилета с одним из лучших специалистов страны, возглавляющим группу высшего спортивного мастерства муниципального центра в Одинцове, поговорил спецкор «Подмосковья» Владимир РАУШ.
–
Алексей Юрьевич, вы довольны выступлением своих подопечных?
– Самим выступлением – вполне. Я не очень доволен баллами, которые получили ребята. Уровень сложности их катания был оценен арбитрами достаточно низко. И, кстати, не только их. Почему? Сложный вопрос… Практика показывает, что российских танцоров судьи не очень любят: при каждой возможности норовят срезать оценку. Может, сказалось и то, что в этом сезоне Илью с Катей еще толком никто не видел. Из-за травм и проблем с визами до начала розыгрыша Гран-при мы не смогли принять участие ни в одном из официальных турниров. Соперники же «засветиться» успели, и потому арбитры нынче отнеслись к ним более либерально.
– Летом ваша пара начала сотрудничать со знаменитым российским тренером Игорем Шпильбандом, уже много лет работающим в США. Чья это была инициатива?
– В течение нескольких лет ребята работали только со мной и нашим хореографом. В какой-то момент я понял: им нужен новый импульс. Свежие идеи, другие лица, смена обстановки – все то, что может обогатить кровь кислородом. Этот ход, считаю, оправдал себя. Катание Ильи с Катей стало легче, на 20 – 25% увеличилась их скорость передвижения по льду. Сотрудничество со Шпильбандом будет продолжаться, поэтому я рассчитываю на дальнейшие улучшения. У него в Детройте есть все условия для плодотворных тренировок. Хотя у нас в Одинцове – не хуже.
– Не страшно собственными руками отдавать учеников такому опытному и маститому коллеге?
– Я сам тоже опытный и маститый. И также работаю с учениками Игоря, передаю им свои знания и опыт. Да и потом для меня главное – добиться улучшения катания и роста результатов. Какими путями, это уже второй вопрос. Сидеть собакой на сене и не подпускать к своим воспитанникам других специалистов мне кажется неправильным и глупым.
– Далеко не все наши тренеры рассуждают таким образом. Да и у вас негативный опыт, когда фигуристы уходили к более «раскрученным» специалистам, уже был. Сначала к Наталье Линичук переметнулись Албена Денкова и Максим Ставиский, затем их примеру последовали Оксана Домнина с Максимом Шабалиным.
– У меня с ребятами подписан договор о сотрудничестве. Хотя практика показывает: если стороны надумали расстаться, никакие контракты не помогут.
– Изначально предполагалось, что консультировать вас Шпильбанд будет вместе со своим постоянным хореографом Мариной Зуевой. Неожиданный распад этого тренерского дуэта, случившийся весной, не нарушил ваши планы?
– Мы, конечно, хотели, чтобы Марина приняла участие в этой работе. Лишний взгляд никогда не мешает; тем более если это взгляд такого опытного специалиста. Но они сейчас находятся в состоянии конфликта, пришлось выбирать. Я с Игорем знаком очень давно, договаривались о сотрудничестве мы с самого начала именно с ним. Переигрывать что-то я посчитал некорректным – коней на переправе не меняют.
– У вас в тренерской команде тоже произошли серьезные изменения. Многолетний хореограф вашей группы Сергей Петухов решил сменить обстановку и теперь работает с Александром Жулиным. Неужели он приревновал к Шпильбанду?
– Нет, одно с другим никак не связано. Петухов ушел еще в конце прошлого сезона, перед чемпионатом мира. Расстались мы по-хорошему, никаких скандалов не было. И о моем решении поехать на подготовку в США Сергей знал, мы этот вопрос обсуждали.
– В минувшем сезоне судьи критиковали Рязанову с Ткаченко за отсутствие в программе четкого ритма, на одном из турниров даже снизили оценку за это. Вы сделали выводы из прошлых ошибок?
– Считаю, это опять был политический момент. Вот смотрите: некий арбитр снизил ребятам оценку якобы за неправильный ритм. После этого мы весь год катали ту же самую программу, и ни одной претензии по поводу музыки не слышали. Получается, дело совершенно не в ритме, а в инициативе конкретного рефери, сидевшего в тот момент за судейским столиком. Хотя мы все равно решили подстраховаться. В нынешнем сезоне программы у ребят состоят из нескольких частей, и все они разные.
– С Ильей Ткаченко вы работаете едва ли не с мальчишеского возраста, Катя Рязанова пришла в вашу группу несколько лет назад. Кого труднее подобрать для танцевального дуэта – партнера или партнершу?
– Вообще с поиском мальчиков проблем больше. Но в данном случае произошло все наоборот. Ткаченко сменил несколько партнерш, одной из них была моя дочь Настя. Увы, она получила травму, и пара распалась. Потом он катался с Марией Монько и американкой Изабеллой Тобиас. Последний альянс получился недолгим, длился всего полгода, хотя у него была перспектива. Однако возникла проблема с гражданством: для выступления на соревнованиях либо Илье нужно было получать американский паспорт, либо Изабелле – наш. Вот и получилось, что три года назад он встал в одну пару вместе с Катей. И, похоже, не жалеет.
– У вас ведь есть еще один сильный дуэт – юниоры Евгения Косыгина и Николай Морошкин. Какие задачи стоят в нынешнем сезоне перед ними?
– Одну задачу они уже выполнили – вышли в финал юниорского Гран-при. Теперь следует попасть на чемпионат мира своей возрастной категории. Для этого нужно пройти отбор на первенстве России. Все шансы для этого у Жени с Колей есть: в юниорском рейтинге страны они стоят на достаточно высоком третьем месте.
Поделиться62013-05-15 12:48:35
Алексей ГОРШКОВ: «Для подготовки к новому сезону мы привлекли многих специалистов»
Алексей Горшков, который тренирует танцоров Екатерину Рязанову – Илью Ткаченко, Евгению Косыгину – Николая Морошкина, рассказал о первом предсезонном сборе в США, о новых специалистах, которые были привлечены к работе, о постановках программ и летнем международном турнире, где россияне планируют участвовать.
-- Алексей Юрьевич, после чемпионата мира вы с ребятами без перерыва начали подготовку к новому сезону и отправились к Игорю Шпильбанду в США.
-- Так и было. Мы с Катей и Ильей из Канады переехали в Детройт. Сделали двухдневный перерыв, и вышли на работу. Такой график был спланирован заранее: вся группа Игоря Шпильбанда с ходу приступила к тренировкам. Конечно, пришлось тяжело. Все спортсмены и тренеры после чемпионата мира были очень уставшие. Но решили не делать перерыва. Сразу включились в работу, потому что имелись определенные идеи, наработки, хотелось поставить программы «по горячим следам».
-- Что можете сказать о новых программах?
-- Кате и Илье уже сделали обе программы. Мне кажется, получилось очень неплохо. Хотя специалисты еще выскажут свои мнения, это в любом случае будет полезно. В работе над программами привлекли постановщицу с Бродвея. Вообще, в постановках программ участвовало много новых специалистов. Среди них Барбара Фузар-Поли, специалист по бальным танцам из России Елена Гиненко, тренер по акробатике из Цирка дю Солей Алексей Карулин. Он, кстати, приехал с нами в Одинцово, и сейчас помогает Евгении Косыгиной и Николаю Морошкину.
Все ребята нашей группы очень много работают над поддержками. Для новых программ Кате и Илье мы сделали совершенно новые поддержки. Думаю, получилось интересно.
-- Как работалось над обязательным танцем – финнстепом?
-- Очень много времени уделили финнстепу. Нам много помогал немецкий фигурист Рене Лозе, который выступал в паре Кати Винклер. Он очень грамотный специалист в этом вопросе.
-- Евгения Косыгина и Николай Морошкин были с вами на сборе в США?
-- Они присоединились чуть позже, через две недели после начала нашей работы. Ребятам мы также сделали новые программы. Произвольный танец – фламенко, над которым с ребятами работала Кристина Скотт. Именно она ставила программы канадскому дуэту Тесе Вирчу – Скотту Мойру в олимпийский сезон.
-- Теперь планируете взять отпуск?
-- Да, 25 мая все уходим в отпуск. После отдыха улетаем в Америку, и 10 июня там выходим на лед.
-- Многие фигуристы, чтобы не растерять форму, в межсезонье участвуют в различных шоу. Каковы планы ваших учеников?
-- Шоу не планируем. В конце июля хотим принять участие в международном турнире, который проводится в Лейк-Плесиде. В соревнованиях участвуют только танцевальные дуэты. Ежегодно собирается до 120 пар. Поскольку это межсезонье, то танцоры могут катать одну программу. Хотя если у кого-то готовы, то две. Но дело не в занятом месте, а в том, что после соревнований каждому дуэту устраивается подробнейший «разбор полетов», фигуристы получают очень жесткую критику со стороны специалистов, но это стоит того. Так как до начала сезона еще остается больше месяца, значит, есть возможность, устранить ошибки или что-то переделать.
-- Не так давно международный турнир «Хрустальный конек» выиграла одинцовская пара новисов Ксения Конкина – Георгий Ревия. Не думаете привлекать их на предсезонный сбор в США?
-- Летом наши молодые пары будут тренироваться в Нью-Йорке. Речь идет о ледовой подготовке, а также уроках танцев в «Бродвей данс скул». Договоренность с педагогами уже есть. Все планы сверстаны. Кстати, это касается всех наших ребят.Мне кажется, что большой плюс в том, что наши фигуристы готовятся на одном льду в сильной компании, с известными и опытными танцорами, что, несомненно, сыграет позитивную роль в дальнейшем.
-- Сейчас в Одинцове тренируются Юлия Злобина – Алексей Ситников, представляющие Азербайджан. Будете с ними работать в новом сезоне?
-- Пока ребята тренируются у меня, но данный вопрос в стадии решения, так что воздержусь от комментариев.
Ольга ЕРМОЛИНА
Поделиться72013-05-15 12:49:41
-- Сейчас в Одинцове тренируются Юлия Злобина – Алексей Ситников, представляющие Азербайджан. Будете с ними работать в новом сезоне?
-- Пока ребята тренируются у меня, но данный вопрос в стадии решения, так что воздержусь от комментариев.
То есть, от Жулина они точно ушли. Читала слухи об этом. Оказалось, правда.
Поделиться82013-09-15 09:59:22
Алексей ГОРШКОВ: «Еженедельные летние прокаты на зрителях – норма для Америки»
Танцоры Екатерина Рязанова – Илья Ткаченко вместе с тренером Алексеем Горшковым сразу после чемпионата мира-2013 переехали из канадского Лондона в американский Детройт и приступили к работе над новыми программами. С какой целью был проделан этот эксперимент, рассказал тренер фигуристов Алексей ГОРШКОВ.
-- Алексей Юрьевич, в чем отличие американской системы подготовки?
-- Каждый тренер, если он считает себя профессионалом, должен стремиться к постоянному совершенствованию, познанию чего-то нового в профессии. И мне интересно было сравнить, чем отличается наша и американская система подготовки фигуристов к сезону.
Есть отечественная схема подготовки, которая подразумевает длительный период без соревнований и прокатов летом. В летние месяцы наши спортсмены обычно выступают в шоу, идет постановочная работа над программами, но отсутствует соревновательная практика. В российском фигурном катании так заведено, что до контрольных прокатов новые программы показывать не принято.
В Америке дело обстоит иначе. Американские фигуристы с детства привыкают работать летом, много катаются, потому что не надо ходить в школу, и, следовательно, больше времени высвобождается для тренировок. Американские спортсмены вообще подолгу не отдыхают. Отпуск, как правило, ограничивается десятью днями. Привычку много работать летом юные фигуристы переносят во взрослый спорт. Вот почему к началу сезона американцы, канадцы зачастую готовы лучше, чем россияне.
-- Вы на практике решили примерить американскую схему на себя?
-- Когда начали работать с Игорем Шпильбандом, мне было очень интересно понять и перенять какие-то положительные моменты из американской системы подготовки. Конечно, я слышал, читал о ней и раньше, но пока сам не попробуешь, не начнешь чего-то делать, точного ответа на какие-то вопросы не получишь.
Сразу после чемпионата мира в Канаде мы перебрались с ребятами в Детройт к Игорю, и буквально через пару дней приступили к постановочной работе. Я всегда был сторонником того, что желательно поставить новые программы до отпуска. По большому счету неважно, как долго продлится «отдых», главное, чтобы постановочная работа была завершена в конце мая.
В группе Шпильбанда все работают по такому плану. В этот раз Катя с Ильей собрали новый произвольный танец одними из первых. Собрали полностью – с поддержками, вращениями, всеми делами.
-- Почему так важно поставить программы как можно раньше?
-- Больше времени остается на то, чтобы накатать программы. Да и переделывать танец, в котором какие-то куски определены, выстроены и накатаны, гораздо легче. Плюс к этому немаловажно понять и увидеть, как выглядит программа целиком. Иногда, казалось бы, отдельные замечательные фрагменты в итоге не складываются в единую картину. То есть целиковая программа не производит того впечатления, которое ожидалось.
Чем раньше будет собрана программа, тем лучше. Когда общий рисунок понятен, программа вырисовывается интересной, то отдельные эксклюзивные штучки, фишки можно доделать после, благо время позволяет.
-- А как тренеру понять, угадал он с новыми программами или нет?
-- Для этого в Америке летом проводятся неофициальные соревнования. Мы тоже участвовали в турнире для танцоров, который проводился в Лейк-Плэсиде. Прокатали короткий танец, услышали мнения и замечания специалистов.
Но дело не только в соревнованиях. Каждую неделю в пятницу или субботу фигуристы в Детройте устраивают показательные выступления. Не важно, сколько тебе заплатят за это денег или не заплатят вообще, на какой стадии готовности находятся спортсмены, насколько накатаны их новые программы, главное -- прокатать их на зрителях. Причем, делается это еженедельно. Полные прокаты. Да, возможно, без каких-то элементов, но прокаты в присутствии болельщиков. Таким образом, за лето спортсмены входят в соревновательный ритм, привыкают к нему, и к этапам Гран-при подходят в достаточно хорошей форме. Подобная схема практикуется во всей Америке, где работают профессиональные тренеры и группы по фигурному катанию. Еженедельные летние прокаты на зрителях -- норма для Америки.
-- Целиковые прокаты еженедельно – это многое объясняет. И вы, наверняка, хотя бы частично придерживались такого режима. Скажите, в чем отличие нынешний Рязановой – Ткаченко, их новых программ от прошлогодних?
-- Ребята сами по себе стали более выразительными. Работа с мимом пошла на пользу Илье. Мне кажется, что фигуристы продвинулись вперед в понимании многих моментов. И это итог работы не только последних нескольких месяцев. Все, что было вложено в эту пару ранее, сработало сейчас.
Не секрет, что сначала идет процесс накопления, затем отдачи. Случается, что в силу каких-то причин спортсмен не может сходу применить полученные знания, навыки, но это вовсе не означает, что его усилия и специалистов были затрачены напрасно. Настает момент, когда количество перерастает в качество. И для Кати и Илья такой момент, думаю, наступил. Но я вижу, над чем нам нужно еще работать. И много работать.
-- Почему для новых программы вы выбрали темы мюзиклов «Чикаго» и «Призрак Оперы»?
-- «Фантома» предложил Игорь Шпильбанд. Идея родилась у него давно. Он озвучил ее за два месяца до чемпионата мира. Сказал, что эта программа очень подойдет Кате и Илье. На эту музыку Игорь ставил танец для своих американских учеников Мэрил Дэвис – Чарли Уайт. После той постановочной работы остались интересные невостребованные куски, которые не вошли в окончательный вариант. Эти фрагменты частично были использованы в программе Рязановой – Ткаченко. Но, как и говорит Шпильбанд, танец получился совсем другой.
А идея с «Чикаго» появилась иначе. Еще несколько лет назад я хотел сделать такую программу. Это был первый мюзикл, который я посмотрел на Бродвее и понял, что такое бродвейские шоу. Недавно, кстати, сходил на «Фантома».
Так вот «Чикаго». Мы с Игорем решили, что в работе над шорт-дэнсом не пойдем по пути обычных схем, не станем привлекать преподавателей бальных танцев, а постараемся сделать программу отличную от других. Мы наши очень хорошую постановщицу с Бродвея, которая сумела перенести стилистику мюзикла на лед. Постановка, на самом деле, получилась другой, не похожей на остальные. Но на это мы и рассчитывали.
-- Каковы ближайшие планы, поедете ли на предсезонные турниры?
-- Нет, мы планируем участвовать в этапе Кубка России в Сочи. Затем последует Гран-при в Канаде. До этого старта желательно покататься в Детройте, чтобы приноровиться к канадской площадке и из-за других размеров катка внести небольшие изменения в программы. Это тоже требует времени. Да и акклиматизацию никто не отменял.
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА
Поделиться92013-09-15 13:50:33
Коммент от alishavalath
В остальном интервью - дифирамбы американской системе подготовки вообще и Шпильбанду в частности и отчет за потраченные на Р/Т немалые деньги. Типа, мы работаем, как волы, в прошлом сезоне корм в коня не пошел, но уж в этом-то обязательно будет толк. Ну-ну, с обносками от Д/У...Поглядим)
Поделиться102015-08-07 12:27:52
Алексей Горшков: «Надо брать на вооружение все лучшее, что есть у соперников»
На контрольные прокаты юниорских танцевальных дуэтов в Новогорск тренер Алексей Горшков вместе с учениками приехал прямо из аэропорта. Несколькими часами ранее фигуристы вернулись в Москву из Лейк-Плэсида с турнира Ice Dance International и после долгого и утомительного перелета фактически сразу вышли на лед, чтобы показать новые программы.
О необычных соревнованиях танцоров в Америке, ранней готовности американских юниоров к сезону, новых программах своих учеников, универсальности и профессионализме в фигурном катании в интервью Алексея Горшкова.