одна надежда на Тоху
Антон Шипулин: "Очень хочется золота!"
Серебряный призер гонки преследования – о своей медали и чемпионате мира.
Владимир ИВАНОВ
из Контиолахти
– А я уже задумывался о том, что 8 марта и 14 февраля – мои дни, – улыбался Шипулин. – Наверное, дело в том, что я люблю делать женщинам приятное. Чувствовал, что и сегодня должно повезти.
– То есть, 18-я стартовая позиция вас не пугала?
– Еще до начала гонки понимал, что смогу побороться за медаль. Да, у нас не сложились первые гонки, но в России, как известно, всегда долго запрягают. А после третьей стойки я окончательно поверил в свой шанс. Теперь, когда у меня уже есть медаль, должно быть психологически полегче.
– К слову, вы выиграли третью подряд медаль в пасьюте на чемпионатах мира. За что так любите эту дисциплину?
– На самом деле мне очень нравятся масс-старты и гонки преследования. Правда, в этом году они у меня не очень хорошо получались. Сам не понимал, почему так. Но сегодня сумел настроиться. Пытался вспомнить те старые эмоции, которые помогали мне завоевывать медали в этой дисциплине.
– Минута отставания в гонке преследования – это вообще много?
– Это биатлон. Здесь очень много зависит от психологии и тактики и может быть все, что угодно. Мне, наверное, даже было полегче стартовать с таким отставанием. Ничего не давило.
– Начиная с Олимпийских игр в Ванкувере, вы ни с одного крупного старта не уезжали без медалей.
– Приятная стабильность. Но хочется золота! Даже сегодня после финиша Илья Трифанов посоветовал подойти к Эрику Лессеру и предложить обменять все свои серебряные и бронзовые медали на его золотую (улыбается). Мне очень не хватает личной победы!
– Можно предположить, что вы будете рисковать в следующих гонках ради золота?
– Нужно смотреть по ситуации. Ведь неожиданно может подуть ветер, оказаться не готовы мышцы или еще что-нибудь. Поэтому я не могу обещать, что отстреляю следующую стойку за 20 секунд
– Сегодня вы полностью контролировали ситуацию после четвертого рубежа?
– В общем-то, да. "Воспользовался" Бе, отсиделся за ним и рванул метров за 300-400.
– А он не пытался пропустить вас?
– Нет. Сзади был Шлезингер и Тарьей понимал, что бронза лучше, чем ничего. У меня же все получилось, как и задумывал. Более того, после финиша чувствовал в себе очень много сил. Такое ощущение, что мог бы запросто пробежать еще один-два круга.
– Отличная новость! Старший тренер Александр Касперович сказал, что вы приболели после микста…
– До сих пор горло першит. Но состояние нормальное. Противоестественных симптомов, как, например, большой температуры, не было. Поэтому приняли решение выйти сегодня на старт. Теперь будем долечиваться.
– Почему сбавили ход после второй стрельбы?
– Это же тактическая гонка. Сил было много, но их ведь еще нужно правильно распределить. Иногда приходилось притормаживать. Особенно перед стрельбой. Особенность стадиона в том, что перед выездом на рубеж нет спусков. Поэтому нужно где-то беречься, восстанавливать дыхание.
– В спринте сложности были именно с этим?
– Не совсем. Из-за тяжелой ветровой ситуации я очень много времени проводил на рубеже. Первый выстрел на стойке сделал только на 29-й секунде. Хотя обычно заканчиваю всю стрельбу за 23-26 секунд. Мне не повезло на рубеже, хотя некоторым пришлось еще хуже. Тому же Шемппу.
– Индивидуалку бежать планируете?
– Да, но будем исходить из состояния здоровья.
– Остальные ребята в команде на этом чемпионате мира пока не блещут. В этой связи нет опасений перед эстафетой?
– На Олимпиаде в личных гонках у нас тоже все было не идеально. Русский менталитет тем и хорош, что чем нам хуже, тем лучше мы можем все сделать. Тем более в этом году у нас особенное отношение к эстафете. По крайней мере, у меня. Собираюсь на них еще больше, чем на индивидуальные гонки.
– Для вас есть разница, с кем бежать эстафету?
– Решать тренерам. Но если хотите знать мое мнение, то я думаю, что побегут Евгений Гараничев и Дмитрий Малышко. Эти ребята не раз показывали, что умеют настраиваться в нужный момент. У них, по крайней мере, достаточно опыта, чтобы чрезмерно не нервничать и не наделать глупостей, которые лишат нас медалей.
– Состав выбирают исключительно тренеры?
– Касперович подходит к нам, советуется, но окончательное решение принимают, конечно, они.
– Но финишером однозначно будете вы. Некоторые специалисты утверждают, что в финишном створе вам нет равных в мире. Согласны?
– Не могу сказать, что я лучший. Мне ведь в этом сезоне не доводилось сталкиваться с Бе, Свендсеном или Ландертингером. Неизвестно, чем тогда все закончилось. А Симон Шемпп в этом году заметно добавил, но в плане финиша он еще слабоват.
– Вам с ним неинтересно?
– Он стал намного сильнее, чем раньше. Но все же финишного взрыва ему пока не хватает.
Владимир ИВАНОВ08.03.2015 18:10
http://winter.sport-express.ru/biathlon/reviews/54283/
Отредактировано Пяткина (2015-03-10 11:35:09)