В те секунды, когда мы утверждали это интервью с Татьяной Волосожар, в Клиническом Госпитале «Лапино» под «руководством» врача Сергея Игоревича Арабаджяна прославленная фигуристка родила дочь. В честь этого волнующего события мы публикуем интервью, которое Татьяна нам дала за неделю до родов.
Интервью с женщиной на исходе девятого месяца беременности — это всегда своего рода аттракцион. Не знаешь, в каком настроении будет героиня (гормональные сбои никто не отменял) и состоится ли встреча в принципе (ребенок может не учесть наши дедлайны). Нам повезло, но без некоторых «сбоев» все же не обошлось. Правда, это был очень приятный и радостный повод — 16 февраля у Татьяны Волосожар и Максима Транькова родилась дочь!
Татьяна, кто чем занимается во время беременности, а вы буквально за месяц до родов сдаете госы и защищаете диплом. А как же «ограждать себя от волнительных ситуаций»?
Просто все так совпало. Мы учились 2,5 года и я не знала, когда именно будут госэкзамены и защита диплома. У нас много спортсменов на потоке, которые регулярно уезжали на соревнования, поэтому у большинства студентов был индивидуальный график. Мне очень хотелось закончить с этим до рождения ребенка.
Говорят, что беременным сложно сконцентрироваться на конкретной задаче, у них ухудшается память…
О, вот про ухудшение памяти я полностью согласна (смеется), прочувствовала это в полной мере — особенно на экзаменах. Плюс еще волнение, от которого и так все из головы улетучивается… Помню, к госам я готовилась очень долго, поэтому пошла одна из последних. А вот диплом защищала в первых рядах — ребята поняли мое положение и пропустили. Слава богу, что все закончилось (смеется) и теперь можно спокойно заниматься подготовкой к появлению на свет малыша.
Окружающие, как говорится, входят в ваше положение. А вот изменилось ли как-то отношение Максима к вам?
Максим (Максим Траньков — муж Татьяны Волосожар, двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию — прим. ред.) и до беременности относился ко мне с большой нежностью и вниманием. А сейчас этого стало в разы больше. Он во всем мне помогает, ведь в конце беременности что-то делать по дому очень сложно. А когда я училась, то готовил обеды, ужины.
По поводу разделения обязанностей. Знаю, что многие пары еще на берегу договариваются, кто встает ночью к ребенку, а кто купает…
У нас пока такого разговора не было, да и, думаю, не будет. Максим неоднократно говорил мне, что будет ухаживать за малышкой не меньше, чем я. Разумеется, рождение дочери изменит его. Но я уверена, что только в лучшую сторону, ведь этот ребеночек настолько желанный! Мне кажется, Максим хочет познакомиться с малышкой быстрее меня (улыбается).
Так, вот уже первый предвестник того, что девочка будет «папиной дочкой»!
Я не переживаю по этому поводу. Вспоминая свое детство, могу сказать, что не была очень сильно близка с папой — родители работали, я тренировалась. Так что если наша малышка будет больше привязана к Максиму, я буду только счастлива!
Вы с Максимом вместе на льду, вместе дома. Не надоело?
Мы привыкли к такому образу жизни. Мало того, нам обоим это нравится. Несмотря на то, что мы постоянно вместе, ситуации, когда не о чем поговорить, никогда не возникало.
Вам не страшно было выпадать из спортивного графика? Ведь через год зимняя олимпиада в Корее.
Если бы у нас была цель остаться в спорте, мы бы непременно остались и тренировались на износ. Но у нас была возможность сделать перерыв и подумать о другой стороне жизни — внеспортивной.
Историй о том, как мужчина воспринимает новость о беременности жены, предостаточно. Кто-то плачет от счастья, а кто-то надолго уходит в себя. Как Максим пережил этот момент?
Мне кажется, в тот момент он уже был полностью готов к отцовству. Мы с ним уже обсуждали это. Говорили, что пришло время стать родителями, что мы оба хотим ребенка. А летом совпали и желания, и возможности.
Кстати, я слышала такую историю, что беременность вам предсказал известный швейцарский фигурист Стефан Ламбьель!
Я бы не сказала, что Стефан — предсказатель, все было немного по-другому (смеется). Тогда мы были на шоу в Японии, и Стефан подошел к Максиму в раздевалке и спросил: «Таня беременна что ли?» Максим ему в ответ: «Нет, с чего ты взял?» Стефан счел, что я как-то иначе выгляжу и двигаюсь. Каким-то образом он своим мужским взглядом это узрел (смеется). А потом пришло время, и я сделала тест. Оказалось, Стефан был прав!
Пожалуй, в рейтинге переживаний будущих мам вопрос об изменившейся фигуре — чуть ли не самый животрепещущий. Вы переживаете по этому поводу?
К счастью, у меня нет предрасположенности к полноте. В обычной жизни я вообще ела все подряд в любое время суток. А вот во время беременности я стала больше следить за своим рационом — что я ем, во сколько, попадают ли в организм необходимые для ребенка питательные вещества и витамины. Можно сказать, что я свою собственную диету для беременных расписала (смеется). Торта с огурцом среди ночи мне не хотелось. Единственное, что я за собой заметила — моя добеременная любовь к шоколаду пропала, и на ее место пришло нежное чувство к мясу (улыбается).
По спорту не скучаете?
Знаете, беременность протекает настолько хорошо и без неприятных проявлений, что я каталась вплоть до 4 месяца. Сейчас я, конечно, уже не выхожу на лед, для меня даже коньки-то завязать — миссия невыполнимая (смеется). Но зато еще сильнее полюбила аквааэробику, процедуры для тела.
Признайтесь, уже хочется вновь окунуться с головой в чемпионский график?
Очень хочется как можно скорее возобновить тренировки! Я знаю, что во время беременности и после рождения ребенка у женщины существенно меняется гормональный фон. Поэтому, как мне кажется, лучше не расслабляться, поставить себе цель и приступить к делу, как только это будет возможно.
Да, гормональный сбой — штука серьезная… Послеродовая депрессия — не редкость среди молодых мам.
Страхов перед послеродовой депрессией у меня нет. Во время беременности я не замечала никаких ее предвестников, к психологам не ходила. Мне предлагали будущие роды обсудить с психологом, но я отказалась. Я этого никогда не делала, и начинать пробовать что-то новое для себя в этот период мне бы не хотелось. Я думаю, что депрессия мне не грозит. У меня настолько много забот и желаний, на которых хочется максимально сконцентрироваться, что депрессовать будет совершенно некогда!
Редакция «Летидора» от всей души поздравляет Татьяну Волосожар и Максима Транькова с рождением прекрасной дочери!