Перевод статьи Татьяны Фладе от нашего редактора, Харинской Тамары
Обновлённые Тарасова и Морозов готовы покорять новые вершины
С тех пор как российские фигуристы Евгения Тарасова и Владимир Морозов начали выступать на взрослом международном уровне в сезоне 2014-15 годов, они стали одними из лучших в мире. Они завоевали шесть медалей подряд на чемпионате Европы по фигурному катанию, две из них золотые, а также три медали на чемпионате мира по фигурному катанию. Пара была четвертой на Зимних Олимпийских играх 2018 года.
Однако в течение последних двух лет пара из Москвы боролась с трудностями. Технические элементы были их сильной стороной, но они допускали ошибки в прыжках и выбросах. В результате Тарасова и Морозов отдали свой европейский титул французам Ванессе Джеймс и Моргану Сипре в 2019 году, а затем проиграли своим товарищам по сборной Александре Бойковой и Дмитрию Козловскому на чемпионатах России и Европы в 2020 году. В прошлом сезоне они впервые с тех пор, как стали выступать во взрослых, не смогли пройти в финал Гран-при.
Команда, казалось, потеряла импульс, и ее обогнало следующее поколение молодых и сильных пар России. Во время карантина и, когда сезон наконец начался, двукратные серебряные призеры чемпионата мира, частично тренирующиеся в США под руководством Марины Зуевой, исчезли с радаров.
Тем не менее они вновь появились — сначала на Кубке России в Казани, а затем на недавнем чемпионате России, где они выглядели свежими и уверенными в себе. Тарасова и Морозов вернули себе национальный титул и допустили только одну крупную ошибку, когда Тарасова упала с выброса тройной сальхов в произвольной программе.
Это особенно впечатляет, если учесть, что Тарасова заболела пневмонией, вероятно, в результате заражения коронавирусом в Казани на четвертом этапе Кубка России в середине ноября.
"Соревнования в Казани закончились, в четверг мы вернулись в Москву. Мы тренировались, как обычно, неделю", - вспоминала Тарасова. - Потом, в понедельник, после тренировки, я почувствовала себя не очень хорошо. Я пришла домой и измерила температуру. У меня было 38,3, я была расстроена, потому что у меня никогда не было такой высокой температуры. Но других симптомов у меня не было. Единственное, что я кашляла в Казани.”
Вечером того же дня температура понизилась, но Тарасова почувствовала боль в легких, ей поставили диагноз - пневмония. Она находилась под наблюдением врачей и отдыхала дома в течение двух недель. Затем ей разрешили возобновить тренировки.
"Было тяжело вернуться в тренировочный процесс", - призналась Тарасова. "Я думала, это пройдет как обычная болезнь. В первую неделю мы делали один, два элемента, чтобы было легче, без больших физических упражнений. Это было вполне нормально, но, когда мы начали делать больше на второй неделе, я действительно почувствовала, что у меня нет сил. Я делала максимум два элемента и все. Мне было плохо и тяжело".
Она была благодарна за поддержку и советы Морозову, который в сентябре заболел коронавирусом, из-за чего пара пропустила первый и второй этапы Кубка России, на которых планировала выступить.
У Тарасовой и Морозова было три недели на подготовку к национальным соревнованиям, и они были рады тому, что им это удалось.
“Я очень рада, что смогла восстановиться и мы приехали в Россию”, - сказала Тарасова. - В этом сезоне нам не хватало соревнований. Мы постоянно тренируется, нам хочется выйти на лед и что-то показать.”
Пара провела карантин дома в Москве, а затем отправилась на тренировочный сбор в Новогорск, когда он открылся в июне. Через месяц они отправились во Флориду тренироваться с Мариной Зуевой.
Вместе с Зуевой они поставили свою новую произвольную программу под “Адажио" Альбинони в интерпретации казахского певца Димаша Кудайбергена. В августе к ним присоединился другой их тренер, Максим Траньков, и они изменили хореографию программы, так как некоторые элементы не соответствовали музыке.
“Мы сделали вначале скелет программы, просто порядок элементов, а потом несколько шагов", - пояснил Морозов.
“Когда у нас был этот эскиз, мы смотрели на входы в элементы, где было удобно, а где нет. У нас была спираль в середине программы, когда голос шёл вниз. Был диссонанс, музыка шла на тон выше, мы опускались, нам пришлось изменить программу”, - продолжил он. “Когда музыка идет на тон выше, мы должны сделать поддержку. Это удобно, музыка подталкивает вас.”
Именно Тарасова нашла эту версию музыки и показала, что им не всегда нужна лирика. Они хотели чего-то нового, ведь многие другие фигуристы использовали эту музыку раньше.
Марина сказала: "Посмотри, может, найдешь что-нибудь с текстом”, - сказала Тарасова. "Я вспомнила, что видела, как Димаш (Кудайберген) пел “Адажио”, и предложила это. Ей это понравилось и поэтому мы решили сделать это.”
“Поначалу нам нравилось "Адажио”, но многие катали под него, - добавил Морозов. “У нас было три версии "Адажио", мы слушали все три: одна была испанская Il Divo, Lara Fabian и Dimash.” В программе есть романтическая история, как поделился Морозов: "Речь идет о любви. Он любит девушку, она близка ему, но не материально. Это всего лишь ее тень, к которой он тянется и пытается встретиться, она всегда рядом как путеводная звезда.”
Команда сохранила короткую программу на “Болеро” Мориса Равеля с прошлого сезона.
В сентябре пара вернулась в Москву, но им разрешили пропустить российские открытые прокаты, так как они планировали участвовать в первых двух этапах Кубка России. Однако этот план провалился, когда Морозов заболел, они не смогли вернуться в США, как планировалось изначально, поскольку были приглашены на Гран-при Skate America.
Они остались в Москве и тренировались с Траньковым, а затем за две недели до их первых соревнований в Казани к их команде присоединился недавно закончивший карьеру Сергей Воронов. Он предложил свою помощь, Траньков с радостью пригласил его.
“Мы попробовали, нам понравилось, - сказал Морозов. "До чемпионата России он уже внес значительный вклад. Раньше было много ошибок на прыжках, технически он поправил их. Мы много работали над прыжками, вращениями, работой ног и всем прочим. Он очень помогает нам в этом, мы очень рады, что он у нас есть.”
Фигуристы сохранили систему тренировок и график, который у них был при работе с Зуевой во Флориде с двумя тренировками, начинающимися утром и коротким перерывом между ними.
“Наша первая тренировка довольно ранняя", - отметил Морозов. “Сначала я никогда не думал, что смогу кататься так рано, но теперь это нормально для меня. Вы встаете в семь, быстро завтракаете и выходите на лед в 9.30 утра, вечер свободен, есть время заняться другими делами, мне это нравится.”
Тарасова и Морозов чувствуют, что им нужно было некоторое время, чтобы адаптироваться при смене тренера и начале работы с Мариной Зуевой в 2019 году. Поначалу этот процесс приводил к большой непоследовательности в их действиях.
“Не всегда надо быть на вершине, - заметил Морозов. - Мы катались, делали элементы, но у нас не было интересных программ и хореографии. Поэтому мы хотели сделать следующий шаг, чтобы произвести впечатление на людей и судей своим катанием и характером.”
“Нам было над чем работать, чтобы показывать зрелое катание”, - продолжил он. - Это отнимает много времени, формальной оценки за это нет. Это не тот элемент, который вы делаете, но вам нужно создать впечатление о программе в целом, тогда она будет на совершенно другом уровне. Сначала мы сделали шаг назад, но потом двинулись вперед.”
Их успехи на национальных соревнованиях сделали их очень мотивированными. "Это дает нам уверенность в том, что мы на правильном пути и сделали правильный выбор”, - сказала Тарасова. - Это работает, и это дает нам силы каждый день выходить на тренировку и работать еще больше и больше.”
Теперь уже трехкратные чемпионы России горят желанием снова выступить и надеются принять участие в новом мероприятии, которое Федерация фигурного катания России планирует провести в начале февраля — перед финалом кубка России. Пара также надеется принять участие в предстоящем чемпионате мира по фигурному катанию, который все еще запланирован на 22-28 марта в Стокгольме, если его не отменят.
"Все находятся в подвешенном состоянии", - сказала Тарасова. "Мы очень хотим соревноваться, так как прошло полгода или половина сезона, а мы провели только два соревнования, этого недостаточно".
Ссылка на оригинал: https://www.goldenskate.com/2021/01/evgenia-tarasova-..