Наталья Сидорцова
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22013-01-07 12:18:56
Наталья Сидорцова о воспитании, диетах, вокальной школе и не только
7 января 2012
Её императорское величество Екатерина Великая в масштабном мюзикле «Граф Орлов», голос ледового шоу Ильи Авербуха, ставшего визиткой России на Олимпиаде в Лондоне, элитарная певица на закрытых мероприятиях государственного значения, вокальный продюсер состоявшихся и начинающих звёзд эстрады, актриса дубляжа кино — это всё она, конечно, Наталья Сидорцова, наша талантливая землячка.
Сегодня её звезда сверкает в московских мюзиклах, и такое положение вещей её вполне устраивает: всё, что за пределами «Графа Орлова», «Ромео и Джульетты», «Огней большого города» и других официальных проектов — это её личное пространство, впрочем, и оно неразрывно связано с музыкой.
Встречаясь с Натальей, чувствуешь её мощную энергетику, невероятную скорость жизни, её стремление изменить мир. И как-то становится не до житейщины… А между тем, Наталье не чужд простой, «незвёздный» быт, который она прекрасно устроила и в котором есть место всему, что составляет счастье любого человека.
Пока мы с Натальей готовили поистине королевское блюдо — сёмгу, запечённую с перцем и картофелем
— наш разговор петлял от темы к теме, неторопливо раскрывая певицу с малознакомой широкому кругу читателей стороны. Говорят, что талантливый человек талантлив во всём; Наталья — яркое тому подтверждение: у неё сложились и карьера, и материнство, и социальная миссия. И везде — по высшему разряду.
«Никогда не кормила дочь полуфабрикатами, — раскладывая на противне картофель и перец, мимоходом замечает Наталья. — Карина у нас вообще приучена только к домашней пище — это моя и мамина заслуга. Дома мы стараемся готовить жареное по минимуму, это не здорОво, поэтому и дочь этого не ест. Она не питается тортиками, бутербродиками, не ест майонез. Рыбу обожает варёную, печёная — тоже вариант. Картошку — варёную, печёную, пюре.
Она никогда в жизни не пробовала фаст-фуд из «МакДоналдса». И не потому, что мы ей запрещаем. Просто мы сами это не едим, и ребёнок к этому не приучен. Сейчас ей 6 лет, и она уже понимает, чтО это, но стремления попробовать какой-нибудь «Хеппи Мил» нет. Единственное, перед чем она не может устоять, это перед моими печёностями: мамины сырнички, блинчики, оладушки — всё это для неё любимое лакомство».
Через несколько минут беседы на «детскую» тему понимаешь: дочь Карина для Натальи — особый мир, который удивляет, восхищает и интригует.
«Мне кажется, она будет петь, у неё хорошие данные. Но я с ней специально не занимаюсь: мы за то, чтобы знания приходили к человеку естественным путём. То есть рядом с собой я её не сажаю, когда начинаются вокальные экзерсисы, но если ей интересно и она начинает что-то за мной повторять, поправляю её. То есть умение делать что-то к ребёнку приходит не сверху — не потому, что тебя родители записали в кружок или куда-то ещё, а потому, что ребёнок, попав в среду, сам обнаружил свой интерес к этому.
В Гарлеме, США, почти любая маленькая полууличная чёрная девочка поёт как Уитни Хьюстон, потому что эти дети растут в такой среде: у них так поют в церквях, у них так поют в школе, они впитывают это с молоком матери.
Моя Карина тоже растёт в музыкальной среде, и уже сейчас у неё есть тенденция к профессиональному звукоизвлечению. Сейчас она поёт «Русалочку» как мюзикловая актриса, никогда специально этому не обучаясь, а просто находясь в среде. Вообще, это очень важно — правильно использовать пространство. Когда мы гуляем с ребёнком по городу и проходим мимо Вечного огня или Лавры, я ей рассказываю о том, что это и где мы, чтобы поток информации был опосредованным и имел смысл. И, знаете, я вижу, что это даёт результат».
Например?
Недавно, засыпая, Карина мне сказала: «Мама, ты знаешь, я думаю, что все мы на этой планете — одна большая семья». Казалось бы, прописная истина — всякие мисс Вселенные любят говорить о мире во всём мире, но у ребёнка-то другие мотивы! Самое интересное, что это умозаключение я никогда не озвучивала, то есть дочь сделала его самостоятельно и более того — развила свою мысль: «Но в семьях же иногда люди тоже ссорятся, поэтому и в мире бывают войны».
А телевизор не портит воспитательный процесс?
На мой взгляд, единственный смотрибельный канал — «Культура»: в последнее время он стал действительно интересным. Мне кажется, мои взгляды ребёнок разделяет: когда на кухне работает телевизор и вдруг мелькнет ток-шоу Малахова, Карина сразу же просит его выключить.
А полгода назад она мне сказала: «Мама, купи мне карту мира. Я хочу изучать мир!» «Класс!» — думаю. Купила ей атлас для детей. И теперь она его действительно изучает — где что растёт, где кто водится. Её любопытство мы поддерживаем — я сочиняла и рассказывала ей сказки про разные страны и путешествия, благодаря которым она, например, знает, что кенгуру живут только в Австралии.
Как при таком напряжённом графике вам удаётся уделять время ребёнку и дому?
Несмотря на внешнюю экспрессию, я очень семейный человек, мне нужна безопасность и защищённость. Причём, я к этому пришла: мне уже не хочется красить чёлку в красный цвет, носить «гринды», цепи и пирсинг, как я это делала лет десять назад.
Сейчас у меня внутри происходит совершенно другой процесс. Добившись признания, я позволяю себе отказываться от многих предложений. Почему? Я поняла, что, когда соглашаюсь на участие в любом проекте, нарушается моя внутренняя гармония, даже если я получаю неплохие гонорары.
Например, я прошла кастинг в мюзикл «Звуки музыки», но от роли отказалась: организаторы поставили условие, чтобы я в месяц играла тридцать спектаклей. Это значит, на работе пришлось бы жить. Но зачем делать то, что имеет такие разрушающие последствия?
То есть ради работы — никаких жертв?
Надо понимать, что ты и зачем делаешь. Мне, например, пришлось похудеть на 30 килограммов — это было условием продюсеров. И я это сделала, потому что это был единственный путь к перспективам. Август, сентябрь и октябрь я вообще практически ничего не зарабатывала, потому что это был репетиционный период, платы за который хватало только на окупание дороги до театра и обратно. Но я понимала, ради чего всё это.
Сейчас я вновь вошла в привычный график: 6 спектаклей «Орлова» в месяц, несколько концертов, выступления в России и за границей с «Огнями Большого Города». Ну, и уроки вокала. Всё это только выглядит устрашающе — на самом деле график у меня довольно гибкий, я имею возможность проводить время дома с семьей, встречаться с друзьями, уделять время личным интересам.
А каков он, круг ваших интересов?
Моя мечта — школа вокала здесь, в Сергиевом Посаде. У меня есть, конечно, ученики, но хотелось бы развивать эту работу в более широком масштабе. Хочу открыть школу-студию, где можно было бы заниматься музыкой, театром, танцами, растить универсальных артистов… К сожалению, цепь каких-то обстоятельств, не всегда от меня зависящих, постоянно отодвигает старт проекта, но я верю, что школа будет — это дело времени. Это своеобразная социальная миссия, которую я пытаюсь выполнить достойно.
Я очень хочу, чтобы наш культурный уровень был выше, хочу доказать, что Сергиев Посад не на задворках культурной жизни страны. И я делаю для этого всё, что могу. Например, помогаю талантливым певицам из нашего города попасть в столичную музыкальную среду: Аню Вершкову, выпускницу студии Артемьевой, по моей рекомендации можно было услышать в мюзикле «Граф Монте-Кристо», теперь она поёт в ансамбле «Графа Орлова».
Помогаю нашему замечательному педагогу Саше Демахину в постановке спектаклей в гимназии — ставлю музыкальные номера с ребятами. Недавно дала мастер-класс местным педагогам по современному вокалу.
Мне интересно жить здесь и верить, что в формировании культурной среды есть и мой вклад, пусть совсем маленький. Сейчас начал формироваться пласт неравнодушной, творчески и социально активной молодёжи, который может дать мощный скачок в социокультурном развитии нашего города. Ведь должно же быть в нас что-то ещё, помимо стремления к самореализации! Во всех местных благотворительных проектах я тоже участвую.
Здорово, что сейчас весь город объединился, чтобы помочь Наташе Блохиной. Я очень хочу, чтобы моя тёзка выздоровела! Я знаю, что сейчас в семье новая проблема: немецкая клиника, обещавшая прооперировать Наташу за 8 миллионов рублей, Блохиным отказала. Другая больница, тоже в Германии, готова взяться за лечение, но его стоимость там практически в два раза выше — 15 миллионов. На сегодняшний день собрать удалось десять миллионов «с хвостиком». Самое страшное, что деньги нужно было перевести до Нового года. Но я верю, что люди района, объединившиеся в борьбе за жизнь этой девочки, не оставят её на полпути к выздоровлению:
http://pomoginatashe.wordpress.com/
http://vk.com/club44789682#/nataliablokhina1999
Вы жили в Москве, теперь в Посаде. Многим это кажется странным: обычно переезжают отсюда в столицу.
Я парадоксальная патриотка, не хочу уезжать из Посада. Пока я училась, жила в Москве, конечно (МГУ — журфак, Гнесинка — эстрадно-джазовый вокал, ГИТИС — актёрское. Ред.). Но когда у меня случилось «интересное положение», вернулась со съёмной квартиры сюда.
И вот тут на контрасте я ощутила весь кайф жизни в Посаде. У нас есть вся инфраструктура, позволяющая прекрасно жить. У нас есть детские сады — поверьте, в Москве с садами намного хуже. Там намного хуже обстоят дела с и с экологией. У нас есть хорошие салоны красоты с хорошими косметологами, у нас уже есть хорошие фитнес-клубы, причём всё это по ценам значительно ниже.
У нас стали появляться приличные магазины — их в Москве, конечно, больше, но я не вижу проблемы выбраться в столицу, чтобы одеться. Единственный минус — это пробки, но они и в Москве какие! Так что всё это вполне может быть залогом хорошей жизни. Ещё бы криминала поменьше и побольше слаженности в работе муниципальных служб!
Наташа, поделитесь планами на будущее.
Думаю, ближайшие года два я буду занята в «Графе Орлове». Ещё — гастроли с Авербухом. Хотелось бы довести до ума свою сольную программу — у меня этой осенью был концерт в клубном формате, прошёл с большим успехом, и вот теперь 16 февраля состоится мой концерт — творческий вечер в клубе Glastonberry, с которого и начнется моя активная концертная деятельность.
Все спрашивают у меня, почему я не участвую в программе «Голос». Отвечу. Решила, что реалити-шоу для меня — пройденный этап. В «Народном артисте» я участвовала 9 лет назад, и за это время я ушла далеко вперёд от данного формата. Не хочу больше конкурсов и соревнований. Их и так хватает на кастингах в мюзиклы. А вот всё остальное… Приходите на мои концерты, и вы всё обязательно услышите!
Ольга Канатникова
Фото со странички Натальи Сидорцовой ВКонтакте