Instagram

Неофициальный форум Татьяны Навки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » Фигурное катание » Чемпионат Европы-2013 в Загребе


Чемпионат Европы-2013 в Загребе

Сообщений 511 страница 540 из 564

1

Расписание соревнований

http://www.europeans2013.hr/event-schedule

Списки

http://www.europeans2013.hr/entries

Расписание чемпионата Европы (время европейское)
 

23 января   11.45 Танцы. Короткий танец.

                    18.45 Пары, короткая программа

24 января    11.45  Мужчины. Короткая программа

                     19.00  Пары. Произвольная программа

25 января     10.45   Женщины. Короткая программа

                      18.30   Танцы. Произвольный танец

26 января      12.45    Мужчины. Произвольная пр.

                       18.00    Женщины. Произвольная пр.

27 января       15.00    Показательные выступления

Табличка

http://www.isuresults.com/results/ec2013/index.htm

511

А кто у нас так лихо на прошлом ЧМ откатался ,что у нас 1 путевка у мужчин на ЧМ?Поймала себя на мысли,что проект Авербуха заменял мне ЧР,ЧМ,ЧЕ и все этапы гран-при

Отредактировано Домино (2013-01-28 17:01:19)

512

Показательные
Елена Ильиных-Никита Кацалапов

513

Юко Кавагути-Александр Смирнов ( кошки,от которых в итоге отказались в КП)

514

Финал

515

Домино написал(а):

А кто у нас так лихо на прошлом ЧМ откатался ,что у нас 1 путевка у мужчин на ЧМ?

Артур Гачинский и Сергей Воронов((((  Артур вообще сорвал все,что можно было. В итоге 17 и 18 места.

516

Не могу найти видео показательных Кати-Димы. На ютубе есть еще Костнер и Амодио,если надо,поставлю.

517

Спасибо!!!

518

ale_r написал(а):

Не могу найти видео показательных Кати-Димы

Хотелось бы еще на копию Навки глянуть  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/821-1.gif

У Вернера

Кто из трех российских дуэтов,на Ваш взгляд,сегодня был лучше?И что такое 0.11 в итоге?А танцы в стиле модерн-это тренд сезона или просто каприз тренера?

Критерий "лучше" в системе оценок отсутствует. Мне понравились многие дуэты, каждый по-своему. Что такое "0,11"? Разница в цене между золотом и серебром. Или, если переложить на силомер, разница в силе удара РуссАлки и "человека-оркестра".
Танцы соответствуют критериям, за которые дают уровни и оценки. Лично для меня сегодняшние танцы - плохая копия парного катания, я об этом уже писал.

То есть, Вернер полагает, что ИК засудили? Или, наоборот, подсудили БС? Охладел он к Жулину, что ли  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/787-1.gif А кто ж тогда входит в "морозовскую" группировку?

519

Никита КАЦАЛАПОВ: "МОРОЗОВ СКАЗАЛ: "НИЧЕГО, ЗЛЕЕ БУДЕТЕ"

Екатерина КУЛИНИЧЕВА
из Загреба

После завершения турнира танцоров на Елену Ильиных и Никиту Кацалапова было больно смотреть. Настолько расстроены были серебряные призеры, проигравшие победителям - пусть это и были их друзья и соотечественники Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев - всего 11 сотых. Поэтому разговор мы отложили на следующий день.

Свернутый текст

- Никита, вы в итоге поняли, что было не так с одной из дорожек и вращением, за который ваш дуэт получил лишь второй уровень сложности?
- Насчет вращения я понял еще во время проката. Когда мы выходили из этого элемента, я почувствовал, что мы его чуть-чуть недодержали. Так что это точно наша вина. Что же касается дорожки, то там все чуть сложнее - на уровне может сказаться малейший наклон конька. Поэтому разбираться надо более подробно.
- Что сказал вам после соревнований Николай Морозов?
- Ничего страшного, злее будете! (Улыбается.) На самом деле Николай доволен - результат хороший. Всей командой поработали и сделали все, что могли. В общем, говорил только позитивные вещи.
- А в уголке слез и поцелуев он выглядел чуть ли не расстроенным. Да и потом к журналистам так и не вышел.
- Наверное, он по-тренерски переживал и к тому моменту еще просто не отошел.
- Танцоры приехали в Загреб раньше всех, а закончили выступать только в предпоследний день чемпионата. Не тяжело было?
- Долгий был турнир, тут вы правы. Особенно тяжелым был день произвольного танца - из-за большого перерыва между ранней тренировкой и поздними соревнованиями. Тем не менее бойцовский дух у нас здесь все равно присутствовал. По крайней мере у меня точно. Пытался и Лену также настроить и, мне кажется, получилось. Даже если на тренировках что-то не складывалось, мы думали: хорошо, на этом лимит ошибок исчерпан. Надо вырывать эти эмоции и эти медали, потому что ни жалеть, ни терять нам точно было нечего. Так что я турниром доволен.
- Кстати, многие отметили именно эмоциональность и легкость вашего произвольного проката.
- Отлично, если так. Но лично для меня здесь было чуть тяжелее, чем, скажем, на чемпионате России в Сочи. Может быть, сказалась болезнь - буквально за три дня до начала турнира я простыл, и пришлось кататься на антибиотиках. Не зря же говорят, что болезнь отнимает до 50 процентов подготовки. Если бы не это, уверен, чувствовал бы себя гораздо комфортнее и выложился бы еще сильнее. Хотя я уже успел пересмотреть нашу произвольную на видео - действительно хороший был прокат, некоторые вещи мне понравились. Но все равно заметил, над чем еще можно поработать.
- По ходу турнира вы сказали, что в отсутствие французов Натали Пешала и Фабьена Бурза понимали, что есть реальный шанс на золото. Сейчас, по окончании соревнований, как считаете, это помогло или все-таки немного придавило?
- Мы - по крайне мере я лично - готовы соперничать всегда и со всеми. Это спорт, здесь каждый отстаивает свое место. С парой из Франции мы очень хорошо знакомы, все-таки катались в одной группе у Александра Жулина. Натали приехала сюда, в Загреб, и даже успела сказать мне несколько слов перед коротким танцем. Но даже если бы Пешала и Бурза выступали на этом чемпионате, ничего, считаю, не поменялось бы. Я очень уважаю ребят. И желаю Фабьену скорейшего выздоровления. Но если так случилось и у нас появился такой шанс, почему бы им не воспользоваться? Не считаю, что это плохо.
- Ваша партнерша чувствовала то же самое?
- Если честно, я обычно не смотрю на Ленин настрой, просто пытаюсь передать ей свою уверенность, как и подобает партнеру. Думаю, так и должно быть, это моя обязанность: если я буду уверен, Лена это почувствует, и мы будем готовы.
- На заключительной пресс-конференции вам задали вопрос о неразыгранном пока статусе первой российской пары. И вы долго и правильно рассказывали о пользе жесткой внутренней конкуренции. Насколько честным был тот ответ?
- Я действительно говорил так много слов? (Улыбается.) На самом деле я хотел сказать, что так и должно быть. Россия в фигурном катании - мощная сила. У нас было, есть и, уверен, будет много чемпионов. Но соперничество внутри страны никогда и ничего не поменяет на чемпионатах Европы и мира. Мы все - и Катя с Димой в том числе - хотим золота. Нас как любых нормальных спортсменов не интересуют другие места. Что же касается внутренней конкуренции, я считаю, классно, что она есть. Но победитель все равно будет только один.
- Как вы лично для себя формулируете суть статуса первой пары?
- С моей стороны будет не совсем правильно об этом рассуждать. Скажу так: мы хотим быть лицом российского фигурного катания в танцах на льду. И не просто завоевать эту позицию, а укрепить ее.
- Можете сформулировать разницу между вашей парой образца Загреба-2013 и Шеффилда-2012, где вы завоевали бронзу?
- Мне кажется, мы растем. И технически, и в смысле преподнесения своих программ публике. К тому же мы становимся старше. А если сравнивать с прошлым годом... Мне нравилась та программа - "Аве Мария". И по ощущениям ее прокат на Европе был одним из самых легких. Здесь, в Загребе, мне почему-то было морально тяжелее. Может быть, как раз потому, что из-за отсутствия Натали и Фабьена понимал: надо брать то, что само плывет в руки.
- В одном из предсезонных интервью Николай Морозов довольно жестко определил вашу задачу на сезон: борьба за тройку на чемпионате мира. Иначе вся работа, по его мнению, не будет иметь смысла. Вам он что-то подобное говорил?
- (После паузы.) Да, я видел то интервью. Думаю, это было сказано именно для того, чтобы мы прочитали. Чтобы подстегнуть нас. Чтобы нам задавали такие вопросы, на которые в принципе нет ответа.

http://www.sport-express.ru/newspaper/2013-01-28/14_2/

520

Елена БУЯНОВА: "У СОТНИКОВОЙ И ТУКТАМЫШЕВОЙ НЕТ АНТАГОНИЗМА"

Екатерина КУЛИНИЧЕВА
из Загреба

Знаменитый тренер рассказала о том, как чемпионат Европы сложился для двух ее учеников - Аделины Сотниковой, выигравшей короткую программу и в итоге завоевавшей серебро у женщин, и Максима Ковтуна, ставшего пятым в мужских соревнованиях.

Свернутый текст

- После выигранной короткой программы Аделина, всегда такая сдержанная и разумная, как ребенок радовалась, что наконец удалось преодолеть все проблемы. Не боялись, что эмоции перед произвольной захлестнут?
- Нет. На самом деле она реагировала разумно и адекватно. Конечно, радовалась. Мы все за нее очень радовались. Но это ее работа, и Аделина это понимает.
- После произвольной показалось, что сначала ваша подопечная очень воодушевилась, а потом, поняв, что все-таки вторая, как-то приуныла.
- Так ведь обидно проигрывать, когда ты понимаешь, что была так близка к победе и все решила одна ошибка. Но и второй в Европе быть приятно. У нее еще все впереди.
- По ходу "Гран-при" Аделина не раз говорила о том, что чувствует чрезмерное желание доказать: "Ее рано списывать со счетов". Вас в ней это не пугает?
- Я объясню. Пресса повесила на них с Лизой Туктамышевой ярлык вундеркиндов, которые должны и обязаны. Они же все это тоже читают, видят в интернете. Конечно, девочки зажглись очень рано, отсюда все и идет. Но этот путь надо пройти, а какие-то вещи просто пережить. Я рада, что они с Лизой общаются, что там нет никакого антагонизма. Я очень уважаю труд Алексея Николаевича Мишина и Светланы Веретенниковой. Думаю, и они уважают мой.
- Вы не запрещаете своим ученикам пользоваться интернетом, хотя бы по ходу соревнований, чтобы не читали лишнего?
- Нет-нет, что вы.
- Турнирные задачи на этот чемпионат Европы у Сотниковой и Ковтуна были совершенно разные. Насколько было сложно вам как тренеру готовить к Загребу их обоих?
- Не сложно. Даже если брать работу в целом, я могу спокойно готовить на нашем катке в ЦСКА и Аделину, и Максима - столько, сколько нужно. Когда надо, они тренируются вместе. Так что здесь никаких проблем. Кроме того, нам очень помогают и Татьяна Тарасова, которая сделала Максиму обе программы, и наш хореограф Ирина Тагаева.
- Кому требовалось больше вашего внимания и поддержки: Максиму, для которого период после чемпионата России по понятным причинам был, мягко говоря, довольно нервным, или Аделине?
- На самом деле Максим как раз из тех людей, которым не нужно особенно мешать. Могу сказать, что он с первого старта немножечко меня удивил - и я многому с ним учусь. Ковтун прекрасно чувствует себя на льду. К тому же он из тех спортсменов, которые разговаривают. Это хорошее качество - всегда помогает понимать, что с ним надо делать. А Аделина, наоборот, молчунья, она более скрытная.
Знаете, в работе с Максимом мы набрали такую скорость, что где-то я за ним даже не успеваю. Но очень помогает Татьяна Анатольевна. Как она однажды про нас сказала, мы две аферистки.
- Судя по вашим с ней комментариям, дискуссия вокруг поездки Ковтуна на чемпионат Европы, мягко говоря, не прошла для вас незамеченной. А в Максиме чувствовали желание доказать, что критики были неправы?
- Так ведь на него такой груз повесили - и ваши коллеги, и "доброжелатели"! Максим очень переживал, что получил свой шанс именно в таких обстоятельствах. Мы очень много об этом разговаривали. Конечно, хотелось бы ехать на чемпионат Европы с другими мыслями. Но я рада, что он выдержал. Да еще как! После его произвольной сама была в шоке.
- У вас было всего несколько месяцев на то, чтобы обкатать взрослую программу с двумя четверными прыжками. Сколько удачных полноценных прокатов сделал Максим на тренировках перед чемпионатом Европы?
- Мы не успевали сделать их так много, как хотелось бы. Вообще работали практически на ходу, усложняя программу с каждым стартом.
- То есть здесь он катался фактически "с листа"?
- Да. Конечно, на тренировках мы все прыгаем, все делаем. Но тренировка - это совсем не то же самое. Там он и по три четверных исполняет.
- Посмотрев здесь на испанца Хавьера Фернандеса, Ковтун случайно не захотел включить три четверных и в соревновательный прокат?
- Нет. Но то, что он сделал в произвольной, для него можно приравнять и к пяти четверным! Если бы еще короткую программу откатал чуть лучше... А так, получилось, сорвал тот элемент, который у него всегда получается стабильно.
- Всем известно, что Татьяна Анатольевна - человек жесткий. Вам в этом смысле никогда не бывает страшно за Максима?
- Вы знаете, на самом деле все не так. Татьяна Анатольевна мальчиков любит. А Максима даже балует. К девочкам она намного строже.

http://www.sport-express.ru/newspaper/2 ... ?view=page

521

И Вернер о Ковтуне

Моё мнение о Максиме Ковтуне не изменилось. Я считаю его талантливым фигуристом, способным подняться до самых вершин. Но для этого ему нужно, как завещал его дедушке всесоюзный дедушка Ленин, учиться, учиться, и ещё раз учиться. Причём у тренеров, а не у консультантов. Пробивательная способность Татьяны Анатольевны Тарасовой мне известна. Её умение ставить четверные прыжки - пожалуй, нет. Правда, в Загребе до меня долетел слух, что Ковтун может вернуться к Николаю Морозову....

https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/817-1.gif

http://www.wer-art.com/conf/

522

savta написал(а):

Хотелось бы еще на копию Навки глянуть

Вот все-таки мне любопытно, Таня ставила этот номер им, что со стилем,платьем помогла,это видно сразу,но ведь это ее фишки да,в танце,не мог Жулин их показать Кате. Тут нужна рука автора. Значит Таня либо ставила,либо помогала ставить?

savta написал(а):

Или, если переложить на силомер, разница в силе удара РуссАлки и "человека-оркестра".

Жень,я не въехала кто Русалка,кто орекстр?

523

savta написал(а):

Правда, в Загребе до меня долетел слух, что Ковтун может вернуться к Николаю Морозову....

Ну трепло, вот любитель навести тень на плетень и поджелтить https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/784-1.gif

524

savta написал(а):

Охладел он к Жулину, что ли

У меня создается впечатление,что у него склероз глубокий и маразм,сам не помнит кого вчера любил,кого чернил. Назавтра все наоборот

525

ale_r написал(а):

Жень,я не въехала

а я вообще не поняла ничего и не только про оркестр http://www.yoursmileys.ru/tsmile/fear/t3610.gif

Да у меня не работают ссылки на ютуб, не грузятся, у всех? И еще, а что никто не может смотреть показательные на спортбоксе?

526

По поводу второй Тани, хочу сказать, что Катя в этот раз была органична в образе, досадно только что упала)))

527

ale_r написал(а):

,я не въехала кто Русалка,кто орекстр?

От еще тоже мне  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/820-1.gif

РуссАлка - русская Алка - Шеховцова. А про оркестр я и сама не знаю  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/787-1.gif Думаю, Писеев. Ибо Горшков при нем и сам ничего не решает. А Катя в статье именно Шеховцову упоминала, что она приходит к ним в группу.

И еще вопрос. Катерина сказала: "мы хотим внести свой вклад в танцы". Вот это о чем?

528

savta написал(а):

Думаю, Писеев.

А, может, ТАТ  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6368-5.gif Больше там вроде никому влияние не приписывают.

Эмили написал(а):

И еще, а что никто не может смотреть показательные на спортбоксе?

А, это идея. Спасибо  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/6367-4.gif

529

Я так  думаю.зачем Ковтун Морозову-у него и Амодио,и Японец,и ИК плюс Леонова и Воронов, которых еще не совсем списали со счетов.А ТАТ поставит все что угодно.На фк форумах все в восторге от показательных и облика БС,никто правда не написал про Навку,но у меня впечатление,что там это имя -просто табу

530

Жень, ты прямо Шерлок, молодец, все подмечаешь и анализируешь, ну здесь не думаю что Катерина что то масштабное имела ввиду, может просто набор слов, имела ввиду какой-то свой стиль, тревожно за ИК, Морозов ходит по краю, попадет в опалу-пострадают спортсмены

531

Создается впечатление что пиарят Жулина, бесконечные оды

532

savta написал(а):

Вся статья муть первостатейная. Опять закидаем шапками. Ну-ну

И Жулин - наше фсё!!! https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/820-1.gif

533

Авербух написал(а):

Елена Ильиных и Никита Кацалапов не случайно победили в произвольной программе

Интересно, что он имеет ввиду под словом "неслучайно"

534

Эмили написал(а):

тревожно за ИК, Морозов ходит по краю, попадет в опалу-пострадают спортсмены

??? По какому краю? Раскрывайте ваши секреты, жутко интересно https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/798-1.gif

Эмили написал(а):

Создается впечатление что пиарят Жулина, бесконечные оды

Вот ДА. К чему бы это? Но ведь у нас всегда так. То всей гурьбой любим одно, а потом этой же гурьбой любим другое, а предыдущее хаим  https://forumupload.ru/uploads/000d/ff/24/824-1.gif

535

Слушайте, а если вдруг будет проект в этом году, Жулин будет участвовать?Ильюша -то наш свободен как птица, а у Сани  даже турки появились.

536

ESPANKA написал(а):

Интересно, что он имеет ввиду под словом "неслучайно"

То что написал в прошлой статье, когда говорил, что пора ставку делать на одну пару. Технику Бобров не переделать и не улучшить.

537

Домино написал(а):

Слушайте, а если вдруг будет проект в этом году, Жулин будет участвовать?Ильюша -то наш свободен как птица, а у Сани  даже турки появились.

Проекта не будет.

Ледовые шоу Ильи Авербуха

Нет, к сожалению, ТВ шоу в этом сезоне не будет. Ждем вас на наших выступлениях в разных городах! http://ice-show.ru/afisha.html

Да, если бы и был, то после окончания сезона. Тогда Жулину пришлось бы жертвовать отпуском.

538

Ну что ж, ждем шоу в Сочи и Танин проект-так хочется видеть ее танцующей и в новых танцах.Надеюсь, в Сочах Ильюша не будет злоупотреблять воздушной акробатикой.Жду и ЧМ, надеюсь увидеть там Николь и Ковтуна.

539

Валентин Молотов: катальщики теперь обыгрывают прыгунов их же оружием

Тренер и хореограф-постановщик Академии фигурного катания Санкт-Петербурга Валентин Молотов специально для агентства "Р-Спорт" акцентирует внимание на тенденциях и нюансах, подмеченных им во время просмотра мужских и женских соревнований на чемпионате Европы в Загребе.

В мужских соревнованиях в Загребе, помимо давно ожидаемой смены лидера, хочется отметить ситуацию вокруг так называемого "силового стиля", или того, что всегда называлось "настоящим мужским катанием". Самые яркие представители такого стиля остались только в Европе и России. Из участников прошедшего турнира это Евгений Плющенко, Брайан Жубер, Сергей Воронов и дебютант Максим Ковтун. Под силовым катанием обычно подразумевают эмоциональное скоростное катание с акцентом на прыжковых ультра-си.

Свернутый текст

Теперь все настолько смешалось, что лидеры пьедестала - компонентные хореографичные катальщики - обыгрывают атлетов-прыгунов их же оружием, то есть количеством четверных. На короткую программу мужчин пришлось семь квадов, три из которых были выполнены в каскаде с тройным тулупом. Из лидирующей семерки не прыгал четверной прыжок только Плющенко (по медицинским показаниям, из-за чего прекратил борьбу на турнире). В произвольной программе лишь Жубер с Вороновым прыгнули по одному сольному четверному. Ковтун, Михал Бржезина и Флоран Амодио отважились на два квада, Хавьер Фернандес выдал в одной программе три четверных.
Теперь можно говорить о том, что одними квадами не выиграть даже не считающийся сильным в мужском катании чемпионат Европы. Пьедестальная тройка фигуристов, помимо квадовых рекордов, выкатывает сложные современные качественные программы - насыщенные связующими элементами, с богатой интересной хореографией.
Программы Фернандеса я анализировал после Финала Гран-при. В Загребе от спортсмена требовалась чистота прокатов, легкость и прыжковая стабильность. И испанец свой шанс не упустил, став теперь уже официально сильнейшим фигуристом Европы.

Амодио - один из самых интересных фигуристов нашего континента. Он с самого юниорства известен тем, что катает музыку "из своего плеера" и почти всегда танцует во всех своих программах. Компактность сложения и невероятно легкий конек позволяют ему кататься на такой высокой скорости и проделывать столько движений, что создается впечатление очень насыщенных программ. Его умение вести постоянный диалог с публикой на трибунах одинаково подкупает и судей, и болельщиков.
Бржезина, спортсмен очень сложной судьбы, пока только в поиске своего стиля и своих программ. Он по два сезона катает одну программу. В этом сезоне чех продолжает бороться за прыжки, поэтому в его катании корпус используется гораздо меньше: все подчинено технике - сохранению сил и дыхания. В короткой программе довольно простые переходы и связки, но все очень четко и точно подчеркнуто руками и в музыкальные акценты. У Бржезины своеобразная техника выполнения шагов в дорожках: из-за корпуса и положения свободной ноги его дорожкам не хватает смотрибельности, особенно в тех блоках, где он делает по три шаговых элемента подряд для набора уровней. И честно говоря, хотелось бы видеть этого спортсмена в более интересных постановках, чем мрачный образ на тяжелый микс музыки Грига "В пещере горного короля". У Бржезины гораздо более высокий потенциал.

Все программы ветерана европейского фигурного катания Жубера на протяжении его долгой карьеры вертятся вокруг двух-трех тем из эпических фильмов Голливуда с музыкой Ханса Циммера. Стиль катания француза до сих пор производит очень сильное впечатление по трем причинам: мощные прыжки, широта и скорость катания, свобода и раскрепощенность опытного борца. Вместе с тем нельзя сказать, что программы Жубера пусты и строятся на катании "от элемента к элементу". В свое время француз сотрудничал с болгарскими танцорами Максимом Стависким и Албеной Денковой, которые смогли привить ему интерес к некоторым танцевальным шагам и переходам. Да, Жубер вырос и сформировался еще при старой системе, но он делает свои крюки и выкрюки с использованием корпуса, у него яркие танцевальные растанцовки (в короткой программе, например), которые не всякий танцор сможет повторить. Да и в целом на его катание смотреть интересно.
Российские фигуристы Сергей Воронов и Максим Ковтун катают довольно скромные по насыщенности программы, в первую очередь делая упор на сильный прыжковый контент. У Воронова в короткой программе очень подходящее ему "Яблочко" - современный римейк знаменитой программы Александра Абта, кумира фигуристов моего поколения. В целом, программа выигрывает за счет узнаваемых позировок и интересных переходов, все элементы этого матросского танца воспринимаются знающими зрителями на "ура". В произвольной программе россиянин выполняет технические задачи в очень популярной нарезке из классического фильма "Ромео и Джульетта". Такую программу надо катать очень чисто и эмоционально, как это получилось на чемпионате России. И хотелось бы увидеть у Сергея более качественную коньковую работу... Максим Ковтун оправдал возложенные на него тренерами и федерацией надежды, дебютировав на своем первом взрослом старте вполне достойно и ярко. Однако, несмотря на крепкую прыжковую технику и хорошую скорость, в целом катание Ковтуна все еще юниорское - и по качеству скольжения, и по презентации.

Говоря о женских состязаниях, должен отметить, что единственная в Загребе финалистка Гран-при — Елизавета Туктамышева — в который раз в этом сезоне борется за золотую медаль, поднимаясь вверх за счет ударно прокатанной произвольной программы. Я ранее уже отмечал, что программы Лизы на данном этапе построены так, чтобы показывать самую сильную сторону спортсменки — сложнейший набор прыжков и каскадов. Как правило, Туктамышева катает малонасыщенные программы с традиционной хореографией характерных танцовщиц (цыганских, восточных, испанских). Такая тактика оправдана, если есть большой отрыв от конкуренток по технической оценке.
Программы Аделины Сотниковой, наоборот, сложны и не по возрасту перегружены шагами и связующими элементами. В связках и дорожках всегда много хорошей работы свободной ноги, много перестроений, поворотов и смены направления, но мне не всегда ясна логика такого накручивания шагов, так как спортсменка зачастую катается так, будто постоянно борется с собой или преодолевает какие-то искусственные трудности. Сложность их восприятия усугубляется выбором довольно тяжелой для интерпретации в юном возрасте музыки («Испанское каприччио» Римского-Корсакова). Мне кажется, что музыка должна помогать спортсмену раскрывать себя... Но если Аделина ловит кураж и у нее все получается, то ее прокаты становятся ярчайшим событием соревнований, как это случилось на ее дебютном чемпионате Европы в Загребе.
Николь Госвияни как раз катает такие программы, которые она способна четко и понятно интерпретировать в соответствии со своим возрастом, природными данными и темпераментом. У Николь в обоих видах очень лиричные постановки, подходящие ее всегда одухотворенному катанию и фактуре. Мне очень нравятся ее дорожки, в которых я вижу работу конька и свободной ноги, качество выполненного элемента. Конечно, катание Николь во многом еще юниорское, но это лишь вопрос времени и опыта.

Каролина Костнер из-за пропуска серии Гран-при впервые на большой международной арене показала новые программы сезона. Короткая программа поставлена на музыку из культового фильма «Молодой Франкенштейн». Как всегда, у Костнер нестандартные и хореографически продуманные программы, не исключение и эта. Однако для меня стало некоторой неожиданностью то, что в программе «королевы компонентов» довольно простые связки, а весь акцент смещен на ломкую пластику рук и корпуса. Очевидно, это делается в целях экономии сил для прыжков, чтобы не перегружать ноги. К тому же у итальянки отменное скольжение и высочайшее качество всех элементов.
В произвольной программе спортсменка шла на определенный риск, выбирая не просто «Болеро» Равеля, а балетную версию Мориса Бежара. Статичная хореография этого балета (солист все 20 минут танцует на маленьком "пятачке" круглого стола), в основном, хороша только для растанцовок на месте между частями программы — в начале, перед дорожкой, в виде каких-то несложных связок, что мы и видим у Костнер. Все бежаровские позировки так хитроумно используются в дорожке, что практически не заметен факт катания на двух ногах. Ну, и в целом про катание Костнер нельзя просто так сказать, что это мастерский уровень — ее программы почти всегда высокое искусство. Может, поэтому Каролине, как ярчайшей представительнице европейского фигурного катания, позволили исполнять такой близкий к тексту ледовый вариант всемирно известного балета.

http://rsport.ru/interview/20130128/642153729.html

540

«Успехи фигуристов в Загребе не повод впадать в эйфорию перед Сочи»

Ведущие специалисты проанализировали выступление российских фигуристов на завершившемся чемпионате Европы в Хорватии

Генеральный директор Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) Валентин Писеев считает, что чемпионат Европы сложился для нашей команды удачно, но при этом две российские пары выступили ниже своих возможностей.

В парном катании Татьяна Волосожар и Максим Траньков подтвердили статус фаворитов, безоговорочно заняв первое место второй год подряд и опередив действующих чемпионов мира — немецкую пару Алена Савченко и Робин Шолковы. Другие россияне выступили менее успешно: Юко Кавагути и Александр Смирнов заняли лишь пятое место, а бронзовые медалисты прошлого чемпионата Ксения Столбова и Федор Климов — шестое.

Свернутый текст

— Блестящее выступление Волосожар и Транькова в короткой программе произвело на меня огромное впечатление, — сказал Писеев «Известиям». — Определенно ниже своих возможностей выступили Кавагути–Смирнов и Столбова–Климов. Уровень парного катания в Европе не настолько высок, тем не менее соперники катались намного увереннее, чем они. Это, откровенно говоря, беспокоит, потому что парное катание — наш коронный вид. Ребята должны задуматься о своем будущем в преддверии Олимпийских игр. Нужно выступать стабильно, чего нам, к сожалению, не хватает.

Кавагути и Смирнов — одна из самых опытных и титулованных российских пар. Спортсмены неоднократно попадали в призы на чемпионатах мира и Европы, однако на минувшем континентальном первенстве не смогли показать своего истинного потенциала.

По мнению тренера Кавагути и Смирнова Тамары Москвиной, главная причина неудачного выступления ее подопечных кроется в психологическом состоянии.

— Ребята не справились с напряжением, которое было вызвано возможностью успешного выступления, — рассказала Москвина «Известиям». — Мы проанализируем завершившийся турнир и постараемся не повторять таких ошибок. На чемпионате мира они должны выступить так, как умеют на самом деле. Но главной задачей является подготовка к Олимпиаде. У каждого бывают срывы и какие-то недочеты. Если смотреть на выступления других спортсменов, то не у всех все было гладко. У нас есть определенные цели, над реализацией которых мы будем работать в ближайшее время.

В соревнованиях танцевальных пар Екатерина Боброва–Дмитрий Соловьев и Елена Ильиных–Никита Кацалапов устроили настоящую баталию за первое место в отсутствие прошлогодних чемпионов, французской пары Натали Пешала и Фабьяна Бурза.

По сумме двух программ золото досталось Бобровой и Соловьеву, серебро — Ильиных и Кацалапову, однако на пьедестале соперников разделило всего 11 сотых. Еще одна российская пара Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко остановились в шаге от пьедестала.

Наставник пары Боброва–Соловьев, Александр Жулин, считает, что залог успеха и серьезного прогресса российских танцоров прежде всего связан с высокой конкуренцией внутри команды.

— Я очень рад, что ребята откатались лучше, чем на первенстве России, — заявил Жулин «Известиям». — Это говорит о том, что они растут. Большой скачок в этом году сделала и пара Ильиных–Кацалапов. Абсолютно достойные конкуренты. Мы с Олегом Волковым рады их успеху вдвойне потому, что они долгое время были нашими учениками. Теперь нужно работать еще больше, показывать более уверенное и артистичное катание. Прекрасно, что у нас есть две равноценные, конкурентоспособные пары. Я думаю, именно в этом ключ к тому, чтобы завоевать золото на Олимпийских играх.

Главным достижением российской команды впервые за семь лет стали медали в женском одиночном разряде. После ухода Ирины Слуцкой из большого спорта в сборной образовался застой, ситуацию изменила Алена Леонова, выиграв серебряную медаль в прошлом году на чемпионате мира.

16-летние Аделина Сотникова и Елизавета Туктамышева смогли составить серьезную конкуренцию пятикратной чемпионке Европы Каролине Костнер из Италии. Сотникова, лидировавшая после короткой программы, в итоге уступила титулованной сопернице менее балла. Туктамышева, наоборот, великолепно откатала произвольную программу и смогла потеснить с третьей позиции другую итальянку — Валентину Маркеи. Еще одна юная россиянка, Николь Госвияни, заняла шестую позицию.

— Радует, что все три наших дебютантки провели турнир на отлично, — отметил Валентин Писеев. — Выступления Сотниковой в короткой программе и Туктамышевой в произвольной — выше всяких похвал. То, что они завоевали малые золотые медали, говорит о многом. Костнер не была первой ни в одной из программ и победила только по сумме, за счет стабильности.

В мужском одиночном разряде россияне не смогли порадовать успешным выступлением. Главный фаворит чемпионата, Евгений Плющенко, после короткой программы получил травму и отказался продолжать борьбу. Первое место с большим отрывом от соперников завоевал испанец Хавьер Фернандес. Максим Ковтун и Сергей Воронов завершили соревнования на пятом и седьмом местах соответственно.

— Было много разговоров о том, посылать Ковтуна или нет, — рассказал Писеев. — Но своим катанием он показал, что достоин быть включенным в основную команду. Он снял все вопросы в произвольной программе, когда обыграл француза Бриана Жубера. Его программа по сложности на сегодняшний день может уступать только призерам соревнований. Если он будет продолжать так же работать, его ждет большое будущее. Но пока что в мужском разряде нам трудно рассчитывать на серьезный результат.

Мировое первенство возьмет старт 10 марта в канадском Лондоне и завершится 17 марта показательными выступлениями лучших фигуристов.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/543800#ixzz2JIq5vw9Q


Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » Фигурное катание » Чемпионат Европы-2013 в Загребе