Проведение открытой для СМИ тренировки за два дня до первых в жизни совместных соревнований Синициной и Кацалапова многие сочли самоубийственной затеей. Ведь было понятно, что мероприятие вызовет немалый ажиотаж. Одно только общение с прессой по окончании работы на льду в общей сложности заняло около часа, а отвечать пришлось на те же самые вопросы по нескольку раз. Для российского спорта с его менталитетом «не навреди и не сглазь» ситуация действительно необычная. Однако в команде нового дуэта, напротив, увидели в этом свои плюсы.
— Когда нам предложили устроить открытую тренировку, я восприняла это с большим энтузиазмом, — заметила тренер фигуристов Марина Зуева. — Все-таки остальные пары, выступающие на российском этапе, уже имели соревнования. У нас же их не было. И судьи, и публика меньше нас видели.
Для ребят это был шанс потренироваться на фоне волнения. И я считаю, они хорошо провели эту тренировку, сделали все четко, как могли. Так что для нас это был еще один небольшой этап подготовки к соревнованиям.
Единственным пожеланием тренера было не снимать на видео занятие целиком. Чтобы фрагментарный прокат в тренировочном и без спецэффектов виде не смазал для публики впечатление от пятничной премьеры нового дуэта.
Большую часть медийной нагрузки трогательно взял на себя более опытный партнер. Фигуристы повторили уже известные слова об удовольствии от работы с Зуевой, новой жизни и нежелании ворошить прошлое. По поводу известной закрытости их дуэта (ребята не показывались не только на соревнованиях, но и пропустили открытые прокаты, да и количество данных до этого момента интервью можно пересчитать по пальцам одной руки) Кацалапов ответил шуткой:
— Ну мы же тренируемся в Америке, в Кэнтоне. Туда вообще мало кто приезжает, особенно из России. А социальные сети я никогда особенно не любил, поэтому мало что туда выкладываю. Это касается и наших совместных с Викой фотографий.
На самой тренировке фигуристы исполнили фрагменты своих программ: сначала произвольного танца под блюз, затем короткого — пасадобля.
Судя по увиденным фрагментам, по стилю короткий танец Синициной и Кацалапова будет ближе к четкой, ритмичной постановке их партнеров по группе — американцев Майи и Алекса Шибутани, чем к обыгрывающим тему испанских страстей программам многих других дуэтов.
— Я с самого начала отказалась от относительных тем, — пояснила Зуева. — Потому что «Кармен» — это «Кармен», а «Дон Кихот» с Китри — это «Дон Кихот». А у меня ровно то, что заказывал ISU, — пасадобль. И именно на него приходится кульминация короткого танца Виктории и Никиты. Пасадобль — очень торжественный, ведь это на самом деле марш. Не танец и даже не история мужчины и женщины. В свое время, когда пасадобль был обязательным танцем, я специально ездила на корриду в Мадрид, чтобы понять, как правильно его ставить. И видела этот проход тореадоров по арене. И в них столько внутренней силы и энергии, что ты невольно этим заражаешься. Что присуще и Никите. Также мы включили и противостояние двух тореадоров, и моменты игры с плащом, и мотивы боя с быком. Мне трудно сейчас сказать, как все получится, все-таки это первые для ребят соревнования. Но я уверена, что зрители обратят внимание на достоинство пары, на то, как они будут себя держать. Даже на простых беговых шагах.
В произвольном танце Синициной и Кацалапова обратила на себя внимание эффектная высокая поддержка, выполняемая партнером на одной ноге, с которой фигуристы, несмотря на небольшой стаж совместной работы, справлялись весьма уверенно. Потенциально этот элемент должен быть оценен высшим, четвертым, уровнем сложности.
— Эта поддержка — новшество, — подчеркнула Зуева. — В танцах на льду еще не исполнялся такой подъем: Никита выжимает Вику с колена на одну ногу. И я рада, что уже через полгода совместной работы моя пара может предложить абсолютно новый для танцев на льду элемент. Я горда и рада, что удалось это придумать.
Как называется этот элемент? Давайте придумаем. Например, знаменитую фирменную поддержку Тессы Вирту, когда она встает сзади на спину партнера, канадские журналисты назвали «Гусь».
— Может быть, эту назовете «Лебедь»?
— Пожалуй, можно и так. Знаете, у меня вообще сразу возникла с новой российской парой сказочная ассоциация: Виктория — это Василиса Прекрасная, а Никита — Иван Царевич.
Сами фигуристы относительно предстоящих соревнований высказались очень по-деловому.
— Готовы мы хорошо. И друг в друге мы уверены, — отметил Кацалапов. — Пасадобль нам очень нравится. Блюз — тоже классный, я вообще давно хотел взять его для программы. Танец чувственный, широкий, мощный. И должен быть очень эмоциональным. Теперь нужно выходить на лед и делать, — заметил Кацалапов.