ОТРАДНЫЕ ШАХМАТЫ
В конце прошлого сезона из отечественных танцев на льду по разным причинам ушли сразу три ведущих дуэта. Верилось, что традиции в этой «фирменной» российской дисциплине не умрут и свое слово здесь скажут москвичи. Так и случилось. На прошедшем чемпионате Европы дебютировала пара Александра Жулина Елена Ильиных–Никита Кацалапов, занявшая сразу же четвертое место. А воспитанники Светланы Алексеевой и Елены Кустаровой Боброва и Соловьев по сравнению с сезоном-2010 перебрались с девятого места на второе.
Приятно, что у этого успеха чисто московская основа. В 2006 году на окраине города, в Отрадном, открылся каток «Синяя птица». Там получили возможность работать сразу несколько ведущих российских тренеров. Уже на следующий год Боброва и Соловьев привезли «золото» юниорского чемпионата мира. В нынешнем сезоне им поневоле пришлось стать первой парой страны. И они не растерялись.
– Как вам ощущение, что вы теперь «лицо сборной»? Не тяжело?
Дмитрий Соловьев: Напротив, это даже подстегивало. Кроме того, мы уже не школьники и умеем собираться и настраиваться на выступление.
Екатерина Боброва: Наш переход был таким резким, что мы даже не успели подумать об этом: надо было работать на всю катушку, а не размышлять, первая мы пара или десятая.
– Почему перед Европой решили поменять короткий танец?
Е.Б.: Хотелось сделать его более сильным. Нам помогала Алла Шеховцова, Татьяна Тарасова практически сама нарисовала костюмы, Макс Шабалин консультировал относительно уровня шагов и прочих технических моментов. В смене танца был и психологический момент: хотелось поразить судей – ведь им всегда интересно, что спортсмены нового придумали.
– Ваш опыт участия в Олимпийских играх сыграл роль на этом чемпионате Европы?
Д.С.: Нельзя сказать, что именно Игры проложили нам дорогу к европейскому «серебру». Каждый старт важен: даже этапы Кубка России вносят свою толику в победу.
– Нашли свой образ на льду?
Д.С.: Такой яркий, как был, например, у Хохловой с Новицким под «Ночь на лысой горе», – пока нет. Коротким танцем под музыку из мюзикла «Шахматы» мы приблизились к чему-то своему. Но я очень хочу попробовать изобразить танго – страстное, яркое, с его неповторимым характером.
Е.Б.: Всем нравилось прошлогоднее «Адажио». Пока нам лучше удаются лирические композиции.
Д.С.: Хотелось бы как-то разно¬образить.
– Ваша пара – одна из немногих, кто с самого начала карьеры выступает вместе. Это и есть ваш главный козырь?
Д.С.: Понимать друг друга без слов мы стали не так давно. В определенный момент повзрослели, и наши отношения стали на сто процентов рабочими, исключая какие-либо ссоры, обиды и лишние разговоры на тренировках.
Е.Б.: То, что мы этому научились, и есть наш главный козырь.
ВЕРНЫЙ БОБЕР
– Дима, где так роскошно загорел?
Д.С.: После чемпионата Европы мы с женой ездили в Таиланд, благо после насыщенной первой половины сезона удалось сделать перерыв. Маленького сына Сашу оставили здесь, на попечении бабушек и дедушек: ему пока рано путешествовать. Кроме того, у него сейчас такое время – зубки режутся.
– Дима, ты венчался в столь раннем возрасте. Это так несвойственно нашему времени…
Д.С.: Я сделал свой выбор один раз и на всю жизнь, а я довольно-таки религиозный человек.
– Катя, ты тоже бы хотела венчаться в церкви?
Е.Б.: Если встречу того самого человека, который тоже будет верующим, то я хотела бы венчаться, причем в Храме Христа Спасителя.
– Смотрю, безымянный палец у тебя уже занят. И сердце тоже?
Е.Б.: На пальце кольцо «Спаси и сохрани», а сердце всегда можно завоевать и перезавоевать.
У меня много друзей. С детства лучше нахожу язык с мальчиками, нежели с девочками. Мне всегда с ними было интересно общаться, узнавать их.
– Катя, у тебя спортивная семья. Почему не пошла по стопам родителей и не выбрала, как мама, легкую атлетику или, как папа, лыжи?
Е.Б.: Пошла бы в лыжный спорт, выбрала бы биатлон, так как люблю стрелять. Правда, биатлонной винтовки в руках еще не держала. Надеюсь, представится возможность. Мне нравится кататься на лыжах, особенно в хорошую погоду. Но больше я люблю танцевать, а на лыжах особенно не потанцуешь. Выбрала коньки по примеру сестры: очень нравилось даже просто завязывать узлы на ботинках. С новыми правилами в фигурном катании тоже приходится бороться за секунды. В произвольный танец, который раньше был в полном смысле слова произвольным, теперь четко должны вплетаться обязательные элементы. Но когда у меня нет соревнований, участвую в «Лыжне России».
– Сейчас успехи в фигурном катании открывают дорогу куда угодно. Что ближе – Дума или телеэкран?
Е.Б.: Я не думаю, что политика – это мое, хотя «никогда не говори никогда». Мне было бы интересно сняться в кино, тем более что бабушка у меня актриса: играла в небольших театрах. Надо мной даже всегда подтрунивают на тренировках: «У тебя бабушка – актриса, давай, изображай эмоции». Моей детской мечтой было попасть в команду КВН. Как же я завидовала Алексею Ягудину, когда Александр Васильевич Масляков приглашал его в жюри.
– Слышала, что ты любишь вышивать.
Е.Б.: Да, как раз вчера начала новую работу. С марта ничего не делала, а тут руки «зачесались». Люблю и похозяйничать дома. Мое фирменное блюдо – лазанья. Друзья, приезжая в гости, заранее ее заказывают. Еще люблю гулять, у меня даже есть свой маршрут по центру. Вообще, в выходные мы обычно уезжаем на дачу. Дом построил мой папа, и там никогда не бывает тихо, приезжают друзья. Мы и отдыхаем вместе, и на соревнования они ездят поболеть за меня. В этот раз не давали спать местным жителям Берна.
– Фотосъемки в глянцевых журналах часто бывают?
Е.Б.: Пока только одна, но мне понравилось. Думаю в конце сезона устроить профессиональную фотосессию. Что-нибудь оригинальное – с водой или светом.
– Есть ли какие-то талисманы?
Е.Б.: Самый верный – бобер, которого привезла мне моя подруга из Швеции. Он был со мной на моих первых соревнованиях, когда я еще была одиночницей.