В эксклюзивном интервью «Антенне» двукратные олимпийские чемпионы признались: совсем скоро они снова станут родителями. Фигуристка скрывала беременность, катаясь в шоу «Ледниковый период».
Текст: Алеся Гордиенко·27 января 2021
— Татьяна, в 2016 году, когда вы ждали дочку, то говорили, что на самом деле женщины никогда не бывают готовы к ребенку. Все еще придерживаетесь этого мнения?
— Сейчас я уже готова и по большей части сама стала инициатором: сказала Максиму, что хочу, чтобы нас в ближайшее время стало больше. Всегда мечтала, чтобы у меня было двое детей с не очень большой разницей в возрасте, в три-пять лет максимум. Мне кажется, в таком случае им легко найти взаимопонимание между собой. Так и получилось, разница в четыре с небольшим (дочери спортсменов Анжелике 16 февраля исполнится 4 года. — Прим. «Антенны»), прям как у меня со старшей сестрой.
— Максим, а вы о каком количестве наследников мечтаете?
— Я себя чувствовал достаточно счастливо и с одной дочкой, но Таня говорила, что ей хочется двоих, у меня не было возражений. Двое так двое, хоть трое!
— Во время прошлой беременности вы продолжали кататься, в этот раз участвовали в «Ледниковом периоде». Не боялись за свое здоровье? Все-таки здесь не с мужем на лед выходить, ваш партнер Евгений Пронин не профессионал.
Т.: С «Ледниковым периодом» получилось забавное совпадение. Максим впервые участвовал в проекте в 2016 году, когда я была в положении, а в 2020-м в шоу позвали меня, и это совпало со второй беременностью. Приглашение было еще весной, потом случился карантин, тренировки начались летом. Мы планировали ребенка, но отказываться от «Ледникового периода» я не хотела, потому что не знала, как и когда все получится.
В итоге все срослось как надо. Мы с Женей Прониным два раза попадали в номинацию на вылет из шоу, после нашего первого неудачного проката я подумала: «Хорошо, значит, так тому и быть, пора заканчивать». Но мы пошли дальше. Естественно, я работала сообща с доктором, она мне разрешала кататься. К тому же у меня уже был опыт с Анжеликой, я до четырех месяцев выступала. Конечно, сравнивать нельзя, тогда со мной был Максим, мой надежный любимый партнер, которого знаю на пятьсот процентов, а тут неопытный Женя, это огромная разница.
— В одном из выпусков Евгений вас не удержал, случилось падение. Он был в курсе, что роняет двоих?
Т.: Жене о беременности не рассказывала. Я в принципе не хотела, чтобы наша семейная новость как-то влияла на проект, чтобы меня кто-то пожалел или, наоборот, говорили: «Они ушли, потому что Таня узнала, что она в положении». За время шоу мы стали довольно близко общаться с Женей и его женой Кристиной. У них тоже есть малыш, ему недавно исполнился год. Все никак не могли встретиться семьями, потому что то Максим занят на соревнованиях, то еще что-то. Увиделись уже в конце проекта, смотрели вместе, как мы вылетаем из него, и в тот день я уже Жене сказала. «Хорошо, что ты не объявила мне во время „Ледникового“, я бы сразу закончил участвовать!» — ответил он.
Наверное, мы вовремя ушли из шоу, если бы продержались дольше, не знаю, смогла бы я продолжать скрывать. Костюмеры, конечно, не измеряли нас перед каждым выпуском, но думаю, что женщины замечали изменения в фигуре, просто не говорили и ждали, чем это все закончится.
— Максим, вам не страшно было отпускать беременную супругу в шоу? Не пытались ее отговорить?
М.: Она участвовала на совсем раннем сроке, и, потом, Таня сама себе отдает отчет. Мы друг другу ничего не запрещаем, советуемся, но не более. Если она хочет, то катается, это ее желание. Как я могу сказать «нет»? У нас дипломатия в этом вопросе. Но, конечно, просил ее быть аккуратнее.
— От коллег вы свою новость скрыли. А как скоро рассказали об этом дочке?
М.: Она давно просила сестренку. Когда Таня принесла новость о том, что у нас будет мальчик, я сказал: «Вот иди теперь и сама объясняйся с Анжеликой». Но в итоге Таня куда-то уехала, и сообщил дочке я. Она говорила: «Нет, сестренка будет». Ответил ей, что тут особо не до выбора, я тоже на твоей стороне, но не сегодня.
— Объяснили ей все преимущества появления в доме еще одного мужчины?
М.: Да, говорил, что брат будет ее защищать, но Анжелика ответила: «Я сама себя буду защищать. Я его буду только кормить, а памперсы будет менять мама!» Это у нее дежурная фраза.
Т.: Лика очень ждала сестренку, и папа у нас тоже был настроен на дочку. Я приводила ей примеры, рассказывала про семьи наших друзей, где есть и мальчик, и девочка. Теперь дочка смотрит, как растет живот, и говорит: «Мама проглотила арбуз!» Она продолжает говорить о сестричке, но ничего, мы потом и сестричку у папы будем просить.
— Пол ребенка вы узнали вместе?
Т.: Я сначала думала поступить так, как сейчас делают многие: не открывать результаты теста, устроить праздник, на котором надувают большой шар, лопают его и по цвету конфетти узнают, мальчик будет или девочка. Но меня настолько мучил этот вопрос, хотелось узнать первой. Когда доктор сообщила, что нас ждет мальчик, я спросила, насколько точный тест. Она ответила, что на 99%. Я понимала, что, с одной стороны, будет негодование Анжелики и Максима, но с другой — мне кажется, что это здорово, когда в семье и мальчик, и девочка, у меня так по папиной линии.
— Максим, почему негодование, вы ведь в первый раз так хотели сына?
М.: Да, но все приходит с опытом, а он показал, что девочки мне как-то больше нравятся.
— Однако ваше прошлое желание все-таки исполнится! Уже рисуете в воображении, чем наследник будет заниматься?
М.: Надеюсь, что футболом, потому что это мой любимый вид спорта, я за ним слежу, болею.
— Вы ранее делились, что супругу миновали типичные капризы беременных. Сейчас тоже повезло?
М.: Мне в принципе очень повезло, и не только со вкусовыми предпочтениями жены. Беременности протекают абсолютно по-разному. Кажется, что Таня во второй раз более спокойно относится к процессу, уже нет лишних переживаний, есть опыт. Не могу сказать, что у нее случаются гормональные перепады настроения, которые бы на мне отражались. С Анжеликой я буквально ящиками покупал ей мандарины, Таня любила их есть, а теперь то мяса хочет, то еще что-нибудь, но ничего экстраординарного, все легко добыть.
— Насколько помню, в вашем доме изначально было две детских. Значит, к появлению малыша все уже готово?
Т.: Не совсем. Одна комната действительно предназначалась для мальчика, но мы отвели ее для Анжелики, а вторую оставили как гостевую. И так планировали немного переделывать наши домашние условия, а теперь появился повод, сделаем дополнительную детскую, чтобы всем хватило места.
— У вас была принципиальная позиция по поводу няни, с Анжеликой помогали бабушки. Когда родится малыш, предполагаете и впредь самостоятельно справляться?
Т.: Я очень активный человек и стараюсь в жизни заниматься не только детьми, но еще и своим центром фигурного катания, сборами, конечно, здесь уже нужна подмога. Сейчас у меня так сложилась ситуация, в декабре у мамы была проблема со здоровьем, потребовалась операция. Все прошло благополучно, но мне пришлось попросить помощи со стороны, и нашлась женщина, которая взяла на себя часть домашних дел. Думаю, что в дальнейшем мы будем с ней сотрудничать. Нашим бабушкам я очень благодарна за все, но понимаю, что у них тоже должна быть своя жизнь. Вижу, как они скучают по подругам, родным городам, как им хочется сходить в бассейн или еще куда-то, а не только сидеть с маленькими детьми. Одна я с двумя и со своей работой не справлюсь, поэтому помощница обязательно будет.
— Декрет планируете долгий?
Т.: Думаю, что до конца беременности у нас по большому счету будет работать только папа. Но летом мы собираемся организовать глобальный сбор моего центра в Сочи, я буду в нем участвовать. Хочу восстановиться максимально быстро, тем более что уже знаю, как это сделать. Вернуться на лед, надеюсь, что и ледовые шоу к тому времени тоже возобновятся.
М.: Время сейчас как раз очень хорошее для того, чтобы завести ребенка и побыть с семьей. Да, мы остались вне ледовых шоу, в России их и так не особо много было. За границей, где мы с Таней вместе работали, все на паузе из-за пандемии, путешествовать невозможно и даже визу получить практически нереально.
Но у меня всегда есть любимое телевидение, где время от времени комментирую фигурное катание. И волей случая я стал практически полностью исполнять обязанности главного тренера пары Евгении Тарасовой и Владимира Морозова. Мы с ребятами недавно выиграли чемпионат России. Сейчас в основном занимаюсь их подготовкой. Нашей семье средств хватает. Есть какие-то вклады, которые дают пассивный заработок, поэтому увеличивать свой трудовой день не собираюсь, но посмотрим, время такое, что сложно что-то загадывать.
— Многие ваши коллеги разлетелись по открытым теплым странам, вы же сейчас отдыхаете в Сочи. Решили не рисковать с экзотическими курортами во время пандемии?
Т.: У Максима здесь проходят сборы после чемпионата России и продлятся они до 5 февраля, получается, что мы путешествуем за папой. У меня в центре тоже был сбор в начале января, я прилетала в Москву на открытие и мастер-класс. Сочи для нас место знаковое, мы здесь в 2014-м, когда все так хорошо складывалось (в этом городе пара завоевала золотую олимпийскую медаль в личном зачете. — Прим. «Антенны»), встречали Новый год. Максим сказал, что хотел бы снова провести праздники здесь, да и я поняла, что у меня столько дел, забот в связи с положением, не повредит отвлечься, развеяться, так что до Мальдив и Бали мы не добрались, а до Сочи — да.
— О заботах. Уже купили новые книжки о воспитании, одежду для малыша?
Т.: Пока еще нет. У меня в этот раз все немножечко с отставанием. Если с Анжеликой держала тотальный контроль над всем, то сейчас, только будучи на пятом месяце, поняла, что нужно уже приводить свою голову в чувство. Опять начала заниматься плаванием, обзаведусь и литературой, психология детей — это очень интересно, тем более что мне предстоит воспитывать двоих разнополых. У моей сестры одному сыну два годика, а второму два месяца, и приданого достаточно. Так что буду от нее принимать дары и уже по факту смотреть, что докупать, чего не хватает.
— Если вы сейчас на пятом месяце, то получается, ребенок появится на свет к вашему дню рождения!
Т.: Да, причем на юбилей (22 мая фигуристке исполнится 35 лет. — Прим. «Антенны»). Предварительно мне ставят дату на конец мая — начало июня.
— С именем уже определились?
Т.: С этим у нас очень сложно. Не знаю почему, мне что женские имена редко нравятся, что мужские. Конечно, есть задумки, но пока не могу сказать даже предварительно. Когда я в первый раз была в положении, мы решили назвать дочку Таисией, но когда ее увидели, то поняли, что она точно не Таисия. Анжелика три дня была в роддоме без имени, мы никак не могли решить. Так, наверное, и с сыном будет.