Олимпийский чемпион Ванкувера 27-летний американец Эван Лайсачек вновь объявил о своем возвращении в любительское фигурное катание.
Эван Лайсачек
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22012-09-06 14:37:34
Спасет ли Лайсачек Америку?
Олимпийский чемпион Ванкувера 27-летний американец Эван Лайсачек вновь объявил о своем возвращении в любительское фигурное катание. "СЭ" попробовал разобраться, зачем ему Сочи-2014.
О своей второй попытке вернуться туда, откуда он на самом деле никогда и никуда официально не уходил, Лайсачек объявил 10 августа в прямом эфире популярного The Today Show. Случайно или нет, но момент был выбран очень грамотно: подходили к концу Игры в Лондоне, как бы передавая эстафету следующему олимпийскому празднику в Сочи, люди в США еще жили спортом, но уже успели обсудить уход Майкла Фелпса, перемыть косточки Райану Лохте или порадоваться за Габриэль Дуглас, и новая зимняя тема пришлась как раз кстати.
Дабы успокоить потенциальных покупателей билетов на Skate America (этот турнир должен стать первым стартом олимпийского чемпиона-2010 на крупных соревнованиях под эгидой ISU со времен Ванкувера), Лайсачек и Американская федерация фигурного катания (USFS) выпустили совместный релиз, в первых же строках которого пояснялось: все былые противоречия между ними решены окончательно и на сей раз, как говорится, еще на берегу. Для подзабывших историю годичной давности вкратце напомним, что прошлой осенью олимпийский чемпион Ванкувера, закончив с представительским туром по миру, заявился на два этапа "Гран-при", показал фрагменты будущих программ и вообще всячески давал понять, что бьет копытом в ожидании сезона. Но в итоге камбэк сорвался со скандалом. Лайсачек ограничился кратким туманным заявлением о разногласиях с федерацией, но в самой USFS темнить не стали и рассказали, что дело было в деньгах.
Американская пресса позже фактически обвинила в конфликте маркетинговое агентство Creative Artists Agency (САА), которое вело дела Лайсачека после Ванкувера. Он сам выступил инициатором перехода под крыло этой крупной и весьма уважаемой в мире шоу-бизнеса фирмы, в числе клиентов которой помимо ряда голливудских звезд класса А значится немало спортсменов, в том числе Новак Джокович и Дэвид Бекхэм. На тот момент Эвана, очевидно, больше интересовала возможность раскрутиться на волне олимпийского успеха, и такой выбор представлялся вполне логичным.
Однако когда Лайсачек всерьез надумал вернуться, возникли проблемы. Среди клиентов САА нет (и как говорят, никогда не было) действующих фигуристов, а потому упреки в адрес агентства в том, что оно ничего не понимает в специфике фигурного катания и механизмах, по которым работает этот бизнес в Америке сегодня, могут быть вполне справедливы. И уже не так важно, в чем на самом деле было дело: в противоречиях между личными контрактами фигуриста и спонсорскими обязательствами федерации, в отсутствии финансовых надбавок за статус или в чем-то еще. Не добавило вистов САА и выбранная им линия поведения после того, как финансовая подоплека сорванного возвращения чемпиона стала достоянием публики. Ни само агентство, ни Лайсачек первое время ничего не комментировали (в то время как противная сторона высказывалась довольно много), что не лучшим образом сказалось на имидже олимпийского чемпиона. Проще говоря, Лайсачека фактически выставили жадным зазвездившимся монстром, и все его дальнейшие попытки оправдаться ("Дело определенно было не в долларах и центах") уже не выглядели достаточно убедительно. В апреле нынешнего года фигурист разорвал отношения с САА и нанял агента, который около 20 лет занимался делами великой американки Мишель Кван, после чего договоренность с USFS была достигнута быстро, без шума и пыли.
Самый популярный сейчас вопрос: зачем олимпийскому чемпиону это надо? В подобных ситуациях традиционно кивают в первую очередь на спонсоров: принято считать, что наибольшим спросом в индустрии развлечений пользуются свежие чемпионы, но спортивные победы "остывают" достаточно быстро, и возникает необходимость напомнить о себе. Есть, впрочем, и другая точка зрения, согласно которой потенциальным рекламодателям как раз более интересен чемпион, нацеленный на следующие Игры, поскольку в этом случае есть время выстроить стратегию "бренда". Да и Лондон-2012 лишний раз подтвердил, что самое горячее время продавать с помощью чемпиона наступает не только после его победы, но и перед тем, как он будет защищать взятую однажды высоту.
Однако в ситуации с Лайсачеком речь, вполне возможно, идет о чем-то большем, нежели личные амбиции и финансовые интересы.
Заявления самого фигуриста по поводу возвращения очень напоминают то, что год назад говорил Евгений Плющенко: в интервью американца есть и про недостаток соревновательного адреналина, который ничто не может заменить, и про то, что в шоу скучно, и про ощущение, что отдал спорту не все, что мог. Вполне возможно, его действительно потянуло назад. И тут оказалось, что американскому фигурному катанию Лайсачек нужен едва ли не больше, чем оно ему.
Еще осенью 2011 года прозвучало весьма любопытное заявление официальных лиц USFS о том, что они уважают позицию Эвана по поводу денег и, несмотря ни на что, намерены в дальнейшем всячески поддерживать его на нелегком пути к Сочи-2014. И это отнюдь не выглядело традиционным политкорректным па-де-де.
Зачем федерации всеми силами возвращать триумфатора Ванкувера в любительский спорт, в целом понятно. В американских СМИ все чаще не стесняются говорить о том, что, за исключением танцоров Мэрил Дэвис и Чарли Уайта, в стране нет фигуристов, по-настоящему конкурентоспособных на мировом уровне в преддверии Олимпиады-2014. Помимо этой пары в последние годы на пьедестал чемпионатов мира попадали только еще одни танцоры - молодые Майя и Алекс Шибутани. А вот американские мужчины-одиночники на последних мировых первенствах показали чуть ли не худший результат в истории. И действующие бойцы вроде Джереми Эбботта или Дугласа Раззано исправить ситуацию пока не в силах. Знакомая нам история, не правда ли?
С нескрываемой иронией писали в США о том, что в прошлом сезоне главным событием американского мужского катания была засчитанная попытка Брэндона Мроза исполнить четверной лутц в условиях соревнований. Достижение историческое, но, по едкому замечанию одного из журналистов, способное заинтересовать лишь пару сотен человек, в то время как USFS нужна куда более широкая аудитория. Как уверяет Сhicago Tribune, в Штатах зрительский интерес к фигурному катанию сейчас самый низкий за последние десятилетия, существенно сократились доходы от телевидения, и именно поэтому американская федерация уже не в состоянии платить звездам вроде Лайсачека деньги за участие в соревнованиях и солидные призовые. "Продать" олимпийского чемпиона, который идет на вторую битву с Плющенко на территории последнего, понятно, гораздо проще. Чем эта битва закончится и сможет ли при этом 188-сантиметровый Лайсачек стабильно прыгать четверные, здесь, подозреваю, уже не так важно.
Не исключено, что именно USFS убедила взяться за проект прежнего наставника Лайсачека Фрэнка Кэрролла, который и без того не жаловался на жизнь и даже сейчас, когда информация о продолжении их совместной работы подтверждена официально, высказывается чуть более отстраненно и осторожно, чем мог бы в данных обстоятельствах. Знаменитый специалист сам признавался, что в 2010-м убедил Лайсачека взять паузу, а еще весной 2011 года на чемпионате мира в Москве прямо заявил автору этих строк, что по-настоящему не верит в возвращение своего ученика.
Сам Лайсачек уверяет, что без Кэрролла возвращаться бы не стал, но очевидно, что этим двоим еще многое предстоит утрясти. За время отсутствия олимпийского чемпиона Ванкувера в любительском спорте Кэрролл переехал из Лос-Анджелеса в Палм-Спрингс и не собирается возвращаться обратно. Пока Эван будет регулярно ездить к нему, а дома работать с сестрой Мишель Кван - Карэн.
Что из этого получится, обещают показать уже в конце сентября на турнире Nebelhorn Trophy в Оберсдорфе, куда Лайсачек поедет за рейтинговыми очками. Что касается программ, то произвольную "Самсон и Далила" (вероятно, в костюмах от Веры Вонг), фрагменты которой он уже показывал в шоу, Эван оставил с прошлого года, а для короткой выбрана музыка фламенко.
Екатерина КУЛИНИЧЕВА
Поделиться32013-11-06 21:36:45
с мамой
ноябрь 2013
Отредактировано Эмили (2013-11-06 21:37:46)
Поделиться42014-02-12 15:22:51
Лайсачек: Плющенко — реальный претендент на медаль в личном турнире
Олимпийский чемпион Ванкувера по фигурному катанию, посол олимпийской программы P&G "Спасибо, мама!" Эван Лайсачек рассказал, что он думает о возвращении на лед россиянина Евгения Плющенко, оценил его шансы на медали в индивидуальных олимпийских соревнованиях, а также рассказал, когда и как готовится вернуться на лед.
Олимпийский чемпион Ванкувера по фигурному катанию, посол олимпийской программы P&G "Спасибо, мама!" Эван Лайсачек рассказал, что он думает о возвращении на лед россиянина Евгения Плющенко, оценил его шансы на медали в индивидуальных олимпийских соревнованиях, а также рассказал, когда и как готовится вернуться на лед.
- Эван, вы видели выступление Евгения Плющенко в командных соревнованиях? Что скажете? Каковы, по-вашему, перспективы Жени в личном турнире?
- Было очень здорово увидеть такое отличное выступление Евгения в командных соревнованиях. Что могу сказать: он в хорошей форме. При этом я уверен, что так же, как другие участники командных состязаний, он старался сохранить силы для индивидуальных выступлений. Но, в отличие от других команд, он был единственным представителем своей страны в мужском катании, и ему пришлось нести на своих плечах тяжелый груз. Кроме того, я думаю, на него оказывает давление то, что он выступает в своей родной стране. Многие ждали его возвращения, но не знали, чего от него ожидать, ведь он практически не выступал на соревнованиях. Но, тем не менее, я считаю, что он - реальный претендент на медаль в индивидуальных состязаниях.
- Для Плющенко, учитывая все обстоятельства, успехом станет любая медаль Сочи или только золотая?
- У него уже есть золотая медаль Олимпиады в Сочи, поэтому в индивидуальном турнире для него будет успехом медаль любого достоинства, я считаю.
- Насколько может повлиять на его результат побаливающая спина?
- Травмы — это часть спорта, к сожалению. Я считаю, что для Плющенко командные соревнования были хорошей возможностью проверить себя, провести контрольную тренировку, так сказать. Несмотря на то, что там была и ответственность, и необходим был результат. Что касается травмы... У сборной России была возможность произвести замену Плющенко на (Максима) Ковтуна, но этого не было сделано, значит, Евгений готов к индивидуальным выступлениям. И будь я на его месте, я бы очень хотел пойти до конца, выступить в индивидуальных соревнованиях.
- Кого еще отнесете к фаворитам Сочи-2014?
- Конечно, это Патрик Чан, который приехал сюда в ранге трехкратного чемпиона мира. Есть Юдзуру Ханю из Японии, который очень быстро прогрессирует. Он еще тинейджер, но он выиграл Финал Гран-при в этом сезоне. И выиграл короткую программу в командных состязаниях здесь. У него очень высокие шансы. Не будем забывать и про его соотечественника Дайсукэ Такахаси — бронзового призера Ванкувера. А вообще фигурное катание тем и интересно, что фавориты могут кататься великолепно, а могут допускать ошибки. Мы не знаем, что планируют эти ребята — прыгнуть три четверных прыжка, два четверных или что-то еще. Плющенко сделал только один четверной в произвольной программе, но программа все равно была отличной.
- Какие у вас с Плющенко отношения вне льда? Вы общаетесь, можете поболтать о чем-то или это просто общение на уровне "привет-привет"?
- Я знаю Плющенко очень много лет. Но у нас нет с ним каких-то дружеских отношений. Не из-за того, что мы были соперниками, нет. Просто Плющенко из того поколения спортсменов, на которых я всегда смотрел снизу вверх. Он был моим идолом. Я помню, как я смотрел на него в Солт-Лейк-Сити, в Турине... Да, я уже выступал, но уровень был еще совсем не тот.
Олимпийский чемпион Ванкувера по фигурному катанию, посол олимпийской программы P&G "Спасибо, мама!" Эван Лайсачек.
- В течение этого олимпийского четырехлетия вы, так же как и Женя, пытались вернуться в спорт, но помешала травма. Увидим ли мы вас еще на льду, какие у вас планы на этот счет?
- Пока я отдыхаю, мне нужно еще десять-двенадцать недель, чтобы оправиться после травмы. Чувствую себя немного лучше, и моя главная цель сейчас — просто вернуться на лед, возможно, я поучаствую в каких-то шоу в этом году. Честно говоря, я пока еще не решил, буду ли я соревноваться в следующем сезоне. Да, мне сейчас сложно наблюдать за соревнованиями, хотелось бы быть там, среди этих ребят, с которыми я соревновался когда-то, которых я знаю много лет. Но с другой стороны, я рад, что имею возможность наблюдать за ними, ведь они мне как друзья.
- Имели ли вы возможность встретиться тут со своим бывшим тренером Виктором Кудрявцевым, с которым вы проработали в свое время три года?
- Нет, я пока не видел его. Но хочу сказать, что я обожаю то время, что я провел, тренируясь в Москве. Виктор научил меня очень многому, поставил мне технику, и вообще он был мне как второй отец! А первый человек из мира фигурного катания, которого я встретил в Сочи, была Татьяна Тарасова! У нее я ведь тоже тренировался, и очень рад был ее видеть.
- Оцените, пожалуйста, уровень организации Олимпиады в Сочи.
- Пока на Олимпиадах я бывал только в роли спортсмена, поэтому могу говорить только об этой части. В Ванкувере и Турине было здорово. Здесь я общаюсь со спортсменами, и они говорят, что всем очень довольны. Отличная олимпийская деревня, прекрасная еда, организация на высоком уровне. Я слышал некоторые нелестные истории от журналистов, но спортсмены и тренеры действительно очень довольны, Россия может не переживать по этому поводу. Сегодня утром я встретил своего тренера Фрэнка Кэрролла, и он сказал: «Это лучшая Олимпиада, которую я видел!»
- А церемонию открытия вы смотрели?
- Да, смотрел церемонию открытия в трансляции, здесь, в Семейном доме P&G. Это было потрясающе! Из нее можно столько узнать о России - о танцах, о музыке, о многом другом. Организаторы провели действительно отличную работу.
- Часто бываете в Семейном доме?
- О, да! Я провожу тут почти все свое свободное время. Знаете, когда я выступал в Турине, мне очень не хватало такого места, куда могли бы прийти мои родители и куда мог бы прийти я. Я просто не видел их в течение всей Олимпиады. Это очень сложно - быть всю Олимпиаду оторванным от своих родных, смотреть на трибуну, видеть их там и иметь возможность только помахать им рукой. Очень здорово, что P&G организовал этот Семейный дом в Олимпийском парке, куда теперь могут прийти и родители, и спортсмены. Я думаю, все это очень ценят.
Поделиться52014-06-08 00:56:15
Эван ЛАЙСАЧЕК в Алматы. Посол спорта и участник шоу Дениса Тена
Полный текст статьи доступен по ссылке: http://www.caravan.kz/article/86108
Все права на материалы газеты «Караван» принадлежат ТОО «Агентство “Kazakhstan Today”». Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
"Две миссии Эвана Лайсачека в Алматы", Газета «Караван», №22 от 06 июня 2014
Олимпиский чемпион Ванкувера-2010, золотой призер первенства мира-2009 фигурист Эван Лайсачек впервые вышел на лед после годичного перерыва. Это произошло в Алматы, где он стал участником ледового шоу.
Спортивный посол
Мое заочное знакомство с Эваном состоялось в начале 2000-х, когда на юниорских чемпионатах мира он трижды выиграл серебро. Уже тогда было ясно, что эти успехи – для него только разбег. Действительно, впоследствии Лайсачек выиграл все главные трофеи в фигурном катании – от финала Гран-при до олимпийского золота. Никогда не могла бы подумать, что однажды увижу этого титана льда в Алматы.
– Вы комментировали фигурное катание на Олимпиаде в Сочи, как вам в этой роли?
– Пребывание в Сочи для меня было психологически непростым хотя бы потому, что я там должен был соревноваться, но из-за травмы не смог. Вместо этого работал для телевидения. Нервничал, когда смотрел катание вашего Дениса Тена, потому что знал, какая титаническая работа стоит за этим (у Тена и Лайсачека общий тренер – американец Фрэнк Кэрролл. – Прим. авт.). Еще я размышлял, что многое изменилось со времен Олимпиады-2010, где сам выступал.
– Чем занимались последние четыре года?
– Ушел на телевидение, работал над проектом “Танцы со звездами” (где, кстати, занял второе место. – Прим. авт.) – это очень популярное шоу в США. Потом захотел снова соревноваться. Еще стал работать на Бюро по делам образования и культуры США в качестве спортивного посланника. И по этой линии много путешествовал. Моя задача – рассказывать американцам, как спорт и позитивный образ мышления помогают улучшить качество жизни. Поэтому в Казахстан я приехал с двумя миссиями: поучаствовать в шоу и как посол спорта.
Проверка в Казахстане
– И как вам эта работа? Сильно отличается от настоящей спортивной жизни?
– У меня до сих пор есть спортивная жизнь. Ведь еще в декабре я усиленно готовился к Олимпиаде в Сочи. Было четыре месяца перерыва из-за травмы, но сейчас мне интересно вернуться на лед. Позади операции, лечение, я стараюсь держаться, но не всегда получается. Успокаиваю себя, что не один такой, у многих были в карьере травмы. Это спорт.
– То есть вы не оставляете надежды вернуться на соревновательный лед?
– Это сложный вопрос на сегодня. Шоу в Казахстане будет серьезной проверкой. Хочу протестировать себя, это мое первое выступление за довольно долгое время. Около года нигде не выступал. И рад, что вернулся на лед, хотя бы в качестве участника шоу. Летом продолжу тренировки. Посмотрим, как организм будет откликаться на нагрузки. Но все вероятные возможности дальнейшего развития своего будущего держу для себя открытыми.
Полный текст статьи доступен по ссылке: http://www.caravan.kz/article/86108
Все права на материалы газеты «Караван» принадлежат ТОО «Агентство “Kazakhstan Today”». Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
– Вы, говорят, всерьез интересуетесь хоккеем…
– Я и Денис Тен каждый день тренировались на том же льду, что и профессиональная команда по хоккею в Лос-Анджелесе. Играю в хоккей для удовольствия. У меня много друзей среди игроков, и я люблю наблюдать за их катанием.
Мужские игрушки
– Для фигуристов очень естественно после окончания карьеры уходить в ледовые шоу. Какой бы путь вы выбрали для себя?
– Мне приятно видеть, что в США есть спрос на фигурное катание, но пик интереса пришелся на начало 2000-х. Сейчас у людей появилось много разных развлечений, с которыми ледовым шоу все сложнее конкурировать.
– Вы нечастый гость на ледовых шоу. Нет времени или желания?
– Проблема была в перегруженном графике. Сейчас я более свободен. Посмотрим, если дальше не продолжу соревноваться, возможно, захочу больше появляться в шоу.
– Узнала на вашем официальном сайте, что вы фанат спортивных авто...
– Да (смущенно). Только это очень дорогостоящее хобби (смеется). Я люблю машины. Сейчас у меня четыре авто в гараже, не только спортивные. Есть даже грузовик. Мне нравится все, что связано с машинами, читаю о них, обожаю смотреть автогонку “500 миль Индианаполиса”.
– Эван, если вы не на льду, не в авто и не на ТВ, то чем тогда занимаетесь?
– (Смеется.) Мне нравится ходить в тренажерный зал, люблю бегать, ходить в горы. На самом деле у меня не так много свободного времени, потому что еще есть работа со спонсорами. Я счастливчик, оттого что они продолжили со мной сотрудничество после Игр в Сочи. Пять недель путешествовал по этой линии – всем интересно было услышать об Олимпийских играх.
Алматы