Издалека: я начала смотреть (активно смотреть) фигурное катание лет шесть назад, не больше, а ездила на соревнования до этого момента вообще всего дважды – ну, так уж получилось. Правда, мы с Алиной были на ЧМ в Турине, поэтому я некоторое время думала, что «мы крутые», мы там были))) Оказалось, ничего подобного, опыта посещения турниров у меня практически не было.
В общем, Небельхорн стал всего лишь третьим моим «живым» соревнованием, и знаете, что? Нет ничего, что могло бы сравниться этим самым - «живьем», потому что ни одна, самая-пресамая прекрасная картинка на экране не передаст того мощного энергетического, нет – магического! - воздействия, когда начинает казаться, что ты дышишь с фигуристами в унисон.
Мы с Сашей долго путешествовали весь первый день и в Оберстдорф явились около 11 вечера, уставшие и замученные. Владелец гостиницы уже спал, оставив нам ключи в каком-то деревянном ящике у входа. Если бы я была одна, я нипочем бы не добралась до Оберстдорфа, ну, а если бы каким-то чудом и добралась, то ночевала бы в первую ночь точно на улице. Но, несмотря на все эти перипетии, на каток мы на утро явились едва ли ни за час до начала.
А теперь – просто то, что я видела и запомнила – к сожалению, какие-то детали уже стерлись, столько всего было…
Сначала мы стояли в кассу, хотя этого, как оказалось, не требовалось, билеты у нас были. Пока мы там стояли, навстречу деловито и быстро проскользнул Стас Морозов, это было первое «фигурнокатательное» лицо, которое я там увидела. (внутренний голос радостно взвизгнул: «началось!!») Кстати, на экране Стас кажется значительно крупнее.
Хорошо, что Саша уже была прежде на этом катке, она мне быстро показала стратегические объекты – тренировочный каток, туалет и ресторан. На главном катке шла тренировка девушек, мы застали последнюю группу. Катались Леночка Радионова, Элене Гедеванишвили и кажется, Соня Лафуенте. Я попробовала сразу фотографировать (я была уверена, что уж это-то я умею делать!) – ну конечно… Первые мои фотки оказались смазанными и совершенно неубедительными. Саша меня потащила по периметру катка – в итоге мы обошли его почти целиком и буквально вышли на одиноко стоящую под лестницей Мики Андо.
Я так растерялась от неожиданности (хотя чего было теряться, я же знала, что она там будет!), что кажется, по-русски сказала «Здравствуйте», она улыбнулась и кивнула, а может, и ответила – я не помню!.
Я никогда прежде не подходила к фигуристам (Джонни не в счет, там, в 2009 году на Капе, была запланированная встреча), но в этот раз я почему-то заранее решила, что ничего такого, буду подходить…
В общем, я везла из Иерусалима несколько сувениров, которые собиралась ненавязчиво вручить некоторым фигуристам. Для Мики тоже был подарок, но в тот, первый день я его не взяла с собой. Поэтому мы аккуратно поднялись по ступенькам и просто смотрели на Мики – а она смотрела на тренировку девочек. К ней подошел неопознанный нами мужчина и они ласково обнялись – потом выяснилось, что это был Вальтер Риццо, чуть позднее объявленный ею новым тренером. Мне казалось ужасно неудобным стоять тут и целиться в Мики фотоаппаратом, и мы пошли в обратную сторону, надеясь обнаружить где-нибудь стартовые листы и понять, кто и когда катает. У самого входа висели какие-то листочки, но отчего-то так высоко, словно здесь проходили соревнования баскетболистов, а не фигуристов. Пока пытались их разглядеть, чуть ли не подпрыгивая, вошла Таня Волосожар. И опять – «здравствуйте, Таня», и она – «здравствуйте».. как-то все это было странно, хотя – я разве не ожидала, что здесь будут фигуристы?!.. Следом появился Максим и Нина Михайловна, и вместе с Таней они принялись наблюдать за Леночкой Радионовой. До начала первой разминки оставалось время, я уж не помню, каким образом мы оказались на улице.
Я все пыталась отловить неуловимый вай-фай в своем телефоне, подняла голову и неожиданно увидела Таню и Максима с чемоданами в нескольких метрах от себя. Вот сувениры для них у меня были с собой, но я стояла и смотрела на ребят, и понимала, что ни за что не подойду к ним, потому что вот просто не могу этого сделать - и все тут. Я лучше буду просто восхищаться ими на льду, говорила я себе, а лезть к ним, отвлекать – нет, не стану… И не подошла бы, если бы не Саша. Она активно меня подталкивала и что-то говорила, говорила – «вот, они сейчас тут, а теперь уйдут, уйдут…». А я все стояла и думала – и пусть уйдут, пусть… Максим и правда, куда-то отошел, оставив Таню одну-оденешеньку с двумя чемоданами. «Сейчас», решительно сказала Саша и у меня, вроде, и выхода не оставалось. Я нашарила пакетик с подарками и пошла к Тане.
Господи, что я несла!.. хоть бы Таня ничего не запомнила! Я начала с того, что никогда не подхожу к фигуристам))) Ха. Конечно, не подхожу, я и на соревнования-то не езжу))
Таня кивала и улыбалась очень доброжелательно. «Я приехала из Иерусалима…» - у Тани расширились глаза, мне показалось, она была заинтересована. Мои подарки представляли собой нечто, купленное в Старом городе Иерусалима, практически в самом Храме. Красивая вещица, Тане явно понравилась, я рассказала, где ее купила специально для нее, и почему. Второй подарок был предназначен Максиму, но, так как его рядом не было, я с облегчением отдала его Тане со словами – «вы ему потом передайте». К Максиму я совсем не планировала подходить, мне казалось, что он насмешлив и снисходителен, я даже обрадовалась, что подходить к нему не придется!
Я действительно, не могу сейчас вспомнить, о чем мы говорили, но мы с Сашей простояли рядом с Таней минут десять или больше, пока Максим «фоткал ручеек». Про погоду – сегодня тепло, а в Израиле еще настоящая жара, в Сочи был жуткий потоп и они с приключениями добирались сюда целый день… «Вещи промокли», пожаловалась Таня и вдруг полезла в сумочку – «я вам подарю открытку!» - и достает чуть помятую открытку, на которой они с Максимом - «нам в Сочи сделали… немного промокла, но вроде уже высохла.» Подарок от Тани! Я была в шоке))
«А вы были в Израиле?» - «Нет, но очень хотим!.. там наши друзья сейчас с ледовым балетом..» «Но в Израиле нет льда!»… «Не знаю, но они там где-то выступают..» (ну, вообще-то в Израиле как бы, есть лед, но в Холоне(центр страны) нет практически трибун для зрителей, а в Метуле - есть все, но это так далеко, что туда никто не поедет…)
Весь разговор мы стояли рядом с Таней и мне было ужасно неловко что мы ей мешаем, отнимаем время, хотя она в общем, ничем и не занималась. Саша между делом выяснила, когда у них завтра тренировка и во сколько они сегодня выходят на старт. «А вот и Максим», сказала Таня, пойдемте к нему. И не дала помочь ей волочь оба чемодана, которые послушно заскользили за ней, как собачки на поводках.
Максим уселся на скамейку и уставился в свой телефон. Наверное, выставлял свежеотснятый ручеек в инстаграм. Саша попросила автограф, а я старалась не приближаться. Но Таня следила – вынула из кармана мой подарок для него – «Отдайте Максиму», говорит. «Нет, - отказываюсь, - вы сами лучше отдайте, я его боюсь!» «Да он не страшный», смеется Таня.
В итоге вручила Максиму сувенир, вместо ожидаемой насмешки получила приятную улыбку и вежливое «о, большое спасибо!»
Мы вернулись на каток как раз вовремя – девочки начали кататься, а Мики была под третьим номером. Я не буду здесь писать о прокатах – все всё видели и всё уже рассказали.
Вообще, моя цель рассказать здесь исключительно о «фанатской» стороне дела, хотя вот честное слово, никогда не думала, что я фанат, да и теперь не думаю – просто есть такие особенные фигуристы, которых я очень сильно люблю. (Я всех фигуристов люблю, но от некоторых – просто все замирает внутри…) И да, это был для меня абсолютно новый опыт. Незадолго до начала короткой программы пар появилась Мимишка, которая выдала мне баннер для Тани и Максима со словами, что она – пресса, и ей нельзя)))
Ну да. А я еще хотела «не выделяться». У Саши был большой российский флаг (единственный на всю арену, как оказалось), а теперь еще у нас был и красивый баннер и нас все время показывали с этим баннером и флагом на экране, а я все пыталась за ними спрятаться.
Рядом с нами сидели чинные немецкие дамы, и когда мы впервые подняли свой баннер на разминке, удивленно спросили, кто это там и кому?.. Сразу оговорюсь – они были так поражены, что, после боевого крещения Маскарадом, на следующий день явились с купленными где-то российскими флажками! И размахивали ими с горячностью итальянцев, и покрикивали и хлопали.. в общем, дамы были в полном восторге. Кстати, они прикупили и такие популярные там трещетки. Первым, кого дамы щедро одарили трещетками и размахиваниями флагом оказался Артур Дмитриев.
Я очень жалею, что ничего не стала записывать прямо на месте, потому что сегодня действительно, многие очаровательные детали не вспоминаются.
Саша меня подбивала пойти на следующий день на тренировку, посмотреть Таню и Максима, но выйти около 6 утра… я трусливо отказалась.
Я пропущу весь следующий день, он был длинным, нервным, в этот день катали короткие программы мальчики, произвольные пары и девочки, а потом было награждение, и все закончилось в первом часу ночи. У меня были с собой еще два крохотные «сувенира» для Тани и Максима, и я их не стала дарить в первый день, просто не хотела, пока они не прокатают произвольную, потому что эти вещицы символически очень связаны с темой их программы. Ну, а так как откатали они здорово, то на выходе, уже после награждения… опять благодаря Саше(!) все равно не решилась бы - но я подошла и отдала им эти штучки – и вот тут мне кажется, ребята действительно, прониклись.
С одной стороны, я рада, что подошла и в первый день и потом, и что подарила то, что хотела, но с другой я думаю – может, не стоило этого делать? К ним на каждом турнире подходят сто человек, им все это наверное, не нужно, их все это достало, зачем лезть, зачем нарушать личное пространство и отнимать время?.. не знаю, я до сих пор не могу понять, надо ли было это делать…
В тот же лень я отдала подарок Мики – но в ее случае не ругаю себя – она торопилась и наше «общение» заняло не больше минуты. Хотя подарок для нее я выбирала особенный – но я даже не знаю, рассмотрела ли она его, или просто оставила где-то, не глядя.
Еще был подарок для Томаша – но тут я была спокойна, потому что его передала моя дочка, которая его обожает, а так как это «не от меня», то было не страшно. Правда, Томаш не показывался на катке ни в первый, ни во второй день и я уже порадовалась, что удастся общения избежать – но не тут-то было.
Он появился в последний день, мы с Сашей буквально на него «наскочили» и Саша, уже изучив меня, скомандовала – «давай!»
Ну, я и дала.. Томаш оказался совершенно очаровательным – такая открытая была улыбка, такое внимание, такая светлая реакция – мне кажется, что вот с такой подачей – «я весь ваш, я слушаю» я встречала до Томаша только Джонни. Мы общались в самом проходном месте, какое только можно представить, но он не отвлекся, не отвернулся ни на минуту. Рассмотрел все, что Алина сложила в пакетик, переспрашивал, удивлялся, восторгался и сказал, что рад будет увидеть ее на Европе. Потом он долго бродил по арене с моим пакетиком в руках, общался с Антоном Ковалевским и мы нечаянно подслушали, что они идут на тренировку, и пошли следом. Тренировали они свою «Кармен» для Гала.
Кстати – в тот же день, уж не помню, в какой момент, мы с Сашей попали на тренировку показательного Тани и Максима. Это было необыкновенно – они вспоминали, придумывали, пробовали… фантастический творческий процесс, и мне все казалось, что я подглядываю в замочную скважину.
Я рада, что у меня получились неплохие фотки с этой тренировки.
Собственно, на этом, наверное, все. Я хотела рассказать о своих ощущениях от живого общения – да, его было немного, но оно ценно. Интересный опыт, хотя и сейчас я совсем не уверена, что буду еще когда-нибудь подходить к фигуристам. Лучше я буду смотреть на них издалека и радоваться, и ловить эту магию, эту сумасшедшею энергетику, бьющую ото льда.