- Ощущения от командного турнира определенно другие, чем от личных соревнований - сказал Максим Траньков. – А когда у нас ещё Костя Меньшов травму получил, совсем сложно стало. Нам с Таней и нашим девочкам произвольную программу фактически просто так уже нужно было откатать. Уже все равно ничего не решалось. На личных турнирах ты борешься только за себя, соревнуешься, ставя перед собой цель победить. А здесь получилось так: как бы мы ни откатали, от нас всё равно ничего уже не зависело – мы бы всё равно остались без медалей. Главное отличие – в мотивации. На командном турнире гораздо сложнее было себя настроить и собраться.
- Но ответственность удвоилась – важно было и самим достойно откататься, и команду не подвести?
- А вот от этого действительно сложнее. Выходишь – и думаешь, как бы не подвести команду. И понимаешь, что все ребята смотрят на тебя, болеют за тебя.
- На вас с Татьяной наверняка все очень рассчитывали?
- Конечно, у нас с Таней ответственность была посерьезнее. Во-первых, мы самые старшие, во-вторых, самые опытные и титулованные, в-третьих, я выполнял функции капитана. И ребята, наверное, очень надеялись на нашу победу, ждали, что мы принесем команде больше всего очков. Но изначально у нас просто здорово выступили танцоры Ксюша Монько и Кирилл Халявин. Они нам принесли максимально возможные очки в своей дисциплине. Да, немного не получилось у одиночников, хотя Аделина Сотникова тоже отлично выступила. Нам, на самом деле, не хватило любого Костиного проката – ведь от третьего места мы отстали всего на пять очков.
- Расскажите о вашей капитанской миссии на это чемпионате? Вас вся команда выбирала голосованием?
- Я даже не знаю. Мне просто сказали, что я был выбран капитаном команды. Мои функции заключались в том, что я должен был ходить на пресс-конференции и представлять команду. Также я весь день обязан был присутствовать на катке. И это очень тяжело – я с утра катался и до самого вечера сидел и поддерживал ребят.
- А другие спортсмены могли не присутствовать весь день на льду?
- Да, они могли готовиться к своему старту. Мы же выступали первым видом, и в первый день соревнований пришли с утра на тренировку к 10.00 и только в 22.00 я ушёл со льда. Провёл на катке 12 часов! Я просто не мог никуда уехать. Турнир сам по себе для меня выдался каким-то тяжёлым, долгим. Хотя в Токио действительно царила праздничная и дружная атмосфера – ведь мы болели не только за свою команду, но постоянно поддерживали ребят из других сборных. В нашей фан-зоне, на самом деле, было очень весело (улыбается). И в этом плане командный турнир был очень интересным!
- Ваш тренер Нина Мозер сказала, что в командном турнире на Олимпийских играх вы будете катать только короткую программу. Значит, личные соревнования стоят выше командных?
- Конечно, личные соревнования в приоритете. К тому же, неизвестно, что у нас будет с одиночным катанием – если не будет одиночника, мы просто не станем выступать, зачем нам это нужно? Если не будет хотя бы одного вида, смысл бороться за высокие места пропадёт. Ведь если на Олимпиаду в Сочи поедет Женя Плющенко, ему, скорее всего, будет тяжело катать два раза по две программы, и он станет выбирать между командным и личным турниром. И если он выберет личные соревнования, он автоматически не будет выступать за команду. И тогда мы тоже не будем принимать участие в командных соревнованиях.
- Максим, впечатления от первого для вас командного турнира остались в большей степени положительные?
- Мы очень хотели выиграть в Токио медаль! И поэтому немного расстроились, что не сумели добиться своей цели. Хотя как только Костя Меньшов снялся с соревнований, мы уже расстроились (смеётся). И когда наступил следующий день, мы уже просто вышли, в последний раз откатали программы – и стали радоваться, что наконец-то этот сезон закончился.
- Сейчас можно и отдохнуть?
- Сначала мы поедем в Сочи по каким-то организационным делам. С отдыхом пока не определились – завтра пойдём искать себе место под солнцем (улыбается).