Ребята, поздравляю с бронзой. Что значит для вас этот успех после всего, что было?
Екатерина: Это начало. Это маленький шажок в нашей обновленной карьере, потому что мы пропустили целый сезон. Но за это время многое сделали и не собираемся останавливаться. Надеюсь, что Дима поддержит меня, и все так и будет. Честно признаюсь, что искренне рада вернуться. Сегодня я действительно получала настоящее удовольствие от проката. Кстати, 1 ноября нашей паре исполняется 15 лет! Это стоит отметить.
Дима, а вы что ощутили сегодня?
Дмитрий: Сейчас эмоционально я опустошен, потому что давно не отдавал публике столько эмоций, столько энергии. Это было тяжело и очень волнительно. Но сейчас мы действительно счастливы. Я вижу Катины глаза, читаю в них радость, сам чувствую такой прилив эмоций! Мне этого не хватало и, наверное, никогда не будет хватать даже после того, как мы закончим профессиональную карьеру в спорте.
Полгода без фигурного катания – это очень много. Мы много упустили времени. Хотя в начале этого сезона, когда смогли тренироваться в полную силу, проделали огромную работу.
Вчера вы сказали, что перед выходом на лед очень сильно волновались. Перед произвольной программой было легче?
Дмитрий: Мы справились. Но на самом деле это было очень тяжело. Я давно так не волновался, но сегодня, вы правы, было чуть-чуть полегче.
Произвольная программа у вас наработана больше, чем короткая, вы же поставили ее еще в прошлом сезоне.
Екатерина: Программы нельзя показывать «полусырыми». Но над этим произвольным танцем мы действительно работали чуть дольше, чем над коротким. Безусловно, «Анна Каренина» -- это глубокая история, и кататься, просто улыбаясь или с грустными лицами, нельзя. Здесь должно быть определенное внутреннее состояние. Надо чувствовать то, что хочешь донести, и это должно выражаться во взглядах, в движениях, когда мы делаем поддержки или заходим на дорожку шагов, когда Дима целует мне руку. Мы пытаемся рассказать историю, показать эмоции, а это непросто. Но мы стараемся.
Конечно, это был далеко не лучший наш прокат в эмоциональном плане. Адреналин немного забрал свое, потому что это первый старт в этом сезоне на международном уровне. Но мы уже почувствовали, что и как надо делать. Думаю, что на следующем нашем этапе Гран-при «НЧК-Трофи» будет легче, и мы сможем больше раскрыться.
На что вы рассчитывали на этом турнире или старались не думать о местах и призах?
Дмитрий: Я ни о чем не думал. Мелькали какие-то мысли, но я на них не фокусировался. Понимаете, для меня на первом старте после перерыва даже занять 4-е место было абсолютно не стыдно. Самым главным для меня было вернуться. Показать, что мы вернулись, что я не какой-то хромоногий инвалид, который больше не может кататься. Мы можем кататься, можем показывать результат, потому что ради этого проделали огромную работу и много пережили.
Екатерина: Перед поездкой сюда трудно было предположить, что будет на этом турнире, потому что мы пропустили целый сезон – послеолимпийский сезон. Ребята продолжали выступать после Олимпийских игр, а мы не катались. И сейчас успели запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, потому что до следующих Игр остается не так много времени. Мы понимали, что судьи будут смотреть на нас иначе и воспринимать как новую пару. Но мы вернулись. И для меня было очень важно получить удовольствие от катания, поэтому мы рады, что мы здесь, что завоевали бронзу. Это наша личная победа над собой, над теми трудностями, которые пережили.
Насколько сложно в психологическом плане вам было возвращаться в большой спорт? Какой реакции вы ждали от соперников?
Дмитрий: В течение двух недель до вылета я очень плохо спал, но Кате об этом не говорил. Мне так хотелось поскорее вернуться, окунуться снова в эту соревновательную атмосферу, показать себя. Даже последние тренировки у нас были не очень удачными, потому что это излишнее желание сбивало. И как я был счастлив, когда приехал сюда, снова ощутил себя спортсменом, в этой компании, даже подумал: «Какой молодец!» Это не передать словами. Когда выходишь на тренировку, и объявляют твою фамилию, у меня уже от этого мурашки по телу начинали бегать. Это так классно! Впервые за последнее время я ощутил себя по-настоящему счастливым.
Екатерина: Честно признаюсь, я ждала встречи с ребятами, ведь мы давно друг друга знаем. С Кейтлин и Эндрю катались вместе еще по юниорам. Где-то в глубине души опасалась, думала: «А вдруг подойдут, скажут, что рады, а в глазах я прочту, мол, зачем вернулись, так без вас было хорошо». И как я была тронута, что ребята искренне обрадовались тому, что мы вернулись. Смотрели тренировки, поздравляли… И это было не наигранно, а на самом деле так.
Здорово! Как теперь будете готовиться к японскому этапу?
Екатерина: В Японии будем чувствовать себя увереннее, потому что многое вспомнилось. Да, мы катаемся вместе уже 15 лет, и кому-то может показаться, что годичный перерыв – это ерунда. Но на самом деле многое забывается.
Дмитрий: Понимаете, соревнования, тем более международные, это не тренировки, здесь совсем другие ощущения. После этого выступления я уже понимаю, что и как надо доработать, где добавить. После проката мы поговорили с нашим тренером Александром Вячеславовичем Жулиным и представляем, что надо поменять, доделать.
Как будете отмечать 15-летие вашей пары?
Дмитрий: В этот день у нас показательные.
Екатерина: Но отпразднуем обязательно, хотя мы с Димой каждый день видимся, и для нас это как праздник. Я горжусь своим партнером. Рада, что мы столько лет катаемся вместе. Это, как говорят, звезды сошлись: в детстве встали в пару и до сих пор не расстаемся.
Дмитрий: Все как в жизни. Вместе много пережили и хорошего, и плохого. Дай бог, чтобы дальше было только хорошее.
Екатерина: Если партнеры любят друг друга, то им проще сохранить пару, нежели в случае, когда все замешано на работе, профессиональном интересе к делу. Но я рада, что мы с Димой научились находить выход из самых разных ситуаций. Главное, чтобы было здоровье, чтобы продолжать кататься и кататься.
Татьяна ФЛАДЕ, Летбридж