Инго Штойер: Мы подготовили амбициозную произвольную программу «Болеро», и с учетом простудного заболевания Алены, которое не давало нам возможности работать с октября по декабрь, попытаться завоевать на этом Чемпионате мира пятый титул – это серьезный вызов. Нужно также признать, что русские в произвольной программе были сенсационно хороши и заслуженно победили. Поскольку мы были лишены возможности нормально тренироваться в течение всего периода подготовки, то на сей раз это была неравная дуэль. Кроме того, была проведена большая предварительная работа с судьями.
- Что вы сказали?
- Если в отдельных беседах указывается на то, что русские должны получить более высокие оценки, но легче нам от этого не становится.
- Как все это следует понимать, как происходят такого рода вещи?
- В разговорах указывается на то, что кто-то катается лучше, чем другие. Это нормально. С другой стороны, моя пара также допустила несколько ошибок в произвольной программе, и поэтому здесь нет необходимой основы для дискуссии. Все было бы по-другому, если бы обе пары откатались без ошибок, и, тем не менее, разрыв в очках был бы большим. Мы четыре раза побеждали на чемпионате мира, и иногда отрыв составлял от 20 до 30 баллов, а спустя год результаты вновь выравнивались.
- То есть можно продолжать надеяться?
- Конечно. Если мы хорошо исполним свои элементы, то все возможно, но и русские провели хорошую предварительную работу. И не только на льду. Они и за кулисами хорошо потрудились. Они являются сильной нацией в фигурном катании, и у них сильный союз. В сравнении с ними мы не так сильны.
- Нет ли у вас опасений относительно того, что спустя 12 лет после судейского скандала во время соревнований спортивных пар в Солт-Лейк-Сити и во время Олимпийских Игр России могут иметь место манипуляции?
- Я не думаю, что там будут манипуляции. Речь идет, если можно так сказать, о создании определенной атмосферы. В конечном итоге оценки судий всегда зависят от того, как мы исполняем свои программы. Можно также околдовать судей. Сначала мы должны выполнить свою работу, но, тем не менее, нам удалось немного шокировать русских, несмотря на все их успехи.
- Поскольку ваша пара исполнила, как по мановению волшебной палочки, тройной выброс аксель, что является предельным по сложности элементом?
- Никто вообще не рассчитывал, что мы решимся исполнить его на последней минуте произвольной программы. Победителей это не шокировало, поскольку они перед своим выступлением ничего об этом не знали. Но теперь уже русские вынуждены будут призадуматься. Они знают: в 2014 году мы сделаем все, что в наших силах, для того, чтобы выиграть в Сочи золотые медали – но то же самое можно сказать и про наших соперников.
- Что означает для вас выброс тройной аксель, которым в настоящий момент в мире владеет только ваша пара?
- Я горд тем, что приложил руку к тому, чтобы иметь таких спортсменов, которые прокладывают новые пути в фигурном катании. Это войдет в учебники истории. Выброс тройной аксель уже выполнялся раньше, но только не в конце программы. Для меня это нечто особое.
- С другой стороны, качество катания пострадало от того, что спортсмены, в первую очередь Алена Савченко, мысленно все время готовились к «большому финалу».
- Поэтому особенно важно, если подобные элементы разучиваются таким образом, что их можно спокойно и без травм или серьезных последствий оттачивать. Здесь мы решили его выполнить только после раскатки перед выполнением произвольной программы.
Алена, сфокусировавшись на этом элементе, возможно, хотела в Лондоне слишком много и поэтому она вместо отдельных тройных прыжков смогла выполнить лишь двойные. В прошлом году мы выполнили тройной выброс аксель в короткой программе. И поэтому нормально то, что мы хотим в какой-то момент показать его в подходящем месте произвольной программы.
- Вы всегда говорили о том, что вы сфокусированы в своей работе в этом году на Сочи, и тем самым давали понять, что еще один титул чемпионов мира в Лондоне не обязательно должен стать результатом затраченных усилий. Почему?
- Мы уже четыре раза были чемпионами мира, и в 2013 нам представилась возможность проверить кое-какие вещи и использовать определенные тактические приемы. Мы можем себе позволить пойти на риск и проверить то, что мы хотели бы сделать на Олимпиаде, и вообще все это делается для того, чтобы получить шанс впервые завоевать на Олимпийских Играх золотые медали.
- Что значит «использовать определенную тактику» – конкретно что-то попробовать?
- Наше внимание было сосредоточено на выбросе аксель - с прицелом на следующий год, так как с этим элементом мы можем немного оторваться от конкурентов в спортивном отношении.
http://www.inosmi.ru/figure_skating/201 … 11328.html