Изменения в правилах
Коммюнике № 1944
ОДИНОЧНОЕ И ПАРНОЕ КАТАНИЕ
Шкала Стоимости, Уровни Сложности, Руководство по определению GOE, сезон 2015 - 2016
http://fsrussia.ru/files/docs/SSPScomm1944.pdf
Отредактировано А.Алекс (2015-06-17 13:20:24)
Неофициальный форум Татьяны Навки |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » Фигурное катание » Теоретические вопросы
Изменения в правилах
Коммюнике № 1944
ОДИНОЧНОЕ И ПАРНОЕ КАТАНИЕ
Шкала Стоимости, Уровни Сложности, Руководство по определению GOE, сезон 2015 - 2016
http://fsrussia.ru/files/docs/SSPScomm1944.pdf
Отредактировано А.Алекс (2015-06-17 13:20:24)
Статья называется "Прыжки в фигурном катании: как их отличать"
Ссылка http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/816617
Чем она интересна - своим э... своеобразным взглядом на исполнение прыжков, это первоапрельская шутка какая-то, а не "гид по шести основным прыжкам в фигурном катании"
Чтобы не быть просто голосовным критиком, разберу этот "гид" подробней.
Итак, первый прыжок - тулуп. И сразу открытие
"момент отталкивания бедра фигуриста уже заранее развернуты в нужную сторону, а это, по сути, добавляет полоборота."
Вот оно как оказывается-то! Ноу-хау в технике исполнения тулупа, а Мишин наверно и не в курсе На самом деле ничего там никуда не развернуто - корупус, руки, ноги - все должно быть ровно и никуда не скручено. Ну, и далее, раз уж речь о технике
"Перед прыжком спортсмен помогает себе оттолкнуться ударом зубцом конька левой ноги об лед – отсюда определение тулупа, как «зубцового» прыжка."
Во-первых не перед, а в момент выпрыгивания, во-вторых зубцом он не отталкивается, зубец играет роль стопора, и что более важно - в этот же момент правая нога выполняет мах. Но про это автор явно не в курсе)).
Следующий прыжок - сальхов.
То, что идет до основной приметы, это терпимо, для "простого гида" сойдет, наверно. Куда интересней вот это:
"Основная примета: нет удара зубца о лед. "
У всех реберных прыжков такая "основная примета"
"И, говоря простым языком, его главное отличие от ритбергера – ноги перед самым прыжком не перекрещиваются, прыжок идет как бы с двух ног сразу."
Говоря простым языком, риттбергер прыгают как бы с двух ног сразу, с куда более как бы с двух, чем сальхов, даже в варианте исполнения сальхова с касанием маховой ногой льда.
Далее - риттбрегер
"Отталкивание и приземление – с правой ноги. Перед прыжком все тело, за исключением правой ноги, разворачивается по часовой стрелке до упора, а после толчка правой ногой раскручивается против часовой стрелки, выбрасывая фигуриста вверх."
Как много нам открытий чудных (с)... Как я уже выше писала, риттбрегер прыгают с двух ног. Да, если он идет вторым-третьим в каскаде, то его прыгают с одной, правой обычно, но просто риттбергер с двух!, а сальхов с одной! Дальнейше описание техники - это что-то с чем-то не фигурист, а пружина какая-то . Не до какого упора там не скручиваются-раскручиваются. Да, есть разворот корпуса в круг, но в целом он ровный, выпрыгивают за счет маха левой ногой и дуги и, разумеется, работы рук.
Пункт "Основная примета" тоже порадовал:
"От сальхова отличается не только заходом с правой ноги, но и, выражаясь по-любительски, перекрещиванием ног перед прыжком."
От сальхова риттбергер заходом не отличается и на сальхов, и на риттбергер заходят с одной и той же тройки на левой ноге - вперед наружу-назад внутрь. Более того, один из распространненых заходов на сальхов как раз происходит через... трам-пам-пам.. ага риттбергеровую тройку.
К флипу автор похоже выдохся. Описание для "гида" сойдет
Лутц
"Похож на флип, но исполняется с внешнего ребра, что немного усложняет «замах» для отрыва ото льда. "
Чего-чего усложняет? Вот что-что, а замахнуться с внешнего ребра как раз не проблема.
На акселе вдохновение вернулось
"Приседая, фигурист выпрыгивает в воздух, притормозив коньком и выбросив правую ногу вперед".
это какие-то восточные единоборства, а не фигурное катание
Аксель исполняют на ход вперед (а не "заходят передом" ), прыжок происходит за счет одновременного маха свободной ноги и стопора - зубцового, реберного, комбинровнного - опорной ноги, мах руками разумеется тоже помогает, как и во всех остальных прыжках.
Вообще после ознакомления с данным опусом очень хочется предложить автору самому попробывать исполнить прыжки в предложенной им технике, было бы любопытно посмотреть
Отредактировано А.Алекс (2015-06-22 16:13:38)
Если же вы все-таки хотите научиться различать прыжки, то лучше это делать без "помощи" подобных "гидов". Нет смысла сразу заморачиваться ребрами, тройками, моухоками и т.п. Можно, например, сначала научиться отличать зубцовые от реберных прыжков. Затем выучить реберные - аксель, сальхов и риттбергер. Аксель легче всего выучить - его прыгают лицом по ходу движения, в то время как остальные прыжки - спиной. Сальхов - это мах вокруг ноги (технически так писать неверно, но чтобы отличать такое описание подойдет). Риттбергер - фигурист стоит на двух ногах расположенных друг за другом - одна впереди, другая сзади.
Зубцовые прыжки - тулуп, флип, лутц. Можно сначала научиться отличать тулуп от флипа и лутца. В случае с фигуристами прыгающими в традиционную - левую - сторону (таких большинство) достаточно запомнить что в тулупе удар зубцом исполнятеся левой ногой, а во флипе и лутце - правой.
Отредактировано А.Алекс (2015-06-22 16:18:30)
Вы здесь » Неофициальный форум Татьяны Навки » Фигурное катание » Теоретические вопросы